Языки программирования lazarus и паскаль + видео обзор

Содержание
  1. Сравнительные характеристики языков программирования Lazarus, Fortran и Pascal.
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Основы программирования Паскаль для начинающих. Написание первой программы
  6. Известные модификации языка Паскаль
  7. TurboPascal
  8. FreePascal
  9. Lazarus
  10. PascalABC.NET
  11. Паскаль (Pascal): основы программирования для начинающих
  12. Подготовка к работе
  13. Алфавит и словарь языка
  14. Типы данных Паскаль
  15. Структура программы на языке Pascal
  16. Оператор присваивания
  17. Видео уроки PascalABC.NET
  18. Изучение интерфейса редактора.
  19. Работа с числами и создание таймера.
  20. Как комплировать исходный код. Часть 1.
  21. Компиляторы. Часть 2.
  22. Решение школьной задачи с помощью Pascal.
  23. Создание виртуального синтезатора.
  24. Создание простого калькулятора.
  25. Язык программирования Free Pascal и Lazarus
  26. Урок 1. Система программирования LAZARUS
  27. Краткая справочная информация
  28. Задание для самостоятельного выполнения
  29. Введение в Lazarus
  30. Цель лекции
  31. Исторический экскурс
  32. Что такое Lazarus?
  33. Где взять?
  34. Как установить?
  35. Главное окно
  36. Инспектор объектов
  37. Видео

Сравнительные характеристики языков программирования Lazarus, Fortran и Pascal.

Языки программирования lazarus и паскаль

В данном проекте рассматривается история появления и равитие языков программирования Lazarus, Fortran и Pascal. Раскрываются их преимущества и недостатки. Проект содержит текстовый файл и мультимедийную презентацию и выполнен на английском языке. данная работа может быть использована приизучении курса дисциплины «Иностранный язык» по УГС СПО 09.00.00 » Информатика и вычислительная техника».

Скачать:

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГ ИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТДЕЛЕНИЕ №3

The comparison of the Lazarus, Fortran and Pascal.

The work completed by

a 343 rd group student,

2020 Языки программирования lazarus и паскаль Языки программирования lazarus и паскаль

Языки программирования lazarus и паскаль

This project was presented in view a presentation under a name “The comparison of the Lazarus, Fortran and Pascal.” It contents into itself a history, interface, advantages and disadvantages of three programming languages.

In relation with development of the information technology, the programming languages are gaining popularity in the computer technologies. Today many of programming languages uses in a different organizational activity.

The list of less popular programming languages:

Lazarus History. The development of Lazarus leaves to your roots 1 in the project Megido. Cliff Baseman, Shane Miller and Michael A. Hess was started to develop a Lazarus project in the 1999.

Lazarus User Interface. The appearance 1 of Lazarus environment is same 2 on all computers, but it differs only in graphic design.

Advantages and disadvantages of the Lazarus.

Fortran History. The Fortran it is a high-level language, which was developed by IBM in the 1954 for the algorithm description of solves scientific and engineering computational problems.

Fortran User Interface. The strength of Fortran is high degree of source code portability in favor of the program longevity.

Pascal ABC History. A Pascal is one of most famous programming languages called in honor of Blaise Pascal (1623-1662). This language developed by Swiss scientist Niklaus Wirth in the 1970 as language with strong typing.

Valery Golobokov 343 group

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГ ИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЕ №3 The comparison of the Lazarus, Fortran and Pascal. Выполнил: Голобоков Валерий Студент 343 группы Руководитель: Коновалова Лариса Борисовна, преподаватель английского языка

Table of contents Lazarus Pascal ABC Fortran General Information List of sources Thanks for attention

Fortran User Interface The strength 1 of Fortran is high degree 2 of source code portability in favor of the program longevity. strength – сильная сторона high degree – высокая степень

Advantages and disadvantages of the Pascal ABC Advantages: The modern programming language Single and powerful design environment Specialized training module Disadvantages: Discouraging skills with poor structured languages Used as language example during basic program training Speed code performing is slower than on Delphi and C++

Источник

Основы программирования Паскаль для начинающих. Написание первой программы

Паскаль – один из наиболее популярных языков программирования. Его создателем стал Николаус Вирт в 1968-1969 годах. Швейцарский ученый назвал его в честь талантливого физика и математика Блеза Паскаля. При создании языка преследовал несколько целей. Но самая главная – структурное программирование, которому он планировал обучить студентов. Pascal успешно используется и по сегодняшний день.

Известные модификации языка Паскаль

Сейчас Pascal по праву считается одним из лучших языков для новичков в программировании. Одна из его модификаций (ObjectPascal) эффективно применяется в промышленном программировании. Но существуют и другие не менее известные модификации:

TurboPascal

Модифицированный язык программирования, созданный компанией Borland. Это интегрированная среда создания ПО для платформ Windows 3.x и DOS и язык программирования для данной среды.

FreePascal

Встречается два названия: сокращенное FPC — и полное — FreePascalCompiler. Это компилятор языка программирования ObjectPascal, находящийся в свободном доступе.

Lazarus

Полное название — FreePascalCompiler, сокращенное – FPC. Представляет собой открытую среду создания ПО на языке ObjectPascal для компилятора FreePascal. Интегрированная среда разработки позволяет кроссплатформунное создание программного обеспечения в Delphi-подобном окружении.

PascalABC.NET

Модифицированный язык программирования Pascal. Он объединяет классический Паскаль, основные возможности Delphi и многие собственные расширения. В его основе лежит платформа Microsoft.NET. Язык программирования нового поколения включает: классы, интерфейсы, перезагрузку операций, обобщенные классы и программы, обработку исключений, лямбда-выражения, сборку мусора, средства параллельного программирования.

Отличительные черты PascalABC.NET – строгая типизация и наличие средств процедурного (структурного) программирование. Николаус Вирт утверждал, что язык должен учить дисциплинарному программированию, поэтому, одновременно со строгой типизацией, в Pascal минимизированы синтаксические неоднозначности. При этом сам синтаксис ученый сделал интуитивно понятным. Это делает язык Паскаль доступным для начинающих.

При первом знакомстве языка все его недостатки оборачиваются в преимущества. К тому же, по сравнению с языком программирования Фортраном, который использовался в академический среде 1970-х годов и считался основным, Паскаль сделал существенный прорыв.

К 1980-м годам Pascal был заложен как основа во многие ученые программы. При этом на его основе выпускались специализированные обучающие языки программирования. Одним из ярких примеров – «учебный алгоритмический язык» от Андрея Ершова. Он использовался для обучения школьников вычислительной техники и информатики.

Паскаль (Pascal): основы программирования для начинающих

Начинать стоит с изучения основных принципов работы с языком программирования. Постараемся изложить информацию максимально доступно для новичков, что откроет им путь в дальнейший процесс обучения программирования.

Подготовка к работе

Выбрав язык Pascal для обучения вы не ошиблись, так как он самый простой и интуитивно понятный. Чтобы начать с ним работать нужно скачать комплятор (программу, которая будет считывать код и переводить его на язык машинных кодов). Другими словами, все языки программирования представляют собой способ взаимодействия или общения с компьютером. Благодаря комплиляторуваша речь будет понятна машине.

Самые известные компиляторы, которые вы можете скачать:

Внимание! Все из перечисленных программ отлично подходят для обучения. Но многие новички отмечают, что самые удобные для них — Pascal ABC и Pascal ABC.NET. Их интерфейс отличается простотой и наличием сборника задач для начинающих.

Алфавит и словарь языка

Все языки программирования, в том числе и Паскаль используют основу – алфавит (символы), который применяется для записи программы. Алфавит Паскаль включает:

В роле состаных символов (неделимых элементов) рассматриваются такие последовательности символов:

Также, в языке Паскаль существует определенное количество разных цепочек символов, которые представляют собой единые смысловые элементы с фиксированным значением. Эти цепочки символов принято называть служебными словами.

Для обозначения переменных, констант, программ и прочих объектов применяются имена – любые отличные от служебных слов последовательности цифр, букв и символа подчеркивания, начинающиеся с символа подчеркивания или буквы. Строчные и прописные буквы в именах не различаются.

При этом длина имени может быть достаточно внушительной. Для наглядности мы приведем имена, длина которых не больше 8 символов.

Типы данных Паскаль

Pascal позволяет использовать разные типы данных. Перечислим наиболее простые из них:

Важно! Integer – основной, но далеко не единственный тип для работы с целочисленными данными.

Целая часть в вещественном числе отличается от дробной точкой. Но перед и после точки должно быть хотя бы по одной цифре. Не допускаются пробелы внутри числа.

В вещественном числе целая часть от дробной отделяется точкой, при этом перед точкой и после неё должно быть, по крайней мере, по одной цифре. Пробелы внутри числа недопустимы.

Структура программы на языке Pascal

В програмном обеспечении, созданном на языке Pascal выделяют следующее:

Заголовок строится из служебного слова program и названии программы. В конце ставится точка с запятой. Описание данных включает раздел описания const(констант), раздела описания var (переменных) и прочих разделов.

Описание переменных состоит из перечисления их имен и типов. Если они относятся к одному типу, то разделяются запятой. Тип указывается после двоеточия. Затем идет описание типа, которое заканчивается точкой с запятой.

Пример блока описания переменных:

У программы может отсутствовать заголовок и раздел описания данных. Но программный блок является обязательным. Он состоит из команд, которые описывают алгоритм решения задачи. Его начало – слово begin, а в конце – словно end с точкой.

Пример программы:

С помощью специальных языковых конструкций (операторов), в программах записываются действия, которые были выполнены над данными во время решения задачи. В качестве разделителя между операторами используется точка с запятой.

Обратите внимание, что перед оператором end точка с запятой не ставится.

Оператор присваивания

Главное преобразование данных компьютером – присваивание переменного нового значения. Это означает изменение содержимого области памяти, за что отвечает оператор присваивания (аналог команде присваивания алгоритмического языка).

Пример оператора:

Операция присваивания может использоваться для всех типов данных, которые вы видели в нашей таблице. Выражение в языке Pascal конструируется по вышеприведенным правилам алгоритмического языка.

Пример процесса выполнения операторов присваивания:

При выполнении оператора а:=10 в ячейку оперативной памяти ПК с именем а заносится значение 10. При выполнении оператора b:=5 в ячейку оперативной памяти b заносится значение 5. При выполнении оператора s:=a+b; значение одноименных ячеек переносятся в процессор, где они суммируются. Результат заносится в ячейку оперативной памяти и ему присваивается имя s.

Пример выполнения оператора присваивания в виде таблицы:

Видео уроки PascalABC.NET

Изучение интерфейса редактора.

Работа с числами и создание таймера.

Как комплировать исходный код. Часть 1.

Компиляторы. Часть 2.

Решение школьной задачи с помощью Pascal.

Создание виртуального синтезатора.

Создание простого калькулятора.

Оказался ли полезным наш путеводитель по языку программирования Pascal? Поделитесь своимвпечатлением от знакомства с этим языком в комментариях.

Источник

Язык программирования Free Pascal и Lazarus

Языки программирования lazarus и паскаль

Рассмотрим некоторые важные понятия, которые используют в программировании. Компьютер «понимает» только один язык – машинный. Писать программы на машинном языке и проверять их правильность очень сложно и трудоемко.

Поэтому программисты стали искать пути для облегчения своей работы и в результате создали языки программирования. Процесс перевода программы, написанной на языке программирования, на машинный язык называется компиляцией.

Современные программы состоят из десятков, а иногда и сотен подпрограмм.

Выделяют два типа подпрограмм: процедуры и функции.

Функция – это подпрограмма, которая вызывается для выполнения определенных вычислений или проверок. Как только она заканчивает работу, результат вычисления возвращается обратно в программу, вызвавшую ее.

Процедура тоже является подпрограммой. При вызове ее также производятся определенные вычисления, проверки. Но процедура ничего не возвращает в программу, вызвавшую ее.

В основе системы Lazarus лежит язык программирования Free Pascal. Free Pascal берет свое начало от классического языка Pascal. Одна из используемых сегодня систем визуального программирования Delphi тоже основывается на языке Pascal. Язык программирования Pascal (Паскаль) был разработан в 1971 году шведским физиком Никлаусом Виртом (1934) и назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662).

Н.Вирт создал этот язык для обучения своих студентов. Отметим, что в 1984 году Н.Вирт за разработку серии инновационных компьютерных языков ЭЙЛЕР, ALGOL-W, МОДУЛА и Pascal получил премию Тьюринга – самую престижную премию в информатике. Pascal – один из наиболее распространенных языков программирования. Он отличается от других программ своим ясным и логичным написанием, и это делает его приемлемым как для начинающих, так и для профессиональных программистов. Как известно, каждый шаг алгоритма – это команда или указание для его исполнителя. Отдельная команда на языке программирования называется оператором (statement). На языке программирования каждая программа состоит из последовательности операторов.

Отделение операторов друг от друга в программе определяется правилами соответствующего языка программирования. В большинстве первых языков программирования правила требовали, чтобы каждый отдельно взятый оператор был записан с новой строки. На языке BASIC это правило остается в силе до сих пор.

Современные языки программирования обычно дают возможность записывать на одной строчке несколько операторов, или, наоборот, один оператор записывать на нескольких строчках. В этом случае, чтобы отделить операторы друг от друга, между ними ставится разделительный символ. В большинстве языков программирования, в том числе и в языке Pascal, в качестве разделителя используют точку с запятой (;).

Когда говорят об операторах, то обычно отмечают их назначение, например, оператор присваивания, условный оператор, оператор цикла и т.д.

При решении любой задачи в программе происходит обработка данных. В программе данные называют величинами. Величины, значения которых меняются по ходу программы, называют переменными, а не изменяющие свое значение — постоянными, или константами. Каждая переменная имеет свое имя, тип и значение. Имя переменной служит для ее обозначения и в программировании его называют идентификатором. Вообще идентификаторы используют для того, чтобы на языках программирования именовать разные объекты – переменные, константы, функции и т.д. Идентификатор состоит из букв, цифр и некоторых других символов. И хотя правила написания идентификаторов на разных языках программирования могут быть различными,есть и общие принципы:

Для того чтобы задать или изменить значение переменной, предусмотрен оператор присваивания. В целом этот оператор состоит из трех частей:

Например, для того чтобы присвоить значение 2 переменной x, оператор присваивания нужно записать так: x := 2;. В левой части оператора присваивания показан идентификатор переменной. На языке Pascal знак присваивания показывается как :=. Во время выполнения оператора вычисляется значение выражения в правой части и полученный результат присваивается переменной в левой части. Для выполнения действий с числами пользуются арифметическими выражениями.

В арифметических выражениях используют четыре действия (сложение, вычитание, умножение, деление) и скобки. На языке программирования знаки сложения и вычитания представляют теми же символами (+ и – ), что и в математике, а для умножения и деления используют символы * и / соответственно.
Последовательность выполнения действий такая же, как в математике. Ниже приведены примеры арифметических выражений.

Языки программирования lazarus и паскаль

Эти примеры показывают, что знак присваивания нельзя путать со знаком равенства. Так, во втором примере левая и правая части никогда не равны друг другу.

Тип переменной определяет множество его возможных значений. В стандартном языке Pascal существует четыре типа переменных: Integer (целый), Real (вещественный), Boolean (логический) и Char (символьный).

Любая переменная, используемая в программе, написанной на языке Pascal, должна быть описана с самого начала, то есть должен быть указан ее тип. Для этого в начале программы записывается ключевое слово var. После этого слова записываются идентификатор каждой переменной и ее тип (между ними ставится двоеточие). Например, внизу указаны две переменные – одна целого, а вторая вещественного типа.

[html]
var i: Integer;
r: Real;
[/html]

Источник

Урок 1. Система программирования LAZARUS

Урок из серии «Программирование в среде Lazarus для школьников»

Среда программирования Lazarus в школьном курсе информатики используется сравнительно недавно.

Уроки предназначены для учащихся 10 классов и всех тех, кто хочет самостоятельно освоить Lazarus.

В этом уроке дается краткая справочная информация о среде программирования Lazarus, рассказывается об основных инструментах среды разработки программ, определяются основные этапы создания приложений.

В заключении вы можете посмотреть видеоурок, из которого узнаете о различиях проектов Lazarus и Delphi.

Языки программирования lazarus и паскаль

Скачать последнюю версию Lazarus вы можете по ссылке —//sourceforge.net/projects/lazarus/files/

Краткая справочная информация

Lazarus — среда быстрой разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal, аналогичная Delphi.

Данный проект базируется на оригинальной кроссплатформенной библиотеке визуальных компонентов Lazarus Component Library (LCL).

Кроссплатформенное программное обеспечение — это программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.

Free Pascal — это компилятор языков Pascal и Object Pascal, работающий под Windows, Linux, Mac OS X, FreeBSD, и другими ОС.

Таким образом, разработанные приложения могут функционировать практически под любой операционной системой.

Все, что вы видите на экране во время работы различных приложений, все элементы (кнопки, бегунки, меню и т.п.) можно реализовать в Lazarus.

В Lazarus используется технология визуального программирования. Пользователь для создания графического интерфейса приложения использует готовые компоненты, значки которых находятся на панели компонентов. После того как он помещает компонент на форме, программный код для него генерируется автоматически. Вручную остается запрограммировать только те действия, которые будет выполнять это приложение.

Процесс создания приложения можно разделить на следующие этапы:

1. Создание проекта. В результате на экране появляется пустая форма (окно будущего приложения).

2. Создание графического интерфейса проекта — расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;

3. Написание программного кода, который определит, что будет делать ваша программа.

4. Отладка программы.

Чтобы познакомится с основными инструментами среды разработки, запустим среду программирования.

Для этого выполните команду:

Пуск => Все программы => Lazarus => Lazarus.

При этом запускается оболочка создания приложений, называемая интегрированной средой разработки IDE (Integrated Development Environment). На экране появиться набор окон.

Языки программирования lazarus и паскаль

Вы видите все основные инструменты среды разработки Lazarus:

1. Окно формы — окно будущего приложения.

2. Главное окно, содержащее три панели: меню, панель инструментов, палитру компанентов. Палитру компанентов вы будете использовать для выбора необходимых вам для создания пользовательского интерфейса помпонент.

3. Окно Инспектор объектов, содержащее файлы проекта и окно со вкладкой Свойства, в котором вы будете настраивать свойсктва помещенных на форму объектов.

4. Окно Редактор исходного кода, в котором вы будете писать программный код.

Дадим появившимся окнам краткую характеристику.

Главное окно. Здесь располагаются меню, панель инструментов и палитра компонентов.

Языки программирования lazarus и паскаль

На Палитре компонентов, представляющей собой множество те­матических вкладок, располагаются визуальные и невизуальные компоненты для вашей будущей программы.

Невизуальные компоненты видны только на первом этапе создания приложения — при редактировании.

Главное окно остается открытым все время работы IDE. Закрывая его, вы, тем самым, закрываете Lazarus и все открытые в нем окна.

Инспектор объектов содержит четыре страницы

Языки программирования lazarus и паскаль

На первой странице «Свойства» постоянно отображаются все доступные свойства выбранного компонента. В левой колонке содержится список всех свойств выделенного в данный момент компонента, в правой — значения свойств.

Значения свойств можно менять еще до запуска проектируемой программы. Например, для будущего окна вашего приложения (формы) свойство Name имеет значение Form1. Для изменения имени достаточно изменить его в Инспекторе объектов.

На второй странице «События» находятся возможные обработчики событий для выбранного компонента. В левой колонке расположены названия события, в правой — соответствующие процедуры.

Окно Редактора кода. На момент первого запуска оно имеет заголовок Unit1.

Языки программирования lazarus и паскаль

В окне Редактор исходного кода вы будите писать программный код программы, и само окно очень похоже на обычный текстовый редактор. Для удобства при редактировании текста программы строки пронумерованы, предусмотрено выделение цветами:

Текст программы разбивается на части — процедуры и функции.

Основную работу программист производит именно здесь.

Проектировщик форм. У каждого Windows-приложения должно быть хотя бы одно окно.

Lazarus при первом запуске автоматически предлагает пользователю новый проект, открывая пустую форму под названием Form1, и назначает его главным окном.

Языки программирования lazarus и паскаль

Перенося на него элементы из палитры компонентов, вы тем самым, предварительно оформляете его.

Главное окно в проекте может быть только одно. Все другие создаваемые окна будут дочерними. Закрывая главное окно стандартной кнопкой закрытия окна, или программно, вы закрываете и все дочерние окна.

В этом уроке мы познакомились с основными инструментами разработки программ. В следующем уроке мы напишем свою первую программу.

Задание для самостоятельного выполнения

1. Скачать и установить на своем домашнем компьютере среду программирования Lazarus по указанной в начале урока ссылке.

2. Посмотреть видеоурок: «Lazarus. Ввод в курс дела», из которого вы узнаете о различиях проектов Lazarus и Delphi.

Источник

Введение в Lazarus

Цель лекции

Знакомство с историей развития языков программирования и диалектов Pascal ; первое знакомство с IDE Lazarus и компилятором Free Pascal ; изучение компонентов TForm, TLabel, TButton; создание первого проекта.

Исторический экскурс

Историю развития языков программирования, пожалуй, можно начать с первой в мире программистки Ады Лавлейс (Августа Ада Кинг, графиня Лавлейс, математик). Ада Лавлейс родилась 10 декабря 1815 г. в Лондоне, была известна описанием вычислительной машины (механическая машина Ч. Бэббиджа), в разработке которой она принимала участие, и созданием первой программы для нее. Ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка «. В честь Ады Лавлейс в 1975 году был назван язык программирования Ада.

В 1954 году появился первый язык программирования высокого уровня Фортран, и началась новая эра развития программирования.

Поскольку Lazarus основан на Паскале (точнее, на Объектном Паскале), историю других высокоуровневых языков в рамках данного курса мы рассматривать не будем.

В 1989 г. объектное расширение Паскаля было добавлено и в Turbo Pascal фирмы Borland.

Впрочем, разработка программ под другие платформы имеет не так уж много отличий, чтобы создать вам непреодолимые трудности при переходе на другую платформу.

Что такое Lazarus?

Где взять?

В правой верхней части сайта вы увидите следующую картинку:

Языки программирования lazarus и паскаль

Нажав кнопку «Download Now» вы скачаете последнюю версию Lazarus. Кроме того, выбрать последнюю необходимую реализацию и скачать ее вы можете по адресу: http://sourceforge.net/projects/lazarus/files/

В этом случае, перейдя по ссылкам, вы получите доступ к закачке нескольких файлов, например,

Как установить?

Lazarus устанавливается достаточно просто. Собственно, ничего менять нам не придется, оставим все параметры, предложенные установщиком по умолчанию. Для начала выберем русский язык установки, затем все время будем нажимать кнопки «Далее«. Лишь в предпоследнем окне установщика при желании можно поставить флажок «Создать значок на Рабочем столе«. Когда укажем все параметры, начнется установка Lazarus. Придется подождать пару минут, пока распакуются и скопируются множество файлов. И, наконец, кнопка «Завершить» для закрытия окна установщика. Все, Lazarus у нас есть! Мы можем его загрузить.

В самом начале Lazarus выглядит несколько неопрятно:

Языки программирования lazarus и паскаль

Lazarus состоит из нескольких окон (которые стоит подравнять, чтобы они занимали весь рабочий стол и не мешали друг другу):

Языки программирования lazarus и паскаль

Главное окно

Главное окно состоит из следующих элементов:

Языки программирования lazarus и паскаль

Инспектор объектов

Окно Инспектора объектов состоит из двух частей:

Источник

Видео

Lazarus Программирование на языке Паскаль p1 e1

Lazarus Программирование на языке Паскаль p1 e1

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

5 ХУДШИХ языков программирования, которые не стоит учить!

Lazarus Программирование на языке Паскаль p1 e3

Lazarus Программирование на языке Паскаль p1 e3

Lazarus Программирование на языке Паскаль p1 e2

Lazarus Программирование на языке Паскаль p1 e2

Lazarus IDE Обзор преимуществ / Особенности / Установка, Удаление / FpcUpDeluxe / 2022 / Free Pascal

Lazarus IDE Обзор преимуществ / Особенности / Установка, Удаление / FpcUpDeluxe / 2022 / Free Pascal

Уроки программирования в Lazarus. Урок №1. Обзор среды программирования, типов проектов в Lazarus

Уроки программирования в Lazarus. Урок №1. Обзор среды программирования, типов проектов в Lazarus

Кроссплатформенная разработка с Lazarus/ObjectPascal/Delphi. Программирование #ityoutubersru

Кроссплатформенная разработка с Lazarus/ObjectPascal/Delphi. Программирование  #ityoutubersru

Lazarus Программирование на языке Паскаль p1 e4 Калькулятор

Lazarus Программирование на языке Паскаль p1 e4 Калькулятор

Pascal Полный курс с нуля за 4 часа

Pascal Полный курс с нуля за 4 часа

Язык программирования Pascal | Информатика Паскаль #6 | Инфоурок

Язык программирования Pascal | Информатика Паскаль #6 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.