Управление системой регулирования давления воздуха в шинах осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха и, в зависимости от установленной на автомобиле панели приборов, органы регулирования давлением воздуха в шинах.
Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от системы на длительной стоянке автомобиля КамАЗ и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха. Колесные краны закрываются только при длительных (более 24 часов) стоянках автомобиля.
Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Для автомобилей КамАЗ, укомплектованных панелью приборов КАМАЗ
В систему регулирования давления воздуха в шинах входит кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).
Установка величины давления в шинах производится с помощью рычага крана управления, расположенного справа от водителя под панелью приборов (см. рис. Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах ).
Пониженное и номинальное давление в шинах
Применяемость на
автомобиле
Пониженное
давление,
кПа (кгс/см2)
Номинальное
давление,
кПа (кгс/см2)
Рычаг управления имеет три положения:
Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах
Давление воздуха в воздуха в шинах определяется по манометру, расположенному на щитке приборов, только при нейтральном положении рычага, при полностью открытых колесных кранах.
Для повышения давления воздуха в шинах перевести рычаг влево, при этом стрелка на манометре займет правое крайнее положение. Выдержав рычаг в этом положении некоторое время, перевести его в нейтральное положение и по манометру определить установившееся давление. Для достижения нужного — давления повторить данную операцию.
Для снижения давления воздуха в шинах перевести рычаг вправо. При этом стрелка на манометре падает до «О». Выдержав рычаг в правом положении некоторое время (1-2 мин), перевести его в нейтральное положение и по манометру определить установившееся давление. При необходимости, для достижения нужного давления воздуха в шинах повторить операцию.
Внимание! Запрещается устанавливать рычаг крана управления давлением в положение, соответствующее накачке шин, при закрытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра и головок подвода воздуха.
Для автомобилей укомплектованных панелью приборов ИКАР-ЛТД
В систему регулирования давления воздуха в шинах входят: микрорегулятор пониженного давления, микрорегулятор номинального давления, распределитель давления в шинах.
Микрорегуляторы отрегулированы на пониженное и номинальное давление в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).
Установка величины давления в шинах производится с помощью переключателя распределителя, расположенного на дополнительной панели под панелью приборов ( см. рис. Установка величины давления в шинах ).
Переключатель распределителя имеет два положения (правое и левое).
Правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке.
На труднопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.
Давление
в шинах,
кПа (кгс/см2)
Максимальный
пробегв течение
гарантийного
срока, км
Безопасность движения по дорогам общего пользования исключает возможность езды на колесах с давлением в шинах, отличающимся от нормативного. Камаз – тяжелый автомобиль, который, при всех своих достоинствах, имеет большую массу, и удержать его на дороге при спущенных или перекачанных колесах тяжело. Материальный аспект также немаловажен ввиду высокой стоимости комплектующих и запчастей.
Видео:Камаз Мечты! Ремонт подкачки Шин и тормозов.Скачать
Правильно накачанные шины экономят деньги
Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а Камаз – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:
Естественно, давление в колесах Камаз 65115 большее, нежели у Камаза 4308. В любом случае, если не поддерживать его в пределах нормы, последствиями будут:
Завышенное давление в шинах Камаза также не принесет ничего хорошего:
Не имеет значение, какое давление, но если оно не соответствует нормативному, риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку увеличивается в разы.
Видео:Система подкачки шин камаз 4310, пробую реанимировать!!!Скачать
Какое давление считается номативным?
Количество и степень сжатия закачанного в баллон воздуха должно быть таким, как указано в специализированной таблице, прилагаемой и руководству по эксплуатации. На металлической табличке, прикрепленной к дверному проему кабины. Если данные нечитаемы или табличка отсутствует, позаботьтесь, чтобы у вас в бардачке всегда была распечатанная памятка, где указано какое давление в шинах вашего Камаза должно быть.
В таблице видима взаимосвязь размера шины и нормативного давления. Оно зависит также от нагрузки на ось. У различных моделей давление разное. Так легковесный Камаз 43118 ездит на колесах с меньшей закачкой, нежели тяжеловоз Камаз 65115. Но в некоторых случаях искусственно занижать давление в шинах даже рекомендуется.
Видео:Подкачка шин Камаз 4310 реанимирована!Скачать
Допустимые отклонения давления
Учитывая, что Камаз 4310 работает в условиях бездорожья, (в отличие от Камаз 4320, созданного для асфальтированных дорог) не исключается возможность застрять в болоте, грязи или снегу. Чтобы выехать нужно понизить показания манометра. За счет этого покрышки становятся более эластичными, что увеличивает площадь соприкосновения с нестабильным грунтом, раскрывает протектор (заставляя его вгрызаться) и дает возможность наползти на препятствие без пробуксовки.
Существует привязка показателей давления и типа грунта:
Приведенные сведения являются достоверными для всех моделей. Так, давление в шинах Камаз 43118 (так называемый универсал) можно поддерживать в нормах для песчаного покрытия, что даст возможность проехать полторы тысячи километров по смешанному покрытию (асфальт, чередующийся с грунтовкой).
Но имеется в виду, что данный режим подкачки применяется только для тяжелых участков. Выбравшись на твердую поверхность необходимо довести давление до номинального, в противном случае владельца машины настигнут последствия, о которых мы писали ранее.
Нормативные показатели указываются в технической документации для каждого типа грузовика. Так одна модель, эксплуатируемая в качестве бетоновоза, тягача для полуприцепа или бортовой машины будут разными. Здесь опубликованы сведения о самых распространенных модификациях, передвигающихся по дорогам нашей страны.
Колеса — дисковые, размер 178-508 (7,0-20) или 190-508 (7,5-20) с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79. ( см. рис. Колесо дисковое ). Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.
Колеса задние сдвоенные ( см. рис. Колеса дисковые сдвоенные), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.
Шины —пневматические, камерные, размер 10.00 R20 (280R508), норма слойности 16 или 11.00R20 (300R508), норма слойности 14. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).
Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы 4′-10′,что соответствует 1,0-2,5мм, как разности расстояний, измеренной по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках или 0,9-2,3мм, как разности расстояний, измеренной по закраинам ободьев колес спереди и сзади в одних и тех же точках на уровне 300 мм от опорной поверхности при номинальном статическом радиусе шин 488мм.
Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси не менее 43°.
Давление в шинах автомобилей полной массы кПа (кгс/см2):
автомобили | колес передней оси | колес задней тележки |
43253 для шин: — 10.00R20 — 11.00R20 |
808±20 (8,2±0,2)
725±20 (7,4±0,2
598±20 (6,1±0,2)
— 10.00R20
— 11.00R20
725±20 (7,4±0,2)
647±20 (6,6±0,2)
598±20 (6,1±0,2)
— 10.00R20
— 11.00R20
700±20 (7,1±0,2)
550±20 (5,6±0,2)
— 10.00R20
— 11.00R20
725±20 (7,4±0,2
598±20 (6,1±0,2)
Для подъема запасного колеса следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору запасного колеса. Вращая вал ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры. При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат, и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.
Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).
Колесо запасное и механизм подъема на автомобилях-самосвалах закреплены на переднем борту платформы справа ( см. рис. Установка запасного колеса самосвала ).
Для подъема запасного колеса самосвала:
Для опускания запасного колеса самосвала:
Обслуживание шин
Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.
Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.
Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35 40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.
При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса. Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16Х1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления. Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.
Снятие колес с автомобиля, разборка, сборка
Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:
Установку колес проводите в обратной последовательности.
Для разборки колеса положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины :
I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;
III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;
IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;
— приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;
— продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
— удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.
Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.
Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.
Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин :
I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:
II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.
Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.
Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах она упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.
Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.
При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.
Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.
Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.
Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).
Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. Перед установкой дисковых колес очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю масла между гайкой и опорной шайбой.
После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100…150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.
🎬 Видео
СИСТЕМА ПОДКАЧКИ КОЛЁС - КАМАЗ 65222Скачать
Камаз 6x6 накачка всех колёс.Скачать
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ КАМАЗ НАЧАЛО / КамАЗ 4310 / Иван ЗенкевиhСкачать
Ответы подписчикам по системе подкачки Камаз 43118.Скачать
КамАЗ 43118 евро5, подкачка колес.Скачать
Супер Уаз! автоматическая подкачка шин!Скачать
Замена крана подкачки колеса на КамазеСкачать
JOST. Система подкачки шин на ходу DCA.Скачать
Из-за чего зашипел клапан подкачки шинСкачать
КамАЗ 4310.Скачать
Камаз 43118 /"ППУ"/В поисках подкачки!Скачать
КАМАЗ 4310 - ПРОСТ КАК КАЛАШ!Скачать
Ремонт Камаза 43118. Замена сальника воздушной подкачки.Скачать
Камаз 4308. Модернизация шланга подкачки.Скачать
Как накачать или спустить колесо на грузовом автомобиле.Скачать
КТО ВООБЩЕ ТАКОЕ ПРИДУМАЛ!? НОВЫЙ КАМАЗ 43118Скачать
Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать