Замена зубчатого ремня ГРМ Тойота Королла дизель 2СТ
Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе
1. Верхняя крышка зубчатого ремня
2. Зубчатое колесо топливного насоса
высокого давления
3. Натяжитель зубчатого ремня
4. Зубчатое колесо распределительного вала
5. Оттяжная пружина натяжителя зубчатого
ремня
6. Зубчатый ремень
7. Шкив коленчатого вала
8. Нижняя крышка зубчатого ремня
9. Приводная шестерня водяного насоса
10. Направляющий ролик зубчатого
ремня
11. Направляющий ролик зубчатого
ремня
12. Зубчатое колесо коленчатого вала
Снятие шкива коленчатого вала съемником
На рис. Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе
изображены детали привода газораспределительного механизма, рисунок может
использоваться при замене или снятии деталей. Зубчатый ремень должен заменяться
через каждые 100.000 км. К этому моменту он достигает своего нормального срока
службы. Хотя двигатель работает нормально, никогда неизвестно точно, когда наступит
момент обрыва зубчатого ремня. Следующее описание охватывает снятие и установку
всех деталей привода газораспределительного механизма. Когда заменяется только
зубчатый ремень, руководствуйтесь следующими указаниями.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатые ремни с отдельных агрегатов с передней стороны двигателя. При
наличии гидроусилителя рулевого управления, следует также снять шкив насоса
гидроусилителя.
2. Снимите жидкостную муфту и шкив водяного насоса вместе с вентилятором
радиатора. Для этого отверните четыре гайки муфты и снимите муфту с
установлеными на ней шкивом и вентилятором.
3. Отверните болт шкива коленчатого вала. Для удерживания коленчатого вала от
проворачивания включите передачу и затяните ручной тормоз. Болт отворачивайте
головкой ключа. Для снятия шкива обычно используется съемник, устанавливаемый
на шкив способом, изображенным на рис. Снятие шкива коленчатого вала съемником.
В противном случае можно подложить под шкив с противоположных сторон две
монтировки и с их помощью снимять шкив. Работы проводятся под автомобилем.
4. Отверните с передней стороны двигателя верхнюю крышку зубчатого ремня. Для
этого следует удалить три зажима и пять болтов. Снимите прокладку. Нижняя крышка
зубчатого ремня снимается позднее.
5. Приподнимите двигатель на тросах или цепях подъемного устройства и снимите
правую балку подвески двигателя.
6. Снимите соединения между четырьмя свечами накаливания и отсоедините провод
питания. После этого выверните свечи накаливания.
7. Проверните коленвал двигателя до
установки поршня первого цилиндра в
положение ВМТ такта сжатия. Для
проворачивания коленвала двигателя
временно снова поставьте шкив коленчатого
вала. Если передача еще включена, ее следует
выключить. Коленчатый вал проворачивается
до установки метки зубчатого колеса
распределительного вала в одну линию с
поверхностью головки цилиндров (стрелка).
8. Если зубчатый ремень будет
устанавливаться повторно, нанести на нем
стрелку направления движения фломастером
(ремень можно по ошибке установить и
противополжной стороной). Лучше всего
нанести стрелку, направленную по
направлению вращения двигателя. Для
установки зубчатого ремня в первоначальное
положение следует нанести метки на трех
зубчатых колесах и зубчатом ремне.
9. Отсоедините пинцетом возвратную пружину натяжного устройства зубчатого
ремня. Ослабьте крепление 2-х болтов натяжного устройства зубчатого ремня. При
этом прижимайте ремень к наружной стороне так, чтобы он был достаточно свободен
для его снятия. Не берите ремень жирными руками и не допускайте его контакта с
маслом, смазкой или подобными веществами.
Если более не требуется производить никаких работ, зубчатый ремень может быть
установлен. В противном случае следуйте нижеследующим указаниям по снятию или
контролю остальных деталей привода газораспределительного механизма (когда
например, двигатель имеет большой пробег).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните два болта крепления натяжителя зубчатого ремня и снимите натяжное устройство.
2. Отверните болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала. При этом следует
удерживать зубчатое колесо. Для этого
воспользуйтесь мощным металлическим
стержнем, который вставляется в отверстие
зубчатого колеса и упирается в головку
цилиндров. Можно также удерживать зубчатое
колесо, как показано на рисунке.
3. Снимите зубчатое колесо с распределительного вала. Колесо сидит на вале на
штифте и поэтому помечать его положение на вале не требуется. После снятия
зубчатого колеса, распределительный вал не проворачивайте.
4. Подобным же образом удерживайте приводную шестерню топливного насоса
высокого давления и отверните гайку. Для снятия приводной шестерни требуется
съемник, показанный на рис. Снятие шкива коленчатого вала съемником. Болты
съемника вверните в два резьбовых отверстия на шестерне. Таким же образом
снимается приводная шестерня масляного насоса.
5. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня (один болт).
6. Проконтролируйте отсутствие износа и
целостность всех снятых деталей. Если
натяжное устройство в некоторых местах
заедает, его следует заменить. Измерьте
длину возвратной пружины. Повторно
устанавливаемая пружина должна иметь длину
51,93 мм при измерении между внутренними
сторонами обоих крюков пружины, как это
показано на рисунке.
Установка
Установка привода механизма газораспределения производится в обратном порядке,
причем описание приводится исходя из того, что снимались все детали привода
механизма газораспределения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте зубчатое колесо коленчатого вала на конец вала, выправьте шпонку и
канавку в зубчатом колесе и загните зубчатое колесо на вал куском трубы
соответствующего диаметра. При этом следите за шпонкой, чтобы она не
переместилась.
2. Подобным образом установите приводную шестерню масляного насоса, но здесь
введите язычок на приводной шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку
и затяните ее моментом 47 Н.м. При этом следует удерживать от проворачивания
приводную шестерню.
3. Установите направляющий ролик зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н.м.
Проверьте, чтобы после затяжки ролик легко вращался.
4. Наденьте на вал шестерню топливного насоса высокого давления, совмещая шпонку
с вырезом, пристукните шестерню и наверните гайку. Удерживайте шестерню от
проворачивания и затяните гайку моментом 65 Н.м.
5. Наденьте на распределительный вал
зубчатое колесо. В зубчатом колесе имеется
отверстие, в которое должен войти штифт
распределительного вала. Вверните болт с
большой шайбой, удерживать вал, как показано
на рисунке, и затяните болт моментом 100 Н.м.
При затяжке болта вал не проворачивайте, так
как клапаны могут ударяться о днища поршней.
6. Приверните два болта крепления натяжного устройства, не затягивая их
окончательно. Затяните средний болт с роликом моментом 7,5 Н.м. Проверьте, чтобы
после затяжки ролик легко вращался в обе стороны.
7. Проверьте, не сбилась ли установка поршня
первого цилиндра в положении ВМТ. При этом
метка на шкиве коленчатого вала должна
располагаться сверху. Метка на зубчатом
колесе распределительного вала должна быть
выставлена, как показано на рисунке, и метка
приводной шестерни топливного насоса
высокого давления должна быть совмещена с
меткой на водяном насосе.
8. При установке нового зубчатого ремня наложите его так, чтобы после его установки
были видны буквы и цифры на задней стороне двигателя.
9. Сначала наложите ремень на зубчатое колесо распределительного вала.
Удерживайте накидным ключом приводную шестерню топливного насоса высокого
давления и наложите ремень на шестерню. Проверьте правильность зацепления
зубьев зубчатого ремня, на участке между зубчатыми колесами распределительного
вала и масляного насоса ремень должен быть натянут.
10. Продолжайте удерживать шестерню топливного насоса высокого давления,
наденьте ремень на шестерню водяного насоса и зубчатое колесо коленчатого вала.
Снова проверьте правильность зацепления зубьев зубчатого ремня.
11. Наложите ремень на направляющий ролик и приводную шестерню масляного
насоса, причем именно в такой последовательности. Проверьте, не перетянут ли
ремень. Все метки должны совпадать.
12. При установке старого зубчатого ремня, установите ремень вышеописанным способом, однако при этом должны совпадать и все метки, сделанные фломастером при снятии. Стрелка также должна быть направлена правильно. На рисунке показано, как совпадают метки. Если ремень сместился на один зуб, его следует проложить заново.
13. Подсоедините к натяжному устройству
возвратную пружину способом, указанным на
рисунке. После подсоединения пружины
ослабьте крепление двух болтов натяжного
устройства. При этом натяжной ролик
оттягивается внутрь и натягивает зубчатый
ремень.
14. Затянуте болт на переднем конце коленчатого вала до начала проворачивания
коленчатого вала. Проверните коленчатый вал точно на два оборота и проверьте, чтобы все метки были выставлены так, как показано на рисунке. Если необходимо, снимите и заново установить ремень.
15. Затяните болты натяжного ролика моментом 37 Н.м, не перемещая монтажную
плату.
16. Установите несущую скобу правой подвески двигателя. Меньшие болты затяните
моментом 37 Н.м, большие 65 Н.м.
17. Если установлен гидроусилитель рулевого управления, большие болты пока
окончательно не затягивайте.
18. Вверните четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н.м. Подключите к
свечам токовые соединители, поставьте токовую шину с изолирующими шайбами,
шайбы и гайки и наденьте четыре резиновых наконечника.
19. Наденьте на конец коленчатого вала
направляющую шайбу зубчатого ремня. При этом выставьте клиновую направляющую по шпонке. Отогнутый край направляющей шайбы
должен быть обращен наружу, как показано на рисунке. Наденьте нижнюю крышку зубчатого ремня с прокладкой и равномерно заверните
пять болтов.
20. Установите шкив коленчатого вала (обращать внимание на шпонку и вырез). Для
насаживания используется кусок трубы. Вверните и затяните моментом 100 Н.м болт.
При этом должна быть включена передача, чтобы удерживать вал от проворачивания.
21. Поставьте верхнюю крышку зубчатого ремня с новой прокладкой и закрепите пятью
болтами и тремя зажимами.
22. Закрепите тремя болтами насос гидроусилителя рулевого управления. Болты
затяните моментом 40 Н.м. Шкив насоса сейчас установите временно.
23. Установите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления и
генератора переменного тока и отрегулируйте натяжение ремня, как описано в
соответствующей главе и для насоса гидроусилителя рулевого управления. Теперь
можно затянуть временно установленый шкив насоса гидроусилителя рулевого
управления. Для этого нажмите большим пальцем на ремень и по очереди головкой и динамометрическим ключом заверните гайки до момента затяжки 45 Н.м.
Видео:"ГТ" Замена ремня ГРМ на двиг. 2С - 2СТ от ТОЙОТЫ!! (Королла, Авенсис, Карина Е и др..)Скачать
Замена ремня ГРМ. (Двигатель 2С-Т, Мaster Ace SURF 91 г. в.)
Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля
Toyota Master Ace Surf
(Town Ace, Master Ace и Lite Ace)
Замена ремня ГРМ.
(Двигатель 2С-Т, Мaster Ace SURF 91 г. в.)
Пришло время менять ремень и я приступил выполнению данной операции. До начала работы внимательно почитайте книжку о том, как это делается (например, от автодаты). Что я и сделал для начала и ни чего толком не понял, кроме того, что это снять, а это открутить …. В общем там написано все правильно, НО есть много тонких моментов и вот они то и ввели меня в заблуждение. Что бы предостеречь вас от граблей на которые я наступил и пишу, как и что где искать …. Начинаем разбор: Снимаем крышку с места водителя, снимаем пластмассовый кожух с радиатора (у кого есть). Он состоит из 2 частей с верху 2 болтика и внизу защелка внутри кожуха. Разъединяем 2 части и вытаскиваем его. Ослабляем натяжение ремней генератора (3 болта). Один из них очень тоскливо откручивать (натяжение ремней). Затем снимаем вентилятор на вязкостной муфте ( 4 гаечки) и шкив вместе с ремнями. Дальше ослабляем натяжение ремней ГУР и кондиционера и тоже снимаем их. Теперь вам понадобиться съемник для снятия шкива с коленвала. После того как вы его снимите можно приступать к снятию кожухов закрывающих ремень ГРМ. Для начала снимаем пластмассовые верхний и нижний, затем металлический по средине. Теперь у вас есть полный доступ для смены ремня ГРМ. Прежде чем его снимать, нужно выставить ВМТ. Поворачивая, коленвал, выставляем метки на шкивах распредвала и ТНВД как показано на рисунках 2 и 3. Про установку метки на коленвале см. ниже.
ВНИМАНИЕ! Проворачивать коленвал только по часовой стрелке, если вы промахнулись можно провернуть вернуть назад (только при снятии ремня ГРМ), но не много.
рис.2 рис.3
Вот первые грабли на которые я наступил. Внимательно посмотрите на эти 2 рисунка… Метки на распредвале и ТНВД совпадают, вот на коленвале нет …. Эти 2 рисунка и ввели меня в заблуждение, хотя читал очень внимательно. Хочу подробней остановиться на них. На рис. 2. показаны, как и куда наносить метки в том случае если вы не меняете ремень, а только его снимаете и потом ставите назад. В книге говорят ставить метки мелом …, но лучше сделать белой краской (надежней будет). Метки нужно нанести на места, указанные на рис. 2. НА САМ РЕМЕНЬ И ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА. Можно ремень поставить и так, как будто вы ставите новый ремень, НО … Ваш ремень уже был в работе и у каждого зуба уже имеется свое место, он притерся и растянулся на определенные величины. Если вы этого не проделаете, то вы не попадете ремнем (зубьями) на те места, где они были. А это чревато тем, что зубцы ремня снова будут подгоняться под новые места постановки и в результате у вас может увеличиться растяжка ремня или износ зубьев, что в дальнейшем приведет к его разрыву.
Из-за того, что я не сразу понял, о чем идет речь, в описании книги я не правильно установил ремень. Так, как я устанавливал и проверял ВМТ другим методом, то промахнулся на 2 зуба. В результате попытка завести двигатель оказалась не удачной, он просто не завелся. И я заново начал все проверять и искать причину, в результате которой и нашел правильную метку на коленвале. Она находиться не спереди зубчатого колеса, а сзади (на отливе зубчатого колеса со стороны двигателя, т. е. если смотреть на колесо то за ним).
НЕ вращайте коленвал и распредвал без ремня, во избежании удара клапанов о поршень.
Вторая метка на двигателе – это первый отлив от края, против часовой стрелки (эту метку можно принять за ребро жесткости, но это все же метка) от края. После правильной установки по всем меткам двигатель завелся с полоборота.
Продолжим нашу работу … После того как вы выставили ВМТ и нашли все метки и проверили их совпадение можно ослабить натяжной ролик ремня и снять ремень ГРМ.
Ремень ГРМ категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ скручивать, изгибать, выворачивать наружу и использовать для удержания зубчатых колес.
ВНИМАНИЕ! Проворачивать коленвал только по часовой стрелке и категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать назад (против часовой стрелки), т. к. при малейшем вращении назад будет не правильное натяжение ремня ГРМ.
Дальше мы проверяем все детали (ролики) механизма привода ГРМ. При необходимости произведите замену изношенных деталей.
При замене ремня ГРМ, я попутно поменял и маслосъемные колпачки клапанов, описание данной процедуры и советы находятся здесь
Установка ремня ГРМ.
Наденьте ремень ГРМ на зубчатое колесо распредвала, затем на колесо ТНВД, при этом зубцы должны быть в зацеплении и не иметь слабины. Далее надеваем на шкив водяной помпы и зубчатое колесо масляного насоса и все ролики. Когда ремень у вас надет, проверните за коленвал ремень до первого наибольшего усилия при повороте и задержите на этом месте, для натяжения ремня роликом натяжения. Для этого держите ремень в таком положении и ослабьте болт на ролике натяжения. За счет пружины произойдет натяжение ремня (специально подтягивать и поддавливать ролик не нужно), затяните болт на ролике натяжения. Очень осторожно (потихоньку) сделайте несколько оборотов коленвала (6-8).
После первых 2-3 оборотов, проверьте все ли, метки совпадают, если все нормально крутите дальше еще насколько раз, если нет, то начинайте процедуру установки ремня ГРМ заново. Еще раз проверьте метки установки и их положение. Теперь можно окончательно подтянуть ремень. Для этого снова поймайте самое тугое место при повороте коленвала и удерживайте его в таком положении, отверните снова болт ролика натяжения и немного рукой надавите на него (несильно) и затяните ролик натяжения ремня ГРМ. Сделайте еще 2-3 оборота коленвала и еще раз проверьте метки.
Если все нормально, можно проверить, как заводиться двигатель. Т. к. все, что мы сняли, является навесным (дополнительным) оборудованием для обслуживания двигателя (вентилятор, ремни генератора, ГУР и кондиционера), то большой роли не играет на работу двигателя в течение 3-5 минут. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЕСЬ ИНСТУМЕНТ УБРАН, И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ НАХОДИТЬСЯ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, заводите двигатель. Если вы все правильно сделали, то двигатель запуститься, как обычно он у вас запускается… После проверки работы двигателя можно его собирать в обратном порядке, как вы его разбирали.
Примечание: То, что не вошло в описание …
По каталогу № ремня ГРМ 13568-64011, но можно встретить и с другими номерами 13568-64010, 13568-64012. Какие отличия между ними я не знаю, но реально я просмотрел 3 ремня с номерами 13568-64010 и 13568-64012, и аналог от фирмы Gates 5057 для ремня 13568-64011. У меня стоял, и я поставил ремень с номером 13568-64012. Теперь про ремни подробнее: 13568-64010 – китайский или еще чей-то, нет жесткости, зубья на первый взгляд меньше по сравнению, чем у рабочего, название фирмы написано с ошибкой (UNITA, оригинал UNITTA) и краской, которая стирается, одним словом подделка и полное фуфло … цена была ниже чем у оригинала на 700 р. Аналог от фирмы Gates 5057 (ремень ГРМ 13568-64011), очень хороший и качество не уступает ремню ГРМ, который стоял у меня, но как я говорил у меня стоял ремень ГРМ 13568-64012, поэтому с его покупкой я не спешил и оставил как вариант если не найду оригинал. По цене он дороже оригинала на 650 р. Но мне повезло, нашел родной (оригинал UNITTA) ремень ГРМ 13568-64012 его и поставил (цена 1600 р.). Может, я ошибаюсь, но у меня при рассмотрении ремней 13568-64010, 13568-64011 и 13568-64012 создалось впечатление, что у них разный размер зуба (отличие составляет несколько микрон и на глаз незаметно, но подсознательно ощущается разница), какой ремень ставить вам, решайте сами. БЕРИТЕ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ, пусть цена вас не пугает, подделки дороже обойдутся.
Для облегчения себе жизни выкрутите свечи, чтобы снизить компрессию двигателя при его прокручивании (я свечи не выкручивал, а просто с осторожностью, очень медленно крутил).
E-mail: mailto:*****@***tsu. ru
Благовещенск @ 2002 г. Design by: Gryazev D. V.
Видео:"ГТ" Тойотовский ДВС 2С, 2С-Т - замена помпы/маслянного насоса!Скачать
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный
Снятие ремня привода ГРМ Двигатель 2С
1. Снимите правую часть защиты двигателя.
2. Снимите бачок омывателя.
3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
4. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.
б) Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
в) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления со шлангом перепуска воздуха, отвернув 3 болта крепления.
5. Снимите ремень привода генератора.
6. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Установите специальное приспособление на шкив коленчатого вала.
б) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива коленчатого вала.
в) С помощью специального съемника снимите шкив коленчатого вала.
7. Снимите правую опору двигателя,
а) Отверните 1 (2WD) или 2 (4WD) гайки крепления.
9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув 3 гайки и 5 болтов крепления.
10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя., отвернув 4 болта крепления.
12. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Совместите метку на шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке.
13. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.
а) Используя отвертку, снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.
при снятии пружины не используйте плоскогубцы и т. п.
б) Ослабьте болт крепления натяж-. ного ролика.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
14. Снимите шкив распределительного вала.
а) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива распределительного вала.
Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вала во избежание ударов клапанов с днищами поршней.
б) Используя специальное приспособление, снимите шкив распределительного вала.
15. Снимите ролик-натяжитель.
16. Снимите зубчатый шкив привода тнвд.
а) Удерживая специальным приспособлением шкив привода ТНВД от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
при отворачивании гайки не используйте инерционный съемник.
б) Используя специальное приспособление, снимите шкив привода ТНВД.
17. Снимите промежуточный шкив.
18. Снимите шкив привода масляного насоса.
а) Удерживая специальным приспособлением шкив масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
б) Снимите шкив масляного насоса.
19. Используя специальное приспособление, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
— При этой операции коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.
Установка ремня привода ГРМ Двигатель 2С
1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала,
б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.
в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки. 37 Нм
3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД.
а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД.
б) Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.
4. Предварительно установите натяжной ролик.
а) Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался.
б) Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.
Момент затяжки. 8 Н-м
в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки.
5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала.
б) Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.
Момент затяжки. 83 Н-м
6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.
а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
б) Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.
совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.
в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.
7. Установите ремень привода ГРМ.
— Установка производится на холодном двигателе.
— При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.
— Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:
(1) зубчатый шкив коленчатого вала,
(2) промежуточный шкив,
(3) шкив насоса охлаждающей жидкости,
(4) шкив масляного насоса,
(6) шкив распределительного вала,
(7) ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
б) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.
— Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.
8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.
а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.
б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины
в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.
При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6.
г) Отверните болт крепления шкива коленчатого вала.
9. Затяните болт крепления ролика-натяжителя.
Момент затяжки. 38 Н-м
Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика.
10. Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления.
Момент затяжки. 38 Н м
11. Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
12. Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления.
Момент затяжки. 8 Н-м
13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления.
Момент затяжки. 8 Н-м
14. Установите правую опору двигателя.
а) Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления.
Момент затяжки. 73 Н
б) Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления.
в) Заверните гайки крепления.
Момент затяжки. 53 Н*м
15. Установите шкив коленчатого вала.
Момент затяжки. 200 Н-м
16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления.
17. Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
Момент затяжки. 44 Н-м
18. Подсоедините зажим гидравлической трубки.
19. Установите ремень привода генератора.
20. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления
21. Установите шайбу.
22. Установите правую часть-защиты двигателя.
23. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.
🎬 Видео
Метки ремня грм 3СТ. дизель. Тойота литайс.Скачать
Позднее, ранее зажигание 3 СТ, Ремзона Обоза, TOYOTA TOWN ACE NOAHСкачать
TOYOTA TOYOACE двс 3с замена грмСкачать
Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-feСкачать
Установка нового грм на 2C , метка тнвд 2CСкачать
Зажигание двиготеля 2сСкачать
Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Прадо 2.7 ( 2tr fe) (Метки ГРМ)Скачать
Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)Скачать
Тойота метки грм двигатель 2L 3L 5LСкачать
Вот так меняют ремень грм настоящие профессионалыСкачать
Снятие тнвд с мотора 2C. +замена грмСкачать
Метки ремня ГРМ тойота 3СТЕ. Дизель мотор.Скачать
Toyota vista(cresta) Замена ремня ГРМ (2c, 3c)Скачать
"ГТ" Капремонт двиг. от TOYOTA 2С (2СТ). Работа с ГБЦ, первый пуск! #3Скачать
Двигатель 2С дизель toyotaСкачать
Toyota Town Ace - капитальный ремонт 2СТ двигателя. Как это делается? ВНЕ ЮТУБАСкачать
Замена ГРМ и помпы на 2с-2ст. Тоиота КалдинаСкачать