- Общие сведения о языке ST¶
- Типы данных¶
- Подробности об языке программирования на ST в CoDeSyS
- Язык программирования ST и типы переменных
- Перечень основных операторов
- Самоучители по LD, ST, IL, FBD, SFC
- CoDeSys | Обучение
- Программирование ПЛК ОВЕН. Языки МЭК61131-3. Среда CoDeSys. Основы. Alex IA. Видеокурс. 2017
- Программирование ПЛК ОВЕН. Языки МЭК 61131-3. Среда CoDeSys. Гайнутдинов К. Видеокурс. 2013
- CoDeSys. v3.5. ЧаВо. FAQ. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Форум. Owen.ru. ОВЕН
- CoDeSys. v3.5. Таргет-файлы. ПЛК ОВЕН. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Старт. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Справка-онлайн. Официал.сайт. Ru. 2017
- CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Сокеты. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Протокол. Нестандартный. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Протокол. OWEN. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Протокол. Modbus. ПЛК ОВЕН. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Протокол. Modbus. Контроллер СПК. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2016
- CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Верхний уровень. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Проект. Адаптация. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Визуализация. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Версии ПО и документации. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2019
- CoDeSys. v3.5. Библиотеки. OwenStringUtils. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Библиотеки. CmpSysExec. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v3.5. Архивация. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
- CoDeSys. v2.3. Форум. Owen.ru
- Таймеры и триггеры CODESYS. Еще один шаг Arduino к классическому ПЛК
- TON — функциональный блок «таймер с задержкой включения»
- В Arduino IDE:
- TOF — функциональный блок «таймер с задержкой выключения»
- В Arduino IDE:
- TP — функциональный блок «импульс-таймер»
- В Arduino IDE:
- R_TRIG — функциональный блок «дeтектор фронта»
- В Arduino IDE:
- F_TRIG — функциональный блок «дeтектор спада»
- В Arduino IDE:
- RS_TRIG — функциональный блок RS-триггер / SR_TRIG — функциональный блок SR-триггер
Видео:Вебинар «Основы программирования ПЛК1хх на языке ST»Скачать
Общие сведения о языке ST¶
ST (Structured Text) – это текстовый язык высокого уровня общего назначения, по синтаксису схожий с языком Pascal. Удобен для программ, включающих числовой анализ или сложные алгоритмы. Может использоваться в программах, в теле функции или функционального блока, а также для описания действия и перехода внутри элементов SFC. Согласно IEC 61131-3 ключевые слова должны быть введены в символах верхнего регистра. Пробелы и метки табуляции не влияют на синтаксис, они могут использоваться везде.
Выражения в ST выглядят точно также, как и в языке Pascal:
Порядок их выполнения – справа налево. Выражения состоят из операндов и операторов. Операндом является литерал, переменная, структурированная переменная, компонент структурированной переменной, обращение к функции или прямой адрес.
Видео:CoDeSys создание первого проекта - счётчик (ST)Скачать
Типы данных¶
Согласно стандарту IEC 61131-3, язык ST поддерживает весь необходимый набор типов, аналогичный классическим языкам программирования. Целочисленные типы: SINT (char), USINT (unsigned char), INT (short int), UINT (unsigned int), DINT (long), UDINT (unsigned long), LINT (64 бит целое), ULINT (64 бит целое без знака). Действительные типы: REAL (float), LREAL (double). Специальные типы BYTE, WORD, DWORD, LWORD представляют собой битовые строки длиной 8, 16, 32 и 64 бит соответственно. Битовых полей в ST нет. К битовым строкам можно непосредственно обращаться побитно. Например:
a.3 := 1; (* Установить бит 3 переменной a *)
Логический тип BOOL может иметь значение TRUE или FALSE. Физически переменная типа BOOL может соответствовать одному биту. Строка STRING является именно строкой, а не массивом. Есть возможность сравнивать и копировать строки стандартными операторами. Например:
Для работы со строками есть стандартный набор функций (см. приложение 2, раздел «Строковые операции с переменными типа STRING»).
Специальные типы в стандарте IEC определены для длительности (TIME), времени суток (TOD), календарной даты (DATE) и момента времени (DT).
В таблице 3.1 приведены значения по умолчанию, соответствующие описанным выше типам.
Таблица 3.1 – Значения по умолчанию для типов данных IEC 61131-3
Тип(ы) данных | Значение |
BOOL, SINT, INT, DINT, LINT | 0 |
USINT, UINT, UDINT, ULINT | 0 |
BYTE, WORD, DWORD, LWORD | 0 |
REAL, LREAL | 0.0 |
TIME | T#0S |
DATE | D#0001-01-01 |
TIME_OF_DAY | TOD#00:00:00 |
DATE_AND_TIME | DT#0001-01-01-00:00:00 |
STRING | ‘’ (пустая строка) |
По умолчанию, все переменные инициализируются нулем. Иное значение переменной можно указать явно при ее объявлении. Например:
str1: STRING := ‘Hello world’;
В определённых ситуациях при разработке программных модулей удобно использовать обобщения типов, т.е. общее именование группы типов данных. Данные обобщения приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Обобщения типов данных IEC 61131-3
Видео:Основы программирования на языке STСкачать
Подробности об языке программирования на ST в CoDeSyS
Прежде чем мы с вами будем рассматривать упрощённую графическую систему программирования для технологов, хотелось бы в двух словах рассказать о базисном языке программирования СИ. Язык ST CoDeSyS отличается от других своей гибкостью и адаптивностью под любые задачи. Он позволяет обрабатывать сложные решения и видеть всю картину в целом. Чаще всего применяется в функциональных блоках для обработки алгоритма той или иной части рабочего органа станка или линии.
Из этой статьи вы узнаете:
Здравствуйте уважаемые Дамы и Господа! Меня зовут Гридин Семён, и я являюсь автором этого блога. В данном посте я хочу обсудить с вами базовые понятия языка программирования CoDeSyS. Называется он ST CoDeSyS, очень сильно напоминает СИ.
Видео:Создание функционального блока на языке STСкачать
Язык программирования ST и типы переменных
ST (Structured text) — это одна из составных частей комплекса CoDeSyS и представляет собой текстовый редактор высокого уровня. Он очень похож на Basic или Pascal. Такой способ программирования является идеальным инструментом для людей-программистов. Преимуществом языка является создание сложных математических и разветвленных алгоритмов.
ST позволяет без труда описывать сложные операции компактным и лёгким для восприятия текстом. Structured Text содержит в себе много конструкций, позволяющие присваивать переменные, использовать готовые библиотеки, функции и функциональные блоки.
В чём преимущество данного способа программирования? давайте с вами перечислим:
С этим мы разобрались, но, прежде чем переходить к непосредственному изучению азов программирования, необходимо ознакомиться с элементом языка — тип данных. Хочу обратить внимание, этот элемент практически схож во многих си-подобных языках (Питон, Ардуино IDE, СИ# т.д.)
Тип данных переменной определяет род информации, диапазон представлений и множество допустимых операций. Языки МЭК используют строгую идеологию в этом отношений. Любую переменную можно использовать только после её объявления. Присваивать значения одной переменной другой можно, только если они одного типа. В другом случае используются преобразователи типов.
В таблице ниже я представлю типы данных, которые используются чаще всех:
Тип | Название | Предел | Размер в байтах |
BOOL | Логическое | 1 бит | 1 бит |
BYTE | Целочисленое | 8 бит | 1 байт |
WORD | Целочисленое | 16 бит | 2 байта |
INT | Целочисленое | -32768-32767 | 2 байта |
UINT | Целочисленое | 0-65535 | 2 байта |
FLOAT | Вещественное | ±10³³ | 4 байта |
DATE_AND_TIME | Дата и время | — | — |
STRING | Строковое | — | — |
Видео:Урок 7. Создание макроблока на языке STСкачать
Перечень основных операторов
Операторы — это символы определённых операций. Но их можно определить и как функции, наделёнными определёнными привилегиями. Они имеют определённые ключевые слова и формы для представления на ST.
Оператор выбора IF позволяет выполнить различные группы выражений в зависимости от условий, выраженных логическими выражениями.
Видео:Часть 14: Язык программирования STСкачать
Самоучители по LD, ST, IL, FBD, SFC
CMD/BAT: Взять из работающего sfc проценты, вывести и обновлять так, как в sfc, при этом добавить прогресс-бар
Здравствуйте. Сейчас всё поподробнее. И так, выполняется команда sfc /scannow, и то, что она.
ПО и Самоучители
Добрый день, уважаемые форумчане. Хочется попробовать себя в веб програмирование. Пожалуйста.
Самоучители.
Посоветуйте, плиз, какие-нибудь самоучители или учебники для будущего системного администратора. Я.
Самоучители
Добрый вечер ) Уверена, многие изучали С++ самостоятельно. Вопрос: какая книга более всего.
Вложения
МУ. Программирование ПЛК на языке LD_ST_IL_FBD_SFC.pdf (1.50 Мб, 7496 просмотров) |
Вложения
Н.Б.Сбродов. МУ. Основы программирования ОВЕН ПЛК-100 на языке LD.pdf (984.1 Кб, 2235 просмотров) |
Вложения
FX PLC Beginners.pdf (1.08 Мб, 1128 просмотров) | |
FX PLC Programming.pdf (6.88 Мб, 1037 просмотров) |
Заказываю контрольные, курсовые, дипломные работы и диссертации здесь.
Самоучители и видеоуроки
посоветуйте хорошие самоучители или еще лучше видеоуроки по java для начинающих
Самоучители по Visual C++
Подскажите пожалуйста современные самоучители (работаю в Visual Studio 2013), чтобы можно было.
Самоучители по Java и JavaScript
добрый вечер,подскажите пожалуйста самоучители по Java и JavaScript,с примерами для новичков и.
Самоучители по Visual Basic
Дайте ссылки отличных подробных самоучителей по VB. Просто летом практика, хочу хоть как-то.
Онлайн самоучители по PHP
Решил изучить PHP не знете ли вы где можно найти хорошие онлайновые самоучители.. если что оставьте.
Видео:#4 - Structured Text // Функция или функциональный блок?Скачать
CoDeSys | Обучение
Видео:#1 - Structured Text // Определение переднего (R_TRIG) и заднего (F_TRIG) фронта сигнала в CodesysСкачать
Программирование ПЛК ОВЕН. Языки МЭК61131-3. Среда CoDeSys. Основы. Alex IA. Видеокурс. 2017
Возможности среды CoDeSys. Языки программирования ПЛК. Библиотеки. Типы данных, операторы. Примеры.
Видео:#2 - Structured Text // Создадим копию таймера TON и добавим к нему памятьСкачать
Программирование ПЛК ОВЕН. Языки МЭК 61131-3. Среда CoDeSys. Гайнутдинов К. Видеокурс. 2013
Возможности среды разработки CoDeSys. Языки программирования контроллеров. Операторы. Типы данных. Стандартные библиотеки.
Видео:1Tool. 7. Создание макроблока на языке STСкачать
CoDeSys. v3.5. ЧаВо. FAQ. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Сборник часто задаваемых вопросов, возникающих во время работы с контроллерами ОВЕН, программируемых в среде CODESYS V3.5, и ответов на них. В некоторых случаях вопросы охватывают слишком большую предметную область – тогда вместо ответа приводится ссылка на документ, посвященный затронутой теме.
Видео:Видео CoDeSys ПЛК Овен язык программирования ST Часть№1Скачать
CoDeSys. v3.5. Форум. Owen.ru. ОВЕН
Вопросы и ответы. Настройка обмена с другими устройствами (Modbus, ОВЕН, OPC и др.). Визуализация. Архивация. Онлайн-FAQ. История обновлений Шаблоны модулей Mx110 для CODESYS V3.5. Библиотеки: ModemOwenLib, библиотеки для опроса электросчётчиков и тепловычислителей, библиотека OwenStringUtils.
Видео:Контроллер АГАВА ПЛК-50. Программирование на языке ST (урок 1)Скачать
CoDeSys. v3.5. Таргет-файлы. ПЛК ОВЕН. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Описание переменных таргет-файла ПЛК ОВЕН для CODESYS V3.5. Таргет-файл (файл целевой платформы) это обязательная частью каждого проекта CODESYS. Target-файл содержит информацию о ресурсах контроллера, обеспечивает его связь со средой программирования и позволяет работать с дополнительным функционалом (например, яркостью подсветки, зуммером и т. д.). Каждая модель контроллера ОВЕН имеет соответствующий таргет-файл, который необходимо установить перед началом создания проекта в CODESYS.
Видео:Представляю книгу по Structured Text (ST) МЭК 61131-3Скачать
CoDeSys. v3.5. Старт. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Вводная информация для работы с контроллерами ОВЕН в среде CODESYS V3.5. Установка ПО. Настройка связи между контроллером и компьютером. Интерфейс CODESYS. Подключение к контроллеру модулей ввода-вывода и их конфигурирование. Создание и запуск демонстрационного проекта.
Видео:OwenLogic функция на языке STСкачать
CoDeSys. v3.5. Справка-онлайн. Официал.сайт. Ru. 2017
Справочная онлайн-система по CoDeSys на официальном сайте производителя 3S-Smart Software Solutions. Постоянно обновляется. На русском и английском языках. Удобная навигация.
Видео:Видео CoDeSys ПЛК Овен язык программирования CFC плюс STСкачать
CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Сокеты. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Связь по интерфейсу Ethernet и протоколам на стеке TCP/IP – Modbus TCP, KNX, MQTT, SNMP и др. Передача данных в OPC-серверы и SCADA-системы, передача файлов (по FTP), синхронизации с серверами точного времени (NTP), рассылка сообщений по электронной почте (SMTP/POP3) и т. д. Работа с сетевыми сокетами в CODESYS V3.5 позволяет программисту реализовать свой протокол обмена поверх стандартных UDP и TCP.
Видео:Лекция. Программирование на языке SFC (CoDeSys)Скачать
CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Протокол. Нестандартный. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
В основном обмен данными происходит по последовательным интерфейсам RS-232/485 и стандартным промышленным протоколам (например, Modbus RTU). Но иногда необходим обмен с устройством поддерживающим только свой специфичный протокол, например тепло- и электросчетчики, весовые индикаторы, модули ввода-вывода и т.д. Поддержку этого протокола в контроллере можно организовать с помощью системных библиотек, которые позволяют работать с последовательным портом напрямую.
Видео:#3 - Structured Text // УказателиСкачать
CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Протокол. OWEN. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Обмен данными с использованием протокола ОВЕН для контроллеров ОВЕН, программируемых в среде CODESYS V3.5. Протокол ОВЕН поддерживается такими устройствами, как ТРМ, СИ, модули Mx110 и др. Работа с протоколом в CODESYS реализована в библиотеке OwenNet. Описание библиотеки и пример ее использования для опроса ТРМ212 (на языках CFC и ST).
CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Протокол. Modbus. ПЛК ОВЕН. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Обмен данными между контроллерами, программируемыми в CODESYS V3.5 и CoDeSys V2.3 по протоколу Modbus. Контроллеры могут работать как в режиме Master, так и в режиме Slave.
CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Протокол. Modbus. Контроллер СПК. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2016
Обмен данными по протоколу Modbus для панельных контроллеров ОВЕН СПК в среде CODESYS V3.5. Способы организации связи: шаблоны модулей, стандартные средства конфигурирования CODESYS, библиотека ModulsOwenLib, библиотеки Modbus и ModbusSlave.
CoDeSys. v3.5. Связь, обмен данными. Верхний уровень. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Web-визуализация, VPN вместо сложной SCADA. Обмен данными между контроллерами в локальной сети при помощи сетевых переменных. Передача данных в SCADA с помощью OPC-сервера. Передача данных в облачный сервис типа OwenCloud.
CoDeSys. v3.5. Проект. Адаптация. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Перенос проектов CODESYS из предыдущих версий среды в новую. Перенос проектов, созданных в CODESYS V3.5 SP5 Patch 5 и CoDeSys V2.3, в CODESYS V3.5 SP11 Patch 5.
CoDeSys. v3.5. Визуализация. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Cоздание экранов визуализации для контроллеров, программируемых в среде CODESYS V3.5, с подробным описанием характеристик и настроек всех графических примитивов, а также примерами работы с ними.
CoDeSys. v3.5. Версии ПО и документации. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2019
Определение версии: встроенного ПО (прошивки) прибора, таргет-файла, компонента, библиотеки, документа (руководства).
CoDeSys. v3.5. Библиотеки. OwenStringUtils. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Библиотека OwenStringUtils предоставляющая программисту дополнительный функционал для работы со строками – функции конвертации строк ASCII в строки Unicode и Unicode в ASCII.
CoDeSys. v3.5. Библиотеки. CmpSysExec. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Библиотека CmpSysExec позволяет организовать доступ к терминалу ОС Linux из программы контроллера. Реализация библиотеки находится в Linux (библиотека CODESYS представляет только интерфейс), поэтому может меняться в зависимости от версии прошивки контроллера.
CoDeSys. v3.5. Архивация. Руководство. ОВЕН. Pdf. 2018
Контроллеры ОВЕН могут архивировать данные во внутреннюю память или на внешний носитель (USB- или SD-накопитель). Для этого могут использоваться компонент OwenArchiver или библиотека CAA File.
CoDeSys. v2.3. Форум. Owen.ru
Форум компании ОВЕН по Codesys версии 2.3. Вопросы, обсуждения, полезности, примеры.
CoDeSys. Среда программирования ПЛК. Обучение: видеокурсы, уроки, документация, книги, для чайников, статьи.
Таймеры и триггеры CODESYS. Еще один шаг Arduino к классическому ПЛК
Случается программировать контроллеры (ПЛК) в среде CODESYS. Все, кто имел дело с этой системой, знают, что в любом проекте присутствует библиотека Standard.lib, в которой реализованы базовые таймеры, триггеры, счетчики и некоторое кол-во других функций и функциональных блоков. Многие из этих блоков постоянно используются в программах для ПЛК. А сама библиотека, как и языки программирования CODESYS, является воплощением стандарта IEC 61131-3, т.е. призвана помочь при программировании классических ПЛК задач.
Одна из особенностей программ для ПЛК в том, что основной цикл программы должен выполняться без существенных задержек, в нем не должно быть внутренних циклов с неопределенным временем выхода или синхронных вызовов «задумчивых» функций, особенно это касается коммуникаций по медленным каналам. Обновление входных и выходным образов процесса происходит только на границе основного цикла, и чем дольше мы будем «сидеть» внутри одной итерации цикла, тем меньше мы будет знать о реальном состоянии объекта управления, в конечном итоге сработает watchdog переполнения времени выполнения цикла. Многие могут мне возразить, сказав, что современные ПЛК многозначны, есть с поддержкой аппаратных прерываний. Согласен, но разговор о таких системах не входит в мои планы, я же хочу поговорить о (квази, псевдо — выбирайте) ПЛК однозадачной реализации (без прерываний) на базе микропроцессорной платформы Arduino, в котором есть только один основной цикл. Кстати, не лишним будет сказать, что на написание данной заметки меня сподвигла статья Ардуино-совместимый ПЛК CONTROLLINO, часть 1 о попытке аппаратного воплощения Arduino в пром. ПЛК.
Несколько слов об Arduino. С точки зрения программиста ПЛК, Arduino — это типичный контроллер с одним очень быстрым или, наоборот, очень медленным циклом loop(). На время выполнения цикла не накладывается никаких ограничений, и он может отработать и один, и бесконечное кол-во раз — по замыслу программиста. Когда программа проста и сводится к выполнению последовательных операций, регуляторов, без параллельных событий, то достаточно чередовать операции бесконечными вложенными циклами проверки условий и синхронными задержками типа delay(). Последовательные шаги такой программы будут выполняться буквально построчно, просто и логично. Но, как только возникает необходимость в программировании параллельных операций, необходимо менять парадигму программы.
В однозадачной системе добиться видимой параллельности можно только очень быстрым последовательным сканированием параллельных состояний, не задерживаясь подолгу на каждом вызове функции или проверке условия. С физическими входами-выходами проблем нет, функции отрабатывают достаточно быстро, а вот delay() становится неоправданным тормозом. И вот тут на смену приходят неблокирующие таймеры, те самые, которые в программировании ПЛК являются классикой. Суть в том, что для их работы используется миллисекундный счетчик времени, и все действия привязаны к значениям этого глобального счетчика.
А теперь давайте вспомним ту самую Standard.lib из CODESYS. В ней как раз реализованы МЭК-овские неблокирующие таймеры. Я взял ее за основу и портировал функции таймеров и триггеров в библиотечный код Arduino (С++). Т.е. попытался приблизить Arduino к классическому ПЛК.
Ниже я приведу краткое описание портированных функциональных блоков (FB) CODESYS и их аналоги в моей библиотеке plcStandardLib, все временные диаграммы верны для новой библиотеки Arduino. Подробнее описание исходных блоков можно посмотреть, например, в русскоязычной справке по CODESYS.
TON — функциональный блок «таймер с задержкой включения»
Входы IN и PT типов BOOL и TIME соответственно. Выходы Q и ET аналогично типов BOOL и TIME. Пока IN равен FALSE, выход Q = FALSE, выход ET = 0. Как только IN становится TRUE, начинается отсчет времени (в миллисекундах) на выходе ET до значения, равного PT. Далее счетчик не увеличивается. Q равен TRUE, когда IN равен TRUE, а ET равен PT, иначе FALSE. Таким
образом, выход Q устанавливается с задержкой PT от фронта входа IN.
В Arduino IDE:
Временная диаграмма работы TON:
TOF — функциональный блок «таймер с задержкой выключения»
Входы IN и PT типов BOOL и TIME соответственно. Выходы Q и ET аналогично типов BOOL и TIME. Если IN равен TRUE, то выход Q = TRUE и выход ET = 0. Как только IN переходит в FALSE, начинается отсчет времени (в миллисекундах) на выходе ET. При достижении заданной длительности отсчет останавливается. Выход Q равен FALSE, если IN равен FALSE и ET равен PT, иначе — TRUE. Таким образом, выход Q сбрасывается с задержкой PT от спада входа IN.
В Arduino IDE:
Очень похоже на TON, для краткости:
Временная диаграмма работы TOF:
TP — функциональный блок «импульс-таймер»
Входы IN и PT типов BOOL и TIME соответственно. Выходы Q и ET аналогично типов BOOL и TIME. Пока IN равен FALSE, выход Q = FALSE, выход ET = 0. При переходе IN в TRUE выход Q устанавливается в TRUE и таймер начинает отсчет времени (в миллисекундах) на выходе ET до достижения длительности, заданной PT. Далее счетчик не увеличивается. Таким образом, выход Q генерирует импульс длительностью PT по фронту входа IN.
В Arduino IDE:
Очень похоже на TON, для краткости:
Временная диаграмма работы TP:
R_TRIG — функциональный блок «дeтектор фронта»
Функциональный блок R_TRIG генерирует импульс по переднему фронту входного сигнала. Выход Q равен FALSE до тех пор, пока вход CLK равен FALSE. Как только CLK получает значение TRUE, Q устанавливается в TRUE. При следующем вызове функционального блока выход сбрасывается в FALSE. Таким образом, блок выдает единичный импульс при каждом переходе CLK из FALSE в TRUE.
Пример CODEDESYS на языке ST:
В Arduino IDE:
F_TRIG — функциональный блок «дeтектор спада»
Функциональный блок F_TRIG генерирует импульс по заднему фронту входного сигнала.
Выход Q равен FALSE до тех пор, пока вход CLK равен TRUE. Как только CLK получает значение FALSE, Q устанавливается в TRUE. При следующем вызове функционального блока выход сбрасывается в FALSE. Таким образом, блок выдает единичный импульс при каждом переходе CLK из TRUE в FALSE.
В Arduino IDE:
RS_TRIG — функциональный блок RS-триггер / SR_TRIG — функциональный блок SR-триггер
Переключатель с доминантой выключения, RS-триггер:
Переключатель с доминантой включения:
Входные переменные SET и RESET1 — как и выходная переменная Q1 типа BOOL.