Языки пламени символ милосердия + видео обзор

Языки пламени символ милосердия

Давно стало символом милосердия имя Флоренс Найтингейл, которая родилась в Англии, в семье аристократов, в 1820 году. Семья была передовая, Флоренс изучала латынь и древнегреческий, свободно разговаривала на немецком и французском. В двадцать четыре года она решила ухаживать за больными.

Языки пламени символ милосердия

В то далёкое время больниц не было. Существовали приюты для заболевших бедняков – работные дома. На одной постели лежали три человека, понятно, что заразных от незаразных не отделяли. Часто они становились материалом для практических опытов. Сиделками возле больных становились женщины без определённого места жительства.

Когда девушка из богатой аристократической семьи решила стать сиделкой в больнице для бедных, это вызвало в семье и в обществе настоящий скандал. Её перестали приглашать в гости, молодые люди перестали за ней ухаживать. Проработать сиделкой удалось только четыре недели. Вскоре у неё появился друг – доктор Артур Сноуфильд. Он часами беседовал о методах ухода за больными и в 1851 году предложил выйти замуж. Свадьба, не смотря на согласие родителей Флоренс, не состоялась. Оказалось, жених решил, что его жена работать не должна.

Флоренс разорвала помолвку. Родители лишили её наследства и выгнали из дома. Она уезжает в Париж и устраивается работать в госпиталь. Там убеждает провести необходимые реформы, ради милосердия.

Нововведения оправдали себя. Благодаря частому проветриванию комнат, гигиене больных, внимательному отношению к их жалобам, смертность среди больных уменьшилась. После этого её пригласили в Лондон на должность главной смотрительницы Лечебного заведения для дворянок. Она возвращается в Англию.

Во время Крымской войны, в октябре 1854 года, начинает собирать сестёр-добровольцев для участия в театре военных действий. Когда санитарки оказались на фронте и увидели страдающих солдат от цинги, грязи, ран и тифа… у них случился шок. Затем, Флоренс с сёстрами милосердия чистили, мыли стены, полы, посуду, больных. Она заставила каждый день делать перевязки раненым, требовала из Англии новые поставки посуды, чистого белья и средств гигиены. За шесть месяцев смертность солдат уменьшилась в семь раз. Флоренс заботилась о досуге и психическом состоянии больных, работала по 20 часов в сутки. Медсёстры помогали писать раненым письма домой.

Мисс Найтингейл запомнилась окружающим, как «женщина со светильником». Она обходила каждую ночь палаты раненых с лампой в руках. На родине Флоренс стала очень знаменитой. Генри Лонгфелло посвятил ей стихотворение «Святая Филомена, или женщина со светильником».

Вернувшись в Англию, Флоренс собрала пожертвования на организацию школы медсестёр. Преподавание велось по её методике. Ученицы Найтингейл пользовались в больницах большим спросом. Родственники помирились с ней, когда Флоренс была в зрелом возрасте.

Из-за переутомления в 1856 году у Найтингейл случился инсульт. Остальная часть жизни была проведена в инвалидной коляске. Она была богата, знаменита и одинока, хотя её окружали поклонницы, посвятившие свою жизнь заботе о больных.

Языки пламени символ милосердия

Это была первая женщина, получившая от короля Великобритании орден «За заслуги перед Отечеством».

В 1912 году Лига обществ Красного Креста учредила медаль имени Флоренс Найтингейл.

В двадцатом веке этим орденом наградили 46 русских медсестёр.

Источник

Символ милосердия. Флоренс Найтингейл посвятила жизнь уходу за больными

Языки пламени символ милосердия

Языки пламени символ милосердия

Языки пламени символ милосердия

Языки пламени символ милосердия

Языки пламени символ милосердия

Языки пламени символ милосердия

Языки пламени символ милосердия

12 мая 1820 г. во Флоренции (Италия) родилась Флоренс Найтингейл. Призвание всей ее жизни называли непристойным увлечением, пока раненые не стали слагать о ней легенды.

Семейная сцена

«Поплакать бы, только вместо слез и жалости к себе одна сплошная злость и досада. Ну почему, почему родители, такие умные, современные люди, считают, что она – позор семьи, хотя единственная ее провинность состоит в том, что она хочет заниматься своим любимым делом и решительно расправляется со всем, что ей мешает, даже с собственной помолвкой. Конечно, маму с папой можно понять. Артур-Арчибальд Сноуфилд – прекрасная партия. Он образован, у него в руках уважаемая профессия врача, он любезен, обеспечен и даже красив. Отличный вариант для любой девушки, а уж для тридцатилетней старой девы Флоренс и вовсе подарок судьбы. Неудивительно, что после того, как она объявила о разрыве помолвки, родители не только устроили грандиозный скандал, да еще и в запале лишили дочь наследства. Да бог с ним, с наследством. Не нужны мне никакие деньги. Лишь бы меня оставили в покое и дали заниматься тем, что мне по-настоящему нравится – ухаживать за больными и ранеными. В конце концов, я не виновата, что Артур оказался таким же ханжой, как все. А ведь как хорошо все начиналось. Он – врач, с ним можно было поговорить о том, как лучше наладить дела в больнице, обсудить, что требуется моим подопечным. Мы могли целыми днями быть вместе и не уставать друг от друга. Ну почему, как только была объявлена помолвка, он вдруг заявил, что я должна бросить госпиталь? Неужели он не понимает, что эта работа для меня дороже всего на свете?», – думала Флоренс Найтингейл, дочь английских аристократов, леди до кончиков ногтей и бывшая обладательница солидного наследства.

Языки пламени символ милосердия

Нужно признать, что в тогдашние интерьеры больниц Флоренс действительно вписывалась плохо. Уж очень сильно отличался ее облик от привычного вида сиделок. В те времена о больных заботились самые бедные, самые никчемные барышни, которые просто не сумели устроиться в другое место. Часто – из-за чрезмерной тяги к выпивке.

Грязные, оборванные, в лучшем случае они просто сидели рядом с больными, ничем не пытаясь помочь, а в худшем – падали рядом с умирающими и забывались тяжелым похмельным сном. И вдруг – Флоренс. «Леди со светильником», «ангел милосердия», как только не называли ее раненые во время Крымской кампании. Флоренс всеми силами старалась облегчить их страдания и первая превратила уход за больными в науку, со своими формулами и строгими правилами. Неудивительно, что среди ее подопечных смертность была в десятки раз ниже, чем там, где за ранеными присматривали обычные сиделки. А книги, написанные мисс Найтингейл, многие десятилетия оставались пособием для медицинских сестер.

Языки пламени символ милосердия

Расстроенная свадьба

Флоренс Найтингейл появилась на свет 12 мая 1820 года в богатой английской семье. До определенного возраста Флоренс ничем не отличалась от сверстниц. Классическое образование, танцы, музыка, искусство вести светскую беседу и, конечно же, безупречная репутация – все это должно было помочь юной барышне составить отличную партию. Жених нашелся довольно скоро.

Языки пламени символ милосердия

Генри Николсон, брат близкой подруги Флоренс Мериан всерьез начал ухаживать за мисс Найтингейл. Впрочем, Генри мало интересовал юную Флоренс – господин Николсон был вечно нездоров, а потому капризен и мрачен. Однако Флоренс всерьез задумывалась о том, чтобы выйти за него замуж. Уж очень сильно она была привязана к сестре жениха. Это чувство напоминало влюбленность, с той лишь разницей, что было вполне платоническим.

Именно отношения с Мериан подвигли Флоренс на то, чтобы дать согласие на брак с Генри. Однако, после того как помолвка была объявлена, Флоренс внезапно дала задний ход. Она вдруг поняла, что не сможет жить под одной крышей с этим человеком, который раздражает ее каждую минуту, даже ради того, чтобы быть поближе к Мериан. Когда Флоренс объявила о своем решении, Мериан смертельно обиделась и разорвала все отношения с подругой.

Языки пламени символ милосердия

Языки пламени символ милосердия

Признание

В течение семи лет Флоренс стойко сносила постоянные ссоры с родителями и косые взгляды друзей и знакомых. После расторжения помолвки со Сноуфилдом обстановка в доме накалилась настолько, что пришлось покинуть родные стены. Мисс Найтингейл отправилась в один из английских монастырей, чтобы работать в тамошней больнице. Однако попытки устроить больничную жизнь на свой лад встретили неодобрение монашек, и Флоренс Найтингейл отправилась во Францию, чтобы ухаживать за больными в госпитале при католическом монастыре.

Языки пламени символ милосердия

Поступок для девушки, выросшей в порядочной семье английских протестантов, прямо скажем, неслыханный. Впрочем, Флоренс совсем не волновало всеобщее неодобрение. Гораздо важнее, что во Франции ей наконец позволили устроить больничную жизнь по своему разумению. Заразные больные тут же были отделены от прочих, палаты стали регулярно проветривать, сиделки делали все, что советовала им новенькая. В результате количество смертей в госпитале снизилось в два раза. Успехи мисс Найтингейл были настолько ошеломительны, что слухи о них достигли Лондона. Сама королева попросила Флоренс вернуться и предложила ей должность в больнице для обедневших дворянок. И снова оказалось, что методы Флоренс способны творить чудеса. Если раньше большинство больных из стен лечебного заведения отправлялись прямиком на кладбище, то теперь практически все они возвращались домой.

Языки пламени символ милосердия

На войне как на войне

В ноябре 1854 года Найтингейл неожиданно получила письмо от военного министра Сиднея Герберта. Он буквально умолял Флоренс отправиться на фронт – Британская корона принимала участие в Крымской кампании – и помочь в уходе за ранеными. Она сутками не отходила от больных, благодаря ее усилиям в палатах была чистота, а перевязки делались каждый день – неслыханное расточительство!

Языки пламени символ милосердия

Когда мисс Найтингейл взялась за дело, смертность среди раненых снизилась с двухсот до тридцати человек на каждую тысячу! Домой Флоренс вернулась знаменитой – раненые слагали о ней легенды. Теперь уже никто не считал ее увлечение «непристойным», ее пытались заманить на любой прием, а родители говорили, что гордятся дочерью. Однако война и тяжелая работа подорвали здоровье Флоренс, и в 1856 году у нее случился инсульт, который приковал ее к инвалидному креслу больше чем на полвека. Впрочем, это не мешало Найтингейл работать. Она была в Индии – следила за ходом тамошних санитарных реформ, возглавляла комиссию по состоянию английских лазаретов, писала книги и преподавала основы медицинского ухода.

В 1910 году Флоренс Найтингейл не стало.

Языки пламени символ милосердия

Кстати

В 1912 году Лига Международного Красного Креста и Красного Полумесяца учредила медаль имени Флоренс Найтингейл, до сих пор самую почетную и высшую награду для сестер милосердия во всем мире. Награда присуждается медицинским сестрам за исключительную преданность своему делу и храбрость при оказании помощи раненым и больным как в военное, так и в мирное время. Медаль изготовлена из позолоченного серебра, на лицевой стороне надпись на латинском языке «В память Флоренс Найтингейл. 1820—1910». В центре изображение женщины со светильником как символ добра, света, милосердия и надежды. На оборотной стороне медали надпись: «За истинное милосердие и заботу о людях, вызывающие восхищение всего человечества».

7 фактов о Красном Кресте и Красном Полумесяце. Читайте в справке>>

Источник

Гримуар

Огонь. Символизм.

Языки пламени символ милосердия

Огонь. Символизм.

Языки пламени символ милосердия

В античной философии огонь — вездесущая таинственная субстанция, самый загадочный из четырех основных элементов, впервые упомянутых еще в трактате древнегреческого философа Эмпедокла «О природе» (V в. до н.э.). Его идея была затем подхвачена и развита в трудах Анаксагора, Платона и Аристотеля, в теориях стоиков, пифагорейцев и средневековых алхимиков. Все они усматривали в огне важнейший из первоэлементов, олицетворение мужского начала в природе, но дальше прочих натурфилософов пошел Гераклит. Согласно его диалектическому учению, огонь является универсальным воплощением всех превращений, поскольку остальные три элемента (вода, земля и воздух) возникают из первичного огня и, изменяясь по вечным законам логоса, в огонь же и возвращаются.

Подобно многим другим явлениям материального мира, огонь обладает двойственной символикой, соединяя в себе как живительную, так и губительную божественную энергию, как созидательные (тепло и свет), так и разрушительные силы природы (всепожирающее пламя пожаров, разящие молнии, огненная лава извергающихся вулканов).
Огонь — позитивный символ защиты и очищения, преображения и возрождения, но также и негативный знак войны и опасности, искушения и испытания. В то же время свет пламени служит высокой эмблемой истины, знания и просвещения. В человеке огонь символизирует горение сильных, пламенных страстей: фанатичную веру, вдохновение, порыв, жертвенную любовь и сексуальный пыл.

В мифологии отблески космического пламени освещают зарождение и гибель Вселенной. В космогонических мифах, посвященных сотворению мира, огонь играет роль главной стихии, первичного материала космогенеза (это, кстати говоря, вполне согласуется с теорией Большого взрыва, выдвинутой учеными лишь в середине XX века), а в эсхатологических мифах, предрекающих ужасную космическую катастрофу, Вселенная гибнет в огне мирового пожара. Наиболее устрашающую картину конца света разворачивает перед читателем «Прорицание провидицы» из первой песни скандинавской «Старшей Эдды»:

…Солнце черно; земли канули в море,
Звезды срываются вниз с вышины.
Пар всюду пышет, и, Жизни Питатель,
Лижет все небо жгучий огонь…

После такого мрачного фантома грядущего даже сцена Страшного суда, где небо свертывается подобно свитку, а от престола Высшего Судьи льется огненная река, уже не впечатляет.
Первобытным людям огонь представлялся агрессивным живым существом, которое рождается от Солнца, живет, пока есть пища, а затем умирает. Североамериканские индейцы принимали огонь за благостное воплощение Великого Духа, порожденного Великим Огнем (Солнцем), а костер считали символом счастья и процветания. Делавары даже признавали некоего огненного «Маниту» за первопредка всех индейских племен.

Повелителями огня в мифологии выступают, конечно же, бессмертные боги, небесные и подземные. Так, ведический бог Агни в образе огненного столпа, увенчанного дымовой шапкой, символизировал Мировую ось; индуистский Кришна олицетворял жизненное пламя («Я огонь, помещенный в телах всех живущих»); а вавилонский Мардук заключал в себе огонь войны, испепеляющий врагов.
Другую группу «огненных» богов представляют боги — покровители кузнечного дела: античные хромцы Гефест и Вулкан, черкесский железноногий Тлепш, полинезийский Магуйка, поддерживающий огонь в своем подземном очаге, и многие другие их коллеги по ремеслу. Кипучую деятельность этих подземных богов-трудяг люди усматривали в дыму и пламени извергающихся вулканов.

Как явствует из большинства мифов, боги по своей природе не менее эгоистичны, чем люди, а посему они и не собирались делиться со смертными своим бесценным сокровищем. Но тут на помощь человеку пришли благородные, могучие и бесстрашные культурные герои (греческий Прометей, грузинский Амирани, новозеландский Мауи и т.д.), похитившие огонь у богов и поставившие его на службу людям. С тех самых пор некоторые из небожителей, составившие третью группу «пламенных богов», снизошли до людей и превратились в покровителей домашнего очага, ставшего символом защиты у уюта, нераздельной общности рода и семьи. Таковыми являются: греческая Гестия, римские Веста, Лары и Пенаты; славянский Рарог; ацтекский Ксиутеуктли; монгольский Отхан-Галахан; мордовский Юрта-ава и многие другие.

В религии многих народов мира огненный след просматривается довольно отчетливо. Разнообразные обряды огнепоклонников глубоко символичны: получение «нового огня» служило у них аллегорией возрождения; поддержание неугасимого огня — метафорой бессмертия; прохождение сквозь пламя — знаком очищения, а погребальный или жертвенный костер рассматривался как наилучшее средство скорейшей переправы душ в небесные чертоги.

Религиозные обряды некоторых народов отличались необычайной жестокостью. В Палестине, Финикии и Карфагене долгое время существовал отвратительный культ Молоха, когда в жертву приносили детей. По-видимому, безмозглые фанатики были абсолютно уверены в том, что невинные души наиболее угодны их кровожадным богам. Не лучше обстояло дело и по другую сторону океана, в доколумбовой Америке. Ацтеки, поклонявшиеся «господину огня» Ксиутеуктли, ежегодно устраивали в честь своего «огненного» патрона изуверские празднества. Они «…вертикально укрепляли срубленное дерево, зажигали его, и все присутствующие плясали вокруг огня вместе с людьми, предназначенными в жертву. Затем этих людей бросали на большой костер только для того, чтобы тотчас же вытащить их полусожженными и предоставить жрецам завершить жертву».

Древние, почитавшие огонь как очистительную стихию, приписывали ему защитную функцию. Ассирийцы верили в способность пламени разрушать любые колдовские чары; китайцы, отпугивая зловредных демонов, запускали в небо красочные фейерверки; монголы заставляли чужеземцев, прибывших в их родные кочевья, пройти между двух костров, дабы очистить душу и помыслы пришельцев от всевозможной пакости; что же до славян, пуще огня боявшихся «нечистых» покойников, то они при виде мертвого тела спешили приложить руки к пылающей печи.

По мнению суеверных людей, огонь способен защищать даже от самого себя, точнее говоря, от буйства пожаров. Обряды, связанные с этим поверьем, весьма причудливы. Европейцы, например, привязав к хвостам заранее отловленных лисиц зажженные факелы, отпускали огненно-рыжих зверьков на волю, но лишь для того, чтобы гонять их по полям до полного изнеможения. Дагомейцы, жители Западной Африки, с той же целью использовали особый фетиш огня по имени По, представлявший собой обыкновенный горшок с тлеющими углями. Торжественно водрузив фетиш посреди комнаты, негры слезно просили огненного духа жить в горшке, а не разгуливать по всему дому.
Наибольшее почтение огнепоклонники выказывали «новому огню», добытому самым древним способом — трением. Такой огонь, считавшийся «чистым», так как он еще не успел соприкоснуться ни с какой скверной, освещал обычно празднование Нового года.
Во многих религиях огонь ассоциируется с самим Верховным Существом. Агни, Яхве и Будда нередко являлись своим приверженцам в виде огненного столпа. В буддизме свет огня олицетворяет мудрость, а в христианстве — сошествие Святого Духа и Божественное Откровение. Помимо всего этого, в иудаизме и христианстве сложилось представление об адском пламени, геенне огненной, как символе воздаяния за грехи. То же относится и к синтоистскому аду, с той лишь разницей, что грешному японцу предлагается богатый выбор: либо бесконечно жариться на огне, либо веки вечные вмерзать в глыбу льда.
В индуистской иконографии языки пламени ассоциируются с острым языком, золотыми зубами и разметавшимися волосами бога Агни. Черным пламенем охвачена фигура ужасной богини Кали, а огненное кольцо вокруг ее великого супруга Шивы олицетворяет бесконечный космический цикл сотворения и уничтожения мира.

Огонь христианской иконографии — символ искушения, испытания веры и оруд.ие мученичества. Эту символику иллюстрируют: трое еврейских юношей в пылающей печи; св. Лаврентий в горящей одежде, распростертый на раскаленной решетке; огонь чистилища и адское пламя. Сердце, охваченное огнем, атрибут святых Августина и Антония Падуанского — эмблема их пламенной веры. Языки пламени над головами апостолов в сцене Пятидесятницы — аллегория сошествия Святого Духа. Горящий куст перед Моисеем (Неопалимая Купина) — метафора
Божественного Откровения. Сожжение книг эфесских жрецов у ног апостола Павла — знамение победы христианства над язычеством.
В светском изобразительном искусстве символику мученичества передают мифические образы Иксиона, распятого на вращающемся огненном колесе, и Геракла, заживо сгорающего в хитоне коварного кентавра Несса.

Огонь — символ разрушения и гибели: небесный огонь испепеляет погрязшие в разврате библейские города Содом и Гоморру; в истребительном пламени войны гибнет легендарная Троя; огненная лава взорвавшегося вулкана поглощает римские Помпеи.
В символическом искусстве огонь, как один из четырех первоэлементов, персонифицирован женской фигурой с головой, охваченной пламенем. Горящее сердце держит в руке богиня Венера и аллегорическая фигура Милосердия: у первой из них пламя зажжено неутолимой любовной страстью, а у второй — искренним и горячим состраданием.

Все ту же эмблему пламенного сердца, но уже как символ высокого гуманизма и самопожертвования, мы встречаем и в советской литературе: романтический герой Максима Горького Данко вырвал из груди свое сердце, горевшее любовью к людям, чтобы осветить им дорогу к спасению и счастью.
В мантике, представленной на сей раз индийскими гадальными картами, костер символизирует либо пламя любви. охватившее сердце человека, либо зарождение новой страсти.
В алхимии, где огонь рассматривался как объединяющий и стабилизирующий фактор, как стихия, бушующая в центре всех вещей, важнейший из четырех первоэлементов, соединяющий в себе три остальных, изображался в виде равностороннего треугольника. Символику огня иногда передавали также мечи с извивающимися наподобие языков пламени клинками.

В эмблематике огонь выступает во множестве ипостасей. Пламя — излюбленная эмблема философов, алхимиков, церковников и военных. В античное время ее использовали пифагорейцы — у представителей этой религиозно-философской школы огонь, как первоэлемент, ассоциировался с тетраэдром — первой фигурой в геометрии. В Средние века права на эту эмблему, символизировавшую в данном случае очистительную силу, заявила католическая церковь. Могущественную христианскую организацию, несущую свет истинной веры, олицетворяла охваченная огнем каменная пирамида, а «духовный» меч, объятый пламенем, подразумевал ее карающую силу.
Как символ войны, эмблема огня издавна находилась в арсенале военных. Вот лишь один из характерных примеров. Выступая в поход на врага, французские короли первым делом посещали знаменитое аббатство Сен-Дени, где в торжественной обстановке получали из рук тамошнего аббата главное военное знамя государства — орифламму (букв, «золотое пламя») — красное шелковое полотнище на позолоченном древке, с вышитыми на нем золотыми языками пламени. На протяжении трехсот лет орифламма вдохновляла и вела в бой французские войска.

В Новое и Новейшее время эмблему огня попытался монополизировать «бог войны». Униформу артиллеристов многих стран (погоны, петлицы, шевроны, головные уборы) украшали значки, изображавшие пылающие гранаты и пышущие огнем снаряды. Однако накануне Второй мировой войны в итальянской армии эмблема огня была введена для бойцов танковых и моторизованных дивизий (язык пламени на синем фоне петлиц), а солдат частей, вооруженных танкетками, отличало двойное белое пламя, вышитое на петлицах.
Символику огня во многом определяет количество языков пламени на эмблеме. Так, одноязыкое пламя, дающее ясный и ровный свет, стало общепризнанным символом просвещения. Эмблема пламени с тремя языками принадлежала пионерскому движению на том основании, что пионерия в Советском Союзе считалась третьей по счету революционной организацией (после коммунистической партии и комсомола). Символом революции, объединяющем левые силы всех пяти континентов, служит и пятиязыкое пламя. Своеобразным исключением из этого правила является лишь государственная эмблема Танзании — местную революцию, по непонятным причинам, символизирует шестиязыкое пламя.
«Говорящая» эмблема опасности, исходящей от губительного огня пожаров, в наше время нашла применение в промышленности: среди прочих технических знаков часто употребляется изображение многоязыкого пламени — им маркируются легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
В светской геральдике эмблема пламени, лишенная всякой самостоятельности, обычно довольствуется вторыми ролями. В гербах русских городов Хабаровска и Петропавловска-Камчатского вулканическое пламя вырывается из вершин черных сопок. На червленом столбе в центре герба Колпино (Ленинградская обл.) размещены три трехъязыких очага пламени золотого цвета, а в гербе Каргополя на пылающих дровах жарится белый барашек.

В истории человечества жаркое пламя костра в равной мере выступает ярким символом и жизни, и смерти. Для первобытного человека овладение огнем стало задачей первостепенной важности, вопросом жизни и смерти. Подчинив огненную стихию своей воле, он приобрел надежную защиту от леденящего холода, ночного мрака и свирепых хищников. Но огонь стал и орудием невежественного фанатизма: безжалостное пламя костров поглотило миллионы и миллионы невинных жертв. Зачастую людей сжигали с особым садизмом, на «медленном» огне. Особенно лютовала католическая церковь, лицемерно обрекавшая своих идейных противников на «казнь без пролития крови». Ее ужасное и уродливое детище, так называемая «святейшая инквизиция», неустанно преследовавшая инакомыслящих — еретиков, сгубила множество умных и талантливых людей, опередивших свое время. Изуверы сожгли на костре выдающегося итальянского ученого Джордано Бруно, чешского патриота и реформатора Яна Гуса, французскую национальную героиню — Орлеанскую деву и последнего великого магистра славного ордена тамплиеров Жака де Молэ. В той же Франции немилосердные и неправедные судьи из Огненной палаты жгли кальвинистов; в Америке грубые и жестокие испанские конкистадоры — простодушных и честных индейцев, осмелившихся поднять против захватчиков свое слабое оружие; в России несториане отправили на костер пламенного защитника старой веры, главу раскола, протопопа Аввакума и его горячих приверженцев… Необъятен этот скорбный список, чудовищно тяжелы преступления церковников всех стран и конфессий, и во веки веков не отмыть им свои палаческие руки и души, прокопченные дымом этих костров!

С античных времен пламя пожаров непостижимым образом сделалось аллегорией сомнительной и скандальной славы. В 356 году до н.э. честолюбивый и недалекий гражданин Эфеса, некто Герострат, жаждавший во что бы то ни стало запечатлеть свое никчемное имя на вековых скрижалях Истории, не выдумал ничего лучшего, чем сжечь великолепный храм Артемиды — одно из семи великих чудес Древнего мира, а в 64 году н.э. кровавый тиран Нерон, стремясь посрамить самого Гомера, приказал своим телохранителям поджечь Рим, дабы, вдохновляясь величественным зрелищем охваченного огнем Вечного города, сочинить гениальную поэму о гибели легендарной Трои. Но не славу, а бесславие принес огонь злодеям, и даже всемогущее время ничего не изменило в этом отношении: в пожаре Москвы 1812 года в пепел обратилась полководческая слава «корсиканского чудовища», а подлая провокация нацистов, организовавших в 1933 году поджог рейхстага, разоблаченная мужественным болгарским коммунистом Георгием Димитровым на Лейпцигском процессе, закончилась позорным провалом.

Символом жесточайшего танкового сражения и беспримерной стойкости советских солдат стала летом 1943 года «Огненная дуга», как прозвали пятисоткилометровую линию фронта с центром в районе Курска, изогнувшуюся гигантской дугой от Орла до Белгорода. В ходе кровопролитной 50-дневной битвы немецко-фашистские войска потеряли более полумиллиона солдат и офицеров и полторы тысячи танков, а главное — последнюю надежду на победу в войне. Битвой на курской «Огненной дуге» завершился коренной перелом в Великой Отечественной войне.
В фольклоре огонь со всей очевидностью предстает символом грозящей опасности. В известном изречение: «Пройти огни, воды и медные трубы» огонь, как аллегория наибольшей опасности, занимает первое место. Популярное английское выражение: «Таскать каштаны из огня» означает подвергаться риску ради чужих интересов, а емкая русская поговорка: «Угодить из огня да в полымя» подразумевает такую чрезвычайную ситуацию, когда человек, едва успевший избежать одной серьезной опасности, тут же попадает в еще более опасную переделку.

В современную эпоху наиболее глубоким символическим смыслом наполнены два вида огня: Вечный огонь, скорбная эмблема памяти о павших, а также аллегория духовного бессмертия, и Олимпийский огонь, освящающий преемственность спортивных традиций и идеалов.

Источник

Видео

Авто шоу - автомобили с языками пламени

Авто шоу - автомобили с языками пламени

Языки пламени

Языки пламени

Футаж разноцветные языки пламени/частицы

Футаж  разноцветные языки пламени/частицы

ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ ПРЕМЬЕР 2019! Смерть на языке цветов. ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД! Русские сериалы

ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ ПРЕМЬЕР 2019!  Смерть на языке цветов. ВСЕ СЕРИИ ПОДРЯД! Русские сериалы

Павел Пламенев - Символ мироздания

Павел Пламенев - Символ мироздания

НА ЯЗЫКЕ ПЛАМЕНИ

НА ЯЗЫКЕ ПЛАМЕНИ

Знаки и символы # 1 Круг. От эмблемы до Солнца.

Знаки и символы # 1 Круг. От эмблемы до Солнца.

Костер! Языки пламени завораживают!

Костер! Языки пламени завораживают!

Танцующие языки пламени в ванной

Танцующие языки пламени в ванной

Искра небесного пламени - Тратим правильно!!!

Искра небесного пламени - Тратим правильно!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.