Порядок работ применим для автомобилей:
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции.
Немного теории (все есть на форуме vwts.ru и в документации):
. Исполнительный электродвигатель расположен рядом с воздуховодом приточного воздуха.
Назначение:
Исполнительный электродвигатель меняет положение заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха, и заслонки переключения режима циркуляции воздуха. Согласованное движение заслонок обеспечивается ведущей пластиной, зафиксированной в двух направляющих точках. Исполнительный электродвигатель приводится в действие блоком управления Climatronic в зависимости от скорости автомобиля и скорости вентилятора. Заслонка, регулирующая давление набегающего потока воздуха, используется для уменьшения проходного сечения воздуховода при высокой скорости автомобиля. В результате, поток приточного воздуха остается практически неизменным. Это способствует поддержанию температуры воздуха в салоне на одном уровне. Потенциометр в исполнительном электродвигателе посылает в блок управления Climatronic сигнал обратной связи о положении заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха.
Как адаптировать сервоприводы климатроника?
Адаптация сервоприводов:
Опрашиваем климатроник (адрес 08) > базовые установки (функция 04) > запускаем группу 000 > ждём пока значения, изменившись попарно в диапазоне приблизительно от 0 до 255, установятся на «0» >
проверяем ошибки (до начала процедуры ошибки необходимо удалить). https://vwts.ru/forum/topic/82608&hl=клима*+термотр*
Видео:Ремонт заслонок климата на VW, чистка исполнительного двигателя заслонки V113Скачать
2. Снимаете вещевой ящик.
3. Снимаете вентилятор. Вентилятор желательно снимать для того, чтобы потом легче было все собирать. Подробности ниже.
4. Снимаете электропривод управления рециркуляцией воздуха в салоне.
5. Разбираете серводвигатель заслонки воздухозаборника.
9. Берете проволоку, просовываете пинцетом (или просто так) через отверстия, делаете 3-4 витка, натягиваете и закручиваете концы проволоки пинцетом.
10. Берете вторую проволоку. Мне хватило двух.
11. Заливаете клеем. Под рукой был суперклей. Капнул две капли.
16. Снимаете маленькую шестеренку пинцетом (снимается легко). Проверяете изменение сопротивления на контактах 1 и 3 (считаем снизу, на фото) при проворачивании отремонтированной шестеренки. Проворачиваете привод в среднее положение и устанавливаете маленькую шестеренку. Немного смазываете шестеренки какой-либо смазкой, например литолом.
Далее, как обычно пишет в букваре, установка выполняется в обратной последовательности.
Дополнение от Stepleer:
Ок, с удовольствием публикую свой опыт здесь.
Вот как оно всё выглядит:
Вот еще 2 видео про то, как работает весь механизм:
Дополнение от paramonaff:
Не зная где искать этот винт можно искать очень долго.
На деле оказалось все очень просто.
На фото показано как его найти
За винтом, обозначенным желтым крестом, рукой нащупайте винт крепления мотора. Этот винт расположен шляпкой вниз.
Удобно откручивать снизу головкой на 6 на удлинителе. Откручивается легко, руками, без воротка, без особых усилий.
Дополнение от minusmp3:
Видео:Снятие электродвигателя заслонки V71 циркуляции воздуха (ошибка climatronic ) на Шкода Октавия тур .Скачать
Чтобы найти этот винт, я соткой снял его на видео, потом его просмотрел и все понял. Грамотный фотоотчет, спасибо! При постоянном откручивании винта под головку на 6, сорвалась резьба на корпусе воздуховода, куда он вкручивается. Купил новый винт вместо 4*20 под головку 5*20 под крестовую отвертку. Держится лучше, снимать стало намного удобней, с помощью обычной крестовой отвертки, советую доработать это крепление тем, кто уже снял сервопривод, моим методом.
Фото (качество не очень)
Мой фотоотчет по ремонту шестерни сервопривода рециркуляции отопителя салона (печки) VW BORA 2000г. Не забываем говорить спасибо!
Перед снятием шестерни с вала, СДЕЛАЙТЕ ТОЧНУЮ МЕТКУ НА ШЕСТЕРНЕ И НА ВАЛУ! При снятии шестерни, не сломайте контакты, которые находятся внизу неё! Я свои контакты нечаяно, по незнанию, что они вообще там есть сломал, что добавило проблем к уже существующим.
После сбора данного узла, предлагаю не вставлять его на место, а проверить работу на «весу», подключив провода.
Тут снял на видео два варианта:
1. не правильная установка шестерни
2. правильная установка шестерни
Дополнение от rald:
Может кому пригодится. Есть такой комплект рычагов с кодом 1J1 898 001B
В него входит тяга от привода V71 до заслонки, которую я благополучно сломал (H35 0300 61A).
В надежде что кому еще пригодится выкладываю фото всего комплекта.
Дополнение от LuxLP:
ну раз уж все в одной теме, выложу и сюда свое решение треснутой шестеренки:
у меня все-таки была микротрещина на шестеренке. при адаптации (т.е. когда моторчик упирает заслонку в крайнее положение и когда не может сдвинуть ее дальше, понимает, что это край ) шестеренка перескакивала на несколько зубцов и адаптация не проходила.
в вертикальных ребрах жесткости с верхней стороны шестеренки прорезаем (строительным ножом, потом выламываем плоскогубцами) паз и вставляем туда подходящую по размеру ступицы шестеренки шайбу. эту шайбу я нашел в ящике с крепежем, скорее всего она самая обычная, а может мне просто повезло, что она у меня оказалась. ничего дополнительно не подтачивал. на фотке не очень видно, но верхняя окружность шестеренки, оставшиеся ребра жесткости и шайба образуют одну плоскость.
результат налицо: если раньше я запрессовывал шестеренку просто пальцами, то сейчас пришлось помогать свечным ключем упирая его в шайбу и постукивая по нему молотком. села мертво.
при адаптации больше не было этих тик-тик-тик (это именно звук прокручивающегося вала шестеренки). рычаг просто уперся в стопор снаружи корпуса, видно было, что моторчик еще секунду-две пытался крутить и успокоился. при включении рециркуляции рычаг доходит до стопора, за 5-7мм замеляется и аккуратно «паркуется».
Видео:Щелчки в бардачке octavia a5 , заслонка v71 4fa , запотевание зимойСкачать
сейчас ошибок нет. продолжаю наблюдение
Ремонт кондиционера Climatronic: Замена мотора центральной заслонки V70
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
Переодически стала появляться ошибка по климе:
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя (J255) Label: 5K0-907-044.clb Part No SW: 5K0 907 044 CB HW: 5K0 907 044 CB Компонент: Climatronic H15 0707 Ревизия: 00000000 Кодировка: 0104000002 Мастерская #: WSC 12345 789 12345 ASAM Dataset: EV_Climatronic A01006 ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod VCID: 6DDBABF1BC698556B0-8038 Вторая ошибка возможно следствие первой. Видео:Замена моторчика рециркуляции воздуха Фольксваген vw. Бора Джетта пасат. Ремонт заслонки отопителя.Скачать Так как проблема известна, предстоит замена мотора из-за проблем с потенциометром положения заслонки. Согласно тети ЭЛЬЗЫ, чтобы заменить любой мотор заслонок со стороны водителя, необходимо всего то снять всю торпеду. Оффы, бедные люди, интересно, сколько по нормо-часам эта процедура у них прописана. Мы, как обычно будем стоять буквой ЗЮ, но обойдемся без разборки пол машины. Инструменты: Общий вид климы с моторами заслонок. Несколько фоток по демонтажу мотора с пояснениями. Вид на верхний дальний саморез со стороны снятой приборки: Откручиваем его так: Вид на эту же операцию со стороны демонтированной климы: Синий разъем от нашего мотора. Теперь самый сложный саморез в плане доступа. Это нижний-дальний. На моем плюсе «наверно случайно» оказалось отверстие в металлической пластине практически напротив этого самореза. Видео:Робота електромотора заслонки V71Скачать На картинке это видно, что использовалясь «модифицированная» отвертка под шестигранник на 2,5. Причем ее кончик дополнительно пришлось немного выгнуть: Кстати, этот саморез обратно так и не был установлен. Мотор на 2 других крепится надежно. После откручивания всех саморезов, мотор демонтируем через место установки климы вытягиванием влево. Теперь самое главное. Данный мотор V70 имеет особенный потенциометр. Все другие моторы имеют подобные пределы, но сектор изменения сопротивления максимум чуть более 100 градусов. На осознание этого методом научного тыка у меня ушла пара дней.
|