Привод ГРМ – это вращательный элемент, объединяющий коленчатый и распределительный вал в единую конструкцию. Благодаря такому газораспределительному механизму получается кинетическая энергия – основная движущая сила автомобиля.
- Двигатели
- Цепные силовые агрегаты
- Ременные приводы ГРМ
- Как определить внешне цепь или ремень ГРМ
- Какой привод на Поло лучше
- По надёжности деталей
- По сроку службы
- По стоимости замены и запчастей
- Видео
- Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid
- 16 комментариев на «Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid»
- Замена цепи ГРМ на Фольксваген Поло
- Когда меняется цепь ГРМ
- Чем грозит растянутая цель
- Запасные части для замены
- Инструменты
- Пошаговая инструкция
- Как ставят новую цепь
- Сколько стоит замена в сервисе
- Процесс замены цепи ГРМ Фольксваген Поло
- Определение необходимости замены
- Требуемые для замены инструменты и материалы
- Описание замены цепи ГРМ на Фольксваген Поло
- 📺 Видео
Видео:Замена ремня ГРМ Volkswagen Polo Sedan 1,6Скачать
Двигатели
Поло сегодня выпускается в двух модификациях – «хэтчбек» и «седан», причём первые производятся в странах Европы, а вторые – главным образом в России (под Калугой). Двигатель 1,6 л, самый востребованный у наших автомобилистов, выпускается в двух сериях: с 8 и 16-ю клапанами (CFNB и CFNA – соответствующая маркировка).
Различие между ними у Поло заключается в особенностях конструкции блока цилиндров. Разумеется, агрегат с 16-клапанным вариантом является наиболее мощным и динамичным. Но чтобы полностью понять, что у Фольксваген Поло лучше в качестве привода – цепь или ремень ГРМ, необходимо рассмотреть все аспекты.
Цепные силовые агрегаты
Итак, мотор мощностью 105 л. с, объёмом 1,6 л у Фольксвагена Поло называется CFNA.
Сейчас на автомобильном рынке можно приобрести Поло седан с турбированным надёжным двигателем TSI в 125 л. с., который имеет цепной привод. Наибольший форсаж может быть с 1400 до 4 тыс. об/мин, при этом разгон до 100 км/час составляет всего 9 сек. Максимальная скорость у Поло 200 км/час при расходе топлива 5,8 л на 100 км пробега.
Ременные приводы ГРМ
В сентябре 2015 года на одном из заводов Volkswagen, расположенного вблизи Калуги, выпустили первую серию усовершенствованного атмосферного двигателя EA211 объёмом 1,6 л. с ременным приводом ГРМ.
Силовой агрегат перед запуском прошёл испытания на российских дорогах, был адаптирован и стал соответствовать не только их сложным условиям, но и нормативам экологии, принятой в Европе (Евро-5).
Реконструкции подлежал не только привод ГРМ, но и головка блока цилиндров, масляный насос, поршневая группа и т. д. На сегодняшний день после модернизации мотора ЕА111 с установленной цепью, на Фольксваген Поло получили новый двигатель EA211, на котором стал применяться ремень ГРМ. Причём это усовершенствование дало возможность увеличить мощность силового агрегата на 5 л. с. и стало составлять 110 л. с.
Видео:замена цепи на POLO с мотором CFNAСкачать
Как определить внешне цепь или ремень ГРМ
На этом автомобиле двигатель находится в поперечном исполнении и носит наименование CFNA, причём он имеет два распределительных вала сверху.
Определить, какой привод используется на Поло седан, можно следующим образом:
Однако компания Фольксваген допускает выпуск Поло седан с объёмом 1,6 л в двух вариантах: с цепным и ременным приводом. Это зависит от того, какой стоит мотор – атмосферный или турбированный.
Видео:замена ремня ГРМ volkswagen Polo 2018 г. 1,6 MPIСкачать
Какой привод на Поло лучше
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать несколько факторов, влияющих на востребованность автомобиля с тем или иным приводом.
А именно:
А если рассматривать цепной привод ГРМ, то нужно учитывать рядность этого изделия. Двухрядные цепи служат в два раза дольше, чем однорядные.
По надёжности деталей
Цепь ГРМ легко выдерживает перегрузки и подходит для езды в тяжёлых условиях любых климатических регионов нашей страны.
В сравнении с ременным приводом у цепного механизма есть свои преимущества:
А также на длительность работы привода большое значение оказывает износостойкость комплектующих деталей, которая во многом зависит от производителя.
По сроку службы
Представители компании Фольксваген заявляют, что ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля Поло седан. Дилеры говорят, что менять цепь ГРМ и принадлежности привода нужно через 170–190 км.
А опытные автомобилисты рекомендуют обновлять её в случае пробега в 90–120 тыс. км. И связывают это не с окончанием ресурса, а с её растяжением. Хотя оно незначительное, но всё равно, удлинение звеньев цепи влияет на смещение фаз поршневой группы, что приводит к падению мощности двигателя.
По стоимости замены и запчастей
Главным критерием при выборе привода ГРМ является мощность силового агрегата и ценовой сегмент смонтированных принадлежностей. Как правило, по наименьшему бюджетному варианту проходят Поло с установленными ремнями, а в среднем и высоком ценовом сегменте на двигателях применены цепные приводы.
У двигателей Поло седан есть свои достоинства и недостатки. Несомненно, на моторе EA211 замена ремня ГРМ требуется чаще, чем цепи на приводе мотора EA111. Но при этом не нужно забывать, что поменять ремень гораздо проще и дешевле, чем цепь в газораспределительном механизме.
Видео:Замена ремня ГРМ VW POLO SEDAN 1.6 (CWVA) своими рукамиСкачать
Видео
Видео:Когда менять ремень ГРМ CWVA, CWVB, CZCA/рапид, поло, джетта...Скачать
Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid
Атмосферные моторы 1.6 столь популярны, что их производство было локализовано в России:
А значит есть шанс, что эта инструкция кому-нибудь, да пригодится 🙂
Подопытным послужит VW Polo с мотором 1.6 CWVA, но годится и для CWVB:
Что нужно для замены ремня?
Во-первых, сам ремень:
Впрочем, покупать именно оригинальные комплектующие не обязательно. Ремень — Continental, натяжитель — Litens. Можно смело брать комплекты от известных мировых брендов, например 530 0592 10 от INA
Но в любом случае потребуется докупить:
Центральный болт N91204401
Болт крепления ролика-натяжителя N10690201;
Уплотнение заглушки распредвала N90467301.
Если слепо следовать ELSA, то необходимо заменить и болты крепления передней крышки — это N 10680202, 2 штуки, и один N 10706901. Следовать ELSA легко, но не всегда бюджетно. Так что решайте сами.
Для замены ремня потребуется специальный инструмент. Для кого-то он выглядит так:
Универсальный фиксатор шестерёнок распредвалов, и маркер
Но на самом деле нужны следующие позиции:
Два похожих железки нужны для любого сервиса, который производит замену таких ремней регулярно. Дело в том, что на Polo не сразу ставились моторы российского производства, и некоторые отличия от европейских у них имеются. В частности — по задней части постели валов, и, как следствие — разные фиксаторы. T10476 или T10477
Замена ремня ГРМ
Итак, переходим непосредственно к работе:
— снять с корпуса воздушного фильтра два патрубка:
— снять корпус воздушного фильтра:
Чтобы было понятно, как снимать, надо знать, как он держится: на четырёх точках крепления, просто нащёлкнут резинками на шары
— дроссельную заслонку желательно чем-нибудь прикрыть:
— открутить обводную трубку:
— снять разъёмы с катушек и с датчиков, отвести «косу» в сторону:
— извлечь воздушную магистраль из вакуумного усилителя:
Чисто для увеличения свободного пространства
— открутить болты, которые крепят заглушку впускного распредвала и крышку ремня привода водяного насоса:
— снять крышку, извлечь заглушку:
Из-под заглушки потечёт масло, будьте готовы
— извлечь шланг и патрубок из защёлок на верхней крышке ремня ГРМ:
— снять верхнюю крышку:
Она держится на двух защёлках
— снять правое колесо, снять правый локер:
-снять центральную заглушку на натяжителе ремня генератора:
— отпустить болт крепления на несколько оборотов, повернуть ролик против часовой стрелки:
Сам натяжитель подпружинен
— для откручивания центрального болта потребуется фиксатор шкивов и большоой вороток:
— открутить болт, снять шкив:
Обратите внимание на крепление шкива: нет определённого фиксированного положения
— вкрутить болт в коленвал;
— открутить болты крепления нижней крышки ремня ГРМ:
Один болт не виден, спрятался за роликом
-выкрутить заглушку с задней части блока (обращённой в сторону салона автомобиля):
Заглушка — сливная масляная пробка, отличий не найдёте:-)
— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора:
— выкрутить нижний болт кронштейна крепления двигателя:
— выкрутить верхний болт крепления генератора:
— отодвинуть генератор от блока:
— открутить расширительный бачок, отодвинуть в сторону:
— открутить болт крепления катушки зажигания первого цилиндра:
— выкрутить и извлечь свечу зажигания:
— вставить тонкий длинный стержень через свечное отверстие, аккуратно поставить его на донышко поршня:
— крутить до тех пор, пока стержень не окажется в самом нижнем положении. Это и есть НМТ (нижняя мёртвая точка).
— прокрутить коленвал так, что бы стержень поднялся на 35/40 мм:
— вкрутить фиксатор T10340 в отверстие в блоке вместо заглушки:
— прокрутить коленвал строго по часовой стрелке, пока не почувствуете упор:
Теперь надо посмотреть на торец распредвала:
Выемка в его торце не симметрична, и должна находится выше воображаемой середины. Если ниже, значит нужно выкрутить фиксатор, провернуть коленвал чуть меньше, чем на 360°, вкрутить фиксатор, довернуть вал до упора. Теперь получилась ВМТ первого цилиндра. Проточка выше середины:
— попробовать вставить фиксатор:
T10477. Левая часть вставляется в прорезь на торце вала, правая — в прорези на шестерне
— если не получается легко, надо нажать на ремень ГРМ, в промежутке между шестернями:
Для этого действия у VAG предусмотрен специальный инструмент! T10487. Но и ручка молотка ничуть не хуже:-)
— вставить фиксатор, можно закрепить винтом:
— обеспечив упор под мотором ( или вывесив его на траверсе, кому что удобнее), открутить кронштейн опоры:
— открутить переднюю крышку:
— снять крышку.
Перед снятием старого ремня обратите внимание на его натяжение:
— открутить ролик-натяжитель, снять старый ремень, открутить обводной ролик:
Перед обратной сборкой проверьте состояние резьбы, куда будут вкручиваться болты обоих роликов:
— прикрутить ролики, надеть ремень:
— затянуть болт обводного ролика усилием 45Nm:
Обратите внимание: выступ на корпусе ролика-натяжителя должен попасть в ответную выемку на головке блока:
Перед тем, как приступать к натяжению ремня, необходимо убедиться, что мотор полностью остыл:
Согласно инструкции, все компоненты должны быть «комнатной температуры»
— прокручивать натяжитель специальным ключом по часовой стрелке:
До тех пор, пока язычок индикатора не совместится с ответной частью в виде прорези:
— затянуть болт натяжителя усилием 25Nm:
— извлечь фиксатор из блока, прокрутить вал на несколько оборотов, повторить процедуру выставления ВМТ, убедиться, что фиксатор встаёт легко, и, значит, все фазы выставлены точно:
— вкрутить заглушку в блок, затянуть с усилием 30Nm:
— вставить заглушку впускного распредвала, предварительно заменив уплотнение:
Смазать моторным или касторовым маслом, чтобы не повредить при установке
А далее — сборка в обратной последовательности. Из важного:
— болты передней крышки затягиваются с моментом 50Nm:
Затягивать эти болты положено в три этапа: 7Nm, затем 40Nm и затем доворот на 90°. И вообще то эти болты положено каждый раз менять
— болты кронштейна — 60Nm+90°:
— перед вкручиванием центрального болта нанести на него немного моторного масла:
— приставить шкив, вкрутить болт. Затянуть с усилием 150NM+180°:
— ролик сам натянет ремень генератора, достаточно провернуть его по часовой стрелке и дать сработать пружине:
Завести мотор, желательно подключить сканер и убедиться, что нет ошибок по фазам. И можно смело кататься ближайшие 120 000 км.
16 комментариев на «Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid»
Ваш онлайн-проект сегодня можно назвать привилегированным. Сразу заметно профессиональный подход к делу и еще высокое качество, которые сейчас приковывают особое наше внимание.
По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км. Однако, из-за относительно недавнего выхода ДВС в свет этого еще никто не проверял. Но советую проверять его работу каждые 60 000 км или еще раньше во избежание недоразумений. Основные проблемы, недостатки данного агрегата заключаются пока что в жоре масла и течи в районе ремня ГРМ. Если первая проблема наиболее распространена, то вторая встречается крайне редка, но все же дилеры устраняют по гарантии. В частности, один из владельцев Йети заметил подобную течь, во время среагировал, обратившись к дилеру. Итог течь с сальников уплотнений распредвала. Замена сальников по гарантии.
Спасибо за дополнение.
Машины в такси прошли уже по 500+тысяч. Ремня хватает на 120 тысяч с запасом) были машины с перекатанным ремнём. 140 тысяч и не порвался
Вы правы, в ELSA есть такой пункт. Он нужен для того, чтобы выставление фаз было таким же прецизионно точным, как на дизелях. Но для такой же точной фиксации валов нужно использовать только оригинальные приспособления. На мой взгляд, не трогая шестерни, с новым ремнём фазы будут более близки к заводским установкам, чем если откручивать болты шестерёнок.
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Skoda Rapid и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя. Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Skoda Rapid связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
Интересное заявление. Я был уверен, что за один оборот распредвала коленчатый делает два:-)
Видео:Замена цепи ГРМ и гидрокомпенсаторов. Фольксваген Поло 1.6 2012г.Скачать
Замена цепи ГРМ на Фольксваген Поло
Где и когда это произойдет, предсказать невозможно.
Поэтому замена цепи Поло Седан должна производиться с регулярностью как минимум раз в 120 тысяч километров.
Видео:VW POLO седан 1,6 CFN Замена цепи ГРМ без спец инструментаСкачать
Когда меняется цепь ГРМ
Цепь ГРМ может изнашиваться и раньше срока. О том, что пора посетить СТО, говорят следующие признаки:
Не всегда дело бывает именно в цепи, но именно из-за нее в основном начинает так вести себя. Поэтому первое, что следует сделать, заметив у своего «коня» тревожащие признаки — пройти диагностику.
Видео:Polo Sedan СТОИЛО ЛИ менять цепь ГРМ?Скачать
Чем грозит растянутая цель
Поэтому, если двигатель вдруг стал шуметь, больше «есть» и выдавать меньше мощности — лучше сразу нанести визит в мастерскую.
Видео:Все про двигатель Фольксваген Поло | Двигатель 1.6 MPI CWVAСкачать
Запасные части для замены
Для ремонта понадобятся следующие детали:
Деталь | Артикул | Ориентировочная цена, руб |
Цепь | 03C109158A | около 4500 |
Кольцо уплотнитель | 038 103 085E | 1500 |
Прокладка | 03C109287G | от 1000 |
Это основной набор. Также могут понадобиться направляющие (общая цена около 1300 рублей) и натяжитель — это еще примерно тысяча рублей.
Инструменты
Для самостоятельной замены цепи ГРМ на VW Polo sedan следует запастись :
Браться за самостоятельную замену можно только при наличии значительного опыта в ремонте автомашин.
Видео:Комплект ГРМ на Polo Sedan / Skoda Rapid CT1167K1Скачать
Пошаговая инструкция
Простая на вид процедура займет много времени, сил и потребует предельной сосредоточенности и внимания. Она включает следующие пункты:
Теперь изношенную цепь можно снять.
Установка нового механизма производится в зеркальной последовательности.
Видео:ЧТО нужно знать, при замене ремня ГРМ? VOLKSWAGEN POLO 1.4 16v. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. АвтоСкачать
Как ставят новую цепь
Новую цепь ставят в следующей последовательности:
Новую цепь фиксируют натяжителем. Теперь можно залить масло, антифриз и запустить двигатель для пробы, немного проехаться, чтобы оценить состояние.
Важно: работа проделана правильно, если на новой цепи нет люфтов между звездочками.
Видео:Гнет ли клапана на Фольксваген ПолоСкачать
Сколько стоит замена в сервисе
Около 10 000 рублей
Часто в отношении замены ГРМ-цепи звучат следующие вопросы:
Можно ли провести замену самостоятельно?
Ответ: это возможно при наличии необходимого оборудования и инструментов, а также квалификации в области автомеханики. В другом случае браться за самостоятельный ремонт категорически нельзя.
Сколько времени потребует замена?
Ответ: процедура займет примерно семь часов
Итак, замена ГРМ-цепи — не мелочь, а необходимость, от соблюдения которой зависят комфорт и безопасность всех, кто находится в машине. Следует помнить, что заменить изношенную цепочку проще и менее затратно, чем производить капитальный ремонт, а потому затягивать не стоит.
Видео:Замена ремня ГРМ CWVA, CWVB, VW POLO, GOLF 1.6 MPI (без снятия опоры двигателя)Скачать
Процесс замены цепи ГРМ Фольксваген Поло
Цепь ГРМ автомобиля Volkswagen Polo обладает высокой надежностью и долговечностью. Не смотря на это в процессе эксплуатации происходит ее растяжение. Это ведет к небольшому сдвигу фаз, что отражается на мощности двигателя не в лучшую сторону.
Оригинальная цепь привода ГРМ автомобиля Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра имеет артикульный номер VAG 03C109158A. Ее цена составляет около 5200 рублей.
Наилучшим альтернативным вариантом является цепь компании Borsehung с каталожным номером B16301. Ее стоимость составляет около 1200 рублей. По своему качеству она не уступает оригиналу. Прочие хорошие аналоги приведены в таблице ниже.
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
Dayco | TCH1024 | 1200-1500 |
Febi | 40007 | 1300-1600 |
INA | 553025910 | 1400-1700 |
Dayco | TCH1002 | 1500-1800 |
Ruville | 3454016 | 1700-2000 |
SWAG | 99 11 0334 | 2000-2500 |
Видео:Сколько обходится замена ГРМ Volkswagen PoloСкачать
Определение необходимости замены
Официальный производитель заявляет, что ресурс цепи привода ГРМ Фольксваген Поло рассчитан на весь срок службы автомобиля. Дилеры утверждают, что менять элементы привода газораспределительного механизма требуется при достижении пробега около 180-200 тыс. км.
Опытные автовладельцы рекомендуют заменять цепь при пробеге 90-120 тыс. км. Связано это не с окончанием ее ресурса, а с растяжением. В результате происходит небольшое смещение фаз, вызывающее падение мощности на 20-40 лошадиных сил.
Симптомами необходимости заменить цепь привода газораспределительного механизма Фольксваген Поло являются:
Видео:замена ремень ГРМ / Volkswagen Polo - Skoda RapidСкачать
Требуемые для замены инструменты и материалы
Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, потребуются инструменты и материалы приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ «на 21» | желательно набор ключей |
Головка | TORX Т20 |
Торцевые головки | «на 16», «на 24» |
Ключ шестигранник | «на 5» |
Ключ | свечной |
Стопор | Для фиксации ключа |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ветошь | Для очистки поверхностей |
Видео:Почему Polo Sedan - не Volkswagen?Скачать
Описание замены цепи ГРМ на Фольксваген Поло
Для того, чтобы выполнить замену цепи ГРМ, требуется придерживаться инструкции, приведенной ниже.
📺 Видео
ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ / VOLKSWAGEN POLO - ФОЛЬКСВАГЕН / 1.2 12V 44KW 2011 / REPLACING THE TIMING CHAINСкачать
А он точно лучше Соляриса? Всё о слабых местах и надежности Фольксваген Поло седанСкачать
Сколько проблем подкинет Volkswagen Polo Sedan? | Подержанные автомобилиСкачать
Замена ГРМ и ещё кое что VOLKSWAGEN POLOСкачать