Язык си заголовочный файл + видео обзор

Содержание
  1. C++/Header file
  2. Содержание
  3. Preamble
  4. Расширения заголовочный файлов
  5. Общие сведения
  6. Назначение
  7. Сравнение с прямым получением заголовков из откомпилированного модуля
  8. Преимущества
  9. Недостатки
  10. Заголовочный файл
  11. Преимущества использования
  12. Альтернативные варианты
  13. Руководство Google по стилю в C++. Часть 2
  14. Заголовочные файлы
  15. Независимые заголовочные файлы
  16. Блокировка от повторного включения
  17. Предварительное объявление
  18. Встраиваемые (inline) функции
  19. Имена и Порядок включения (include)
  20. Урок №21. Заголовочные файлы
  21. Заголовочные файлы из Стандартной библиотеки C++
  22. Пишем свои собственные заголовочные файлы
  23. Угловые скобки (<>) vs. Двойные кавычки («»)
  24. Можно ли записывать определения в заголовочных файлах?
  25. Советы
  26. Заголовочный файл
  27. Содержание
  28. Назначение
  29. Сравнение с прямым получением заголовков из откомпилированного модуля
  30. Преимущества
  31. Недостатки
  32. Видео

C++/Header file

Содержание

Preamble

В языках программирования Си и C++ заголовочные файлы — основной способ подключить к программе типы данных, структуры, прототипы функций, перечислимые типы и макросы, используемые в другом модуле.

Расширения заголовочный файлов

По-умолчанию используется расширение «.h»; иногда для заголовочных файлов языка C++ используют расширение «.hpp». Позже было принято, что заголовочные файлы всех стандартных библиотек языка C++ пишутся без расширений. Ранее им давались самые различные расширения: «.h», «.h++», «.hpp», «.hxx», «.hh». Неродным (пользовательским, сторонним) заголовочным файлам принято по-прежнему давать расширение «.h».

Общие сведения

Заголовочный файл в общем случае может содержать любые конструкции языка программирования, но на практике исполняемый код (за исключением inline-функций в C++) в заголовочные файлы не помещают. Например, идентификаторы, которые должны быть объявлены более чем в одном файле, удобно описать в заголовочном файле, а затем его подключать по мере надобности. Подобным же образом работает модульность и в большинстве ассемблеров.

По сложившейся традиции, в заголовочных файлах объявляют функции стандартной библиотеки Си и Си++.

В других языках (например, в Паскале) применяется развитая система модулей. Но и в них заголовочные файлы имеют определённую ценность. Дело в том, что два файла (основной и заголовочный) сливаются в одну единицу трансляции, и поэтому заголовочный файл может содержать директивы препроцессора, незаконченные синтаксические конструкции.

Назначение

Чтобы на неё можно было ссылаться из других единиц компиляции, требуется объявить её при помощи прототипа функции, то есть:

Тем не менее, такое объявление требует, чтобы программист обеспечил объявление функции для add в двух местах — в файле, содержащем её реализацию, и в файле, в котором она используется. В случае изменения определения функции программист должен не забыть обновить все прототипы, использованные в программе.

Списки инициализированных констант в заголовочном файле выбираются препроцессором для замены их значением этих констант во включаемом файле. Включаемые функции заголовочного файла обрамляются директивами макрозащиты препроцессора для избежания их дублирования во включающем файле (возникновение такой ситуации возможно при классовом или файловом наследовании):

Обычно заголовочные файлы применяются только для более чёткого определения интерфейса и обычно содержат комментарии, поясняющие способы использования компонентов, объявленных в файле. В приведённом примере использованные подпрограммы выделены в отдельные исходные файлы, которые должны компилироваться отдельно (исключением в языках Си и C++ являются встраиваемые функции, которые зачастую включаются в заголовочный файл из-за того, что в большинстве случаев использования не получается правильно раскрыть встраиваемую функцию без обращений к их определению во время компиляции).

Сравнение с прямым получением заголовков из откомпилированного модуля

Альтернатива заголовочным файлам — получение информации об объявленных типах, функциях и т. д. напрямую из откомпилированного модуля. Так поступают языки Паскаль, Java и другие.

Преимущества

Если модуль правильно написан, с помощью условной компиляции можно отключить часть его функциональности. Например, в данном случае мы отказываемся от прикомпоновывания к программе огромной библиотеки STL:

В случае, если модуль распространяется уже откомпилированным (библиотека), заголовочный файл будет одновременно документацией по пользованию модулем.

Упрощается взаимодействие между модулями, написанными на разных языках. Компилятору и компоновщику вообще безразлично, написан вызываемый модуль на том же языке или на другом. К тому же разные языки могут скомпилировать свои модули в одинаковые объектные файлы — в таком случае получается один компоновщик на несколько языков. Точно так же просто сделать библиотеку, которая по выбору пользователя включается в проект в виде CPP-файлов, хранится заранее откомпилированной и прикомпоновывается статически, или прикомпоновывается как DLL.

Недостатки

Проектам из языков семейства Си свойственны сложные схемы сборки проекта. Ведь (как минимум в стандартном C++) надо включить в проект библиотеку — либо в виде CPP-файлов, либо в откомпилированном виде. Даже если (например, в Visual C++) для этого есть директивы препроцессора, библиотеку всё равно придётся собрать.

Источник

Заголовочный файл

Заголовочный файл в общем случае может содержать любые конструкции языка программирования, но на практике исполняемый код (за исключением inline функций в C++) в заголовочные файлы не помещают. Например, идентификаторы, которые должны быть объявлены более чем в одном файле, удобно описать в заголовочном файле, а затем его подключать по мере надобности.

Основная цель заголовочных файлов — вынесение описания нестандартных типов и функций за пределы основного файла с кодом. На этом же принципе построены библиотеки: в заголовочном файле перечисляются содержащиеся в библиотеке функции и используемые ею структуры/типы, при этом исходный текст библиотеки может находиться отдельно от текста программы, использующей функции библиотеки или вообще быть недоступным.

Например, в языках программирования Си и C++ функции стандартной библиотеки по сложившейся традиции объявляют в заголовочных файлах. Подробнее смотрите Стандартная библиотека языка Си и Стандартная библиотека C++.

Преимущества использования

В большинстве современных языков программирования, корректность функционирования программ зависит от ее собственных компонентов (подпрограмм), а эти компоненты могут распространяться в виде файлов, компилируемых отдельно. Если подпрограмму необходимо использовать где-то еще, где она не определена, возникает необходимость в использовании предварительного объявления или прототипа функции. Например, функция определена следующим образом в одном исходном файле:

Она может быть объявлена (при помощи прототипа функции), а затем можно ссылаться на нее в другом исходном файле:

Тем не менее, такое упрощенное приближение требует, чтобы программист обеспечил объявление функции для add в двух местах — в файле, содержащем ее выполнение, и в файле, в котором она используется. В случае изменения определения функции программист должен не забыть обновить все прототипы, использованные в программе.

Это облегчает поддержку: при изменении определения должно быть обновлено лишь одно объявление (то, которое находится в заголовочном файле). К исходному файлу также можно подключать заголовочный файл, содержащий определение, используемые в исходниках. Это позволяет компилятору проверять объявление и определение на корректность.

Обычно заголовочные файлы применяются только для более чёткого определения интерфейса и обычно содержат комментарии, поясняющие способы использования компонентов, объявленных в файле. В приведенном примере использованные подпрограммы выделены в отдельные исходные файлы, которые должны компилироваться отдельно (исключением в языках Си и C++ являются встраиваемые функции, которые зачастую включаются в заголовочный файл из-за того, что в большинстве случаев использования не получается правильно раскрыть встраиваемую функцию без обращений к их определению во время компиляции).

Альтернативные варианты

Заголовочные файлы — не единственное решение проблем доступа к идентификаторам, объявленным в различных файлах. У них есть недостаток, заключающийся в необходимости вносить изменния в двух местах (исходный и заголовочный файлы) каждый раз при изменении определения. Некоторые более новые языки (такие как Java) вместо заголовочных файлов используют схемы наименования, позволяющие компилятору использовать исходные файлы, связанные с интерфейсами и использованиями классов.

Источник

Руководство Google по стилю в C++. Часть 2

Часть 1. Вступление
Часть 2. Заголовочные файлы

Язык си заголовочный файл

Все мы при написании кода пользуемся правилами оформления кода. Иногда изобретаются свои правила, в других случаях используются готовые стайлгайды. Хотя все C++ программисты читают на английском легче, чем на родном, приятнее иметь руководство на последнем.
Эта статья является переводом части руководства Google по стилю в C++ на русский язык.
Исходная статья (fork на github), обновляемый перевод.

Заголовочные файлы

Желательно, чтобы каждый .cc файл исходного кода имел парный .h заголовочный файл. Также есть известные исключения из этого правила, такие как юниттесты или небольшие .cc файлы, содержащие только функцию main().

Правильное использование заголовочных файлов может оказать огромное влияние на читабельность, размер и производительность вашего кода.

Следующие правила позволят избежать частых проблем с заголовочными файлами.

Независимые заголовочные файлы

Заголовочные файлы должны быть самодостаточными (в плане компиляции) и иметь расширение .h. Другие файлы (не заголовочные), предназначенные для включения в код, должны быть с расширением .inc и использоваться в паре с включающим кодом.

Все заголовочные файлы должны быть самодостаточыми. Пользователи и инструменты разработки не должны зависеть от специальных зависимостей при использовании заголовочного файла. Заголовочный файл должен иметь блокировку от повторного включения и включать все необходимые файлы.

Предпочтительно размещать определения для шаблонов и inline-функций в одном файле с их декларациями. И эти определения должны быть включены (include) в каждый .cc файл, использующий их, иначе могут быть ошибки линковки на некоторых конфигурациях сборки. Если же декларации и определения находятся в разных файлах, включение одного должно подключать другой. Не выделяйте определения в отдельные заголовочные файлы (-inl.h). Раньше такая практика была очень популярна, сейчас это нежелательно.

Как исключение, если из шаблона создаются все доступные варианты шаблонных аргументов или если шаблон реализует функционал, используемый только одним классом — тогда допустимо определять шаблон в одном (и только одном) .cc файле, в котором этот шаблон и используется.

Возможны редкие ситуации, когда заголовочный файл не самодостаточный. Это может происходить, когда файл подключается в нестандартном месте, например в середине другого файла. В этом случае может отсутствовать блокировка от повторного включения, и дополнительные заголовочные файлы также могут не подключаться. Именуйте такие файлы расширением .inc. Используйте их парой и старайтесь чтобы они максимально соответствовали общим требованиям.

Блокировка от повторного включения

Для гарантии уникальности, используйте компоненты полного пути к файлу в дереве проекта. Например, файл foo/src/bar/baz.h в проекте foo может иметь следующую блокировку:

Предварительное объявление

По возможности, не используйте предварительное объявление. Вместо этого делайте #include необходимых заголовочных файлов.

Определение
«Предварительное объявление» — декларация класса, функции, шаблона без соответствующего определения.

Встраиваемые (inline) функции

Определяйте функции как встраиваемые только когда они маленькие, например не более 10 строк.

Вы можете объявлять функции встраиваемыми и указать компилятору на возможность включать её напрямую в вызывающий код, помимо стандартного способа с вызовом функции.

Использование встраиваемых функций может генерировать более эффективный код, особенно когда функции маленькие. Используйте эту возможность для get/set функций, других коротких и критичных для производительности функций.

Чрезмерное использование встраиваемых функций может сделать программу медленнее. Также встраиваемые функции, в зависимости от размера её, могут как увеличить, так и уменьшить размер кода. Если это маленькие функции, то код может быть уменьшен. Если же функция большая, то размер кода может очень сильно вырасти. Учтите, что на современных процессорах более компактный код выполняется быстрее благодаря лучшему использованию кэша инструкций.

Хорошим правилом будет не делать функции встраиваемыми, если они превышают 10 строк кода. Избегайте делать встраиваемыми деструкторы, т.к. они неявно могут содержать много дополнительного кода: вызовы деструкторов переменных и базовых классов!

Ещё одно хорошее правило: обычно нет смысла делать встраиваемыми функции, в которых есть циклы или операции switch (кроме вырожденных случаев, когда цикл или другие операторы никогда не выполняются).

Важно понимать, что встраиваемая функция не обязательно будет скомпилирована в код именно так. Например, обычно виртуальные и рекурсивные функции компилируются со стандартным вызовом. Вообще, рекурсивные функции не должны объявляться встраиваемыми. Основная же причина делать встраиваемые виртуальные функции — разместить определение (код) в самом определении класса (для документирования поведения или удобства чтения) — часто используется для get/set функций.

Имена и Порядок включения (include)

Вставляйте заголовочные файлы в следующем порядке: парный файл (например, foo.h — foo.cc), системные файлы C, стандартная библиотека C++, другие библиотеки, файлы вашего проекта.

Все заголовочные файлы проекта должны указываться относительно директории исходных файлов проекта без использования таких UNIX псевдонимов как . (текущая директория) или .. (родительская директория). Например, google-awesome-project/src/base/logging.h должен включаться так:

Другой пример: если основная функция файлов dir/foo.cc иdir/foo_test.cc это реализация и тестирование кода, объявленного в dir2/foo2.h, то записывайте заголовочные файлы в следующем порядке:

Такой порядок файлов позволяет выявить ошибки, когда в парном заголовочном файле (dir2/foo2.h) пропущены необходимые заголовочные файлы (системные и др.) и сборка соответствующих файлов dir/foo.cc или dir/foo_test.cc завершится ошибкой. Как результат, ошибка сразу же появится у разработчика, работающего с этими файлами (а не у другой команды, которая только использует внешнюю библиотеку).

Обычно парные файлы dir/foo.cc и dir2/foo2.h находятся в одной директории (например, base/basictypes_test.cc и base/basictypes.h), хотя это не обязательно.

Учтите, что заголовочные файлы C, такие как stddef.h обычно взаимозаменяемы соответствующими файлами C++ (cstddef). Можно использовать любой вариант, но лучше следовать стилю существующего кода.

Внутри каждой секции заголовочные файлы лучше всего перечислять в алфавитном порядке. Учтите, что ранее написанный код может не следовать этому правилу. По возможности (например, при исправлениях в файле), исправляйте порядок файлов на правильный.

Следует включать все заголовочные файлы, которые объявляют требуемые вам типы, за исключением случаев предварительного объявления. Если ваш код использует типы из bar.h, не полагайтесь на то, что другой файл foo.h включает bar.h и вы можете ограничиться включением только foo.h: включайте явно bar.h (кроме случаев, когда явно указано (возможно, в документации), что foo.h также выдаст вам типы из bar.h).

Например, список заголовочных файлов в google-awesome-project/src/foo/internal/fooserver.cc может выглядеть так:

Бывают случаи, когда требуется включение заголовочных файлов в зависимости от условий препроцессора (например, в зависимости от используемой ОС). Такое включение старайтесь делать как можно короче (локализованно) и размещать после других заголовочных файлов. Например:

Источник

Урок №21. Заголовочные файлы

Обновл. 26 Мар 2021 |

По мере увеличения размера программ весь код уже не помещается в нескольких файлах, записывать каждый раз предварительные объявления для функций, которые мы хотим использовать, но которые находятся в других файлах, становится всё утомительнее и утомительнее. Хорошо было бы, если бы все предварительные объявления находились в одном месте, не так ли?

Заголовочные файлы из Стандартной библиотеки C++

Рассмотрим следующую программу:

Результат выполнения программы:

Как правило, в заголовочных файлах записываются только объявления, без определений. Следовательно, если cout только объявлен в заголовочном файле iostream, то где же он определяется? Ответ: в Стандартной библиотеке С++, которая автоматически подключается к вашему проекту на этапе линкинга.

Язык си заголовочный файл

Пишем свои собственные заголовочные файлы

Теперь давайте вернемся к примеру, который мы обсуждали на предыдущем уроке. У нас было два файла: add.cpp и main.cpp.

Примечание: Если вы создаете все файлы заново, то не забудьте добавить add.cpp в свой проект, чтобы он был подключен к компиляции.

Мы использовали предварительное объявление, чтобы сообщить компилятору, что такое add(). Как мы уже говорили, записывать в каждом файле предварительные объявления используемых функций — дело не слишком увлекательное.

И здесь нам на помощь приходят заголовочные файлы. Достаточно просто написать один заголовочный файл и его можно будет повторно использовать в любом количестве программ. Также и вносить изменения в такой код (например, добавление еще одного параметра) гораздо легче, нежели чем шерстить по всем файлам в поисках используемых функций.

Написать свой собственный заголовочный файл не так уж и сложно. Заголовочные файлы состоят из двух частей:

Директивы препроцессора — в частности, header guards, которые предотвращают вызов заголовочного файла больше одного раза из одного и того же файла (об этом детально на следующем уроке).

Содержимое заголовочного файла — набор объявлений.

Чтобы использовать этот файл в main.cpp, вам сначала нужно будет подключить его к проекту.

main.cpp, в котором мы подключаем add.h:

add.cpp остается без изменений:

Если вы получили ошибку от компилятора, что add.h не найден, то убедитесь, что имя вашего файла точно «add.h». Вполне возможно, что вы могли сделать опечатку, например, просто «add» (без «.h») или «add.h.txt» или «add.hpp».

Если вы получили ошибку от линкера, что функция аdd() не определена, то убедитесь, что вы корректно подключили add.cpp к вашему проекту (и к компиляции тоже)!

Угловые скобки (<>) vs. Двойные кавычки («»)

Вы, наверное, хотите узнать, почему используются угловые скобки для iostream и двойные кавычки для add.h. Дело в том, что, используя угловые скобки, мы сообщаем компилятору, что подключаемый заголовочный файл написан не нами (он является «системным», т.е. предоставляется Стандартной библиотекой С++), так что искать этот заголовочный файл следует в системных директориях. Двойные кавычки сообщают компилятору, что мы подключаем наш собственный заголовочный файл, который мы написали самостоятельно, поэтому искать его следует в текущей директории нашего проекта. Если файла там не окажется, то компилятор начнет проверять другие пути, в том числе и системные директории.

Правило: Используйте угловые скобки для подключения «системных» заголовочных файлов и двойные кавычки для ваших заголовочных файлов.

Стоит отметить, что одни заголовочные файлы могут подключать другие заголовочные файлы. Тем не менее, так делать не рекомендуется.

Еще один часто задаваемый вопрос: «Почему iostream (или любой другой из стандартных заголовочных файлов) при подключении пишется без окончания «.h»?». Дело в том, что есть 2 отдельных файла: iostream.h (заголовочный файл) и просто iostream! Для объяснения потребуется краткий экскурс в историю.

Кроме того, многие библиотеки, унаследованные от языка Cи, которые до сих пор используются в C++, также были продублированы с добавлением префикса c (например, stdlib.h стал cstdlib). Функционал этих библиотек также перенесли в пространство имен std, чтобы избежать возможность возникновения конфликтов имен с пользовательскими идентификаторами.

Правило: При подключении заголовочных файлов из Стандартной библиотеки С++, используйте версию без «.h» (если она существует). Пользовательские заголовочные файлы должны иметь окончание «.h».

Можно ли записывать определения в заголовочных файлах?

C++ не будет жаловаться, если вы это сделаете, но так делать не принято.

Как уже было сказано выше, при подключении заголовочного файла, всё его содержимое вставляется сразу же после строки с #include. Это означает, что любые определения, которые есть в заголовочном файле, скопируются в ваш файл.

Иногда делаются исключения для простых функций, которые вряд ли изменятся (например, где определение состоит всего лишь из одной строки).

Советы

Вот несколько советов по написанию собственных заголовочных файлов:

Всегда используйте директивы препроцессора.

Не определяйте переменные в заголовочных файлах, если это не константы. Заголовочные файлы следует использовать только для объявлений.

Не определяйте функции в заголовочных файлах.

Каждый заголовочный файл должен выполнять свое конкретное задание и быть как можно более независимым. Например, вы можете поместить все ваши объявления, связанные с файлом А.cpp в файл A.h, а все ваши объявления, связанные с B.cpp — в файл B.h. Таким образом, если вы будете работать только с А.cpp, то вам будет достаточно подключить только A.h и наоборот.

Используйте имена ваших рабочих файлов в качестве имен для ваших заголовочных файлов (например, grades.h работает с grades.cpp).

Не подключайте одни заголовочные файлы из других заголовочных файлов.

Поделиться в социальных сетях:

Источник

Заголовочный файл

В программировании заголовочный файл (англ. header file ) или подключаемый файл — файл, содержимое которого автоматически добавляется препроцессором в исходный текст в том месте, где располагается некоторая директива ( <$I file.inc>в Паскале, #include в Си).

В языках программирования Си и C++ заголовочные файлы — основной способ подключить к программе типы данных, структуры, прототипы функций, перечислимые типы и макросы, используемые в другом модуле. По умолчанию используется расширение .h; иногда для заголовочных файлов языка C++ используют расширение .hpp.

Заголовочный файл в общем случае может содержать любые конструкции языка программирования, но на практике исполняемый код (за исключением inline-функций в C++) в заголовочные файлы не помещают. Например, идентификаторы, которые должны быть объявлены более чем в одном файле, удобно описать в заголовочном файле, а затем его подключать по мере надобности. Подобным же образом работает модульность и в большинстве ассемблеров.

По сложившейся традиции, в заголовочных файлах объявляют функции стандартной библиотеки Си и Си++.

В других языках (например, в Паскале) применяется развитая система модулей. Но и в них заголовочные файлы имеют определённую ценность. Дело в том, что два файла (основной и заголовочный) сливаются в одну единицу трансляции, и поэтому заголовочный файл может содержать директивы препроцессора, незаконченные синтаксические конструкции.

Содержание

Назначение

Чтобы на неё можно было ссылаться из других единиц компиляции, требуется объявить её при помощи прототипа функции, то есть:

Тем не менее, такое объявление требует, чтобы программист обеспечил объявление функции для add в двух местах — в файле, содержащем её реализацию, и в файле, в котором она используется. В случае изменения определения функции программист должен не забыть обновить все прототипы, использованные в программе.

Списки инициализированных констант в заголовочном файле выбираются препроцессором для замены их значением этих констант во включаемом файле. Включаемые функции заголовочного файла обрамляются директивами макрозащиты препроцессора для избежания их дублирования во включающем файле (возникновение такой ситуации возможно при классовом или файловом наследовании):

Обычно заголовочные файлы применяются только для более чёткого определения интерфейса и обычно содержат комментарии, поясняющие способы использования компонентов, объявленных в файле. В приведённом примере использованные подпрограммы выделены в отдельные исходные файлы, которые должны компилироваться отдельно (исключением в языках Си и C++ являются встраиваемые функции, которые зачастую включаются в заголовочный файл из-за того, что в большинстве случаев использования не получается правильно раскрыть встраиваемую функцию без обращений к их определению во время компиляции).

Сравнение с прямым получением заголовков из откомпилированного модуля

Альтернатива заголовочным файлам — получение информации об объявленных типах, функциях и т. д. напрямую из откомпилированного модуля. Так поступают языки Паскаль, Java и другие.

Преимущества

Если модуль правильно написан, с помощью условной компиляции можно отключить часть его функциональности. Например, в данном случае мы отказываемся от прикомпоновывания к программе огромной библиотеки STL:

В случае, если модуль распространяется уже откомпилированным (библиотека), заголовочный файл будет одновременно документацией по пользованию модулем.

Упрощается взаимодействие между модулями, написанными на разных языках. Компилятору и компоновщику вообще безразлично, написан вызываемый модуль на том же языке или на другом. К тому же разные языки могут скомпилировать свои модули в одинаковые объектные файлы — в таком случае получается один компоновщик на несколько языков. Точно так же просто сделать библиотеку, которая по выбору пользователя включается в проект в виде CPP-файлов, хранится заранее откомпилированной и прикомпоновывается статически, или прикомпоновывается как DLL.

Недостатки

Проектам из языков семейства Си свойственны сложные схемы сборки проекта. Ведь (как минимум в стандартном C++) надо включить в проект библиотеку — либо в виде CPP-файлов, либо в откомпилированном виде. Даже если (например, в Visual C++) для этого есть директивы препроцессора, библиотеку всё равно придётся собрать.

Источник

Видео

Язык Си с нуля - Урок 47 - Многофайловые проекты. Создание и подключение. Заголовочные файлы.

Язык Си с нуля - Урок 47 - Многофайловые проекты. Создание и подключение. Заголовочные файлы.

Информатика. Язык Си: Стражи включения заголовочных файлов в Си. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Информатика. Язык Си: Стражи включения заголовочных файлов в Си. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Программирование на Си урок 26: Пишем код на Си с разделением на файлы

Программирование на Си урок 26: Пишем код на Си с разделением на файлы

Многофайловый проект | Изучение С++ для начинающих. Урок #139

Многофайловый проект | Изучение С++ для начинающих. Урок #139

Что такое cpp и h и как их применять и использовать на c++

Что такое cpp и h и как их применять и использовать на c++

C / C++ | Заголовочные файлы и условная компиляция (директивы препроцессора)

C / C++ | Заголовочные файлы и условная компиляция (директивы препроцессора)

Уроки C++ - 9 - Заголовочные файлы и препроцессор

Уроки C++ - 9 - Заголовочные файлы и препроцессор

Язык Си для начинающих / #9 - Работа с файлами

Язык Си для начинающих / #9 - Работа с файлами

Программирование на Си урок 37: Работа с файлами в языке Си

Программирование на Си урок 37: Работа с файлами в языке Си

Язык программирования Си: Создание пользовательских библиотек функций

Язык программирования Си: Создание пользовательских библиотек функций
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.