- Сайт про суставы
- Замена сальниковой набивки на двигателе 417 уаз
- Как поменять сальниковую набивку на уаз не снимая двигатель
- Что такое сальниковая набивка?
- Замена задней сальниковой набивки
- Двигатель УМЗ-417: технические характеристики
- Замена сальниковой набивки двигателя
- Итак, нам нужно:
- Модификации двигателя
- SkyR >› Блог › Правильная установка сальниковой набивки ЗМЗ (24, 402)
- Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку. (Страница 1 из 3)
- Как правильно установить набивку на 417 двигатель
- Замена сальниковой набивки умз 417
- Смотрите также
- Комментарии 11
- Что такое сальниковая набивка?
- Итак, нам нужно:
- Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж
- Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка
- Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка
- P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:
- Замена набивки без снятия мотора:
- Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:
Видео:Газ 69 А часть 14 Двигатель УМЗ 417 сборкаСкачать
Сайт про суставы
Видео:Установка набивки на двигатель Газ 21 змз 417Скачать
Замена сальниковой набивки на двигателе 417 уаз
Добрый день.
Близится момент начала сборки двигателя и Вскочили вопросы о набивки, как ее ставить.
1) Основной вопрос, как ее запихать и обжать целиком не разрезая? Если у кого-то есть опыт поделитесь.
2) Как правильно установить елочку, нашел вариант www.drive2.ru/users/skyrider/blog/795972/ но рисунок ниХУа не такой retroparts.7910.org/retro…rtsimages/A0019971241.jpg и как быть?
3) Какая ширина набивки должна быть? Замерил «постель» 7мм.
Есть две набивки за 150 рЭ ширина-11мм и от Мерина-8мм?
4) Если резать на две половинки какой выпуск оставлять? В найденной литературе выпуск обозначен 0,5-1мм с каждой стороны или один край срезать заподлицо, а на (нижней) крышки сделать выпуск 2мм?
5) Стоит ли намазывать герметиком торцы набивки или достаточно ровненько срезать?
Отпишу как поставил ее Я.
Замерил расстояние между крышками — 4мм.
Далее все разобрал обезжирил, нижнию крышку зажал в тески с намазал герметиком
сначала намазал прижимную крышку, далее нанес герметик на стенку крышки где прилегает набивка.
Далее повторяем процедуру на блоке.
Герметик, набивка и немного поджал чтобы не гуляла.
заранее выравниваем набивку по блоку, второй край отрезаем за заподлицо.
вот так все это выглядит.
Далее коренные вкладыши
все смазываем маслом. (фотка на стадии подготовки).
и укладываем коленвал.
смотрим чтобы ничто ни куда лишнего не попало.
Подтянул крышечку поджимая ее широкой отверткой в районе набивки, но не до конца.
Далее установил нижнюю часть. промазав посадочное место герметиком.
Сначала подтянул крышку сверху подстукивая ее в сторону (моховика), ее выгибает. Сместили бы шпильки ближе к краю такой проблемы бы можно было избежать. Главное что бы «Лохмотья» от набивки не залезли под крышку, иначе ее будет непрожать.
Далее затянул крышку которая на блоке, чтобы прижить набивку и при затягивании нижней крышки ее минимально отдавливало от коленвала.
На резьбу нанес фиксатор.
От центральнего к крайним бугелям, для выравнивания коленвала протянул все хозяйство в два приема 5кг. и второй 11кг.(13кг.)
Далее затянул нижнюю крышку.
Подлил фиксатора на резьбу, на Всякий…
И протягиваем крышечки поджимая их отверткой в районе набивки!
Прибираем «лишний» герметик
Коленвал от руки не прокручивается, рычагом чрез болты моховика вращается с усилием.
Как эта конструкция поведет себя в реальных условиях по не знаю.
Видео:Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53Скачать
Как поменять сальниковую набивку на уаз не снимая двигатель
Замена задней сальниковой набивки В этой статье вы найдёте: Замена сальниковой набивки двигателя Существует популярная шутка о том, что если из-под Волги
Видео:Установка коленвала двс 417Скачать
Что такое сальниковая набивка?
Что же из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?
На самом деле сальниковая набивка не является чем-то оригинальным, и к неудачным техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Такой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно встретить не только на Волгах, но и на множестве американских автомобилей, на некоторых моторах Мерседес, судовых двигателях и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка используется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)
Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, иногда с включением медной проволоки (сейчас еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенкам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает герметичность и препятствует потере масла.
Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.
Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки.
Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.
Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.
Видео:Как быстро узнать сальник или набивка в 417 двигателеСкачать
Замена задней сальниковой набивки
В этой статье вы найдёте:
Видео:Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать
Двигатель УМЗ-417: технические характеристики
Видео:Меняю набивку. Двигатель не снимаю (4021).Скачать
Замена сальниковой набивки двигателя
Существует популярная шутка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, значит, уже все вытекло. И действительно, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте часто остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то скажет: «Ну а чему тут удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…
А всему виной одна из главных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.
Видео:УАЗ 3303 монтаж коленвала УМЗ 417Скачать
Итак, нам нужно:
Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.
Видео:Коленвал умз 417 под набивкуСкачать
Модификации двигателя
УМЗ-417.10 – устанавливается на УАЗ-3151. Мощность – 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.
УМЗ-4175.10 – обладает увеличенным сжатием – 8,2. Мощность – 98 л. с. Бензин – Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».
УМЗ-4178.10 – в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.
УМЗ-4178.10.10. – предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.
Видео:Как собрать НАДЁЖНЫЙ и МОЩНЫЙ двигатель на УАЗ? Двигатель УМЗ-417Скачать
SkyR >› Блог › Правильная установка сальниковой набивки ЗМЗ (24, 402)
Использовать только качественную («мерседесовскую») и ставить по вращению коленвала на сгон масла по плетению. Номер набивки A 001 997 12 41. Нормальный аналог Elring
Предварительно подбив набивку молотком, смазать обильно маслом и установить плотно с усилием в канавки.
Отрезать не под корень (оставляя по 1-1,5мм) — зажмет. Флажки смазывать герметиком и и при установке забивать их бородком до правильной посадки а не срезать концы. Так как при установке крышки с набивкой они сползают немного вверх.
Видео:УАЗ замена УМЗ 417 мотора на ЗМЗ 402 .Скачать
Замена сальника и набивки не снимая коленвал и коробку. (Страница 1 из 3)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:Установка привода трамблёра ЗМЗ- 402 Выставляем привод трамблера (распределителя зажигания)Скачать
Как правильно установить набивку на 417 двигатель
Доброго всем времени суток! Друзья подскажите пожалуйста есть возможность устранить течь масла из-за набивки? У меня двигатель 417 с объемом 2.45. Простите за флуд поиск не дал ответа( Заранее спасибо за помощь!
Доброго всем времени суток! Друзья подскажите пожалуйста есть возможность устранить течь масла из-за набивки? У меня двигатель 417 с объемом 2.45. Простите за флуд поиск не дал ответа( Заранее спасибо за помощь!
1-Маслосгонная резьба на колене умерла (нарезать новую)
2-большой дисбаланс на колене (проминает набивку)
3-не правильно установлена набивка (направление вращения вала и направление по вращению набивки или коротко подрезана)
4-Не правильно посажена набивка(при посадке правилно впресовать)
Может стоит сантехническая.
Больше не вижу причин течи масла.
Больше не вижу причин течи масла.
Доброго всем времени суток! Друзья подскажите пожалуйста есть возможность устранить течь масла из-за набивки? У меня двигатель 417 с объемом 2.45. Простите за флуд поиск не дал ответа( Заранее спасибо за помощь!
А это точно набивка течет? Как определили? Вентиляция картера в порядке? Как часто доливаете масло до уровня? В поддоне сцепления масло есть?
Проще заменить набивку. И забыть о течи надолго.
Я где-то слышал что какую набивку не ставь всеравно будет течь. так ли это?
А это точно набивка течет? Как определили? Вентиляция картера в порядке? Как часто доливаете масло до уровня? В поддоне сцепления масло есть?
В автосервисе сказали,в поддоне картера масла нет.
Серж67
5. Кольцам кирдык или вентиляция картера забилась. В этом случае обычно из под привода трамблера тоже хлещет.
Какая нормальная? На сколько сложна операция по замене набивки на сальник? Если там все кердык буду думать о новом двигателе(
Я где-то слышал что какую набивку не ставь всеравно будет течь. так ли это?
Я где-то слышал что какую набивку не ставь всеравно будет течь. так ли это?
Так говорят криворукие механы. На BMW и MERCEDES не течет.Просто когда шлифуете коренные шейки к/в надо шлифовать и место под набивку и все за один проход, даже новые к/в надо перешлифовывать они все бьют в центрах.Как то так.
Так говорят криворукие механы. На BMW и MERCEDES не течет.Просто когда шлифуете коренные шейки к/в надо шлифовать и место под набивку и все за один проход, даже новые к/в надо перешлифовывать они все бьют в центрах.Как то так.
На шейке восстанавливают маслосгонную резьбу.
Какая нормальная? На сколько сложна операция по замене набивки на сальник? Если там все кердык буду думать о новом двигателе(
Из-за протечки набивки покупать новый двигатель- это круто.
На шейке восстанавливают маслосгонную резьбу.
Ваша резьба ни чего не даст если к/в бьет, ну может на 1000 км.Проверено не на одном двигателе.
Эта набивка специально для мерседес и покупать ее надо в магазинах запчастей для мерседес? Я сейчас отдаю машину в автосервис и они будут преберать двигатель( у меня ось каромысел не смазываеться),ищу способ устронить течь масла с набивки, а не подскажите лучше сальник колена и с преди сразу поменять,или вообще лучше все сальники поменять сразу?
Так говорят криворукие механы. На BMW и MERCEDES не течет.Просто когда шлифуете коренные шейки к/в надо шлифовать и место под набивку и все за один проход, даже новые к/в надо перешлифовывать они все бьют в центрах.Как то так.
Согласен полностью.
Новые колена всегда проверяю и чаще всего идёт один брак.
Эта набивка специально для мерседес и покупать ее надо в магазинах запчастей для мерседес? Я сейчас отдаю машину в автосервис и они будут преберать двигатель( у меня ось каромысел не смазываеться),ищу способ устронить течь масла с набивки, а не подскажите лучше сальник колена и с преди сразу поменять,или вообще лучше все сальники поменять сразу?
У Мерса сальник уже чем набивка от УАЗ.
Прежде чем её поставить, надо подложить герметоса(лучшее чем пользовался 999 серого цвета) и промять
набивочку как следует.
Лучший способ от течи- это сбалансированный вал,маслосгонная резьба и правильно установленная набивка.
Ваша резьба ни чего не даст если к/в бьет, ну может на 1000 км.Проверено не на одном двигателе.
Ну, почему резьба моя то? Она НАРЕЗАЕТСЯ на КОЛЕНВАЛЕ!
У меня на 417 двигателе набивка стояла между полумесяцем
и блоком, но не в канавке самого блока.
Куда ее правильно будет поставить? Или может две набивки поставить?
На 421 моторе стоит сальник резинометаллический, а не набивка. Его можно заменить не снимая двигатель.
Да да да! Там стоит сальник,меняешь и фсё!
Если продолжает давить, смотри вентиляцию!Причём не просто смотри а прочисти всё полностью не поленись!
Видео:УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦСкачать
Замена сальниковой набивки умз 417
Всем доброго времени суток!
Давненько я ничего не писал в БЖ. (Экзамены и т.д. Одним словом времени не было).
Дело было в в конце апреля…
После поломки ЗИЛовского генератора случилась еще одна не хорошая вещь.
В выходные решил покататься по полю…движок, что называется «пооткручивал», после чего появился стук в двигателе. Вскрытие показало, что провернуло шатунный вкладыш на 4ом цилиндре.
Вариантов было три:
— перебирать ЗМЗ 24 (Полная капиталка)
— перебирать 417 который застучал (тоже требует переборки.стал кушать масло).
— Так как тяга на низах у 417 больше понравилась, остановился на 3 варианте:
Поставил другой 417 двигатель, который покупался с «донором».
Движок в отличном состоянии.
Косяк один — антифриз убегает в поддон.
К счастью, выяснилось что блок не размороженный, а всего навсего резиновые кольца гильз от времени стали пропускать.
В итоге разобрали весь двигатель, предварительно пометив положение поршней, колец… и т д. А для извлечения гильз изготовили специальный съемник.
Времени не хватало и сборка двигателя продолжалась недели 3.
Что нового:
— Спереди поставил новый сальник
— назад купил вражескую набивку от Mercedes.
— поменял диск сцепления (АДС)
— генератор Bosh 90f от Audi (ЗИЛовский не стал реанимировать)
Уважаемые УАЗоводы, вопрос. Моожно ли поменять сальниковую набивку не снимая коленвала?
Видео:Коробка Уаз. Часть 3. Установка подшипника коленвала,сальника,покраска коробки с раздаткой!Скачать
Смотрите также
Комментарии 11
Спасибо большое за советы мужики! Прочел ваши рекомендации, все они сходятся одном.Набивку надо брать «мерсовскую» и делать все по человечьи
Все верно! =) удачи в этом оххх… каком не легком деле!=)
Набивку от мерса ставте и желательно оригинал, снимать мотор обязательно иначе особого толку не будет.
Сколько людей столько и мнений. Я бы посоветовал набивку от мерса. Колено снимать обязательно. Если масло льёт ручъем лучше сними блок отдефектуй и перебери весь. Потом не придется! Просто укладывать колено под машиной реально, но цуко не удобно! =) на ремонт вместе со всеми расходниками у меня ушло 15 рублей. Заменил: поршневую(гильзы, поршня, кольца) отшлифовал колено, естественно все вкладыши, поменял клапана, фрезернул голову под 92, поменял штанги, + ко всему, поставил новую сцепуху, все вильтра заменил, масло в двиг, мосты, коробку… и все это 15 рублей! =) менять все не обязательно, так что может будет гораздо дешевле. Все работы проводил сам в своем гараже, всёкроме фрезеровки и шлифовки.
Так что думай!=) удачи!
Набивку бери УМЗ (Ульяновский Моторный Завод )оригинал. Только внимательней, подделок море. Лучше возми у «официалов». Да, 417 сопливят через набивку практически все. Особо не парься. У меня на10 000 км, через нее уходит примерно грамм 100 масла. То есть капля на поддоне «висит» постоянно. При этом расход масла в хорошей норме. Без долива, от замены до замены.
Везёт, у меня на набивке идеально сухо (от мерса стоит), а поддон вот никак победить не могу 🙁
угара ноль, а тупо вытикает на «полу кольцах» по литру на 2000км.
Набивку бери УМЗ (Ульяновский Моторный Завод )оригинал. Только внимательней, подделок море. Лучше возми у «официалов». Да, 417 сопливят через набивку практически все. Особо не парься. У меня на10 000 км, через нее уходит примерно грамм 100 масла. То есть капля на поддоне «висит» постоянно. При этом расход масла в хорошей норме. Без долива, от замены до замены.
Спасибо за совет.У меня тоже не сильно сопливит, просто как то неприятно. Красиво когда движок чистый.
В этой статье вы найдёте:
Существует популярная шутка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, значит, уже все вытекло. И действительно, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте часто остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то скажет: «Ну а чему тут удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…
А всему виной одна из главных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.
Видео:Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.Скачать
Что такое сальниковая набивка?
Что же из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?
На самом деле сальниковая набивка не является чем-то оригинальным, и к неудачным техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Такой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно встретить не только на Волгах, но и на множестве американских автомобилей, на некоторых моторах Мерседес, судовых двигателях и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка используется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)
Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, иногда с включением медной проволоки (сейчас еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенкам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает герметичность и препятствует потере масла.
Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.
Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки.
Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.
Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.
Видео:Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать
Итак, нам нужно:
Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.
Видео:ГАЗ-3110 ДВС 402-1. Замена сальниковой набивки коленвала.Скачать
Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж
Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.
● Сливаем масло с двигателя.
● Сливаем охлаждающую жидкость.
● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу.
● Подпираем мотор и КПП.
● Отвинчиваем карданный вал.
● Отвинчиваем КПП.
● Снимаем капот.
● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его.
● Снимаем радиатор.
● Отворачиваем подушки двигателя от балки.
● Снимаем головку блока.
Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.
Видео:Устраняем течь масла. Легко это не могло пройти...Скачать
Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка
Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону.
Начинаем разбирать мотор.
● Отвинчиваем поддон и снимаем его.
● Снимаем сцепление и маховик.
● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов.
● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки.
● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика.
● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают.
● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться.
Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки
● Разрезаем набивку пополам.
● Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра.
● Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого.
● Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно. Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком.
● Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника.
● Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал.
● Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.
Видео:Убитый УАЗ за 40 т.р.. Сборка двигателя. Новая ЦПГ, маслонасос, помпаСкачать
Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка
Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.
Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.
Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.
P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:
● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца;
● оцените состояние поршневых колец;
● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала;
● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника;
● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.
На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно.
Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз
Видео:Подробная Сборка 402 двигателя дома Волга, Газель 2 ЧастьСкачать
Замена набивки без снятия мотора:
● слить масло;
● отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять;
● снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне;
● подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники;
● открутить нижнюю обойму набивки;
● попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы;
● выколупать старую набивку;
● просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму;
● обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму;
● обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм;
● собрать все обратно;
● удивиться, как долго получилось;
● поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.
Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:
● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет;
● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов;
● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм;
● Собираем;
● Убеждаемся, что течет;
● Переделываем как положено.