- VK56 — большой V8 Nissan
- Характеристики двигателя VK56DE/VD
- Расход топлива
- Технические особенности мотора VK56
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места моторов VK56
- Отзывы
- Тюнинг VK56VD
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- Цепь привода ГРМ двигателя VK45DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
- Цепь привода ГРМ
- ДЕМОНТАЖ
- ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
- УСТАНОВКА
- ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
- Проверка на отсутствие течей
- СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК
- Видео
VK56 — большой V8 Nissan
Двигатель Ниссан VK56VD – один из самых мощных и дорогих силовых агрегатов компании. Производится с 2010 года и создается для внедрожников Nissan (Infiniti). Новая силовая установка — замена VK56DE.
Характеристики двигателя VK56DE/VD
Двигатель VK56VD имеет следующие технические характеристики:
Расход топлива
Для мотора VK56VD на Инфинити М56 заявлен расход топлива:
Для Инфинити QX56:
Технические особенности мотора VK56
Производится двигатель VK56DE в Америке и для американских автомобилей. Считается самым достойным вариантом в линейке, так как является финальной версией нескольких модификаций предыдущих моделей.
Главное достоинство – алюминиевый блок цилиндров большего диаметра, а также коленвал, которые помогают снизить степень сжатия и увеличить ход поршня до 92 миллиметров. Высота цилиндра также увеличилась. Результатом доработок стал добротный силовой агрегат 5.6 литров, то что надо для больших автомобилей.
На распределяющих валах была установлена особая система газораспределения, а также гидрокомпенсаторы. ГРМ – в виде цепи, которая может растягиваться в короткое время.
На рынке представлены модификации мотора VK56DE, основные отличия в технологии впрыска топлива. Клапаны VVEL претерпели существенное изменения – у них увеличилась высота подъема.
Обслуживание
Компания Ниссан указывает регламент обслуживания ДВС VK56DE замена масла раз в 15,000 км. Если хотите, чтобы мотор ездил долго и без проблем, меняйте раз в 10,000.
Цепь ГРМ VK56 рассчитана на весь срок службы мотора. Но рекомендуется ее проверка (после 100 тыс. км) каждые 30,000 километров.
Силовой агрегат нуждается в диагностике каждые пройденные 30 000 километров.
Производить замену антифриза рекомендуется спустя 90 тысяч пройденных километров, либо по истечении срок в пять лет. После этого менять антифриз необходимо не далее, чем через 60 тысяч километров или 4 года. Желательна проверка каждый 30 000 км.
Замена свечей зажигания производится каждый год или через 15 000 километров.
Регулировка клапанов VK56DE должна производиться каждые 30 000 километров.
Недостатки и слабые места моторов VK56
Основная проблема, которой отличается двигатель VK56DE, — это шумящий мотор. Происходит это из-за быстрого износа цепи ГРМ. Компания Нисан рекомендуется проверять ГРМ как можно чаще, потому то прецеденты случались и на относительно новых автомобилях.
Топливный насос высокого давления также относится к зоне риска, поэтому проводить диагностику нужно вместе с ГРМ.
Другие проблемы VK56DE – неравномерная работа, которая приводит к потере тяги. Это зависит от катализаторов, которые из-за использования топлива низкого качества могут быстро прийти в негодность. Соответственно, мотор станет намного сильнее загрязняться. При сильном засорении, силовой агрегат придется менять.
К минусам можно отнести и топливный насос, о котором говорилось выше. Срок службы едва ли превышает 90 тысяч км, поэтому по истечении срока, необходимо будет приобрести новый насос.
Однако слабые стороны VK56DE не представляют серьезной угрозы на дороге для водителя. Для бесперебойной работы силового агрегата на долгое время нужны масло и бензин высокого качества, а также регулярная проверка.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 5.6 Ниссан. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг VK56VD
Так как мотор VK56VD подходит по большей части для внедорожников, провести усиление можно разными способами. Самый простой тюнинг — установка распределяющих валов (JWT 256/ 256), «пауков» и дроссельной заслонки. При такой конфигурации, двигатель способен выдавать около 350 лошадиных сил. Повысить мощность можно с помощью компрессора, который повысит крутящий момент.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель VK56VD устанавливался на автомобили марок Nissan (Армада, Титан, Патрол) и Infiniti (QX56, QX80, QX70, M56) с 2010 года.
Заключение
Двигатель Ниссан VK56VD – добротный, мощный. Он выделяется надежностью среди силовых установок похожего плана. Ресурс от 350 тысяч километров.
Цепь привода ГРМ двигателя VK45DE Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
Цепь привода ГРМ
Описание используемых на рисунке пиктограмм см. на рисунках выше.
ДЕМОНТАЖ
1. Снимите двигатель в сборе с автомобиля.
2. Снимите следующие детали:
3. При необходимости снимите правый и левый датчики положения муфты управления фазами впуска (с крышек муфт) и датчик положения распредвала (с передней крышки).
4. При необходимости выньте из крышки муфты электромагнитный клапан управления фазами впуска.
5. Снимите крышку муфты регулирования фаз впускных валов:
a. Ослабьте и отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке.
6. Снимите уплотнительные кольца с передней крышки.
7. Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия:
a. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения риски ВМТ (бесцветная) с указателем на передней крышке.
b. Проверьте, чтобы кулачки впускного и выпускного распредвалов цилиндра №1 (передний цилиндр левого ряда) были расположены, как показано на рисунке.
Если кулачки расположены не так, то поверните коленчатый вал ещё на 360 градусов.
8. Снимите шкив коленчатого вала:
a. Снимите крышку ведущего диска и установите стопор зубчатого венца (специальный инструмент).
b. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, затем потяните шкив на себя обеими руками.
9. Снимите масляный поддон и маслоприемник
10. Снимите переднюю крышку:
a. Отверните болты в последовательности, обратной показанной на рисунке.
11. Используя подходящий инструмент, снимите передний сальник. Для снятия сальника можно использовать отвёртку.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.
12. Снимите уплотнительные кольца с правой и левой головок цилиндров и с блока цилиндров.
14. Снимите ведущую проставку масляного насоса. Вверните болты в два резьбовых гнезда [M6 × шаг 1,0 мм] на передней поверхности. Установите съёмник и стащите ведущую проставку с носка коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расстояние между центрами резьбовых гнёзд равно 33 мм. На рисунке показан имеющийся в продаже съёмник для работы с рулевым механизмом.
15. Снимите масляный насос.
16. Снимите левый натяжитель цепи:
ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие цепей и сопутствующих компонентов привода ГРМ следует начинать с левого ряда. Описание аналогичных действий на правой стороне двигателя не приводится ввиду идентичности.
a. Нажмите защёлку в направлении стрелки (или поверните рычаг в направлении стрелки), чтобы освободить зубчатую дорожку штока натяжителя. Для отжатия защёлки или рычага нужно слегка нажать на шток, чтобы нейтрализовать действие пружины.
b. Задвиньте шток в корпус натяжителя, чтобы совместились отверстия в рычаге и в корпусе натяжителя. Если задвинуть шток слишком глубоко, отверстия не совместятся. Задвигайте шток настолько, чтобы защёлка входила в зацепление с пазом на штоке.
c. Для фиксации штока нужно вставить чеку (отрезок твёрдой проволоки диаметром 0,5 мм или аналогичный предмет). После фиксации штока снимите натяжитель.
17. Снимите успокоитель цепи и башмак натяжителя.
18. Снимите цепь ГРМ и ведущую звёздочку коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ: После снятия цепи ГРМ нельзя вращать коленчатый вал и распредвалы отдельно друг от друга, поскольку может произойти встреча клапана с днищем поршня.
19. Удерживая распредвал рожковым ключом за шестигранник, отверните болт крепления звёздочки, чтобы снять её.
ВНИМАНИЕ: При ослаблении болтов крепления звёздочек для фиксации вала можно использовать только расположенный на теле вала шестигранник.
20. Для снятия цепи ГРМ и сопутствующих компонентов на правой стороне двигателя нужно выполнить аналогичные операции.
21. При помощи скребка полностью удалите старый герметик с передней крышки и ответных привалочных поверхностей. Удалите старый герметик из отверстий под болты и из резьбовых гнёзд.
22. При помощи скребка удалите старый герметик с крышки натяжителя цепи и крышек муфт регулирования фаз впускных распредвалов.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
См. раздел 3.11 «Цепь привода ГРМ»
УСТАНОВКА
1. Штифты и отверстия под штифты в распределительных валах и шпонка на носке коленчатого вала должны быть расположены, как показано на рисунке. (ВМТ хода сжатия цилиндра №1)
ПРИМЕЧАНИЕ: Из-за того, что кулачки распредвалов отжимаются клапанными пружинами, валы не останавливаются в показанных на рисунке положениях, однако ориентация валов должна быть близкой к показанной.
Установочный штифт распредвала на обоих рядах цилиндров штифт распредвала направлен вверх, вдоль оси цилиндров. Шпонка коленчатого вала направлена на левую головку цилиндров.
2. Установите звёздочки распредвала.
3. Установите ведущие звёздочки для обоих рядов цилиндров. Устанавливайте звёздочки так, чтобы их фланцы (сторона с зубьями) были расположены как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звёздочки не отличаются друг от друга, но при установке ориентируются в противоположных направлениях.
4. Установите цепи ГРМ и сопутствующие компоненты привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует возможность относительного смещения меток перед установкой натяжителя.
ВНИМАНИЕ: По причине, названной выше, после совмещения меток их нужно удерживать вместе рукой.
5. Для установки цепи ГРМ и сопутствующих компонентов на левой стороне двигателя нужно выполнить аналогичные операции.
6. Установите масляный насос.
7. Установите ведущую проставку масляного насоса:
a. Вставьте ведущую проставку в соответствии с положением шпоночного паза коленчатого вала и двух площадок на внутреннем роторе насоса. При необходимости разверните пальцем внутренний ротор насоса, чтобы проставка могла войти.
b. Установив детали в правильное положение, позволяющее установку проставки, напрессуйте проставку до упора лёгкими ударами молотка с пластмассовым бойком.
8. Установите сальник в переднюю крышку.
ВНИМАНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наружную окружность сальника.
Оправка для запрессовки переднего сальника
Наружный диаметр: 56 мм
Внутренний диаметр: 49 мм
10. Установите переднюю крышку:
a. Установите уплотнительные кольца на правую и левую головки цилиндров и на блок цилиндров.
c. Снова проверьте совмещение меток на цепях и на звёздочках. Установите переднюю крышку.
ВНИМАНИЕ: Не заденьте сальником ведущую проставку масляного насоса. Это может повредить сальник.
d. Затяните болты крепления в указанном на рисунке порядке. Болты крепления разделяются на четыре группы.
e. После выполнения затяжки болтов проделайте перепротяжку в порядке указанном на рисунке.
ВНИМАНИЕ: Удалите герметик, вытесненный из стыка.
11. Установите крышки муфт регулирования фаз впускных валов:
a. Установите новые уплотнительные кольца на тыльную сторону крышек муфт (по три кольца на каждую крышку).
ВНИМАНИЕ: Избегайте чрезмерного растягивания колец, чтобы не порвать их или деформировать.
b. Установите новые уплотнительные кольца на переднюю крышку.
d. Затяните болты крепления в указанном на рисунке порядке.
12. Установите датчик положения муфты управления фазами впуска, электромагнитный клапан управления фазами впуска и датчик положения распредвала на крышки муфт и на переднюю крышку (если снимались). Затягивайте болты крепления после полного соприкосновения крышек с передней крышкой.
13. Установите масляный поддон и маслоприемник
14. Установите шкив коленчатого вала:
a. Зафиксируйте коленчатый вал при помощи стопора зубчатого венца (специальный инструмент [SST: KV109B0280 (J-45476)].
b. Соблюдая осторожность, чтобы не повредить передний сальник коленчатого вала, установите передний шкив.
ВНИМАНИЕ: Не бейте молотком по периферии шкива (где проходит ремень).
c. Смажьте резьбовую часть болта крепления шкива и подголовник моторным маслом.
d. Затяните болт крепления переднего шкива моментом 93,1 Н·м.
e. Краской нанесите на шкив метку напротив метки угла на головке болта.
f. Доверните болт на 90 градусов. (Угловая затяжка)
15. Поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке, чтобы проверить плавность его вращения.
16. Дальнейшие работы по сборке проводятся в порядке обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после снятия и установки упало давление в гидравлическом натяжителе цепи, то появившаяся слабина может вызвать шумовое «биение» во время запуска двигателя и сразу после него. Это не является признаком неисправности. Шум прекращается после роста давления в системе смазки.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка на отсутствие течей
Необходимо провести проверку на предмет течи охлаждающей жидкости, масла, рабочих жидкостей и прорыва отработавших газов.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРОВЕРОК
Предмет проверки | До запуска двигателя | На работающем двигателе | После остановки двигателя |
Охлаждающая жидкость | Уровень | Течь | Уровень |
Моторное масло | Уровень | Течь | Уровень |
Прочие масла и жидкости* | Уровень | Течь | Уровень |
Топливо | Течь | Течь | Течь |
Отработавшие газы | — | Течь | — |
* Рабочие жидкости коробки передач, раздаточной коробки, бесступенчатой трансмиссии, гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т.п.