Двигатель д 240 метки грм

Двигатель д 240 метки грм Детали
Установка меток ГРМ на д 240 — д 245

Двигатель д 240 метки грм

Правильная установка меток грм на д 240 обеспечивает синхронную работу механизмов ГРМ. Газораспределительный механизм двигателя д 240, д245. Включает в себя распределительный вал, топливный насос высокого давления, вал коромысел, коромысла, клапана

Видео:Как установить метки грм д240Скачать

Как установить метки грм д240

Двигатель д 240 метки грм: Из чего состоит ГРМИз чего состоит ГРМ

Вращение от коленчатого вала передается на распределительный вал и топливный насос высокого давления. Распределительный вал осуществляет управление открытием и закрытием клапанов. В зависимости от такта работы двигателя. За два оборота коленчатого вала распределительный вал делает один оборот. Следовательно он поочередно открывает и закрывает клапана каждого цилиндра. Топливный насос так же как и распределительный вал делает один оборот за два оборота коленчатого вал и подает топливо к форсункам каждого цилиндра. Согласно схемы работы двигателя.

Порядок работы двигателя д240 следующий

1-3-4-2

Видео:Настройка зажигания мтз за минуту, без кручения маховикаСкачать

Настройка зажигания мтз за минуту, без кручения маховика

Двигатель д 240 метки грм: Обозначение метокОбозначение меток

Установка меток грм на д 240 производится согласно схемы расположения шестерен

Двигатель д 240 метки грм

Двигатель д 240 метки грм

Буквой «К» обозначается метка промежуточной шестерни и коленчатого вала.

Двигатель д 240 метки грм

Буква «Р» обозначает положение распределительного вала

Двигатель д 240 метки грм

Буква «Т» указывает на положение шестерни топливного насоса

Двигатель д 240 метки грм

Видео:Как выставляются метки шестерен ГРМ двигатель Д-240Скачать

Как выставляются метки шестерен  ГРМ двигатель Д-240

Двигатель д 240 метки грм: Совмещение метокСовмещение меток

При установке коленчатого вала сначала совмещаются метки шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни. Затем подводятся по меткам шестерни распредвала и топливного насоса. Метки на двигателях являются установочными. Они могут не соответствовать положению поршня в верхней мертвой точке и положению топливного насоса в момент впрыска первого цилиндра. Самое главное их сразу правильно разместить. А установка зажигания производится после того как метки совмещены.

Видео:Зажегание или метки Грм на д240Скачать

Зажегание или метки Грм на д240

Двигатель д 240 метки грм: Дополнительные шестерни привода механизмовДополнительные шестерни привода механизмов

Помимо шестерней грм имеются шестерни привода насоса рулевого управлении и шестерня привода насоса масляной системы двигателя.. Эти шестерни меток не имеют и устанавливаются произвольно. Шестерня привода насоса системы смазки двигателя приводится от шестерни расположенной на коленчатом вале. Шестерня привода насоса рулевого управления приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Источник

Видео:Установка шестерни привода топливного насоса и передней крышки двигателя д 245Скачать

Установка шестерни привода топливного насоса и передней крышки двигателя д 245

Как правильно, поэтапно выставить метки на ГРМ на Д-240 Мтз-82?

Двигатель д 240 метки грм

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Вопрос в следующем! Подскажите: Как правильно,поэтапно выставить метки на ГРМ на Д-240 Мтз-82? Перелопатил много инфы, всё тщетно или я такой не понятливый! Делаю мотор на 82-ом, поменял поршневую» АГРО» (кострома). Решил заменить пром шестерню, разобрал помыл стал собирать не получается выставить по меткам шестерни! Выставляю всё по меткам, прокручиваю каленвал 24 раза и более, метки не сходятся. Как изначально правильно выставить каленвал и распредвал? Пробовал отдельно выставлять распредвал кулачками в стороны вниз. Поршень 1-го в ВМТ и вставлял паразитную шестерню по меткам всё равно не сходится при дальнейшем прокруте каленвала. Что я делаю не так?

Подскажите кто сталкивался с подобной делемой?

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

Отзовитесь, кто слышит? Я впервые здесь, может что не так написал?

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

Заочно весьма сложно поставить диагноз. Поищи нормального моториста на месте,нормального!

Выставляю всё по меткам, прокручиваю каленвал 24 раза и более, метки не сходятся.

Судя по схеме шестерня на к/валу 23 зуба, промежуток 40 зубов,общего кратного нет. Значит полное совпадение будет через 40 оборотов.

Уважаемые форумчане! Всем огромное спасибо, кто не прошёл мимо моей просьбы! Вот фото моей работы на Ваш суд! Не судите строго, трактор впервые делаю! Моторы сам свои собираю, с такой системой не приходилось сталкиваться! Ещё один этап сборки позади! Вот про ТНВД; ещё спрошу пока не дошёл но скоро!

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

СТАВЬ ПРИВОДНУЮ ТНВД НА МЕТКУ И ВСЕ Двигатель д 240 метки грм

Да так и будет сегодня грибок снял привода НШ-10 там подшипники 205 изношены и на конце нет стопорного колечка. Ещё сам грибок с имеет люфт в наружнем подшипнике, который стоит со стороны насоса.

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.

Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.

Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.

смотри пост 9-первое фото,расположение меток на проежуточной шестерне-считаешь количество зубьев между метками и делаешь метки на своей.но сперва переверни свою-может на ней с обратной стороны есть метки.

Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.

смотри пост 9-первое фото,расположение меток на проежуточной шестерне-считаешь количество зубьев между метками и делаешь метки на своей.но сперва переверни свою-может на ней с обратной стороны есть метки.

как вариант возможный—здесь нет привязки к шпоночным пазам каждой шестерни.

как вариант возможный—здесь нет привязки к шпоночным пазам каждой шестерни.

а с промежуточной-без вариантов-у неё нет шпоночного паза.она вращается на валу на втулке.

Выставил метки на шестерёнках теперь ставляю клапанный механизм я так понимаю в 1 и4 должны клапана быть закрытые так как поршня стоят в верху а у меня получается в 4 идёт всасывание а во втором выхлоп и получается когда начинаю поджимать клапанный механизм клапан в четвёртом цылиндре упирается в поршень што делать посоветуйте

а у меня получается в 4 идёт всасывание

Оно не идёт,оно только начинается(до прихода поршня в ВМТ).Если выставлено всё правильно,то возможно нужно просто вывернуть регулировочный болт.Т.е. клапан сильно зажат.

а у меня получается в 4 идёт всасывание

Оно не идёт,оно только начинается(до прихода поршня в ВМТ).Если выставлено всё правильно,то возможно нужно просто вывернуть регулировочный болт.Т.е. клапан сильно зажат.

Собираю мотор д240 на газон запчастей своих много штанг не было прикупил в магазине новые там не померял оказалось што на том поршню что впирался клапан в поршень штанга длинее на 2мм регулировочные болты закручены полностью и ещё шлифовал голову не знаю может ещё пидётся подгонять штанги узнать бы ещё заводскую длину штанг

Привет всем. а подскажите где ошибка. выставил 1-й поршень вмт, установил по меткам все шестерни кроме тнвд. купил новую шестеренку тнвд под три шпильки, там была метка. установил ее и должна подача идти на первую форсунку а у меня идет на четвертую. пришлось трубки задом на перед гнуть. так я проездил какое то время, теперь хочу сделать как долно быть. я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня нет. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? в ближайших магазинах шестерни в наличии нет, сравнить не с чем.

Привет всем. а подскажите где ошибка. выставил 1-й поршень вмт, установил по меткам все шестерни кроме тнвд. купил новую шестеренку тнвд под три шпильки, там была метка. установил ее и должна подача идти на первую форсунку а у меня идет на четвертую. пришлось трубки задом на перед гнуть. так я проездил какое то время, теперь хочу сделать как долно быть. я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня нет. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? в ближайших магазинах шестерни в наличии нет, сравнить не с чем.

Ну если действительно всё так,как описываете,то метку на шестерне тнвд сделать ровно напротив существующей.(можно по зубьям посчитать)

пока поставил опять по старой метке. попробую завтра посмотреть вдруг что изменится, если нет наверно буду переносить метку.

все как должно быть получилось. правда топливную другую поставил. может из за нее так было. ведь так же по меткам ставил.

все как должно быть получилось. правда топливную другую поставил. может из за нее так было. ведь так же по меткам ставил.

такого не слышал ни разу. чтобы ровно на 180 ошибка были по топливной. логичнее. просто небольшое смещение. ибо приводной фланец на шпонке и зачастую оная срезается-заминается и.т.д. со всеми вытекающими.

Привет всем. а подскажите где ошибка. выставил 1-й поршень вмт, установил по меткам все шестерни кроме тнвд. купил новую шестеренку тнвд под три шпильки, там была метка. установил ее и должна подача идти на первую форсунку а у меня идет на четвертую. пришлось трубки задом на перед гнуть. так я проездил какое то время, теперь хочу сделать как долно быть. я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня нет. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? в ближайших магазинах шестерни в наличии нет, сравнить не с чем.

Вижу,что поздно отвечаю,но может кому и пригодится,топливный насос делает один оборот за два оборота коленвала,соответственно вам надо снять насос и провернуть коленвал ровно на один оборот и установить насос на место,а там выставить угол опережения и всё.

Привет всем. а подскажите где ошибка. выставил 1-й поршень вмт, установил по меткам все шестерни кроме тнвд. купил новую шестеренку тнвд под три шпильки, там была метка. установил ее и должна подача идти на первую форсунку а у меня идет на четвертую. пришлось трубки задом на перед гнуть. так я проездил какое то время, теперь хочу сделать как долно быть. я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня нет. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? в ближайших магазинах шестерни в наличии нет, сравнить не с чем.

Вижу,что поздно отвечаю,но может кому и пригодится,топливный насос делает один оборот за два оборота коленвала,соответственно вам надо снять насос и провернуть коленвал ровно на один оборот и установить насос на место,а там выставить угол опережения и всё.

В это время топливная шестерня провернётся на пол-оборота,и как попадут три шпильки. Ладно бы если две или четыре.

Источник

Видео:Двигатель Д 240 . СборкаСкачать

Двигатель Д 240 . Сборка

ГРМ трактора МТЗ

Основные параметры распределительного механизма двигателей Д-245, 243, 240 приведены ниже.

Рабочие поверхности опорных шеек и кулачков распределительного вала должны быть чистыми, без забоин и рисок.

Высота кулачков распредвала должна быть равна 41,32±0,05 мм для безнаддувных дизельных двигателей и 41,52±0,05 мм для моторов с турбонаддувом.

Поверхности кулачков должны быть обработаны на конус. Большее основание конуса должно быть со стороны шестерни распределительного вала.

Параметры деталей ГРМ Д-240, 245, 243

Обозначение / Материал / Масса, кг / Твердость рабочих поверхностей

Вал распределительный 245-1006015-Б / Сталь 45 / 4,622 / 55. 63 НRCэ

Штанга 240-1007310-Б / Сталь 45 / 0,194 / 45. 57 НRCэ

Толкатель клапана 240-1007375-А1 (или А) / Сталь 20Х / 0,123 / 56. 63 НRCэ

Фланец шестерни привода топливного насоса шлицевой 245-1006327 / Сталь 45 / 0,244 / 40. 48 НRCэ

Шестерня привода топливного насоса 245-1006311 / Сталь 25ХГТ / 1,23 / 57. 64 НRCэ

Болт 240-1006325 / Сталь 45 / 0,050 / 55. 63 НRCэ

Шестерня распределительного вала 240-1006214-А / Сталь 25ХГТ / 0,722 / 57. 64 НRCэ

Шестерня промежуточная 240-1006240-А / Сталь 25ХГТ / 1,752 / 57. 64 НRCэ

Втулка промежуточной шестерни 50-1006246-Б / Бр.05Ц5С5 / 0,130 / не менее 60 НВ

Винт специальный 50-1006247 / Сталь 40Х / 0,018 / 32. 40 НRCэ

Палец промежуточной шестерни 50-1006253-В / Сталь 45 / 0,570 / 55. 65 НRCэ

Некруглость и допуск профиля продольного сечения каждой шейки распределительного вала 0,01 мм.

Масляные каналы распредвала Д-245, 243, 240 должны быть чистыми, без следов смолистых отложений. Каналы должны быть тщательно промыты и продуты сжатым воздухом.

Шестерня должна быть напрессована на распределительный вал до упора. Болт крепления шестерни к распределительному валу должен быть затянут моментом 110. 160 Нм.

Зазор между торцом шейки собранного распредвала и упорным фланцем (осевой люфт вала) допускается в пределах 0,3. 1,04 мм.

Втулка должна быть запрессована в промежуточную шестерню заподлицо с торцами. Поверхности торцов шестерни и втулки должны быть чистыми, без вмятин. Шероховатость обработанных поверхностей Rа 2,5 мкм.

Внутренняя поверхность втулки промежуточной шестерни должна быть чистой, без рисок и задиров. Шероховатость обработанной поверхности Rа 2,5 мкм.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения внутренней поверхности втулки промежуточной шестерни 0,008 мм.

Шлицевой фланец шестерни привода топливного насоса должен свободно, без заеданий, заходить в шлицы втулки валика насоса.

Заменяемую втулку шестерни привода топливного насоса следует запрессовывать со стороны короткой ступицы до упора втулки в торец ступицы шестерни.

При регулировке зазора между торцом регулировочного болта и поверхностью планки регулировочный болт следует завернуть до упора в планку, затем отвернуть на 1/3. 1/2 оборота и законтрить гайкой.

У механизма газораспределения Д-243, 245, 240 проверяют только стуки в клапанах. Стуки в клапанах ГРМ слышны при любой частоте вращения коленчатого вала (особенно при малой) под колпаком крышки головки цилиндров.

Сильный стук в прогретом моторе свидетельствует об увеличенных зазорах между стержнем клапана и коромыслом. Стук сломанной клапанной пружины слышен при любой частоте вращения коленчатого вала и не меняется по звучанию.

Шум шестерен распределительного механизма прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала в зоне крышки шестерен. Высокий уровень шума свидетельствует об износе шестерен.

Определение суммарного зазора в верхней и нижней головках шатуна с помощью компрессорно-вакуумной установки типа КИ 13907. Установка КИ 13907, созданная ГОСНИТИ, используется для измерения зазоров в кривошипно-шатунном механизме приборами КИ-11140 и КИ-13933М.

Установка КИ 13907 с прибором КИ-11140 позволяет измерять суммарный зазор в верхней и нижней головках шатуна при неработающем моторе без снятия поддона картера.

Принцип измерения зазоров в указанных сопряжениях основан на измерении перемещения поршня индикаторным устройством при попеременном создании в надпоршневом пространстве давления и вакуума.

При движении поршня вниз изменяются места касания указанных деталей на противоположные, т.е. в обоих случаях индикатор будет измерять суммарный зазор.

На корпусе вакуумного баллона может быть вентиль со штуцером для подключения прибора КИ-4887-И.

Баллоны соединяются с цилиндрами проверяемого дизеля Д-245, 243, 240 гибким шлангом через кран управления. Компрессор приводится в действие от электродвигателя и создает давление или вакуум.

С помощью устройства КИ-11140 измеряется суммарный зазор в кривошипно-шатунном механизме.

Оно имеет корпус с закрепленным на нем индикатором часового типа, пневматический приемник, сменный фланец для крепления устройства к головке цилиндров вместо форсунки, уплотнитель, направляющую, шток, жестко соединенный с ножкой индикатора, и стопорный винт, предназначенный для фиксации направляющей в пневматическом приемнике.

Для диагностирования сопряжений шатуна в дизельном двигателе МТЗ с помощью установки КИ-13907 и устройства КИ-11140 надо прогреть дизель и после его останова демонтировать все форсунки.

Затем установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ и зафиксировать его так, чтобы при поступлении сжатого воздуха в цилиндр коленчатый вал не проворачивался. Коленчатый вал можно зафиксировать включением передачи в коробке передач.

Установить в отверстие форсунки устройство КИ-11140 с индикатором, предварительно ослабив стопорный винт и приподняв направляющую с индикатором и штоком вверх. Затем опустить направляющую до упора штока в днище поршня (с натягом) и зафиксировать ее стопорным винтом.

Присоединить распределительный шланг компрессорно-вакуумной установки КИ-13907 к штуцеру пневматического приемника.

Включить компрессорно-вакуумную установку и установить давление и вакуум в ее баллонах соответственно 0,06. 0,10 МПа и 0,06. 0,07 МПа.

Соединить вакуумный баллон с надпоршневым пространством и зафиксировать показание индикатора. Суммарный допустимый зазор головок шатунов не должен превышать 0,25. 0,30 мм. Если суммарный зазор хотя бы у одного шатуна превышает допустимое значение, необходимо выполнить ремонт дизеля.

Определение технического состояния сопряжений кривошипно-шатунного механизма с помощью устройства типа КИ-13933М. Устройство состоит из направляющей, механизма подачи струны, индикатора, наконечника и струны.

Работа устройства основана на оценке состояния сопряжений кривошипно-шатунного механизма по разнице высот ВМТ при пусковой и максимальной частотах вращения коленчатого вала.

Устройство КИ-13933М устанавливается в проверяемом цилиндре на место форсунки.

При пусковой частоте вращения коленчатого вала с помощью механизма подачи струны плавно опускают струну до соприкосновения с поршнем и устанавливают нулевое положение индикатора, затем отводят струну вверх.

Установив максимальную частоту вращения вала дизельного двигателя, опускают струну до соприкосновения с поршнем и осуществляют отсчет.

Устройство КИ-13933М, кроме измерения суммарного зазора в шатунных подшипниках мотора, позволяет проверять зазор между поршнем и гильзой цилиндра.

Установка механизма газораспределения МТЗ

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.

Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются.

Втулки распределительного вала в блоке цилиндров и шейки распределительного вала протереть чистой салфеткой.

Шейки распредвала Д-240, 243, 245 смазать моторным маслом.

Продольный люфт распределительного вала должен быть в пределах 0,3. 1,04 мм; при этом вал должен вращаться свободно, без заеданий.

Перед установкой толкатели протереть и смазать моторным маслом. Толкатели должны свободно перемещаться в отверстиях блока от усилия руки.

Палец промежуточной шестерни протереть салфеткой и смазать моторным маслом.

При установке шестерен привода механизма газораспределения и топливного насоса соответствующие метки на зубчатых венцах зубчатых колес должны совпадать.

После установки промежуточной шестерни боковой зазор между зубьями шестерен распределения должен быть в пределах 0,1. 0,3 мм.

Торцовый зазор между ступицей промежуточной шестерни и упорной шайбой должен быть в пределах 0,10. 0,78 мм.

Источник

Видео:как выставляются метки шестерёнок д 245.Скачать

как выставляются метки шестерёнок д 245.

Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)

Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.Двигатель д 240 метки грм

Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.

Видео:Замена прокладки. Выставление меток ГРМ.Д-240Скачать

Замена прокладки. Выставление меток ГРМ.Д-240

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.
При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Двигатель д 240 метки грм

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Двигатель д 240 метки грм

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Двигатель д 240 метки грм

Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Видео:Зажигание мтз,угол опережения.Быстрый вариант установки угла впрыска топлива.Скачать

Зажигание мтз,угол опережения.Быстрый вариант установки угла впрыска топлива.

Проверка угла опережения впрыска

После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска.
Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

Видео:Как установить метки грм, тнвд, на мтзСкачать

Как установить метки грм, тнвд, на мтз

Советы практиков

Источник

💥 Видео

Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать

Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240

Как выставить зажигание на Д-240,243,245Скачать

Как выставить зажигание на Д-240,243,245

Регулировка зажигания МТЗСкачать

Регулировка зажигания МТЗ

Дизель Д 240 на ГАЗ 3307 (ГАЗ 66) метки ГРМ поршневаяСкачать

Дизель Д 240 на ГАЗ 3307 (ГАЗ 66) метки ГРМ поршневая

Газораспределительный механизм двигателя мтз д240Скачать

Газораспределительный механизм двигателя мтз д240

Выставляю момент впрыска тнвд. Мтз д 240Скачать

Выставляю момент впрыска тнвд. Мтз д 240

Как отрегулировать зажигание на МТЗ. Двигатель Д-245 и их модификации.Скачать

Как отрегулировать зажигание на МТЗ. Двигатель Д-245 и их модификации.

Д245 Е2 момент впрыскаСкачать

Д245 Е2 момент впрыска

Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.Скачать

Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.