Процедура установки ремкомплекта Single Vanos на моторы М50TU и М52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен. Два самых важных момента в этой процедуре: правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить ванос на мотор после ремонта. Как все это правильно сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.
Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку и снять термомуфту. Данные процедуры хорошо описаны в TIS BMW.
Специальный инструмент
Для установки ремкомплекта ваноса на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.
Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).
Снятие Vanos
Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.
Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.
Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.
Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.
Проверьте совпадение меток.
После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).
Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.
Установите фиксатор распредвалов.
Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.
Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.
Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.
Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.
Только для М52 : Открутите вакуумную трубку.
Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.
Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).
Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.
Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).
Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).
Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.
Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.
Разбираем ванос и диагностируем его:
Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.
Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.
Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.
Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.
Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта
Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.
Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.
Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.
Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.
Вынимаем верхнюю шайбу.
Далее вынимаем игольчатый подшипник.
Вынимаем центральную обойму подшипников.
Снимаем поршень с оси шестеренки.
Затем извлеките наружную шайбу подшипника.
Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).
Вствьте нижнюю шайбу в поршень.
Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.
Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).
Установите на место верхний подшипник и шайбу.
Установите на место крышку поршня.
Зафиксируйте корпус поршня в тисках.
Затяните гайку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как возможно придется опять разбирать подшипник для подгонки.
Иногда гайка наборного подшипника поршня настолько крепко затянута, что при откручивании (особенно головкой с высоким заходом) может сорвать ее грани.
Мы изготовливаем новые гайки поршня ванос для замены поврежденной. На фото старая (поврежденная гайка) и новая.
Подгонка затянутого подшипника:
Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).
Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.
Подгонка прослабленого подшипника:
Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).
Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.
Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.
Замена уплотнительных колец из ремкомплекта
Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.
Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!
После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.
Сначала установите резиновое кольцо в канавку.
Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.
Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.
Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.
Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.
Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.
Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.
Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.
Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).
Установка Vanos
Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.
Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.
Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его.
Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.
Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.
Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.
Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.
Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.
Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.
Для М52: Установите вакуумную трубку.
Подключите электрический разъем соленоида ваноса.
Прикрутите моторную петлю.
Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19мм).
Момент затяжки 32 Нм.
Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.
После сборки обязательно проверьте уровень масла!
Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.
Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.
Видео:БМВ 523. 2.5 бензин. Как выставить ГРМ.Скачать
Как снять и заменить направляющие цепи ГРМ на BMW 5 серии E39 (97-1999)
Видео:2часть. БМВ;M52; Снятие исполнительного механизма Ванос(Vanos)Скачать
Учимся менять направляющие и цепь газораспределительного механизма своими руками
Эта статья о порядке снятия цепи газораспределительного механизма, направляющих цепи и крышки цепи ГРМ на 4.4-литровом 6 цилиндровом двигателе V8 BMW 5 серии E39, выпускаемом с ’97 до ’99 гг. Одновременно, кроме направляющих, можно поменять натяжитель и цепь ГРМ.
В диапазоне от 160 000 до 230 000 километров, если не поменять направляющие цепи ГРМ в BMW V8 5 серии они могут надломиться. Это создает опасную ситуацию. Направляющие газораспределительного механизма отвечают за то, чтобы у цепи не было провисания. Если направляющая ЦГРМ сломается, есть вероятность, что цепь соскочит и отключит синхронизацию двигателя. Клапаны могут начать контактировать с поршнями, что приведет к повреждению двигателя. В этой технической статье расскажем обо всех этапах снятия и замены направляющих цепи газораспределительного механизма.
Чтобы выполнить эту техническую процедуру, поднимите автомобиль на подъемнике или домкратах.
Освободите доступ к передней части двигателя. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, шкивы, натяжители, водяной насос, генератор переменного тока и насос гидроусилителя рулевого управления с передних крышек газораспределительного механизма. Чтобы освободить место для доступа к передней крышке ГРМ (КГРМ) снимите радиатор.
Радиатор снимать не обязательно, но, если это сделать будет больше места для работы.
Снимите вспомогательные приводные ремни.
Демонтируйте натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
Демонтируйте водяной насос.
Уберите насос гидроусилителя руля.
Демонтируйте катушки и обе крышки клапанов. Здесь снимается крышка клапана с левой стороны.
Нижний масляный поддон.
Здесь мы находимся под машиной и смотрим на переднюю часть двигателя со снятым нижним масляным поддоном. Открутите пять 10-миллиметровых креплений (зеленые стрелки), которые крепят верхний масляный поддон к передней крышке газораспределительного механизма.
Открутите 10-миллиметровый крепеж (зеленая стрелка), который находится с левой стороны блока по направлению к передней части, но снаружи нижней части масляного поддона.
Вот мы у левой стороны головки блока цилиндров. Демонтируйте шесть 10-миллиметровых креплений (зеленые указатели), которые удерживают верхнюю левую крышку привода газораспределительного механизма на головке цилиндров. Есть две скрытых крепежа (желтые указатели), утопленных по бокам или на крышке.
Уберите левую верхнюю крышку привода ГРМ с двигателя.
Здесь мы находимся у основания КГРМ с левой стороны; Демонтируйте 10-миллиметровый крепеж (зеленый указатель), который удерживает кронштейн для крепления трубки масляного щупа, и демонтируйте кронштейн (желтый указатель).
Здесь мы на правой стороне верхней крышки газораспределительного механизма. Открутите 10-миллиметровый крепеж (зеленый указатель), который удерживает верхнее крепление трубки масляного щупа.
Демонтируйте трубку измерительного щупа, потянув ее вверх в направлении синей стрелки. Возможно, вам придется повернуть его и снимать поступательными движениями, чтобы полностью вытащить из моторного отсека.
Прежде чем снимать натяжитель ЦГРМ или болт коленвала, необходимо закрепить коленвал. Установите инструмент для выравнивания коленчатого вала в отверстие в нижней части коробки передач. Вращайте двигатель по часовой стрелке до упора и вставив инструмент в отверстие. Вы можете заменить инструмент шестигранным ключом, но убедитесь, что металл ключа очень прочный. Надеемся вы уже обзавелись минимальным набором инструмента в гараже (ссылка).
Вот мы снова в передней части двигателя с правой стороны. Снимаем натяжитель ЦГРМ с правой стороны верхней КГРМ.
Здесь мы находимся на самой передней части коленчатого вала. Снимать все восемь 13-миллиметровых крепежных элементов, которые удерживают шкив коленчатого вала, не нужно, но мы решили сделать это фото для иллюстрации.
Снимите 36-миллиметровый болт крепления шкива коленчатого вала (зеленая стрелка). Этот болт будет очень тугим. Убедитесь, что коленчатый вал зафиксирован инструментом для выравнивания коленчатого вала.
Снимите болт коленвала (зеленая стрелка) и фланец шкива коленвала (желтая стрелка) с конца коленвала.
Снимите 10 мм (зеленые стрелки) и 13 мм крепежные детали (желтые стрелки), которые крепят крышку привода ГРМ к блоку. Мы сняли крышку цепи привода ГРМ с блока, чтобы бы вы поняли, где находятся болты.
Снимите нижнюю КГРМ с двигателя в направлении синих стрелок, чтобы открыть ЦГРМ и ее направляющие.
Несмотря на то, что натяжитель цепи газораспределительного механизма снят, цепь все еще слишком тугая, чтобы ее можно было снять с двигателя. Снимите направляющую цепи газораспределительного механизма с правой стороны, сняв один крепеж инструментом T12 Torx (зеленая стрелка).
Потяните направляющую в направлении синей стрелки, чтобы снять ее с блока цилиндров. Будьте осторожны, чтобы не сломать нейлоновую трубку (зеленая стрелка), которая крепится к направляющей и входит в блок.
Снимите левую боковую направляющую, удалив два крепежа ключом T10 Torx (зеленые стрелки) и два болта 10 мм (желтые стрелки).
Потяните нижнюю часть цепи привода ГРМ вокруг носика коленчатого вала и снимите цепь привода ГРМ с двигателя.
Уберите центральную направляющую цепи газораспределительного механизма с двигателя, сняв 5 креплений применив T10 Torx (зеленые стрелки) и потяните направляющую ЦГРМ в сторону от блока.
Установка выполняется в порядке, обратном этапам демонтажа, однако теперь нужно настроить цепь привода ГРМ с помощью специальных инструментов. Вы должны уже зафиксировать коленчатый вал с помощью инструмента для выравнивания коленчатого вала. Установите инструменты выравнивания ЦГРМ на распределительные валы и установите цепь газораспределительного механизма. Установите направляющие цепи привода ГРМ, начиная со средней направляющей, затем левую, а потом правую. Начиная с шестерни коленчатого вала, устраните провисание ЦГРМ, туго ее натянув и обмотав ее вокруг зубчатого колеса распредвала с левой стороны, а затем зубчатого колеса с правой стороны. Так, большая часть провисания будет находится на правой стороне направляющей.
Вы должны были установить инструмент выравнивания коленчатого вала до того, как вы сняли цепь привода ГРМ, поэтому распределительные валы должны быть близки к их положению выравнивания. Установите инструмент для выравнивания распредвала правого цилиндра. Убедитесь, что лепестки распредвала цилиндра № 1 направлены друг к другу. Одновременно установите второй инструмент для выравнивания распредвала на левой стороне головки блока цилиндров. Это удержит все распредвалы на месте. Инструмент выравнивания коленчатого вала будет удерживать положение кривошипа на своем месте.
Эта фотография иллюстрирует правую сторону головки блока цилиндров, смотрящую на зубчатые шестерни. Ослабьте шесть креплений T10 Torx (зеленые стрелки), которые крепят шестерню впускного распредвала. Не снимайте их, просто ослабьте, вы заметите, что шестерня будет немного двигаться. Это нормально.
Эта фотография иллюстрирует левую боковую головку цилиндров, смотрящую на зубчатые шестерни. Ослабьте шесть креплений с помощью T10 Torx (зеленые стрелки), которые крепят шестерню впускного распредвала. Не удаляйте их, просто ослабьте и заметите, что механизм может немного двигаться. И это тоже нормально.
Установите центральную крышку цепи газораспределительного механизма. Перед установкой поместите небольшое количество силиконового герметика во все углы центральной КГРМ. Установите правую верхнюю крышку корпуса ГРМ. Нанесите небольшое количество силиконового герметика во все углы правой боковой крышки ГРМ перед установкой.
Установите натяжитель правой крышки ГРМ. Сначала установите поршень (зеленая стрелка), затем крышку (желтая стрелка). Натяжитель подпружинен и гидравлически поддерживается давлением масла. Крышку необходимо надеть, затем закрутить. Используйте новую шайбу, чтобы предотвратить утечку масла из натяжителя.
Теперь можно продолжить установку. Сначала затяните шесть креплений шестерни привода впускного распределительного вала, чтобы зафиксировать левую передачу на распределительном валу. Вам понадобится ключ T10 Torx, потому что некоторые из крепежных деталей скрыты за верхними крышками синхронизации. Если такого ключа нет, можете использовать втулку и храповик, но придется вращать двигатель, пока крепежи не встанут вровень с верхней частью крышки корпуса ГРМ. Вначале снимите свечи зажигания, потом инструмент для выравнивания распределительного вала и инструмент для выравнивания коленчатого вала, а затем дважды поверните двигатель с коленчатого вала. Убедитесь, что инструмент выравнивания коленчатого вала и распределительного вала возвращается, чтобы проверить синхронизацию клапанов двигателя. Поскольку верхний блок двигателя был открыт замените масло по завершении работ. Установить свечи зажигания, водяные насосы, трубки охлаждения, водяной насос, крышки клапанов, шкивы ремня привода вспомогательных агрегатов и натяжители. Также установите шланги охлаждающей жидкости, вентилятор и кожух. Заполните систему охлаждения и прокачайте ее. Убедитесь, что двигатель запускается и работает нормально. При первом запуске двигатель может немного шуметь, но через пару минут давление масла увеличиться, и двигатель успокоится.
Если возникли вопросы, замечания, будем рады ответить в комментариях.
📽️ Видео
BMW М54 52TU Установка меток ГРМ без спец инструментаСкачать
M52tu не едет | выставление фаз ГРМ и ваносов по шаблонамСкачать
Сборка механизма ГРМ, регулировка фаз BMW M54 Timing mechanism assembly, phase adjustment BMW M54Скачать
Как настроить механизм газораспределения двигателя BMW Single Vanos M50 S50 M52 S52 E36 E39Скачать
Ремонт Установка настройка Single Vanos BMW m52🔧Скачать
Bmw e39 замена цепей грмСкачать
Как правильно выставить ГРМ на m52tu, BMW e46 е46Скачать
Замена цепи грм на Е39 М 52Скачать
BMW M52/54, ремонт узла VANOSСкачать
установка фаз грм, bmw m52.Скачать
BMW N52 МЕТКИ ГРМ, ваносы, УСТАНОВКА ШКИФА КОЛЕНВАЛА, Е39 m52 m51 m53 m5 X3, вольватроник, КЛЮЧ N52Скачать
Стук двигателя m52 / m50Скачать
Лайфхак: BMW M54 фиксаторы ГРМ своими руками.Скачать
BMW жрёт масло.бензин. И не едет?))) Замена МСК и ремкомплекта ваноса на двигателе М52Скачать
БМВ Е39 выставил фазы без приспособлений .Скачать
Замена охлаждающей жидкости БМВ Е39 Е34 / Как правильно залить антифриз в систему охлажденияСкачать
Выставление фаз ГРМ на двигателе BMW M52TU / M54 / M56Скачать
Убираем стук в двигателе.Замена гидрокомпенсаторов Бмв Е39 М52Скачать