Язык своего рода зеркало изложение + видео обзор

Содержание
  1. Каталог статей
  2. Текст «Языковая картина мира»
  3. Текст
  4. Текст для сжатого изложения
  5. Текст для сжатого изложения
  6. Текст
  7. Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир.
  8. Другие вопросы из категории
  9. Читайте также
  10. Помогите написать сжатое изложение не менее 70 слов заранее спасибо Язык – это сво­е­го рода зер­ка­ло, ко­то­рое стоит между нами и миром. Язык от­ра­жа­ет общие пред­став­ле­ния всех го­во­ря­щих на нём о том, как устро­ен мир. Причём зер­ка­ло языка от­ра­жа­ет не все свой­ства окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти, а толь­ко те, ко­то­рые ка­за­лись осо­бен­но важ­ны­ми пред­кам – но­си­те­лям этого языка. Так, в язы­ках не­ко­то­рых се­вер­ных на­ро­дов су­ще­ству­ет мно­же­ство на­зва­ний для снега. Это легко объ­яс­нить: снег за­ни­ма­ет в их жизни важ­ное место, его ко­ли­че­ство и со­сто­я­ние очень важны. На­при­мер, по плот­но­му снегу удоб­нее пе­ре­дви­гать­ся, чем по пу­ши­сто­му; в сле­жав­шем­ся снегу можно де­лать укры­тия, такой снег ис­поль­зу­ют ка­над­ские эс­ки­мо­сы при стро­и­тель­стве снеж­ных жилищ – иглу. Каж­дый язык от­ра­жа­ет свою кар­ти­ну мира и через грам­ма­ти­ку. Есть языки, име­ю­щие более трид­ца­ти па­де­жей, ко­то­рые слу­жат спо­со­бом ука­зать точ­ное по­ло­же­ние пред­ме­та в про­стран­стве. Не­ко­то­рые линг­ви­сты свя­зы­ва­ют это с усло­ви­я­ми жизни че­ло­ве­ка в горах. Имен­но в гор­ной мест­но­сти такие ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ме­та, как по­ло­же­ние его даль­ше или ближе, выше или ниже, вплот­ную или вдали, ста­но­вят­ся весь­ма су­ще­ствен­ны­ми для со­бе­сед­ни­ков.
  11. Тренировочный вариант ОГЭ 2020 по русскому языку
  12. Видео

Каталог статей

Сжатое изложение по тексту

«Язык – это своего рода зеркало. »

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир. Причём зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.

Так, в языках некоторых северных народов существует множество названий для снега. Это легко объяснить: снег занимает в их жизни важное место, его количество и состояние очень важны. Например, по плотному снегу удобнее передвигаться, чем по пушистому; в слежавшемся снегу можно делать укрытия, такой снег используют канадские эскимосы при строительстве снежных жилищ – иглу.

Каждый язык отражает свою картину мира и через грамматику. Есть языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета в пространстве. Некоторые лингвисты связывают это с условиями жизни человека в горах. Именно в горной местности такие характеристики предмета, как положение его дальше или ближе, выше или ниже, вплотную или вдали, становятся весьма существенными для собеседников.

Пример сжатого изложения

Язык – зеркало, стоящее между нами и миром. Он отражает общие представления о том, как устроен мир. Причём язык отражает те свойства окружающей действительности, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.

В языках некоторых северных народов существует множество названий для снега. Это легко объяснить: снег занимает в их жизни важное место. Например, по плотному снегу удобнее передвигаться, чем по пушистому; в слежавшемся снегу можно делать укрытия.

Каждый язык отражает свою картину мира и через грамматику. Есть языки, имеющие более тридцати падежей, указывающих точное положение предмета в пространстве. Некоторые лингвисты связывают это с условиями жизни человека в горах. Именно в горной местности положение предмета дальше или ближе, выше или ниже становится весьма существенным для собеседников.

Вот несколько советов:

1. Четко определите тему текста и сформулируйте основную мысль.

2. Выделите микротемы в каждой части текста.

3. Определите способы сокращения текста, которыми вы будете пользоваться (исключение, обобщение, упрощение).

4. Напишите сжатое изложение, внимательно проверьте написанное.

Источник

Текст «Языковая картина мира»

Язык своего рода зеркало изложение

Текст «Языковая картина мира»

Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир. Причём зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.

Так, в языках некоторых северных народов существует множество названий для снега. Это легко объяснить: снег занимает в их жизни важное место, его количество и состояние очень важны. Например, по плотному снегу удобнее передвигаться, чем по пушистому; в слежавшемся снегу можно делать укрытия, такой снег используют канадские эскимосы при строительстве снежных жилищ – иглу.

Каждый язык отражает свою картину мира и через грамматику. Есть языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета в пространстве. Некоторые лингвисты связывают это с условиями жизни человека в горах. Именно в горной местности такие характеристики предмета, как положение его дальше или ближе, выше или ниже, вплотную или вдали, становятся весьма существенными для собеседников.

(По материалам научно-популярных ресурсов Интернет.)

Текст

В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.

Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом – писателем. Читаете одну страницу, другую – и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя.

Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Текст для сжатого изложения

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

(По Николаю Прохоровичу Крыщуку)

Текст для сжатого изложения

Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы к сожалению слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова, чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга».

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть функция души, а у предателя её нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.

Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Текст

Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение; не успел купить марку для своей коллекции – огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.

Источник

Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир.

Причём зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.

Так, в языках некоторых северных народов существует множество названий для снега. Это легко объяснить: снег занимает в их жизни важное место, его количество и состояние очень важны. Например, по плотному снегу удобнее передвигаться, чем по пушистому; в слежавшемся снегу можно делать укрытия, такой снег используют канадские эскимосы при строительстве снежных жилищ – иглу.

Каждый язык отражает свою картину мира и через грамматику. Есть языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета в пространстве. Некоторые лингвисты связывают это с условиями жизни человека в горах. Именно в горной местности такие характеристики предмета, как положение его дальше или ближе, выше или ниже, вплотную или вдали, становятся весьма существенными для собеседников.
нужно 70-90 слов. сжать

Язык своего рода зеркало изложение

Язык своего рода зеркало изложение

Язык – это своего рода зеркало. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир. Причём это зеркало только те свойства, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.

В языках некоторых северных народов существует множество названий для снега. Это легко объяснить: снег занимает в их жизни важное место, его количество и состояние очень важны.

Каждый язык отражает свою картину мира и через грамматику. Есть языки, имеющие более тридцати падежей, которые не менее важны наших шести. Некоторые лингвисты связывают это с условиями жизни человека в горах. Именно в горах такие характеристики предмета, как положение его дальше или ближе и т.п. становятся весьма существенными для собеседников.

Другие вопросы из категории

Детские годы всегда заняты освоением многоцветного,разнообразного
мира,в котором важно и интересно всё:природа,люди и,главное,родной язык.

Читайте также

Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир. Причём зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.Так, в языках некоторых северных народов существует множество названий для снега. Это легко объяснить: снег занимает в их жизни важное место, его количество и состояние очень важны. Например, по плотному снегу удобнее передвигаться, чем по пушистому; в слежавшемся снегу можно делать укрытия, такой снег используют канадские эскимосы при строительстве снежных жилищ – иглу.Каждый язык отражает свою картину мира и через грамматику. Есть языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета в пространстве. Некоторые лингвисты связывают это с условиями жизни человека в горах. Именно в горной местности такие характеристики предмета, как положение его дальше или ближе, выше или ниже, вплотную или вдали, становятся весьма существенными для собеседников.

и как бы гнетёт, то поощряет и радует. Это тонкое врождённое нравственное
чувство называют совестью. Совесть – это своего рода духовный инстинкт, который
быстрее и яснее отличает добро от зла, нежели ум. Кто следует голосу совести,
тот не будет сожалеть о своих поступках.

Наш личный опыт убеждает нас также в том, что этот внутренний голос, называемый
совестью, находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо
нашего желания. Подобно тому как мы не можем себя убедить в том, что мы сыты,
когда мы голодны, или что мы отдохнувшие, когда мы усталые, так мы не можем
себя убедить и в том, что мы поступили хорошо, когда совесть говорит нам, что
мы поступили плохо.

При попытках определить, что такое совесть, мы сталкиваемся с трудностями.
Говоря о «механизме» совести, известный современный американский исследователь
и психолог Джэймс Добсон отмечает, что совесть – это данная нам Богом
способность отличать плохое от хорошего, правильное от неправильного. А чувство
вины – это такое неудобное чувство, которое появляется, когда мы нарушаем
внутренний кодекс этических правил. Иначе говоря, сознание вины появляется
тогда, когда совесть выражает неодобрение нашим мыслям и поступкам, как бы
говоря: «Тебе следует стыдиться самого себя!»

(По материалам учебного пособия «Основы нравственности») 197 слов

«В чём смысл жизни? Для чего
мы живём? Что мы должны сделать?» – этими вопросами рано или поздно задаётся
каждый из нас. Однозначного ответа, конечно же, не существует. Здесь могут
иметь место только мнения и личные точки зрения. Найти себя, по-моему, – это
определить своё место в жизни. Место в жизни – это своего рода цель, ради
которой и стоит жить. Работа, семья, служение Родине… Найти себя – это
оказаться в таких условиях и быть окружённым такими людьми, с которыми бы ты
чувствовал себя счастливо. Дело, в которое бы ты вкладывал все свои силы и
которое приносило бы тебе полное удовлетворение, которое бы ты любил – разве
это не значит найти себя? Существует масса вещей, в которых человек может
реализовать себя. Везде успеть невозможно, поэтому следует выбрать такое, где
наш талант и способности смогли бы воплотиться в полной мере. И главное –
никогда не останавливаться на достигнутом! Потому что, как только человек
прекратит свой жизненный поиск, вначале придёт спокойствие, а затем, скорее
всего, неудовлетворённость. Как сказал один из великих, счастье не может быть
продолжительным, иначе это уже не счастье, а обыденность

Источник

Помогите написать сжатое изложение не менее 70 слов заранее спасибо Язык – это сво­е­го рода зер­ка­ло, ко­то­рое стоит между нами и миром. Язык от­ра­жа­ет общие пред­став­ле­ния всех го­во­ря­щих на нём о том, как устро­ен мир. Причём зер­ка­ло языка от­ра­жа­ет не все свой­ства окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти, а толь­ко те, ко­то­рые ка­за­лись осо­бен­но важ­ны­ми пред­кам – но­си­те­лям этого языка. Так, в язы­ках не­ко­то­рых се­вер­ных на­ро­дов су­ще­ству­ет мно­же­ство на­зва­ний для снега. Это легко объ­яс­нить: снег за­ни­ма­ет в их жизни важ­ное место, его ко­ли­че­ство и со­сто­я­ние очень важны. На­при­мер, по плот­но­му снегу удоб­нее пе­ре­дви­гать­ся, чем по пу­ши­сто­му; в сле­жав­шем­ся снегу можно де­лать укры­тия, такой снег ис­поль­зу­ют ка­над­ские эс­ки­мо­сы при стро­и­тель­стве снеж­ных жилищ – иглу. Каж­дый язык от­ра­жа­ет свою кар­ти­ну мира и через грам­ма­ти­ку. Есть языки, име­ю­щие более трид­ца­ти па­де­жей, ко­то­рые слу­жат спо­со­бом ука­зать точ­ное по­ло­же­ние пред­ме­та в про­стран­стве. Не­ко­то­рые линг­ви­сты свя­зы­ва­ют это с усло­ви­я­ми жизни че­ло­ве­ка в горах. Имен­но в гор­ной мест­но­сти такие ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ме­та, как по­ло­же­ние его даль­ше или ближе, выше или ниже, вплот­ную или вдали, ста­но­вят­ся весь­ма су­ще­ствен­ны­ми для со­бе­сед­ни­ков.

Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром.Но зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казалисьособенно важными предкам.Так, в языках некоторых северных народов существует множество названий для снега,т.к. снег занимает в их жизни важное место, его количество и состояние очень важны.Каждый язык отражает свою картину мира и через грамматику. Есть языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета

Также наши пользователи интересуются:

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Помогите написать сжатое изложение не менее 70 слов заранее спасибо Язык – это сво­е­го рода зер­ка­ло, ко­то­рое стоит между нами и миром. Язык от­ра­жа­ет общие пред­став­ле­ния всех го­во­ря­щих на нём о том, как устро­ен мир. Причём зер­ка­ло языка от­ра­жа­ет не все свой­ства окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти, а толь­ко те, ко­то­рые ка­за­лись осо­бен­но важ­ны­ми пред­кам – но­си­те­лям этого языка. Так, в язы­ках не­ко­то­рых се­вер­ных на­ро­дов су­ще­ству­ет мно­же­ство на­зва­ний для снега. Это легко объ­яс­нить: снег за­ни­ма­ет в их жизни важ­ное место, его ко­ли­че­ство и со­сто­я­ние очень важны. На­при­мер, по плот­но­му снегу удоб­нее пе­ре­дви­гать­ся, чем по пу­ши­сто­му; в сле­жав­шем­ся снегу можно де­лать укры­тия, такой снег ис­поль­зу­ют ка­над­ские эс­ки­мо­сы при стро­и­тель­стве снеж­ных жилищ – иглу. Каж­дый язык от­ра­жа­ет свою кар­ти­ну мира и через грам­ма­ти­ку. Есть языки, име­ю­щие более трид­ца­ти па­де­жей, ко­то­рые слу­жат спо­со­бом ука­зать точ­ное по­ло­же­ние пред­ме­та в про­стран­стве. Не­ко­то­рые линг­ви­сты свя­зы­ва­ют это с усло­ви­я­ми жизни че­ло­ве­ка в горах. Имен­но в гор­ной мест­но­сти такие ха­рак­те­ри­сти­ки пред­ме­та, как по­ло­же­ние его даль­ше или ближе, выше или ниже, вплот­ную или вдали, ста­но­вят­ся весь­ма су­ще­ствен­ны­ми для со­бе­сед­ни­ков.» от пользователя АНДРЮХА БОЧАРОВ в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Источник

Тренировочный вариант ОГЭ 2020 по русскому языку

Полный вариант формата ОГЭ 2020 по русскому языку. Ответы в конце.

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком

Текст для прослушивания

2. Синтаксический анализ.

(1)Вот и март. (2) Во дворе еще не растаяли спекшиеся на солнце сугробы, и река пока не начинала трогаться. (3) Но с каждым днем снега становится меньше. (4) Вокруг пахнет талой водой и сырой землёй. (5) На проталинках между прошлогодним быльём появились подснежники, нежные, пахнущие весной.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 неполное.
2) В одном из предложений 2 грамматическая основа – река не начинала трогаться.
3) Предложение 3 двусоставное.
4) Предложение 4 односоставное безличное.
5) В предложении 5 основа – подснежники нежные, пахнущие весной.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

История эта (1) и вправду (2) была из тех (3) что становятся легендарными(4) и пересказываются снова и снова(5) обрастая невероятными подробностями (6) пока (7) наконец(8) совершенно перестают иметь что-то общее с (9) реально происходящими (10) событиями.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «неискренне уверял», построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9

(1) Когда мы о чем-то рассказываем, мы с помощью слов описываем мир, пытаемся передать то, что мы думаем об этом мире.(2) Но мир у всех у нас один и тот же, всем людям на земле светит одно и то же солнце, и думают все люди тоже похожим образом. (3) Иначе говорящие на разных языках никогда не могли бы понять друг друга
(4) Рассказывать о снеге или рисовать дом могут люди, говорящие на одном и том же языке, и каждый может делать это по-разному. (5) Это зависит только от их воображения, настроения, потребностей. (6) Но оказывается, что разные языки тоже могут различаться точно так же, как разные люди. (7) Язык отражает представления о том, как устроен мир. (8) А эти представления, как вы понимаете, будут лишь одной из возможных «картин мира» и будут в разных языках различаться — иногда очень сильно, иногда едва заметно. (9) Это будет зависеть от того, насколько совпадают культура, обычаи, традиции разных народов.
(10) Так что язык — это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром; оно отражает не все свойства мира, а только те, которые нашим далеким предкам почему-то казались особенно важными. (11) Конечно, зеркало это, так сказать, прозрачное. (12) Зеркало — не каменная стена. (13) Мы можем выучить другой язык и посмотреть на мир глазами другого народа, словно из окна чужого дома. (14) Хотя, даже находясь «внутри» своего языка, мы легко можем поменять свои представления. (15) Кстати, именно это и делают ученые, когда рассуждают о своем предмете. (16) Ведь одна из первых вещей, которую они делают, — это придумывают свой особый язык.(17) Согласитесь, когда физик говорит о свойствах жидкостей и газов, его язык отличается от нашего обычного языка гораздо больше, чем русский язык отличается от английского: то, что физик называет «молекулой» или «теплоемкостью», вряд ли имеет соответствия в нашем обычном языке и в нашей обычной картине мира.
(18) Я думаю, приведенных примеров уже достаточно, чтобы понять, насколько разные языки расходятся друг с другом в том, как они изображают мир и представления людей об этом мире. (19) На это когда-то обратил внимание знаменитый немецкий ученый, философ и языковед, исследователь языков Америки и Азии, живший на рубеже XVIII и XIX веков, Вильгельм фон Гумбольдт. (20) И в нашем столетии лингвисты не раз задумывались об этом свойстве языков; многие говорили даже об особой «наивной философии», которая скрыта в каждом человеческом языке.

Владимир Александрович Плунгян
Влади́мир Алекса́ндрович Плунгя́н — российский лингвист, действительный член РАН, доктор филологических наук.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мир у каждого свой
2) Каждый по-разному представляет устройство мира
3) Язык отражает не все свойства мира, а только общие для всех народов
4) «картина мира» в разных языках различается
5) каждый человек придумывает свой язык

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Но оказывается, что разные языки тоже могут различаться точно так же, как разные люди.
2) Язык отражает представления о том, как устроен мир.
3) Мы можем выучить другой язык и посмотреть на мир глазами другого народа.
4) Мы можем выучить другой язык и посмотреть на мир глазами другого народа, словно из окна чужого дома.
5) Кстати, именно это и делают ученые, когда рассуждают о своем предмете.

8. Лексический анализ.

В предложениях 12-16 найдите слово со значением «восстановленные памятью ранее воспринятые образы». Напишите этот синоним.
(12) Зеркало — не каменная стена. (13) Мы можем выучить другой язык и посмотреть на мир глазами другого народа, словно из окна чужого дома. (14) Хотя, даже находясь «внутри» своего языка, мы легко можем поменять свои представления. (15) Кстати, именно это и делают ученые, когда рассуждают о своем предмете. (16) Ведь одна из первых вещей, которую они делают, — это придумывают свой особый язык.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания литературного критика Алексея Фёдоровича Мерзлякова: «Язык есть изображение всего, что только может обнять и постигнуть мысленное око человека». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. Ф. Мерзлякова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл начала текста: «Когда мы о чем-то рассказываем, мы с помощью слов описываем мир, пытаемся передать то, что мы думаем об этом мире» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение понятия КАРТИНА МИРА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у людей разная картина мира?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Слово Земля с большой буквы обозначает целую планету – нашу обитель во Вселенной. Сужаясь, слово это заключает в себе все виды жизни в их немыслимом сочетании и разнообразии.
2. Это слово становится и метафорой, и мудрой народной присказкой или поговоркой, то символом, то заголовком трактатов, то названием лирических произведений.
3. Оно употребляется для обозначения страны и ассоциируется с понятием России.

2. 24
3. 35678
4. уверял без искренности
5. 13
6. 24
7. 14
8. представления

Источник

Видео

Изложение №6. "Язык-это своего рода зеркало..."

Изложение №6. "Язык-это своего рода зеркало..."

8. Слово культура – многогранно (сжатое изложение)

8. Слово культура – многогранно (сжатое изложение)

Изложение на максимум | PARTA ОГЭ 2023 | Русский язык

Изложение на максимум | PARTA ОГЭ 2023 | Русский язык

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

Как писать изложение? | Русский язык ОГЭ 2022 | Умскул

ОГЭ русский язык, задание 1 изложение

ОГЭ русский язык, задание 1 изложение

Русский язык 6 класс (Урок№20 - Сжатое изложение.)

Русский язык 6 класс (Урок№20 - Сжатое изложение.)

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку

Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку

Изложение по русскому языку! 8-9 класс. Специально для сайта "Могу писать"

Изложение по русскому языку! 8-9 класс. Специально для сайта "Могу писать"

Изложение. КАК СЖАТЬ ТЕКСТ // ОГЭ Русский язык

Изложение. КАК СЖАТЬ ТЕКСТ // ОГЭ Русский язык

1. Испытания ждут дружбу всегда (сжатое изложение)

1. Испытания ждут дружбу всегда (сжатое изложение)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.