- Уроки C#
- Видеоурок
- Информация про C#
- Управляемый и неуправляемый код
- JIT-компиляция
- План курса
- Дополнительные курсы
- Знакомство с C# Introduction to C#
- Hello world Hello world
- Числа в C# Numbers in C#
- Ветви и циклы Branches and loops
- Коллекция списков List collection
- 101 пример по LINQ 101 Linq Samples
- С# для новичков: развеиваем мифы и пишем простого чат-бота
- Что такое С#
- Мифы о работе в С#
- Почему же стоит учить C#
- Что разрабатывают на С#
- Как эффективнее работать с C#
- Пишем чат-бота
- Профессия С#-разработчик
- Hello World — интерактивный учебник по основам C#
- Запуск первой программы C#
- Объявление и использование переменных
- Работа со строками
- Другие действия со строками
- Поиск по строкам
- Записная книжка программиста-новичка, C#, SQL, PHP и все-все-все
- Я ведь это уже делал, но хрен теперь найдешь тот кусок кода, гуглим снова… Где бы найти простое и понятное руководство для начинающего, а не тонкости для мега-гуру?
- Рубрики
- Свежие записи
- Свежие комментарии
- Архивы
- Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.
- Видео
Уроки C#
Видеоурок
Информация про C#
C# это объектно-ориентированный язык, который немало позаимствовал из С++ и Java. Для примера, С# обладает поддержкой наследственности, полиморфизма, повторную загрузку операторов, статической типизации. Такой подходит помогает в решении распространённых задач в сфере разработки крупных приложений, сохраняющих гибкость, расширяемость и масштабируемость. C# всё ещё развивается, после каждого дополнения в языке появляются новые функции, преимущественно довольно полезные. Среди них: асинхронная работа, переменное связывание, лямбды и т. п.
Ключевые черты платформы:
Стоит упомянуть об одной особенности фреймворка и языка – автоматическая очистка хлама в памяти. Таким образом отпадает необходимость вспоминать, и вручную задавать код для высвобождения занятой памяти. Среда CLR без дополнительных команд позаботится о сборе мусора и его удалении.
Управляемый и неуправляемый код
JIT-компиляция
Исходный код C# компилируется в программы или отдельные сборки на CIL с расширениями dll, exe. В процессе запуска готового приложения выполняется JIT-компиляция – это сокращение от Just-In-Time (Просто сейчас). На выходе получается машинный код, который передаётся на исполнение.
Важным достоинством приложения является возможность компиляции только нужных в данный момент частей программы. Если приложение не обращается к какой-то части кода, его компиляция не происходит. В момент обращения выполняется моментальная компиляция из CIL в машинный код.
Все скомпилированные блоки не удаляются, они хранятся до прекращения работы с программой. Это помогает сократить затраты системных ресурсов на повторную компиляцию.
План курса
За курс вы изучите язык программирования C#. За c# уроки в ами будут изучены все основные конструкции: переменные, циклы, условные операторы, а также более углубленные концепции: ООП, отслеживание ошибок, работа с файлами и многое другое.
После изучения c # для чайников вы сможете перейти к более углубленному изучению языка программирования c#. Дополнительные курсы по языку представлены на нашем сайте.
Изучение программирования на си шарп является хорошим решением на сегодняшний день.
Дополнительные курсы
Расскажите зачем нужен C# и что можно создавать используя C#?
Знакомство с C# Introduction to C#
Приветствуем вас в ознакомительном разделе руководств по C#. Welcome to the introduction to C# tutorials. Занятия начинаются с интерактивного кода, который можно запускать в браузере. These lessons start with interactive code that you can run in your browser. Прежде чем приступить к интерактивным урокам, вы можете ознакомиться с основами C#, просмотрев серию видеороликов «C# для начинающих». You can learn the basics of C# from the C# 101 video series before starting these interactive lessons.
В первых занятиях с помощью небольших фрагментов кода объясняются основные понятия языка C#. The first lessons explain C# concepts using small snippets of code. Вы изучите основы синтаксиса C# и научитесь работать с такими типами данных, как строки, числа и логические значения. You’ll learn the basics of C# syntax and how to work with data types like strings, numbers, and booleans. Вся серия интерактивна, и уже через считанные минуты вы будете писать и запускать собственный код. It’s all interactive, and you’ll be writing and running code within minutes. Для первых занятий не требуются какие-либо знания в области программировании или опыт работы с языком C#. These first lessons assume no prior knowledge of programming or the C# language.
Эти руководства можно проходить в разных средах. You can try these tutorials in different environments. В них описываются одни и те же основные понятия. The concepts you’ll learn are the same. Различие в том, где именно вы будете работать. The difference is which experience you prefer:
Все ознакомительные руководства, в которых используется пример приложения «Hello World», можно проходить в веб-браузере или в локальной среде разработки. All the introductory tutorials following the Hello World lesson are available using the online browser experience or in your own local development environment. В конце каждого руководства вам предлагается на выбор возможность пройти следующее занятие в браузере или на локальном компьютере. At the end of each tutorial, you decide if you want to continue with the next lesson online or on your own machine. Чтобы настроить среду и продолжить изучение следующего руководства на компьютере, можно воспользоваться соответствующими ссылками. There are links to help you set up your environment and continue with the next tutorial on your machine.
Hello world Hello world
В руководстве Hello World вы создадите самую простую программу на C#. In the Hello world tutorial, you’ll create the most basic C# program. Вы ознакомитесь с типом string и способами работы с текстом. You’ll explore the string type and how to work with text. Можно также использовать схему обучения в Microsoft Learn или Jupyter в проекте Binder. You can also use the path on Microsoft Learn or Jupyter on Binder.
Числа в C# Numbers in C#
Из руководства Числа в C# вы узнаете, как на компьютере хранятся числа и как выполнять вычисления с разными числовыми типами. In the Numbers in C# tutorial, you’ll learn how computers store numbers and how to perform calculations with different numeric types. Вы ознакомитесь с основами округления и научитесь выполнять математические вычисления с помощью C#. You’ll learn the basics of rounding, and how to perform mathematical calculations using C#. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер. This tutorial is also available to run locally on your machine.
В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли занятие Hello World. This tutorial assumes that you’ve finished the Hello world lesson.
Ветви и циклы Branches and loops
В руководстве Ветви и циклы представлены общие принципы организации ветвления кода в зависимости от значений, хранящихся в переменных. The Branches and loops tutorial teaches the basics of selecting different paths of code execution based on the values stored in variables. Вы узнаете, что такое поток управления, являющийся основой принятия решений и выбора различных действий в программах. You’ll learn the basics of control flow, which is the basis of how programs make decisions and choose different actions. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер. This tutorial is also available to run locally on your machine.
В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли занятия Hello World и Числа в C#. This tutorial assumes that you’ve finished the Hello world and Numbers in C# lessons.
Коллекция списков List collection
Занятие Коллекция списков содержит обзор типа «Коллекция списков», в котором хранятся последовательности данных. The List collection lesson gives you a tour of the List collection type that stores sequences of data. Вы узнаете, как добавлять и удалять элементы, выполнять их поиск и сортировать списки. You’ll learn how to add and remove items, search for items, and sort the lists. Вы ознакомитесь с различными типами списков. You’ll explore different kinds of lists. Это руководство можно изучить, используя локальный компьютер. This tutorial is also available to run locally on your machine.
В этом руководстве предполагается, что вы уже прошли перечисленные выше занятия. This tutorial assumes that you’ve finished the lessons listed above.
101 пример по LINQ 101 Linq Samples
Для работы с этим примером требуется глобальный инструмент dotnet-try. This sample requires the dotnet-try global tool. После установки инструмента и клонирования репозитория try-samples можно изучить LINQ с помощью набора из 101 примера, которые можно запускать в интерактивном режиме. Once you install the tool, and clone the try-samples repo, you can learn Language Integrated Query (LINQ) through a set of 101 samples you can run interactively. Вы можете исследовать различные способы отправки запросов к данным, исследования данных и преобразования последовательностей данных. You can explore different ways to query, explore, and transform data sequences.
С# для новичков: развеиваем мифы и пишем простого чат-бота
Рассказываем о С#, даём полезные советы и делаем первые шаги в программировании.
Что такое С#
С# (произносится «си шарп») — это современный язык программирования, созданный компанией Microsoft. На нём можно писать программы любой сложности для любых платформ и операционных систем.
C# устроен так, чтобы программист мог писать меньше кода. Для этого в языке много «магических конструкций» и «синтаксического сахара» — способов выразить идею лаконично.
Это кроссплатформенный язык, то есть ваша программа будет работать не только в той операционной системе, в которой она написана, но и в других.
В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.
Мифы о работе в С#
C# может казаться страшным и сложным, но на самом деле его совсем не стоит бояться. Давайте посмотрим на главные мифы о нём.
Стартовая позиция в программировании. Специалист, который имеет небольшой опыт работы с каким-то языком и выполняет простую работу с перспективой роста.
Почему же стоит учить C#
Что разрабатывают на С#
Этот язык создавался специально для разработки под Windows, так что с программами под эту операционную систему у вас не будет проблем. Это касается и Windows Phone, для которого C# — основной язык разработки. Но это не значит, что вы можете писать только для Windows, — C# замечательно работает и с другими операционными системами.
Как эффективнее работать с C#
Для эффективной работы полезно знать о дополнительных инструментах. Вот некоторые из них:
Писать код в среде разработки удобно. У неё много плюсов, например:
Пишем чат-бота
Теперь пора перейти к практике. Сегодня мы будем работать в онлайн-среде ideone. Серьезные программы в онлайн-средах не пишутся, но для обучения и практики это самое то!
Итак, откроем сайт ideone. Слева будет окошко для кода. Возможно, что по умолчанию там будет выбран другой язык — тогда просто нажмите на его название и выберите C#.
Самые первые слова любого программиста — «Привет, мир!» (Hello, World!), поэтому и мы начнём с них. Хотя не совсем: мы позволили себе заменить «мир» на «Скиллбокс» 😉 Чтобы отобразить наше сообщение, используем команду Console.WriteLine (). Свой текст напишем в скобках и не забудем поставить кавычки. Вот так:
Чтобы запустить свой код и протестировать, работает ли он, нажмём зелёную кнопку RUN в углу.
Чтобы общаться с нашим будущим чат-ботом, нам надо научить его читать — то есть сделать так, чтобы мы могли задавать информацию, с которой он будет работать. Для этого мы используем команду Console.ReadLine (). Она прочитает текст, который написал пользователь.
Давайте уже напишем начало: пусть чат-бот здоровается, а потом читает наше сообщение:
Прочитать-то он прочитает, но память у бота короткая — надо, чтобы он это сообщение запомнил. Для этого сохраним его в переменную — назовём её, например, text. Вместо Console.ReadLine () напишем вот так:
Пусть бот уточняет, что именно мы ему сказали, — вдруг мы забудем. Сделаем мы это той же командой Console.WriteLine (), только в этот раз мы не знаем заранее, что надо будет написать, поэтому используем переменную. Чтобы вставить переменную в текст, обозначим её фигурными скобками, а перед кавычками напишем знак доллара, вот так:
Важно!
Не забывайте ставить точку с запятой в конце каждой строчки!
Чтобы задать свой input, запустите программу, а потом нажмите кнопку edit слева вверху над кодом.
Снизу откроется окошко с надписью input над ним. То, что вы там напишете, программа использует при следующем запуске.
Сейчас наш чат-бот умеет здороваться и может повторить, что мы ему написали. Давайте научим его реагировать на то, что мы пишем. Для этого нам понадобится конструкция if — она проверяет, соблюдено ли условие, и решает, что делать дальше. На новой строке напишем if и в круглых скобках напишем условие. Пусть в ответ на «Привет» бот отвечает «Здарова!». Мы можем написать вот так:
У нашего решения есть несколько проблем. Первая: если мы напишем весь свой текст маленькими или большими буквами, программа его не опознает. Что с этим делать? Добавим команду ToLower (), которая заменит все буквы на маленькие, и текст, с которым мы сравниваем сообщение пользователя, тоже перепишем маленькими буквами, вот так:
А что, если мы напишем «Привет, как дела?»? Наш бот никак не отреагирует. Чтобы это исправить, используем функцию Contains (), которая проверит, есть ли нужная строка в нашем вводе.
Можем разнообразить словарный запас нашего бота, добавив ещё условий:
Теперь, если мы напишем «Привет! Как тебя зовут? Как дела?», наш бот напишет ответ на все фразы по очереди.
Важно!
Если бы вы писали более сложного «настоящего» бота или другую программу, вы бы не копировали один и тот же код много раз, а использовали файл, базу данных или что-то другое. Когда одна и та же часть повторяется много раз, код неудобно читать и тяжело исправлять.
А что, если мы хотим получать не только такие ответы, но и меняющуюся информацию? Например, нам интересно, какой сегодня день. Если бы мы написали сегодняшнюю дату в такую же конструкцию, как выше, то или нам пришлось бы переписывать код каждый день, или наша программа сразу бы устарела. Нам поможет функция DateTime. Спросим у неё, какая сейчас (Now) дата, переведём это в строку нужного формата (ToString («dd.MM.yyyy»)) и всё это сохраним в переменную date. Вот так это выглядит:
И напоследок ещё одна важная тема.
Конструкция if часто идет в паре с else. Else описывает, что сделать в том случае, если условие из if не выполнится.
Используется else после if — но мы уже не пишем условие, а только действие в фигурных скобках. Вот пример этой конструкции:
Теперь, если мы напишем сообщение боту без слова «привет», он обидится и будет ругаться.
Для первого раза всё! Это были основы основ C#. Вы уже знаете, как отобразить текст (и не только), работать с информацией от пользователя, искать в тексте фразы, и попробовали работать с конструкцией if-else, которая очень важна. Из этих «кирпичиков» можно смело начинать строить!
Если же вас интересует более глубокое погружение в C# и вы хотите научиться работать с этим языком уверенно и профессионально, можно записаться на наш курс «Профессия C#-разработчик».
Профессия С#-разработчик
130 часов — и вы научитесь писать программы на языке, созданном Microsoft. Вы создадите 5 проектов для портфолио, даже если до этого никогда не программировали. После обучения — гарантированное трудоустройство.
Hello World — интерактивный учебник по основам C#
Это руководство поможет в интерактивном изучении C#. С помощью браузера вы напишете код C# и сможете просмотреть результаты его компиляции и выполнения. Руководство содержит ряд задач, первой из которых будет написание программы Hello World. В рамках этих занятий вы ознакомитесь с основами языка C#.
Запуск первой программы C#
Запустите приведенный ниже код в интерактивном окне. Нажмите кнопку Перейти в режим фокусировки. Затем введите следующий блок кода в интерактивном окне и нажмите кнопку Выполнить:
Объявление и использование переменных
При помощи вашей первой программы на экран выводится string «Hello World!».
Вероятнее всего, при изучении C# (как и любого другого языка программирования) вы будете допускать ошибки в коде. Компилятор найдет эти ошибки и сообщит вам о них. Если результат содержит сообщения об ошибках, внимательно просмотрите пример кода и код в интерактивном окне, чтобы понять, что нужно исправить. Это упражнение поможет вам изучить структуру кода C#.
Функции первой программы ограничиваются выводом одного сообщения. Вы можете создавать более полезные программы с использованием переменных. Переменная — это символ, который вы можете использовать для выполнения одного и того же кода с разными значениями. Попробуем сделать это. Замените код, написанный в интерактивном окне, следующим:
Любой объявляемой переменной можно присваивать разные значения. Можно назначить переменной имя одного из ваших друзей. Добавьте эти две строки в интерактивном окне после кода, который вы уже добавили:
Как вы могли заметить, слово Hello в двух последних сообщениях отсутствует. Исправим это. Измените строки, которые выводят сообщение, следующим образом:
Снова нажмите кнопку Выполнить, чтобы просмотреть результаты.
Вы уже использовали + для создания строк из переменных и констант. Но есть способ лучше. Вы можете поместить переменную между символами < и >, чтобы код C# заменял этот текст значением переменной.
Снова нажмите кнопку Выполнить, чтобы просмотреть результаты. Вместо «Hello
Работа со строками
Когда вы вносили последние изменения, вы ознакомились с возможностями работы со строками. Рассмотрим их подробнее.
Между фигурными скобками можно указать более одной переменной. Попробуйте выполнить следующий код:
Другие действия со строками
Вы уже использовали метод (Console.WriteLine) для вывода сообщений. Метод — это блок кода, который реализует какое-либо действие. Ему присваивается имя, чтобы вы могли получить к нему доступ.
Предположим, что строки содержат начальные или конечные пробелы, которые не нужно отображать. Вам нужно обрезать эти лишние пробелы. Эту задачу выполняют метод Trim и связанные с ним методы TrimStart и TrimEnd. Они просто удаляют из строки начальные и (или) конечные пробелы. Попробуйте выполнить код ниже:
В этом примере демонстрируются важные принципы работы со строками. Методы управления строками возвращают новые строковые объекты, а не вносят изменения в существующие. Как видите, каждый вызов любого из методов Trim возвращает новую строку, а не изменяет исходное сообщение.
Два других полезных метода преобразуют все буквы строки в прописные или строчные. Попробуйте следующий код: Введите его и наблюдайте, как IntelliSense предоставит подсказки при вводе To :
Поиск по строкам
Другая функция операции поиска и замены — поиск текста в строке. Для поиска вы можете использовать метод Contains. Он покажет, содержит ли строка подстроку. Попробуйте выполнить код ниже, чтобы изучить Contains:
Задача
Существует два схожих метода (StartsWith и EndsWith) для поиска подстрок в строках. С их помощью выполняется поиск подстроки в начале или конце строки. Попробуйте изменить пример выше таким образом, чтобы вместо Containsиспользовались StartsWith и EndsWith. Выполните поиск слов You или goodbye в начале строки. Выполните поиск слов hello или goodbye в конце строки.
При проверке текста в конце строки учитывайте знаки пунктуации. Если строка оканчивается точкой, необходимо проверить строки, которые оканчиваются точкой.
Записная книжка программиста-новичка, C#, SQL, PHP и все-все-все
Я ведь это уже делал, но хрен теперь найдешь тот кусок кода, гуглим снова… Где бы найти простое и понятное руководство для начинающего, а не тонкости для мега-гуру?
Рубрики
Свежие записи
Свежие комментарии
Архивы
Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.
1.1 Начальные понятия
Современные языки программирования вообще и C# в частности скрывают многие низкоуровневые особенности работы компьютеров, так что детально разбираться в особенностях работы регистров процессора и тому подобной зауми новичку не надо (99% программистов тоже). Но некоторые вещи стоит держать в уме.
1. Пишем код на языке C# в обычный текстовый файл
2. Компилируем программу в байт-код с помощью компилятора C# (1 и 2 можно делать без Visual Studio, например набрать исходный текст в Блокноте и скомпилировать через командную строку)
1.2 Привет мир
Перейдем к практике, для создания самой простой программы мы запустим Visual Studio и выполним следующее:
2. Выберем шаблон Console Application (Консольное приложение)
3. Выберем каталог на диске, где будет расположен наш проект
4. Добавим две строчки в текст программы, чтобы он выглядел вот так
Так как следующей команды нет, программа завершает работу и закрывает окно.
1.3 Простые переменные
Обычно программы используются для хранения и обработки какой-то информации. Например списока покупателей магазина, сотрудников фирмы или героев и монстров в компьютерной игре. При работе программы все ее данные хранятся в переменных. Переменные и сама программа хранятся в оперативной памяти.
Есть языки программирования, в которых переменные не делятся на типы. Что происходит с котятами в таком случае вы узнаете чуть позже, в разделе про обработку ошибок.
Как уже говорилось выше очень часто программы обрабатывают данные о людях. Попробуем это сделать и мы.
Не забудьте запустить по F5 и посмотреть результаты.
Здесь мы объявляем две переменные-строки, оставляем их пока пустыми, объявляем набор переменных с данными о людях, склеиваем из них одну большую строку и заносим в первую переменную-строку, заносим в тот же самый набор переменных другие данные, склеиваем все вместе и заносим в другую строку и только после этого выводим две финальные строки на экран.
1.4 Арифметические операции
Компьютеры почти всегда что-то считают. Собственно само слово computer означает вычислитель. В этой области даже самый слабенький процессор намного превосходит человеческий мозг.
Почему произошло столь странное недоразумение с дробным числом во второй раз? Все дело в том, что внутри одной строки мы выполнили сразу несколько операций. А в каком порядке они выполняются? В порядке приоритета. И у оператора присваивания =, который записывает данные в переменную, этот приоритет один из самых низких
Сначала выполнилось деление двух целочисленных переменных a и b и только после этого целый результат деления записался в дробную переменную doubleResult.
Небольшое отступление:
В дальнейших примерах кода подразумевается, что вы самостоятельно вставите их внутрь
1.5 Управление и логика
Нам важно понять, что любая операция сравнения, на пример 2
Видео
Изучение C# для начинающих / Урок #1 – Введение в язык C# с нуляСкачать
Как выучить C#? Самый аху#### способ!Скачать
C# уроки для начинающих # Введение в платформу .NET и язык си шарпСкачать
Что пишут на языке программирования C#Скачать