Язык жестов исследовательская работа + видео обзор

Исследовательская работа «Наш удивительный мир. Язык жестов, мимика и позы»

Язык жестов исследовательская работа

Представленный материал-публикация в сборнике научно-практической конференции учащихся начальных классов- посвящен изучению особенностей мимики, позы и жестов как компонентов невербального общения людей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Наш удивительный мир. Язык жестов, мимика и позы»

МОБУ СОШ № 23, 2 «А» класс, г. Таганрог

Заярная Екатерина Игоревна

Во все времена люди, общаясь между собой, обращают внимание на поведение собеседника во время разговора. За движениями рук, глаз, позы можно увидеть настроение, желания и даже мысли человека. Иногда язык жестов значит гораздо больше, чем слова.

Тема нашего исследования «Наш удивительный мир. Язык жестов. Мимика. Поза».

Цель исследования: изучить особенности мимики, позы и жестов как компонентов невербального общения.

Британские психологи провели исследование. Мамы, которые применяли жесты в общении с ребенком, быстрее и лучше научились понимать своего кроху.

Многим детям проще запомнить жесты, чем слова. По мнению ученых, использование жестов помогает не только развить речь ребенка, но и улучшает память. Язык учат с детства, а жесты усваиваются сами.

Знаменитый оратор древности Демосфен на вопрос, что нужно для хорошего оратора, ответил так : «Жесты, жесты и жесты!»

А. Кони пишет: «Жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно. Слишком частые, однообразные надоедают и раздражают».

Существует классификация жестов:

Ритмические жесты связаны с ритмикой речи. Понаблюдайте за выступающими по телевидению, посмотрите, как часто говорящий в такт речи размахивает рукой.

Эмоциональные жесты: волнение, радость, ненависть, огорчение. Например, стукнуть кулаком по столу, пожать плечами, развести руками. Поэтому прикосновение к носу, уху или шее должны вас насторожить – ваш собеседник, скорее всего, лжёт (если, конечно, он не простужен!).

Указательные жесты: скажите, можно ли выполнить приказания: «Открой то окно», «Эту книгу не бери, возьми вон ту», без жеста? Нельзя! Нужен жест рукой, пальцем, взглядом, кивком головы.

Изобразительные жесты: задайте вопрос тому, кто находится сейчас рядом: «Что такое винтовая лестница?» В ответ услышите: «Это лестница вот такая…». Эти жесты нужны, если не хватает слов.

Жесты, как и слова, бывают очень грубыми. Например, кручение пальцем около виска, означает «из ума выжил», «разума лишился».

Жесты-паразиты: кручение в руках различных предметов, покачивание ногой, накручивание пряди волос на палец.

Поднятые брови, широко раскрытые глаза, приоткрытый рот свидетельствуют об удивлении. Опущенные вниз брови, прищуренные глаза, сжатые зубы выражают гнев.

III. Значительную информацию о внутреннем настрое человека дает положение его тела. При этом часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности. Поскольку в перепадах чувств люди обычно лучше контролируют свое лицо, чем тело, нередко вовсе не мимика, а поза способна рассказать об истинных переживаниях индивида. Возможные привязки положений тела к психическому состоянию человека:

IV. Организация и методы исследования.

Данное исследование проводилось на базе МОБУ СОШ № 23 в 2014-2015 учебном году. В исследовании принимали участие ученики 1 «А» и 6 «А» классов.

Была поставлена следующая цель: выяснить, насколько знаком детям язык жестов и мимики, необходимы ли они в повседневной жизни при общении.

Для реализации поставленной цели исследования нами были использованы следующие методы.

1. Метод наблюдения и самонаблюдения.

2. Свободное интервьюирование с целью выявления отношения к использованию жестов.

V. Описание результатов исследования.

Большинству школьников знаком язык жестов. Наши шестиклассники уступают малышам в понимании языка мимики и жестов. Вне школы жесты используются чаще.

Дети с удовольствием наблюдают за другими людьми и неплохо понимают их мимику и жесты, но не умеют использовать это в жизни, чтобы правильно строить отношения.

Общаясь, мы не только слушаем друг друга, но и смотрим в глаза собеседника, воспринимаем его голос, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам смысловую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. Если бы у человека отсутствовало невербальное общение, то мы стали бы машинами без чувств и эмоций.

Источник

Язык жестов исследовательская работа

Язык жестов исследовательская работа

Язык жестов исследовательская работа

Язык жестов исследовательская работа

Язык жестов исследовательская работа

Язык жестов исследовательская работа

Язык жестов

Язык жестов исследовательская работа

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Настоящая исследовательская работа посвящена языку жестов. Слово «жест» в русском языке обозначает телодвижение. Жестами человек досказывает то, чего не может или не хочет объяснить словами.

При любой встрече у нас сразу же начинает формироваться отношение к человеку. Исследователи, наблюдавшие за тысячами людей в различных ситуациях, пришли к выводу, что в среднем у человека уходит как раз 4 минуты на то, чтобы решить, продолжить или разорвать контакт. Таким образом жесты и сигналы, адресуемые собеседнику в первые 4 минуты общения, имеют решающее значение для того, как человека воспримут. Многие люди не знают, что именно в этот короткий промежуток времени устанавливается или теряется контакт. Знание языка жестов и умение его «читать» могут значительно улучшить межличностные отношения. Поэтому считаю свою исследовательскую работу актуальной.

как можно улучшить отношения с другими людьми

какими способами можно научиться понимать других людей.

Объектом моего исследования является человек

Цель моей работы продемонстрировать возможности языка жестов как способа общения людей.

Предметом исследования является влияние жестов на общение между людьми.

Гипотеза исследования заключается в том, что можно выражать свои чувства и мысли без использования слов и при этом быть понятым собеседником.

Изучить литературныеданные о языке жестов

Рассмотреть основные универсальные жесты

Узнать, как язык жестов понимают учителя

Выяснить, как используют язык жестов современные дети на примере моих одноклассников

Узнать об использовании жестов в разных странах мира и разработать памятку для туристов

Анализ, обобщение литературных данных и статей в интернете

Математический метод (построение диаграмм).

Для начала разберемся, что такое вербальное и невербальное общение.Вербальное общение осуществляется при помощи слов – человеческая речь.Невербальное общениеосуществляется через сигналы, которые посылает наше тело:

— жесты;
— мимика;
— пантомимика.

Язык тела можно представить в виде слов и предложений, составляемых из разных жестов. Каждый жест – это как слово в языке. Например, рукопожатие – это слово, а несколько взаимосвязанных жестов, показывающих, как человек рад видеть гостя– предложение. Поэтому чтобы правильно понять жест, нужно его рассматривать не отдельно, а в сочетании с другими невербальными сигналами. С одной стороны, эти сигналы могут расположить к себе собеседника, а с другой препятствуют, мешают говорить (4).К первым, располагающим сигналам, относятся: улыбка, кивок головы, наклон корпуса тела вперед при сидении на стуле, свободная, расслабленная поза, открытые ладони. К отрицательным сигналам относятся: бегающий взгляд, взгляд в сторону, руки на затылке, прищуренные глаза, нахмуренные брови, скрещенные на груди руки, нога на ногу.Ярким примером использования языка жестов стало немое кино. Чарли Чаплин блестяще продемонстрировал, как можно любые эмоции передать без слов. Люди смеялись и плакали, глядя, как герой на экране страдает, радуется, признается в любви. Когда стали популярными звуковые фильмы, многие актеры немого кино ушли со сцены. В настоящее время насладиться «немым искусством» можно на особых театральных представлениях, называемых пантомимами.Это сценическое искусство, в котором смысл передается посредством телодвижений, без использования текста и слов.

Жесты человека очень разнообразны. Для того чтобы научиться их распознавать, необходимо понять, для каких целей они используются. Жесты в процессе общения выполняют четыре основные функции.

Заменяют слова знаками.

Иллюстрируют и усиливают сказанное (Когда рыбак показывает, какую он поймал рыбу, он покажет вам это руками).

Выражают состояние человека.

Исследованиями языка тела занимается особая недавно появившаяся область психологической науки – кинесика.

Специалисты подсчитали, что жестами и мимикой человек может передать в общей сложности около 700 тысяч разных сигналов. Это гораздо больше, чем словарный запас любого языка. Но не все люди одинаково умеют эти сигналы распознавать.Женщины обладают врожденной способностью замечать и расшифровывать невербальные сигналы, фиксировать самые мельчайшие подробности. Эта женская интуиция особенно хорошо развита у женщин, занимающихся воспитанием маленьких детей. Также умением читать язык жестов обладают наблюдательные люди и те, у которых профессии так или иначе связаны с общением с людьми: психологи, следователи, актеры. А учителя? Мы решили выяснить, как учителя замечают и расшифровывают невербальные сигналы, т.е. используют ли они знание языка жестов в своей работе.

Опрос учителей (в опросе приняли участие 19 учителей СОШ № 8)

Обращаете ли Вы внимание на жесты учеников на уроке (Да ответили 100%)

Можете ли Вы определить по жестам, готов ли ученик к уроку (да ответили 95%)

Замечаете ли Вы подсказки в виде жестов на уроках (Да ответили 100%)

Помогают ли Вам жесты на уроке (да ответили 100%)

Проследить происхождение некоторых жестов можно на примере нашего первобытного прошлого. Злобный оскал предупреждал о готовности к нападению на противника. Он же характерен человеку, который коварно насмехается или проявляет враждебность. Изначально улыбка была символом угрозы.Обмен рукопожатиями тоже пришел к нам из первобытной эры. Когда встречались первобытные люди, они протягивали друг другу ладони раскрытыми чтобы показать свою безоружность. Жесты видоизменяются в зависимости от возраста человека. Например, если пятилетний ребенок скажет неправду своим родителям, то сразу после этого он прикроет одной или обеими руками рот (рис. 1). Этот жест «прикрывания рта рукой» подскажет родителям, что ребенок солгал, но на протяжении всей своей жизни ребенок использует этот жест, когда он лжет, меняется только рис.2 скорость совершения жеста.рис. 1

Когда подросток будет говорить неправду, он тоже поднесет руку ко рту, как и пятилетний малыш, но вместо того, чтобы демонстративно зажать рот ладонями, подросток будет слегка потирать губы пальцами (рис.2).

Эти примеры показывают, что по мере взросления человека его жесты изменяются, становятся скрытыми, неочевидными. Поэтому правильно понять жесты взрослого человека гораздо труднее, чем понять шестилетнего ребенка.

Из книги Алана Пиза мы узнали о сигналах, которые посылает наше тело жестами собеседнику. Так, например, жест обманывания, о котором уже велась речь, является одним из универсальных жестов, понятных во всем мире. Ниже следуют еще несколько примеров таких общераспространенных жестов.

Жест «пожимание плечами»является хорошим примером универсального жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем речь. Это комплексный жест, состоящий из трех компонентов: развернутые ладони,поднятые плечи поднятые брови.рис.4

Испокон веков открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, преданностью и доверчивостью. Клятвы обычно даются с ладонью на сердце; в суде, когда даются показания, поднимается рука с открытой ладонью.Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник — это понаблюдать за положением его ладоней. Например, когда люди полностью откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони, и говорят что-то типа: «Я буду с вами полностью откровенен». Когда человек начинает с вами откровенничать, он обычно раскрывает перед собеседником ладони полностью или частично. Как и другие жесты языка телодвижений, это полностью бессознательный жест, он подсказывает вам, что собеседник говорит в данный момент правду. Когда ребенок обманывает или что-то скрывает, он прячет ладони за спиной.Зная эту особенность, можно сделать так, что люди будут больше вам доверять. Для этого нужно стараться в общении с другими людьми держать ладони открытыми. И наоборот, когда жест открытых ладоней становится привычкой, снижается количество лжи в вашей речи. Интересно заметить, что большинство людей не могут говорить неправду, если их ладони открыты. С помощью открытых ладоней можно заставить других меньше лгать.

Жест неуверенностиЛюди засовывают себе в рот такие предметы, как сигареты, трубки, ручки и подобное. Если жесты, связанные с прикрытием рта рукой, обозначают обман, пальцы во рту говорят о внутренней потребности в одобрении и поддержке. Поэтому, когда появляется этот жест, необходимо поддержать человека или заверить его гарантиями.

Жест «руки в замок»на груди выражают попытку спрятаться от неблагоприятной ситуации. Положение рук при этом жесте может быть самым разнообразным. универсальным жестом, почти повсюду обозначающим оборонное или негативное состояние человека, проделывающего этот жест. Его всегда можно увидеть, наблюдая за человеком в толпе незнакомых людей, где чувствуешьсебя неуверенно и небезопасно.Простой, но эффективный способ заставить человека разомкнуть руки — это дать ему в руки ручку, книгу, бумагу, любой предмет, беря который он вытянет руки вперед. Тем самым он примет более открытое положение, и, его отношение изменится. Можно также попросить человека наклониться вперед, чтобы получше рассмотреть какую-нибудь вещь, в результате чего он тоже разомкнет руки

Другим распространенным является жест, при котором человек держит самого себя за руки. Этот жест обычно используется людьми, стоящими перед большой аудиторией при получении награды или при произнесении речи. Ученые полагают, что этот жест позволяет человеку восстанавливать чувство эмоциональной безопасности, которое он испытывал в детстве, когда родители держали его за руку при внушающих опасность обстоятельствах.Как только люди начинают чувствовать себя уютно и сближаются с другими, они подчиняются неписанному закону, в соответствии с которым защитная поза меняется на открытую, ненапряженную.

Жест заинтересованностиЛюди, как и животные, наклоняют голову в бок, когда они становятся в чем-то заинтересованными.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Мы решили опытным путем подтвердить возможности невербального общения и провели ряд тестов среди учеников 3 класса.Участвовало 25 человек.Кроме того, проведенные тесты стали своеобразными упражнениями. Чтобы укрепить мышцы, нужно делать физические упражнения, а,чтобы научиться правильно общаться, нужно укрепить мускулы общения. Мы провели следующие упражнения на понимание.

Цель теста:Доказать, что с помощью жестов можно определять эмоции человека.Ведущий показывает основные эмоции жестами и мимикой: радость, печаль, страх, злость, удивление, отвращение, удовольствие, смущение, гордость, нежность.Ученики должны определить эмоцию.

Тест показал, что большинство детей может по жестам определять эмоциональное состояние человека.

Цель эксперимента: доказать, что по походке можно определить эмоциональное состояние человека и выявить число наблюдательных детей в классе. Походка – это поза и характер телодвижений во время ходьбы. походка формируется характером и личностью человека. Раньше говорили, что человека узнают по походке. Участникам предлагается выбрать продемонстрировать варианты походки: уверенную, неуверенную, застенчивую, агрессивную, радостную, обиженную

Тест показал, что определить эмоциональное состояние человека по походке возможно.

Цель эксперимента: доказать, что с помощью жестов можно общаться и доносить до людей смысл без слов. Этот тест мы провели в два этапа.

Игрокам необходимо загадать цвет и продемонстрировать его мимикой и жестами. При этом нельзя указывать на присутствующие объекты такого цвета. Характерные жесты занести в таблицу после коллективного обсуждения.

Один ведущий показывал основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный, синий, а ребята определяют, какой цвет был загадан.

Тест показал, что жестами можно доносить до людей смысл без слов.

Выводы практической работы

По окончании тестирования мы отметили, что с каждым заданием ребята раскрепощались, становились более внимательными друг к другу. Ребятам было очень интересно выполнять задания, в классе сложилась дружелюбная атмосфера.Мыразработали методические рекомендации для учителей по проведению жестовых игр в классах. Задания развивают наблюдательность, а также умение внешне выражать свои эмоции и понимать их выражение окружающими (приложение 1).

Использование жестов в разных странах мира

Я люблю смотреть передачи про путешествия в разные страны мира. Из этих передач я узнала много интересного для своей исследовательской работы. Оказывается, одни народы очень сдержанны в жестах, а другие и простую фразу не могут сказать, не размахивая руками. Психологи отметили, что представители разных культур используют в течение часового разговора разное количество жестов:

Кроме того, прочтение одних и тех же жестов у разных народов может быть крайне различным. Проанализировав информацию в журналах, книгах и на разных сайтах в интернете мы составили небольшую памятку для путешественников в разные страны, чтобы понимать жесты, принятые в разных странах (приложение 2). Эти примеры говорят о том, что при толковании жестов нужно учитывать национальные особенности говорящего, чтобы избежать недоразумений при общении.

Жесты могут рассказать о национальности, характере, об отношении к собеседнику, эмоциональном состоянии человека.

Поняв и изучив способы невербального общения, мы можем научиться лучше понимать окружающих людей

Для успешного общения с другими людьми полезно научиться использовать положительные, открытые жесты, и избавиться от жестов, несущих отрицательную, негативную окраску

Изучение языка жестов развивает наблюдательность, коммуникабельность людей

Гипотеза доказана: для успешного общения с другими людьми полезно научиться использовать положительные, открытые жесты, и избавиться от жестов, несущих отрицательную, негативную окраску.

Поставленные задачи выполнены. Цель исследовательской работы достигнута.

Кроме того, в ходе работы мы разработали:

рекомендации по проведению жестовых игр

памятку для туристов и путешественников.

Ольга Бухина, Галина Гимон. «В общем, про общение”. 2013 издательство «ЭКСМО».

Литература Наталия Кедрова «Азбука эмоций» «Феникс» (Яркое детство), 2015

АлланПиз. «мистер язык тела». Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам.

Рыбалка С.В. Язык мимики, взглядов и жестов 2007.

Жу рнал «Веселые уроки» № 12 2014

https://www.nkj.ru/archive/articles/2878/ (Наука и жизнь, О ЧЕМ ГОВОРИТ ЯЗЫК ЖЕСТОВ)

Жестовые игры для развития навыков общения

Определение эмоций по жестам

Игра развивает артистизм, сплачивает команду, учит выражать и понимать эмоции других людей для наилучшего общения

Выбрать несколько наиболее эмоциональных людей (или один человек), каждый показывает жестами одну эмоцию.

Основные эмоции: радость, печаль, страх, злость, удивление, отвращение, удовольствие, смущение, гордость, нежность.

Ученики должны угадать эмоцию.

Задание развивает наблюдательность, а также умение внешне выражать свои эмоции и понимать их выражение окружающими.

Участникам предлагается выбрать продемонстрировать варианты походки: уверенную, неуверенную, застенчивую, агрессивную, радостную, обиженную, деловую.

Игра вырабатывает умение передавать информацию при недостатке доступных для этого средств, а также «расшифровывать» такую информацию.

Участникам предлагается определить, какой цвет при помощи жестов показывает ведущий. Ведущим становится наиболее эмоциональный человек.

Основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный, синий. Можно усложнить задачу и загадать цвета радуги.

Приветствие без слов

Участникам предлагается в течение 2-3 минут свободно передвигаться по классу и успеть за это время поприветствовать как можно большее количество человек (считаются и взаимные приветствия). Делать это нужно без употребления слов, а любыми способами.

Игра способствует раскрепощению, сплочению участников.

В ходе игр ведущими могут стать все участники.

Источник

Исследовательская работа «Язык жестов»

Выбранный для просмотра документ Язык жестов.pptx

Язык жестов исследовательская работа

Описание презентации по отдельным слайдам:

Язык жестов Выполнила: Степанова Анна, ученица 4 Б класса, МАОУ СОШ №36 города Тамбова Руководитель: Колышкина Ирина Викторовна, учитель начальных классов «Говорим мы голосом, а беседуем всем телом» (древнеримский поэт Публиций)

Обоснование выбора темы В современном мире люди не могут обходиться без общения, человек большинство своего времени проводит в обществе. Но даже тогда, когда люди общаются с помощью слов, в разговоре обычно участвует всё тело.

при разговоре информация передаётся:

Этапы выполнения работы I этап. Выбор и осознание проблемы. II этап. Разработка плана действий. III этап. Сбор и обработка информации (самостоятельно и совместно со взрослыми). Разработка вопросов анкеты (совместно с учителем). Проведение анкетирования среди одноклассников. Оформление результатов работы в форме проекта. IV этап. Подготовка к защите проекта. V этап. Презентация проекта. VI этап. Самооценка проделанной работы, свои впечатления.

Результаты работы: Жесты – это разнообразные движения руками и головой, используемые для передачи информации и выражения своего отношения к сказанному. Язык жестов – самый древний способ достижения взаимопонимания. Жесты уточняют мысль, оживляют её, в сочетании со словами усиливают её эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию речи.

Особенности жестов в разных странах Жест «кивок головой». Во многих странах означает «да», а в Болгарии, Турции и Греции — «нет». Жест «большой палец вверх» не во всех странах означает «отлично». В Австрии, Германии и Франции он означает «один», в Японии — «пять», а любители путешествовать автостопом часто голосуют им на дороге.

Особенности жестов в разных странах Скрещивание пальцев. Во многих западных странах люди скрещивают указательный и средний пальцы на удачу или от сглаза. Во Вьетнаме же этот жест является оскорбительным, особенно, если вы при этом смотрите или адресуете это другому человеку. На Ближнем Востоке, например, не следует протягивать деньги или подарок левой рукой.

Кому и зачем нужны жесты? Кто говорит руками? Люди, лишённые слуха не могут говорить словами. Они «говорят» руками – жестовым языком.

Кому и зачем нужны жесты? Как говорить, когда говорить нельзя Невозможно говорить под водой (жесты дайверов). Погружаемся Всплываем Стоп (стой)

Кому и зачем нужны жесты?

Выводы В ходе работы над темой я: узнала, что означают жесты и важность жестов в общении людей; выяснила, кому и зачем нужны жесты; училась планировать свою деятельность; формулировать цели и задачи работы, работать с источниками информации различного характера; анализировать, систематизировать и представлять данные в ходе исследования; планировать сотрудничество с учителем, одноклассниками; научилась оформлять результаты своей работы.

Удачи, бодрости и хорошего настроения на весь день!

Язык жестов исследовательская работа

Язык жестов исследовательская работа

Язык жестов исследовательская работа

Язык жестов исследовательская работа

Номер материала: 93333050337

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Язык жестов

Язык жестов

Словарь РЖЯ: общеупотребительные слова. Часть 1

Словарь РЖЯ: общеупотребительные слова. Часть 1

Исследовательская работа ученика 4 класса

Исследовательская работа ученика 4 класса

Курс жестового языка, Урок 1

Курс жестового языка, Урок 1

Язык жестов

Язык жестов

Язык жестов на собеседовании

Язык жестов на собеседовании

Язык жестов политических деятелей: вся правда от агента ФБР

Язык жестов политических деятелей: вся правда от агента ФБР

Исследовательская работа по английскому языку

Исследовательская работа по английскому языку

Глухие люди/исследовательская работа

Глухие люди/исследовательская работа

Услышь мои знаки: Переводчик языка жестов, разработка и тестирование

Услышь мои знаки: Переводчик языка жестов, разработка и тестирование
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.