Зачем нужны ламели на шинах + видео обзор

Что такое Ламели на протекторе шины

Зачем нужны ламели на шинах

Маленькие канавки-ламели есть на всех легковых шинах. Были придуманы и запатентованы в 1923 году работником мясокомбината по имени Джон Сайпс. На английском так и называются (Sipes) по фамилии создателя.

Ему надоело падать на мокром полу, и он надрезал подошвы резиновых сапог и обнаружил что ходить легче.

В шинной индустрии стали использоваться в середине 1960 годов. Когда резину стали делать достаточно твердой для дополнительных нарезных канавок.

После эвакуации воды через дренажные каналы, между асфальтом и резиной остается тонкий слой воды, который приводит к аквапланированию.

Ламели устраняют эту проблему. Под давлением они расширяются и вбирают оставшуюся воду как губка, обеспечивая максимальное сцепление. Иногда называются дождевыми ламелями. Фипменный почерк колес Uniroyal которая специализируется на дождевых шинах.

на фото показаны дождевые ламели

Ламели на Зимних Шинах

Для зимней резины используют зигзаго-образные ламели. Впервые их реализовала Nokian в своих моделях Hakkapellita. На каждый блок протектора наносится много нарезов в форме зигзага. При сцеплении, каждый блок изгибаясь, взаимодействует с соседними участками, обеспечивая крепкое сцепление и устойчивость.

Расположение дренажных каналов и ламелей влияют на шумность и силу тяги. Ламели усиливают сцепление и устойчивость на неровной дороге. С износом протектора ламели работают дальше, поэтому подержанные шины не теряют своих качеств.

На иллюстрациях показан принцип действия ламелей на снегу. Как они создают «зубья» которые встряют в снег, повышая силу сцепления.

поверхность асфальта «зубчастая», как шестерня

Мягкая резина «вставляется между зубъев» и работает как шестернка. Сцепление отменное.

Зимой снег заполняет все полости асфальта. Шинам нет за что зацепиться.

Тут и начинают работать ламели. На иллюстрации, зимняя шина на снегу в статическом состоянии

Та самая шина в движении

Позже появились новые 3D-ламели. Благодаря им блоки протектора становятся жесткими, при этом шина остается эластичной. Это прорывная технология в дизайне зимних шин.

Ламели обычно наносят при производстве шин. Но также их можно нарезать самостоятельно. Технически такой процес называется ручная микронарезка. Используется для мелкогрузовых и грузовых шин.

Микронарезка повышает показатели тяговой силы и сцепления на мокрой и обледенелой дороге, но при этом повышает шумность езды на сухой дороге. Поэтому не получила популярности среди автолюбителей.

Источник

Многие автовладельцы не раз слышали про ламели, которыми производители шин щедро наделяют свои покрышки. Тем не менее, мало кто знает, как они выглядят, каких типов и конструкций бывают, и какие функции на них возложены.

Ламели представляют собой маленькие прорези толщиной с волос, которые есть практически на всех современных легковых шинах. Они являются одним из основных элементов современной зимней шины. Именно ламели помогают протектору цепко держаться на мокрых дорогах, льду и укатанном снегу.

Улучшение сцепных характеристик происходит за счет того, что ламели расширяясь под давлением как губка вбирают в себя оставшуюся воду с поверхности дороги. Помимо прочего, благодаря ламелям, протектор получает дополнительные сцепные грани, которые как маленькие коготки цепляются даже за микроскопические трещинки и неровности при разгоне и торможении.

Как это ни удивительно, но изначально ламели были придуманы не для использования на автомобильных шинах. Их придумал и запатентовал сотрудник мясокомбината Джон Сайпс (John Sipes) в 1923 году, который надрезал подошву своих резиновых сапог, улучшив тем самым сцепление на мокрых и скользких покрытиях многочисленных коридоров. С тех пор по его фамилии ламели на английском языке называют Sipes.

В шинах ламели появились только в середине 60 –х годов. К тому моменту технологи шинных компаний создали зимнюю резиновую смесь достаточной жесткости для того, чтобы блоки протектора можно было снабдить узкими надрезами.

Но инженеры шинных компаний понимавшие, что улучшение тяговых и тормозных характеристик зимних шин напрямую зависит от увеличения количества ламелей, сразу столкнулись с проблемой избыточной подвижности блоков протектора, ведущей к ухудшению управляемости. Именно это стимулировало технологические центры к созданию ламелей, минимизирующих деформацию блоков.

В 70-е годы европейские власти, озаботившись сохранением дорожного покрытия, ввели ограничения на использование шипованных шин. Это увеличило работы над улучшением ламелей.

Специалисты попеременно наделяли свои зимние шины прямыми, Y-образными и косыми ламелями, но тесты шин показали, что одной из самых действенных конструкций того времени стали зигзагообразные ламели, блокирующие блок протектора в горизонтальном направлении. Такая конструкция позволила существенно увеличить количество ламелей в протекторе зимних шин, что улучшило сцепление и управляемость.

В последствии, каждый производитель патентует свои собственные разработки. Так, компания Pirelli представила ламели в форме кирпичной кладки Interactive Block Sipes, у Kumho появились ламели в форме пчелиных сот HoneyComb, а в арсенале компании Michelin ламели Bi-Directional блокирующие блоки в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Сегодня производители автошин шагнули далеко вперед в разработке высокоэффективных ламелей для зимних шин. Протектор зимней шины сложно представить без многочисленных ламелей. Современные шины имеют ламели разных конструкций в разных зонах протектора, в зависимости от необходимости улучшения тех или иных характеристик шины.

Среди наиболее распространенных: разнонаправленные самоблокирующиеся ламели, ламели-насосы, раскрывающиеся по мере износа протектора ламели и даже возбудители ламелей. Все эти названия призваны обеспечить высокий уровень продольной и поперечной устойчивости при движении шины в любом направлении. Простыми словами, ламели, вместе с высокоэластичным составом резиновой смеси и уникальным рисунком протектора, играют ключевую роль в сцепных характеристиках шины.

Источник

Тихие шины. Как правильно выбрать. Плюсы и минусы.

Глобальный вопрос почти для каждого автомобилиста, как выбрать тихие шины. А для многих это ещё и значит – комфортные. На что смотреть? Есть ли какие то определённые пункты при выборе?

Многие производители шин уже давно бьются над комфортными покрышками, которые будут обладать минимальным шумом. Но не всегда это получается. Ибо нужно сочетать прочность (особенно для летнего периода) и мягкую резиновую смесь. Однако всё – же многим компаниям удаётся сделать менее шумные покрышки. Про то как их выбрать вы узнаете из дальнейших четырёх пунктов.

Что такое тихие шины?

Если верить Европейским стандартам по производству покрышек для автомобиля. Тихими являются те, которые выдают уровень шума в районе 66 – 70 дБ. При чём цифра 66 – это абсолютный рекорд, которого удалось достигнуть всего лишь нескольким производителям.

Что такое 66 децибел? Это примерно уровень шума стандартного офиса. Не больше!

Если ваш автомобиль хорошо изолирован от шума, то с такими покрышками внутри салона можно достигнуть 55 – 60 децибел. Это будет очень хороший показатель по шумоизоляции.

Рисунок протектора.

Не мало важным фактором в уровне шума является рисунок протектора. По разным исследованиям уважаемых агентств самым шумным является направленный протектор.

Да, он прекрасно отводит влагу из покрышки, но шумит больше всех.

Вторым по уровню шума является – симметричный рисунок (многие его ещё называют классическим).

Зачем нужны ламели на шинах СИММЕТРИЧНЫЙ НЕНАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК

Ну и лидером среди них по бесшумности – является асимметричный рисунок протектора.

Он сочетает в себе два предыдущих рисунка. Прекрасно отводит влагу и хорошо себя ведёт на сухом асфальте.

Единственный минус – он более дорогой!

Ламели и резонанс.

Даже асимметричный рисунок протектора может быть более или менее шумным при одинаковой жёсткости покрышки. Всё дело в расположении и форме боковых ламелей.

Зачем нужны ламели на шинах БОКОВЫЕ ЛАМЕЛИ ПРОТЕКТОРА

На некоторых шинах они одинаковые. То – есть все боковые элементы сделаны одинаковой длины и ширины. При движении такая шина будет создавать намного больше шума. Потому как среди этих одинаковых ламелей создаётся резонанс.

Однако другие производители делают боковые ламели не одинаковыми. То – есть отличаются ширина, длинна и так – же прорези. Такой приём почти на нет сводит резонанс и уровень шума на много снижается. У самых тихих шин ламели имеют переменную ширину: от широкой идет постепенное сужение ширины ламелей до самой узкой, а потом опять постепенное расширение до самой широкой, и опять постепенное сужение.

При выборе тихих шин вам нужно обращать внимание на ламели и их ширину! Даже визуально можно различить тихую шину, от шумной.

Высота профиля.

Высота профиля так – же имеет не маловажное значение. Если ваша резина низкого профиля, то она будет жёстче и станет сильнее шуметь. Резина с большим профилем качается по давлению чуть меньше и шума от неё так – же меньше – она банально мягче. Опять же если следовать мнению уважаемых организаций, то каждые 10% высоты профиля могут снижать уровень шума на 2 – 3 дБ.

Вывод:

Если вам нужен комфорт, можно взять диски меньшего размера, а резину с большим профилем.

Не помешает лишний раз освежить свою память заглянув в статью Хранение шин. Основные правила. А возможно кто – то сможет узнать для себя, что – то новое!

Всё что здесь рассказано относится исключительно к летним вариантам. Зимние шины хоть и имеют более мягкий протектор, он у них выше ( около 10 мм, когда у летних 6 – 7 мм). Поэтому зимние шины шумят намного больше. Так – же не стоит забывать про шипы в протекторе.
Я думаю, что эта статья пойдёт вам на пользу и вы без труда сможете выбрать для себя наиболее тихие и комфортные шины.

Мнение автора.

Хочу сразу предупредить, что это лично моё мнение и я не хочу кого то оскорбить. А свою точку зрения вы сможете изложить в разделе для комментариев без какой либо регистрации.

Хочешь тишины – делай качественную шумку. А резина должна обеспечивать короткий тормозной путь и хорошую управляемость в наиболее распространённых для водителя условиях передвижения. Не менее важным будет обратить внимание и на зацеп и на безопасность. Отметьте для себя несколько моделей. Благодаря чему у вас получится определённый набор шин. После чего из них вы сможете выбрать наименее шумную, вот и всё!

Источник

Секреты «липучек». Как работают фрикционные шины и нужны ли они вам

Зачем нужны ламели на шинах

Каждый год примерно в одно и то же время миллионы автомобилистов оказываются перед выбором, какие шины ставить: «шипы» или фрикционные, именуемые в народе «липучками». Так вот если с «шипами» все более-менее понятно, то второй вариант все еще вызывает вопросы и некоторую настороженность. Разбираемся вместе с производителем Toyo Tires, как работают «липучки» и кому они подходят.

За что цепляемся?

У фрикционных шин, как известно, нет шипов. А если нет, то возникает резонный вопрос: за счет чего они цепляются за дорожную поверхность? На деле это происходит благодаря протекторному рисунку. Если говорить точнее, в фрикционных шинах за поверхность дороги цепляются кромки блоков протектора, именно от них и зависит качество сцепления с дорогой.

Концепция протекторного рисунка «липучек» совершенствуется год от года, обрастая разнообразными нововведениями. Одно из самых важных – грунтозацепы – специальные зубцы, взаимодействующие с дорогой. Так вот, чем на шине больше блоков с зазубренными кромками, тем лучше сцепление с дорожной поверхностью. Хорошим примером может послужить популярная модель Toyo Observe GSi5 – она содержит множество блоков протектора с кромкой зазубренной формы, что позволяет обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Зачем нужны ламели на шинахhttps://img.anews.com/media/gallery/74123217/594458264.jpg

Еще одна фишка Observe GSi5 – стрельчатые зазубренные выступы в плечевой зоне. Благодаря им обеспечивается максимально качественное сцепление с дорогой при езде по глубокому снегу.

Зачем нужны ламели на шинахhttps://img.anews.com/media/gallery/74123217/240889937.jpg

Важные прорези: прямые, 3-D и «паук»

Вышеописанные вещи – безусловно, крайне важные составляющие фрикционных шин. Однако это далеко не все. Еще один «секрет» липучек называется ламели. Это такие прорези, которые в ходе движения раскрываются и закрываются, обеспечивая стабильный контакт с дорогой и, что немаловажно, равномерный износ шины, так как сила давления благодаря им распределяется равномерно. Кстати, именно благодаря ламелям место контакта с землей получает способность подстраиваться под конкретный участок дороги.

Зачем нужны ламели на шинахhttps://img.anews.com/media/gallery/74123217/219549813.jpg

Среди прочих, если хорошо поискать, можно встретить шины с «особенными» ламелями. Например, 3-D Multiwave, которые разработали в лаборатории Toyo Tires. Если говорить простыми словами, этот вид прорезей обеспечивает более эффективный контакт с дорогой за счет своей изогнутой формы.

Зачем нужны ламели на шинахhttps://img.anews.com/media/gallery/74123217/665760077.jpg

​Еще одна интересная разновидность прорезей – ламели в виде «пауков». На самом деле, это уникальная технология. Рассмотреть ее поближе можно на примере шины Toyo Observe GSi5.

Зачем нужны ламели на шинахhttps://img.anews.com/media/gallery/74123217/182958877.jpg

Ее основная фишка заключается в том, что из-за особенной формы, напоминающей паука, она позволяет обеспечивать качественное сцепление во всех направлениях. То есть: не только при движении прямо, но и во время поворотов, что крайне важно в зимний период.

Торможение на снегу

Большинство автомобилистов свято верят, что только шипы способны адекватно вести себя во время торможения на снегу. Огромное заблуждение. Та же волновая ламель на центральном ребре шин Observe GSi5 создает на снегу и льду краевой эффект для лучшей курсовой устойчивости, торможения и дополнительного сцепления. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что все вышеописанные составляющие фрикционных шин Toyo Tires направлены на обеспечение максимально комфортной и безопасной езды по глубокому снегу.

Зачем нужны ламели на шинахhttps://img.anews.com/media/gallery/74123217/951618783.jpg

Сегодня компании-производители шин стараются использовать максимально передовые технологии для просчета эффективности той или иной «примочки» на деле. Скажем, в вышеупомянутой Toyo Tires применяется система компьютерного моделирования T-mode. Она позволяет уже на этапе проектирования понимать, как резина поведет себя на дороге в той или иной ситуации и при разных погодных условиях.

Какую роль играет резина и при чем тут грецкий орех?

Наивно думать, что главное в фрикционных шинах – это их рисунок. Огромное значение имеет и состав резины. Она значительно отличается от летней, так как при производстве в ее состав добавляются специальные компоненты, позволяющие ей «правильно» вести себя в условиях низкой температуры и не терять эластичность.

Производители по всему миру не устают совершенствовать составы резины, тестируя самые разные компоненты, среди которых можно встретить и весьма экзотические.

Например, инженеры Toyo Tires разработали уникальную технологию Microbit. Ее суть заключается в добавлении в резиновую смесь протектора измельченной скорлупы грецкого ореха. Да-да, самого настоящего грецкого ореха!

Зачем нужны ламели на шинахdepositphotos.com https://img.anews.com/media/gallery/74123217/30646824.jpg

Зачем это нужно? Все просто: частички скорлупы работают как микрошипы, вонзаясь в лед и улучшая сцепление на скользкой дороге. Вот примерно так выглядит взаимодействие частичек скорлупы со скользкой дорогой.

Зачем нужны ламели на шинахhttps://img.anews.com/media/gallery/74123217/613511610.jpg

Еще один необычный компонент шин Observe GSi5 – порошок из бамбукового угля. Его задача заключается в улучшении сцепления, так как этот порошок способен выступать в роли абсорбента и убирать слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность. Вот так выглядят частицы порошка под микроскопом.

Зачем нужны ламели на шинахhttps://img.anews.com/media/gallery/74123217/978406714.jpg

Дубеют ли «липучки» на морозе?

Как известно, резина при низкой температуре имеет свойство становиться твердой. Как с этим обстоят дела у «липучек»? Ответить однозначно за всех производителей вряд ли кто-либо сможет. Впрочем, если компания соблюдает все стандарты и использует лишь передовые «рецепты» для создания шин, беспокоиться не о чем. Например, в состав шин Observe GSi5 добавляется диоксид кремния (его также называют силикой). Этот компонент помогает протектору оставаться достаточно мягким и эластичным даже при очень низких температурах и обеспечивает адекватное сцепление на ледяной и снежной дороге.

Еще одна фишка – распределение силики. Чтобы она распределялась как можно более равномерно, специалисты Toyo Tires применяют технологию Nano Balance, которая позволяет анализировать и рассчитывать состав резиновой смеси на нано-уровне.

Кому подойдут «липучки»

Ниже – несколько рекомендаций экспертов о том, когда стоит сделать выбор в пользу фрикционной резины и как правильно с ней обращаться.

1. Большую часть времени вы проводите в городе, где вам не приходится разъезжать исключительно по голому льду, который характерен для загородных дорог. Со снегом фрикционные шины справляются значительно лучше шипованных;

2. Вам важно, чтобы шины при езде не шумели и наносили как можно меньше вреда дорожному покрытию;

3. Вы не хотите беспокоиться о переменчивой погоде. Фрикционные шины можно поставить гораздо раньше шипованных. Более того – они отлично подходят для использования весной, когда температура то и дело скачет.

Как правильно использовать «липучки»

Чтобы избежать неприятностей на дороге, после установки нового комплекта «липучек» рекомендуется первые 500-700 километров водить предельно аккуратно без резких ускорений и торможения. Это необходимо для того, чтобы верхний гладкий слой новой шины (она покрыта специальной смазкой) успел стереться. Как только это произойдет, начинает действовать пористая поверхность резины, в которой содержатся те самые частички скорлупы грецкого ореха, помогающие шине стабильно работать на мокрой и скользкой дороге.

Кстати, у шин Toyo есть своя полезная фишка для периода обкатки – ламели First Edge.

Зачем нужны ламели на шинахhttps://img.anews.com/media/gallery/74123217/808293412.jpg

Они представляют собой неглубокие насечки на блоках и помогают достигать дополнительного краевого эффекта, обеспечивая самое важное для зимней дороги: безопасность и комфорт в движении.

Источник

Видео

Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!

Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!

Зачем вытаскивать камешки из протектора ?

Зачем вытаскивать камешки из протектора ?

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Нарезка зимней ламели грузовой шины.

Нарезка зимней ламели грузовой шины.

Ламели и матрас. Какое основание подойдет для вашего матраса.

Ламели и матрас. Какое основание подойдет для вашего матраса.

Что такое ламели и какие виды бывают.

Что такое ламели и какие виды бывают.

Нарезка протектора. Регрувер из паяльника

Нарезка протектора.  Регрувер из паяльника

ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ

ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного

Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумного
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.