Языки программирования для дос + видео обзор

Основы программирования для ms-dos

Лабораторная работа № 2

Цели работы: изучить принципы программирования в ОС MS-DOS, научиться создавать EXE — и COM-программы, ознакомиться с основными функциями базовой системы ввода/вывода.

1 Программы типа COM

Файлы типа COM содержат только скомпилированный код без какой-либо дополнительной информации о программе. Весь код, данные и стек такой программы располагаются в одном сегменте и не могут превышать 64 Кбайт.

Рассмотрим типичный пример COM-программы:

.model tiny ;модель памяти, используется для COM

.code ;начало сегмента кода

org 100h ;начальное значение счетчика

mov ah, 9 ;номер функции DOS – в ah

mov dx, offset message ;адрес строки – в dx

int 21h ;вызов системной функции DOS

int 20h ;завершение COM-программы

Message db ‘Hello World!’, 13, 10, ‘$’;строка для

end start ;конец программы

Чтобы получить исполнимый файл, сначала вызываем ассемблер:

Tlink /t /x hello_1.obj

Рассмотрим исходный текст программы.

Модель памяти Tiny, в которой сегменты кода, данных и стека объединены, предназначена для создания файлов типа COM.

Org 100h устанавливает значение программного счетчика в 100h, так как при загрузке COM-файла в память DOS занимает первые 256 байт блоком данных PSP и располагает код программы только после этого блока. Все COM-программы должны начинаться с этой директивы.

Команда Mov ah, 9 помещает число 9 (номер функции DOS «вывод строки») в регистр AH.

Команда Mov dx, offset message помещает в регистр DX смещение метки MESSAGE относительно начала сегмента данных, который в нашем случае совпадает с сегментом кода.

Команда Int 21h вызывает системную функцию DOS с номером 9 (см. далее ).

Команда Int 20h используется для корректного завершения программы.

Следующая строка программы определяет строку данных «Hello World», управляющий символ ASCII «возврат каретки» (13), управляющий символ ASCII «перевод строки» (10) и символ «$», завершающий строку.

Последняя директива End завершает программу, одновременно указывая, с какой метки должно начинаться выполнение программы.

2 Программы типа EXE

EXE-программы немного сложнее в исполнении чем COM, но для них отсутствуют ограничения размера в 64 Кбайт. Рассмотрим пример EXE-программы:

message db ‘Hello world!’, 13, 10, ‘$’

mov ds, ax ;ds указывает на сегмент данных

mov ah, 9 ;функция печати строки DOS

mov dx, offset message ;dx указывает на Message

int 21h ;вывод на дисплей «Hello world!»

mov ah, 4ch ;функция завершения программы в DOS

int 21h ;завершить программу

В этом примере определяются три сегмента – сегмент стека, сегмент данных, содержащий строку, и сегмент кода.

При запуске EXE-программы регистр DS уже не содержит адреса сегмента со строкой Message (он указывает на сегмент, содержащий блок данных PSP), а для вызова функции DOS этот регистр должен иметь сегментный адрес строки. Команда Mov ax, @data загружает в AX адрес сегмента данных, а Mov ds, ax копирует его в DS. И наконец, программы типа EXE должны завершаться вызовом системной функции DOS с номером 4сh.

Tlink /x hello_2.obj

3 Прерывания базовой системы ввода/вывода

3.1 Понятие прерывания

В современных процессорах принят подход, основанный на понятии Прерывания. Прерывание – инициируемый определенным образом процесс, временно переключающий микропроцессор на выполнение другой программы с последующим возобновлением выполнения прерванной программы. Это позволяет обеспечить наиболее эффективное управление не только внешними устройствами, но и программами. Например, нажатие клавиши на клавиатуре инициирует немедленный вызов программы, которая распознает нажатую клавишу, заносит ее код в буфер клавиатуры, откуда он в дальнейшем считывается некоторой другой программой или операционной системой. На время такой обработки микропроцессор прекращает выполнение некоторой программы и переключается на так называемую Процедуру обработки прерывания. После того, как данная процедура выполнит необходимые действия, прерванная программа продолжит выполнение с точки, где было приостановлено ее выполнение.

Некоторые ОС используют механизм прерываний не только для обслуживания внешних устройств, но и для предоставления своих услуг. Так, ОС MS DOS взаимодействует с системными и прикладными программами преимущественно через систему прерываний.

Прерывания могут быть Внешними и Внутренними. Внешние вызываются внешними по отношению к микропроцессору событиями, а внутренние возникают внутри него во время вычислительного процесса. Одной из причин возбуждения внутреннего прерывания является обработка машинной команды Int xx, где Xx – номер прерывания. Такие прерывания называются программными.

Далее рассмотрим различные функции прерываний базовой системы ввода/вывода.

3.2 Вывод на экран в текстовом режиме

3.2.1 Вывод средствами DOS. В предыдущих примерах использовался один из способов вывода текста на экран – вызов функции DOS 09h. Это далеко не единственный способ вывода текста. Все функции вызываются через прерывание 21h:

3.2.2 Вывод средствами BIOS. Функции DOS вывода на экран позволяют перенаправлять вывод в файл, но не позволяют вывести текст в любую позицию экрана и изменить цвет текста. BIOS (базовая система ввода/вывода) – это набор программ, расположенных в постоянной памяти компьютера и обеспечивающих доступ к некоторым устройствам, в частности к видеоадаптеру. Все функции видео-сервиса BIOS вызываются через прерывание 10h:

Установить видеорежим. Вход: AH = 00; AL = номер режима в младших 7 битах. Вызов этой функции приводит к тому, что экран переводится в выбранный режим. Если старший бит AL не установлен в 1, экран очищается. Номера режимов: 0, 1 – 16 цветов, 40х25; 2, 3 – 16 цветов, 80х25; 7 – монохромный режим, 80х25;

Установить положение курсора. Вход: AH = 02h; BH = номер страницы; DH = строка; DL = столбец. С помощью этой функции можно установить курсор в любую позицию экрана, и дальнейший вывод текста будет происходить из этой позиции. Символ в левой верхней позиции имеет координаты 0, 0;

Считать положение и размер курсора. Вход: AH = 03h; BH = номер страницы (каждая страница использует собственный независимый курсор). Выход: DH, DL = строка и столбец текущей позиции курсора; CH, CL = первая и последняя строки курсора;

Считать символ и атрибут символа в текущей позиции курсора. Вход: AH = 08h; BH = номер страницы. Выход: AH = атрибуты символа, изображенные на рисунке 3.1; AL = ASCII-код символа;

Вывести символ с заданным атрибутом на экран. Вход: AH = 09h;
BH = номер страницы; AL = ASCII-код символа; BL = атрибут символа;
CX = число повторений символа. С помощью этой функции можно вывести на экран любой символ, включая даже символы CR и LF, которые обычно интерпретируются как конец строки;

Вывести строку символов с заданными атрибутами. Вход: AH = 13h;
AL = режим вывода: бит 0 – переместить курсор в конец строки после вывода; бит 1 – строка содержит не только символы, но и атрибуты, так что каждый символ описывается двумя байтами: ASCII-код и атрибут; CX = длина строки (только число символов); BL = атрибут, если строка содержит только символы; DH, DL = строка и столбец, начиная с которых будет выводится строка;
ES:BP = адрес начала строки в памяти. Функция выводит на экран строку символов, интерпретируя управляющие символы CR, LF, BS и BEL.

Источник

MS-DOS и TASM 2.0. Часть 1. Кратко об MS-DOS.

Языки программирования для дос

Операционная система MS-DOS — необходимый минимум.

Программирование на языке низкого уровня подразумевает знание операционной системы, для которой пишутся приложения. Операционная система MS-DOS — Microsoft Disk Operating System. Её основные назначение, как и всех операционных систем — обеспечить взаимодействие между софтом и железом, человеком и компьютером. Операционная система — это основная программа, которая как минимум должна быть запущена на машине. Ниже упрощённо описан необходимый минимум, который необходимо знать о системе, чтобы начать программировать.

Файлы, папки, диски.

Операционная система MS-DOS работает с файлами, папками (по сути — подвиды файлов), дисками.
Файлы делятся на виды:
1. Исполняемые файлы.
2. Файлы данных.
(Кстати, опять мы встречаемся с двумя понятиями: кодом и данными).
Файлы могут взаимодействовать друг с другом. Программа может состоять из одного исполняемого файла, а может включать в себя множество файлов.

Память.

Как код, так и данные в компьютере присутствуют в следующих видах памяти:

Процессор компьютера напрямую способен работать только с оперативной памятью. Операционная система делит оперативную память на различные участки по предназначению. В одни участки она записывает свои функции и данные, другие оставляет для пользовательских программ.

При запуске исполняемого файла операционная система, кроме всего прочего, «проецирует» файл, то есть переписывает его с жёсткого диска в оперативную память. Но переписывает не копируя, а делая записи в определённой последовательности, в определённые места и в определённом объёме.

Пока это всё, что нужно знать об оперативной памяти начинающему программисту. Такие часто используемые понятия для работы с памятью в операционной системе MS-DOS, как cm, xms, ems, umb нам, для создания ассемблерного кода, не понадобятся. Для написания 32 и 64 битных Windows приложений они тем более не нужны.

Языки программирования для дос Структура памяти операционной системы MS-DOS.

Файлы данных и исполняемые файлы.

Файлы данных в операционной системе MS-DOS могут иметь различные (практически любые) расширения (TXT, INI, MAC, ASM, CPP). С файлами данных работают исполняемые файлы.

Информация в исполняемых файлах разбивается на сегменты. Один сегмент в системе MS-DOS не может превышать 64 Кбайта. Связано это с особенностями работы железа.
Исполняемые файлы в системе MS-DOS бывают трёх видов, которые соответствуют расширениям:

Рассмотрим их поподробнее:

Ядро системы MS-DOS.

Операционная система MS-DOS в своём минимальном стандартном виде состоит из следующих файлов:

Причём файлы AUTOEXEC.BAT и CONFIG.SYS для запуска операционной системы не обязательны. Эти файлы являются предшественниками реестра Windows и содержат текстовые записи, позволяющие настроить загрузку системы при запуске (организовать меню загрузки, распределить память, запустить отдельные драйверы и программы).

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

4. Основы программирования для ms-dos

Программа, написанная на ассемблере, так же как и программа, написанная на любом другом языке программирования, выполняется не сама по себе, а при помощи операционной системы. Операционная система выделяет области памяти для программы, загружает ее, передает ей управление и обеспечивает взаимодействие программы с устройствами ввода-вывода, файловыми системами и другими программами (разумеется, кроме тех случаев, когда эта программа сама является операционной системой или ее частью). Способы взаимодействия программы с внешним миром различны для разных операционных систем, так что программа, написанная для Windows, не будет работать в DOS, а программа для Linux — в Solaris/x86, хотя все эти системы могут работать на одном и том же компьютере.

Самая простая и распространенная операционная система для компьютеров, основанных на процессорах Intel, — DOS (Дисковая Операционная Система). Она распространяется как сама по себе несколькими производителями — Microsoft (MS-DOS), IBM (PC-DOS), Novell (Novell DOS), Caldera (Open DOS) и др., так и в виде части систем Microsoft Windows 95 и старше. DOS предоставляет программам полную свободу действий, никак не ограничивая доступ к памяти и внешним устройствам, позволяя им самим управлять процессором и распределением памяти. По этой причине DOS лучше всего подходит для того, чтобы близко познакомиться с устройством компьютера и возможностями, которые может использовать программа на ассемблере, но которые часто скрываются компиляторами с языков высокого уровня и более совершенными операционными системами.

Итак, чтобы программа выполнилась любой ОС, она должна быть скомпилирована в исполнимый файл. Основные два формата исполнимых файлов в DOS — СОМ и ЕХЕ. Файлы типа СОМ содержат только скомпилированный код без какой-либо дополнительной информации о программе. Весь код, данные и стек такой программы располагаются в одном сегменте и не могут превышать 64 килобайта. Файлы типа ЕХЕ содержат заголовок, в котором описывается размер файла, требуемый объем памяти, список команд в программе, использующих абсолютные адреса, которые зависят от расположения программы в памяти, и т.д. ЕХЕ-файл может иметь любой размер. Формат ЕХЕ также используется для исполнимых файлов в различных версиях DOS-расширителей и Windows, но со значительными изменениями. Кроме обычных исполнимых программ DOS может загружать драйверы устройств — специальные программы, используемые для упрощения доступа к внешним устройствам. Например, драйвер устройства LPT, входящий в IO.SYS, позволяет посылать тексты на печать из DOS простым копированием файла в LPT, а драйвер RAMDISK.SYS позволяет выделить область памяти и обращаться к ней, как к диску. Написание драйверов значительно сложнее, чем написание обычных программ, и рассмотрено далее.

4.1. Программа типа сом

Традиционно первая программа для освоения нового языка программирования — программа, выводящая на экран текст «Hello world!». He будет исключением и эта книга, так как такая программа всегда была удобной отправной точкой для дальнейшего освоения языка.

Итак, наберите в любом текстовом редакторе, который может записывать файлы как обычный текст (например: EDIT.COM в DOS, встроенный редактор в Norton Commander или аналогичной программе, NOTEPAD в Windows), следующий текст:

; Выводит на экран сообщение «Hello World!» и завершается

.model tiny ; модель памяти, используемая для СОМ

.code ; начало сегмента кода

int 21h ; вызов системной функции DOS

ret ; завершение СОМ-программы

message db «Hello World!»,0Dh,0Ah,’$’ ; строка для вывода

end start ; конец программы

и сохраните его как файл hello-l.asm. Можно также использовать готовый файл с этим именем. Чтобы превратить программу в исполнимый файл, сначала надо вызвать ассемблер, для того чтобы скомпилировать ее в объектный файл с именем hello-1.obj, набрав в командной строке следующую команду:

С ассемблерными программами также можно работать из интегрированных сред разработки, как обычно работают с языками высокого уровня, но в них обычно удобнее создавать процедуры на ассемблере, вызываемые из программ на языке, для которого предназначена среда, а создание полноценных программ на ассемблере требует некоторой перенастройки.

Формат объектных файлов, используемых всеми тремя рассматриваемыми ассемблерами по умолчанию (OMF-формат), совпадает, так что можно пользоваться ассемблером из одного пакета и компоновщиком из другого.

Для MASM (команда link должна вызывать 16-битную версию LINK.EXE):

exe2bin hello-1.exe hello-1.com

wlink file hello-1.obj form DOS COM

Теперь получился файл HELLO-1.COM размером 23 байта. Если его выполнить, на экране появится строка «Hello World!» и программа завершится.

Рассмотрим исходный текст программы, чтобы понять, как она работает.

Первая строка определяет модель памяти TINY, в которой сегменты кода, данных и стека объединены. Эта модель предназначена для создания файлов типа СОМ.

ORG 100h устанавливает значение программного счетчика в 100h, так как при загрузке СОМ-файла в память DOS занимает первые 256 байт (100h) блоком данных PSP и располагает код программы только после этого блока. Все программы, которые компилируются в файлы типа СОМ, должны начинаться с этой директивы.

Метка START располагается перед первой командой в программе и будет использоваться в директиве END, чтобы указать, с какой команды начинается программа.

Команда MOV АН,9 помещает число 9 в регистр АН. Это — номер функции DOS «вывод строки».

Команда MOV DX,OFFSET MESSAGE помещает в регистр DX смешение метки MESSAGE относительно начала сегмента данных, который в нашем случае совпадает с сегментом кода.

Команда RET используется обычно для возвращения из процедуры. DOS вызывает СОМ-программы так, что команда RET корректно завершает программу. Следующая строка программы HELLO-1.ASM определяет строку данных, содержащую текст «Hello World!», управляющий символ ASCII «возврат каретки» с кодом 0Dh, управляющий символ ASCII «перевод строки» с кодом 0Ah и символ «$», завершающий строку. Эти два управляющих символа переводят курсор на первую позицию следующей строки точно так же, как в строках на языке С действует последовательность «\n».

И наконец, директива END завершает программу, одновременно указывая, с какой метки должно начинаться выполнение программы.

Очень важное замечание : DOS при вызове СОМ-файла помещает в стек сегментный адрес программы и ноль, так что RET передает управление на нулевой адрес текущего сегмента, то есть на первый байт PSP. Там находится код команды INT 20h, которая и используется для возвращения управления в DOS. Можно сразу заканчивать программу командой INT 20h, хотя это длиннее на 1 байт.

Источник

Операционная система MS-DOS

Программное обеспечение. Операционная система.

Функционирование компьютера обеспечивается не только аппаратными средствами, Но и набором различных программ, называемым программным обеспечением ( ПО ).

Программное обеспечение: прикладное ПО, системы программирования, системное ПО.

Прикладное программное обеспечение предназначено для решения определенных задач пользователя. К ним, например, относятся текстовые и табличные процессоры, СУБД, игры, обучающие программы, различные графические редакторы и т.д.

Системы программирования предназначены для создания программного обеспечения. К нему относятся разнообразные языки и среды программирования. Например: Basic, Pascal, Delphi.

Системное ПО является основным. Без него невозможно взаимодействие ни с одним устройством компьютера. Ядром системного программного обеспечения являются операционные системы ( ОС ). Операционные системы – это набор программ, распределяющих ресурсы компьютерной системы и организующих работу других программ.

Операционная система MS-DOS.

Операционная система MS-DOS (Microsoft Disk Operating System) была разработана фирмой Microsoft для компьютеров IBM в начале 80-х годов.

Основные составные части DOS.

Базовая система ввода-вывода – BIOS. Находится в постоянной памяти (ПЗУ). Ее назначение состоит в выполнении услуг, связанных с осуществлением ввода-вывода, тестированием компьютера и вызовом загрузчика ОС.

Модуль расширения BIOS — io.sys. Дополняет и расширяет возможности BIOS.

Основной модуль ОС – msdos.sys. Модуль обработки системных вызовов и или прерываний работы процессора. Реализует основные высокоуровневые услуги DOS.

В состав ОС входит специальная программа – командный процессор, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их. В MS-DOS командный процессор – command.com.

Файл конфигурации – config.sys. Файл установки текущей конфигурации оборудования компьютера и режимов его работы. Это текстовый файл, в нем содержатся указания, какие драйверы внешних устройств нужно загрузить в ОП и как загрузить их в DOS.

Настройка на пользователя autoexec.bat. Это командный файл, который ОС ищет при запуске, и в котором записываются команды, осуществляющие настройку ОС, удобное для работы окружение.

Драйверы устройств. Это специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств, согласование информационного обмена с другими устройствами и настройку некоторых параметров устройств.

Программы, входящие в состав ОС, находятся на жестком диске. В момент включения компьютера они загружаются в оперативную память и где и находятся в течение всего времени работы.

Основные понятия.

Все программы и данные хранятся во внешней памяти компьютера в виде файлов.

Файл – это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти компьютера.

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя и расширение. Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.

В различных ОС существуют различные форматы имен файлов. В ОC MS-DOS собственно имя должно содержать не более 8 букв латинского алфавита, цифр и некоторых специальных знаков, а расширение состоит из трех латинских букв. Например: proba.txt.

Типы файлов и расширений.

Тип файлаРасширения
Программыexe, com
Текстовые файлыtxt, doc…
Графические файлыbmp, gif, jpg, …
Звуковые файлыwav, mid…
Видеофайлыаvi, mov…
Программы на языках программированияbas, pas, …

Файловая система.

На каждом носителе информации может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется используемой файловой системой. Файловая система – это система хранения файлов и организации каталогов.

Для дисков с небольшим количеством файлов может использоваться одноуровневая файловая система, когда каталог – линейная последовательность имен файлов.

Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска используется многоуровневая иерархическая система, которая имеет древовидную структуру.

Путь к файлу (маршрут). В маршрут входят записанные через разделитель “\” логическое имя диска и последовательность имен, вложенных друг в друга каталогов. В последнем каталоге этой записи содержится нужный файл.

Маршрут – последовательность каталогов, ведущая к нужному файлу. Виды: абсолютный (начинается с корневого, включая его), относительный (начинается от текущего, не включая его).

Например: а:\ АСТРА \ МАССА \ звезда.doc – абсолютный маршрут; МАССА \ звезда.doc – относительный маршрут.

Загрузка операционной системы MS-DОС.

Первую команду компьютер получает из ПЗУ. ПЗУ – микросхема, расположенная на материнской плате, питается от батарейки и поэтому энергонезависима. В ПЗУ находится программа тестирования компьютера BIOS. В случае обнаружения неисправности какого-либо устройства BIOS сообщает об этом. Если все устройства компьютера готовы к работе, BIOS заканчивает свою работу и дает команду загрузить с жесткого диска специальную программу – загрузчик операционной системы. Эта программа находится в загрузочном секторе жесткого диска или на системной дискете. Происходит поочередное обращение к имеющимся в компьютере дискам. Далее в ОЗУ считывается операционная система. После окончания загрузки ОС управление передается командному процессору и на экране появляется графический интерфейс. Теперь всей работой компьютера управляет ОС. Если системные диски в компьютере отсутствуют, то загрузка ОС прекращается и компьютер “зависает”.

Основные команды MS-DOS работы с файлами и каталогами.

Внутренние команды наиболее часто используются и поэтому содержатся в самом файле command.com и выполняются немедленно.

Команды работы с каталогами.

dir – просмотр содержимого каталога.

cd – смена каталога.

Общий вид: cd [диск] маршрут

md – создание каталога.

Общий вид: md [диск] маршрут

rd – удаление пустого каталога.

Общий вид: rd [диск] маршрут

tree – просмотр “дерева” каталогов.

Общий вид: tree [маршрут]

Команды работы с файлами.

copy con – создание текстового файла.

Общий вид: copy con имя файла.

Пример: copy con n.txt ( ENTER)

Я учусь в выпускном классе (CTRL+Z, ENTER)

copy – команда копирования файла ( группы файлов ).

Общий вид: copy [диск] [маршрут] [имя файла] [диск] [маршрут] [имя файла]

Пример: copy n.txt а:\

del – удаление файла.

Общий вид: del [диск] [маршрут] имя файла.

move – команда перемещения файла ( группы файлов ).

Общий вид: copy [диск] [маршрут] [имя файла] [диск] [маршрут]

Пример: move n.txt а:\

type – вывод содержимого файла на экран.

Общий вид: type [диск] [маршрут] имя файла.

ren – переименование файла.

Общий вид: ren [диск] [маршрут] имя файла старое имя файла новое.

Пример: ren а:\ n.txt m.doc

Конкатенация.

Общий вид: copy f1 + f2 + … + fn f

Пример: 1. copy n.txt + m.txt a.txt; 2. copy *.doc b.txt

Печать файла.

Общий вид: copy [диск] [маршрут] имя файла prn

Режим работы экрана, клавиатуры.

prompt – изменение вида приглашения.

Mode con: cols=40 – переход в режим 40 колонок на экране. Con – имя стандартного устройства ввода-вывода, т.е. клавиатуры и дисплея.

Mode con: cols=80 – возврат к обычному представлению.

Практическая работа.

Задание 1.

1. На диске а:\ создайте “дерево” каталогов

Языки программирования для дос

2. В каталоге ASTRA создайте файлы: info1.txt, содержание: “Свет, идущий от звезды, проходит долгий путь”; info2.txt, содержание: “У каждой звезды своя масса”; info3.txt, содержание: ”Солнце – желтая звезда”.

3. Скопируйте все файлы из каталога ASTRA в каталог DOCUMENT под тем же именем.

4. Скопируйте файл info3.txt из каталога ASTRA в каталог COLOR под именем solnze.doc.

5. Произведите конкатенацию всех файлов каталога DOCUMENT, результирующий файл создайте в каталоге PLAN и назовите info.doc.

Выполнение:

C:\> a:
а:\> md astra ( аналогично PLAN)
а:\>cd astra
а:\astra> md color ( аналогично MASSA)
а:\astra> cd \plan
а:\plan> md document
а:\plan>cd \astra
а:\astra> copy con info1.txt ( аналогично info2.txt, info3.txt )
а:\astra> copy *.txt \plan\document\*.txt
а:\astra> copy info3.txt \color\solnze.doc
а:\astra>cd \plan\document
а:\plan\document> copy *.txt \plan\info.doc

Задание 2.

1. На диске а:\ создайте “дерево” каталогов

Языки программирования для дос

2. В каталоге GAMES создайте файлы: m1.txt, содержание: “Я – выпускник”; m2.txt, содержание: “Я учусь в 11в классе”; m3.txt, содержание: ”Я учусь в 12 школе”.

3. Скопируйте все файлы из каталога GAMES в каталог PHONE, под тем же именем, изменив расширение с .txt на .doc.

4. Произведите конкатенацию всех файлов каталога PHONE, результирующий файл создайте в каталоге BOOKS и назовите text.doc.

Источник

Видео

7 языков программирования для Хакера | Какой язык программирования учить в 2022? | UnderMind

7 языков программирования для Хакера | Какой язык программирования учить в 2022? | UnderMind

5 САМЫХ ЛЁГКИХ языков программирования

5 САМЫХ ЛЁГКИХ языков программирования

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

Классификация языков программирования по поколениям и уровням. Что такое машинный код и ассемблер

Классификация языков программирования по поколениям и уровням. Что такое машинный код и ассемблер

😱 САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

😱 САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

5 лёгких языков программирования, которые интересно учить!

5 лёгких языков программирования, которые интересно учить!

Любимые языки программирования в Яндексе

Любимые языки программирования в Яндексе

Какой язык программирования учить в 2022?

Какой язык программирования учить в 2022?

Языки и сферы их применения. Какой язык программирования выбрать?

Языки и сферы их применения. Какой язык программирования выбрать?

Какой язык программирования выбрать в 2022 году?

Какой язык программирования выбрать в 2022 году?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.