Язык си простые задачи + видео обзор

Задачи для языка программирования си

Представлен материал, который имеет отношение к основам программирования на алгоритмическом языке СИ (алфавит, операции, операторы, комментарии и другие элементы). Приводятся примеры программ, иллюстрирующие применение основных операторов СИ.

Просмотр содержимого документа
«Задачи для языка программирования си»

Язык си простые задачи

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИ

Представлен материал, который имеет отношение к основам программирования на алгоритмическом языке СИ (алфавит, операции, операторы, комментарии и другие элементы). Приводятся примеры программ, иллюстрирующие применение основных операторов СИ.

Примеры использования операторов языка СИ

Рассмотрим применение операторов языка СИ на конкретных примерах решения различных задач.

Алгоритм ее решения имеет линейную структуру и соответствующая блок-схема имеет вид:

Язык си простые задачи

Рис. 1. Блок-схема алгоритма

Язык си простые задачи

float m1, m2, m3, m, x1, x2, x3, x, y1, y2, y3, y;

printf («Введите m1, m2, m3: «);

printf («Введите x1,y1,x2,y2,x3,y3: «);

Язык си простые задачи

Задача 2. Определить, попадает ли точка с координатами (x0, y0) в круг

точка попадает внутрь круга; точка не попадает внутрь круга.

Из анализа алгоритма решения поставленной задачи следует, что вопрос о

выводе того или иного сообщения зависит от значения логического выражения:

Блок-схема алгоритма решения сформулированной ранее задачи приведена на

Язык си простые задачи

Рис. 2. Блок-схема алгоритма

Язык си простые задачи

printf («Введите x0,y0,r: «);

printf («Точка попадает внутрь круга»);

printf («Точка не попадает внутрь круга»);

Язык си простые задачи

Задача 3. Округлить действительное положительное число x, меньшее 5, до

ближайшего целого числа:

Анализ алгоритма решения задачи показывает, что необходимо использовать

вложенные операторы условия. Блок-схема алгоритма представлена на

Источник

Примерные задачи с решениями на языке Си к экзамену «ЯЗЫКИ И СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Выбранный для просмотра документ Примерные задачи к экзамену по Си.doc

ПРИМЕРНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Написать программу на языке Си, которая сравнивает два введенных с клавиатуры числа. Программа должна указать, какое число больше, или, если числа равны, вывести соответствующее сообщение.

Написать программу на языке Си вычисления площади кольца. Программа должна проверять правильность исходных данных.

Написать программу на языке Си, которая переводит время из минут и секунд в секунды. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и в случае, если данные неверные, выводить соответствующее сообщение.

Написать программу на языке Си вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3% предоставляется, если сумма покупки больше 500 руб., в 5% – если сумма больше 1000 руб.

Напишите программу на языке Си проверки знания истории информатики. Программа должна вывести вопрос и три варианта ответа. Пользователь должен выбрать правильный ответ и ввести его номер.

Написать программу на языке Си, которая выводит пример на умножение двух однозначных чисел, запрашивает ответ пользователя, проверяет его и выводит сообщение «Правильно!» или «Вы ошиблись» и правильный результат.

От города А до города В расстояние равно 20 км. Велосипедист выехал из А и в первый день проехал 10 км. В последующие дни он проезжал со скоростью, на 0,5 раз большей, чем в предыдущий день. Напишите программу на языке Си, определяющую за сколько дней велосипедист доберется до города В.

Напишите программу на языке Си для определения количества цифр во введенном числе.

Напишите программу на языке Си , которая реализует алгоритм разложения числа на простые множители.

Напишите программу на языке Си, которая выводит на экран заполненный символом * треугольник, высота которого равна N.

Напишите программу на языке Си , которая позволяет ввести предложение с клавиатуры и подсчитать при этом, сколько раз вы нажали на клавиши клавиатуры, до тех пор, пока не нажали на клавишу (соответствует специальному символу конца строки – ‘\n’). Затем программа сообщит Вам, сколько символов (символ ‘\n’ не подсчитывается) введено.

Составить и отладить программу на языке Си вычисления значения выражения согласно приведенной ниже формуле:

Язык си простые задачи

Составить и отладить программу на языке Си вычисления значения выражения согласно приведенной ниже формуле:

Язык си простые задачи

Составить и отладить программу на языке Си вычисления значения выражения согласно приведенной ниже формуле:

Язык си простые задачи

Составить программу на языке Си для вычисления значений указанной ниже функции y. Проверить правильность работы программы для конкретных значений ее аргументов.

Язык си простые задачи

Составить программу на языке Си для вычисления значений указанной ниже функции y. Проверить правильность работы программы для конкретных значений ее аргументов.

Язык си простые задачи

Составить программу на языке Си вычисления суммы. Проверить правильность работы программы.

Язык си простые задачи

Составить программу на языке Си вычисления суммы. Проверить правильность работы программы.

Язык си простые задачи

Составить программу на языке Си вычисления суммы. Проверить правильность работы программы.

Язык си простые задачи

Составить программу на языке Си вычисления суммы. Проверить правильность работы программы.

Язык си простые задачи

Составить программу на языке Си вычисления суммы. Проверить правильность работы программы.

Источник

УПРАЖНЕНИЯ

Ниже приводятся задачи, решения которых мы не даем. Чтобы узнать, работает ли ваша программа, необходимо выполнить ее на вашей машине.

3. Измените свою программу так, чтобы после завершения вычислений она запрашивала у вас новое значение переменной и выполняла вычисления повторно. Окончание работы программы должно происходить при вводе 0. (Указание, используйте такую конструкцию, как цикл в цикле См также вопрос 3 и решение к нему ).

Читайте также

3.7 УПРАЖНЕНИЯ

3.7 УПРАЖНЕНИЯ 1. Рассмотрим функцию хеширования применительно к Рисунку 3.3. Наилучшей функцией хеширования является та, которая единым образом распределяет блоки между хеш-очередями. Что Вы могли бы предложить в качестве оптимальной функции хеширования? Должна ли эта

Упражнения

Упражнения 1. На рис 1.1 изображены два процесса, обращающиеся к одному файлу. Если оба процесса только дописывают данные к концу файла (возможно, длинного), какой нужен будет тип синхронизации?2. Изучите заголовочный файл в вашей системе и выясните, как определена

Упражнения

Упражнения 1. Каким образом биты установки идентификатора пользователя (set-user-ID, SUID) и установки идентификатора группы (set-group-ID) (раздел 4.4 [21]) программы, использующей Posix IPC, влияют на проверку разрешений, описанную в разделе 2.4?2. Когда программа открывает объект IPC, как она

Упражнения

Упражнения 1. Прочитайте о функции msgctl в разделе 6.5 и измените программу в листинге 3.2 так, чтобы выводился не только идентификатор, но и поле seq структуры ipc_perm.2. Непосредственно после выполнения программы листинга 3.2 мы запускаем программу, создающую две очереди

Упражнения

Упражнения 1. При переходе от рис. 4.3 к рис. 4.4: что могло бы произойти, если бы дочерний процесс не закрывал дескриптор (close(fd[1]))? 2. Описывая mkfifo в разделе 4.6, мы сказали, что для открытия существующего FIFO или создания нового, если его не существует, следует вызвать mkfifо,

Упражнения

Упражнения 1. Говоря о листинге 5.4, мы отметили, что атрибут attr функции mq_open при создании новой очереди является ненулевым; следует указать оба поля: mq_maxmsg и mq_msgsize. Как можно было бы указать только одно из них, не указывая второе, для которого использовать значения атрибутов

Упражнения

Упражнения 1. Почему на рис. 6.2 для сообщений, передаваемых серверу, используется тип 1?2. Что произойдет с программой с рис. 6.2, если злоумышленник отправит на сервер множество сообщений, но не будет считывать ответы? Что в такой же ситуации произойдет с программой с рис.

Упражнения

Упражнения 1. Удалите взаимное исключение из листинга 7.2 и убедитесь, что программа работает неправильно, если одновременно запущено более одного производителя.2. Что произойдет с листингом 7.1, если убрать вызов Pthread_join для потока-потребителя?3. Напишите пpoгрaммy,

Упражнения

Упражнения 1. Измените реализацию в разделе 8.4 таким образом, чтобы приоритет имели считывающие, а не записывающие потоки.2. Сравните скорость работы нашей реализации из раздела 8.4 с предоставленной

Упражнения

Упражнения 1. Создайте программу locknone из листингов 9.2 и 9.1 и выполните ее много раз. Убедитесь, что программа не работает и результат непредсказуем.2. Измените листинг 9.2 так, чтобы стандартный поток вывода не буферизовался. Как это повлияет на работу

Упражнения

Упражнения 1. Измените функции produce и consume из раздела 10.6 следующим образом. Поменяйте порядок двух вызовов Sem_wait в потребителе, чтобы возникла ситуация зависания (как описано в разделе 10.6). Затем добавьте вызов printf перед каждым Sem_wait, чтобы было ясно, какой из потоков ожидает

Упражнения

Упражнения 1. Листинг 6.6 представлял собой измененный вариант листинга 6.4, в котором программа принимала идентификатор очереди вместо полного имени файла. Мы продемонстрировали, что для получения доступа к очереди System V достаточно знать только ее идентификатор

Упражнения

Упражнения 1. Что произойдет с программой в листинге 12.7, если добавить еще один повтор цикла for?2. Предположим, что имеются два процесса, один из которых отправляет сообщения другому. Для этого используются очереди сообщений System V. Нарисуйте схему передачи сообщений от

Упражнения

Упражнения 1. Измените программы из листингов 12.6 и 12.7 таким образом, чтобы они работали с разделяемой памятью Posix, а не с отображаемым в память файлом. Убедитесь, что результаты будут такими же, как и для отображаемого в память файла.2. В циклах for в листингах 13.3 и 13.4

Упражнения

Упражнения 1. Сколько байтов информации передается при вызове door_call от клиента серверу?2. Есть ли необходимость вызывать fstat для проверки типа дескриптора в листинге 15.3? Уберите этот вызов и посмотрите, что произойдет.3. В документации Solaris 2.6 для вызова sleep() говорится, что

Упражнения

Упражнения 1. При запуске сервер регистрируется в программе отображения портов. Что происходит при завершении сервера, например, клавишей завершения программы с терминала? Что произойдет, если на этот сервер впоследствии придет запрос от клиента?2. Клиент

Источник

Сборник задач и упражнений по языку Си.

Руденко Т.В.

Сборник задач и упражнений по языку Си.

( учебное пособие для студентов II курса )

Представлены задачи и упражнения по языку Си и программированию на нем. Рассматриваемая версия Си соответствует международному и ANSI-стандарту этого языка.

Сборник составлен как дополнение к учебнику Б. Кернигана, Д. Ритчи «Язык программирования Си» (М., «Финансы и статистика», 1992) и с учетом опыта преподавания программирования на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ.

Для студентов факультета ВМК в поддержку основного лекционного курса “Системное программное обеспечение” и для преподавателей, ведущих практические занятия по этому курсу.

Автор выражает благодарность сотрудникам кафедры алгоритмических языков за помощь и поддержку при создании этого сборника.

Руденко Т.В. “Сборник задач и упражнений по языку Си (учебное пособие для студентов II курса)”.

Издательский отдел факультета ВМиК МГУ

(лицензия ЛР №040777 от 23.07.96), 1999.-80 с.

Печатается по решению Редакционно-издательского Совета факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова

ISBN 5-89407-048-1

Ó Издательский отдел факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1999

ПРЕДИСЛОВИЕ

Кроме того, в сборнике приведено краткое описание заданий практикума, которые рекомендуется выполнить для закрепления пройденного материала и получения навыков в написании законченных программ.

Значительную часть сборника составляют приложения, где описана библиотека стандартных функций языка Си, некоторые системные функции ОС UNIX и фрагменты стандарта языка Си, связанные с правилами приведения типов и адресной арифметикой.

ТИПЫ, ОПЕРАЦИИ, ВЫРАЖЕНИЯ

2.1. Верно ли записаны константы, представляющие целочисленные значения? Для верно записанных констант определить их значение, тип.

‘0’ 058 ‘\x7’ 0X-1AD ‘\122’

‘a’U 0731UL ‘\n’ +0xaf 0X0

2.2. Верно ли записаны константы с плавающей точкой? Для верно записанных констант определить их значение, тип.

5.E+2 0e0 0x1A1.5 05.5 0

0X1E6 0F 1234.56789L 1.0E-10D 3.1415U

2.4. Верно ли решена задача: «значение целочисленной переменной с увеличить на 1; целочисленной переменной а присвоить значение, равное удвоенному значению переменной с ».

a). c ++ ; b). a = 2 * c++ ; c). c += 1; d). a = c++ + c;

e). ++c; f). a = ++ c + c; g). a = c += 1 + c; h). a = (c+=1)+c;

2.5. Верно ли решена задача: «значение целочисленной переменной с уменьшить на 1; целочисленной переменной а присвоить значение, равное частному от деления переменной с на 2».

2.6. Эквивалентны ли выражения?

a) E1 op= E2 и E1 = E1 op E2

b) E1 op= E2 и E1 = E1 op (E2)

printf(«%d %d %d\n», x, y, z); printf(«%d%d%d%d\n», x,y,z,i);

2.14. Что будет напечатано в результате выполнения следующего фрагмента программы?

double d; float f; long lng; int i; short s;

s = i = lng = f = d = 100/3;

printf(«s = %hd i = %d lng = %ld f = %f d = %f\n», s, i, lng, f, d);

d = f = lng = i = s =100/3;

printf(«s = %hd i = %d lng = %ld f = %f d = %f\n», s, i, lng, f, d);

s = i = lng = f = d = 1000000/3;

printf(«s = %hd i = %d lng = %ld f = %f d = %f\n», s, i, lng, f, d);

d = f = lng = i = s =1000000/3;

printf(«s = %hd i = %d lng = %ld f = %f d = %f\n», s, i, lng, f, d);

lng = s = f = i = d =100/3;

printf(«s = %hd i = %d lng = %ld f = %f d = %f\n», s, i, lng, f, d);

f = s = d = lng = i = (double)100/3;

printf(«s = %hd i = %d lng = %ld f = %f d = %f\n», s, i, lng, f, d);

s = i = lng = f = d = 100/(double)3;

printf(«s = %hd i = %d lng = %ld f = %f d = %f\n», s, i, lng, f, d);

f = s = d = lng = i = (double)100/3;

printf(«s = %hd i = %d lng = %ld f = %f d = %f\n», s, i, lng, f, d);

i = s = lng = d = f = (double)(100/3);

printf(«s = %hd i = %d lng = %ld f = %f d = %f\n», s, i, lng, f, d);

2.15. Что будет напечатано в результате выполнения следующего фрагмента программы?

double d = 3.2, x; int i = 2, y;

x = ( y = d / i ) * 2; printf («x = %f ;y = %d\n», x, y);

x = ( y = d / i ) * 2; printf («x = %d ;y = %f\n», x, y);

y = ( x = d / i ) * 2; printf («x = %f ;y = %d\n», x, y);

y = d * ( x = 2.5 / d); printf («x = %f; y = %d\n», x, y);

x = d * ( y = ( (int)2.9 + 1.1) / d; printf («x = %d y = %f\n», x, y);

Разрешается использовать не более четырех умножений и четырех сложений и вычитаний.

2.17. Целой переменной k присвоить значение, равное третьей от конца цифре в записи целого положительного числа x.

2.18. Целой переменной k присвоить значение, равное сумме цифр в записи целого положительного трехзначного числа x.

2.19. Целой переменной k присвоить значение, равное первой цифре дробной части в записи вещественного положительного числа x.

2.20. Определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр заданного целого трехзначного числа.

2.21. Идет n-ая секунда суток. Определить, сколько полных часов и полных минут прошло к этому моменту.

a) x 21 за шесть операций

b) x 3 и x 10 за четыре операции

c) x 5 и x 13 за пять операций

2.24. Почему в Си не допускается, чтобы один и тот же литерал-перечислитель входил в два различных перечислимых типа? Могут ли совпадать имена литералов-перечислителей и имена обычных переменных в одной области видимости? Могут ли разные литералы-перечислители иметь одинаковые значения?

2.25. «Упаковать» четыре символа в беззнаковое целое. Длина беззнакового целого равна 4.

2.26. «Распаковать» беззнаковое целое число в четыре символа. Длина беззнакового целого равна 4.

2.27. Заменить в целочисленной переменной x n бит, начиная с позиции p, n старшими инвертированными битами целочисленной переменной y.

2.28. Циклически сдвинуть значение целочисленной величины на n позиций вправо.

2.29. Циклически сдвинуть значение целочисленной величины на n позиций влево.

2.30. Выясните некоторые свойства и особенности поведения доступного Вам транслятора Си:

a) выяснить, сколько байт отведено для хранения данных типа short, int, long, float, double и long double;

b) выяснить способ представления типа char ( signed- или unsigned- вариант );

c) проконтролировать, все ли способы записи констант допустимы:

· целых ( обычная форма записи, u/U, l/L, их комбинации; запись констант в восьмеричной и шестнадцатиричной системах счисления )

· вещественных ( обычная форма записи, в экспоненциальном виде, f/F, l/L, e/E )

· символьных ( обычная форма записи, с помощью эскейп-последовательности ) и строковых ( в частности, происходит ли конкатенация рядом расположенных строковых констант )

e) проконтролировать, происходит ли инициализация переменных по умолчанию;

f) проверить, реагирует ли транслятор на попытку изменить константу;

g) исследовать особенности выполнения операции % с отрицательными операндами;

i) проверьте, действительно ли выполняется правило «ленивых вычислений» выражений в Си, т.е. прекращается ли вычисление выражений с логическими операциями, если возможно «досрочно» установить значение результата;

j) проверьте, все ли виды операнда операции sizeof (X), определяемые стандартом для арифметических типов, допускаются компилятором; действительно ли выражение X не вычисляется.

УПРАВЛЕНИЕ

Обработка числовых данных

Замечание:при решении некоторых задач этого раздела необходимы минимальные знания о «стандартном» вводе и выводе целых и вещественных чисел.

3.17. Для данных чисел a, b и c определить, сколько корней имеет уравнение ax 2 +bx+c = 0, и распечатать их. Если уравнение имеет комплексные корни, то распечатать их в виде v ± iw.

3.18. Подсчитать количество натуральных чисел n ( 111 £ n £ 999 ), в записи которых есть две одинаковые цифры.

3.19. Подсчитать количество натуральных чисел n ( 102 £ n £ 987 ), в которых все три цифры различны.

3.20. Подсчитать количество натуральных чисел n ( 11 £ n £ 999 ), являющихся палиндромами, и распечатать их.

3.21. Подсчитать количество цифр в десятичной записи целого неотрицательного числа n.

3.23. Определить, является ли натуральное число n степенью числа 3.

3.27. Дано натуральное число n. Найти значение числа, полученного следующим образом: из записи числа n выбросить цифры 0 и 5, оставив прежним порядок остальных цифр.

3.29. Дано натуральное число n. Получить все его натуральные делители.

Считать, что требуемая точность достигнута, если | xi-xi+1| 0. Поскольку при
a0 0.

Для a > 0 величина Öa вычисляется следующим образом:

3.42. Для данного вещественного числа x и натурального n вычислить:

a). последовательно слева направо;

b). последовательно справа налево;

Сравнить и объяснить полученные результаты.

3.45. Натуральное число называется совершенным, если оно равно сумме всех своих делителей, за исключением самого себя. Дано натуральное чис-
ло n. Получить все совершенные числа, меньшие n.

3.46. Определить, является ли число простых чисел, меньших 10000, простым числом.

Обработка символьных данных

Замечание:при решении некоторых задач этого раздела необходимы минимальные знания о «стандартном» вводе и выводе литер.

3.48. Пусть во входном потоке находится последовательность литер, заканчивающаяся точкой (кодировка ASCII):

a) определить, сколько раз в этой последовательности встречается символ ‘a’;

b) определить, сколько символов ‘e’ предшествует первому вхождению символа ‘u’ ( либо сколько всего символов ‘e’ в этой последовательности, если она не содержит символа ‘u’ );

c) выяснить, есть ли в данной последовательности хотя бы одна пара символов-соседей ‘n’ и ‘o’, т.е. образующих сочетание ‘n’ ‘o’ либо ‘o’ ‘n’;

d) выяснить, чередуются ли в данной последовательности символы ‘+’ и ‘-‘, и сколько раз каждый из этих символов входит в эту последовательность;

e) выяснить, сколько раз в данную последовательность входит группа подряд идущих символов, образующих слово С++;

f) выяснить, есть ли среди символов этой последовательности символы, образующие слово char;

g) выяснить, есть ли в данной последовательности фрагмент из подряд идущих литер, образующий начало латинского алфавита (строчные буквы), и какова его длина. Если таких фрагментов несколько, найти длину наибольшего из них. Если такого фрагмента нет, то считать длину равной нулю;

h) выяснить, есть ли в данной последовательности фрагменты из подряд идущих цифр, изображающие целые числа без знака. Найти значение наибольшего из этих чисел. Если в этой последовательности нет ни одной цифры, то считать, что это значение равно нулю;

i) определить, имеет ли данная последовательность символов структуру, которая может быть описана с помощью следующих правил:

последовательность ::= слагаемое + последовательность | слагаемое

слагаемое ::= идентификатор | целое

идентификатор ::= буква | идентификатор буква | идентификатор цифра

буква ::= A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K

цифра ::= 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5

целое ::= цифра | целое цифра

3.49. Пусть во входном потоке находится последовательность литер, заканчивающаяся точкой (кодировка ASCII). Вывести в выходной поток последовательность литер, измененную следующим образом:

a) заменить все символы ‘?’ на’!’;

b) удалить все символы ‘-‘ и удвоить все символы ‘&’;

c) удалить все символы, не являющиеся строчными латинскими буквами;

d) заменить все прописные латинские буквы строчными (другие символы копировать в выходной поток без изменения);

e) заменить все строчные латинские буквы прописными (другие символы копировать в выходной поток без изменения);

f) каждую группу рядом стоящих символов ‘+’ заменить одним таким символом;

g) каждую группу из n рядом стоящих символов ‘*’ заменить группой из n/2 рядом стоящих символов ‘+’ ( n >= 2 ); одиночные ‘*’ копировать в выходной поток без изменения;

h) удалить из каждой группы подряд идущих цифр все начальные незначащие нули (если группа состоит только из нулей, то заменить эту группу одним нулем);

i) удалить все комбинации символов the;

j) оставить только те группы цифр, которые составлены из подряд идущих цифр с возрастающими значениями; все остальные цифры и группы цифр удалить ( другие символы копировать в выходной поток без изменения);

k) заменить все комбинации символов child комбинациями символов children;

l) удалить группы символов, расположенные между фигурными скобками < и >. Скобки тоже должны быть удалены. Предполагается, что скобки сбалансированы, и внутри каждой пары скобок других фигурных скобок нет.

a) удалить из каждой группы подряд идущих цифр, в которой более двух цифр и которой предшествует точка, все цифры, начиная с третьей (например, a+12.3456-b-0.456789+1.3-45678 преобразуется в a+12.34-b-0.45+1.3-45678);

b) удалить из каждой группы цифр, которой не предшествует точка, все начальные нули (кроме последнего, если за ним идет точка либо в этой группе нет других цифр, кроме нулей ; например, a-000123+bc+0000.0008-0000+0001.07 преобразуется в a-123+bc+0.0008-0+1.07).

УКАЗАТЕЛИ И МАССИВЫ

j = *p = 1; q = p-1; *p += 1;

printf(«i=%d, j=%d, *p=%d, *q=%d \n», i, j, *p, *q);

int x = 1, y; char c = ‘a’;

pi = &x; *pi = 3; y = *pi; *pi = c; qi = pi;

x = (int)pi; pi=(int*)pc; pi=(int*)x; x = 1+ *pi; pc=(char*)pi;

c = *pc; pc = &y; x = qi – pi; qi = 0; qi+=pi;

y = π y = (int)π pi = pi +5; *(pi+1)=0; pi=&(x+0);

a) int i = 2; const int j = 5;

const int * const cpci;

pi = &i; pci = &j; cpi = &i; cpci = &j; pci = &i;

pi = (int*)&j; i = *pci + *pi; *pci = 3;

b) int f(const int i, int j)

b = f(c,a); printf(«a=%d, b=%d, c=%d \n», a, b, c);

b = f(c,c); printf(«a=%d, b=%d, c=%d \n», a, b, c);

b = f(a,a); printf(«a=%d, b=%d, c=%d \n», a, b, c);

b = f(a,c); printf(«a=%d, b=%d, c=%d \n», a, b, c);

5.4. Пусть целочисленный массив a соддержит 100 элементов. Верно ли решена задача: «написать фрагмент программы, выполняющий суммирование всех элементов массива a».

char str[ ] = «SSSWILTECH1\1\11W\1WALLMP1»;

case ‘a’: putchar(‘i’); continue;

case ‘E’: case ‘L’: continue;

default: putchar(c); continue; >

5.8. Что напечатает следующая программа?

for ( i = 0; i = a; p— ) printf(«*p=%d «, *p ); printf(«\n»);

5.9. Что напечатает следующая программа?

printf(«pp-p=%d *pp-a=%d **pp=%d\n», pp-p, *pp-a, **pp );

printf(«pp-p=%d *pp-a=%d **pp=%d\n», pp-p, *pp-a, **pp );

printf(«pp-p=%d *pp-a=%d **pp=%d\n», pp-p, *pp-a, **pp );

5.10. Что напечатает следующая программа?

5.12. Какие соглашения о конце строки существуют в Си и Паскале? Укажите все «за» и «против» явного указания концов строк с помощью null-литеры ‘\0’.

5.13. В чем заключается проблема «висящей» ссылки? Приведите примеры.

5.14. Нужна ли в Си «сборка мусора»? Почему возникает такая проблема и как она решается в Си?

5.15. Прочитайте следующие описания и определения:

int *ip, f( ), *fip( ), (*pfi)( ); char *str[10]; char * (*cp)[5];

int (*r) ( ); double (*k)(double,int*);

float * (* (*x) [6] )( ); double (* (* ( y( ) )[ ] )( );

int * (*const *name[9])(void); char * const p;

5.16. Определите переменную x как массив указателей на функцию, имеющую два параметра типа int и возвращающую результат типа указатель на double.

5.17. Определите переменную y как указатель на массив указателей на функцию без параметров, возвращающую результат типа указатель на функцию с одним параметром типа int и результатом типа float.

5.18. Что будет напечатано? Объяснить, почему результат будет таким.

a) #include b) #include

j = try_to_change_it(i); compare(i, &j);

printf(«i=%d, j=%d\n», i, j); printf(«i=%d, j=%d\n», i, j);

int try_to_change_it(int k) void compare (int k, int *m)

printf(«k2=%d\n», k); printf(«k2=%d,*m2=%d\n», k, *m);

5.19. Верно ли решена задача: « Описать функцию, меняющую местами значения двух переменных символьного типа. Использовать эту функцию для изменения значений символьных переменных a и b.»

a) void swap ( char x, char y) b) void swap ( char *x, char *y)

c) void swap ( char *x, char *y) d) void swap ( char *x, char *y)

e) void swap ( char x, char y) f) void swap ( char &x, char &y)

int ques ( char *s1, char *s2)

void ques ( char *s1, char *s2, int n)

5.22. Описать функцию, определяющую упорядочены ли строго по возрастанию элементы целочисленного массива из n элементов.

5.23. Описать функцию, определяющую индекс первого элемента целочисленного массива из n элементов, значение которого равно заданному числу x. Если такого элемента в массиве нет, то считать номер равным –1.

5.27. Описать функцию, вычисляющую значение x0*y0+x1*y1+ …+ xk*yk, где xi – отрицательные элементы вещественного массива a из n элементов, взятые в порядке их следования; yi – положительные элементы этого массива, взятые в обратном порядке; k = min(p,q), где p – количество положительных элементов массива a, q – количество отрицательных элементов этого массива.

5.28. Описать функцию, которая упорядочивает элементы целочисленного массива по неубыванию, используя следующий алгоритм сортировки:

a) сортировка выбором: находится максимальный элемент массива и переносится в его конец; затем этот метод применяется ко всем элементам массива, кроме последнего (т.к. он уже находится на своем месте), и т.д.

c) сортировка вставками: пусть первые k элементов массива (от 0 до
k-1) уже упорядочены по неубыванию; тогда берется xk и рaзмещается среди первых k элементов так, чтобы упорядоченными оказались уже k+1 первых элементов; этот метод повторяется при k от 1 до n-1.

5.29. Описать функцию, определяющую индекс первого элемента целочисленного массива из n элементов, значение которого равно заданному числу x. Если такого элемента в массиве нет, то считать номер равным –1. Элементы массива упорядочены по возрастанию; использовать метод двоичного (бинарного) поиска.

5.32. Программа. Описать функцию f (s, n, x), определяющую, какой символ чаще других встречается в строке s и сколько раз он в нее входит. Если таких символов несколько, то взять первый из них по алфавиту. С помощью этой функции провести анализ строки str.

5.33. Программа. Описать функцию f(s, n, x), определяющую, какой символ реже других ( но не нуль раз ) встречается в строке s и сколько раз он в нее входит. Если таких символов несколько, то взять первый из них по алфавиту. С помощью этой функции провести анализ строки str.

5.35. Программа. Для вещественного массива а, содержащего n элементов, описать функцию G, определяющую значения максимального и минимального элементов этого массива. С помощью этой функции для вещественных массивов x[25] и y[40] вычислить соответствующие значения.

5.36. Описать функцию, которая изменяет заданную строку следующим образом: сначала записывает все элементы с четными индексами, а затем все элементы с нечетными индексами ( с сохранением их относительного порядка в каждой группе).

Например, abcdefgh => acegbdfh, vwxyz => vxzwy.

5.37. Описать функцию, которая в заданной строке меняет местами ее первую и вторую половины.

Например, abcdefgh => efghabcd, vwxyz => yzxvw.

5.38. Описать функцию, осуществляющую циклический сдвиг на n позиций вправо элементов целочисленного массива, содержащего m элементов (n

Источник

Видео

Язык си с нуля | #16 Рекурсия в си(примеры решения задач).Скачать

Язык си с нуля | #16 Рекурсия в си(примеры решения задач).

Язык Си для начинающих / #1 - Введение в язык СиСкачать

Язык Си для начинающих / #1 - Введение в язык Си

Задачи №25 ЕГЭ по информатике на СиСкачать

Задачи №25 ЕГЭ по информатике на Си

Изучение Си в одном видео уроке за час!Скачать

Изучение Си в одном видео уроке за час!

Миллион задач по C#, Java, C++ БесплатноСкачать

Миллион задач по C#, Java, C++ Бесплатно

Простые задачки на языке программирования C#Скачать

Простые задачки на языке программирования C#

Задачи по программированию для начинающихСкачать

Задачи по программированию для начинающих

Уроки C++ с нуля🔥Решение математических задач на языке С++🔥Переменные в языке С++🔥Скачать

Уроки C++ с нуля🔥Решение математических задач на языке С++🔥Переменные в языке С++🔥

Является ли число простым - Проверяем на языке СиСкачать

Является ли число простым - Проверяем на языке Си

Программирование на Си - Урок 12 - Пишем первую простую игру про голодную собакуСкачать

Программирование на Си - Урок 12 - Пишем первую простую игру про голодную собаку
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.