Язык жестов занятие для детей + видео обзор

Конспект занятия «Понять друга (мимика, жесты, поза)» старшая группа

Татьяна Гетманская
Конспект занятия «Понять друга (мимика, жесты, поза)» старшая группа

Цель занятия: развитие навыков невербального общения.

Задачи занятия: помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты являются дополнительными средствами выразительности устной речи;

показать роль мимики и жестов в общении;

развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами

Материалы: колокольчик, дирижерская палочка, индивидуальные карточки с эмоциями людей.

1. Вступительная часть.

Воспитатель звонит в колокольчик. Подходят дети.

– Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что я вас зову? Вы правильно меня поняли, молодцы! Значит, даже если люди молчат или говорят на иностранном языке, они всё равно могут понять друг друга. В чём же здесь секрет? Ребята, есть язык, состоящий из слов, а есть язык, состоящий из движений нашего тела. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то,что я сейчас произнесу словами: Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец)

Иди-ка сюда! (Поманить пальцем или рукой)

Нет! Нет (Покрутить головой из стороны в сторону)

Выслушайте меня! (Поднять вверх руку)

Восхищение чем-либо. (Аплодисменты)

— Тело человека выражает то,какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно узнать очень-очень много. Даже больше, чем говорят слова. Хотите научиться языку без слов? Давайте поприветствуем друг друга.

Игра “Обмен приветствиями”.

Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию.

Участники встают в два круга лицом друг к другу.

• поприветствуйте друг друга только глазами;

Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов?

— Давайте с вами поиграем в игру “Дирижёр”.

Цель: концентрация внимания, умение понимать невербальные сигналы.

Дирижер поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) хлопки.

Сокращение лицевых мышц называется мимикой. Младенец, еще не умеющий говорить, знает «азбуку» лица. Он прекрасно различает мимику взрослых, определяя по ней отношение к себе. Мама улыбнулась, и он широко улыбается в ответ; она нахмурила брови, у ребенка мгновенно появляется настороженность в глазах, кривится ротик. Он готов заплакать. Язык лица называют мимикой. Этот язык без слов может рассказать нам о чувствах и настроении человека.

Игровое упражнение “Угадай эмоцию”.

Цель: развитие умения различать эмоции людей по мимике (радость, грусть, злость, удивление, сердитый человек).

Дети достают из красивого пакета карточки, отгадывают эмоцию и называют её. Остальные анализируют, правильно ли отгадана эмоция.

Физкультминутка. “Страус Кукки”.

(Мимику и жесты мы используем, чтобы в нашей разминке рассказать о забавном страусе).

Страус Кукки встал с постели,

Поразмял свои бока,

Поразмял себе и шейку,

Словно длинную линейку.

Перья в стороны торчат,

Ноги что-то не стоят.

Потянулся клювом к луже,

Заглянул туда поглубже.

Посмотрел и так, и сяк,

А прическа – кавардак!

Это можно все поправить:

Перышки слегка пригладить,

Выпрямить осанку, заварить овсянку,

Сладко потянуться и просто улыбнуться!

Игра “Зеркало” (в парах).

Цель: развитие внимательности, умения действовать согласованно, подражая друг другу; быть ведущим и ведомым.

Дети по очереди играют роль “обезьяны” и “зеркала”: когда обезьянка смотрится в зеркало, зеркало повторяет движения обезьянки. По сигналу дети меняются ролями. При обсуждении каждый говорит, какую роль ему было легче выполнять.

Цель: развитие произвольности внимания, навыков невербального общения.

Дети образуют пары и в течение нескольких минут изучают руки друг друга (рассматривают, ощупывают с открытыми, закрытыми глазами): размер, форму, другие особенности, пытаясь запомнить. Потом собираются в общий круг. Выбирается ведущий, он закрывает глаза. “Слепой” пытается с закрытыми глазами найти руки “своего” партнёра. И так каждый. В конце дети делятся своими впечатлениями.

3. Заключительная часть.

Упражнение “Пирамида любви”.

Цель: активизация положительных чувств к миру, людям, друг другу.

– Каждый из нас кого-то любит. Но необязательно словами выражать свою любовь, можно и руками, с помощью жестов. Давайте построим “пирамиду любви” из наших рук. Каждый назовёт что-то любимое и положит свою руку.

Рефлексия занятия.

– Мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились.

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

— Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

Сейчас всем на прощание я скажу : “До свидания!” Благодарю.

3. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать. М., 1998.

4. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов. – СПб., 2001.

6.Межличностное общение: Учебник. – СПб., 2001.

7.Межличностное общение: Хрестоматия. – Пб., 2001.

8. М., Холл Д. Невербальное общение. Мимика, жесты, движения, позы и их значение. – М. : Прайм- Еврознак. – 2007, 512 с.

Конспект НОД детей в старшей группе «Волшебные средства понимания: мимика» Задачи приоритетной образовательной области: Социально-коммуникативное развитие, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной.

Конспект занятия к Дню народного единства (старшая группа) Конспект занятия к «Дню народного единства» старшая группа Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Учить узнавать и называть.

Конспект занятия «Ознакомление с буквами» (старшая группа). Программное содержание: 1. Стимулировать интерес к ознакомлению с буквами. 2. Развивать внимание, логику, мышление, речь. 3. Формировать чувство.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.

Конспект занятия по дифференциации звуков [ж]-[ш] (старшая группа) Развитие речи. Тема: звуковая культура речи; звуки ш-ж; дифференциация звуков: ж-ш. Старшая группа. Программное содержание: закрепить.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Источник

НОД в средней группе «Язык жестов и движений»

Наталия Вшивцева
НОД в средней группе «Язык жестов и движений»

Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы

Ход занятия:

Ребята, хотите побывать в необычной стране? Эта страна называется – страна Молчания. В этой стране никто не умеет разговаривать, все только молчат. Но люди в то же время общаются друг с другом. Люди разговаривают друг с другом без слов, а руками, движениями и своим лицом. Интересно вам? Давайте ребята, и мы поучимся так разговаривать.

Наша первая игра «Покажи руками»

Молодцы, ребята. Здорово у нас получилось.

А сейчас следующая игра «Артисты»

Мы с вами будем артистами, будем выступать перед зрителями. А вы знаете, что без слов можно не только разговаривать друг с другом, но и изображать разные предметы. Я буду называть, а вы попробуйте изобразить. (шофер едет на машине, дирижер оркестра,работа парикмахера, чистим зубки, кушаем суп и т. д)

А еще ребята, без слов можно даже рассказывать стихи. Хотите попробовать? Давайте я вас научу.

Игра «Расскажи стихи руками»

Есть в лесу под елкой хата, (ладошки вместе, как крыша дома)

Там уснули медвежата, (руки кладем вместе под щечку)

А меньшой не хочет спать, (грозим пальчиком)

Маме стал надоедать (шевелим пальчиками обеих рук)

Капризуля косолапый (руками показываем, как будто плачем)

Просит : «Ужин мне состряпай, (стучим кулачками друг об друга)

Принеси скорей сюда (руками зовем)

Меду, рыбки из пруда.» (ладошки сложили вместе)

«Баю- баю, надо спать,»(ладошки вместе под ушко и будто бы мы спим)

Напевает сыну мать. (будто бы поем, открываем рот без звука)

«Ты уснешь, и сон придет- (опять спим будто бы)

Все в корзинке принесет.» (показываем ладошки всем).

Запомнили движения? А сейчас еще разик, я говорю, а вы сами показываете.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Походка»

Вы ребята, будите сейчас ходить, как ходят разные животные и люди. (как зайчик, как слоник, как петрушка в цирке, как старенький дедушка, как пушистый котенок, как мышка, как лягушонок, и т. д)

А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Молчаливый театр»

В нашем театре все актеры не говорят, а только показывают движения. Сегодня мы с вами покажем сказку «Колобок». Кто хочет быть каким то героем. (распределяем роли)

Подумайте,дети,как можно изобразить того или иного героя.

Я читаю сказку, дети разыгрывают, в конце обсуждаем сказку.

Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось путешествовать по стране Молчания? Мне с вами тоже понравилось путешествовать. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся, но тоже без слов. (дети машут ручками до свидания). Молодцы.

Конспект занятия на развитие музыкально-ритмических движений для средней группы «Целый день в саду у нас игры и веселый пляс» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна «Целый день в саду у нас игры и веселый пляс» (доминантное занятие на развитие муз. ритмических.

Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на основных видах движений. День Здоровья в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Конспект игрового занятия по развитию движений в средней группе «Зимняя прогулка» Конспект игрового занятия по развитию движений в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» Воспитатель: Петрова Марина Анатольевна Цель:.

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе «Новый год» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе: на тему «Путешествие в Новый год» Цели: Развивающая: – развивать.

Язык жестов занятие для детейМузыкальные занятия «Путешествие в страну движений» для младшей и средней групп Занятие 1. Младшая группа Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятишки! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, страну.

Картотека по физкультуре «Основные виды движений для средней группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа 2. Ходьба в разных направлениях 3. Ходьба на пятках 4. Ходьба на внешней стороне стопы.

Язык жестов занятие для детейПерспективный план развития основных движений на прогулке в средней группе Сентябрь: 1 неделя: • Упражнять в энергичном отталкивании от пола двумя ногами при прыжках на двух ногах. • Упражнять в умении сохранят.

Развитие у детей средней группы музыкально-ритмических движений (4 года — 5 лет) У детей четырех-пяти лет, если они посещали детский сад, уже имеется некоторый опыт выполнения движений под музыку. Дети.

Развитие выразительности спортивных и танцевальных движений при организации НОД 03.03.2018 На развитие выразительности спортивных и танцевальных движений ребенка прежде всего влияет восприятие ребенком данного материала.

Сценарий «День языков. Русский язык в Казахстане» в подготовительной группе. Сценарий «День языков. Русский язык в Казахстане» в подготовительной группе. Анара Ишмухамедова Сценарий «День языков. Русский язык в Казахстане».

Источник

Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»

Анастасия Кулягина
Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»

Цели: продолжить формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты; учить их понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, движениям тела.

Оборудование: магнитофон и кассета с записью музыки; карточки к игре «Смелый мальчик».

Ход занятия

Психолог.Сегодня я предлагаю вам немного пофантазировать: представьте себе, что все люди вдруг разучились говорить. Как вы думаете, что произошло бы тогда? (Ответы детей.) Но людям все равно нужно было бы общаться между собой, передавать сообщения, задавать вопросы и отвечать на них. Вот тогда, давайте предположим это, они посмотрели внимательно на братьев наших меньших, на животных, которые общаются между собой при помощи особых знаков, движений тела. Вот этому бессловесному способу общения мы и поучимся сегодня.

Игра «Иностранец». Прежде чем начать нашу новую игру, нам с вами нужно будет выбрать водящего. Он исполнит роль иностранца. Итак, представьте себе, что к нам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на котором говорит он. Но нам же нужно как-то принять гостя, пригласить в комнату, показать игрушки, предложить пообедать, и, естественно, сделать это нужно без слов. (Дети при помощи мимики и жестов общаются с «иностранцем».)

Психолог. А знаете ли вы, что без слов можно изобразить деревья в любое время года?

Игра «Березки». Встаньте там, где вы хотите. Представьте, что вы превращаетесь в березки, а все вместе образуете березовую рощу. (Далее включается легкая музыка; дети изображают деревья в разное время года, следуя словам-подсказкам педагога.)

Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

Осень. Облетают листья на березках. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону, заставляет дрожать их ветки.

Зима. Веточки на березках дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.

Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются нежные листочки.

Психолог. Молодцы, ребята!

Игра «Волшебный карман». С помощью движений рук можно изобразить и различные предметы. Закройте глаза. Представьте себе какой-либо предмет, рассмотрите его получше, вспомните, как с ним можно обращаться. Откройте глаза. Мысленно положите свой предмет в карман; он у вас волшебный и может вместить даже большой предмет. А теперь пусть первый ребенок – водящий достанет из кармана свой воображаемый предмет и выполнит с ним какие-либо характерные для этого предмета действия. Тот, кто первым угадает этот предмет, сам станет водящим. (Дети выполняют задание.)

Игра «Цирк». А теперь мы с вами отправимся в цирк. Сначала я предлагаю вам вспомнить, каких артистов можно встретить в цирке.

Дети. Клоуны, дрессировщики, фокусники, канатоходцы, животные.

Психолог. Итак, мы начинаем представление. Один из вас станет ведущим, он будет объявлять, кто выходит на арену. Все остальные дети будут цирковыми артистами. (Все организационные вопросы, от которых зависит выступление, дети решают сами.)

Игра «Изобрази сказку». Теперь мы будем без слов показывать сказку. Играют две команды (или два ребенка). Одна команда должна задумать какую-либо известную сказку и попытаться разыграть ее без слов. А другая команда должна будет догадаться, что это за сказка и кто кого изображает. (Для этой игры подходят такие сказки, например, как «Теремок», «Репка». Дети в разных углах комнаты сами договариваются о совместном показе сказки, распределяют роли, продумывают движения.)

Игра «Смелый мальчик».

Психолог. Без слов можно научиться изображать настроения людей, а также какие-то особенности их характера. Посмотрите, у меня в руках карточки, на каждой из которых написано, какого мальчика или какую девочку вам нужно будет изобразить (например: веселый мальчик, грустная девочка, неряшливый мальчик, ласковая девочка, мальчик-хулиган и т. д). Я вам раздам по одной карточке так, чтобы никто не увидел, что там написано. А вы попробуйте изобразить доставшегося вам мальчика или девочку без слов. Для этого можно вставать со своего места, ходить по комнате, подходить друг к другу, к предметам. Нельзя только произносить ни одного звука. Остальные дети должны будут догадаться, что им показывают.

Психолог. Наше занятие подходит к концу. Я хочу проверить, хорошо ли вы научились говорить без слов, лишь с помощью рук, тела, взгляда.

Игра «Сурдоперевод». Видели ли вы когда-нибудь по телевизору новости,где сообщения передают два диктора: один говорит (он располагается в центре экрана телевизора, другой – то же самое «рассказывает» руками (он располагается внизу, сбоку? Этого второго диктора называют сурдопереводчиком. Он рассказывает новости руками для тех людей, которые не слышат речь, но понимают движения рук. Итак, мне нужны двое. Один — рассказчик, другой – диктор-сурдопереводчик. Рассказчик может читать сказку или стихотворение; другой ребенок находится рядом и как специальный диктор-переводчик изображает руками и мимикой содержание текста. (Дети выполняют задание. Переводчиков может быть и двое. Тогда зрители выбирают лучшего.)

Домашнее задание для родителей

1. Напомните ребенку о том, что человек может общаться без слов, при помощи жестов (движений рук, пантомимики (движений тела, мимики (выражения лица, взгляда).

2. Поиграйте с ребенком в игру-загадку «Изобрази предмет». Ребенку необходимо жестами рассказать о форме, величине предмета. Подключив пантомимику, нужно показать, как можно действовать, играть с этим предметом. При помощи мимики – продемонстрировать свое отношение к этому предмету. Пусть ребенок задумает 2-3 предмета и, используя все средства выразительности (жесты, мимику, пантомимику, охарактеризует их.

Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений Презентация на тему:»Использование игр и игровых упражнений у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования и развития основных.

Роль подвижных игр в развитии движений детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Достаточное.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Ягоды» Задачи: 1. Уточнить представление о ягодах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект музыкального занятия ко Дню Победы (для детей старшего дошкольного возраста) Составитель: Музыкальный руководитель МБДОУ №27 «Росинка» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Конспект музыкального занятия ко Дню победы.

Конспект занятия по проведению основных видов движений для детей старшего дошкольного возраста Конспект на проведение основных видов движений для детей старшего дошкольного возраста Основные виды движений 1. Прыжки в длину с места.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровью скажем «да»!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ НА ТЕМУ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ – ДА! ФИЗКУЛЬТ – УРА!» ЦЕЛЬ: Формировать двигательную.

Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» «Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект занятия «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • Развивать познавательную активность детей; • Познакомить.

Источник

Конспект занятия «Язык жестов и движений»

Даньшина Наталья
Конспект занятия «Язык жестов и движений»

Дата проведения: 28.12.18 г.

Место проведения: МБУДО ЦДО «Родник».

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Цель: способствовать формированию знаний и умений у детей передавать свои эмоции и различать определенные эмоциональные состояния окружающих детей посредством невербального общения.

• дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей;

• формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой);

• учить детей различать эмоциональное состояние других по особенностям жестов, мимики, движений;

• формировать умения общаться в коллективе и работать в группах, понимать друг друга;

• увлечь игровой ситуацией.

• развивать навыки общения, дружеского отношения в коллективе;

• развивать умение договариваться при помощи жестов и движений;

• развивать познавательный интерес;

• развивать снятие психоэмоционального напряжения;

• развивать создание ситуации сотрудничества;

• развивать мышление, внимание, память, интеллект детей;

• развивать общую координацию тела и ориентацию в пространстве;

• развивать ориентацию на листе бумаги, тонкую моторику;

• воспитывать у детей стимул рассказывать о себе при помощи жестов и движений;

• воспитывать интерес к окружающим людям;

• воспитывать вежливость, уважение и любовь к друг другу;

• воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя.

игра: «Язык жестов и движений»; карточки с изображением улыбки, объятия, рукопожатия, руки;

• диск с детскими песнями;

• ввести в словарь детей эмоции (обида, ложь, скука, внимание, страх, агрессия, приветствие, восхищение).

Ход занятия.

Педагог. Дорогие дети и гости, я очень рада видеть вас всех здесь. Я надеюсь, что сегодня благодаря моим и вашим стараниям вы сможете провести приятно время и пообщаться между собой не обычным способом, а именно при помощи жестов и движений. Для начала давайте с вами поприветствуем,друг друга и это мы сделаем следующим образом:

Каждый ребенок сидит за одной партой с родителем.

Давайте все вместе встанем и поприветствуем друг друга:

Скажем, здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом.

Педагог рукой показывает знак «садитесь» и просит тишины, поднося указательный палец к губам. Потом, обращаясь к одному ребенку, жестами просит его подняться и вновь сесть на место.

Педагог. Сейчас вы сделали все верно, о чем я вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла, ни слова? Движения, которые я показала, называются жестами.

Как вы уже поняли,мы сегодня с вами познакомимся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.

Давайте вспомним жесты с которыми мы пользуемся ежедневно.

— покачивание головой – нет

— погрозить пальцем – не шали

— палец к губам – тихо

— рукой помахать – до свидания

Педагог. А нужны ли жесты людям?

Конечно, с помощью слов передается в основном информация, с помощью жестов отношение собеседника к информации. А в отдельных случаях жесты могут полностью заменить слова.

А что такое мимика? Мимика – это выражение лица – доброе, удивленное, злое.

(«Мимика правдивее слов. Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым (глазам)» Эмерсон, американский философ)

А как вы думаете, для чего нужно уметь пользоваться мимикой и жестами?

(мимику и жесты мы используем, чтобы наша речь была более убедительной и понятной, яркой и успешной, чтобы нас понимали и общаться с нами было легко).

Кинесика – раздел психологии, изучающий мимику и жесты.

Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец; собака своему хозяину; кот на солнышке; волк зайцу; любящая мама своему любимому ребенку.

Упражнение «Угадай загаданное»

Приглашается пара родитель и ребенок. Педагог шепчет на ушко ребенка задание,изобразить без слов: ребенок хочет кушать, ребенок хочет спать, ребенок хочет пить, ребенок хочет гулять, ребенок хочет играть, ребенок хочет читать, ребенок хочет петь песни, ребенок хочет плавать, ребенок хочет кататься на лыжах, ребенок хочет танцевать. Родитель отгадывает.

Затем педагог показывает карточку с заданием для родителя: родитель готовит суп, родитель моет голову, родитель гладит белье, родитель подметает пол, родитель поливает цветы, родитель отдыхает, родитель жалеет своего ребенка, родитель делает макияж, родитель шьет одежду, родитель одевается, а ребенок отгадывает, если ребенок затрудняется ответить, ему помогает вся группа.

— что было сложнее угадывать или показывать?

— что не понравилось?

2 команды 1) отъезжающие 2) провожающие.

Отъезжающие придумывают фразу и показывают мимикой и жестами. (разговаривать нельзя) Провожающие должны отгадать. Работа проходит в парах. Необходима обратная связь, чтобы отъезжающие знали, понятно слово или нет (тоже жестами).

— удалось ли угадать фразу?

— в чем была сложность?

— какие слова было сложнее объяснить, понять?

Почему было сложно понять? (Не было единой знаковой системы).

Педагог. Дорогие мои ученики, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось, чтобы на душе было тепло и спокойно? Нужно всем пригласить к нам в кабинет солнечного зайчика.

Упражнение-релаксация «Солнечный зайчик».

Педагог. К нам в окно заглянул солнечный зайчик. Что произошло с нашими глазками? Наши глазки закрылись, зайчик прыгнул к нам на головку и ласково пожалел нашу головку,затем зайчик пожалел наши: ушки, бровки, глазки, щечки, шейку, плечики, одну ручку, другую ручку, спустился пожалел ножки, прыгнул на животик, пожалел животик, обнял нас крепко-крепко и убежал в окно. Наши глазки открылись.

Игра «Язык жестов и движений»

Когда вы разговариваете с человеком, то на вашем лице могут отражаться разные чувства и эмоции. Умение владеть мимикой и жестамииграют большую роль в общении: они могут привлекать к себе собеседников, а могут, наоборот, отталкивать. Следующее наше упражнение поможет нам поупражняться в умении владеть мимикой и жестами. Каждый родитель и каждый ребенок получает карточку с изображением какого –либо чувства или эмоции: обида, ложь, скука, внимание, страх, агрессия, приветствие, восхищение, радость, любовь и т. д. Родитель должен изобразить, ребенок угадать. После выполнения и обсуждения ребенок изображает, родитель угадывает.

— удалось ли понять эмоцию?

— что было труднее изобразить или угадать?

— понравилась ли игра?

Представьте себе, что вы приехали в какую-то страну, языка которой вы не знаете. Используя жесты,спросите дорогу: в бассейн, в библиотеку, в кафе, в музей, в магазин, к морю, в зоопарк, в цирк, в школу, в сад. Родитель жестами спрашивает дорогу, ребенок угадывает. После выполнения ребенок сам придумывает и спрашивает, а родитель угадывает.

— удалось жестами спросить дорогу?

— удалось жестами объяснить дорогу?

— что сложного было в игре?

Педагог. Мы хорошо узнали с вами жесты, эмоции, движения которыми можно их показать друг другу и угадывать. А вот одну эмоцию я вам предлагаю слепить из радужного песка. Это эмоция ЛЮБОВЬ.

Мы сегодня на занятии познакомились с несловесными средствами общения. А какими? (ответы детей)

Понравилось ли занятие? Какое настроение вызвало сегодняшнее занятие, покажите пожалуйста мне мимикой и жестами.

Педагог. Молодцы были и родители и дети. А сейчас с помощью жестов и движений покажите мне пожалуйста эмоцию ЛЮБЯЩИХ родителей и ЛЮБЯЩИХ детей.

Всем большое спасибо! До новых встреч!

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Язык жестов занятие для детейКартотека подговорок для динамичных танцевальных движений Если для разучивания и закрепления танцевальных движений использовать подговорки (небольшие четверостишия) ребёнок может выразить свои.

Консультация для родителей «Английский язык в детском саду» В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в.

Консультация для родителей «Иностранный язык с пеленок» Скорость жизни, условия жизни и многие другие факторы приводят к тому, что развитие современного поколения детей происходит намного быстрее,.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

НОД в средней группе «Язык жестов и движений» Цель: Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,.

Источник

Видео

Курс жестового языка, Урок 1

Курс жестового языка, Урок 1

Курс жестового языка - Урок 1

Курс жестового языка - Урок 1

Словарь РЖЯ: общеупотребительные слова. Часть 1

Словарь РЖЯ: общеупотребительные слова. Часть 1

Словарь РЖЯ: Алфавит

Словарь РЖЯ: Алфавит

Язык жестов

Язык жестов

Детский язык жестов - Понималка детских жестов

Детский язык жестов - Понималка детских жестов

Я учил ЯЗЫК ЖЕСТОВ 7 дней и вот что вышло

Я учил ЯЗЫК ЖЕСТОВ 7 дней и вот что вышло

🙌🗣Жестовая речь. Базовые жесты

🙌🗣Жестовая речь. Базовые жесты

Общение без слов.Мимика и ее роль в общении.Интонация.Занятие по основам грамоты в предшколе

Общение без слов.Мимика и ее роль в общении.Интонация.Занятие по основам грамоты в предшколе

"Общение без слов.Язык жестов."Занятие по основам грамоты в предшколе

"Общение без слов.Язык жестов."Занятие по основам грамоты в предшколе
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.