Акпп allison коды ошибок

Акпп allison коды ошибок Детали

Видео:Часть 12. Автобус городской. Коробка передач ГМП, Allison. Обзор. Маз 203085, М3 (I - класса).Скачать

Часть 12. Автобус городской. Коробка передач ГМП, Allison. Обзор. Маз 203085, М3 (I - класса).

Акпп allison коды ошибок: Восток АвтоВосток Авто

Видео:Обкатка и ремонт АКПП Аллисон(Allison)Скачать

Обкатка и ремонт АКПП Аллисон(Allison)

Акпп allison коды ошибок: Неисправности АКПП: признаки, симптомы, причины, коды ошибокНеисправности АКПП: признаки, симптомы, причины, коды ошибок

Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.

Современные автомобили агрегатируются очень надежными «автоматами », разработанными для жестких условий и режимов работы. Такое оборудование значительно снижает частоту и численность обращений в ремонтные мастерские. Так, новейшие АКПП при должном обслуживании, проводимом вовремя, и корректной эксплуатации способны отработать порядка полутора сотен тысяч километров. Лишь после такого внушительного пробега им будет необходим капитальный ремонт.

Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.

Видео:коды ошибок и расшифровкаСкачать

коды ошибок и расшифровка

Акпп allison коды ошибок: Типичные поломкиТипичные поломки

Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.

Кулисы рычага

«Автоматы » предыдущего поколения, которые отличаются механической связкой трансмиссии с селектором, очень часто страдают из-за поломок кулисы рычага. Такая неисправность не позволяет осуществлять смену режимов работы трансмиссии. Полное восстановление работоспособности агрегата происходит после замены сломанных конструктивных элементов. Симптом существования данной проблемы является затрудненное передвижение рычага, который в итоге вовсе стопорится «намертво ». Следует сказать, что некоторые АКПП не нуждаются в демонтаже для ремонта такой неисправности, что существенно экономит время на её устранение.

Акпп allison коды ошибок

Масло

Протечка масла – это весьма распространенная проблема «автоматов », которая проявляется в виде подтеков смазки, проступающих из-под прокладок и уплотнителей. Обнаружить неисправность АКПП по столь заметным признакам просто, но для этого необходимо проводить визуальный осмотр агрегата, используя подъемник. При обнаружении упомянутых симптомов, следует обращаться к мастерам профильной СТО, которые решают подобные проблемы без трудностей и задержек. Процедура ремонта состоит из смены уплотнителей и восстановлении объема трансмиссионной смазки.

Акпп allison коды ошибок

Блок управления (БУ )

Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.

Акпп allison коды ошибок

Гидроблок (далее ГБ)

Неполадки данного узла отмечаются реже, однако периодически все же случаются, когда, к примеру, АКПП эксплуатируется некорректно, или же автомобиль «стартует » с непрогретыми агрегатами. Симптоматика в этом случае весьма характерна – удары, толчки и вибрации различной интенсивности. У современных автомобилей сбои в работе гидроблока фиксируются бортовой автоматикой, с последующим выводом оповещения на дисплей компьютера. Иногда машина попросту не трогается с места.

Акпп allison коды ошибок

Гидротрансформатор (далее ГТ)

Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.

Акпп allison коды ошибок

Видео:1коробка автомат ошибка на соленоид 1Скачать

1коробка автомат ошибка на соленоид 1

Акпп allison коды ошибок: Причины неисправности АКПППричины неисправности АКПП

Возникать неполадки в «автомате » могут вследствие износа элементов этого агрегата. Помимо объективных причин, проблемы возникают из-за неграмотной эксплуатации машины. Так, некоторые водители забываю регулярно менять смазку, провоцируя тем самым перегрев агрегата, после чего его подвижные детали интенсивно изнашиваются и ломаются.

Упомянутые внешние признаки неполадок с АКПП свидетельствуют о необходимости вмешаться. Точный же диагноз можно поставить лишь после профессиональной диагностики состояния агрегата, хотя предварительное заключение может поставить и сам автовладелец. Рассмотрим некоторые неисправности «автоматов » с упоминанием причин их возникновения.

Видео:Диагностика АКПП: пинки, рывки, тупит и прочее на примере 09G (видео 76)Скачать

Диагностика АКПП:  пинки, рывки, тупит и прочее на примере 09G (видео 76)

Устранение неисправностей

АКПП – это сложный агрегат, который должны ремонтировать опытные специалисты. Но некоторые проблемы, возникающие в «автомате » во время эксплуатации авто, все же можно решить самостоятельно. Именно о таких решениях и пойдет речь далее.

Видео:Автобус Маз 206 Евро 4 Диагностика неисправностейСкачать

Автобус Маз 206 Евро 4  Диагностика неисправностей

Коды ошибок неисправностей АКПП

Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.

№ ошибкиЗначение на английскомЗначение на русском
P0700TRANS CONTROL SYS MALFUNCTIONСистема управления трансмиссией неисправна
P0701TRANS CONTROL SYS RANGE/PERFORMANCEСистема управления трансмиссией работает неверно
P0703TORQ CONV/BRK SW B CKT MALFUNCTIONПереключатель карданный вал/тормоза неисправен
P0704CLUTCH SWITCH INPUT CIRCUIT MALFUNCTIONЦепь датчика включения сцепления неисправен
P0705TRANS RANGE SENSOR MALFUNCTION (PRNDL )Датчик диапазона работы трансмиссии неисправен
P0706TRANS RANGE SENSOR RANGE/PERFORMANCEСигнал датчика выходит за допустимые пределы
P0707TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT LOW INPUTСигнал датчика имеет низкий уровень
P0708TRANS RANGE SENSOR CIRCUIT HIGH INPUTСигнал датчика имеет высокий уровень
P0709TRANS RANGE SENSOR INTERMITTENTСигнал датчика перемежающийся
P0710TRANS FLUID TEMP SENSOR MALFUNCTIONДатчик температуры трансмиссионной жидкости неисправен
P0711TRANS FLUID TEMP RANGE/PERFRMANCEСигнал датчика выходит за допустимые пределы
P0712TRANS FLUID TEMP SENSOR LOW INPUTСигнал датчика имеет низкий уровень
P0713TRANS FLUID TEMP SENSOR HIGH INPUTСигнал датчика имеет высокий уровень
P0714TRANS FLUID TEMP CKT INTERMITTENTСигнал датчика перемежающийся
P0715INPUT/TURBINE SPEED SENSOR MALFUNCTIONДатчик скорости турбины неисправен
P0716INPUT/TURBINE SPEED RANGE/PERFORMANCEСигнал датчика выходит за допустимые пределы
P0717INPUT/TURBINE SPEED SENSOR NO SIGNALСигнал датчика отсутствует
P0718INPUT/TURBINE SPEED SENSOR INTERMITTENTСигнал датчика перемежающийся
P0719TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT LOWПереключатель карданный вал/тормоза замкнут на массу
P0720OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTIONЦепь датчика «Внешней скорости» неисправна
P0721OUTPUT SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCEСигнал датчика «Внешней скорости» выходит за доп. пределы
P0722OUTPUT SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNALСигнал датчика «Внешней скорости» отсутствует
P0723OUTPUT SPEED SENSOR CKT INTERMITTENTСигнал датчика «Внешней скорости» перемежающийся
P0724TORQ CONV/BRK SW B CIRCUIT HIGHПереключатель карданный вал/тормоза замкнут на питание
P0725ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT MALFUNCTIONЦепь датчика скорости вращения двигателя неисправен
P0726ENGINE SPEED SENSOR RANGE/PERFORMANCEСигнал датчика выходит за допустимые пределы
P0727ENGINE SPEED SENSOR CIRCUIT NO SIGNALСигнал датчика отсутствует
P0728ENGINE SPEED SENSOR CKT INTERMITTENTСигнал датчика перемежающийся
P0730GEAR RATIO INCORRECTПередаточное число трансмиссии неверно
P0731GEAR 1 INCORRECT RATIOПередаточное число трансмиссии на 1 передаче неверно
P0732GEAR 2 INCORRECT RATIOПередаточное число трансмиссии на 2 передаче неверно
P0733GEAR 3 INCORRECT RATIOПередаточное число трансмиссии на 3 передаче неверно
P0734GEAR 4 INCORRECT RATIOПередаточное число трансмиссии на 4 передаче неверно
P0735GEAR 5 INCORRECT RATIOПередаточное число трансмиссии на 5 передаче неверно
P0736REVERSE INCORRECT RATIOПередаточное число трансмиссии на передаче задн. хода неверно
P0740TCC CIRCUIT MALFUNCTIONЦепь управления блокировкой дифференциала неисправна
P0741TCC PERF OR STUCK OFFДифференциал всегда выключен (разблокирован )
P0742TCC CIRCUIT STUCK ONДифференциал всегда включен (заблокирован )
P0744TCC CIRCUIT INTERMITTENTДифференциал состояние неустойчивое
P0745PRESS CONTROL SOL MALFUNCTIONУправление сжимающим соленоидом неисправно
P0746PRESS CONT SOLENOID PERF OR STUCK OFFСоленоид всегда в выключенном состоянии
P0747PRESSURE SOLENOID STUCK ONСоленоид всегда во включенном состоянии
P0749PRESSURE CONTROL SOL INTERMITTENTСостояние соленоида неустойчиво
P0750SHIFT SOLENOID A MALFUNCTIONСоленоид «А » включения передачи неисправен
P0751SHIFT SOLENOID A PERF OR STUCK OFFСоленоид «А » всегда в выключенном состоянии
P0752SHIFT SOLENOID A STUCK ONСоленоид «А » всегда во включенном состоянии
P0754SHIFT SOLENOID A INTERMITTENTСостояние соленоида «А » неустойчиво
P0755SHIFT SOLENOID B MALFUNCTIONСоленоид «В » включения передачи неисправен
P0756SHIFT SOLENOID B PERF OR STUCK OFFСоленоид «В » всегда в выключенном состоянии
P0757SHIFT SOLENOID B STUCK ONСоленоид «В » всегда во включенном состоянии
P0759SHIFT SOLENOID B INTERMITTENTСостояние соленоида «В » неустойчиво
P0760SHIFT SOLENOID C MALFUNCTIONСоленоид «С » включения передачи неисправен
P0761SHIFT SOLENOID C PERF OR STUCK OFFСоленоид «С » всегда в выключенном состоянии
P0762SHIFT SOLENOID C STUCK ONСоленоид «С » всегда во включенном состоянии
P0764SHIFT SOLENOID C INTERMITTENTСостояние соленоида «С » неустойчиво
P0765SHIFT SOLENOID D MALFUNCTIONСоленоид «Д » включения передачи неисправен
P0766SHIFT SOLENOID D PERF OR STUCK OFFСоленоид «Д » всегда в выключенном состоянии
P0767SHIFT SOLENOID D STUCK ONСоленоид «Д » всегда во включенном состоянии
P0769SHIFT SOLENOID D INTERMITTENTСостояние соленоида «Д » неустойчиво
P0770SHIFT SOLENOID E MALFUNCTIONСоленоид «Е » включения передачи неисправен
P0771SHIFT SOLENOID E PERF OR STUCK OFFСоленоид «Е » всегда в выключенном состоянии
P0772SHIFT SOLENOID E STUCK ONСоленоид «Е » всегда во включенном состоянии
P0774SHIFT SOLENOID E INTERMITTENTСостояние соленоида «Е » неустойчиво
P0780SHIFT MALFUNCTIONПереключение передач не работает
P07811-2 SHIFT MALFUNCTIONПереключение передач с 1-ой на 2-ю не работает
P07822-3 SHIFT MALFUNCTIONПереключение передач со 2-й на 3-ю не работает
P07833-4 SHIFT MALFUNCTIONПереключение передач с 3-й на 4-ю не работает
P07844-5 SHIFT MALFUNCTIONПереключение передач с 4-й на 5-ю не работает
P0785SHIFT/TIMING SOL MALFUNCTIONСоленоид управления синхронизатором неисправен
P0787SHIFT/TIMING SOL LOWСоленоид управления синхронизатором всегда выключен
P0788SHIFT/TIMING SOL HIGHСоленоид управления синхронизатором всегда включен
P0789SHIFT/TIMING SOL INTERMITTENTСоленоид управления синхронизатором неустойчив
P0790NORM/PERFORM SWITCH CIRCUIT MALFUNCTIONЦепь переключателя режима движения неисправна

В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров. Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.

Источник

Видео:Как устроена АКПП Allison TC 10Скачать

Как устроена АКПП Allison TC 10

Руководство по эксплуатации и обслуживанию АКПП Allison 1000 и 2000 серий с 2006 модельного года. Электронное управление Gen4.

2 Содержание 0. Условия использования руководства и ограничение ответственности Общее описание Вид АКПП 1000/2000 Серии Паспортная табличка АКПП Электронная система управления Эксплуатация АКПП Общие указания по эксплуатации Переключение передач Другие элементы управления и контроля Контрольная лампа нарушения нормальной работы «Check Trans» Контрольная лампа температуры масла АКПП Указатель температуры масла АКПП Движение Порядок переключения передач Движение на спусках Торможение двигателем Предохранительные функции Защита от перекрутки двигателя и включения слишком низкой передачи Блокировка включения передачи Дополнительные функции «Быстрая нейтраль» для мусоровозов Блокировка движения для пожарных машин и спецтехники Выходной сигнал скорости Меры при буксировке автомобиля Запуск двигателя буксировкой Буксировка с выключенным двигателем Обслуживание Контроль уровня масла Применяемые масла Периоды замены масла и фильтров Краткая информация по маслам Необходимые объемы масла Фильтры Замена фильтров и масла Слив масла Замена фильтров Заполнение маслом Контакты

3 0. Условия использования руководства и ограничение ответственности Представленный печатный документ и приводимая в нем информация служат как базисный материал для курсов обучения в НДГС и DGS Diesel- &Getriebeservice GmbH. Целью обучения является ознакомление с конструкцией и возможностями охватываемых руководством АКПП. Приводимая информация не претендует на полноту и не подлежит автоматическому обновлению при внесении изменений в конструкцию. Учет изменений производится только при переработке издания автором. Самую последнюю информацию можно найти в соответствующих публикациях Allison Transmission. В разделе литература представлен список изданий Allison Transmission. Также можно зайти на сайт ООО «НДГС», DGS Diesel- &Getriebeservice GmbH и Allison Transmission не несут ответственности за любой ущерб, возникший от использования данного руководства. Содержимое данного издания и приводимая информация защищены авторскими правами. Копирование, распространение и частичное или полное воспроизведение без письменного разрешения DGS или Allison Transmission не допускаются. 3

4 1. Общее описание Автоматические трансмиссии полностью автоматические коробки передач, использующие самые современные технологии с электронной системой управления с шестью передачами вперед и одной назад (количество передач вперёд может быть ограничено программно). Макс. мощность 224 квт Макс. момент 780 Нм Приведенные параметры зависят от применения АКПП (типа транспортного средства). Чтобы получить точные спецификации, обратитесь в ООО «НДГС» или зайдите на сайты или Для всех серий имеются различные модификации: Модификация с возможностью установки КОМ. Модификация с устройством блокировки выходного вала (Parking). Модификация со стояночным тормозом на выходном фланце. Все модели Аллисон построены по общему принципу: На входе АКПП стоит гидротрансформатор с функцией блокирования (Lock-Up) и встроенным демпфером крутильных колебаний. После гидротрансформатора следуют косозубые планетарные ряды, организованные по запатентованной схеме, позволяющие плавно переключать передачи без разрыва потока мощности. Автоматическое переключение управляется электронной системой на основе следующих входных данных: Положение переключателя передач Информация о выбранном водителем режиме Частота вращения выходного вала Информация о скорости автомобиля Положение педали акселератора Информация о режиме работы двигателя На АКПП может быть установлено до двух коробок отбора мощности 4

5 1.0.1 Вид АКПП 1000/2000 Серии 5

6 1.0.2 Паспортная табличка При заказе запасных частей или при решении технических вопросов, а также при проведении гарантийного ремонта, потребуется серийный номер АКПП. На паспортной табличке можно найти следующую информацию: Пример сверху Производитель и завод-производитель Дата выпуска 06F27 Идентификационный номер АКПП Allison E Идентификационный код АКПП TID A Модель АКПП 3000SP 10-значный серийный номер АКПП Электронная система управления С 2006 модельного года АКПП 1000 и 2000 Серии оснащаются электронной системой управления Allison 4-го поколения (сокращенно Gen4). Постоянные улучшения и расширения возможностей системы позволяют добавлять новые функции. Система состоит из следующих компонентов: Блок управления АКПП (TCM=»Transmission Control Module»); Три датчика частоты вращения: коленвала двигателя, турбины, выходного вала АКПП; Механический переключатель передач; Электрогидравлический блок управляющих клапанов. 6

7 Блок управления обрабатывает информацию различных датчиков, а также информацию от других систем автомобиля и подаёт сигналы на электромагнитные клапаны для переключения передач. Блок управления отслеживает скорости вращения выходного вала, коленвала двигателя и турбинного колеса, а также температуру и давление масла. При нарушении нормальной работы в памяти TCM сохраняются коды ошибок, которые можно считать с помощью диагностического оборудования. Электронная система управления отвечает также за отбор мощности и другие функции такие, как торможение двигателем, защита от превышения оборотов, блокировка включения передач, «быстрая нейтраль». Электронная система управления Gen4 совместима с протоколом связи CAN и может обмениваться информацией с другими системам автомобиля. 7

8 2. Эксплуатация АКПП 2.1 Общие указания по эксплуатации Почему полностью автоматическая трансмиссия? На Вашем автомобиле установлена АКПП Allison 1000/2000 Серии. Эта полностью автоматическая трансмиссия с электронным управлением, использующая самые современные технологии, облегчает управление Вашим коммерческим транспортным средством в тяжелых уличных условиях. В особенности при коротких перевозках в режиме частых остановок автоматическая трансмиссия оказывается оптимальной. Краткое описание АКПП имеет в зависимости от конструкции и программы управления 4, 5 или 6 передач вперед и 1 назад. В качестве муфты включения и отключения АКПП служит гидротрансформатор со встроенным механизмом блокировки, который автоматически блокирует гидротрансформатор в движении и разблокирует при остановках. Гидротрансформатор обеспечивает высокий крутящий момент и плавность при трогании, а механизм блокировки экономию топлива. АКПП спроектирована для удобного обслуживания. Ознакомьтесь, пожалуйста, с разделом по техническому обслуживанию. Для оптимального переключения передач и повышения срока жизни АКПП, всегда следите за следующим: Несколько советов (базовых правил) по эксплуатации АКПП! Перемену направления движения производить только при остановке автомобиля и холостых оборотах двигателя. Используйте стояночный тормоз только при холостых оборотах двигателя. Следите за тем, чтобы в режиме Drive ручной газ и повышение оборотов двигателя были выключены.! Не допускайте движения автомобиля на нейтральной передаче! На светофоре или в аналогичных ситуациях не выключайте передачу. Включайте нейтраль только при остановках более 5 минут. Не допускайте работу двигателя более 5 минут при стоянке автомобиля на включенной передаче. Если вы покидаете автомобиль, включайте нейтраль.! Следите за уровнем масла в АКПП Соблюдайте периоды обслуживания 8

9 2.2 Переключение передач Переключатель передач выполнен в виде рычага. Режим переключения передач определяется положением рычага. Количество положений и их порядок может варьироваться в зависимости от исполнения переключателя. Для предотвращения случайного переключения в недопустимый диапазон на рычаге имеется защитная кнопка, которую необходимо зажать при переключении. В дополнение изготовитель транспортного средства может установить дисплей, на котором может отображаться текущая передача, температура масла и диагностические коды. Положения рычажного переключателя P Parking АКПП находится в нейтрали, выходной вал заблокирован. R Задняя передача Включайте заднюю передачу только при покое автомобиля и холостых оборотах двигателя. N Нейтраль Двигатель может быть заведен только в нейтрали (N, P). Включайте нейтраль только при покое автомобиля и задействованных тормозах. Перед выключением двигателя всегда выбирайте нейтраль и включайте стояночный тормоз. При изменении направления движения (включении задней передачи) по возможности используйте переход через нейтральную передачу (D-N-R и R-N-D). Это повышает плавность переключения. D Drive Автоматическое переключение между низшей и высшей передачами. При выборе режима Drive первой будет включаться низшая передача. Использование режима Drive в большинстве случаев оптимально. Включайте передачу только при покое автомобиля и холостых оборотах двигателя. Положения 5, 4, 3, 2, 1 выбор пониженного диапазона При движении по уклону выберите пониженный диапазон для предотвращения нежелательного включения повышенной передачи. АКПП будет переключаться только до наивысшей передачи в выбранном диапазоне. Рычаг может использоваться во время движения для выбора пониженного диапазона. Автоматическое переключение на повышающую передачу из выбранного диапазона (например, на 5-ю при выбранном диапазоне 4) происходит независимо от педали газа при 9

11 2.4 Движение Порядок переключения передач При выборе произвольной передачи вперед из нейтрали при покое автомобиля, включается стартовая передача. Как правило, это первая передача. Автоматическое переключение передач вверх происходит до наивысшей выбранной передачи. Автоматическое переключение вниз при замедлении вплоть до остановки происходит до стартовой передачи. Автоматическое переключение происходит в зависимости от скорости и нагрузки. Полное нажатие педали: Частичное нажатие педали Переключение вверх при высоких оборотах двигателя, для использования максимальной мощности двигателя. Переключение вниз на высоких оборотах двигателя для использования максимальной мощности двигателя на подъеме. Переключение вверх происходит в зависимости от нажатия педали при более низких оборотах двигателя для работы двигателя в требуемом режиме. Переключение вниз происходит также при более низких оборотах, также для более рационального использования двигателя. АКПП использует блокировку гидротрансформатора (Lock-up), которая работает при определенной достаточно малой разнице скоростей турбинного и насосного колеса для жесткой связи. Блокировка автоматически включается, начиная со второй передачи, и остается включенной при последующих переключениях вверх. При переключении вниз блокировка выключается на второй передаче и при срабатывании АБС. На первой передаче блокировка включается только при ручном выборе первой передачи! Эта настройка важна в тихоходных приводах, а также при особых опасностях Движение на спусках При сильных спусках выбирайте заранее пониженную передачу, чтобы АКПП не переключалась на высшие передачи, и достигалось наилучшее торможение двигателем Торможение двигателем Оптимальное использование двигателя для торможения возможно при высоких оборотах двигателя. Для использования торможения двигателем в АКПП Allison 1000 и 2000 серий предусмотрено принудительное понижение передачи. Эта функция зависит от производителя автомобиля: Принудительное включение пониженной передачи при торможении двигателем. При торможении двигателем АКПП ведет себя так, будто водитель вручную выбрал вторую передачу. На дисплее появляется вторая передача как выбранная передача, и двигатель работает на наивысших оборотах на любой передаче вплоть до второй 11

12 (переключения вниз происходят раньше, чем в нормальном режиме). При выключении торможения двигателем АКПП переключается обратно на ранее выбранный диапазон и в зависимости от скорости включается соответствующая передача Предохранительные функции Защита от перекрутки двигателя и включения слишком низкой передачи Управление АКПП имеет логику защиты двигателя от перекрутки. При заранее выбранной пониженной передаче при превышении частотой вращения коленвала двигателя определенного предела включается следующая передача. Пример: Вы двигаетесь на спуске на 3-ей передаче, и двигатель превысил допустимые обороты. АКПП переключится на 4-ую передачу для защиты двигателя. Для предотвращения этого используйте функцию торможения двигателем, ретардер или рабочие тормоза Блокировка включения передачи Система управления предотвращает включение передней или задней передачи из нейтрали: при слишком высоких оборотах двигателя; при нажатии педали газа больше определенной величины её хода; при превышении определенной скорости выходного вала (скорости автомобиля). Когда по одной из вышеперечисленных причин включение из нейтрали в выбранную передачу заблокировано, на дисплее слева будет мигать эта передача. Однако АКПП будет оставаться в нейтрали, и на дисплее справа будет отображаться N. Предельные значения параметров блокировки зависят от назначения автомобиля и для автомобилей срочных служб (например, пожарных машин) имеют более высокие значения. Не смотря на это, всегда соблюдайте рекомендации пункта 2.0: Включайте передачу и изменяйте направление движения только при покое автомобиля и холостых оборотах двигателя. Следите за тем, чтобы был выключен ручной газ и режим повышения оборотов двигателя Дополнительные функции Управление АКПП может быть дополнено различными дополнительными функциями. Ниже представлены вкратце некоторые возможные функции. Функции, которые используются на Вашем автомобиле, уточните у производителя. Общую информацию можно получить у дилеров, дистрибьюторов «Allison Transmission» и в сети Интернет «Быстрая нейтраль» для мусоровозов Водитель мусоровоза может с помощью стояночного тормоза или рабочего тормоза 12

13 активировать нейтральную передачу и включить отбор мощности для привода вспомогательного оборудования без необходимости каждый раз пользоваться переключателями. Пример работы: Водитель в режиме D Drive подъезжает к контейнеру. Функция (например, отбор мощности) включена им заранее. Водитель задействует стояночный или рабочий тормоз. И при скорости меньше X км/ч (Параметр X программируется и может быть изменен) АКПП автоматически переключается в нейтраль, без необходимости пользоваться переключателем передач. Одновременно загорается контрольная лампа «Нейтраль достигнута, и тормоз задействован», и автоматически включается повышение холостых оборотов для привода отбора мощности. Таким образом, оборудование мусоровоза готово к действию. При отпускании тормозной педали выключается повышение холостых оборотов двигателя. Контрольная лампа «Нейтраль достигнута, и тормоз задействован» погасает, АКПП возвращается в заданный режим. Теперь с включенным отбором мощности автомобиль может разгоняться до определенной скорости. При превышении этой скорости отбор мощности автоматически отключается. Когда скорость вновь будет ниже заданной, отбор мощности будет вновь включен. Таким образом, возможно использование внешнего оборудования во время движения. Внимание: Водитель не должен при включенной функции покидать автомобиль, когда нейтраль включена по причине включения стояночного тормоза. При покидании автомобиля водитель должен переключателем выбрать нейтраль и включить стояночный тормоз. Замечание: Если вышеописанный вариант быстрой нейтрали включен при движении назад, при скорости V 14 2.5 Меры при буксировке автомобиля Запуск двигателя буксировкой Поскольку гидротрансформатор не работает в обратном направлении, двигатель нельзя завести буксировкой Буксировка с выключенным двигателем При неработающем двигателе не работает масляный насос. Вследствие этого не создается масляное давление, необходимое для работы подшипников скольжения. При буксировке АКПП может быть сильно повреждена. Важно! Независимо от скорости и расстояния буксировки АКПП должна быть отсоединена от ведущих колёс. 14

15 3. Обслуживание 3.1 Контроль уровня масла Масло в АКПП имеет следующие назначения: Передача момента в гидротрансформаторе; Гидравлический привод включения фрикционов; Логические цепи в управляющей гидравлике; Смазка; Охлаждение. Правильный уровень масла это важная основа надежной работы АКПП. Уровень масла необходимо регулярно проверять. АКПП имеет заливную горловину и масляный щуп. Легкий доступ к заливной горловине и удобство использования щупа на совести производителя автомобиля. В случае если доступ к АКПП затруднён, должна быть сделана выносная горловина. Проверка уровня масла посредством масляного щупа Проверка уровня масла должна производиться при следующих условиях: Температура масла 70-95ºC; Выбрана нейтраль; Холостые обороты двигателя об/мин; Автомобиль находится на горизонтальной поверхности; Стояночный тормоз задействован. Уровень масла должен быть между метками «Горячий максимум» (HOT FULL) и «Горячий минимум» (HOT ADD) Холодная проверка может выполняться только для предварительной проверки. При холодной проверке уровень масла должен быть между метками «Холодный максимум» (COLD FULL) и «Холодный минимум» (COLD ADD). 3.2 Применяемые масла Allison рекомендует использовать на АКПП для магистральных транспортных средств следующие масла: 15

17 транспортному средству. Наработка в часах работы будет определяющей, если реальная средняя скорость транспортного средства за время эксплуатации меньше рассчитанной по формуле: V средняя = период замены в километрах / период замены в часах 3.3 Интервалы замены масла и фильтров на АКПП 1000/2000 серии. Обычные масла Schedule One Tes 389, одобренные Allison Transmission Castrol TranSynd (Tes 295), рекомендованное к использованию Обычные условия Тяжелые условия Обычные условия Тяжелые условия Масло Фильтр Масло Фильтр Масло Фильтр Масло Фильтр км 2000 ч 24 мес км 2000 ч 24 мес км 500 ч 6 мес км 500 ч 6 мес км 4000 ч 48 мес км 2000 ч 24 мес км 3000 ч 36 мес км 2000 ч 24 мес Спецификации масел и периоды замены подвержены периодическому обновлению. За более точной информацией обратитесь к представителю Allison Transmission. 3.4 Краткая информация по маслам Как покупателю, Вам открывается широкий спектр трансмиссионного масла, со своими обозначениями и особенностями. Часто сложно из громадного ассортимента выбрать правильное масло. Поэтому далее представлена краткая информация по основным маслам. Что такое DEXRON? Dexron это всемирно известная спецификация General Motors для ATF. (ATF = Automatic Transmission Fluid жидкости для автоматических трансмиссий). Это масла для дорожных автомобилей. Эти масла прошли многократную проверку GM. Спецификации DEXRON более не являются одобренными Allison Transmission. Что такое TES 389? TES 389 это спецификация Allison Transmission для масел ATF с обычным периодом замены масла и фильтров. Что такое TES 295? TES 295 это спецификация Allison Transmission для масел ATF с увеличенным периодом замены масла и фильтров. Что такое TranSynd TM? TranSynd TM это полностью синтетическое масло, разработанное специально для АКПП Allison. Это первое масло, позволяющее увеличить периоды замены масла и фильтров. 17

18 3.5 Необходимые объёмы масла 1000/2000 Серия Первая заливка При замене масла со стандартным поддоном около 14 литров около 10 литров с мелким поддоном около 12 литров около 7 литров Замечание: приведенные количества для заполнения не включают контур охлаждения. В любом случае до пробной обкатки должен быть проверен уровень масла. При этом следует руководствоваться метками для холодной проверки. После пробной обкатки можно провести горячую проверку. Руководствоваться нужно метками для горячей проверки. Помните! Проверка уровня масла всегда производится при заведённом двигателе. Емкости и средства для заливки масла должны быть абсолютно чистыми и не должны использоваться для других жидкостей, особенно для воды и антифриза. 3.6 Фильтр Допускается применение только оригинальных фильтров. Фильтры классифицируются как запасные части и имеют свой номер: Замена масла и фильтров Слив масла 1. Для этого очистите область вокруг сливной пробки и саму сливную пробку. 2. По возможности сливайте масло при температуре ºC. Горячее масло более текучее, сливается быстрее и более полно. 3. Сливную пробку отвинчивайте четырехгранным ключом 3/8 и сливайте масло в подходящую по возможности чистую емкость. Чистая емкость позволяет позже провести анализ масла. 4. Предотвращайте попадание грязи и воды в масло Замена фильтра 1. При помощи стандартного ключа для фильтров или инструмента J45023 удалите фильтр, поворачивая его против часовой стрелки. 2. Удалите магнит из трубки крепления фильтра или из верхней части фильтрующего элемента. 3. Очистите магнит от всех металлических частиц. Сообщите сервисному персоналу о наличии металлических частиц, размер которых превышает пыль. 18

19 магнит фильтр J Заново установите магнит в трубку крепления фильтра. 5. Смажьте прокладку на фильтре трансмиссионной жидкостью. 6. Вручную установите фильтр таким образом, чтобы прокладка на фильтре касалась корпуса гидротрансформатора или коллектора охладителя. 7. Используя инструмент J45023 или вручную, поверните фильтр только на один полный оборот после контакта с прокладкой. Предупреждение! Поворот фильтра более чем на один оборот после того, как он коснулся прокладки, приведет к повреждению фильтра. 8. Установите на место сливную пробку и уплотнительную шайбу. Затяните сливную пробку с усилием Нм Заполнение маслом 1. Заливайте масло, одобренное Allison Transmission. 2. После заполнения измерьте уровень масла в соответствии с п. 3.1 проведите холодную проверку. 3. Прогрейте масло в движении и проведите горячую проверку. 4. Проверьте АКПП на герметичность. В случае загорания лампы «Проверь АКПП» позвоните в сервисный центр (см. 4. Контакты). 19

Источник

🎦 Видео

Коды неисправностей. Как их расшифровать.Скачать

Коды неисправностей.  Как их расшифровать.

Автоматическая коробка передач Allison 3000 Кинематическая схемаСкачать

Автоматическая коробка передач Allison 3000 Кинематическая схема

ПРОВЕРКА АКПП - ЗА 5 МИНУТ (при помощи ELM327)Скачать

ПРОВЕРКА АКПП - ЗА 5 МИНУТ (при помощи ELM327)

🅰️ АКПП В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ. Какие последствия неисправности АКППСкачать

🅰️ АКПП В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ. Какие последствия неисправности АКПП

Ремонт АКПП ZF. Voith. AllisonСкачать

Ремонт АКПП ZF. Voith. Allison

АКПП. Электрика. Алгоритм поиска и устранения неисправности.Скачать

АКПП. Электрика. Алгоритм поиска и устранения неисправности.

ВАЖНО!!! проверить при снятии и отправке АКПП на ремонт.Скачать

ВАЖНО!!! проверить при снятии и отправке АКПП на ремонт.

Ремонт и обкатка КПП Аллисон 2100Скачать

Ремонт и обкатка КПП Аллисон 2100

Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Диагностика)Скачать

Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Диагностика)

ТО АКПП Allison на автобусе МАЗСкачать

ТО АКПП Allison на автобусе МАЗ

Allison Transmission AssemblyСкачать

Allison Transmission Assembly

Обкатка АКПП ALLISON 2100 для автобуса ПАЗ 3237Скачать

Обкатка АКПП ALLISON 2100 для автобуса ПАЗ 3237

Диагностика АКПП 5490Скачать

Диагностика АКПП 5490
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.