Правильная установка меток грм на д 240 обеспечивает синхронную работу механизмов ГРМ. Газораспределительный механизм двигателя д 240, д245. Включает в себя распределительный вал, топливный насос высокого давления, вал коромысел, коромысла, клапана
- Из чего состоит ГРМ
- Порядок работы двигателя д240 следующий
- 1-3-4-2
- Обозначение меток
- Совмещение меток
- Дополнительные шестерни привода механизмов
- Как правильно, поэтапно выставить метки на ГРМ на Д-240 Мтз-82?
- Как правильно выставить метки двигателя мтз
- Зил самосвал
- УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МТЗ-82
- Изначальная установка рябчика зажигания двигателя Д-240
- Устранение плавающих оборотов.
- Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель
- 📸 Видео
Видео:Как выставляются метки шестерен ГРМ двигатель Д-240Скачать
Из чего состоит ГРМ
Вращение от коленчатого вала передается на распределительный вал и топливный насос высокого давления. Распределительный вал осуществляет управление открытием и закрытием клапанов. В зависимости от такта работы двигателя. За два оборота коленчатого вала распределительный вал делает один оборот. Следовательно он поочередно открывает и закрывает клапана каждого цилиндра. Топливный насос так же как и распределительный вал делает один оборот за два оборота коленчатого вал и подает топливо к форсункам каждого цилиндра. Согласно схемы работы двигателя.
Порядок работы двигателя д240 следующий
1-3-4-2
Видео:Настройка зажигания мтз за минуту, без кручения маховикаСкачать
Обозначение меток
Установка меток грм на д 240 производится согласно схемы расположения шестерен
Буквой «К» обозначается метка промежуточной шестерни и коленчатого вала.
Буква «Р» обозначает положение распределительного вала
Буква «Т» указывает на положение шестерни топливного насоса
Видео:Как установить метки грм д240Скачать
Совмещение меток
При установке коленчатого вала сначала совмещаются метки шестерни коленчатого вала и промежуточной шестерни. Затем подводятся по меткам шестерни распредвала и топливного насоса. Метки на двигателях являются установочными. Они могут не соответствовать положению поршня в верхней мертвой точке и положению топливного насоса в момент впрыска первого цилиндра. Самое главное их сразу правильно разместить. А установка зажигания производится после того как метки совмещены.
Видео:Регулировка зажигания МТЗСкачать
Дополнительные шестерни привода механизмов
Помимо шестерней грм имеются шестерни привода насоса рулевого управлении и шестерня привода насоса масляной системы двигателя.. Эти шестерни меток не имеют и устанавливаются произвольно. Шестерня привода насоса системы смазки двигателя приводится от шестерни расположенной на коленчатом вале. Шестерня привода насоса рулевого управления приводится во вращение от шестерни распределительного вала.
Видео:как выставляются метки шестерёнок д 245.Скачать
Как правильно, поэтапно выставить метки на ГРМ на Д-240 Мтз-82?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Вопрос в следующем! Подскажите: Как правильно,поэтапно выставить метки на ГРМ на Д-240 Мтз-82? Перелопатил много инфы, всё тщетно или я такой не понятливый! Делаю мотор на 82-ом, поменял поршневую» АГРО» (кострома). Решил заменить пром шестерню, разобрал помыл стал собирать не получается выставить по меткам шестерни! Выставляю всё по меткам, прокручиваю каленвал 24 раза и более, метки не сходятся. Как изначально правильно выставить каленвал и распредвал? Пробовал отдельно выставлять распредвал кулачками в стороны вниз. Поршень 1-го в ВМТ и вставлял паразитную шестерню по меткам всё равно не сходится при дальнейшем прокруте каленвала. Что я делаю не так?
Подскажите кто сталкивался с подобной делемой?
Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!
Отзовитесь, кто слышит? Я впервые здесь, может что не так написал?
Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!
Заочно весьма сложно поставить диагноз. Поищи нормального моториста на месте,нормального!
Выставляю всё по меткам, прокручиваю каленвал 24 раза и более, метки не сходятся.
Судя по схеме шестерня на к/валу 23 зуба, промежуток 40 зубов,общего кратного нет. Значит полное совпадение будет через 40 оборотов.
Уважаемые форумчане! Всем огромное спасибо, кто не прошёл мимо моей просьбы! Вот фото моей работы на Ваш суд! Не судите строго, трактор впервые делаю! Моторы сам свои собираю, с такой системой не приходилось сталкиваться! Ещё один этап сборки позади! Вот про ТНВД; ещё спрошу пока не дошёл но скоро!
Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!
СТАВЬ ПРИВОДНУЮ ТНВД НА МЕТКУ И ВСЕ
Да так и будет сегодня грибок снял привода НШ-10 там подшипники 205 изношены и на конце нет стопорного колечка. Ещё сам грибок с имеет люфт в наружнем подшипнике, который стоит со стороны насоса.
Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!
Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.
Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.
Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.
смотри пост 9-первое фото,расположение меток на проежуточной шестерне-считаешь количество зубьев между метками и делаешь метки на своей.но сперва переверни свою-может на ней с обратной стороны есть метки.
Добрый день.Кто знает как выставить промежуточную шестерню ГРМ,если на ней не меток.
смотри пост 9-первое фото,расположение меток на проежуточной шестерне-считаешь количество зубьев между метками и делаешь метки на своей.но сперва переверни свою-может на ней с обратной стороны есть метки.
как вариант возможный—здесь нет привязки к шпоночным пазам каждой шестерни.
как вариант возможный—здесь нет привязки к шпоночным пазам каждой шестерни.
а с промежуточной-без вариантов-у неё нет шпоночного паза.она вращается на валу на втулке.
Выставил метки на шестерёнках теперь ставляю клапанный механизм я так понимаю в 1 и4 должны клапана быть закрытые так как поршня стоят в верху а у меня получается в 4 идёт всасывание а во втором выхлоп и получается когда начинаю поджимать клапанный механизм клапан в четвёртом цылиндре упирается в поршень што делать посоветуйте
а у меня получается в 4 идёт всасывание
Оно не идёт,оно только начинается(до прихода поршня в ВМТ).Если выставлено всё правильно,то возможно нужно просто вывернуть регулировочный болт.Т.е. клапан сильно зажат.
а у меня получается в 4 идёт всасывание
Оно не идёт,оно только начинается(до прихода поршня в ВМТ).Если выставлено всё правильно,то возможно нужно просто вывернуть регулировочный болт.Т.е. клапан сильно зажат.
Собираю мотор д240 на газон запчастей своих много штанг не было прикупил в магазине новые там не померял оказалось што на том поршню что впирался клапан в поршень штанга длинее на 2мм регулировочные болты закручены полностью и ещё шлифовал голову не знаю может ещё пидётся подгонять штанги узнать бы ещё заводскую длину штанг
Привет всем. а подскажите где ошибка. выставил 1-й поршень вмт, установил по меткам все шестерни кроме тнвд. купил новую шестеренку тнвд под три шпильки, там была метка. установил ее и должна подача идти на первую форсунку а у меня идет на четвертую. пришлось трубки задом на перед гнуть. так я проездил какое то время, теперь хочу сделать как долно быть. я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня нет. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? в ближайших магазинах шестерни в наличии нет, сравнить не с чем.
Привет всем. а подскажите где ошибка. выставил 1-й поршень вмт, установил по меткам все шестерни кроме тнвд. купил новую шестеренку тнвд под три шпильки, там была метка. установил ее и должна подача идти на первую форсунку а у меня идет на четвертую. пришлось трубки задом на перед гнуть. так я проездил какое то время, теперь хочу сделать как долно быть. я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня нет. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? в ближайших магазинах шестерни в наличии нет, сравнить не с чем.
Ну если действительно всё так,как описываете,то метку на шестерне тнвд сделать ровно напротив существующей.(можно по зубьям посчитать)
пока поставил опять по старой метке. попробую завтра посмотреть вдруг что изменится, если нет наверно буду переносить метку.
все как должно быть получилось. правда топливную другую поставил. может из за нее так было. ведь так же по меткам ставил.
все как должно быть получилось. правда топливную другую поставил. может из за нее так было. ведь так же по меткам ставил.
такого не слышал ни разу. чтобы ровно на 180 ошибка были по топливной. логичнее. просто небольшое смещение. ибо приводной фланец на шпонке и зачастую оная срезается-заминается и.т.д. со всеми вытекающими.
Привет всем. а подскажите где ошибка. выставил 1-й поршень вмт, установил по меткам все шестерни кроме тнвд. купил новую шестеренку тнвд под три шпильки, там была метка. установил ее и должна подача идти на первую форсунку а у меня идет на четвертую. пришлось трубки задом на перед гнуть. так я проездил какое то время, теперь хочу сделать как долно быть. я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня нет. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? в ближайших магазинах шестерни в наличии нет, сравнить не с чем.
Вижу,что поздно отвечаю,но может кому и пригодится,топливный насос делает один оборот за два оборота коленвала,соответственно вам надо снять насос и провернуть коленвал ровно на один оборот и установить насос на место,а там выставить угол опережения и всё.
Привет всем. а подскажите где ошибка. выставил 1-й поршень вмт, установил по меткам все шестерни кроме тнвд. купил новую шестеренку тнвд под три шпильки, там была метка. установил ее и должна подача идти на первую форсунку а у меня идет на четвертую. пришлось трубки задом на перед гнуть. так я проездил какое то время, теперь хочу сделать как долно быть. я думаю что неправильная метка на шестерни тнвд, как узнать где она должна быть?
по фотографиям она располагается на большом секторе между шпилек, у меня нет. может ее семетрично перенести на 180* или на сколько надо? в ближайших магазинах шестерни в наличии нет, сравнить не с чем.
Вижу,что поздно отвечаю,но может кому и пригодится,топливный насос делает один оборот за два оборота коленвала,соответственно вам надо снять насос и провернуть коленвал ровно на один оборот и установить насос на место,а там выставить угол опережения и всё.
В это время топливная шестерня провернётся на пол-оборота,и как попадут три шпильки. Ладно бы если две или четыре.
Видео:Д245 Е2 момент впрыскаСкачать
Как правильно выставить метки двигателя мтз
В механизм газораспределения (рис. 7) входят шестерни, распределительный вал. выпускные и впускные клапаны, соединительные и передающие движение детали.
Рис. 7 Механизм газораспределения
Клапан открыт полностью, когда толкатель достигает вершины кулачка. При дальнейшем повороте распределительного вала толкатель опускается, а клапан под действием пружин движется вверх. Когда выступ кулачка выходит из-под толкателя, давление на клапан прекращается, и он под действием пружин плотно закрывает отверстие клапана в головке цилиндров. Детали передачи (коромысло, штанга и толкатель) перемещаются в первоначальное положение.
Фазы газораспределения принято изображать в виде круговой диаграммы, в градусах поворота коленчатого вала. Такая диаграмма показана на рисунке 8.
Рис. 8. Диаграмма фаз газораспределения:
Чтобы правильно установить фазы газораспределения дизеля при сборке, необходимо совместить метки на шестернях распределения. На промежуточной шестерне 3 имеются две впадины-метки, обозначенные буквами К и Т, и один зуб снабжен меткой с буквой Р. Впадину с буквой К располагают против меченого зуба шестерни коленчатого вала, впадину с буквой Т- против меченого зуба шестерни привода топливного насоса, зуб с буквой Р- против меченой впадины шестерни распределительного вала.
В два отверстия на торцевой стенке шестерни вводят винты, крепящие упорное кольцо распределительного вала.
Шестерня 4 привода топливного насоса вращается на цилиндрической шейке установочного фланца топливного насоса и соединена с валиком насоса шлицевой шайбой. Дополнительный прямозубый венец шестерни служит для привода пневмокомпрессора. Осевое перемещение шестерни ограничивается регулировочным болтом. Допустимый зазор между упором и сферическим торцом регулировочного болта 0,4. 0,7 мм.
Шестерня 6 привода масляного насоса установлена при помощи шпонки на переднем конце коленчатого вала.
Восемь кулачков расположено вдоль вала в такой последовательности: выпускной первого цилиндра, впускной первого цилиндра, впускной второго цилиндра, выпускной второго цилиндра, выпускной третьего цилиндра, впускной третьего цилиндра, впускной четвертого цилиндра, выпускной четвертого цилиндра. Такое расположение кулачков (и соответственно клапанов) объединяет в головке цилиндров каналы от двух впускных и выпускных клапанов второго и третьего цилиндров в один общий.
В задней шейке распределительного вала просверлен наклонный канал, по которому к клапанному механизму пульсирующим потоком подводится смазка.
От продольного перемещения (допускается 0,3. 1,04 мм) распределительный вал удерживается упорным кольцом, закрепленным двумя винтами к блоку цилиндров.
Коромысло 24 клапана изготовлено из стали. Контактная поверхность переднего закругленного конца коромысла, так называемого бойка, нажимающего на клапан, закалена токами высокой частоты. В резьбовое отверстие заднего конца коромысла установлен регулировочный винт 22 с контргайкой 23. При помощи винта 22 изменяют зазор между бойком коромысла и стержнем клапана. Коромысла качаются на стальном пустотелом валике 17, закрепленном в стойках 30, и пружинами 16 прижимаются к ним. В валике 17 против каждого коромысла просверлены отверстия, через которые из внутренней полости валика поступает масло для смазки рабочей поверхности ступицы коромысла регулировочных винтов и стержней клапанов. К валику масло направляется по трубке 29.
Клапаны предназначены соответственно для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Впускной 4 и выпускной 3 клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Уплотняющая часть тарелок клапанов направлена прочным материалом на никелевой основе. Наконечники стержней клапанов на высоте 3. 5 мм, выполнены из легированной стали и приварены к стержню стыковой сваркой. Диаметр тарелки впускного клапана на 6 мм больше диаметра выпускного клапана. Клапаны передвигаются в направляющих биметаллических (или из специального чугуна) втулках 5, запрессованных в головку блока цилиндров. Каждый клапан плотно прижат к своему гнезду в головке цилиндров двумя пружинами 8 и 9 (с правым и левым направлением витков). Пружины зажаты между опорными шайбами на верхней плоскости головки блока цилиндров и тарелкой 12, соединенной с клапаном при помощи двух конических разрезных стальных сухариков. Зазор между торцом клапана и бойком коромысла обоих клапанов на непрогретом дизеле устанавливают 0,25 мм.
Техническое обслуживание механизма газораспределения сводится к периодическому осмотру наружных деталей, проверке и восстановлению нормальных зазоров, обеспечению плотности прилегания клапанов к гнездам. Проверять и регулировать зазоры между клапанами и коромыслами следует после 480 ч работы дизеля.
Отрегулировав все клапаны, запускают дизель и следят за его работой: при увеличенных зазорах слышны стуки, при малых зазорах возникают перебои и появляется белый дым. Причиной стуков и перебоев в работе дизеля может стать также и поломка пружины клапана.
При нормальной эксплуатации дизеля необходимость в притирке клапанов исключается. Однако недостаточная очистка воздуха, неправильная установка зазоров могут привести к потере герметичности в местах прилегания клапанов к седлам, что ухудшает работу дизеля и снижает его мощность. При несвоевременном устранении этого дефекта подгорают уплотнительные поверхности клапанов и седел, и детали преждевременно выходят из строя.
Если при проверке клапанов на герметичность обнаружена значительная течь керосина, клапаны необходимо притереть. Для этого очищают и промывают керосином клапан, гнездо и направляющую втулку. Наносят на гнезда клапана слой пасты ГОИ. Подложив под клапан слабую пружину, при помощи ручной дрели с присоской притирают его к седлу, проворачивая на 1 /3. 1 /4 оборота в одну и другую сторону, слегка прижимая и отпуская. Притирку заканчивают, когда на фаске клапана появится сплошной кольцевой поясок шириной 1,5. 2 мм. Затем клапан и гнездо промывают керосином и проверяют притирку, залив керосин в соответствующий впускной или выпускной канал. Если клапаны хорошо притерты, то в местах прилегания их к гнездам в течение 2 мин не должно быть течи. После притирки клапанов нужно тщательно промыть керосином каналы головки цилиндров.
Видео:Как выставить зажигание на Д-240,243,245Скачать
Зил самосвал
Видео:Зажигание мтз,угол опережения.Быстрый вариант установки угла впрыска топлива.Скачать
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МТЗ-82
Видео:Регулируем зажигание на пазике с двигателем д 245 евро 2Скачать
Изначальная установка рябчика зажигания двигателя Д-240
СОДЕРЖАНИЕ
1 Изначальная установка рябчика зажигания
2 Устранение плавающих оборотов
3 Выставляем зажигание ЗИЛ-130
Для того чтобы установить изначально рябчик зажигания на двигателе Д-240. Необходимо подвести поршень 1 го цилиндра в ВМТ на такт сжатия. Это можно сделать таким способом.
Возьмем электрод или кусок проволоки и в отверстие под форсунку опустить до поршня. По клапанам на головке необходимо поймать такт сжатия и подвести поршень к верхней мертвой точке. При движении электрода вверх проворачивая ключом колен вал поймаем ВМТ. Когда вставим ВМТ делаем следующее.
Ключом проворачиваем ТНВД за вал на насосе, которой крепит шестерню рябчика. Подводим такт впрыска, наблюдая по входу топлива из первого плунжера.
Рябчик зажигания МТЗ-82
Когда у нас подведен поршень в такт сжатия и насос в такте впрыска, то устанавливаем рябчик зажигания на место и крепим 2 болтами. Это будет примерное вставление зажигания, а далее по работе двигателя на ваше усмотрение выставляйте раньше или позже зажигание путем перемещения 2 болтов регулировки зажигания.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Устранение плавающих оборотов.
Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.
Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.
Насос высокого давления
Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Видео:Регулировка зажигания на МТЗ 50.Скачать
Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель
На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.
Установка зажигания МТЗ-82
Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
📸 Видео
Как установить метки грм, тнвд, на мтзСкачать
Как отрегулировать зажигание на МТЗ. Двигатель Д-245 и их модификации.Скачать
Выставляю момент впрыска тнвд. Мтз д 240Скачать
Замена прокладки. Выставление меток ГРМ.Д-240Скачать
Быстрая и простая настройка зажигания трактора МТЗСкачать
момент впрыска топлива на мтз и не толькоСкачать
Д 65 метки грмСкачать
Газораспределительный механизм двигателя мтз д240Скачать
Зажигание мтз,угол подачи топлива мой вариант Думаю лучший Тянет двигатель намного лучше!Скачать