Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур Детали

Порядок работ применим для автомобилей:

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции.

Немного теории (все есть на форуме vwts.ru и в документации):

. Исполнительный электродвигатель расположен рядом с воздуховодом приточного воздуха.

Назначение:
Исполнительный электродвигатель меняет положение заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха, и заслонки переключения режима циркуляции воздуха. Согласованное движение заслонок обеспечивается ведущей пластиной, зафиксированной в двух направляющих точках. Исполнительный электродвигатель приводится в действие блоком управления Climatronic в зависимости от скорости автомобиля и скорости вентилятора. Заслонка, регулирующая давление набегающего потока воздуха, используется для уменьшения проходного сечения воздуховода при высокой скорости автомобиля. В результате, поток приточного воздуха остается практически неизменным. Это способствует поддержанию температуры воздуха в салоне на одном уровне. Потенциометр в исполнительном электродвигателе посылает в блок управления Climatronic сигнал обратной связи о положении заслонки, регулирующей давление набегающего потока воздуха.

Как адаптировать сервоприводы климатроника?

Адаптация сервоприводов:
Опрашиваем климатроник (адрес 08) > базовые установки (функция 04) > запускаем группу 000 > ждём пока значения, изменившись попарно в диапазоне приблизительно от 0 до 255, установятся на «0» >
проверяем ошибки (до начала процедуры ошибки необходимо удалить). https://vwts.ru/forum/topic/82608&hl=клима*+термотр*

Видео:Ремонт заслонок климата на VW, чистка исполнительного двигателя заслонки V113Скачать

Ремонт заслонок климата на VW, чистка исполнительного двигателя заслонки V113

2. Снимаете вещевой ящик.

3. Снимаете вентилятор. Вентилятор желательно снимать для того, чтобы потом легче было все собирать. Подробности ниже.

4. Снимаете электропривод управления рециркуляцией воздуха в салоне.

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

5. Разбираете серводвигатель заслонки воздухозаборника.

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

9. Берете проволоку, просовываете пинцетом (или просто так) через отверстия, делаете 3-4 витка, натягиваете и закручиваете концы проволоки пинцетом.

10. Берете вторую проволоку. Мне хватило двух.

11. Заливаете клеем. Под рукой был суперклей. Капнул две капли.

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

16. Снимаете маленькую шестеренку пинцетом (снимается легко). Проверяете изменение сопротивления на контактах 1 и 3 (считаем снизу, на фото) при проворачивании отремонтированной шестеренки. Проворачиваете привод в среднее положение и устанавливаете маленькую шестеренку. Немного смазываете шестеренки какой-либо смазкой, например литолом.

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Далее, как обычно пишет в букваре, установка выполняется в обратной последовательности.

Дополнение от Stepleer:

Ок, с удовольствием публикую свой опыт здесь.

Вот как оно всё выглядит:

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Вот еще 2 видео про то, как работает весь механизм:

Дополнение от paramonaff:

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Не зная где искать этот винт можно искать очень долго.
На деле оказалось все очень просто.
На фото показано как его найти
За винтом, обозначенным желтым крестом, рукой нащупайте винт крепления мотора. Этот винт расположен шляпкой вниз.

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Удобно откручивать снизу головкой на 6 на удлинителе. Откручивается легко, руками, без воротка, без особых усилий.

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Дополнение от minusmp3:

Видео:Щелчки в бардачке octavia a5 , заслонка v71 4fa , запотевание зимойСкачать

Щелчки в бардачке octavia a5 , заслонка v71 4fa , запотевание зимой

Чтобы найти этот винт, я соткой снял его на видео, потом его просмотрел и все понял. Грамотный фотоотчет, спасибо! При постоянном откручивании винта под головку на 6, сорвалась резьба на корпусе воздуховода, куда он вкручивается. Купил новый винт вместо 4*20 под головку 5*20 под крестовую отвертку. Держится лучше, снимать стало намного удобней, с помощью обычной крестовой отвертки, советую доработать это крепление тем, кто уже снял сервопривод, моим методом.

Фото (качество не очень)

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Мой фотоотчет по ремонту шестерни сервопривода рециркуляции отопителя салона (печки) VW BORA 2000г. Не забываем говорить спасибо!
Перед снятием шестерни с вала, СДЕЛАЙТЕ ТОЧНУЮ МЕТКУ НА ШЕСТЕРНЕ И НА ВАЛУ! При снятии шестерни, не сломайте контакты, которые находятся внизу неё! Я свои контакты нечаяно, по незнанию, что они вообще там есть сломал, что добавило проблем к уже существующим.

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

После сбора данного узла, предлагаю не вставлять его на место, а проверить работу на «весу», подключив провода.

Тут снял на видео два варианта:
1. не правильная установка шестерни
2. правильная установка шестерни

Дополнение от rald:

Может кому пригодится. Есть такой комплект рычагов с кодом 1J1 898 001B
В него входит тяга от привода V71 до заслонки, которую я благополучно сломал (H35 0300 61A).
В надежде что кому еще пригодится выкладываю фото всего комплекта.

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Дополнение от LuxLP:

ну раз уж все в одной теме, выложу и сюда свое решение треснутой шестеренки:

у меня все-таки была микротрещина на шестеренке. при адаптации (т.е. когда моторчик упирает заслонку в крайнее положение и когда не может сдвинуть ее дальше, понимает, что это край ) шестеренка перескакивала на несколько зубцов и адаптация не проходила.

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур
Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

в вертикальных ребрах жесткости с верхней стороны шестеренки прорезаем (строительным ножом, потом выламываем плоскогубцами) паз и вставляем туда подходящую по размеру ступицы шестеренки шайбу. эту шайбу я нашел в ящике с крепежем, скорее всего она самая обычная, а может мне просто повезло, что она у меня оказалась. ничего дополнительно не подтачивал. на фотке не очень видно, но верхняя окружность шестеренки, оставшиеся ребра жесткости и шайба образуют одну плоскость.

результат налицо: если раньше я запрессовывал шестеренку просто пальцами, то сейчас пришлось помогать свечным ключем упирая его в шайбу и постукивая по нему молотком. села мертво.

при адаптации больше не было этих тик-тик-тик (это именно звук прокручивающегося вала шестеренки). рычаг просто уперся в стопор снаружи корпуса, видно было, что моторчик еще секунду-две пытался крутить и успокоился. при включении рециркуляции рычаг доходит до стопора, за 5-7мм замеляется и аккуратно «паркуется».

Видео:Снятие электродвигателя заслонки V71 циркуляции воздуха (ошибка climatronic ) на Шкода Октавия тур .Скачать

Снятие электродвигателя заслонки V71 циркуляции воздуха (ошибка climatronic ) на Шкода Октавия тур .

сейчас ошибок нет. продолжаю наблюдение

Источник

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур: Ремонт кондиционера Climatronic: Замена мотора центральной заслонки V70Ремонт кондиционера Climatronic: Замена мотора центральной заслонки V70

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Переодически стала появляться ошибка по климе:

Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя (J255) Label: 5K0-907-044.clb
Part No SW: 5K0 907 044 CB HW: 5K0 907 044 CB
Компонент: Climatronic H15 0707
Ревизия: 00000000
Кодировка: 0104000002
Мастерская #: WSC 12345 789 12345
ASAM Dataset: EV_Climatronic A01006
ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod
VCID: 6DDBABF1BC698556B0-8038

Вторая ошибка возможно следствие первой.
Вопрос не изучен.

Видео:Ремонт привода заслонок климат контроля ВАГСкачать

Ремонт привода заслонок климат контроля ВАГ

Так как проблема известна, предстоит замена мотора из-за проблем с потенциометром положения заслонки.

Согласно тети ЭЛЬЗЫ, чтобы заменить любой мотор заслонок со стороны водителя, необходимо всего то снять всю торпеду.

Оффы, бедные люди, интересно, сколько по нормо-часам эта процедура у них прописана.
С другой стороны цена вопроса полностью ложится на владельце авто.

Мы, как обычно будем стоять буквой ЗЮ, но обойдемся без разборки пол машины.

Инструменты:
Отвертка под шестигранник 2,5 мм
Уголковая звездочка на 10 и на 15
Отвертка под те же звездочки.
Накидной ключик на 5,5.

Общий вид климы с моторами заслонок.
Напомню, меняем V70:

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Несколько фоток по демонтажу мотора с пояснениями.

Вид на верхний дальний саморез со стороны снятой приборки:

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Откручиваем его так:

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Вид на эту же операцию со стороны демонтированной климы:

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Синий разъем от нашего мотора.
С этой же стороны откручивам ближний саморез под разъемом с помощью уголковой звездочки. Другим инструментом подлезть не получается.

Теперь самый сложный саморез в плане доступа. Это нижний-дальний.
Нащупать кончиками пальцев можно, но подлезть инструментом невозможно.
Он закрыт металической пластиной, которую невозможно удалить без снятия торпеды.

На моем плюсе «наверно случайно» оказалось отверстие в металлической пластине практически напротив этого самореза.

Видео:Робота електромотора заслонки V71Скачать

Робота електромотора заслонки V71

На картинке это видно, что использовалясь «модифицированная» отвертка под шестигранник на 2,5. Причем ее кончик дополнительно пришлось немного выгнуть:

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Кстати, этот саморез обратно так и не был установлен. Мотор на 2 других крепится надежно.

После откручивания всех саморезов, мотор демонтируем через место установки климы вытягиванием влево.
Запомните или лучше сделайте фотку положения мотора, иначе могут возникнуть проблемы с правильной установкой мотора.

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

Теперь самое главное.

Данный мотор V70 имеет особенный потенциометр.
Его сопротивление меняется от 0 до 4к во всем диапазоне вращения.

Все другие моторы имеют подобные пределы, но сектор изменения сопротивления максимум чуть более 100 градусов.
Это хорошо видно на картинке в этом отчете:

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

На осознание этого методом научного тыка у меня ушла пара дней.
Я никак не мог понять, почему новый мотор никак не проходил адаптацию и постоянно висела ошибка:

Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 5K0-907-044.clb
Номер блока управления: 5K0 907 044 CB HW: 5K0 907 044 CB
Компонент и/или версия: Climatronic H15 0707
Кодировка: 0104000002
Код мастерской: WSC 12345 789 12345
ASAM Dataset: EV_Climatronic A01006 (VW36)
ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod
VCID: 6DDBABF1BC698556B0-8038
2 Найдены неисправности:

По цвету потенциометр отличается от остальных:

Исполнительный двигатель заслонки воздухозаборника v71 шкода октавия тур

На польском форуме нашел картинки всех моторов:

Тогда ничего не оставалось, как реанимировать старый мотор.
После разборки потенциометра подогнул не ползунок скользящий по графиту, а контакт ближе к оси, которым обеспечивается постоянный контакт на центральной ножке.

На данный момент мотор успешно адаптировался, но другой мотор заказан.
Его номер по Bosch 0132801362, а по VAGу 3C0907511A или Q.

Эти номера справедливы для климы фирмы DENSO, у VALEO могут быть другие номера.
На польских фотках скорее всего показаны моторы от VALEO, т.к. мотор V70 имеет дополнительный белый адаптер на оси, которого у DENSO нет.

Кстати, пришла идея по дефектовке моторов.

Видео:ŠKODA OCTAVIA\замена привода заслонки отопителяСкачать

ŠKODA OCTAVIA\\замена привода заслонки отопителя

Если появляется ошибка по ЗАЕДАНИЮ мотора, то скорее всего проблема в частичном разрушении резистивного слоя, т.к. сопротивление не меняется, либо изначально неправильный мотор установлен или собран.

Если ошибка по ОБРЫВУ, то наиболее вероятно проблема с контактом на среднюю ножку ближе к оси.

После замены моторов необходимо произвести адаптацию заслонок.
Да и вообще, при появлении проблем с климой (в том числе появлении посторонних шумов при движении заслонок), первым делом сначало попытаться провести адаптации, т.к. при некоторых условиях они могут слетать или деградировать в следствии износа потенциометров.

Адаптация заслонок производится одновременным нажатием и удержанием пару секунд кнопки воздух в голову и включение AC. Активирование адаптации подтверждается миганием светодиодов этих кнопок и их можно отпустить.

С другой стороны, без диагностики нельзя узнать исправление ошибки, поэтому по любому шнурок необходим.

Источник

📽️ Видео

Ремонт привода заслонок климат контроля!Скачать

Ремонт привода заслонок климат контроля!

Замена моторчика рециркуляции воздуха Фольксваген vw. Бора Джетта пасат. Ремонт заслонки отопителя.Скачать

Замена моторчика рециркуляции воздуха Фольксваген vw. Бора Джетта пасат. Ремонт заслонки отопителя.

Заслонка мотора v71Скачать

Заслонка мотора v71

Перевірка роботи заслонок Climatronic Skoda Octavia Tour L&KСкачать

Перевірка роботи заслонок Climatronic Skoda Octavia Tour L&K

Електродвигун заслонки повітрозабірника V71Скачать

Електродвигун заслонки повітрозабірника V71

Работа заслонки рециркуляции (V 71) фольксваген гольф 4, бора.Скачать

Работа заслонки рециркуляции (V 71)  фольксваген гольф 4, бора.

Неисправность моторчика заслонки климата в шкоде октавия а7Скачать

Неисправность моторчика заслонки климата в шкоде октавия а7

Ремонт привода воздушной заслонки VW Passat B6Скачать

Ремонт привода воздушной заслонки VW Passat B6

Шкода Октавия ошибка дроссельной заслонкиСкачать

Шкода Октавия ошибка дроссельной заслонки

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ !!!! Патенциометр ШКОДА ОКТАВИЯ ТУРСкачать

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ !!!! Патенциометр ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР

Заслонки пічки на Skoda Octavia Tour L&KСкачать

Заслонки пічки на Skoda Octavia Tour L&K

Треск,жужжание сервопривода(моторчика заслонок воздуховода) VW Passat B6Скачать

Треск,жужжание сервопривода(моторчика заслонок воздуховода) VW Passat B6

Skoda Octavia Tour: Трясёт и троит движок. Решение проблемы за +-часСкачать

Skoda Octavia Tour: Трясёт и троит движок. Решение проблемы за +-час

Стук клапана адсорбера Шкода Октавия Тур.Knock valve adsorber Skoda Octavia Tour.Скачать

Стук клапана адсорбера Шкода Октавия Тур.Knock valve adsorber Skoda Octavia Tour.
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.