Часто случается так, что вы вините машину в поломке двигателя, некачественном топливе, которое залили на заправке, хотя на самом деле просто вышел из строя датчик частоты вращения входного вала в АКПП. Повреждение может быть механическим, разрушение герметичности корпуса, или внутренним, окисление контактов. Но обо всем по порядку.
Напишите в комментариях, у вас уже выходило из строя это устройство?
Видео:Замена датчика частоты вращения входного вала АКПП FN4A-EL на Mazda Demio. Ошибка P0715Скачать
Датчик скорости входного вала АКПП
На АКПП устанавливается два датчика скорости.
Внимание! У автоматических коробок переприводных автомобилей датчик измеряет число вращений шестерни дифференциала.
Датчик входного вала – это магнитный бесконтактный прибор, основанный на эффекте Холла. Состоит из магнита и интегральной схемы Холла. Это оборудование упаковано в герметичный корпус.
Информация от этих датчиков поступает на электронный компьютер управления автоматом, где им же и обрабатывается. Если наблюдаются какие-то неисправности либо с датчиком, либо с коленвалом или дифференциалом, то АКПП встает в аварийный режим.
Если же ЭБУ не находит никаких проблем по показаниям датчика, а скорость машины падает или не набирается, горит Check Engine, то возможно неисправность находится в самом датчике входного вала АКПП. Но об этом позже.
Сейчас я расскажу о том, как работает датчик входного вала.
Принцип работы
Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:
«Импульсное колесо» – это обычная шестеренка, установленная в прибор. Колесо имеет определенной число выступов и впадин.
Где находится
Датчик измерения скорости выходного вала АКПП устанавливают на корпус автомата рядом с воздушным фильтром. Устройства для измерения числа вращений входного и выходного валов различаются по номеру, прописанному в каталоге. У транспортных средств Hyindai Santа они имеют следующие значения по каталогу: 42620 и 42621.
Внимание! Нельзя путать эти приборы. В интернете много информации об этих устройствах, но часто неопытные писатели не различают их и пишут, как об одном и том же. Например, информация с последнего прибора нужна для регулировки давления смазывающего средства. Эти датчики АКПП имеют разную пропорциональность между оборотами и сигналами, которые исходят от них.
Именно эти устройства сразу сообщаются с блоком управления АКПП. Приборы сами по себе ремонтопригодные. Необходимо только будет проверить, есть ли трещины на корпусе.
Далее я расскажу вам о диагностике проблем с датчиком измерения числа вращения входного вала.
Диагностика
Если вы новичок автолюбитель и не знаете, как проверить, да и с чего начать поиск ошибок в устройстве, советую, прозвона контактов и измерения сигналов постоянного или переменного тока. Для этого вы используете мультиметр. Инструментом определяете напряжение и сопротивление.
Диагностика может проводиться и по толчкам, рывкам, которые чувствует водитель при переключении кулисы селектора в режим «D». Неисправный датчик отдает неверные сигналы о замерах вращения и соответственно создается слабое или чересчур повышенное давление, из-за чего проявляются провалы в наборе скорости при разгоне.
К визуальному типу диагностики опытные механики относят наблюдение за появлением ошибок на мониторе приборной панели. Например, о проблемах с датчиком входного вала могут говорить следующие горящие лампы на мониторе:
АКПП может запускать аварийный режим, либо включать только 3 передачу и больше никакую.
Если вы проверяете сканером с ноутбуком на руках, то отобразится следующая ошибка «P0715». В этом случае нужно либо заменить датчик входного вала АКПП, либо поменять поврежденные провода.
Видео:Проверка датчика скорости (Ошибка -неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала АКПП)Скачать
Измерение вращения выходного вала АКПП
О датчике измерения вращения выходного вала АКПП я писал ранее, сравнивая с тем устройством, которое фиксирует скорость вращения. Сейчас поговорим о его неисправностях.
Неисправность датчика частоты вращения выходного вала определяется ошибкой P0720. ЭБУ коробки получает от прибора сигнал и решает, какую следующую скорость включить. Если от датчика не идет сигнал, то АКПП падает в аварийный режим или опытный механик диагностирует сканером ошибку 0720.
Но прежде, водитель может жаловаться, что автомобиль застрял на одной скорости и не переключает передачи. Наблюдаются провалы в разгоне.
Напишите в комментариях, если у вас были проблемами с устройствами для определения частоты вращения входного и выходного вала, какие ошибки выдавала вам АКПП.
Видео:Датчик частоты вращения, где он находитсяСкачать
Определение переключения передач
Теперь вы знаете все о датчиках, которые следят за скорость вращения входного и выходного вала. Поговорим об еще одном не мало важном устройстве – прибор для определения переключения передач. Он находится рядом с селектором. От него зависит выбор скорости и возможность включения водителем той или иной передачи.
Этот прибор контролирует положение кулисы селектора переключения скоростей. Но иногда он ломается и тогда, водитель наблюдает:
Все эти неисправности происходят из-за :
Чтобы исправить ошибки, возникшие из-за неправильной работы датчика, устройство нужно разобрать почистить. Используйте обычный бензин или керосин для зачистки контактов. Если нужно припаять отошедшие контакты, то спаяйте их.
Используйте проникающую смазку для очистки контактов. Но опытные механики и я не рекомендуем смазывать поверхность «Литолом» или «Солидолом».
Видео:Замена датчика скорости частоты вращения входного вала акпп FORD ESCAPE/MAVERICK/TRIBUTE/MARINERСкачать
Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей
Ремонтнопригодными датчиками обладают следующие модификации транспортных средств:
Если чистка, продувка датчиков входного вала АКПП не помогает, то придется заменить его. Вы когда-нибудь меняли такие устройства? Если нет, то присаживайтесь поудобней. Я расскажу, как это делается собственными руками.
Видео:Toyota Camry 40/aкпп U250 диагностика датчиков скоростиСкачать
Замена датчика входного вала АКПП
Внимание! В редких случаях водители Рено Меган 2 поколения, да и других транспортных средств, могут вообще не заметить изменений в работе АКПП. Постепенное нарастание этой проблемы приведет к тому, что автомобиль может встать в аварийный режим где-нибудь посреди оживленного движения. Это приведет к созданию аварийной ситуации. Поэтому важно вовремя отдавать машину на техническое обслуживание в сервис-центре.
Ремонт и замена поврежденного датчика измерения частоты вращения выходного вала проводится следующим образом:
📺 Видео
КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
00281 датчик скорости движения-g68 акпп уходит в аварийный режим РешеноСкачать
P0500 - Код ошибки датчика скорости. Причины возникновения и их решениеСкачать
ошибка датчика входного вала октавиа акппСкачать
Датчик оборотов выходного валаСкачать
Daihatsu Atrai 7. Датчик скорости выходного вала АКПП. ремонт.Скачать
Датчик частоты вращения входного вала акппСкачать
Датчик входного вала акпп мазда трибьют находится за левым колесомСкачать
3 способа по проверке датчика скорости (ДСА) своими рукамиСкачать
Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать
как сменить датчик частоты вращения входного вала КПП ,Мазда 6Скачать
Hyundai Accent 2 - Датчик скорости вращения вала КПП (Ошибка P0717)Скачать
Ремонт варика, буду копать дальше,замена датчиков не помогла.Скачать
Датчик частоты вращения выходного вала MMC Pagero 2 датчик частоты вращения выходного вала митсубисиСкачать
Lancer 9 1.6 мигает лампочка N , пинается АКПП . Замена датчика скорости АКППСкачать