- Как правильно и быстро конспектировать лекции
- Конспект лекции
- Советы по созданию конспекта лекции
- Системы скорописи и краткописи (графодромия)
- Системы сокращенной записи (конспективные правила)
- Национальные системы сокращений
- Правила сокращений в английском языке
- Правила сокращений в русском языке
- Переводческие скорописи и конспективные краткописи
- Литература по переводческой скорописи
- Стенография и фразография
- История и виды стенографических систем
- Английские стенографии
- Стенография Джона Грегга
- Стенография QuickScript
- Стенография Shorthand
- Русские стенографии
- Стенография Грегга для руского языка
- Альтернативные и любительские русские стенографии
- Скорописные шрифты (курсивы)
- Правила сокращения слов при конспектировании
- Конспектируем как профи: как записывать лекции быстро и понятно
- Выбираем носитель
- Тетрадь
- Ноутбук / планшет
- Используй разные способы
- 6 способов конспектирования
- Что такое конспект
- Виды конспектов
- Методы конспектирования
- Метод Корнелла
- Когда полезен
- Предметы
- Как использовать этот метод конспектирования:
- Метод боксов
- Когда полезен:
- Предметы:
- Как использовать:
- Метод нумерации
- Когда полезен метод
- Предметы:
- Как использовать:
- Метод таблиц
- Когда полезен:
- Предметы:
- Как использовать этот метод написания конспекта:
- Метод индексов
- Когда полезен
- Предметы:
- Как конспектировать методом индексов:
- Метод ментальных карт
- Когда полезен:
- Предметы:
- Как использовать этот метод ведения конспектов:
- Видео
Как правильно и быстро конспектировать лекции
Умение быстро писать качественные конспекты, которые отображали бы самую суть всего сказанного кем-либо, всегда высоко ценилось. Особенно такое умение может пригодиться студентам, школьникам, журналистам, секретарям и другим людям, которым приходиться вкратце записывать большие объемы информации. В этой статье рассмотрим вопросы о том, как правильно вести конспект лекции, какую пользу это может принести и о способах увеличения качества и скорости конспектирования.
Конспект для студента — хорошее подспорье, которое поможет быстро вспомнить учебный материал, подготовиться к контрольной работе или экзамену. Это отличный инструмент упорядочивания информации в голове. Конечно, одного конспекта мало для хорошей подготовки: без собственного размышления и обобщения, без труда на занятиях и без работы с научными источниками тяжело достичь отличных результатов в учебе. Но конспект представляет собой своеобразный фундамент, «компас», если хотите, который поможет на пути овладения знаниями. От умения конспектировать зависит способность воспроизвести прочитанный или прослушанный материал. Поэтому, первое, чему должен научиться студент — это конспектирование.
Внимание человека очень неустойчиво. Чтобы быть сосредоточенным, требуются волевые усилия, поэтому важно систематически контролировать себя в этом отношении, во время прислушивания лекций.
Конспект — сокращенная запись устного или письменного текста, которую студент создает для личного пользования, поэтому каждый конспект — неповторим, уникален и непохож на конспект соседа по парте. Это не точная запись текста лекции слово в слово, а запись смысла, сути лекции, самого главного.
Когда студент пишет конспект, он выполняет своеобразное «свёртывание» информации, оставляя только наиболее важные, ключевые моменты. Всё остальное выкидывается: в первую очередь, это слова и фразы, которые организуют связность текста или являются комментариями автора к сказанному. Такие элементы можно убрать из конспекта, не опасаясь за целостность информации, тем более, что их можно будет легко вспомнить, просмотрев законспектированные ключевые записи.
Кроме умения конспектировать немаловажно научиться продуктивно работать со своими записями. Ведь каждый из конспектов пригодится не только при подготовке к определённым экзаменам, но и во время всего обучения и последующей сдачи государственных экзаменов.
Конспект лекции
Основная информация для студентов подается в виде лекций. Но не все лекции конспектируются одинаково. Например:
Вот какие рекомендации могут вам пригодится:
Советы по созданию конспекта лекции
Тема: Когнитивный диссонанс в голове первокурсника. Записываем так: Когнитивный диссонанс (КД) в голове первокурсника (П).
При этом при совпадении букв или если вы путаетесь, можно выделять использование сокращения каким-нибудь специальным образом. Например, можно обводить буквы в кружок.
На изображении «а)» представлен хороший конспект, на изображении «б)» неудачный. Оба несут один и тот же смысл, но конспект «а)» мы можем понять и запомнить намного быстрее и эффективнее:
Системы скорописи и краткописи (графодромия)
Системы сокращенной записи (конспективные правила)
Национальные системы сокращений
Правила сокращений в английском языке
Правила сокращений в русском языке
Переводческие скорописи и конспективные краткописи
Литература по переводческой скорописи
Стенография и фразография
Скорость стенографического письма превосходит скорость обычного в 4-7 раз.
История и виды стенографических систем
Известно, что еще в 4 в. до н.э. историк Ксенофонт использовал скоропись для записи воспоминаний о Сократе.
Автором древнеримской стенографии считается греческий раб Марк Туллий Тирон, который в 63 до н.э. для записи речей своего хозяина оратора Цицерона (106-43 до н.э.) разработал насчитывалось несколько тысяч сокращений (они получили название «тироновых нот»). Система Тирона, основанная на обычной записи, получила широкое распространение в Риме. Среди титулованных особ, которые ею пользовались, были Цезарь и император Тит.
Эта система пережила Римскую империю, просуществовала в Европе более тысячелетия и стала уходить только в средние века, когда начала ассоциироваться с колдовством. В елизаветинские времена об этой «записи» вспомнили; ее пересмотрели и значительно расширили. Хотя сейчас «тиронова запись» забыта, сохранился один ее значок &, называемый «тироновым знаком» или более часто – амперсандом. Еще одно из изобретений Тирона – титло – продержалось в кириллице до 18 в.
Известна и другая скоропись в античном Риме (на восковых табличках), а также в средневековье, когда для ряда сочетаний знаков использовали особые «сжатые» обозначения.
В настоящее время стенографические системы делятся по типу на морфологические и фонетические, а также еще на две графические группы – геометрические и курсивные («нотные» алфавитоидные) системы.
Курсивный принцип разработан в Германии, в который гласные обозначают подъемом или опусканием графем для согласных. Этого приема придерживается большинство стран Европы, включая и Россию (модификация Соколова), где государственные языки имеют флективный строй.
Алфавитными [алфавитоидными] были системы Грегга и Дюплюайе; смешанными (позиционными) алфавитами – немецкие система Арендса и Габельсбергера (с частичным игнорированием гласных, например, пропуск «а» внутри слова), шведская Мелина; консонантными – Тейлора и Питтмана, Teeline Shorthand (разработана в 1968 Джеймсом Хиллом и принята Национальным советом по подготовке журналистов Великобритании); буквенно-слоговыми – Бойда, Реймиллера.
Система Грегга основана на частях эллипса, крестообразно перечеркнутого двумя наклонными линиями, скоропись Питтмана – на прямых линиях и четвертушках окружности, повернутых на различные углы. Дюплюайе использовал вертикальные и горизонтальные линии разного размера.
Достаточно редкое явление слоговая («антислоговая») стенография, изобретенная англичанином Р. Бойдом (Boyd) в 1903. В ней гласные обозначаются угловыми и петлеобразными знаками, а следующие за ними согласные – ориентацией этих знаков в пространстве. Здесь задействован принцип поворотной симметрии (знаки поворачиваются на 45°): af – Г, ad – L.
Это, действительно, не слоговой, а антислоговой принцип, т.к. за основу брались гласные, а согласные были позиционно-векторными вариантами знаков для групп согласных. Настоящий «векторно-слоговой» принцип используется, например, в разработанных миссионером Эвансом слоговом письме для эскимосов и идейцев кри.
В 1588 г. Елизавета I выдала патент доктору Тимоти Брайту на «более короткий вид записи букв в целях облегчения обучения». В том же году Брайт опубликовал свою систему скорописи под названием «Стенография: искусство более короткой, быстрой и секретной записи букв». Она использовала комбинацию прямых линий, кругов и полуокружностей для записи групп слов. Брайт утверждал, что его систему можно освоить за два месяца; позднее критики утверждали, что это сделать так же трудно, как выучить иностранный язык.
Первая алфавитная стенографическая система на геометрической основе появилась в Англии в 1602 году с книгой «Искусство стенографии» Джона Уиллиса. За этой системой последовали другие орфографические системы, среди них – тахиграфический алфавит Т. Шелтона (Thomas Shelton 1600-50), который использовали популярный мемуарист С. Пепис, И. Ньютон и Т. Джеферсон.
Англичанин Дж. Рич стал первым, кто записал «Новый завет» и «Псалмы» стенографически [в какой системе?].
В 18 в. появилось много новых систем; среди них – система Томаса Гурни, репортера суда в Оулд-Бейли. Молодой Чарльз Диккенс использовал систему Гурни, когда в начале 1830-х работал парламентским репортером «Морнинг кроникл».
Английские стенографии
Стенография Джона Грегга
Система Грегга основана на частях эллипса, крестообразно перечеркнутого двумя наклонными линиями. Результатом стала система простых геометрических линий разной длины и высоты. Важное значение имеет направление начертания алфавитных знаков: прямое слева направо, наклоное снизу вверх (вправо) и обратное сверху вниз (вправо и влево). Эта стенография была опубликована в «Фонографии легкой линией» (1888 г.). Скоропись Грегга примечательна максимально возможной экономностью алфавита: консонантные знаки состоят всего из одного штриха, а знаки для гласных представляют собой петли и крюки с диакритикой.
Поскольку система стенографии была фонетической, система Грегга могла быть легко адаптирована любым языком и в настоящее время является второй по распространенности в мире. (взято с сайта Ивана Карасёва)
Стенография QuickScript
Стенография Shorthand
Русские стенографии
В России первая попытка составления стенографии принадлежит Генри (1792), но она осталась незамеченной; затем были изданы 1) «Графодромия, или искусство скорописи, соч. Г. Астье, переделанное и примененное к русскому языку бароном Модестом Корфом» (СПб.,1820); 2) «Стенография, или искусство писать так же скоро, как говорят, на русском и французском языках» (М., 1844); 3) «Стенографическая азбука, или руководство к изучению искусства так же скоро писать, как и говорить, по методе, основанной на изображении букв точками или чертежами. Изданная С.П.К.» (М., 1848); 4) M. Иванин, «О стенографии, или искусстве скорописи в применении ее к русскому языку» (СПб., 1858). Все эти руководства составлены по геометрическим системам и заимствованы преимущественно у французов.
В 1860 впервые в России стенография (по системе Иванина) была использована в Петербургском университете для записи диспута о происхождении Руси между академиком М. Погодиным и профессором Н. Костомаровым. Лекции Д. Менделеева также стенографировались, и стенограммы послужили ему материалом для его знаменитого труда «Основы химии». Книга Н. Горчакова «Режиссерские уроки К.С. Станиславского», которая охватывает почти всю деятельность Станиславского в театре, создана Горчаковым на основе стенографических записей. Знаменитая книга отца русской авиации Н. Жуковского «Теоретические основы воздухоплавания» создавалась тоже при помощи стенографии. К столетнему юбилею великого русского физиолога Ивана Петровича Павлова в 1949 г. Академия наук СССР выпустила в свет стенограммы знаменитых «Павловских сред». Услугами стенографов пользовались Л. Толстой и Ф. Достоевский. В 1909 Н. Ершов издал труд «Обзор русских стенографических систем».
Геометрические системы со временем уступили место немецким курсивным системам. Способы П. Ольхина («Руководство к русской стенографии по началам Габельсбергера», СПб., 1866), а также И. Паульсона и Я. Мессера («Русская краткопись, или стенография по началам Штольце», СПб., 1864) в то время признавались в Российской империи наиболее практичными. Именно ученицу Ольхина нанял Достоявский.
В 1874 М. Терне, преподаватель стенографии по системе Штольце-Шрея изобрел т.н. правило нотной записи (стало возможно писать без буквенных вокализмов, за счет подъема и опускания графемы).
В 1891 г. киевским лекарем В. Каминским была выполнена адаптация к русскому языку скорописной системы Роллера.
В 1913 Е. Патканова издала «Курс практической стенографии» (для записи на разных языках), содержащий оптимизированный, предельно лаконичный алфавит.
После Октябрьской революции 1917 появились новые стенографические системы: М. Лапекина (1920), Н. Фадеева (1922), Н. Соколова (1924) и др. В 20-е гг. стенография преподавалась по разным системам, что тормозило развитие стенографического образования. На основе теоретического и практического сравнения 7 лучших систем, произведенного Наркомпросом РСФСР в 1933, ВЦИК РСФСР принял постановление о введении в РСФСР Государственной единой системы стенографии (ГЕСС), в основу которой положена система Н. Соколова. В дальнейшем эта система подвергалась частичному усовершенствованию, а также были предложены альтернативные стенографические системы, например: система О. Акопяна, система О. Александровой (фоностенография), система В. Герасимова и др.
В 1968 появилась работа О. Александровой «Фоностенография» (Слуховая скоропись), объединившая принцип Терне, алфавит Паткановой, алфавит сдвоенных слитных. Авторский вклад Александровой – разработка второго алфавита (слитных знаков) и правила образования более мощных (строенных и т.д.) слитных, что привело к созданию фразграфии.
Реймиллер сделала попытку превратить нотную запись принятой в СССР стенографии в слоговую систему.
В 1965 преподаватель стенографии Ростовского университета О. Акопьян («Учебник стенографии. Массовое и профессиональное письмо») предложил стенографический алфавит, приближенный к кириллице.
Стенография Грегга для руского языка
Альтернативные и любительские русские стенографии
Скорописные шрифты (курсивы)
Правила сокращения слов при конспектировании
1. Наибольшее количество информации приходится на первые буквы слов. Первая часть сокращаемого слова должна обязательно оканчиваться на согласную букву: кол-во – количество.
2. Сокращать слово необходимо так, чтобы его можно было однозначно восстановить в конкретном контексте: сокращение сущ. Можно прочитать как существующий, существовать, существование, существенный, существо, существительное, сущностный, сущность и т. д.
3. Малознакомые слова, новые понятия и термины следует записывать полностью.
4. Целесообразно использовать:
1) общепринятые сокращения: р-р – раствор, т. о – таким образом, м. б. – может быть;
2) общепринятые аббревиатуры: СМК – средства массовой коммуникации;
4) обозначения физических величин: F –сила;
5) короткие иностранные слова: if – если.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений. Для этого применяется скоростное конспектирование:
2) первая буква или буквы термина, часто используемого в конкретной дисциплине: Л – логистика; inf – информация; f –ет – функционирует; фф – философия и др.
5) собственные аббревиатуры: малый бизнес (МБ); анализ (@).
2. Сократите предложения, оставив слова, выражающие главную информацию (оставьте не более одной трети от состава предложений).
1) В демократических государствах явно преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью логической аргументации и информирования, которая соответствует сложившемуся там типу менталитета и политическая культуры людей и предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории.
2) Живое слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которое нередко может затмить рациональные доводы и аргументы, чем широко пользуются тоталитарные, авторитарные, и особенно этнократические режимы, обильно насыщая свою политическую пропаганду эмоциональным содержанием, подавляющим разум человека.
3. Сокращенно запишите основную информацию следующих предложений, используя различные виды трансформаций.
1) Хотя число акционированных предприятий растет, эффективность их деятельности не увеличивается.
2) В случае привнесения извне демократия не будет стабильной и жизнеспособной до тех пор, пока не создадутся необходимые для нее внутренние предпосылки.
3) Сегодня ни одна президентская или парламентская избирательная кампания во многих странах не обходится без использования приемов манипулирования и рекламы в СМИ, которые создают у зрителей весьма далекие от реальности представления об определенном политике.
Конспектируем как профи: как записывать лекции быстро и понятно
Готовимся к началу нового учебного года и осваиваем полезные навыки. В период контрольных и сессий ты нам точно будешь благодарна 😉
Текст: Амосова Даша · 18 августа 2020
Неважно — учишься ты в школе, университете или уже закончила обучение — навыки быстрого конспектирования тебе пригодятся. Вот лишь часть методик и техник, которые помогут стать асом в этой области.
Выбираем носитель
Основные варианты — это физический (тетрадь) и цифровой (ноутбук/планшет). У каждого есть свои преимущества и недостатки:
Тетрадь
Преимущества:
Структура. Понятно мы пишем медленней, чем печатаем, а потому в конспекте останется лишь необходимая информация, никакой «воды». Также есть возможность уводить текст влево, вправо и вверх для лучшей наглядности и схем.
Внешний вид. Выпусти наружу внутреннего поклонника учебной эстетики и украшай заметки как душе угодно: маркерами, стикерами или даже блестками.
Мышечная память. Когда мы пишем рукой и рисуем примеры или графики, мы лучше запоминаем, так как у мозга возникает ассоциация движений кисти с полученной информацией.
Недостатки:
Вес. На каждый предмет по тетради — и рюкзак обычного учебного дня ощущается как гильотина. Можно, конечно, иметь одну тетрадь на все предметы сразу, но забыть ее дома будет неприятно.
Неразборчивость. Кто пытался готовиться к экзаменам по рукописным конспектам поймут: проще посмотреть информацию в интернете, чем разбирать свои каракули.
Много ненужного. Вряд ли ты когда-нибудь доводила до конца целую 48-листовую тетрадь. Бумага расходуется просто так, а ты еще и платишь за это.
Ноутбук / планшет
Преимущества:
Мобильность. Можно забыть дома одну тетрадь, но целый ноутбук забыть сложно — там же вся жизнь!
Чистота. Никаких зачеркиваний, помарок и орфографических ошибок: просто сотри текст и печатай по новой.
Доступность. Поставив автоматическую загрузку конспектов в «облако», ты будешь иметь доступ к информации где угодно, даже со смартфона. А еще можно делиться с другом, который не пришел на пару 🙂
Недостатки:
Вес. Даже крошечный нетбук тяжелее тетрадей для 6 предметов, а на планшете неудобно печатать.
Отвлекающие факторы. Слишком большой соблазн бросить ведение конспекта и зайти в интернет.
Зависимость от техники. Каждый вечер надо ставить гаджет на зарядку, ведь если в аудитории не окажется розетки, ты не сможешь печатать. К тому же, если прибор сломается, то учеба станет намного сложнее, а сохраненные в компьютере конспекты пропадут.
Наш совет: используй преимущества обеих систем. Бери ноутбук как основной носитель, но всегда носи с собой тетрадь для экстренных ситуаций или для лекций, где важнее рисунки и схемы (например, биология или геометрия).
Используй разные способы
Бездумно писать слово в слово за лектором не нужно и даже вредно. Лучше распределять информацию в удобной тебе системе:
Переводческая скоропись. Эту методику используют последовательные переводчики, то есть те, кто говорит вслед за выступающим. Освоить систему будет непросто, и подойдет она не для всех дисциплин: скоропись скорее передает взаимосвязи событий, чем точную формулировку, так что для точных наук использовать ее неудобно. Зато для истории и литературы подойдет прекрасно: конспект в такой методике состоит практически из одних рисунков и условных обозначений, а не из слов.
Метод Корнелла. На странице проводят две горизонтальные линии: одну вверху для заголовка, о другую— внизу для краткого пересказа лекции. Посередине рисуем две колонки: слева пошире, справа поуже. В широкую колонку записываем конспект так, как ты делаешь обычно, только оставляй пропуски между параграфами, чтобы дописать дополнительную информацию позже.
После лекции ты пишешь в левую колонку самые важные идеи, имена, даты и концепты. Спустя сутки надо вернуться к лекции и заполнить нижнее поле с кратким пересказом: так ты повторишь материал и выявишь свои слабые места.
Метод ментальных карт. Основное отличие от других способов — здесь мы начинаем с центра листа, как будто находясь посередине круга. В центре ты записываешь тему или главное понятие, а дальше развиваешь дополнительную информацию.
Записывай определения в ответвленные кружки, и получится как бы «дерево», или создавай круги все шире и дальше от центра, как на воде от брошенного камешка.
Для удобства держи под рукой маркеры трех разных цветов, чтобы помечать главное, важное и дополнительную информацию.
Метод предложений. Самый простой способ для тех, кто еще не готов рисовать какие-то схемы или делить листы на колонки. Просто записывай каждое предложение с новой строчки и давай ей порядковый номер — №1, №2 и так далее. Во-первых, так ты будешь записывать меньше ненужной информации; во-вторых, получится некое оглавление: номера главных предложений можно выписать в конце как итог, а перекрестные ссылки можно делать, просто добавив «см. предл. №13», и не уродовать лист стрелочками.
Смысловые блоки. Что-то среднее между Методом Корнелла и методом ментальных карт. Просто дели разворот тетради на квадраты, и в каждом начинай новую подтему.
Поток сознания. Метод для самых ленивых, но креативных. Веди конспект как обычно, но записывай попутно свои идеи и догадки под звездочкой*. Так получится некий дневник, который будет интересно перечитывать и после завершения учебы.
6 способов конспектирования
Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.
Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.
Что такое конспект
Конспектирование — это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.
Виды конспектов
Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:
Методы конспектирования
Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.
Метод Корнелла
В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.
Когда полезен
Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.
Предметы
Как использовать этот метод конспектирования:
Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.
Метод боксов
Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать:
Метод нумерации
Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.
Когда полезен метод
Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.
Предметы:
Как использовать:
Метод таблиц
Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать этот метод написания конспекта:
Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.
Метод индексов
Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.
Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.
Когда полезен
Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.
Предметы:
Как конспектировать методом индексов:
Метод ментальных карт
Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать этот метод ведения конспектов:
Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!
Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.
Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.
Видео
Как быстро сделать огромный конспект за 3 минуты/лайфхак/Даша NICEСкачать
ТОП 50 АНГЛИЙСКИХ СОКРАЩЕНИЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ *переписывайся как американцы* I LinguaTrip TVСкачать
Потребление оперативной памяти в языке Go: проблемы и пути решенияСкачать
Как писать конспект. 3 простых правилаСкачать