Рассмотрены опоры двигателя для моделей ваз Лада Гранта и Калина…
Приветствую, автолюбитель ВАЗ 2190!
Сегодняшнее видео посвящено резиновым подвескам двигателя на моделях ваз Лада Гранта и Калина.
Рассмотрим на капоте моего автомобиля опоры двигателя Гранта производство «Балаково» упакованные в картонную коробку фирмой «TADEM».
Посредине лежит задняя подушка двигателя, каталожный номер: 1118-1001033-10РУ. «Опора подвески двигателя задняя». Предназначена для моделей ваз Лада Калина и Гранта.
Резиновая опора КПП 1118-1001033-10РУ задняя нового образца
Специально показываю на видео для наглядности опору коробки передач старого образца смотрите, пожалуйста.
При наложении опор друг на друга, они абсолютно одинаковые и соответственно, взаимозаменяемы. Главное, что совпадают центральное отверстие под кронштейн соединения с коробкой передач и отверстия под крепления самой опоры к кузову.
На новой резиновой подвеске более мощная средняя металлическая часть для соединения с рычагом крепления. Боковые же разрезы в резиновом наполнителе служат для распределения равномерной нагрузки. От такой формы резинового наполнителя уменьшается вибрация от двигателя на кузов.
Опора КПП 1118-1001033-10РУ задняя старого образца
Хотя личные впечатления складываются в пользу подвески старого образка, без разрезов, она более мощная, так резина представляет целое литье без разрезов и моё субъективное мнение, что она может служить дольше обычного. Отзывы владельцев ваз 2190 с подвеской нового образца покажут, кто был прав. Хотя вибраций на кузов будет передаваться меньше с подушкой нового образца. В общем посмотрим, как они себя покажут.
Продолжаем рассматривать остальные подвески двигателя…
Опоры подвески без резьбы 2190, 1118-1001089-10РУ с резьбой 1118-1001045-10РУ
Очередь левой подушки, также производство «Балаковорезинотехника», каталожный номер: 2190-1001045РУ. Опора подвески двигателя левая в сборе для Лада Гранта, а также идёт на модель Калина.
Опоры двигателя боковые без резьбы правая 2190, 1118-1001089-10РУ с резьбой левая 1118-1001045-10РУ
Правая подушка, каталожный номер: 2190-1001089РУ. Опора подвески двигателя правая в сборе для Гранта, а также подходит для моделей Лада Калина. Упаковщик картоном также известная фирма «TADEM».
Рассмотрим «левую» подушку. На резине также отбит каталожный номер Гранты. «Левая» опора имеет резьбу в отверстиях средней части под крепление.
«Правая» опора уже не имеет резьбы в отверстиях средней части для крепежа.
Если приставить друг к другу обе подушки двигателя левую с правой, то хорошо заметно, что они выполнены зеркально.
Для сравнения рассмотрим подушки силовой установки от фирмы «ЭЛАД» для Калины с каталожным номером 1118. На резине также отбит номер и модель Лада Калина.
Сравниваем «левые» опоры. На видео хорошо видно, что подушки двигателя разных заводов полностью идентичны и не имеют каких-либо отличий.
«Правые» подушки также без каких-либо отличий. Надо заметить, что Балаковские подушки изготовлены более качественно, если сравнить с заводом «ЭЛАД», ну и цены соответственно разные.
В итоге. При рассматривании опор двигателя Лада Калина и Лада Гранта хорошо видно, что они полностью идентичны и взаимозаменяемые.
Подушка двигателя задняя 2110-1001286 Ломов
Если рассмотреть заднюю голую подушку от «десятки» 2110-1001286, то они практически тоже похожи, только крепление к кузову отличается, что вызвано некоторым изменением конструкции в кузовной части.
- Снятие задней опоры силового агрегата Lada Granta
- Снятие правой и левой опор силового агрегата Lada Granta
- Подушка передней опоры двигателя
- Типовые причины шумов в двигателях
- Подушка двигателя
- Стандартное расположение подушек
- Типовые неисправности
- Как определить, что опора агрегата вышла из строя
- Способы диагностики
- Визуальный осмотр
- Проверка люфтов
- Признаки выхода из строя опоры двигателя «Лады Приоры»
- «Мазда Демио»
- Опоры двигателя и АКПП
- Где находится опора двигателя
- Виды опор
- Особенности эксплуатации
- Опора двигателя на страже нашего комфорта
- Опора мотора: как выглядит и где искать?
- Не шутите с сайлентблоками!
Видео:Вибрация после замены подушек двигателя. Регулировка подушек. Как отрегулировать подушки двигателя?Скачать
Снятие задней опоры силового агрегата Lada Granta
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Расположение опор силового агрегата:
1 – левая опора;
2 – правая опора;
3 – задняя опора.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.
1. Для демонтажа задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.
Примечание:
При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.
2. Головкой на 19 мм отверните и выньте болт крепления опоры к ее кронштейну.
3. Накидным ключом на 17 мм отверните две гайки крепления опоры к кузову.
4. Снимите заднюю опору силового агрегата.
5. Установите заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
Примечание:
При установке опоры ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля.
6. Гайки и болт крепления опоры затяните предписанными моментами.
Видео:замена подушки двигателя Калина, ГрантаСкачать
Снятие правой и левой опор силового агрегата Lada Granta
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Расположение опор силового агрегата:
1 – левая опора;
2 – правая опора;
3 – задняя опора.
Работы по снятию опор полностью идентичны, но левая и правая опоры не взаимозаменяемы. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Пример приведен для левой опоры.
1. Снимите левый грязезащитный щиток моторного отсека.
2. Установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.
Примечание:
При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.
3. Головкой Е14 отверните два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.
4. Головкой на 17 мм отверните болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова.
5. Снимите левую опору силового агрегата.
6. Установите левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
7. Аналогично снимите правую опору двигателя.
8. Гайки, болт и винты крепления опор затяните предписанными моментами.
Видео:Такого я ещё не видел! На годовалой Ладе Гранте, появилась трещина в районе задней опоры двигателяСкачать
Подушка передней опоры двигателя
Комфорт в салоне автомобиля во многом зависит не только от правильно сделанной качественной шумо- и виброизоляции. Даже при наличии таковой дискомфорт все-таки может возникать. Часто автомобилисты сталкиваются с вибрациями мотора. Они могут возникать из-за нарушений в работе двигателя или же в результате поломок крепежных деталей мотора. Особенно часто на эти проблемы жалуются владельцы автомобилей от «Автоваза», где установлены шестнадцатиклапанные силовые агрегаты. Автовладельцы сталкиваются со странным стуком в двигательном отсеке. Он непостоянный. Может появляться, затем пропадать при разгонах или при движении по неровной дороге. Виной тому – неисправность подушки двигателя. Признаки этого явления – вибрации. Но это еще не все.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Типовые причины шумов в двигателях
Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать.
Видео:21 правая опора двигателяСкачать
Подушка двигателя
Подушкой называют прокладку между двигателем и кузовными элементами. На автомобилях советского производства данное изделие выглядело очень просто. Это прочная резиновая вставка с местами под крепеж. Современная опора силового агрегата может быть в различном исполнении. Выделяют гидравлические подушки, резинометаллические детали. Зачастую двигатель и КПП на автомобилях с передним приводом закреплены с помощью четырех либо пяти таких опор. Так, две из них находятся под коробкой передач, а остальные – под мотором. Резинометаллическая опора может выглядеть по-разному.
Видео:Замена подушки двигателя правой Лада Калина #ЧёрныйГонщик 🇺🇦Скачать
Стандартное расположение подушек
Правая опора располагается сверху и крепится к лонжерону кузова автомобиля. Передняя закреплена чаще всего на балке мотора, увидеть ее можно снизу.
Видео:Проблема в Лада гранта фл 2019 , подушка двигателя #shorts #vaz #2190Скачать
Типовые неисправности
Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.
Видео:Когда менять подушки двигателя?Скачать
Как определить, что опора агрегата вышла из строя
Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении. Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, – скрип.
Видео:Проверка подушек двигателяСкачать
Способы диагностики
Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились.
Видео:Снижение нагрузок на КПП – Гранта, Калина, DatsunСкачать
Визуальный осмотр
Проверить, в каком состоянии находятся опоры силового агрегата, можно визуально. Для этого владелец должен лечь под автомобиль и осмотреть опоры. При осмотре можно выявить затвердевшую резину, трещины и порывы, расслоение – это на самом деле отсоединение металла от резины.
Видео:Опоры двигателя Лада Гранта ваз 2190Скачать
Проверка люфтов
Этим вариантом пользуются, если налицо неисправность подушки двигателя, признаки все есть, но вот визуально что-то обнаружить не удалось. Необходимо проверить наличие люфтов на креплении опор двигателя к кузову.
Видео:Замена правой подушки(опоры) двигателя Калина 1Скачать
Признаки выхода из строя опоры двигателя «Лады Приоры»
Автомобили ВАЗ практически ничем конструктивно не отличаются от автомобилей любых других производителей. То же самое касается устройства и расположения таких деталей, как подушки двигателя. Признаки неисправности («Приора» в том числе) можно выявить характерными вибрациям мотора. Это проявляется на холостых и на более высоких оборотах. Двигатель будет дергаться неестественно.
Вибрации на кузове автомобиля на холостых оборотах и в процессе движения говорят о том, что вышли из строя или повреждены подушки двигателя. Признаки неисправности («Форд Фокус 2» в том числе) могут быть и другими. На автомобилях «Форд Фокус» используется две опоры. Правая – гидравлическая, левая – опора коробки передач. В случае повреждений рекомендуется выполнять замену обоих элементов.
Видео:AUTOPRODUCT – краш-тест поперечины Калина, Гранта, Калина 2Скачать
«Мазда Демио»
Признаки неисправности левой подушки двигателя «Мазды Демио» – это стуки и вибрации. На опоры приходится серьезная нагрузка. Стоит внимательно следить за состоянием подушек, неисправная деталь может повредить мотор. В этом автомобиле три подушки: левая, правая и нижняя. Вторая находится около маслозаливной горловины мотора. Под аккумулятором расположена левая опора. Нижняя находится прямо напротив стыка двигателя и автоматической КПП. Способы диагностики неисправности в данном случае те же, что и для любых других автомобилей – это визуальный осмотр и проверка люфтов.
Видео:Вибрации по всему кузову.После замены опор (подушек) двигателя ваз 2112 1.6 16Скачать
Опоры двигателя и АКПП
Начинающие автовладельцы часто задаются вопросом, почему при движении дергается АКПП. На это есть множество причин. А может ли АКПП прыгать из-за неисправности подушек двигателя? Да, может. Иногда меняется поведение автомобиля. Поэтому если замечены посторонние вибрации, толчки, гул, характерный шум, то лучше всего проверить опоры.
Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя, а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.
Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.
Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.
Видео:Стук и дребезг снизу на калине , Гранте.Скачать
Где находится опора двигателя
Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.
Видео:БОЛЕЗНЬ ВСЕХ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА!Срезало болты крепления кронштейна задней опоры к картеруСкачать
Виды опор
Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической.
У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя. В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Все чаще новые автомобили производятся с подушками из полиуретана, в силу его большей износостойкости. Именно полиуретановая подушка опоры двигателя используется в спортивных автомобилях, так как повышает оптимизировать жесткость. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.
Устройство гидроподушки двигателя.
Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана. Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге. Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью. Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.
Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:
Впрочем, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.
Видео:Как можно самому проверить подушки двигателя и когда это делать. СимптомыСкачать
Особенности эксплуатации
При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.
Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.
Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.
Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.
Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.
Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.
В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Здравствуйте, дорогие читатели! Знаете что такое опора двигателя?
Для того чтобы вибрация от двигателя не переходили на кузов, создавая шум, двигатель работал незаметно, существуют специальные устройства, о которых мы сегодня и поговорим. Если точнее, то в этой статье мы выясним что такое опоры двигателя, где их искать и действительно ли без них не обойтись.
Видео:Замена подушек Ваз "Калина", демонтаж и монтаж.Скачать
Опора двигателя на страже нашего комфорта
Какую миссию несет эта опора. По сути, это крепёжный элемент, исполняющий роль посредника между кузовом автомобиля и мотором.
Но это не единственная его функция, ведь если можно было организовать непосредственное крепление силового агрегата к каркасу машины, то конструкторы могли бы обойтись и обычными болтами. Но этого делать категорически нельзя.
Дело в том, что двигатель сам по себе довольно тяжёлый, но чувствительный к резким ударам, помимо этого, во время работы он вибрирует, что передавалось бы по всему кузову, и мы ощущали бы себя как в вышеупомянутом самолёте. Поэтому, для того чтобы защитить сам мотор, а также наш с вами комфорт, конструкторы разработали специальные элементы – опоры двигателя или по-другому, подушки.
Видео:ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ПОЯВИЛАСЬ ВИБРАЦИЯ?Скачать
Опора мотора: как выглядит и где искать?
В самом простом исполнении опора представляет собой металлический крепёжный кронштейн, объединённый с резинометаллическим шарниром – так называемым сайлентблоком. Резиновый элемент в данном случае служит для гашения всевозможных вибраций мотора, а также заглушает резкие удары, которые могут передаваться от подвески.
Такие виды опор наиболее распространены и встречаются в изделиях как отечественного автопрома, так и в иномарках. Кстати, в последнее время в конструкции подушек вместо резины всё чаще используют полиуретан – он более долговечен.
Конечно же, существуют и более сложные решения, устанавливаемые, как правило, на автомобилях премиального класса. Так, к примеру, верхом технологического прогресса считаются гидравлические подушки, которые управляются электроникой и могут изменять свою жёсткость по ситуации.
А теперь давайте попробуем отыскать опоры двигателя. Так как в их задачи входит не только гашение различных вибраций, но и надёжное крепление двигателя к кузову, чтобы он не болтался в поворотах и не прыгал на кочках, расположение их чётко рассчитано.
Наиболее распространённой формулой является 3+2: три подушки находится в нижней части мотора и увидеть их, не залезая под авто, нереально, а две — устанавливают в верхней части.
Что же касается точных мест монтажа опор, то они зависят от модели автомобиля, конфигурации агрегатов, расположения коробки передач и других факторов.
Видео:Замена задней подушке на Калине! Лопнул рычаг! Первые признакиСкачать
Не шутите с сайлентблоками!
Подушки двигателя, как и другие элементы в вашей машине, подвергаются износу. Особенно это актуально когда опора, имеет резиновые элементы. Как и любая другая неисправность, вышедшие из строя подушки проявляют себя определёнными симптомами. Сигналом к посещению автосервиса могут служить:
Если вы заметили что-нибудь подобное у своей машины – не медлите. Хотя на первый взгляд, если опора двигателя вышла из строя, ничего кроме дискомфорта не влечёт, на самом деле в этом случае серьёзной опасности подвергается сам силовой агрегат. Бросайте все и меняй сайлентблоки опоры двигателя.
Ну что ж, дорогие друзья, надеюсь, что эта статья была полезна. Если вы хотите и дальше углубляться в изучение премудростей автомобильного дела, не забывайте подписаться на рассылку, и приглашайте друзей.
И еще советую почитать интереснейшую статью про адаптивную подвеску.