Как поднять давление масла в двигателе ямз 238

Как поднять давление масла в двигателе ямз 238 Детали
Как увеличить давление масла в двигателе ямз 238
Содержание
  1. ЯМЗ-238
  2. Характеристики ЯМЗ-238
  3. Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238
  4. Модификации ЯМЗ 238 и их отличия
  5. Неисправности ЯМЗ-238
  6. Номер двигателя ЯМЗ-238
  7. Тюнинг двигателей ЯМЗ-238
  8. Как поставить турбину
  9. Повышенное давление масла в двигателе ямз
  10. Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ
  11. Отсутствие давления масла
  12. Пониженное давление
  13. Повышенное давление
  14. Основные неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ
  15. Причины рассматриваемой неисправности следующие:
  16. Нарушение работы клапанов системы смазки
  17. Снижение давления масла из-за увеличения износа деталей в парах трения
  18. Давление масла зашкаливает за 10атм, немного поработает, давление уменьшается постепенно ЯМЗ-236
  19. Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ
  20. Отсутствие давления масла
  21. Пониженное давление
  22. Повышенное давление
  23. Двигатель ЯМЗ-238
  24. Скачет давление масла в двигателе ямз 238
  25. Причины падения давления в системе смазки двигателя ЯМЗ-236
  26. Причины резкого падения давления в магистрали
  27. Причины постепенного снижения давления в системе смазки
  28. Основные неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ
  29. Причины рассматриваемой неисправности следующие:
  30. Нарушение работы клапанов системы смазки
  31. Снижение давления масла из-за увеличения износа деталей в парах трения
  32. Возможные неисправности двигателя ЯМЗ-238
  33. Причина неисправности (Способ устранения)
  34. Двигатель не пускается:
  35. Двигатель не развивает мощности:
  36. Двигатель стучит:
  37. НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ:

Видео:Проверка двигателя ЯМЗ-238, 7514 после капитального ремонта на давление масла.Скачать

Проверка двигателя ЯМЗ-238, 7514 после капитального ремонта на давление масла.

Как поднять давление масла в двигателе ямз 238: ЯМЗ-238ЯМЗ-238

Видео:Неожиданное решение проблемы с давлением масла на ямз 7511 , выбили шквореньСкачать

Неожиданное решение проблемы с давлением масла на ямз 7511 , выбили шкворень

Как поднять давление масла в двигателе ямз 238: Характеристики ЯМЗ-238Характеристики ЯМЗ-238

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя238
Годы выпуска1962-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
1274/1200
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
ТурбокомпрессорК27-49
К36-87
ТКР 11
ТКР 122
Вес двигателя, кг1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320)38
Расход масла, % к расходу топлива, до0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л29 (атмосферный)
32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— по данным завода, часов
— на практике, тыс. км
8 000
800+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+

Видео:давление на горячую ямз 236.Скачать

давление на горячую ямз 236.

Как поднять давление масла в двигателе ямз 238: Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238

Как поднять давление масла в двигателе ямз 238Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов.
2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов.
Стоит на МоАЗ-6014 и 6442.
3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0.
Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км.
4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов.
5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1.
6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2.
7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов.
8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу.
9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч.
10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов.
11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов.
12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км.
Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133.
13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км.
14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км.
Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425.
15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30.
16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин.
17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов.
18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов.
19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11.
20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014.
21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт.
22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин.
23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В.
24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин.
25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1.
26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740.
27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221.
28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов.
29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором.
30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б.
31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.

Неисправности ЯМЗ-238

1. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин.
2. Плавают обороты. Причина в ТНВД, нужно проверять, как он отрегулирован, и настроить холостые обороты винтом на задней его части. Еще из причин это воздух в топливной системе.
3. Не развивает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему.
4. Дергается на малых оборотах. В таком случае надо начинать с топливной (насос, форсунки и т.д.) и с зажигания.
5. Троит. Возможно, причина в недостатке топлива и нужно обратить внимание на ТННД, на топливные фильтры, на форсунки или на трубки.
6. Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак.
7. Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть.
8. Дымит:
белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ.
черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум.
синим дымом — вероятно у вас горит масло.
9. Вибрация. Причины обычно в маховике, в зажигании, в опорах мотора, в карданном валу, возможно коленвал не отбалансирован.
10. Не заводится. Причину нужно искать в форсунках и насосе.
11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку.

Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км.

Номер двигателя ЯМЗ-238

Номер находится в районе маховика, слева.

Видео:Разобрал масляный насос Ямз-238 Урал лесовозСкачать

Разобрал масляный насос Ямз-238 Урал лесовоз

Как поднять давление масла в двигателе ямз 238: Тюнинг двигателей ЯМЗ-238Тюнинг двигателей ЯМЗ-238

Как поставить турбину

Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.

Источник

Видео:Регулировка давления масла двигателя ЯМЗ-240 редукционным клапаном на корпусе фильтра.Скачать

Регулировка давления масла двигателя ЯМЗ-240 редукционным клапаном на корпусе фильтра.

Повышенное давление масла в двигателе ямз

Видео:НАЙДЕНА ПРИЧИНА падения давление масла в двигателях!!Скачать

НАЙДЕНА ПРИЧИНА падения давление масла в двигателях!!

Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ

Оказывающие непосредственное влияние на работу силового агрегата в целом, неисправности в системе смазки двигателей ЯМЗ необходимо своевременно обнаруживать и оперативно устранять. В противном случае серьёзных проблем не избежать.

Отсутствие давления масла

Эксплуатировать двигатели ЯМЗ с подобной поломкой недопустимо. Среди наиболее вероятных причин возникновения подобной проблемы:

Пониженное давление

О том, что в моторе упало давление, можно судить по показаниям установленных в кабине приборов. Даже промаргивание контрольной лампы на холостых оборотах – уже тревожный симптом, требующий срочного принятия мер. Как правило, занимаясь поиском неисправностей системы смазки двигателей ЯМЗ, следует рассматривать следующие причины:

Повышенное давление

Становящаяся причиной выдавливания сальников, повреждения прокладок и уплотнений, подобная неисправность возникает по двум причинам:

Важно помнить, что прокладки, уплотнения и сальники подвергаются естественному износу и могут получать механические повреждения. Утечка лубриканта через них ещё не означает, что в системе смазки увеличилось давление.

Видео:Как поднять давление масла без разбора двигателя.Скачать

Как поднять давление масла без разбора двигателя.

Основные неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ

Как поднять давление масла в двигателе ямз 238

Причин постепенного снижения давления масла во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала или в отдельных зонах частот (низких или высоких) достаточно много. К сожалению, в эксплуатации часто эту неисправность объясняют увеличением зазоров в парах трения двигателя и прежде всего в парах шейка вала-вкладыши, что приводит к неоправданным простоям техники и расходом материальных и трудовых ресурсов.

Видео:Причины падения давления моторного маслаСкачать

Причины падения давления моторного масла

Причины рассматриваемой неисправности следующие:

Основными причинами поступления топлива в масло являются нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке, и нарушения герметичности уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД; нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке. В первом случае негерметичность определяется опрессовкой соединений трубопроводов сжатым воздухом, во втором — путем отсоединения подвода и слива масла к ТНВД и проверкой уровня (вязкости) масла.

Видео:Масляный фильтр ЯМЗ-236/238 в сбореСкачать

Масляный фильтр ЯМЗ-236/238 в сборе

Нарушение работы клапанов системы смазки

Поломка и усадка пружин клапанов встречаются в эксплуатации очень редко из-за малых нагрузок на них. Значительно чаще происходит закоксовка клапанов в открытом или закрытом положениях из-за низкого качества применяемого масла или при увеличении продолжительности его работы в двигателе.

Видео:давление ямз236, холодный пуск.Скачать

давление ямз236, холодный пуск.

Снижение давления масла из-за увеличения износа деталей в парах трения

На двигателях ЯМЗ такое явление практически не встречается, т.к. запас производительности масляных насосов на этих двигателях всех моделей достаточен для компенсации увеличения расхода масла через пары трения вследствие их износа. Падение давления отмечается только при интенсивном износе пар трения.

Статья из журнала
«Техническое обслуживание», № 2-3, сентябрь 2004

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Видео:Резко упало давление масла. Двигатель ЯМЗ 236.Скачать

Резко упало давление масла. Двигатель ЯМЗ 236.

Давление масла зашкаливает за 10атм, немного поработает, давление уменьшается постепенно ЯМЗ-236

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Столкнулся с такой проблемой, при холодном пуске давление в двигателе зашкаливает за 10атм, немного поработает, давление уменьшается постепенно, при перегазовке так же высокое и зашкаливает, на прогретом двигателе все в норме, манометр механический от гл. магистрали, снимал два клапана с насоса, в норме, не клинят. На прогретом давление на холостых 2,5 вроде если не ошибаюсь, на номинальных 5. Есть у кого какие мысли по этому поводу?

надо клапана проверить насколько они срабатывают, они тоже настраиваются,

Как поднять давление масла в двигателе ямз 238

Тоже склоняюсь к тому, что немного нужно убавить давление и всё.

Т-25
ВТЗ-2048А
ЛТЗ-60АБ-10

надо клапана проверить насколько они срабатывают, они тоже настраиваются,

На прогретом двигателе давление в норме, и при запуске, но на холодный пуск зашкаливает какое-то время, а потом снижается до нормы в течение пары минут, раньше такой ботвы просто небыло, в клапана никто и не лазил сроду, мотор после капиталки заводской был

Как поднять давление масла в двигателе ямз 238

и при запуске, но на холодный пуск зашкаливает какое-то время,

незнаю как у ямз..не сталкивалчя
на газоне 4301 с двиглом змз 542.10 это 6 дизельная на холодную клапан отсекает давление на 8 с половиной..
мой совет
не трогайте клапана на горячую давление нормальное..не газуйте на холодную..
ну если ненравится залейте масло пожиже..но возможно падение давления на горячем..
ну это мое мнение..могу и ошибаться..

21 век вывел новый вид человека.
ЧЕЛОВЕК БЕЗУМНЫЙ
гаранту посвящается
Властитель слабый и лукавый,Плешивый щеголь, враг труда..Нечаянно пригретый славой,Над нами царствовал тогда.

Видео:ЯМЗ 238 установка механического давления маслаСкачать

ЯМЗ 238 установка механического давления масла

Распространённые неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ

Оказывающие непосредственное влияние на работу силового агрегата в целом, неисправности в системе смазки двигателей ЯМЗ необходимо своевременно обнаруживать и оперативно устранять. В противном случае серьёзных проблем не избежать.

Отсутствие давления масла

Эксплуатировать двигатели ЯМЗ с подобной поломкой недопустимо. Среди наиболее вероятных причин возникновения подобной проблемы:

Пониженное давление

О том, что в моторе упало давление, можно судить по показаниям установленных в кабине приборов. Даже промаргивание контрольной лампы на холостых оборотах – уже тревожный симптом, требующий срочного принятия мер. Как правило, занимаясь поиском неисправностей системы смазки двигателей ЯМЗ, следует рассматривать следующие причины:

Повышенное давление

Становящаяся причиной выдавливания сальников, повреждения прокладок и уплотнений, подобная неисправность возникает по двум причинам:

Важно помнить, что прокладки, уплотнения и сальники подвергаются естественному износу и могут получать механические повреждения. Утечка лубриканта через них ещё не означает, что в системе смазки увеличилось давление.

Видео:перевірка масляного насоса у двигуні ямз 236Скачать

перевірка масляного насоса у двигуні ямз 236

Двигатель ЯМЗ-238

Четырехтактные дизельные двигатели внутреннего сгорания семейства ЯМЗ, выпускаемые Ярославским моторным заводом, имеют массовое распространение во всех отраслях отечественной промышленности. Дизеля имеют большие традиции эксплуатации и ремонта.

Двигатели ЯМЗ-238 выпускаются как в комплекте со сцеплениями, с коробками передач, так и без них.

Имеет электрофакельное устройство (ЭФУ) для пуска в холодное время года.

Рекомендуемые марки масел:

— летнее (при t выше плюс 5°С) — моторное масло М-10-Г2к (ГОСТ-8581-78);

— зимнее (при t ниже плюс 5°С) — моторное масло М-8-Г2к (ГОСТ-8581-78).

При эксплуатации двигателя температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 75-100°С. Работа дизеля при полной нагрузке, когда температура охлаждающей жидкости ниже 50°С не рекомендуется, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках втулок цилиндров откладываются продукты неполного сгорания, растёт износ втулок цилиндров и поршневых колец. Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105°С.

Давление масла на прогретом двигателе должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см 2 ) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала. После длительной работы допускается давление масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ) на номинальной частоте вращения, и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) на минимальной частоте вращения.

Перед остановкой двигатель должен проработать в течение 1-2 минут без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала.

Источник

Видео:Плавное падение давления масла. Редукционный клапан.Скачать

Плавное падение давления масла. Редукционный клапан.

Скачет давление масла в двигателе ямз 238

Видео:Низкое давление масла в двигателе ямз 650Скачать

Низкое давление масла в двигателе ямз 650

Причины падения давления в системе смазки двигателя ЯМЗ-236

В большинстве двигателей внутреннего сгорания, наиболее ответственные и загруженные детали смазываются принудительно, под давлением. Не является исключением и ЯМЗ-236. Падение рабочего давления в смазочной системе ведет к усиленному износу и серьезным поломкам сложных и дорогостоящих компонентов двигателя. К ним относятся цилиндро-поршневая и кривошипно-шатунная группы, газораспределительный механизм. Необходимо постоянно контролировать этот важнейший показатель исправности масляной системы. Снижение давления ниже нормы, а тем более его нулевое значение требует принятия срочных мер.

Ослабление рабочего давления в масляной магистрали может происходить по двум основным сценариям:

Перед тем, как искать причины неисправности, стоит убедиться в исправности манометра и датчика давления масла. Возможно, они вышли из строя. Желательно также проверить уровень масла в поддоне.

Видео:ЯМЗ - 534 на холостом ходу горит масленка и низкое давление масла.Скачать

ЯМЗ - 534 на холостом ходу горит масленка и низкое давление масла.

Причины резкого падения давления в магистрали

Нулевое давление в системе смазки означает полное прекращение подачи масла к работающим деталям. Буквально в течение нескольких минут это приведет к фатальным для двигателя последствиям. Возможны следующие варианты:

Видео:ЯМЗ 236 сборка и шестерни масл насосаСкачать

ЯМЗ 236 сборка и шестерни масл насоса

Причины постепенного снижения давления в системе смазки

Тут список неисправностей гораздо шире:

Постоянный контроль за давлением в системе смазки и применение качественных, соответствующих сезону сортов масла – залог долгой и бесперебойной эксплуатации двигателя ЯМЗ-236.

Видео:Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать

Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?

Основные неисправности системы смазки двигателей ЯМЗ

Как поднять давление масла в двигателе ямз 238

Причин постепенного снижения давления масла во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала или в отдельных зонах частот (низких или высоких) достаточно много. К сожалению, в эксплуатации часто эту неисправность объясняют увеличением зазоров в парах трения двигателя и прежде всего в парах шейка вала-вкладыши, что приводит к неоправданным простоям техники и расходом материальных и трудовых ресурсов.

Видео:поломка номер 1....два уровня масла!!! ямз 7511 , 238де2. масло в поддон.Скачать

поломка номер 1....два уровня  масла!!! ямз 7511 , 238де2. масло в поддон.

Причины рассматриваемой неисправности следующие:

Основными причинами поступления топлива в масло являются нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке, и нарушения герметичности уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД; нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке. В первом случае негерметичность определяется опрессовкой соединений трубопроводов сжатым воздухом, во втором — путем отсоединения подвода и слива масла к ТНВД и проверкой уровня (вязкости) масла.

Видео:Как увеличить давление масла в двигателе Камаз.Скачать

Как увеличить давление масла в двигателе Камаз.

Нарушение работы клапанов системы смазки

Поломка и усадка пружин клапанов встречаются в эксплуатации очень редко из-за малых нагрузок на них. Значительно чаще происходит закоксовка клапанов в открытом или закрытом положениях из-за низкого качества применяемого масла или при увеличении продолжительности его работы в двигателе.

Снижение давления масла из-за увеличения износа деталей в парах трения

На двигателях ЯМЗ такое явление практически не встречается, т.к. запас производительности масляных насосов на этих двигателях всех моделей достаточен для компенсации увеличения расхода масла через пары трения вследствие их износа. Падение давления отмечается только при интенсивном износе пар трения.

Статья из журнала
«Техническое обслуживание», № 2-3, сентябрь 2004

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Возможные неисправности двигателя ЯМЗ-238

Нормальная работа двигателя и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций.

1. На протяжении первых 1000 км пробега выполняйте правила обкатки автомобиля.

2. После пуска холодного двигателя не допускайте его работу с большой частотой вращения коленчатого вала.

3. При работе двигателя на полной нагрузке мгновенный останов его недопустим, двигатель должен проработать в течение 1 — 3 мин на минимальной частоте вращения холостого хода.

4. Чтобы воздух не попадал в систему питания, не вырабатывайте весь объем топлива из топливного бака.

5. Следите за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя, не допуская открытого пламени из газохода котла.

6. Не допускайте работу подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в котле. После мойки автомобиля включите насосный агрегат на 2—3 мин для удаления воды из воздушного тракта подогревателя.

7. Начинайте движение после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температуры не менее 40 °С. Оптимальная температура охлаждающей жидкости 75—100 °С.

8. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя установите автомобиль горизонтально или с наклоном вперед.

9. Сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника (на котле подогревателя, на насосном агрегате и на подводящем патрубке водяного насоса) при открытом кране отопителя кабины и при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя.

При использовании в системе охлаждения воды, для удаления ее остатков из жидкостного насоса подогревателя, включите насосный агрегат на 10— 15 с. После слива жидкости краники закройте.

10. При повторном включении стартера (повторное включение после 1 —2 мин перерыва) если двигатель по каким — либо причинам не запустился или заглох, предварительно переведите ключ в первоначальное вертикальное положение.

Частые запуски двигателя с кратковременной его работой приводят к быстрому разряду аккумуляторных батарей.

11. Не передвигайте автомобиль с помощью стартера, т.к. это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей.

12. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи подсоединяйте провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи.

13. Подсоединяйте провода к генератору и регулятору напряжения в соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.

14. Перед снятием генератора с двигателя отключайте аккумуляторные батареи.

15. Во время длительной стоянки автомобиля отключайте аккумуляторные батареи от «массы» с помощью кнопки выключателя «массы».

16. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи.

Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками, превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на 20 А.ч.

Причина неисправности (Способ устранения)

Двигатель не пускается:

Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть ли топливо в баке и открыт ли кран всасывающего топливопровода

— Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно

Проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их

Проверить контакты в цепи питания стартера, при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов.

Проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты

Проверить контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины.

Если невозможно устранить дефекты, заменить стартер.

— Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке

Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы

— Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак

— Загустение топлива в топливопроводах

Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему

— Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров

Заменить фильтрующие элементы

— Неправильный угол опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

— Наличие воздуха в топливной системе

Прокачать систему, устранить негерметичность

— Не работает топливоподкачивающий насос

Разобрать насос и устранить неисправности

— Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче

Отремонтировать топливный насос в мастерской или заменить исправным

— Затрудненное перемещение рейки ТНВД из-за загустевания смазки

Осторожно прогреть топливный насос

Двигатель не развивает мощности:

— Загрязнение воздушных фильтров

Очистить воздушные фильтры

— Засорение выпускного тракта

Прочистить выпускной тракт

— Загрязнение фильтрующих элементов топливных фильтров

Заменить фильтрующие элементы

— Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов. Рычаг останова не доходит до крайнего рабочего положения

Проверить и отрегулировать систему рычагов привода

— Наличие воздуха в топливной системе

Прокачать систему питания топливом и устранить

— Неправильный угол опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

— Неплотность прилегания клапанов газораспределения

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны

— Низкое давление нагнетаемого воздуха

Негерметична система подачи воздуха

При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистить выпускной трубопровод.

— Нарушение регулировки или засорение форсунок

Отрегулировать форсунки и, необходимо, промыть и прочистить их

— Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса

Промыть гнезда и клапаны насоса, при необходимости притереть клапана

— Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления

Заменить пружины и отрегулировать насос на стенде в специальной мастерской

— Поломка пружин или негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса

Заменить пружину или устранить негерметичность клапана (проводить в специальной мастерской)

— Износ поршневых колец

Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров

Двигатель стучит:

— Ранний впрыск топлива в цилиндры

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

— Разрегулированы зазоры в клапанном механизме

Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме

НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ:

— Ослаблено крепление или лопнула трубка высокого давления

Подтянуть крепление или заменить трубку

— Нарушена равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления

Отрегулировать подачу на специальном стенде

— Неудовлетворительная работа отдельных форсунок

Снять форсунки и проверить в мастерской, при необходимости отремонтировать или заменить неисправные форсунки

— Неисправность регулятора числа оборотов

Устраняется в специальной мастерской

ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ:

Прежде, чем искать причину неисправности, убедитесь в наличии достаточного количества масла в поддоне

— Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра (загорание лампочки)

Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра

Заменить манометр исправным

— Засорение заборника масляного насоса

Снять поддон, промыть заборник

— Засорение или неисправность редукционного или дифференциального клапанов масляного насоса

Разобрать, промыть и собрать клапан. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде

— Негерметичность соединений маслопроводов

Проверить соединения и прокладки фильтров и трубок. Если необходимо, подтянуть соединения или заменить прокладки

— Разжижение масла вследствие попадания топлива

Проверить герметичность соединений дренажного трубопровода, трубок высокого давления форсунки под крышками головок цилиндров и устранить течь

— Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате износа или разрушения вкладышей

Заменить вкладыш подшипников коленчатого вала, при необходимости прошлифовать шейки вала

ПОВЫШЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Прежде, чем искать причину неисправности, убедиться в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости

— О слабление натяжения ремня привода водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремня

— Износ ремня водяного насоса

— Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения

— Разрыв прокладки пробки радиатора

— Не включается вентилятор

Проверить положение рычага включения вентилятора и установить его в положение «В».

Если вентилятор не включился — неисправен включатель.

— Неисправен включатель муфты вентилятора

Заменить термосиловой датчик ТС-103

— Не выключается вентилятор

Установить выключатель в положение «О». Если вентилятор не выключился — закоксованы дренажные отверстия в приводе вентилятора. Отремонтировать или заменить привод.

В СИСТЕМУ СМАЗКИ ПОПАДАЕТ ВОДА:

— Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров

Заменить неисправные уплотнительные кольца

— Разрушение уплотнительной прокладки головки цилиндров

Заменить неисправную прокладку

— Нарушение герметичности жидкостно-масляного теплообменника

Снять теплообменник с двигателя и устранить подтекание

— Нарушение герметичности уплотнительной прокладки головки цилиндров пневмокомпрессора

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ В ТУРБОКОМПРЕССОРЕ:

— Задевание ротора за неподвижные детали

Снять турбокомпрессор для ремонта или замены

УКАЗАТЕЛЬ ТОКА ПОКАЗЫВАЕТ РАЗРЯДНЫЙ ТОК ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

— Проскальзывание приводных ремней

Натянуть ремни, убедившись исправности шарикоподшипников

— Неисправность в проводке или контактных присоединениях к генератору и регулятору

— Щетки заедают в щеткодержателе

Отвернуть винты щеткодержателя и очистить щетки и щеткодержатель

— Загрязнены или замаслены контактные кольца генератора

Протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине, если удалить загрязнение не удается – зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и вторично протереть

— Отпайка проводов от колец или обрыв катушки возбуждения

Припаять провод, при обрыве заменить ротор

— Неисправность (пробой или обрыв) диодов выпрямительного блока

Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

— Неисправна аккумуляторная батарея

Проверить и в случае необходимости заменить аккумуляторную батарею

— Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора

Проверить обмотки статора. При обрыве или замыкании заменить статор

ЧРЕЗМЕРНО БОЛЬШОЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК (амперметр зашкаливает):

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

— Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода) генератора или регулятора на массу

ШУМ ИЛИ СТУК В ГЕНЕРАТОРЕ:

— Изношены или разрушены детали подшипника

Заменить дефектный подшипник

— Наличие в генераторе постороннего предмета

Удалить посторонний предмет

Выправить погнутые места вентилятора

— Чрезмерное натяжение или износ приводных ремней

Отрегулировать натяжение ремней и устранить перекос

ПОДШИПНИКИ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕГРЕВАЮТСЯ:

— Чрезмерное натяжение приводных ремней

Ослабить натяжение ремней

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕР МЕДЛЕННО ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ:

— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Зарядить или сменить аккумуляторную батарею

— Зависание щеток, подгар коллектора

Провести профилактику щеточно-коллекторного узла

СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ (при его включении свет фар не слабеет):

— Отсутствие контакта щеток с коллектором

Протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине или очистить коллектор стеклянной шкуркой. Очистить боковые грани щеток или заменить щетки новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности — заменить.

Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

— Обрыв цепи питания или неисправность в проводке

Проверить цепь стартера и устранить неисправность

РЕЛЕ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ (включает стартер и сейчас же выключает):

— Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядить или заменить аккумуляторную батарею

— Обрыв удерживающей обмотки реле

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА СЛЫШЕН ХАРАКТЕРНЫЙ СКРЕЖЕТ МЕТАЛЛА:

— Забиты зубья шестерни стартера или венца маховика и шестерня не входит в зацепление

Заменить неисправные детали

— Ослабло крепление стартера к двигателю

Подтянуть болты крепления стартера

— Нарушена регулировка реле

Отрегулировать реле стартера

СТАРТЕР РАБОТАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ:

— Поломка зубьев шестерни стартера или венца маховика

Заменить неисправные детали

— Вышел из строя привод

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ:

— Разрыв электрической цепи питания факельных штифтовых свечей из-за отсутствия контакта в проводах или перегорания спиралей обеих свечей

Включить ЭФУ на режим работы предварительного прогрева, проверить наличие напряжения между клеммой свечи и массой.

При наличии напряжения заменить свечи. При отсутствии напряжения проверить всю цепь и подтянуть контакты проводов

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ ПОКАЗЫВАЕТ ПОЧТИ ВДВОЕ МЕНЬШИЙ ТОК РАЗРЯДА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЭФУ:

— Перегорание спирали накального элемента в одной из факельных штифтовых свечей

Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей.

При обнаружении неисправной свечи заменить обе свечи

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ УКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЙ ТОК РАЗРЯДА ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ЭФУ:

— Замыкание спирали накального элемента факельной штифтовой свечи на штифт

Проверить сопротивление факельных штифтовых свечей. При обнаружении неисправной свечи заменить ее

ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ ЭФУ ОТСУТСТВУЕТ ФАКЕЛ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЯ:

— Недостаточная частота вращения двигателя (менее 50 об/мин) из-за низкой температуры масла в двигателе или низкой температуры электролита аккумуляторных батарей, а также большой степени их разряда

Проверить частоту вращения двигателя. При скорости менее 50 об/мин заменить аккумуляторные батареи или прогреть двигатель предпусковым подогревателем

— Неисправность в электрической цепи

Проверить электрическую схему ЭФУ и устранить неисправность

— Неисправность в системе питания топливом

Проверить герметичность топливной системы двигателя по отсечке топлива путем прокачки ручным подкачивающим насосом или проверкой герметичности системы с подключением манометра.

Источник

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.