Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.
Видео:4HF1 окончательная сборкаСкачать
Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:
Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.
В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:
Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.
Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:
Изготовитель | Isuzu |
Марка ДВС | 4HG1 |
Годы производства | 2008 – … |
Объем | 4570 см3 (4,6 л) |
Мощность | 83 кВт (121 л. с.) |
Момент крутящий | 322 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 377 кг |
Степень сжатия | 19 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный дизтопливо |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | углеродистая сталь, схема SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 115 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | стальной 5 опорный, 8 противовесов |
Ход поршня | 110 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 22,5 л/100 км смешанный цикл 24,3 л/100 км город – 26,5 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для 4HG1 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 10 л при замене фильтра |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 450000 км реальный 1000000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 18 л |
Помпа | встраиваемая |
Свечи на 4HG1 | NGK 32A6607200 |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | VIC A-522V, Top Fils A-519/A-510 |
Масляный фильтр | SK815, Asakashi C518J, Xauto LC711, Union C7111 |
Маховик | 8-97209-844-3 350 мм, 8 отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм, маховик – 78 Нм + 90° – 120° болт сцепления – 96 Нм крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60° |
В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.
Видео:Установка и проверка меток дизель 4HG1Скачать
Особенности конструкции
Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:
Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.
Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.
Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.
Видео:Метки грм 4HF1Скачать
Перечень модификаций ДВС
У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:
На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.
Видео:Выставления меток грм на Isuzu 4hk1Скачать
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.
За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.
С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.
Видео:ISUZU ELF 4HF1 метки ГРМ и ТМВДСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:
Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.
Видео:Метки ГРМ двигателя ISUZU 4HK1. Почему они убегают?Скачать
Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.
Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:
Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.
Видео:Timing marks isuzu 4HG1Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
Сильная утечка масла | 1) разгерметизация пробки горловины 2) разрушение уплотнения крышки ГБЦ | 1) замена пробки 2) замена прокладки клапанной крышки |
Плавное, но необоснованное снижение уровня смазки | 1) ослабление заглушки распредвала 2) сорвана резьба пробки 3) забита вентиляция картера 4) выработка заднего сальника 5) ослабление маслофильтра | 1) протягивание болтов 3) прочистка картерной вентиляции 5) замена прокладки и закручивание фильтра специальным инструментом |
Шум внутри ГРМ | 1) износ валика или коромысла 2) деформация штанг 3) низкий уровень смазки | 1) замена валика и коромысла 3) доливка моторного масла |
Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.
Видео:Метки на шкиву коленвала ISUZU ELFСкачать
Варианты тюнинга мотора
Основными нюансами доработки этого силового привода являются:
При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.
Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.
Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.
🌟 Видео
Метка распредвала 4HJ1Скачать
Разбор двигателя 4HG1 ISUZUСкачать
Выставления меток грм на lsuzu 4hk1 (часть 2)Скачать
Метка ТВД 4HJ1Скачать
Метки ТНВД 4hf1 nkr66eСкачать
Промежуточная шестерня ГБЦ двигателя 4HF1-4HG1.Скачать
4HF1 сборкаСкачать
ISUZU 4HG1 NEW HEAD GASKET INSTALLATION COMPLETE PROCESS 👁️✨||Скачать
ISUZU 4HF1 сборка двигателя.Очень долгое видео.Скачать
Настройка угла начала подачи 4HF1Скачать
Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать
4нк1 метки зажигания исузуСкачать