Z18xe замена грм фотоотчет + видео обзор

Vectra Club Russia

Вопрос по замене ремня ГРМ на Z18XE

Вопрос по замене ремня ГРМ на Z18XE

Сообщение dieselden » 16 июн 2011 16:24

Сообщение Sharon » 16 июн 2011 16:38

Re: Вопрос по замене ремня ГРМ на Z18XE

Сообщение DiZ » 16 июн 2011 18:42

Сообщение dieselden » 16 июн 2011 22:29

Я тут нашёл номер детали помпы 90543935 и номер по каталогу 13 34 135. Экзист выдал большой список заменителей:
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
TSN 8.1.165 Насос водяной 1 3 573,88р.
ATS WATO1600 Помпа водяная 4 3 721,59р.
Dello 01-3013340135-A Насос системы охлаждения 3 726,76р.
Dolz O-160 Насос водяной 64 3 948,61р.
Airtex 1642 Насос водяной 21 3 950,62р.
Mapco 21732 Помпа воняная 12 963,84р.
Hans Pries 205 706 755 Помпа водяная 1 3 969,59р.
Mapco 21732 Помпа воняная 8 1 025,62р.
Mapco 21732 Помпа воняная 5 4 1 084,25р.
Optimal AQ-1505 Насос водяной 10 2 1 156,38р.
Valeo 506 309 Насос системы охлаждения 1 3 1 167,58р.
Ruville 65313 Насос водяной 1 4 1 303,22р.
Ruville 65313 Насос водяной 3 2 1 306,96р.
Metelli 24-0727 Насос системы охлаждения 2 5 1 335,70р.
Metelli 24-0727 Насос системы охлаждения 2 3 1 410,70р.
HL Group Oy 505-682 Насос водяной 8 1 456,97р.
Febi 18691 Насос системы охлаждения 1 2 1 475,64р.
Graf PA727 Насос водяной 5 4 1 511,57р.
SIL PA 936 Насос водяной 2 3 1 607,84р.
Hepu P 327 Насос водяной 31 3 1 648,64р. ссылка автор vkv
LPR WP0206 Водяная помпа 4 5 1 660,42р.
Quinton Hazell QCP3386 Насос водяной 12 1 665,02р.
Quinton Hazell QCP3386 Насос водяной 8 1 725,08р.
SWAG 40 15 0029 Насос водяной 13 1 763,88р.
SWAG 40 15 0029 Насос водяной 9 1 810,72р.
SKF VKPC 85624 Насос водяной 1 3 1 942,91р.
Quinton Hazell QCP3386 Насос водяной 3 2 414,77р.
Triscan 8600 24010 Водяная помпа 12 2 583,46р.
Optimal AQ-1848 Насос водяной 8 3 201,88р.
Optimal AQ-1729 Насос водяной 8 4 622,35р.
Optimal AQ-1730 Насос водяной 8 4 688,73р.
Vaico V40-50034 Водяная помпа 12 5 936,20р.
Естественно за 2000 и выше я брать не хочу. Вопрос к тем кто менял: какой заменитель посоветуете? Из этого списка или может какой другой. Движёк у меня Z18XE. Номер детали искал по каталогу, но не по номеру VIN, а просто по модели машины и модели двигателя, каталог EPC4 от 2 июня 2010 года.

Покопался по форуму: советуют или SWAG или оригинал помпы.

Sharon,
можно пару ссылок на темы, где обсуждалось, для ознакомления. Т.к. я на этом форуме затрудняюсь с поиском нужной инфы. Например в ФАКе есть тема по замене ГРМ на моём движке, но в ней нет ни одной фотки и ничего не написано. И по поиску не всегда то, что надо выдаёт.

Источник

Замена ремня грм Опель Астра н z18xer

Z18xe замена грм фотоотчет

На Опель Астра механизм газораспределения приводится в действие при помощи ременного привода. Он является резиновым обручем, внутри усиленным металлической пластиной. На внутренней стороне расположены зубцы, при помощи которых происходит сцепление передачи с шестернями.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н выполнялась в оговоренный срок, он может оборваться по последующим причинам:

Процесс замены

1. Снимаем привод вспомогательных устройств.
2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха.
3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия.
5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку.
6. Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения. Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.

Z18xe замена грм фотоотчет

7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован.
8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.

Z18xe замена грм фотоотчет

9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.

Z18xe замена грм фотоотчет

10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно.
11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой “А”, нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.

Z18xe замена грм фотоотчет

12. Снимаем промежуточный ролик.
13. Снимаем ременный привод ГРМ.
14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах.
15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.

Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Источник

Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ. Регулировка фаз газораспределения

Бензиновые двигатели Z20NET/ 22SE/Z22YH оборудованы двумя однорядными цепями. Одна из них служит для привода ГРМ, вторая цепь приводит в движение 2 вала-компенсатора и водяной насос системы охлаждения.

На дизельных двигателях Y20DTH/ Y22DTR посредством двурядной цепи осуществляется привод ТНВД. Далее от топливного насоса крутящий момент передается на звездочку распределительного вала через однорядную роликовую цепь.

Проверка и замена зубчатого ремня должна производиться в строгом соответствии с Графиком ТО Свист и завывание зубчатого ремня при работе двигателя указывают на его излишне сильное натяжение, при слабом натяжении ремень бьет по крышке. Рекомендуется заменять ремень при каждом снятии его с двигателя. Если планируется повторное использование ремня, прежде чем снимать его с зубчатых колес нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения при последующей установке.

Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Перед снятием ремня рекомендуется нарисовать схему его натяжения. Цепь практически не требует обслуживания в течение всего срока службы. При устранении неисправностей или замене агрегатов, приводимых в движение цепью, может потребоваться снятие, а иногда и замена цепи. После каждого снятия цепи в обязательном порядке выполняется регулировка фаз газораспределения. Данные операции могут быть выполнены только при помощи специальных инструментов заранее позаботьтесь об их приобретении.

В процессе эксплуатации в результате ослабления ремня/цепи, увеличения длинны или при некоторых повреждениях ремня он/она может перескочить на один или несколько зубьев на зубчатых колесах/звездочках распределительных валов, что приведет к нарушению согласования фаз газораспределения, снижению эффективности работы двигателя, а в некоторых случаях к выходу из строя клапанов или поршней цилиндров. Регулировка фаз газораспределения производится при снятом зубчатом ремне/цепи путем совмещения меток/установки приспособлений при выставлении положения ВМТ для соответствующего поршня

Замечание: После проведения замены зубчатого ремня рекомендуется наклеить на верхней крышке ГРМ ярлык с указанием текущего километража и датой замены.

Внимание: Перед началом выполнения работ по снятию зубчатого ремня/ цепи не забывайте отсоединять кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи!

Двигатели Z16XE/Z18XE

1. Снимите верхнюю крышку двигателя

2. Снимите воздухоочиститель и правое переднее колесо

3. Снимите мультиреберный ремень

4. Извлеките стопорный стержень и ослабьте натяжное устройство мультиреберного ремня. Выверните крепежный болт Z18xe замена грм фотоотчети снимите устройство с двигателя.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.4 Для снятия натяжного устройства извлеките стопорный стержень (2) и выверните крепежный болт (двигатели Z16XE/Z18XE)

5. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

7. Выверните крепежный болт Z18xe замена грм фотоотчети снимите нижнюю крышку ГРМ.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.7 Стрелкой указан болт крепления нижней крышки ГРМ (двигатели Z16XE/Z18XE)

8. Снимите правую опору двигателя

9. Выверните 3 винта крепления (см. рисунок 6 .6) верхней крышки ГРМ и снимите крышку.

10. Вывернув 2 болта и отсоедините датчик распределительных валов от головки блока цилиндров Z18xe замена грм фотоотчет.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.10 Датчик (1) распределительных валов (на пример двигателя Z18XE)

11. Проверьте положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя, проверьте совпадение всех меток (см. рисунок 8.11, I и III) и зафиксируйте положение распределительных валов при помощи специального приспособления (см. рисунок 8.11, II).

8.11 Проверка положения ВМТ на двигателе Z18XE (стрелками указано положение меток при снятом шкиве коленчатого вала)
II Специальное приспособление КМ-852

Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

12. Ослабьте крепежный болт и поворачивайте натяжной ролик зубчатого ремня Z18xe замена грм фотоотчетза регулировочный эксцентрик в направлении противоположном направлению стрелки (по часовой стрелке) до тех пор, пока указатель натяжного ролика не будет установлен перед левым упором, затяните болт. При необходимости отметьте направление вращения ремня и снимите его. Ремень, имеющий характерные следы износа, перегибы и повреждения необходимо заменить в обязательном порядке.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.12 Натяжной ролик зубчатого ремня (двигатели Z16XE/Z18XE)
1 Болт крепления натяжного ролика

13. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня установить метки в требуемое положение, поворачивая распределительные валы, и зафиксировать их специальным приспособлением (см. рисунок 8.11, II).

Внимание: При снятом ремне не меняйте положение коленчатого вала.

14. В случае необходимости выверните крепежный болт (см. рисунок 8.12) и снимите натяжной ролик зубчатого ремня. Аналогично снимается направляющий ролик.

Установка

15. Установите (если снимались) направляющий и натяжной ролики зубчатого ремня. Стопорный рычаг натяжного ролика должен быть установлен в направляющую на корпусе масляного насоса Z18xe замена грм фотоотчет.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.15 Стопорный рычаг (1) направляющего ролика должен быть установлен в направляющую (2) на корпусе масляного насоса (двигатели Z16XE/ Z18XE)

Замечание: Крепежный болт натяжного устройства полностью затягивается с требуемым усилием только после регулировки (см. ниже).

16. Установите ремень на колеса и ролики так, чтобы тянущая ветвь (правая) была натянута, не забудьте проверить направление вращения ремня. Проверьте совмещение всех меток ГРМ.

17. После замены/снятии ремня необходимо произвести регулировку его натяжения, для чего ослабьте болт крепления (если ролик не снимался) и поверните натяжной ролик зубчатого ремня (см. рисунок 8.12) за регулировочный эксцентрик по направлению стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял перед правым упором, затяните болт.

18. Снимите приспособление КМ-852, плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для контроля положения снова установите приспособление КМ-852, если корректировка не требуется, снимите его. При несовпадении меток (см. рисунок 8.11) снимите и переустановите зубчатый ремень.

19. Слегка отпустите болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня, поверните регулировочный эксцентрик по часовой стрелке так, чтобы положение указателя соответствовало, показанному на иллюстрации. Затяните болт крепления натяжного ролика с требуемым усилием.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.19 Регулировка натяжения зубчатого ремня
1 Указатель натяжного ролика
2 Положение указателя при установке нового ремня (NEW)
3 Положение указателя при установке уже использовавшегося ремня (USED)

21. Установка остальных снимавшихскомпонентов производится в порядке обратном порядку снятия. На двигателе Z16XE болты крепления датчика положения распределительных валов смажьте фиксирующим компаундом.

Двигатели Z19DT(H)

22. Установите двигатель в положение ВМТ

23. Снимите верхнюю крышку двигателя

24. Извлеките фиксатор натяжного устройства EN-46788, выверните крепежный болт и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня.

25. Снимите верхний направляющий ролик мультиреберного ремня.

26. Выверните 5 болтов Z18xe замена грм фотоотчети снимите кронштейн крепления правой опоры двигателя пометив положение болтов для последующей установки.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.26 Нижние (1) и верхние (2) болты крепления кронштейна правой опоры двигателя Z19DT(H)

27. Ослабьте болт натяжного ролика и снимите зубчатый ремень.

Установка

Z18xe замена грм фотоотчет

8.28 Установка зубчатого ремня (1) (двигатель Z19DT(H))

29. Натяжение зубчатого ремня производится с помощью ассистента, для чего вверните болт для использования его в качестве опоры Z18xe замена грм фотоотчет, и отожмите регулировочный рычаг при помощи отвертки в направлении стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял напротив отверстия (см. рисунок 8.28). Затяните крепежный болт.

А Тянущая сторона ремня

2 Отверстие натяжного механизма

3 Болт крепления натяжного ролика

4 Указатель натяжного ролика

8.29 Отжимание регулировочного рычага натяжного ролика (двигатель Z19DTH)

30. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите положении ВМТ для поршня первого цилиндра. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и повторно отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. После этого затяните болт крепления ролика с усилием 30 Нм.

31. Дальнейшая установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатель Y30DT

Z18xe замена грм фотоотчет
Z18xe замена грм фотоотчет

8.32 Монтажная плита (4) шестерен привода ГРМ (двигатель Y30DT)
1 Верхняя крышка ГРМ
2 Нижняя крышка ГРМ
3 Система вентиляции картера
5 Крышка верхней секции системы вентиляции картера

Общая информация

32. Особенностью данного двигателя является наличие шестеренчатого привода ГРМ, посредством которого крутящий момент двигателя передается на прямозубые шестерни ТНВД, водяного насоса и на ведущее зубчатое колесо привода распределительных валов. От ведущего зубчатого колеса к распределительным валам крутящий момент передается посредством зубчатого ремня. Шестеренчатый механизм монтируется с использованием специальной плиты Z18xe замена грм фотоотчет, закрепляемой на блоке цилиндров, и закрывается нижней крышкой ГРМ. В верхней части плиты выполнены каналы системы вентиляции картера. Верхняя крышка ГРМ закрывает зубчатый ремень.

Снятие

34. Отсоедините электропроводку от датчика температуры двигательного масла, высвободите ее из держателей и отведите в сторону.

35. Высвободите гидравлические линии усилителя руля из трех держателей.

36. Установите специальное приспособление КМ-6352 Z18xe замена грм фотоотчет, для чего сначала установите основание, а затем кронштейн со скобой и вкрутите 2 болта. Выворачивайте регулировочный болт приспособления до тех пор, пока скоба не упрется в блок цилиндров, причем два болта в верхней части масляного поддона картера двигателя должны войти в отверстия скобы (стрелки).

Z18xe замена грм фотоотчет

8.36 Установка специально приспособления КМ-6352 (1)

37. Снимите мультиреберный ремень

38. Снимите правую опору двигателя

39. Выверните 4 болта крепления кронштейна правой опоры двигателя, отделите жгут электропроводки и снимите кронштейн.

40. Выверните 2 крепежных болта и снимите правую такелажную проушину Z18xe замена грм фотоотчет, затем выверните 4 болта и снимите верхнюю крышку ГРМ.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.40 Правая такелажная проушина (1) и верхняя крышка (2) ГРМ (двигатель Y30DT)

41. Установите ВМТ такта сжатия для поршня 1-го цилиндра

42. Отожмите натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа против часовой стрелки и зафиксируйте при помощи приспособления КМ-6349 Z18xe замена грм фотоотчети снимите зубчатый ремень.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.42 Фиксация натяжного ролика (1) при помощи приспособления КМ-6349 (2)

43. При необходимости проведения регулировочных или других работ с шестернями ГРМ для доступа к ним необходимо снять натяжной и 2 направляющих ролика, установить приспособление для снятия шкива коленчатого вала и, удерживая при помощи приспособления вал от проворачивания, отпустить гайку крепления ведущего зубчатого колеса привода распределительных валов и снять колесо.

44. Затем необходимо демонтировать 2 направляющих ролика и натяжное устройство мультиреберного ремня, вывернуть крепежный болт и снять шкив коленчатого вала

45. Снимите шланг системы вентиляции картера Z18xe замена грм фотоотчет.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.45 Шланг (1) системы вентиляции картера (двигатель Y30DT)

46. Из под автомобиля выверните 5 болтов крепления нижней крышки ГРМ, затем опустите автомобиль, выверните 6 верхних крепежных болтов и снимите крышку. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности.

47. Пред снятием шестерен привода ГРМ вверните болт (М6) в специальное отверстие на шестерне ТНВД и зафиксируйте шестерню. Затем выверните 4 болта и снимите две передаточные, а при необходимости и другие шестерни.

48. Для установки фаз газораспределения на шестернях ТНВД коленчатого вала и передаточных шестернях нанесены специальные метки Z18xe замена грм фотоотчет, положение шестерни привода водяного насоса значения не имеет. При несовпадении меток необходимо снять и переустановить передаточные шестерни.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.48 Установка шестерен ГРМ (двигатель Y30DT) стрелками указаны установочные метки

2 Шестерня водяного насоса

3 Шестерня коленчатого вала

4 Передаточные шестерни

Замечание: Для проворачивания коленчатого вала необходимо установить на место шкив, по окончании регулировки вновь демонтируйте шкив коленчатого вала.

Установка

50. Очистите сопрягаемые поверхности и нижнюю крышку ГРМ. Нанесите слой уплотнительного герметика (серого цвета) толщиной примерно 2-3 мм на посадочную кромку крышки Z18xe замена грм фотоотчет, установите нижнюю крышку на место и затяните 11 крепежных болтов в указанном порядке (с 1 по 11).

Z18xe замена грм фотоотчет

8.50 Установка нижней крышки ГРМ (двигатель Y30DT)

Внимание: Не забудьте вывернуть болт фиксации шестерни ТНВД!

51. Впрессуйте новый сальник коленчатого вала при помощи специального приспособления КМ-6375 и болта крепления шкива (см. рисунок 8.51а), при помощи приспособления КМ-6376 и гайки крепления ведущего зубчатого колеса (см. иллюстра цию 8.51b) впрессуйте новый сальник ведущего колеса зубчатого ремня

Z18xe замена грм фотоотчет

8.51a Впрессуйте новый сальник коленчатого вала при помощи приспособления КМ-6375 (1) и крепежного болта (2) (двигатель Y30DT)

Z18xe замена грм фотоотчет

8.51b Впрессуйте новый сальник ведущего колеса зубчатого ремня при помощи приспособления КМ-6376 (1) и крепежной гайки (2) (двигатель Y30DT)

52. Дальнейшая установка производиться в порядке, обратном порядке снятия. При установке зубчатого peмня не забудьте выставить положение ВМТ такта сжатия для поршня первого цилиндра.

Двигатель Z32SE

54. Высвободите гидравлические линии усилителя руля из держателей подрамника.

55. Снимите воздухоочиститель и правую опору двигателя

56. Выверните крепежные болты и снимиите кронштейн Z18xe замена грм фотоотчеткрепления правой опоры двигателя.

Z18xe замена грм фотоотчет

Z18xe замена грм фотоотчет

8.56 Кожух (1) кабельных каналов (двигатель Z32SE)

2 Датчик детонации 2-4-6 цилиндров

3 Датчик распределительных валов

5 Датчик давления системы К/В

6 Разъем электропроводки компрессора

57. Выверните 2 крепежных болта и снимите кожух Z18xe замена грм фотоотчеткабельных каналов, предварительно отсоединив все разъемы электропроводки.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.59 Болты (2) крепления натяжного устройства (1) (двигатель Z32SE)

59. Снимите направляющий ролик, затем выверните 2 болта Z18xe замена грм фотоотчети снимите натяжное устройство мультиреберного ремня.

60. Выверните 5 болтов и снимите крышку ГРМ.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.61 При установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия верхняя часть приспособления КМ-80010 (2) должна упереться во фланец (1) водяного насоса (двигатель Z32SE)

62. В этом положении метки на зубчатых колесах распределительных валов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ Z18xe замена грм фотоотчет. Закрепите зубчатые колеса распределительных валов 2-4-6 цилиндров при помощи приспособления КМ800-2 (зеленого цвета), а 1-3-5 цилиндров приспособлением КМ800-1 (красного цвета).

Замечание: Маркировка «ТОР» на приспособлениях должна быть направлена вверх.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.62 Регулировка фаз газораспределения (двигатель Z32SE)

1 Метки на задней крышке ГРМ

2 Метки на зубчатых колесах распределительных валов

3 Приспособление КМ-800-1 (красного цвета)

4 Натяжной ролик зубчатого ремня

5 Фланец водного насоса

6 Приспособление КМ-800-2 (зеленого цвета)

7 Верхний направляющий ролик зубчатого ремня

8 Нижний направляющий ролик зубчатого ремня

9 Фланец крепления шкива коленчатого вала

63. Проверьте натяжение зубчатого ремня Z18xe замена грм фотоотчет— метка (14) должна быть выше метки (15). При длительной эксплуатации допускается уменьшение расстояния вплоть до совпадения меток.

Внимание: Нахождение метки (14) ниже метки (15) не допустимо! В противном случае произведи те натяжение/замену зубчатого ремня (см. ниже).

Z18xe замена грм фотоотчет

8.63 Натяжение зубчатого ремня (16)

Эксцентрик для отжимания ролика

64. Ослабьте гайку натяжного ролика, выверните крепежный болт и снимите нижний направляющий ролики зубчатого ремня. Снимите ремень.

Установка

Z18xe замена грм фотоотчет

8.65 При установке зубчатого ремня верхняя часть приспособления КМ-800-10 (1) должна занимать вертикальное положение

66. Наденьте зубчатый ремень на колеса и ролики в следующей последовательности: распределительные валы 2-4-6 цилиндров, верхний направляющий ролик, распределительные валы 3-5 цилиндров, натяжной ролик, ведч щее колесо зубчатого ремня. При установке обратите внимание на направление вращение ремня и на расположение верхних меток (см. ил люстрацию). Закрепите ремень в этом, положении при помощи приспособления КМ-800-30

Z18xe замена грм фотоотчет

8.66 Установка зубчатого ремня (1) (двигатель Z32SE)

2 Верхние метки зубчатого ремня

3 Зубчатое колесо распределительного вала 2-4-6 цилиндров

4 Верхний направляющий ролик

5 Фланец водяного насоса

6 Приспособление КМ-800-30

8 Зубчатое колесо распределительного вала 1-3-5 цилиндров

67. Установите нижний направляюще ролик зубчатого ремня с новой дис танционной шайбой. Проверьте совпа дение меток на нижней ветке зубчатого ремня с метками ведущего зубчатого колеса и пазом масляного насоса Z18xe замена грм фотоотчет. Затяните болт направляющего ролика с требуемым усилием.

Z18xe замена грм фотоотчет
8.67 При установке нижнего натяжного ролика (8) проверьте совмещение нижних меток (12) зубчатого ремня

10 Приспособления КМ800-10

11 Метки на ведущем зубчатом колесе

13 Паз масляного насоса

Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

Снятие

71. Установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

72. Снимите мультиреберный ремень

73. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов

74. Выверните осевые болты передней и задней опор двигателя

75. Снимите датчик распределительных валов.

76. Выверните 2 крепежных болта Z18xe замена грм фотоотчети снимите верхнюю направляющую цепи привода ГРМ.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.76 Болты (2) крепления верхней направляющей (1) цепи привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

77. Выверните натяжитель цепи привода ГРМ Z18xe замена грм фотоотчет.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.77 Натяжитель (1) цели привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

79. Установите над двигательным отсеком специальную поперечную балку для вывешивания силового агрегата, которая крепиться на лонжероны, и установите комплект такелажного оборудования. Возможно использовать для этой цели тельфер или другое подъемное устройство лебедочного типа.

80. Ослабьте болты и гайку крепления правой опоры двигателя и приподнимите силовой агрегат при помощи установленного оборудования и извлеките болты.

81. Выверните 3 крепежных болта Z18xe замена грм фотоотчети снимите кронштейн крепления правой опоры к блоку двигателя.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.81 Болты (2) крепления кронштейна (1) правой опоры двигателя (двигатель Z22YH)

82. Выверните болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня и снимите его.

83. Выверните заглушку и верхний болт направляющей цепи привода ГРМ Z18xe замена грм фотоотчет.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.83 Заглушка (1) и верхний болт (2) крепления направляющей цепи привода ГРМ (двигатель Z22YH)

84. Выверните 4 верхних болта Z18xe замена грм фотоотчеткрепления крышки ГРМ, немного опустите двигатель и извлеките болты.

Z18xe замена грм фотоотчет

1 Шкив коленчатого вала

85. Слейте масло из картера двигателя, выверните крепежный болт и снимите шкив коленчатого вала

86. Выверните 7 болтов и снимите крышку ГРМ.

Замечание: Болты устанавливаются с шайбами.

87. Выверните нижний болт крепления Z18xe замена грм фотоотчетнаправляющей цепи привода ГРМ и снимите ее. Затем выверните нижний болт крепления направляющей натяжителя цепи привода ГРМ, опустите автомобиль и извлеките направляющую натяжителя через верх. Извлеките цепь привода ГРМ. Снова вывесите автомобиль и снимите ведущую звездочку привода ГРМ.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.87 Направляющие цепи привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

1 Направляющая цепи

2,4 Нижние крепежные болты

3 Направляющая натяжителя цепи

88. Выверните 2 болта Z18xe замена грм фотоотчети снимите натяжитель цепи привода компенсационных валов. Затем поочередно выверните крепежные болты и снимите направляющую натяжителя, верхнюю и нижнюю направляющую. Снимите цепь привода компенсационных валов.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.88 Цепь (1) привода компенсационных валов (двигатель Z22YH)

2 Верхняя направляющая 3,4,6,9 Крепежные болты 5 Нижняя направляющая

7 Направляющая натяжителя цепи

10 Звездочка водяного насоса

Установка

89. Установите цепь привода компенсационных валов на звездочки, соблюдая следующую последовательность Z18xe замена грм фотоотчет: компенсационный вал со стороны впускных клапанов, коленчатый вал (после чего Зафиксируйте цепь при помощи пластмассового клина), водяной насос компенсационный вал со стороны выпускных клапанов. При установке цепи ее цветные звенья должны совпасть соответствующими метками на звездочках.

Z18xe замена грм фотоотчет

8.89 Установка цепи привода компенсационных валов

1 Метка выпускного компенсационного вала

2 Метка впускного компенсационного вала

3 Метка ведущей шестерни

90. Дальнейшая установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить сальник коленчатого вала впрессуйте новый сальник при помощи соответствующего приспособления.

91. Перед установкой натяжителя цепи привода компенсационных валов его необходимо зафиксировать в отжатом положении при помощи специального приспособления или другого подходящего инструмента (см. рисунок 8.91а). После установки извлеките фиксатор. Перед установкой натяжителя цепи привода ГРМ необходимо предварительно заменить его уплотнительные прокладки и снова собрать его при помощи тисков (см. рисунок 8.91b), при этом внутренний поршень натяжителя должен зафиксироваться в отжатом положении. После установки натяжителя необходимо снять фиксацию внутреннего поршня, для чего нажмите подходящим инструментом на цепь привода ГРМ в районе направляющей натяжителя (см. рисунок 8.91с).

Z18xe замена грм фотоотчет

8.91а Натяжитель (1) цепи привода компенсационных валов

Z18xe замена грм фотоотчет
Z18xe замена грм фотоотчет

8.91b Сборка натяжителя (1) цепи привода ГРМ

2,3 Уплотнительные прокладки

4 Стопорное кольцо

5 Внутренний поршень

7 Фиксатор внутреннего поршня в отжатом положении

8.91с Снятие фиксации внутреннего поршня натяжителя привода ГРМ (двигатель Z22YH)

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

Источник

Видео

"ГТ" Замена к-та ГРМ с помпой и сальниками на GMовском Z18XE - подробная видеоинструкция!

"ГТ" Замена к-та ГРМ с помпой и сальниками на GMовском Z18XE - подробная видеоинструкция!

Замена ремня ГРМ на Opel Astra Z18XE

Замена ремня ГРМ на Opel Astra Z18XE

Опель Зафира 1.8 Замена ремня ГРМ.

Опель Зафира 1.8 Замена ремня ГРМ.

CHEVROET VIVA двс Z18XE замена грм

CHEVROET VIVA двс Z18XE замена грм

"ГТ" Опель Астра/Зафира дв. Z16XE Замена ремня ГРМ, роликов и помпы. Подробная видео инструкция!

"ГТ" Опель Астра/Зафира дв. Z16XE Замена ремня ГРМ, роликов и помпы. Подробная видео инструкция!

Замена ремня ГРМ на Opel Zafira (Astra, Vectra)

Замена ремня ГРМ на Opel Zafira (Astra, Vectra)

Замена ремня ГРМ opel vectra b дв x18xe

Замена ремня ГРМ opel vectra b дв x18xe

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ШЕСТЕРНЕЙ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ 1.8 ECOTEC, Z18XER

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ШЕСТЕРНЕЙ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ 1.8 ECOTEC, Z18XER

Opel Zafira ,Astra ,Corsa 1,6L(Z16YNG) Замена ремня ГРМ Replacing the belt

Opel Zafira ,Astra ,Corsa 1,6L(Z16YNG) Замена ремня ГРМ  Replacing the belt

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе Opel 16xel 16v.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе Opel 16xel 16v.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

Z18xe замена грм фотоотчет