Даже иногда можно встретить такую экзотику как Фиат, Ниссан Максима (США) и Lancia с этим автоматом. Ставили AW55-50 с 2002 года и на Renault Espace, Vel Satis, Laguna и совсем редко на Avantime со всем рядом двигателей от 2-х до 3.5л.
В AW55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Судьба акпп была передана в руки молодым «компьютерным гениям» автопроизводителей, типа тех, что программируют автопилоты самолетов. Айсин обычно отвечает за конструктивную часть коробки. Характеристики гидроблока и управляющих электрорегуляторов-соленоидов заказывают автопроизводители, которые настраивают эту связку автомат-мотор. И поэтому гидроблоки работают на всех машинах по-разному, но используя те новшества, которые заложили в нее инженеры Айсин. Этот более стойкий к истиранию и хорошо «прилипающий» материал фрикциона, попав пылью в масло, стал выгрызать и забивать каменным нагаром все тонкие места гидроблока и соленоидов. Как холестерин из свиной колбаски забивает сосуды мозга «инсультников». Процессы «ишемической болезни акпп-шных мозгов» подробнее описаны здесь. В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40-S70) и даже редких Инфинити I35 с 3.5 литровым двигателем. AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33 или AF33-5. Замена масла Ребро было введено самими автопроизводителями Сааб и Ниссан для улучшения охлаждения и очистки масла. Фильтр меняется только при капремонте коробки, поэтому вариант фильтра (с ребром или без ребра) не удается определить «теоретически» по ВИН-коду, а только после разборки коробки. Существуют различные мнения мастеров по взаимозаменяемости фильтров, от осторожного (Лучше ставить такой же фильтр, как стоял раньше), до уверенных: «Я ставлю фильтр без ребра на все Вольво и ни разу не было проблем». Поэтому выбор фильтра остается на ответственности мастера. И если при этом установить дополнительный внешний фильтр, то вопрос с очисткой масла закрывается полностью. Фильтр AW55-50 без ребра у некоторых автопроизводителей может иметь фильтровальную мембрану из фетра. Железо AW55-50 рассчитано на крутящий момент до 330Нм и она является самой популярной коробкой Aisin в ремонте на нашем рынке (среди нетойотовских машин). Детали для переборки и капремонта
В заказ на переборку всегда входит фильтр очистки масла ( 351010 ). Также часто для сгоревших пакетов в заказ включают и комплект стальных дисков ( 351004 ), тормозную ленту, втулку насоса (или весь комплект втулок — ниже) и кроме фильтра грубой очистки ( 351010 ) еще и магистральный фильтр тонкой очистки ( 100019 ). Типичные проблемные места AW55-50SN: Кроме комплекта фрикционов ( 351003 ) при горелом масле одновременно идет под замену (из-за того что фрикционные накладки пропитаны горелым маслом): Заказывают уже почти всегда неоригинальную ленту. | |
Автопроизводители, выпуская на дороги машины с AW55-50, поначалу не смогли следовать концепции » foolproof design «.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
CADILLAC | BLS | 06-09 | RUS SWE | 5 SP FWD | L4 2.0L | AW55-50SN |
SAAB | 9’3 | 03-11 | AUT SWE | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.8L | AW55-50SN |
SAAB | 9’5 | 01-09 | SWE | 5 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L 2.2L 2.3L | AW55-50SN |
VOLVO | C30/C30 R | 06-09 | BEL | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
VOLVO | C70 | 00-05 | SWE | 5 SP F/AWD | L5 2.3L 2.4L | AW55-50SN |
VOLVO | C70 | 05-09 | SWE | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
VOLVO | S/V40 | 00-11 | MYS NLD THA BEL CHN | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO | S40 | 03-11 | BEL | 5 SP FWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
VOLVO | S60 | 00-11 | BEL MYS | 5 SP F/AWD | L4 2.0L L5 2.0L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO | S60 | 03-09 | BEL | 5 SP FWD | L5 2.5L | AW55-51SN |
VOLVO | S/V70 | 00-07 | BEL MYS SWE THA | 5 SP F/AWD | L5 2.0L 2.3L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO | S80 | 00-11 | MYS SWE THA | 5 SP F/AWD | L5 2.0L 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO | V50 | 05-11 | BEL | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.4L 2.5L | AW55-51SN |
VOLVO | V50 | 05-11 | MYS | 5 SP FWD | L5 2.4L | AW55-50SN |
VOLVO | XC90 | 02-10 | MYS SWE THA | 5 SP F/AWD | L5 2.4L 2.5L | AW55-50SN |
VOLVO | CROSS COUNTRY | 02 | 5 SP AWD | L5 2.4L | AW55-50SN | |
ALFA ROMEO | 166 | 03-07 | ITA | 5 SP F/AWD | L5 2.4L | AW55-50SN |
DAEWOO/ CHEVROLET | CAPTIVA | 06-11 | PRK RUS THA UKR VNM | 5 SP F/AWD | L4 2.L 2.4L V6 3.2L | AW55-50SN |
DAEWOO/ CHEVROLET | EPICA | 07-08 | KAZ | 5 SP FWD | V6 2.5L | AW55-50SN |
DAEWOO/ CHEVROLET | LACETTI | 07-09 | PRK | 5 SP FWD | L4 2.0L | AW55-50SN |
DAEWOO/ CHEVROLET | TOSCA | 06-08 | PRK | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5L | AW55-50SN |
DAEWOO/ CHEVROLET | WINSTORM | 06-09 | PRK | 5 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.2L | AW55-50SN |
FIAT | CROMA | 05-08 | ITA | 5 SP FWD | L4 2.2L | AW55-50SN |
FIAT | STILO | 04-07 | ITA | 5 SP FWD | L4 1.9L | AW55-50SN |
LANCIA | THSIS | 02-07 | ITA | 5 SP FWD | L5 2.4L V6 3.0L 3.2L | AW55-50SN |
FORD | KUGA | 09-10 | DEU | 5 SP F/AWD | L5 2.5L | 55-51SN |
MG | 7 | 07-11 | CHN | 5 SP FWD | L4 1.8L V6 2.5L | 55-51SN |
RENAULT | AVANTIME | 01-03 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.9L | 55-50SN |
RENAULT | ESPACE | 02-11 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L | 55-50SN |
RENAULT | LAGUNA | 00-07 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L | 55-50SN |
RENAULT | VEL SATIS | 01-09 | FRA | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L 3.5L | 55-50SN |
ROEWE | 550 | 08-10 | CHN | 5 SP FWD | L4 1.8L | 55-51SN |
ROEWE | 750 | 07-11 | CHN | 5 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L | 55-51SN |
SAMSUNG | SM7 | 07-10 | PRK | 5 SP FWD | V6 2.3L 3.5L | 55-51SN |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП как AF33:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
OPEL | ANTARA | 06-11 | RUS PRK | 5 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L | AF33-5 | AW55-50SN |
OPEL | ANTARA | 06-11 | RUS PRK | 5 SP F/AWD | V6 3.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
OPEL | SIGNUM | 03-08 | DEU | 5 SP F/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
OPEL | VECTRA | 02-08 | DEU UKR UK | 5 SP F/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
SUZUKI | XL-7 | 04-08 | CAN | 5 SP F/AWD | V6 3.6L | AF33-5 | AW55-50SN |
PONTIAC | TORRENT | 04-09 | CAN | 5 SP F/AWD | V6 3.4L | AF33-5 | AW 55-50SN |
SATURN | ION | 03-04 | USA | 5 SP FWD | L4 2.2L | AF33-5 | AW55-50SN |
SATURN | VUE | 02-03 | USA | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | AF33-5 | AW55-50SN |
CHEVROLET | EQUINOX | 04-09 | CAN | 5 SP F/AWD | V6 3.4L | AF33-5 | AW55-50SN |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Видео:Ремонт АКПП Aisin AW55-50SN, AW55-51SN Volvo, Opel, Chevrolet | 5 основных неисправностейСкачать
Проблемы и надежность 5-ст. АКПП Aisin AW55-50SN
Японская компания Aisin разработала 5-ст. «автоматическую» КПП AW55-50SN в 1999 году. Эта коробка предназначена для поперечной установки с двигателями объемом от 1.8 до 3.5 литра, с передним и полным приводом. Она широко использовалась на всем модельном ряду Volvo с 2000 до 2013 года, в паре с моторами объемом от 1,8 до 2,5 литра, включая турбированные. Ее закупала компания General Motors для установки на автомобили марок Opel, Saab, Chevrolet, Saturn и Pontiac. Также ее заполучили некоторые модели Nissan для североамериканского рынка. Этот «автомат» от Aisin устанавливали на Renault Laguna, Vel Satis, Avantime и Espace с мощными моторами: от 2.0 Turbo до V6. Кроме того, японский автомат устанавливали на автомобили Lancia Thesis, Suzuki XL7, Alfa Romeo 166. Также эта коробка применяется на Ford Kuga с вольвовским двигателем 2.5T.
Обозначения АКПП Aisin AW55-50SN на разных марках:
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Aisin AW55-50SN, снятой с Volvo S40 с пробегом 215 000 км.
Особенности АКПП AW55-50SN
В корпусе коробки Aisin AW55-50SN находится главная передача. В самой АКПП 3 планетарных передачи, 8 клапанов-соленоидов, 7 пакетов сцеплений, одна тормозная лента, 2 муфты свободного хода.
«Автоматы» Aisin для разных автопроизводителей отличаются софтом и логикой управления коробкой, существует 8 невзаимозаменяемых вариантов гидравлического блока. В паре с 5-цилиндровыми двигателями эта коробка умеет переключаться на нейтраль (и обратно) при остановках – ради экономии топлива.
Вообще функция автонейтрали быстро доканывала гидроблок и соленоиды этого «автомата», поэтому ее начали отключать. Первыми сдались шведские инженеры: они предоставили дилерам возможность отключать ее программно. А вот дилерам Renault такой возможности не дали, но умельцы из клубов придумали реле, отключающее эту функцию.
Проблемы коробки Aisin AW55-50SN.
На многих автомобилях «автомат» Aisin AW55-50SN работает без радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости. Его установка не просто желательна, а необходима. Особенно если машина часто эксплуатируется в пробочном режиме, в горах или для буксировки прицепов. Также будет не лишним установка магистрального фильтра с магнитом, т.к. стандартный фильтр доступен для замены только при разборке коробки и представляет собой лишь металлическую сетку грубой очистки. Лишь для некоторых авто фильтр этой коробки оснащен фетровой вставкой.
Гидротрансфоматор
Гидротрансформатор коробки Aisin AW55-50SN умеет блокироваться уже на 2-й передаче. Кроме того, этот «автомат» активно применяет «управляемое проскальзывание» муфты блокировки, что повышает КПД трансмиссии и делает отклики на нажатия акеслератора более бойкими и линейными.
Фрикционная накладка муфты гидротрансформатора имеет графитовое покрытие. При работе любой фрикцион изнашивается, появляется пыль, которая попадает в трансмиссионное масло. До 2003 года коробки Aisin AW55-50SN массового выходили из строя. Графитовая пыль забивала или выгрызала каналы гидроблока, что приводило к сильным пинкам и ударам в работе коробки.
Гидротрансформатор ходит около 200 000 км, после чего его следует обновить, чтобы продукты его критического износа не «убили» гидроблок и механику самой АКП.
Гидроблок
Большинство поломок АКП Aisin AW55-50SN связано с износом ее гидроблока и случаются при пробегах около 200 000 км. Причем гидроблоки на этих коробках до 2005 года были крайне неудачными. Было выпущено как минимум две ревизии гидравлических блоков. Ранние варианты оказались очень чувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости и имели неудачную протекающую конструкцию крышки привода единственной тормозной ленты (B-4). Иногда старые гидроплиты удавалось оживить очисткой от графитовых отложений.
Старение гидравлической части АКПП проявляется в износе или засорении гидравлических каналов. Возможен даже «пробой» каналов и перетекание трансмиссионной жидкости между ними. Изнашиваются или клинят плунжеры коробки. Также изнашиваются втулки и плунжеры соленоидов, ослабевают их пружины, что приводит к подклиниванию и некорректному управляющему давлению масла.
В любом случае, если электроника коробки «видит» отклонения в скорости и качестве переключения передач, что случается при износе каналов и соленоидов, она старается увеличить управляющее давление масла. В итоге такая «компенсация» износа проявляется в рывках и пинках.
Соленоиды поддаются ремонту – можно поменять изношенные втулки, но затем соленоид нужно откалибровать. Если меняется комплект из всех 3-х линейных соленоидов, то нужно проводить их совместную настройку. Отладка гидроблока необходима при установке ремонтных плунжеров.
Ремонт гидроплиты возможен, для которой выпускаются неоригинальные ремонтные комплекты. Также возможно «латание» плиты. Но качественно такой ремонт производят только очень хорошие станции. Поэтому во многих случаях в АКПП Aisin AW55-50SN изношенный гидроблок меняют на новый.
Линейные соленоиды
У линейных соленоидов несколько рабочих положений, тогда как у обычных двухпозиционных всего 2 режима работы: «вкл» и «выкл». Линейные соленоиды работают совместно.
Линейных соленоидов у АКПП Aisin AW55-50SN три – они контролируют общее давление трансмиссионной жидкости и заведуют плавностью включения передач. Один из них управляет муфтой блокировки гидротрансформатора. Переключением передач управляют пять соленоидов.
Линейные соленоиды и их функции
SLU
(клапан блокировки)
Плавность переключений 1-2 и 2-1. Полная блокировка муфты гидротрансформатора, плавность и своевременность ее включения и выключения.
Пинки при переключениях 1-2 и 2-1. Несвоевременное и грубое или плавающее включение блокировки муфты ГТ.
(клапан повышения давления)
Управление линейным (главным) давлением.
Включение «драйва» и «реверса», плавность переключения передач «вверх» и «вниз», своевременность переключения 2-3 и 3-2.
Снижение быстродействия всех соленоидов, уменьшение их пропускной способности.
Долгие переключения 2-3 и 3-2, пинок при переключении 3-2 во время движения накатом. Жесткое включение «D», медленное переключение N-D.
(клапан изменения давления)
Включение «реверса», переключения «вверх» и «вниз». Управляет плавностью включения пакетов сцеплений в зависимости от крутящего момента двигателя.
Удары при включении «R», переключениях 2-3 и 3-2. Легкие «перегазовки» при переключениях 3-4 и 4-5.
Втулка масляного насоса
При неисправностях линейных соленоидов или при сильном износе гидротрансформатора нарушается смазка втулки крышки масляного насоса. Она задирается, из-за чего начнется течь трансмиссионной жидкости наружу. Приходится менять сальник насоса и его втулку. Также при реставрации коробки Aisin AW55-50SN может потребоваться замена всех ее 8-ти втулок, включая втулки валов. Они начинают голодать из-за недостатка масла, плохо пробивающегося через засоренные каналы гидроблока.
Износ механической части АКПП
Механическая часть АКПП Aisin AW55-50SN очень надежна и способна пройти полмиллиона км. Но если владелец долго «не замечал» ее пинков и ударов, то может потребоваться замена некоторых механических деталей. Обычно у возрастных коробок обновления требует единственная тормозная лента.
Задний планетарный ряд может выйти из строя, если «автомат» постоянно эксплуатируется в режиме «газ в пол». Грязная или подгоревшая трансмиссонная жидкость может привести к износу посадочных мест тефлоновых колец. В этом случае придется менять дорогостоящий барабан переднего хода.
А запущенная проблема с тормозной лентой приведет к замене барабана 4-5.
Производитель: | ATSG (USA) | |||||
Состояние: | ||||||
Код детали: | 550 ATSG_PDF | |||||
Cписок акпп: | AW55-50/AW55-51/AF23/AF33/RE5F22 | |||||
Вес | 0 | |||||
Дата обновления: | 6 Апрель 2021 | |||||
Статус: |
Синоним | Производитель |
021 400 | WIT |
AW 55-50SN_DL | ATSG (USA) |
Самовывоз. При этом нами осуществляется доставка заказа в московский пункт выдачи на ул. 2-я Мытищинская дом 2, строение 2, офис 1, он работает ежедневно с 7:00 до 23:00 (о поступлении информируем в рабочие дни и часы по телефону)
Доставка пешим курьером по Москве и московской области осуществляется курьерами компании Достависта. Стоимость доставки по действующим тарифам DOSTAVISTA.ru
Видео:Ремонт коробки автомат. AISIN AW55-51SNСкачать
Гарантии
1. Гарантия на проданный товар включает в себя:
-либо замену на аналогичный товар в случае невозможности ремонта в течение гарантийного срока.
2. В случае приобретения товара в виде комплектующих Продавец гарантирует работоспособность каждой из комплектующих в отдельности, но НЕ НЕСЁТ ответственности за качество их СОВМЕСТНОЙ работы.
3. Продавец НЕ предоставляет гарантии на СОВМЕСТИМОСТЬ приобретаемого товара и товара имеющегося у Покупателя, либо приобретённого им у третьих лиц.
4. В случае, если Изготовителем на комплектующие и составные части товара установлены иные (меньшие) гарантийные сроки (или гарантия отсутствует) применяются условия гарантии, установленные Изготовителем (заводом).
5. Товар принимается на гарантийное обслуживание в ТОЙ ЖЕ комплектности, в которой он был приобретен.
7. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, ЕСЛИ:
— сохранён товарный вид,
— сохранены потребительские свойства,
— присутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя ДОКУМЕНТА, подтверждающего факт и условия покупки товара, НЕ лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
8. При отказе потребителя от товара продавец возвращает ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
9. Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком на запасные части (Товар) для автомобилей, составляет 12 месяцев с момента поставки Товара Покупателю и не более 6 месяцев с момента установки Товара на автомобиль.
10. Претензии по гарантии в отношении Товара, устанавливавшегося на автомобиль, принимаются только в том случае, если установка производилась предприятием (предпринимателем), квалификация которого на выполнение данного вида работ подтверждается соответствующим сертификатом.
11. Из-за ремонта или поставки замены Товара гарантийный срок не продлевается
12. Гарантийные обязательства не распространяются на:
12.1. Товар, используемый не по назначению или с нарушением правил применения, эксплуатации и обслуживания, описанных в технической документации.
12.2. Товар, повреждение которого возникло вследствие ошибок Покупателя при подборе запчастей, неквалифицированной установке, повреждениями в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий, несанкционированным изменением конструкции, электрических, гидравлических или пневматических систем и оборудования.
12.3. Товары, подвергшиеся естественному износу, поврежденные в результате дорожно-транспортных происшествий, имеющие следы неправильной установки и повреждение которых явилось следствием неисправности других узлов и агрегатов автомобиля.
📹 Видео
Самая полная разборка "автомата" Aisin AW55-50SN. Обзор всех проблем и слабых мест.Скачать
Лист взаимозаменяемости масел для АКПП AISIN (Айсин)Скачать
Адаптация акпп AW55-50/51SN VolvoСкачать
Сложности ремонта гидроблока AW55-51SNСкачать
АКПП VOLVO XC90 aisin 55\51SN. Переделка из АКПП от VOLVO S60Скачать
Признаки неисправности акпп AISIN aw55-51sn на VOLVO s60.Скачать
Правильная и полная замена масла в АКПП Вольво. Aisin AW 55-50/51SN. Volvo (P2).Скачать
Ребилд АКПП Volvo S40, гидромозг Aisin AW55-50SN с ремкомлектом SonaxСкачать
Подробная разборка чёткой АКПП Aisin TF-80SC. Как японцы скрестили 6 передач и передний привод.Скачать
Замена соленоида в акпп AISIN aw55 51sn ВОЛЬВО ХС70.Скачать
гидроблок акпп вольво 55 51snСкачать
Volvo S80. Замена АКПП Aisin AW55-50/51SN. Ч.1. Снятие.Скачать
Volvo V70, Aisin Warner AW55-50, Замена масла и чистка соленоидов гидроблока (www.zparts.lv)Скачать
АКПП у Volvo. Решение самой распространенной проблемы.Скачать
Сборка АКПП #AW55-51 SN автомобиль MG 1.8 объем двигателяСкачать
Ремонт АКПП Aisin 55-51SNСкачать
Переборка гидроблока и сборка АКПП #AW55-51 SN автомобиль MG 1.8 объем двигателяСкачать
Как правильно отремонтировать АКПП Вольво? // Лечим удары, толчки, рывки!!Скачать