Как определить верхнюю мертвую точку в двигателе + видео обзор

Верхняя мертвая точка

Что такое ВМТ? Верхней мертвой точкой (далее ВМТ), называется расположение поршня, при котором он располагается максимально далеко от оси коленчатого вала. Поршень совершает поступательные движения в цилиндре вверх и вниз, соответственно крайние точки его маршрута принято называть мертвыми, верхняя ВМТ и нижняя НМТ.

Зачем нужна

Для чего нужная эта точка? Мотор – сложная система взаимодействующих элементов. Для соблюдения точной последовательности работы каждой детали, они отрегулированы специальным образом на заводе. Для регулировки, при сборке (или после ремонта) по ВМТ цилиндра настраивают работу системы газораспределения.

Как определить верхнюю мертвую точку в двигателе

При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ, его впускные и выпускные клапаны закрыты полностью, остается только небольшой зазор (на расширение) между клапаном и коромыслом. Таким же образом регулируют остальные клапаны. Нахождение ВМТ поршней необходимо для регулировки моторов после ремонта или по графику ТО.

Когда нужно искать ВМТ

Как и когда определяют ВМТ? Необходимость определения ВМТ поршня возникает:

Последствия нарушения регулировки

Последствия неправильной установки — нарушение фаз газораспределения, из-за чего происходит сбой в работе двигателя. Если смещение фаз большое, мотор просто не заводится. При небольших отклонениях, мотор работает с перебоями, возникает вибрация, посторонние стуки. Расход горючего повышается. При нажатии педали газа, двигатель реагирует слабо.

Кроме того, возрастает износ всех элементов ЦПГ, а столкновение поршня с клапаном (что возможно при сильном смещении фаз) приводит к поломке последнего. То есть, неправильная регулировка может вылиться повторным ремонтом.

Как выставить ВМТ

Существуют несколько способов, как правильно выставить ВМТ. При любой регулировке начинают искать ВМТ, с первого цилиндра. Для облегчения процесса, на маховике и шкивах распредвала имеются отметки.

Как определить верхнюю мертвую точку в двигателе

Как определить верхнюю мертвую точку в двигателе

Провернув коленчатый вал до совпадения этих отметок, вы автоматически получаете ВМТ первого цилиндра.

Использование компрессометра

Определить ВМТ любого цилиндра вам поможет компрессометр. Прибор этот не дорогой и продается практически в каждом автомобильном магазине, лучше подойдет вариант с резьбой, его не нужно держать. Имея этот прибор, действуют так:

Как определить верхнюю мертвую точку в двигателе

Определить ВМТ поршня сможет каждый, воспользовавшись этой инструкцией, по отметками или компрессометром. Не стоит забывать про отметки, при сборке мотора после ремонта, иначе можно получить второй ремонт и довольно скоро.

Источник

Как определить верхняя мертвая точка

Четырёхтактного двигателя»

I. Описание работы.

1.1. Цель работы:

— приобретение навыков по определению положения поршня в верхней (ВМТ) и в нижней мертвой точке (НМТ);

— измерению и регулировке тепловых зазоров в механизме привода клапанов;

— определению моментов начала открытия и конца закрытия клапанов;

— построению круговых диаграмм газораспределения четырёхтактного дизеля.

1.2 Обоснование работы

Фазы газораспределения – это процессы, происходящие в цилиндре работающего двигателя в течение одного цикла (два оборота у четырёхтактного двигателя и один – у двухтактного). Там последовательно происходит смена рабочих процессов — фаз газораспределения. Переход от одного процесса к другому происходит в строгой зависимости от положения органов газораспределения. Открытия или закрытия клапанов (у четырёхтактного двигателя), выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно ВМТ или НМТ. Моменты закрытия и открытия органов газораспределения принято изображать на круговых диаграммах (рис. 1.1).

Процессы газораспределения, происходящие в цилиндре у четырёхтактного двигателя, состоят из четырёх фаз:

1) всасывание и заполнение порцией свежего заряда увеличивающегося объёма цилиндра при ходе поршня вниз – от ВМТ к НМТ;

2) процесс сжатия свежего заряда при ходе поршня вверх и закрытых клапанах, от НМТ к ВМТ;

3) следующая фаза – рабочий ход (расширение) при ходе поршня вниз и закрытых клапанах, от ВМТ к НМТ;

4) процесс очистки от продуктов сгорания рабочего объёма цилиндров при ходе поршня от НМТ к ВМТ.

Тактом называется движение поршня от одной мёртвой точки к другой, его величина всегда составляет 180۫˚ угла поворота коленчатого вала.

Циклом называется совокупность взаимосвязанных периодов (фаз), образующих законченный круг развития термодинамических процессов, где начальные и конечные состояния совпадают.

Перечень приборов, инструмента и устройств.

Работа выполняется на четырехтактном двигателе внутреннего сгорания 3 NVD-24.

Для выполнения работы требуется:

— набор инструмента для технического обслуживания двигателя;

— шток с индикаторной головкой или шток с линейкой;

— набор щупов в диапазоне 0,1-1,5 мм;

— паспортные данные периодов открытия и закрытия клапанов 3NVD-24.

Основными документами, имеющими приоритетное значение и юридически признанными, являются паспорта, выдаваемые на каждый двигатель заводом-строителем.

— диаметр цилиндра – Dцил. = 17,5 см. (175 мм.);

— ход поршня – S = 24 см. (240 мм.);

— мощность эффективная – Nе = 65 э.л.с. (48 кВт);

— мощность одного цил. — Nц = 21, 67 э.л.с. (16 кВт.);

— число оборотов – n = 630 об/мин.;

— степень сжатия — ε = 14,85 (отношение Va / Vс);

— степень повышения давления — λ = 1,67 (отношение Рz / Рс);

— давление сжатия — Рс = 36 кгс/см.;

— максимальное давление сгорания — Рz = 60 кгс/см 2 ;

— давление впрыска топлива — Рвпр = 280 кгс/см 2 ;

— давление масла — Рм (min) = 1,0 кгс/см 2 ;

— температура выхлопных газов — tвыхл. (max) = 380ºС;

— диаметр маховика — Dм = 830мм.;

— тепловой зазор клапана всасывания – — 0,40 мм.;

— тепловой зазор выпускного клапана- — 0.40 мм.;

— начало открытия клапана всасывания — 20° до ВМТ;

— закрытие клапана всасывания — 40° после НМТ;

— начало открытия выпускного клапана — 40° до НМТ;

— закрытие выпускного клапана — 20° после НМТ.

Порядок выполнения работы.

Работа выполняется в следующей последовательности:

— разметка на маховике двигателя положения поршня в верхней (ВМТ) и в нижней (НМТ) мертвой точке;

— регулировка тепловых зазоров в клапанном приводе;

— определение фаз газораспределения: — определение начала открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов выраженное в градусах поворота коленвала.

Определение верхней и нижней мёртвых точек.

В случае если нет никаких отметок на маховике, или после капитального ремонта появляется необходимость в определении мёртвых точек для проведения в дальнейшем расчётов начала открытия и закрытия клапанов, начала подачи топлива.

Определение верхней или нижней мёртвой точек производится либо через форсуночное отверстие (в случае ее центрального расположения), либо при снятой крышке цилиндра с помощью штока с индикаторной головкой, а при их отсутствии — с помощью штока с линейкой. На корпусе двигателя (блоке цилиндров) против открытой части обода маховика устанавливается указатель «стрелка» (рис.1.2). На верхнюю плоскость крышки цилиндра (предварительно демонтировав форсунку) устанавливается штатив со штоком так, чтобы подвижный конец штока вошел в соприкосновение с головкой поршня, при его положении в районе ВМТ (рис.1.3). Вместо штатива со штоком можно использовать глубиномер.

Первый способ. Для дизелей малой мощности. Проворачивая коленвал валоповоротным устройством, по ходу вращения, определяют максимальный подъём поршня по показаниям стрелки индикатора. При дальнейшем вращении маховика показания прибора уменьшаются. Вращая маховик в обратную сторону, вновь достигают максимального показания приборов и в этом месте на маховике делают мелом отметку — ВМТ против стрелки-указателя на блоке цилиндров. Затем коленчатый вал проворачивают по ходу вращения в сторону НМТ до тех пор, пока прибор не покажет наименьшее значение и, также как в первом случае, на маховике, напротив стрелки указателя делают отметку, соответствующую положению поршня в НМТ.

Второй способ. Проворачивая маховик в сторону рабочего движения, останавливаем его, немного не доводя поршень до верхнего положения (до ВМТ), замечаем цифры на мерной линейке и делаем отметку мелом на маховике напротив стрелки-указателя (т. «а»). Затем маховик проворачиваем в обратную сторону, подводя указатель мерной линейки к ранее отмеченной цифре и вновь делаем отметку на маховике (т. «в»). Полученные отметки (а) и (в) соответствуют одинаковому положению поршня в цилиндре и поэтому симметричны относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Измерив рулеткой дугу на маховике между отметками (а) и (в) и поделив её пополам получают точку на маховике, соответствующую положению поршня в ВМТ. Середина дуги отмечается на маховике с соответствующей пометкой «ВМТ». Аналогичным способом определяем и нижнюю мёртвую точку (НМТ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9756 — Как определить верхнюю мертвую точку в двигателе| 7376 — Как определить верхнюю мертвую точку в двигателеили читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра

Как определить верхнюю мертвую точку в двигателеПоследовательность операций представлена в предположении, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания.

Верхняя мертвая точка поршня — это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.

Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.

Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи зажигания.

Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

Самый предпочтительный метод — это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.

Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.

#1 mih24061986

Когда то давно у меня самопроизвольно открутилась шестеренка коленвала(бывает и такое). Шпонка которая стопорит шестеренку на валу потерялась, заменили выточеной(то есть самопальной). Оказалось так делать не надо, вообщем под нагрузкой она деформировалась и раскатала желоб на валу, и получается что шестеренка на валу немного люфтит, то есть шестеренку можно руками немного туда-сюда покрутить. И получается что метка на шестеренке не соответствует ВМТ первого цилиндра, как точно определить ВМТ без меток, а то я похоже распредвал с коленвалом на один(или даже меньше) зубчик рассогласовал.

P.S. Сильно заметна разница на один зуб в плане динамики.

#2 дядя Вова

#3 mih24061986

Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

#4 k_s

Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

Дело в том, что когда поршень в ВМТ, то при этом поворот колена влево- вправо на несколько градусов на глаз не приводит к видимому перемещению поршня!
Потому, чтоб всетаки уловить эту точку и желателен часовой индикатор.

Однако в твоем случае, можно косвенно очень точно найти ВМТ.
Для этого нужно воспользоваться тем свойством кривошипо-шатунного механизма, что в ВМТ и НМТ поршень имеет минимальную скорость хода, а в промежутке-максимальную. Короче говоря синусоида. Так вот, задача замерять движение поршня на «быстром участке». Тогда погрешность будет минимальна.

Как?. Достаточно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. (Например на 3см ниже ВМТ)
При этом сделать две метки на маховике, сотв. левому и правому положениям. Потом тупо на наховике находим середину между этими метками.
Ты получил истинную метку ВМТ.

#5 дядя Вова

так же поддерживаю метод александра-k_s(странный ник-без обид)его версия с разметкой маховика весьма точный и достаточно простой,нужен только доступ к маховику.и выбрать величину подьёма поршня,чтобы пара наносимых меток помещались в окне доступа и давали возможность выверки истинной.

очень много двигателей кстати имеют разметку на маховике для установки ВМТ и градуировку для установки момента зажигания или впрыска.

#6 zub733

#7 дядя Вова

Сообщение отредактировал дядя Вова: 23 Сентябрь 2011 — 18:52

#8 k_s

Когда-то игрался с разными распредвалами, так стояла задача точного снятия фаз газораспределения.
Тогда и был рассчитан, расчерчен контрастной краской и залакирован термолаком мой маховик.
Теперь снятие фаз-детская забава, а освещение стробоскопом дает возможности считывать непосредственно цифры углов.
Кстати, обрати внимание, шарик оказался после тщательных разметок как раз на 5градусах до ВМТ, то есть это момент зажигания, при регулировке опережения, что и подтверждает мануал.

Как определить верхнюю мертвую точку в двигателе

п.с.// Маховик для 2,0S

#9 zub733

Сообщение отредактировал zub733: 23 Сентябрь 2011 — 19:31

#10 mih24061986

С маховиком не получиться, я его менял и не заморачивался установкой меток когда его прикручивал.

Источник

Видео

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.

Как найти ВМТ

Как найти ВМТ

Фазы ГРМ - как проверить и выставить ВМТ, метки. Змз 405 евро 2, евро 3

Фазы ГРМ - как проверить и выставить ВМТ, метки. Змз 405 евро 2, евро 3

как выставить вмт ваз

как выставить вмт ваз

👉Простой способ установки ВМТ

👉Простой способ установки ВМТ

Провернуло шкив коленвала. Нет вмт на газели, на ЗМЗ 402. Обрыв привода распределителя.

Провернуло шкив коленвала. Нет вмт на газели, на ЗМЗ 402. Обрыв привода распределителя.

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндров

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

установка ВМТ

установка ВМТ

Как найти верхнюю мертвую точку. Проще некуда!

Как найти верхнюю мертвую точку. Проще некуда!

Точная установка ВМТ поршня первого цилиндра

Точная установка ВМТ поршня первого цилиндра
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.