Язык жестов в деловом общении + видео обзор

Невербальное деловое общение: «язык тела» на переговорах и не только

При общении от 55 до 70% информации люди получают за счет невербальных средств, и только 30-45% приходится на слова.
Невербальное общение — это язык тела, а именно мимика, взгляд, жесты, принимаемые позы, осанка, походка. Правильное понимание невербальных сигналов между коллегами по работе является важным условием для эффективного взаимодействия. Считывая невербальные сигналы во время общения, вы сможете понять, как настроен собеседник, как он на самом деле относится к сказанному, открыт или замкнут, заинтересован или скучает.

Язык жестов в деловом общении

Необходимо учитывать тот факт, что произносимые слова человек контролирует, что позволяет ему лгать. В то время как за язык тела отвечает подсознание, а значит, транслирует правдивую информацию.

Если Вы знакомы с основами невербального делового общения, это поможет Вам:

Приветствие

Приветствие является началом любого делового общения, от него зависит первое впечатление о человеке. С помощью невербальных сигналов можно определить настрой партнеров, их отношение к предмету разговора.

Рукопожатие

Язык жестов в деловом общении

Рукопожатие является составляющей делового общения и должно соответствовать правилам этикета. Оно должно быть коротким, энергичным, средним по интенсивности. При этом не нужно забывать о невербальных сигналах, которые помогут определить характер партнера.

Взгляд и выражение лица

Язык жестов в деловом общении

Взгляд и выражение лица ( мимика ) тесно связаны и являются важными элементами невербальной коммуникации в деловом общении. Спокойный доброжелательный взгляд, сопровождающийся приветливой улыбкой, символизирует симпатию, заинтересованность, положительный настрой партнера. Выражение лица иллюстрирует сказанное, демонстрирует отношение к теме разговора, помогает более полно доносить информацию. С помощью мимики люди выражают эмоции, которые, как правило, легко читаются во время общения.

Но есть скрытые невербальные сигналы лица, выдающие лживость собеседника:

Расшифровав невербальные сигналы, вы сможете понять истинное настроение партнера.

Походка и осанка

Язык жестов в деловом общении

Человек с правильной осанкой производит благоприятное впечатление, располагает к общению. Хорошая осанка подразумевает прямую спину, расправленные плечи, уверенную посадку головы. Она должна быть расслабленной и естественной.

Невербальные проявления во время переговоров

Язык жестов в деловом общении

Расшифровка языка тела поможет заглянуть под маску и увидеть истинное лицо собеседника.

Среди невербальных средств делового общения, используемых во время переговоров, основное внимание нужно уделить следующим:

Во время переговоров с партнерами нужно контролировать свои невербальные сигналы. Собеседник не должен знать о вашей неуверенности, сомнениях, скрытых мотивах и целях. Поза должна быть расслабленной, открытой, без скрещивания рук и ног. Голос спокойный и уверенный, взгляд прямой, умеренная жестикуляция, естественная мимика. Помните, собеседник наблюдает за вами, анализирует поведение и делает выводы.

Позы собеседника

Язык жестов в деловом общении

Положение тела меньше всего подвержено сознательному контролю, поэтому поза собеседника правдиво рассказывает о его намерениях, воспитанности, степени уверенности в себе.

Жесты на деловой встрече

Жестами называют движения рук, которые сопровождают слова и эмоции. На деловой встрече должна быть умеренная жестикуляция. Часто повторяющиеся, резкие, суетливые движения неприятны и раздражают партнеров. Нельзя делать навязчивые действия: теребить одежду, перебирать украшения, дотрагиваться до часов и т.д. Жесты играют большую роль в невербальной коммуникации, но крайне важно правильно их интерпретировать. Нельзя выделять один жест и трактовать его изолированно. Их нужно оценивать в совокупности друг с другом и прочими невербальными инструментами.

Язык жестов в деловом общении

Основные жесты:

Привычки

Следует проанализировать свои привычки и избавиться от тех, которые будут мешать деловому общению. Нельзя нарушать личные границы, дотрагиваться до собеседника, во время разговора крутить в руках ручку, рисовать на бумаге. Следите за тем, как вы пьете и едите. Не нужно на деловых встречах трогать свое лицо и волосы, сутулиться, ерзать на стуле, много, хаотично жестикулировать. Чувствуйте себя уверенно, расслабленно, будьте собраны, внимательны, не забывайте улыбаться.

Понимание сигналов невербальной коммуникации крайне важно для современного делового общения. Данная статья не только поможет понять реакцию собеседника, распознать его мысли и намерения, а также научит контролировать собственные неосознанные движения. Добиться успеха на переговорах будет намного проще, если вы продемонстрируете партнеру свою честность и открытость во время общения.

Источник

Язык жестов в деловом общении

социологические науки

Похожие материалы

В современном динамичном мире высоко ценится умение устанавливать контакты с людьми поддерживать с ними деловые отношения. Знание основ психологии и этики делового общения необходимо современному человеку в его повседневной жизни и трудовой деятельности. Особенно важно, чтобы психологический комплекс знаний о деловом общении был представлен в системе знаний каждого выпускника высшей школы.

Поэтому целью учебного курса «Межличностное общение коммуникации», который преподается на ряде факультетов нашего университета, является – обучить студентов секретам вербального и невербального мастерства, научить их работать с людьми, правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению, принимать оперативные решения, проектировать свою деятельность в соответствии с реакцией и поведением партнера по общению [1, с.5].

А поскольку в процессе общения и взаимопонимания людей не последнее место отводится так называемому «невербальному общению» – языку жестов и телодвижений, поэтому в данной статье мы уделим внимание именно этой проблеме. Невербальное общение – общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться.

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счёт вербальных средств (только слов) на 7 %, за счёт звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38 %, и за счёт невербальных средств на 55%.Профессор Бердсвилл провёл аналогичные исследования, в ходе которого он установил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10 –11 минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35 %, а более 65 % информации передаётся с помощью невербальных средств общения.

Общаясь с другими людьми, мы составляем впечатление о них не только по тому, что они говорят, но и как – по мимике, интонации, движениям тела. Научившись понимать этот «язык», можно определить реальное состояние человека, ведь люди так часто надевают «маски» – из вежливости слушают скучный рассказ, демонстрируя интерес, прячут обиду или подавляют слезы, чтобы не обнаружить собственную слабость.

Достаточно точно можно определить состояние человека по тому, как быстро и громко он говорит. По быстрому темпу речи или громкому голосу можно заметить гнев собеседника, желание произвести впечатление. Медленная, тихая и вялая речь присуща человеку в состоянии скуки или печали. Тихий и мягкий тембр свойственен проявлению сердечности или привязанности. На беспокойство может указывать неуверенная речь, речевые повторения, ошибки или оговорки, обилие бесполезных звуков или слов-паразитов. Волнение сопровождается непрерывным манипулированием различными объектами – ручками, блокнотами и т.п.

Существует очень эффектный прием – прием зеркального отражения поведения партнера, когда вы сознательно перенимаете основные положения тела, рук, жесты собеседника, используете его важные, ключевые слова. При неумелом использовании этот прием может даже обидеть вашего визави, поэтому начинать осваивать его лучше с друзьями или родственниками. Зато освоив технику умелого отставания, задержки в жестах и словах, вы будете творить чудеса! Хорошо известно, что невербальный язык понимается всеми людьми одинаково. Например, скрещенные на груди руки соответствуют защитной реакции. Но это не всегда так. Конкретные невербальные выражения, как, например, те же скрещенные руки, понимаются по-разному: значение зависит от конкретной ситуации, в которой эта поза возникает естественно.

Художникам и фотографам давно известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и правая стороны нашего лица могут отражать эмоции по-разному. Недавние исследования объясняют это тем, что левая и правая стороны лица находятся под контролем различных полушарий мозга. Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Связи управления перекрещиваются так, что работа доминирующего левого полушария отражается на правой стороне лица и придает ей выражение, поддающееся большему контролю. Поскольку работа правого полушария мозга отражается на левой стороне лица, то на этой стороне лица труднее скрыть чувства. Положительные эмоции отражаются более или менее равномерно на обеих сторонах лица, отрицательные эмоции более отчетливо выражены на левой стороне. Однако оба полушария мозга функционируют совместно, поэтому описанные различия касаются нюансов выражения.

Особенно экспрессивны губы человека. Всем известно, что плотно сжатые губы отражают глубокую задумчивость, изогнутые губы – сомнение или сарказм. Улыбка, как правило, выражает дружелюбие, потребность в одобрении. В то же самое время улыбка как элемент мимики и поведения зависит от региональных и культурных различий: так, южане склонны улыбаться чаще, чем жители северных районов. Поскольку улыбка может отражать разные мотивы, следует быть осторожным в истолковании улыбки собеседника. Однако чрезмерная улыбчивость, например, часто выражает потребность в одобрении или почтение перед начальством. Улыбка, сопровождаемая приподнятыми бровями, выражает, как правило, готовность подчиняться, в то время как улыбка с опущенными бровями выражает превосходство.

Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем ввиду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что «шестое чувство» подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными этим человеком словами. Лекторы называют это чувство аудитории. Например, если слушающие сидят глубоко в креслах с опущенными подбородками и скрещенными на груди руками, у восприимчивого человека появится предчувствие, что его сообщение не имеет успеха. Он поймёт, что нужно что-то изменить, чтобы заинтересовать аудиторию. А невосприимчивый человек, соответственно, не обратит на это внимания и усугубит свою ошибку.

Женщины обычно более чувствительны, чем мужчины и этим объясняется существование такого понятия, как женская интуиция. Женщины обладают врождённой способностью замечать и расшифровывать невербальные сигналы, фиксировать самые мельчайшие подробности. Поэтому мало кто из мужей может обмануть своих жен, и, соответственно, большинство женщин могут узнать тайну мужчины по его глазам, о чем он даже не подозревает. Эта женская интуиция особенно развита у женщин, занимающихся воспитанием маленьких детей. Первые несколько лет мать полагается только на невербальные каналы коммуникации со своим ребёнком, и считается, что, благодаря своей интуиции, женщины больше подходят для ведения переговоров, чем мужчины.

Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.

Еще Шекспир говорил: «Следите за своей речью: от нее зависит ваше будущее». Видимо, не будет ошибкой добавить еще, и «следите за своими жестами, невербаликой» – от них тоже очень многое зависит. Например, лучше как можно меньше жестикулировать обеими руками сразу. Во время беседы нежелательно прижимать локти слишком плотно к туловищу – это оставляет впечатление скованности, закомплексованности. Небольшой «люфт» в два – три сантиметра как бы дает некоторую свободу. Руки лучше держать выше пояса. Во время разговора именно невербальное общение едва ли не более результативно и существенно, чем словесное. Например, не случайно рекомендуется внимательно следить за невербальным общением людей во время переговоров. Если, скажем, вы заметили, что глава партнерской команды потихоньку постукивает по столу пальцами, знайте: он испытывает нетерпение, какой-то дискомфорт. Вывод: необходимо немедленно приостановить переговоры, сделать перерыв. И наоборот, если ваш собеседник слегка наклонил голову набок, на лице улыбка – это знак спокойствия и удовлетворения. Значит, все идет хорошо.

Безусловно, быть эффективным в общении – задача весьма непростая и достаточно трудоемкая. Овладение искусством общения, знание основ «невербалики», умелое «прочтение» визуальной информации по жестам, мимике, взгляду собеседника, позволит будущему специалисту, взаимодействовать с деловыми партнерами, создавая благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения.

В заключение отметим, что карьера любого специалиста многогранна. В любой профессии можно остаться на самой низкой ступеньке иерархической лестницы, а можно достичь высоты, стать высокообразованным и квалифицированным профессионалом. Коммуникативная компетентность, как оправа для бриллианта, может помочь реализовать свои замыслы и намерения, стать преуспевающим человеком, вызывающим уважение у деловых партнеров. Китайская мудрость гласит: хочешь сделать человека счастливым на один день – дай ему рыбу; хочешь сделать человека счастливым на всю жизнь – научи его ловить рыбу. [1, с.7].

Понимание невербального языка в основном приобретается при обучении. Изучение курса «Межличностное общение и коммуникации» в аграрном университете является своевременным, востребованным и нацелено на оказание помощи студентам в получении знаний, совершенствовании умений и навыков их коммуникативного мастерства.

Источник

Деловое общение: язык жестов

Язык жестов в деловом общенииВовремя заметить скуку или нервозность собеседника, его недовольство или, наоборот, заинтересованность — в деловом общении даже незначительные мелочи могут сыграть важную роль. И не нужны хитроумные приборы или детекторы лжи – поможет язык жестов.

Не секрет, что свои чувства и мысли человек выражает не только словами, но и невербально, т.е. при помощи жестов. А потому, владея языком жестов, можно научиться понимать скрытые «сигналы» собеседника. Что же это за «сигналы»?

«Закрытая» поза. Скрещенные на груди руки, стойка со скрещенными ногами – вот типичная «закрытая» поза. Это символизирует оборонительную позицию, которую занял собеседник, а также эта поза может служить сигналом о том, что собеседнику не интересен разговор.

«Открытая» поза прямо противоположна закрытой: конечности не скрещены, пиджак расстегнут. Эта поза говорит о доверии собеседника.

Если собеседник часто теребит волосы, то это сигнализирует о неуверенности собеседника, его опасениях или страхе. Если же представительницы слабого пола слегка накручивают пряди волос на пальцы – такой жест означает флирт.

Постукивание ногой по полу, покачивание ею – эти жесты сигнализируют о нетерпеливости собеседника, его желании поскорее закончить разговор. Также привычка постоянно постукивать ногой по полу выдает нервную натуру.

А вот постукивание ручкой или карандашом по столу – это скука. Если же собеседник постукивает по столу кончиками пальцев, то это может означать его задумчивость или сигнализировать о том, что собеседник занял выжидательную позицию.

Неуверенность собеседника в себе и его дискомфорт выдает покачивание на стуле или на каблуках. Также такое поведение может сигнализировать о некотором инфантилизме собеседника.

Слишком вальяжную, расслабленную позу на стуле занимает собеседник ленивый или же высокомерный. И, наоборот, слишком зажатая поза, когда собеседник как бы стремится занять минимум места, говорит о его заниженной самооценке.

Если собеседник теребит мочку уха – он сомневается, не может принять окончательное решение. А если собеседник постоянно прикасается к своему лицу – это может служить сигналом о его нечестности или нервозности.

О беспокойстве собеседника также расскажет постоянное потирание рук, ведь при сильном волнении ладони человека потеют.

Собеседник, постоянно поворачивающий шеей из стороны в сторону, скорей всего испытывает стресс или же, наоборот, флиртует.

Если руки собеседника заложены за спину, голова высоко поднята, а подбородок «выпячен», то это говорит о том, что собеседник чувствует свое превосходство, он уверен в себе. Также о чувстве превосходства собеседника говорит его поза с отведенными за голову и направленными в стороны руками.

Поза «руки в боки» говорит об агрессивности собеседника, его взвинченности и готовности к активным действиям. Собеседник выражает свое стремление отстаивать собственные интересы до конца.

Если собеседник носит очки, то протирание стёкол очков либо помещение дужки их оправы в рот говорит о том, что собеседнику необходима пауза для обдумывания. Если же собеседник снимает очки и бросает их на стол, то значит, он напряжен, тема разговора ему неприятна или тема разговора стала слишком острой.

Эти и другие жесты или позы только тогда имеют значение, когда они непроизвольны. Так, например, то же протирание стекол очков может говорить лишь о том, что стекла действительно грязные и собеседник хочет их очистить. А повышенная потливость ладоней может оказаться биологической особенностью организма, а не сигналом волнения.

Язык жестов в деловом общении имеет огромное значение. Научившись «читать» эмоции собеседника, контролируя свои жесты и позы, можно максимально эффективно проводить любые переговоры. Изучить язык жестов не сложно, главное – почаще обращать внимание на то, как ведут себя другие люди, а также изучать собственные повадки.

Источник

Жестикуляция в деловом общении

Жесты очень точно отражают истинные намерения собеседника, поэтому жестам так же, как интонации, мы доверяем больше, чем словам.

Вопрос о руках часто возникает в том случае, когда мы не знаем, куда их деть. Мы чувствуем, что они нам мешают, и стараемся сделать их “незаметными”, в то время как жесты должны стать продолжением нашей речи, тогда они не только перестанут мешать разговору, но и будут помогать выглядеть более раскованными, уверенными и убедительными.

Жесты убедительно воздействуют на собеседника, если усиливают смысл высказывания

Нам стоит иметь в своем “арсенале” жест “открытых рук” — руки протянуты по направлению к собеседнику, ладони раскрыты и показывают “здесь ничего не спрятано”. Такой жест выгодно подчеркивает фразы “Мы готовы к сотрудничеству с вами”, “Вы можете доверять нам”. Более эмоциональным и теплым является жест, когда руки описывают траекторию от своего “сердца” к “сердцу” собеседника. Этот жест подчеркивает взаимосвязь интересов собеседника с собеседником. Он может усилить воздействие таких фраз, как “Мы специально подготовили такой контракт в ваших интересах”, “Наша забота, чтобы вы чувствовали себя комфортно”

Жесты помогают не только усилить воздействие своих слов, но и справиться с собственной неуверенностью, нервозностью. Удивительно, но наши чувства невозможно подавить и почти невозможно “спрятать” Тревога, неуверенность и страх прорываются через те каналы, которые в данный момент меньше контролируются их владельцем. Так, если человек во время беседы не дает “свободы” своим рукам, его эмоции “выходят” через ноги — ступни начинают постукивать по полу, притоптывать или выплясывать какой-нибудь замысловатый танец. Иногда это переходит в незаметное покачивание из стороны в сторону. Мы не можем просто “избавиться” от тех чувств, которые испытываем, зато можем трансформировать их в другие чувства. Мы сильно нервничаем в том случае, когда разговор важен для нас и хотим произвести благоприятное впечатление. За нашей нервозностью скрываются энтузиазм, желание добиться положительных результатов Важно “высвободить” эти чувства. Такому освобождению помогут руки. Именно они позволят передать клиенту ощущение важности и значимости данной деловой встречи

Язык жестов – невербальное выражение человека

1. Очень многое можно понять по интонации собеседника, ведь она может звучать:

— утвердительно (фраза сказана без изменения тона);

— вопросительно (повышение тона к концу фразы);

— в форме приказа (тон повышается вначале фразы, но к концу понижается).

Именно от характеристик интонации зависит выражение чувств. Только при помощи одного тона можно судить о степени заинтересованности человека в разговоре, о его отношении к нему, к собеседнику. Монотонность делает беседу скучной и нудной, а ваш оппонент просто-напросто заснет где-то ближе к середине рассказа.

2. Темп речи должен зависеть о того, насколько быстро человек воспринимает сказанное вами. Быстро «тараторить» мы можем лишь в компании близких и друзей, которые понимают нас с полуслова. Этой же особенностью отличается человек, по характеру принадлежащий к типу экстраверт. Таким образом он ищет новое общение, новых друзей, так он живет. Тот, кто привык говорить медленно, привык контролировать свою речь, пропускать каждое слово через себя принадлежит к типу интроверт. Этому человеку вполне комфортно в одиночестве, ведь наедине с собой он может спокойно анализировать свое состояние.

3. Жесты в общении собеседнику могут рассказать совершенно не то, что вы ему пытаетесь выразить словами. Мы очень часто говорим одно, а думаем совершенно другое. И если при вербальном выражении мы можем легко обманывать, вводя собеседника в заблуждение при помощи слов, то невербальные сигналы, посылаемые бессознательно, могут выдать «с потрохами». Например:

— Положение ног и рук. Если собеседник держит ноги или руки скрещенными, можно судить о его недоверии или страхе по отношению к вам. Это поза продиктована инстинктами, которые посылаются в его мозг во время общения. Активная жестикуляция руками, демонстрация ладоней, наоборот, свидетельствует о высшей степени доверия, о том, что он определенно испытывает к вам симпатию. Выявить ее при общении группы людей можно по определенным разворотам тела, по развороту ног и т.д. Кстати, по идентичности поз двух и более собеседников можно судить о незаинтересованности в разговоре, например, если они практически одновременно заняли одно и то же положение, это свидетельствует о том, что им либо неинтересна тема разговора, либо неинтересно друг с другом.

— Движение глаз. Внимательный, заинтересованный, неравнодушный собеседник будет смотреть в глаза. Если в разговоре он тупит глаза влево, значит вспоминает важную деталь из прошлого. Предпочтение смотреть вправо отдают те, кто в данный момент находится в далеком воображаемом будущем. Если при этом он еще и поглядывает вверх, значит представляет себе сказочные сюжеты; если вниз – анализирует эмоции, полученные в ходе беседы или слышит воображаемые звуки и голоса. Бегающие из стороны в сторону глаза свидетельствуют вовсе не о желании обмануть, а о том, что собеседник, получив новую порцию информации, сканирует свой мозг, пытаясь отыскать «совпадения». Направленные вверх глаза говорят о том, что в данный момент человек озабочен чужим мнением, которое складывается о нем.

Источник

Ведение переговоров: на что обращать внимание в деловом общении

В издательстве «Бомбора» вышла книга Ольги Шевелевой «Манеры для карьеры. Современный деловой протокол и этикет». В ней собраны практические советы и важные рекомендации, полезные как для участников процесса деловых коммуникаций. Spark публикует отрывок, посвященный невербальным элементам общения.

Язык жестов в деловом общении

Основные жесты и позы, отражающие внутреннее состояние собеседников

Важно обращать внимание на следующие жесты и позы:

Открытые/закрытые жесты. Открытые — когда движения рук направлены от тела, закрытые — к телу. В процессе делового общения не рекомендуется впадать в крайности — широко распахивать объятия или скрещивать руки на груди с одновременным захватом собственных предплечий.

Лучше использовать спокойные жесты одной рукой в границах перемещения от плеча до талии. Если вы захотите продемонстрировать собеседнику свое расположение и искренность, вы можете в положении сидя, положить руки на стол ладонями вверх или, если вы стоите, умеренно жестикулируя, также показывать партнеру ладони. К закрытым жестам относят любое скрещивание рук, а также спрятанные руки, ладони.

Жесты и позы уверенности/неуверенности. Прямая спина, развернутые плечи, ровное положение головы говорят об уверенности. Чувство превосходства выражает поза, когда человек закладывает руки за голову. Жесты неуверенности, как правило, связаны с прикосновениями к уху или носу. О неуверенности свидетельствуют склоненная вниз голова, согнутая спина, опущенные и сцепленные внизу руки, поза, когда человек сидит на краю стула.

Большинство людей редко контролируют свои жесты и позы, а положение ног наименее подвержено сознательному контролю. Привычная поза, когда человек сидит, положив ногу на ногу, говорит о сдержанной или защитной позиции, но, кроме этого, может иметь специфическое национальное толкование. Например, когда представители высшего руководства крупной российской компании были с визитом в Японии, во время беседы в процессе переговоров все они сидели в удобной для себя позе, положив ногу на ногу. И по неизвестной им причине эти переговоры шли очень трудно и нерезультативно, хотя и были очень хорошо подготовлены. Оказалось, что в Японии сидеть, положив ногу на ногу, означает, что собеседник вам неинтересен, а представители нашей стороны об этом не знали.

В.В. Зайцев, генеральный директор КП «Корпорация развития Зеленограда»

Жесты и позы согласия/несогласия. Согласие выражается киванием головой, наклоном корпуса вперед. Несогласие будет выражено откровенным покачиванием головой из стороны в сторону, поворотом корпуса и ступней ног от собеседника. Также жестом, свидетельствующем о несогласии с собеседником, является собирание несуществующих ворсинок со своей одежды.

Группа жестов, свидетельствующих о неискренности

Многие прикосновения руки к лицу возникают в результате желания что-то скрыть, хотя у этих жестов есть и другие значения.

После многократных и длительных наблюдений эксперты по вопросам невербального поведения выделили самые частые движения обманщиков:

Когда человек лжет — он волнуется. Пытаясь справиться с волнением, он часто совершает беспорядочные, неоправданные движения: не может спокойно усидеть на месте, теребит края одежды, трогает волосы, прикусывает или сжимает губы, прячет ладони и пр.

Для выявления симптомов неискренности собеседника рекомендуется:

Изопраксия (отзеркаливание жестов)

Очень тонкой техникой, помогающей установить связь с собеседником, является копирование его движений — изопраксия, или так называемое отзеркаливание. Отслеживайте любимые позы и жесты того, кто говорит, а затем используйте их в решающий момент. Подражая движениям партнера, старайтесь не оскорбить этим собеседника. Если имитация выполнена хорошо, она поможет установить доверительную атмосферу между партнерами.

Язык жестов в деловом общении

В некоторых ситуациях бывает полезно не подстраиваться, а, наоборот, отсоединиться от собеседника. Если вы хотите завершить коммуникацию, но не хотите делать это прямо, можно принять иную позу, развернуть корпус немного в сторону, отвести взгляд или встать и тем самым прервать контакт.

Жесты и действия, которых следует избегать

Не используйте жестов, демонстрирующих неуверенность, расслабленность, скуку или раздражение. Избегайте нервных движений (постукивание пальцами, поигрывание различными предметами — ручками, ключами и пр.). Не дотрагивайтесь до волос, украшений, не поправляйте костюм. Не отворачивайтесь от собеседника.

Избегайте давящих, указующих, отвергающих движений рук. Не скрещивайте руки и (или) ноги в положении сидя или стоя. Старайтесь не дотрагиваться до своего лица. И не держите руки в карманах, находясь в обществе.

Также избегайте действий, связанных с демонстрацией сексуальной привлекательности:

Источник

Видео

Как читать людей? 10 жестов, которые нужно знать каждому

Как читать людей? 10 жестов, которые нужно знать каждому

Как Читать Язык Жестов (10 Секретов Невербального Общения)

Как Читать Язык Жестов (10 Секретов Невербального Общения)

Словарь РЖЯ: общеупотребительные слова. Часть 1

Словарь РЖЯ: общеупотребительные слова. Часть 1

Жестикуляция оратора руками при разговоре. Жесты оратора. Ораторское мастерство. Урок 2. Духовский✅

Жестикуляция оратора руками при разговоре. Жесты оратора. Ораторское мастерство. Урок 2. Духовский✅

Язык жестов - Григорий Крейдлин

Язык жестов - Григорий Крейдлин

Что такое открытые и закрытые жесты в деловом общении?

Что такое открытые и закрытые жесты в деловом общении?

Язык жестов: видеоурок 1

Язык жестов: видеоурок 1

Как по жестам понять собеседника в деловом общении?

Как по жестам понять собеседника в деловом общении?

Можно ли контролировать своё поведение?

Можно ли контролировать своё поведение?

20 НЕРЕАЛЬНЫХ способов ПОНЯТЬ СОБЕСЕДНИКА, используя ЯЗЫК ТЕЛА

20 НЕРЕАЛЬНЫХ способов ПОНЯТЬ СОБЕСЕДНИКА, используя ЯЗЫК ТЕЛА
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.