Язык жестов способ коммуникации впр + видео обзор

Язык жестов способ коммуникации впр

Язык жестов способ коммуникации впр

Язык жестов способ коммуникации впр

Язык жестов способ коммуникации впр

Язык жестов способ коммуникации впр

Язык жестов способ коммуникации впр

Язык жестов

Язык жестов способ коммуникации впр

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Настоящая исследовательская работа посвящена языку жестов. Слово «жест» в русском языке обозначает телодвижение. Жестами человек досказывает то, чего не может или не хочет объяснить словами.

При любой встрече у нас сразу же начинает формироваться отношение к человеку. Исследователи, наблюдавшие за тысячами людей в различных ситуациях, пришли к выводу, что в среднем у человека уходит как раз 4 минуты на то, чтобы решить, продолжить или разорвать контакт. Таким образом жесты и сигналы, адресуемые собеседнику в первые 4 минуты общения, имеют решающее значение для того, как человека воспримут. Многие люди не знают, что именно в этот короткий промежуток времени устанавливается или теряется контакт. Знание языка жестов и умение его «читать» могут значительно улучшить межличностные отношения. Поэтому считаю свою исследовательскую работу актуальной.

как можно улучшить отношения с другими людьми

какими способами можно научиться понимать других людей.

Объектом моего исследования является человек

Цель моей работы продемонстрировать возможности языка жестов как способа общения людей.

Предметом исследования является влияние жестов на общение между людьми.

Гипотеза исследования заключается в том, что можно выражать свои чувства и мысли без использования слов и при этом быть понятым собеседником.

Изучить литературныеданные о языке жестов

Рассмотреть основные универсальные жесты

Узнать, как язык жестов понимают учителя

Выяснить, как используют язык жестов современные дети на примере моих одноклассников

Узнать об использовании жестов в разных странах мира и разработать памятку для туристов

Анализ, обобщение литературных данных и статей в интернете

Математический метод (построение диаграмм).

Для начала разберемся, что такое вербальное и невербальное общение.Вербальное общение осуществляется при помощи слов – человеческая речь.Невербальное общениеосуществляется через сигналы, которые посылает наше тело:

— жесты;
— мимика;
— пантомимика.

Язык тела можно представить в виде слов и предложений, составляемых из разных жестов. Каждый жест – это как слово в языке. Например, рукопожатие – это слово, а несколько взаимосвязанных жестов, показывающих, как человек рад видеть гостя– предложение. Поэтому чтобы правильно понять жест, нужно его рассматривать не отдельно, а в сочетании с другими невербальными сигналами. С одной стороны, эти сигналы могут расположить к себе собеседника, а с другой препятствуют, мешают говорить (4).К первым, располагающим сигналам, относятся: улыбка, кивок головы, наклон корпуса тела вперед при сидении на стуле, свободная, расслабленная поза, открытые ладони. К отрицательным сигналам относятся: бегающий взгляд, взгляд в сторону, руки на затылке, прищуренные глаза, нахмуренные брови, скрещенные на груди руки, нога на ногу.Ярким примером использования языка жестов стало немое кино. Чарли Чаплин блестяще продемонстрировал, как можно любые эмоции передать без слов. Люди смеялись и плакали, глядя, как герой на экране страдает, радуется, признается в любви. Когда стали популярными звуковые фильмы, многие актеры немого кино ушли со сцены. В настоящее время насладиться «немым искусством» можно на особых театральных представлениях, называемых пантомимами.Это сценическое искусство, в котором смысл передается посредством телодвижений, без использования текста и слов.

Жесты человека очень разнообразны. Для того чтобы научиться их распознавать, необходимо понять, для каких целей они используются. Жесты в процессе общения выполняют четыре основные функции.

Заменяют слова знаками.

Иллюстрируют и усиливают сказанное (Когда рыбак показывает, какую он поймал рыбу, он покажет вам это руками).

Выражают состояние человека.

Исследованиями языка тела занимается особая недавно появившаяся область психологической науки – кинесика.

Специалисты подсчитали, что жестами и мимикой человек может передать в общей сложности около 700 тысяч разных сигналов. Это гораздо больше, чем словарный запас любого языка. Но не все люди одинаково умеют эти сигналы распознавать.Женщины обладают врожденной способностью замечать и расшифровывать невербальные сигналы, фиксировать самые мельчайшие подробности. Эта женская интуиция особенно хорошо развита у женщин, занимающихся воспитанием маленьких детей. Также умением читать язык жестов обладают наблюдательные люди и те, у которых профессии так или иначе связаны с общением с людьми: психологи, следователи, актеры. А учителя? Мы решили выяснить, как учителя замечают и расшифровывают невербальные сигналы, т.е. используют ли они знание языка жестов в своей работе.

Опрос учителей (в опросе приняли участие 19 учителей СОШ № 8)

Обращаете ли Вы внимание на жесты учеников на уроке (Да ответили 100%)

Можете ли Вы определить по жестам, готов ли ученик к уроку (да ответили 95%)

Замечаете ли Вы подсказки в виде жестов на уроках (Да ответили 100%)

Помогают ли Вам жесты на уроке (да ответили 100%)

Проследить происхождение некоторых жестов можно на примере нашего первобытного прошлого. Злобный оскал предупреждал о готовности к нападению на противника. Он же характерен человеку, который коварно насмехается или проявляет враждебность. Изначально улыбка была символом угрозы.Обмен рукопожатиями тоже пришел к нам из первобытной эры. Когда встречались первобытные люди, они протягивали друг другу ладони раскрытыми чтобы показать свою безоружность. Жесты видоизменяются в зависимости от возраста человека. Например, если пятилетний ребенок скажет неправду своим родителям, то сразу после этого он прикроет одной или обеими руками рот (рис. 1). Этот жест «прикрывания рта рукой» подскажет родителям, что ребенок солгал, но на протяжении всей своей жизни ребенок использует этот жест, когда он лжет, меняется только рис.2 скорость совершения жеста.рис. 1

Когда подросток будет говорить неправду, он тоже поднесет руку ко рту, как и пятилетний малыш, но вместо того, чтобы демонстративно зажать рот ладонями, подросток будет слегка потирать губы пальцами (рис.2).

Эти примеры показывают, что по мере взросления человека его жесты изменяются, становятся скрытыми, неочевидными. Поэтому правильно понять жесты взрослого человека гораздо труднее, чем понять шестилетнего ребенка.

Из книги Алана Пиза мы узнали о сигналах, которые посылает наше тело жестами собеседнику. Так, например, жест обманывания, о котором уже велась речь, является одним из универсальных жестов, понятных во всем мире. Ниже следуют еще несколько примеров таких общераспространенных жестов.

Жест «пожимание плечами»является хорошим примером универсального жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем речь. Это комплексный жест, состоящий из трех компонентов: развернутые ладони,поднятые плечи поднятые брови.рис.4

Испокон веков открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, преданностью и доверчивостью. Клятвы обычно даются с ладонью на сердце; в суде, когда даются показания, поднимается рука с открытой ладонью.Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник — это понаблюдать за положением его ладоней. Например, когда люди полностью откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони, и говорят что-то типа: «Я буду с вами полностью откровенен». Когда человек начинает с вами откровенничать, он обычно раскрывает перед собеседником ладони полностью или частично. Как и другие жесты языка телодвижений, это полностью бессознательный жест, он подсказывает вам, что собеседник говорит в данный момент правду. Когда ребенок обманывает или что-то скрывает, он прячет ладони за спиной.Зная эту особенность, можно сделать так, что люди будут больше вам доверять. Для этого нужно стараться в общении с другими людьми держать ладони открытыми. И наоборот, когда жест открытых ладоней становится привычкой, снижается количество лжи в вашей речи. Интересно заметить, что большинство людей не могут говорить неправду, если их ладони открыты. С помощью открытых ладоней можно заставить других меньше лгать.

Жест неуверенностиЛюди засовывают себе в рот такие предметы, как сигареты, трубки, ручки и подобное. Если жесты, связанные с прикрытием рта рукой, обозначают обман, пальцы во рту говорят о внутренней потребности в одобрении и поддержке. Поэтому, когда появляется этот жест, необходимо поддержать человека или заверить его гарантиями.

Жест «руки в замок»на груди выражают попытку спрятаться от неблагоприятной ситуации. Положение рук при этом жесте может быть самым разнообразным. универсальным жестом, почти повсюду обозначающим оборонное или негативное состояние человека, проделывающего этот жест. Его всегда можно увидеть, наблюдая за человеком в толпе незнакомых людей, где чувствуешьсебя неуверенно и небезопасно.Простой, но эффективный способ заставить человека разомкнуть руки — это дать ему в руки ручку, книгу, бумагу, любой предмет, беря который он вытянет руки вперед. Тем самым он примет более открытое положение, и, его отношение изменится. Можно также попросить человека наклониться вперед, чтобы получше рассмотреть какую-нибудь вещь, в результате чего он тоже разомкнет руки

Другим распространенным является жест, при котором человек держит самого себя за руки. Этот жест обычно используется людьми, стоящими перед большой аудиторией при получении награды или при произнесении речи. Ученые полагают, что этот жест позволяет человеку восстанавливать чувство эмоциональной безопасности, которое он испытывал в детстве, когда родители держали его за руку при внушающих опасность обстоятельствах.Как только люди начинают чувствовать себя уютно и сближаются с другими, они подчиняются неписанному закону, в соответствии с которым защитная поза меняется на открытую, ненапряженную.

Жест заинтересованностиЛюди, как и животные, наклоняют голову в бок, когда они становятся в чем-то заинтересованными.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Мы решили опытным путем подтвердить возможности невербального общения и провели ряд тестов среди учеников 3 класса.Участвовало 25 человек.Кроме того, проведенные тесты стали своеобразными упражнениями. Чтобы укрепить мышцы, нужно делать физические упражнения, а,чтобы научиться правильно общаться, нужно укрепить мускулы общения. Мы провели следующие упражнения на понимание.

Цель теста:Доказать, что с помощью жестов можно определять эмоции человека.Ведущий показывает основные эмоции жестами и мимикой: радость, печаль, страх, злость, удивление, отвращение, удовольствие, смущение, гордость, нежность.Ученики должны определить эмоцию.

Тест показал, что большинство детей может по жестам определять эмоциональное состояние человека.

Цель эксперимента: доказать, что по походке можно определить эмоциональное состояние человека и выявить число наблюдательных детей в классе. Походка – это поза и характер телодвижений во время ходьбы. походка формируется характером и личностью человека. Раньше говорили, что человека узнают по походке. Участникам предлагается выбрать продемонстрировать варианты походки: уверенную, неуверенную, застенчивую, агрессивную, радостную, обиженную

Тест показал, что определить эмоциональное состояние человека по походке возможно.

Цель эксперимента: доказать, что с помощью жестов можно общаться и доносить до людей смысл без слов. Этот тест мы провели в два этапа.

Игрокам необходимо загадать цвет и продемонстрировать его мимикой и жестами. При этом нельзя указывать на присутствующие объекты такого цвета. Характерные жесты занести в таблицу после коллективного обсуждения.

Один ведущий показывал основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный, синий, а ребята определяют, какой цвет был загадан.

Тест показал, что жестами можно доносить до людей смысл без слов.

Выводы практической работы

По окончании тестирования мы отметили, что с каждым заданием ребята раскрепощались, становились более внимательными друг к другу. Ребятам было очень интересно выполнять задания, в классе сложилась дружелюбная атмосфера.Мыразработали методические рекомендации для учителей по проведению жестовых игр в классах. Задания развивают наблюдательность, а также умение внешне выражать свои эмоции и понимать их выражение окружающими (приложение 1).

Использование жестов в разных странах мира

Я люблю смотреть передачи про путешествия в разные страны мира. Из этих передач я узнала много интересного для своей исследовательской работы. Оказывается, одни народы очень сдержанны в жестах, а другие и простую фразу не могут сказать, не размахивая руками. Психологи отметили, что представители разных культур используют в течение часового разговора разное количество жестов:

Кроме того, прочтение одних и тех же жестов у разных народов может быть крайне различным. Проанализировав информацию в журналах, книгах и на разных сайтах в интернете мы составили небольшую памятку для путешественников в разные страны, чтобы понимать жесты, принятые в разных странах (приложение 2). Эти примеры говорят о том, что при толковании жестов нужно учитывать национальные особенности говорящего, чтобы избежать недоразумений при общении.

Жесты могут рассказать о национальности, характере, об отношении к собеседнику, эмоциональном состоянии человека.

Поняв и изучив способы невербального общения, мы можем научиться лучше понимать окружающих людей

Для успешного общения с другими людьми полезно научиться использовать положительные, открытые жесты, и избавиться от жестов, несущих отрицательную, негативную окраску

Изучение языка жестов развивает наблюдательность, коммуникабельность людей

Гипотеза доказана: для успешного общения с другими людьми полезно научиться использовать положительные, открытые жесты, и избавиться от жестов, несущих отрицательную, негативную окраску.

Поставленные задачи выполнены. Цель исследовательской работы достигнута.

Кроме того, в ходе работы мы разработали:

рекомендации по проведению жестовых игр

памятку для туристов и путешественников.

Ольга Бухина, Галина Гимон. «В общем, про общение”. 2013 издательство «ЭКСМО».

Литература Наталия Кедрова «Азбука эмоций» «Феникс» (Яркое детство), 2015

АлланПиз. «мистер язык тела». Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам.

Рыбалка С.В. Язык мимики, взглядов и жестов 2007.

Жу рнал «Веселые уроки» № 12 2014

https://www.nkj.ru/archive/articles/2878/ (Наука и жизнь, О ЧЕМ ГОВОРИТ ЯЗЫК ЖЕСТОВ)

Жестовые игры для развития навыков общения

Определение эмоций по жестам

Игра развивает артистизм, сплачивает команду, учит выражать и понимать эмоции других людей для наилучшего общения

Выбрать несколько наиболее эмоциональных людей (или один человек), каждый показывает жестами одну эмоцию.

Основные эмоции: радость, печаль, страх, злость, удивление, отвращение, удовольствие, смущение, гордость, нежность.

Ученики должны угадать эмоцию.

Задание развивает наблюдательность, а также умение внешне выражать свои эмоции и понимать их выражение окружающими.

Участникам предлагается выбрать продемонстрировать варианты походки: уверенную, неуверенную, застенчивую, агрессивную, радостную, обиженную, деловую.

Игра вырабатывает умение передавать информацию при недостатке доступных для этого средств, а также «расшифровывать» такую информацию.

Участникам предлагается определить, какой цвет при помощи жестов показывает ведущий. Ведущим становится наиболее эмоциональный человек.

Основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный, синий. Можно усложнить задачу и загадать цвета радуги.

Приветствие без слов

Участникам предлагается в течение 2-3 минут свободно передвигаться по классу и успеть за это время поприветствовать как можно большее количество человек (считаются и взаимные приветствия). Делать это нужно без употребления слов, а любыми способами.

Игра способствует раскрепощению, сплочению участников.

В ходе игр ведущими могут стать все участники.

Источник

Научно – исследовательская работа по теме: «Язык жестов как эффективный способ достижения взаимопонимания»

Язык жестов способ коммуникации впр

Невербальное общение – неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. Временами с помощью этих средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования Язык жестов способ коммуникации впр

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

Научно – исследовательская работа

по теме: «Язык жестов как эффективный способ достижения взаимопонимания»

Язык жестов способ коммуникации впрРаботу выполнила

Гуфайзен Елена Александровна.

Республика Бурятия, Баргузинский район,

2. Классификация и особенности основных жестов

2.1. Жесты-иллюстраторы. 7

2.2. Жесты-регуляторы. 7

2.3. Жесты-эмблемы(символы). 9

Приложение 2 » Жесты, проявляющие некоторые черты характера

выяснить степень влияния невербального общения на коммуникативность человека в обществе.

Исходя из данной цели можно поставить следующие задачи:

1) дать историческую справку по изучению данной темы

2) исследовать классификацию жестов;

3) Провести опрос среди учащихся на предмет использования невербальных способов общения и выявления их пользы.

4) Проанализировать, сделать выводы.

Актуальность: В наше время вопрос общения является актуальным. Человек по своей природе социальное существо. Ему необходимо находиться среди людей и общаться с ними. Общение, порой, находится на одном уровне с основными потребностями, такими как сон, пища и вода. С самого своего рождения человек учится общению: изучает язык; культуру общества, в котором он живет; устанавливает новые контакты; сознательно экспериментирует со своими стратегиями поведения. Не всегда человеку удаётся выразить словами то, что хотелось, или понять, что хотел донести до тебя твой собеседник. Взлохматить волосы, сложить руки на груди или отвести взгляд – все эти жесты имеют определенный смысл, а расшифровать их – значит получить в руки главнейшее средство для того, чтобы быть готовым к любым непредвиденным ситуациям.

Опираясь на данную информацию, можно сформулировать следующую гипотезы:

Неречевое общение оказывает помогает и упрощает общение.

Неречевое общение оказывает усложняет общение.

Н еречевое общение является неотъемлемой частью речи.

Использовались следующие методы исследования:
Поиск информации, изучение.
Анкетирование учащихся, родственников и знакомых.
Сравнение и анализ информации и формулировка выводов.
Обобщение статистическим и аналитическим методами.

Невербальное общение – неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. Временами с помощью этих средств можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Австралийский специалист по языку телодвижений А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию и т. п.) – 38%, мимики, жестов, позы (невербальное общение)– 55%. Иными словами можно сказать, что важно не что говориться, а как это говорится.

К неречевым средствам общения относятся: тон голоса, тембр, высота, скорость, интонация и другие различные характеристики невербалики, песня, ваш внешний вид, ваша одежда, ваша поза, выражение вашего лица, ваша улыбка или ее отсутствие, ваш взгляд, ваши движения, танцы, ваша походка, глубина и скорость вашего дыхания, ваши жесты во время беседы, кивки и мотания головой, направление рук и ног, аплодисменты, прикосновения во время беседы, рукопожатия и объятия, поведение.

Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2-3 лет). Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов, и могут не совпадать в разных национальных культурах. Болгары несогласие с собеседником выражают кивком головы, который русский воспринимает как утверждение и согласие, а отрицательное покачивание головой, принятое у русских, болгары могут легко принять за знак согласия.

В разных возрастных группах для осуществления невербальной коммуникации тоже выбираются различные средства.

Невербальным средствам общения придавали большое значение еще в Древней Греции. Например, большое значение придавалось осанке. Мужчине полагалось держать голову высоко поднятой. Женщинам и детям, наоборот, не полагалось смотреть собеседнику прямо в глаза. Отведенный в сторону взгляд свидетельствовал о стыдливости, скромности, покорности.

Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения, был известен еще древним римлянам. Таким образом император давал знать после окончания поединка, оставляет он гладиаторам жизнь или нет.

В риторике, начиная с Цицерона, один из ее разделов посвящался внешнему выражению в поведении оратора.

Во времена Эразма Роттердамского сидеть, положив ногу на ногу, означало не уважать собеседника. Руки в боки толковались как мужественный жест, допустимый в обществе военных. Гражданским же лицам этого жеста следовало избегать. Ученый советовал остерегаться тех, кто покашливает во время разговора. Он считал их лжецами.

На протяжении многих веков считалось, что если человек в чьем-то присутствии чешет голову или теребит одежду, то тем самым он выказывает к собеседнику пренебрежение. Даже случайное соприкосновение с собеседником могло быть истолковано как грубое нарушение приличий.

Не случайно поэтому в ХVII-XVIII вв. в западных странах издавались книги, посвященные правилам хорошего тона. Например, в 1735 г. вышла в свет книга С. Ван Пара «Большая церемониальная книга о добронравии» объемом 500 страниц.

Первой книгой, полностью посвященной жестам, была работа Д. Балвера «Хирология: или естественный язык руки и хирономия, или искусство риторики рук». А Френсис Бэкон предложил даже создать науку о жестах. В конце XIX в. жесты стали изучать антропологи и психологи. В. Бунд, например, видел в жестах более примитивную форму самовыражения, чем язык, но имеющую с ним существенные общие черты. В 70-х гг. ХХ в. было издано несколько монографий о жестах (Эфрон [D. Efron, 1972]; Моррис с соавторами [D. Morris et al., 1979] и др.).

В России первой работой, посвященной языку тела, является сочинение С. Волконского, в котором автор излагает свою точку зрения на семиотику жестового общения как выражение внутреннего состояния человека.( http://lektsii.org/3-74754.html)

2. Классификация и особенности основных жестов

Существует несколько классификаций видов жестов. Автор многих книг о невербальных компонентах общения Дэвид Левис выделяет пять групп жестов в зависимости от их предназначения:

— жесты-эмблемы или символы;

Применение жестов-иллюстраторов культурно обусловлено. Главное различие заключается в интенсивности использования жестов. Так, жители Средиземноморья активнее пользуются жестами, чем народы Центральной или Северной Европы.

Рукопожатие может быть очень информативным, особенно его интенсивность и продолжительность. Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук может свидетельствовать о безразличии. Наоборот, продолжительное рукопожатие и слишком вялые руки свидетельствуют о сильном волнении. Немного удлиненное рукопожатие с улыбкой и теплым взглядом демонстрирует дружелюбие. Однако задерживать руку партнера в своей руке не стоит: у него может возникнуть чувство раздражения (он как будто попал в капкан).

Следует учитывать разницу во взглядах на рукопожатие у иностранцев. Например, при встрече с партнерами из Азии не следует сжимать им ладонь слишком сильно и долго. Наоборот, западноевропейские и американские предприниматели терпеть не могут вялых рукопожатии, поскольку у них очень ценятся атлетизм и энергия. Им следует пожимать руку энергично и сильно.

С помощью различного разворота ладони можно придать этому жесту особые значения. Когда ваша рука, захватывая руку другого человека, оказывается повернутой вниз ладонью, это властное рукопожатие. Оно свидетельствует о том, что вы хотите главенствовать в процессе общения с вашим партнером.

Когда вы протягиваете руку, развернув ее ладонью вверх, это покорное рукопожатие. Оно бывает эффективным в ситуациях, когда нужно отдать инициативу другому человеку или позволить ему чувствовать себя хозяином положения.

Рукопожатие, при котором руки партнеров остаются в одинаковом положении, означает, что они оба испытывают друг к другу чувство уважения и доверия.

Пожатие прямой, не согнутой в локте, рукой, как и властное рукопожатие, является признаком неуважения. Его главное назначение состоит в том, чтобы сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве.

Пожатие кончиками пальцев, когда вместо руки в ладонь партнера «вкладываются» только пальцы, идентично предшествующему жесту. Цель инициатора этого рукопожатия заключается в том, чтобы держать партнера по общению на удобном для себя расстоянии.

Пожатие с применением обеих рук (жест, называемый «перчаткой») означает, что его инициатор честен и ему можно доверять. Такой жест применяется только по отношению к хорошо знакомым людям и выражает искренность или глубину чувств по отношению к партнеру.

Жест из указательного и среднего пальцев, обозначающий букву V – победа – в Европе воспринимается однозначно, но только не у англичан. У них имеет значение, какой стороной кисть повернута к собеседнику. Если этот жест сопровождается поворотом ладони к говорящему собеседнику, то он означает «заткнись». В европейской культуре человек, сообщающий о постигшем его горе, сделает скорбное выражение лица; вьетнамец же в этой ситуации будет улыбаться, потому что он не хочет навязывать собеседнику свою скорбь и избавляет его от притворного выражения этого состояния. Арабы при общении стараются смотреть собеседнику прямо в глаза; японца же с детских лет приучают смотреть собеседнику не в глаза, а в область шеи.

Другие жесты-символы еще в большей степени ограничены рамками той или иной культуры или местности, причем эта специфичность может проявляться двояко.

В тех случаях, когда значение жестов не совпадает, могут наблюдаться курьезные случаи.

Русский бизнесмен, гостивший в Японии, желая показать хозяину, что он наелся, сделал жест «сыт по горло» (указательным пальцем правой руки слева направо провел под подбородком). Хозяин побледнел и опустился на стул. В японской культуре этот жест означает «Вы уволены», и японец решил, что русский сообщает ему плохую новость.

К жестам символам можно отнести различные салюты- жесты, означающие принадлежность к той или иной политической или общественной организации. Иногда жестом можно обозначить национальную принадлежность.

2.5.Жесты-аффекторы выражают эмоциональное состояние человека, его отношение к происходящему (жалости, радости, открытости, искренности). Жесты, выражающие внутреннее состояние человека, как правило, не контролируются и выражаются у большинства людей сходным образом. Понимание этого языка называют «Чтением партнёра». (http://studme.org/181007137229/etika_i_estetika/klassifikatsiya_osobennosti_osnovnyh_zhestov).

II. Практическая часть.

Я подробно изучила все виды жестов и обнаружила, что я и мои одноклассники очень часто используют различные жесты в общении между собой, но никогда не придают этому особое значение. А насколько важно их использование? Можем ли мы вообще обойтись без них? Все ли ребята правильно понимают те жесты, которые они используют, умеют ли их расшифровывать, осмысливать? Отличаются ли жесты моих сверстников от тех, которые используют взрослые?

У меня накопилось много вопросов. Чтобы ответить на них, я решила провести исследование. Для этого я подготовила ряд вопросов и провела анкетирование среди учащихся возраста 11-15 лет и среди взрослых (знакомых и родственников).

Отметь жесты, которые ты часто используешь «+», не используешь «-«

1. раскрытые руки ладонями вверх

2. пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук

3. расстегивание пиджака

4. скрестил на груди руки

5. руки, сжатые в кулаки

6. жест «рука у щеки».

8. наклонённая голова

9. щёлканье колпачком авторучки.

10. машинальное рисование на бумаге.

11. рука прикрывает рот

12. взгляд в сторону

13. ноги или все тело обращены к выходу

14. потрагивание или потирание носа указательным пальцем

15. переплетенные пальцы рук, когда большие пальцы потирают друг друга;

16. указываете пальцем;

17. медленное поднятие руки к шее.

18. пальцы соединены наподобие купола храма

20.крутишь пальцем у виска

21. показываешь сердечко с помощью рук

22.два пальца руки в виде V

23. два пальца руки в виде «коза рогатая»

24. перечисли (нарисуй) жесты, не найденные тобой в списке, но используемые среди друзей

(используешь ли ты их при общении со взрослыми)

25.Как жесты помогают тебе в общении:

а)упрощают понимание б) чувствуешь себя увереннее

в) помогают выразить речь более эмоционально г) не помогают

г)помогает понять настроение собеседника и предсказать его дальнейшие действия

26. Считаете, ли вы что умеете распознавать язык жестов?

По результатам опроса можно сделать следующие выводы (их видно на диаграмме):

в-третьих, большинство представителей разных поколений на вопрос «Как жесты помогают тебе в общении?» ответили » Упрощают понимание «, что говорит о важности использования языка жестов человеком в обществе, дальнейшего исследования данной темы, её анализа для улучшения способов коммуникации и достижения взаимопонимания между различными людьми.

Поскольку слово не единственный способ нашей связи с внешним миром, важно осознать значимость «невербального» общения. Тогда вы сможете распознавать сигналы, которые помогут вам составить правильное впечатление от нового знакомства, а также отслеживать реакции, которые вы сами вызываете при первой встрече. Вы поймете, какую роль играет «невербальный» язык в отношениях между людьми, в общественной жизни. Наконец, у вас появится возможность оценить собственные способности манипулирования языком, которым говорит ваше тело, и попробовать осознанно пользоваться им.

Источник

Видео

Я учил ЯЗЫК ЖЕСТОВ 7 дней и вот что вышло

Я учил ЯЗЫК ЖЕСТОВ 7 дней и вот что вышло

Язык жестов

Язык жестов

Язык жестов. Видеоурок Ангелины Шам

Язык жестов. Видеоурок Ангелины Шам

Язык жестов

Язык жестов

Как выучить жесты так, чтобы больше не забывать никогда?

Как выучить жесты так, чтобы больше не забывать никогда?

Психология лжи. Язык жестов

Психология лжи.   Язык жестов

Язык жестов - Григорий Крейдлин

Язык жестов - Григорий Крейдлин

Язык жестов или Жестовый язык. Урок Валентины Камневой

Язык жестов или Жестовый язык. Урок Валентины Камневой

Как Мгновенно Читать Людей (Секреты Языка Тела)

Как Мгновенно Читать Людей (Секреты Языка Тела)

«Жить». На языке жестов

«Жить». На языке жестов
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.