В грузовых авто Shacman последних моделей встречается несколько разновидностей КПП. Наиболее часто можно увидеть варианты, промаркированные следующим образом:
Первые два символа — это число передних передач: их либо 10, либо 12. Значительно большей редкостью являются грузовики с КПП 16JS, предполагающей наличие 16 передних передач. Также встречаются модификации 12JSD.
Более «возрастные» модели грузовиков от Shacman, которые носят название Shaanxi, оснащались в основном 9-ступенчатой коробкой 9JS. В настоящее время такие КПП Shaanxi устанавливаются преимущественно на автомобилях с полным приводом. На грузовиках, увидевших свет в начале нулевых годов, использовалась другая 9-ступка — RT11509C.
Видео:КПП самосвала Шахман Х 3000Скачать
Особенности моделей КПП Shacman
RT11509C — популярная модификация КПП, которую можно встретить не только на Shaanxi, но и на других «китайцах». Она принадлежит к серии КПП Fast Gear 110, оснащенных двумя промежуточными валами и КОМ (коробкой отбора мощности). Это универсальная модель, которая активно применяется для дорожных грузовых авто различного назначения. Номинальный крутящий момент составляет 1490 Нм. Но существуют и такие модификации, которые рассчитаны на 1590 Нм. Сегодня эти коробки уходят в прошлое и уступают место новым моделям. Однако по причине активного ввоза в Россию Shaanxi F2000 в 2000-х годах спрос на запчасти для этой КПП до сих пор не угасает.
Разработкой и изготовлением современных КПП для Shaanxi занимается все тот же производитель —Shaanxi Fast Gear (филиал Eaton Fuller). 9- и 10-ступенчатые коробки не синхронизованы. Это их основной минус. В остальном эти КПП достаточно надежны и не доставляют особых проблем при правильной эксплуатации.
12-ступенчатая КПП Shacman представляет собой более продвинутую модель. В конструкции применены синхронизаторы, что обеспечивает быстроту и легкость переключения передач. К тому же эта коробка имеет меньший вес и более компактные размеры, чем ее 10-ступенчатые предшественницы. Различия основных модификаций следующие:
Видео:12 ступка на Шакмане/ Минусы/ Переключение и советы/Скачать
Советы по эксплуатации КПП Shacman
Если вы приобрели грузовое авто, оснащенное коробкой 12JS, непременно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации КПП. Переключение скоростей необходимо производить строго по представленным в нем схемам. Как правило, у грузовиков Shacman высокие передачи переключаются в правую сторону, а низкие — в левую. Кроме того, предусмотрено два нейтральных положения:
В указанных позициях переключение скоростей с низших на более высокие осуществляется в автоматическом режиме.
Иногда от владельцев Shacman поступают жалобы на то, что у них не включаются начальные передачи в нижнем и верхнем ряду. Причиной этого дефекта нередко является выпадение из посадочных отверстий штифтов крепления вилок данных передач. Это крепежные элементы, представляющие собой цилиндрические стрежни длиной 3 см и диаметром 6 мм. Достать их из поддона коробки реально при помощи веревки, к одному концу которой привязан магнит. Для этого КПП даже не придется полностью демонтировать, достаточно просто снять крышку. Но если у вас авто с верхним расположением гидроцилиндра, этот номер не пройдет, и для исправления ситуации придется производить демонтаж КПП. Для повторной фиксации штифтов следует использовать специальное средство типа Loctite. А если вы примете решение заменить их на новые, диаметр лучше сделать больше на 0,15 мм.
Видео:коробка передачь и блокировки на автомобиле SHACMANСкачать
Начало движения и переключение передач
При трогании с места опустите до упора рычаг ручного тормоза, при этом контрольная лампа «9» погаснет. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорится (Рис. 29).
Расположение передач КПП
Ниже приведена схема расположения передач КПП серии 12 JS производства Shaanxi Fast Auto Drive Group Company. Переключение нижних передач с 3/4 до 5/6 производится уравновешивающей силой вправо от нейтральной передачи. С 3/4 до 1/2 передачи – влево от нейтральной передачи. Переключение зоны нижних передач на зону высоких передач осуществляется флажком на рукоятке КПП. Переключение высоких передач проходит с усилением, одинаковым с зоной нижних передач.
Внимание! Запрещается останавливать автомобиль при включенной высокой передаче.
Внимание! При буксировке автомобиля, следует демонтировать карданный вал, в противном случае можно повредить КПП. Запрещается буксировка или
движение автомобиля по инерции на нейтральной передаче. Скорость буксировки – не более 40 км/час.
Функции блокировки дифференциала
Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов. В случае скольжения колес или при движении по грязи, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость автомобиля. Блокировка дифференциалов состоит из блокировки межколесного дифференциала и блокировки межмостового дифференциала.
Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)
Включение блокировки можно осуществлять
только при остановке автомобиля. Управление блокировкой осуществляется с помощью переключателя «2» блокировки межколесного дифференциала. Перед включением блокировки дифференциала, разъединить сцепление.
Выключение блокировки дифференциала:
— отпустите педаль акселератора,
— нажмите на педаль сцепления,
— переведите перекидной переключатель в
исходное положение,
— блокировка выключена, после того, как
индикатор переключателя погаснет (Рис. 32).
Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)
Блокировка межмостового дифференциала
Переключатель «1» предназначен для
блокирования межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами.
При остановке автомобиля управление
блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного
переключателя блокировки межосевого
дифференциала, перед включением блокировки дифференциала следует разъединить сцепление.
При включении блокировки межмостового дифференциала, загорается индикатор (Рис. 33).
Блокировка межколесного дифференциала Переключатели «2» предназначены для одновременного приведения в действие блокировки |
Внимание! Когда загорается индикатор блокировки межколесного дифференциала, запрещается выполнять поворот. Согласно правилам, следует сначала включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.
После движения по дороге с плохим дорожным покрытием, следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, отжать сцепление, переместить перекидной переключатель в исходное положение, после того, как индикатор перекидного переключателя погаснет, блокировка дифференциала выключена
Видео:подъём кузова, на автомобиле shacman x3000Скачать
Разбираемся в КПП Shacman.
В чем отличия КПП Shacman?
Все современные модели КПП для Shacman производит всё та же компания Shaanxi Fast Gear. Это лицензионный завод компании Eaton Fuller. 9-ти и 10-ти ступенчатые КПП Shaman не синхронизированы. В этом их главный недостаток. Во всех остальных смыслах данные коробки довольно удобны в эксплуатации, надежны и не доставят вам больших хлопот, если вы будете правильно их эксплуатировать.
Что касается 12-тиступенчатой КПП Shacman, то эта коробка заслуживает особых похвал. Она гораздо легче и компактнее 10-ти ступенчатой. Это полностью синхронизированная КПП, что существенно облегчает переключение скоростей после обкатки. Коробка имеет большой ресурс. Отличия разных модификаций данной коробки таковы: 12JSD – это КПП для внутреннего рынка КНР. К нам грузовики с такими коробками поставляться не должны, но иногда попадают.
12JS160T — медленная коробка для полноприводных самосвалов и самосвалов, которые должны работать в карьере. Максимальная скорость Shacman с такой КПП составит 75 км/ч, поскольку высшая передача имеет передаточное число 1 (у 12JS160TA — 0.78). Если вам хочется немного ускорить эту КПП, то есть специальные мастерские, предлагающие переоборудование коробки в 12JS160TA.
Полезные секреты о КПП Shacman.
Если вы купили новый самосвал Shacman c коробкой 12JS обязательно изучите инструкцию по эксплуатацию КПП. Там есть немало полезных вещей. Если вы хотите ездить на самосвале долго без ремонта КПП, то стоит изучить подробно и фото, и текстовые инструкции. Передачи на КПП Shacman необходимо переключать в строгом соответствии со схемами производителя. У большинства грузовиков этой марки высокие передачи переключаются вправо, низкие – влево. Предусмотренный режим переключения H-H два имеет 2 нейтральных положения:
Некоторые владельцы новых самосвалов Shacman жалуются на то, что у них не включаются начальные передачи нижнего и верхнего ряда. Одной из наиболее вероятных причины такого дефекта являются штифты крепления вилок 1-2 и 3-4 передачи. Штифты изготовлены из листков металла, который свернут в трубочки. Довольно часто они выпадают из посадочных мест Достать их можно из поддона КПП с помощью магнита на веревке. При среднем расположении гидроцилиндра коробку даже не прийдется снимать. Достаточно будет снять верхнюю крышку. Если же вы купили самосвал с передним расположением гидроцилиндра, то демонтаж КПП неизбежен. При повторном монтаже стоит использовать специальный фиксатор, типа Loctite. Размер штифтов 30 мм — в длину и 6 мм — в диаметре. Если вы решите выточить новые, то следует увеличить диаметр на 0,15 мм.
На этом всё. Желаем вам долгой и безремонтной эксплуатации самосвалов Shacman.
Видео:Коробка передач Shacman F2000. Выгрузка. Жизнь СамосвальщикаСкачать
Подговительные работы перед началом движения.Порядок трогания с места
[1] Трогание с места
После запуска двигателя стрелки пневмометров ① и ② находятся в красных зонах, это обозначает чрезмерно низкое давление в пневматической системе (см. рис. 2-41), при этом индикаторы тревоги «2» и «3» загораются, указанные на рис. 2-42. Трогание автомобиля с места должно производиться только после доведения давления в ресивере более 5,5 бар и гашения индикаторов тревоги «2» и «3» (если давление в ресивере прицепа слишком низкое, индикатор тревоги «3» может загораться, в этом случае, не допускается трогание с места). При трогании с места опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора, при этом контрольная лампа «9» гасится. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорается
[2] Расположение передач КПП
Рычаг переключения передач и схема расположения передач КПП на рукоятке рычага показаны на рис. 2-44, когда КПП находиться в положении повышающей передачи, контрольная лампа ② загорается. Подробное расположение передач как показано на рис. 2-45. При переключении передач между положениями повышающих и понижающих передач не используется переключательная ручка (→), а производится переключение передач осуществляется путем влево-вправо (в зоны повышающих и понижающих передач).
[3] Переключение передач КПП и меры предосторожности:
(1) Переключение передач «двойной Н»
Блок переключения передач «двойного Н» представляет собой мехаизм переключения передач, используемый в комбинированной КПП, как показа на рис. 2-45, при переключении передачи с положения понижающей передачи (передачи от 1 до 4) в положение повышающей передачи (передачи от 5 до 8) или при переключении передач с положения повышающей передачи в положение понижающей передачи, можно впрямую управлять рычагом переключения передач, не нужно одновременно управлять рычагом переключения передач и переключатель передач вспомогательной КПП, это обеспечивает быстрое и удобное переключение передач. Рычаг переключения передач «двойной Н» имеет 2 нейтральных положения, положение понижающей передачи находиться в промежуточном месте прохода 3-ей передачи и 4-ой передачи, положение повышающей передачи находиться в промежуточном месте прохода 5-ой передачи и 6-ой передачи. При переключении передач с положения понижающей передачи в положение повышающей передачи, потребуется ударная сила для толкания рычага переключения вправо для преодоления самоблокирующей силы в положении определенной передачи КПП, при этом вспомогательная КПП автоматически переключается с положения понижающей передачи в положение повышающей передачи, и наоборот тоже.
Примечание: При переключении передач «двойной Н», не допускается пропускание передач во время переключения передач с положения понижающей передачи КПП в положение повышающей передач, в противном случае, это может повлиять на срок службы синхронизатора вспомогательной КПП! Когда рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении, нельзя произвольно переключить рычаг переключения передач в горизонтальном направлении во избежание ненужного износа.
(2) Меры предосторожности при переключении передач
При переключении передач нажмите на педаль сцепления до точки «А» для полного выключения сцепления во избежание отказа от переключения передач и раннего износа сцепной собачки или синхронизатора. Всегда проверяйте правильность выключения сцепления и зазор педали.
Трогание с места при полной нагрузке должно производиться в положении 1-ой передачи или передачи ползания!
Передача ползания «С» только используется при движении по дорогам с уклоном, при трогании с места или при жестких условиях дорожного движения. Переключение передач в положение передачи заднего хода иди передачи ползания «С» должно производиться только в положении остановки автомобиля.
В процессе переключения передач следует плавно переключить рычаг переключения передач до полного зацепления данной передачи.
Если автомобиль оснащен КПП Fuller, в процессе управления водитель должен полностью выключить сцепления при переключении передач с положения 4-ой передачи в положение 5-ой передачи (или с положения 5-ой передачи в положение 4-ой передачи), также сознательно приостановить в том случае, когда рычага переключения передач переходит через нейтральное положение повышающей передачи (или нейтральное положение понижающей передачи (1-2 секунды), в целях осуществления переключения передач между положениями повышающей и понижающей передач.
Если автомобиль оснащен КПП Fuller, нельзя остановить автомобиль в положении повышающей передачи.
Примечание: При буксировке автомобиля, следует снять приводной вал, в противном случае, это может привести к повреждению КПП! Не допускается буксировка или скольжение автомобиля в нейтральном положении КПП. Скорость буксировки: не более 40 км/ч.
[3] Функции блокировки дифференциала
Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов, в случае скольжения колес или попадания колес в грязь, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость автомобиля, блокировки дифференциалов включают блокировку межколесного дифференциала и блокировку межмостового дифференциала.
(1) Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)
Включение блокировки должно производиться только при остановке автомобиля, управление блокировкой осуществляется с помощью переключателя ② блокировки межколесного дифференциала. Только тогда, когда автомобиль остановился, к переходу блокировки дифференциала, перед включением блокировки следует выключить сцепление.
Выключение блокировки дифференциала: отпустите педаль акселератора, нажмите на педаль сцепления, переключите перекидной переключатель в исходное положение, после гашения индикатора переключателя блокировка выключена
(2) Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)
a. Блокировка межмостового дифференциала
Переключатель ① предназначен для блокирования межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами. При остановке автомобиля управление блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя блокировки межосевого дифференциала, перед включением блокировки дифференциала следует выключить сцепление. При включении блокировки межмостового дифференциала, индикатор загорается
b. Блокировка межколесного дифференциала
Переключатели ① и ② предназначены для одновременного блокирования блокировки межколесного дифференциала между первым и вторым задними мостами. Допускается использование блокировки межколесного дифференциала только при прямолинейном движении автомобиля.
При остановке автомобиля управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется с помощью перекидного переключателя, перед включением блокировки следует выключить сцепление.
Примечание: Когда индикатор блокировки межколесного дифференциала загорается, не допускается поворот автомобиля. В принципе сначала следует включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.
После проезда по плохой дороге следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, нажать на педаль сцепления, переключить перекидной переключатель в исходное положение, после гашения индикатора перекидного переключателя, блокировка дифференциала выключена.
📹 Видео
Шакман f2000,про кпп и подьем кузоваСкачать
Включаем передачи на Шахмане f3000Скачать
Самосвал SHACMAN X3000.F2000 разбор кулисы мкпп.Скачать
Самый простой способ переключения КПП для новичковСкачать
Очередной "шумахер" на грузовике Shacman в КалугеСкачать
простой способ переключения передач, мкпп MAN.Скачать
Не включаются передачи коробки передачСкачать
Сколько скоростей на КПП грузовика. На примере коробки передач самосвала ШакманСкачать
Подъём кузова на автомобиле SHACMAN. часть 1.Скачать
Шакман, шахман , shacman кпп, подъём кузова.Скачать
Самосвальные истории! Как переключать (работать) с грузовой КПП.Скачать
Переключение передач КПП ZF 16, автомобиль MAN TGS 33.480.Скачать
Коробка передач на грузовике. Как переключать?Скачать
Автоматическая коробка передач на грузовом транспорте!Как пользоваться автоматом?#автомат#грузовикСкачать
Туго переключаются передачиСкачать