Как прозвонить шлейф акпп 01м

Как прозвонить шлейф акпп 01м Детали

Видео:Аварийный режим АКПП 01М 00270, 00268 Электромагнитный клапан 6-N93, 7-N94 36-00 обрыв цепи ИТД БОРАСкачать

Аварийный режим АКПП 01М 00270, 00268 Электромагнитный клапан 6-N93, 7-N94 36-00 обрыв цепи ИТД БОРА

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Видео:Шлейф АКПП 096Скачать

Шлейф АКПП 096

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Виды соленоидов коробки — автомат

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Видео:РЕМОНТ АКПП 096-01m (замена шлейфа)Скачать

РЕМОНТ АКПП 096-01m (замена шлейфа)

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Видео:Легендарная акпп 01МСкачать

Легендарная акпп 01М

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео:Volkswagen golf 4 Бюджетный ремонт АКПП. Решение проблемы.Скачать

Volkswagen golf 4 Бюджетный ремонт АКПП. Решение проблемы.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

«Бублик» (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности «бублика» АКПП, симптомы, ремонт.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Источник

Видео:Как проверить шлейф?Скачать

Как проверить шлейф?

Фотоотчет Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096, ремонт коробки передач

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=34525
Опрос регистра неисправностей выдал обрыв 4 и 7 соленоидов а так же неисправность датчика скорости G68. Проверка эл. цепей блока управления АКПП выявила, что обрыв внутри самой коробки.

Диагностировали коробку в ООО «Рэсинг Клаб». Меня к ним направили из АСТОРТРАНСа. Вроде как это их подразделение, занимающееся акпп. Там сказали, что (далее развод по списку причём все диагнозы на основании показания китайского сканера):

1. коробка не видит ДПДЗ. Утверждали, что ДПДЗ под замену
2. проскальзывают фрикционы ввиду чего датчик скорости выдаёт заведомо ложные показания, более того, утверждали, что вживых только средний пакет фрикционов, отвечающий за 3ю и реверс
3. не смогли скинуть ошибки (на оборваных-то соленоидах) в результате чего приговорили мозги коробки
4. масло обозвали тракторным, хотя согласились, что чистое и без гари.

Прозвон от мозгов
Сперва качаем и печатаем отсюда https://vwts.ru/vw_transmission_096.html
Нам понадобятся
Схема соединений с АКПП 096,
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097,
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)

Затем находим мозги АКПП (они могут быть под задним седеньем слева, либо под передним сденьем пассажира для двухдверки)
МОЗГИ

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Снимаем две защелки по бокам и достаем мозги, затем нажимаем на металлическую защёлку слева и отсоединяем жгут проводов от мозгов АКПП. Мозги нам больше не нужны, обратим внимание на шлейф. Выкручиваем саморез и сдвигаем влево верхнюю часть коннектора. Разбираем коннектор до остояния так, чтобы были видны номера контактов и освободились окна для прозвона.
Теперь по табличке из 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information на страничке 13 прозваниваем датчик скорости и соленоиды.

Прозвон от разъёма на коробке

Помимо датчика скорости не звонились 4й и 7й соленоиды. Тут делать нечего, пришлось вскрывать коробку.
Итак, что надо:
Ключ на 17 для снятия защиты коробки
Ключ на 10 для снятия поддона коробки, фильтра, шлейфа
Торкс на 25 для снятия соленоидов
Торкс на 30 для снятия клапанной коробки
Тестер и пара иголок
Прокладка поддона коробки
Фильтр АКПП
Масло 3-4 литра

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Откручиваем 4 болта, снимаем защиту, затем ещё 4 снимаем поддон (не забудьте, что масло будет течь вовсю, так что позаботьтесь о тазике заранее). И затем ещё два и снимаем фильтр АКПП.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Теперь мы можем снять шлейф. Шлейфы бывают двух типов длинный (096 927 365) и короткий (098 927 365 А). Разница в том, что длинный имеет внешнюю часть, идущую снаружи от нижней передней части коробки до площадки, размещённой на верху коробки (около аккумулятора). Короткая подобного хвоста не имеет, посему жгут, идущий от мозгов к коробке должен быть длиннее (или вам придётся его удлинить. Всего 10 проводов, так что это будет несложно).
Длинный

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Шлейф практически не паяется, посему либо искать новый (от 140 баксов, неоригинала нет), либо заменить проводами (температура в коробке до 150 градусов, так что подумайте об изоляции), либо искать на разборке.

Сняв шлейф легко можем прозвонить соленоиды

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Слева направо соленоиды № 2, 1, 5, 3, 4
и на задней стенке клапанной коробки

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Чтобы снять соленоиды нужен торкс на 25. Внимание! Соленоиды подпружинены, так что слегка придерживайте, когда снимаете. Сверху, над соленоидами 1 и 2 закреплена пластина с буквами клапанной коробки.

Источник

Видео:Ошибки #АКПП #01M 00652 контроль передачи и 01192 муфта блокировки гидротрансформатора VW #Bora 2.0Скачать

Ошибки #АКПП #01M 00652 контроль передачи и 01192  муфта блокировки гидротрансформатора VW #Bora 2.0

Проблемы и надежность 4-ст. АКПП VAG 01M

4-ст. коробка передач 01М – это собственная разработка инженеров Ауди Фольксваген. Она появилась в 1995 году и была предназначена для двигателей мощностью от 75 до 175 л.с., расположенных поперечно, сочетается только с передним приводом. Она сделана на основе «автомата», который известен под индексом 095 или 096 (в зависимости от модификации), который был представлен в 1991 году.

Этот «автомат» устанавливали на автомобили VW, Seat и Skoda до 2009 года. Вероятно, это выпускают и устанавливают на некоторые модели концерна VAG для китайского рынка. А в целом концерн VAG свернул собственную разработку и производство «автоматов», т.к. предпочел более совершенные коробки от ZF и Aisin. Но при этом переключился на разработку вариатора Multitronic и преселективных коробок DSG, которые мы уже разбирали.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» 01М, снятого с Golf 4 1999 года выпуска.

Конструкция АКПП 01М

Коробка 01М имеет электронное управление. Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве. В основе АКПП 01М лежит двойной планетарный редуктор Равиньё, для фиксации шестерен или водила которого используются 3 фрикционные муфты и 2 тормоза (итого 5 пакетов сцеплений), а также обгонная муфта. Тормозных лент в этой коробке нет. В конструкции данной коробки немало оригинальных обрезиненных и пластиковых деталей, которые ходят порядка 10 лет или того меньше, если коробка испытывает перегревы.

Интересная особенность данного «автомата» – отдельная система смазки дифференциала, т.е. картер дифференциала изолирован от системы смазки планетарного механизма. Для «автомата» и дифференциала используются разные виды масла.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Ведомая шестерня дифференциала приводится через промежуточный вал. Коробка 01М адаптирована под различные двигатели передаточным числом промежуточной передачи и дифференциала. Передаточные числа передач переднего и заднего хода всегда одинаковые.

На картере коробки передач находится радиатор для охлаждения трансмиссионного масла.

Гидротрансформатор оснащен муфтой его блокировки. Вообще «автомат» 01М – один из первых на автомобилях группы VAG, получивший гидротрансформатор с принудительной блокировкой, активируемой на всех передачах.

Надежность коробки 01М

Надежность старой и простой коробки 01М можно назвать средней. Она способна пройти порядка 150 000 – 200 000 км без поломок. Пинки при ее работе можно вылечить доливкой трансмиссионной жидкости, которая может убежать через сальники и прокладку поддона. Но если после доливки масла пинки пропадут и вернутся через несколько месяцев, коробку нужно ремонтировать.

Также неполадки в работе данной коробки, например невозможность включить 4-ю передачу, возникают из-за проблем в ее ЭБУ.

Масло для АКПП 01М

Трансмиссионную жидкость и фильтр в данной АКПП нужно менять каждые 50 000 км. Для нее используется масло уровня Dexron 3. Оригинальная трансмиссионная жидкость желтого цвета (VW G 052 162 A2 / LT 71141).

Гидроблок

В гидроблоке «автомата» 01М установлено 7 соленоидов. Как обычно, самыми нагруженными являются соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. Эти соленоиды являются модулирующими, т.е. непрерывно регулируют давление включения многодисковых муфт и муфты блокировки гидтротрансформатора.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Серьезным врагом этого «автомата» является перегрев трансмиссионного масла. Из-за этого заклинивает клапан главного давления, из-за чего давление включения фрикционов не регулируется, т.е. не понижается в момент переключения передач. Из-за этого фрикционы К1 и К3 начинают проскальзывать и просто сгорают.

При неполадках с клапаном включения муфты блокировки гидротрансформатора появляются пинки при трогании или машина не будет начинать движение при отпускании педали тормоза. Также некорректная работа соленоида муфты блокировки приводит к ее ускоренному износу.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Остальные 5 соленоидов являются двухпозиционными и служат намного дольше. В них нет штифта и золотника, поток масла перекрывается стальным шариком.

В гидроблоке через 10 лет эксплуатации выходят из строя немногочисленные электронные компоненты: датчики скоростей и даже жгут проводки соленоидов. Срок службы электронных компонентов резко сокращается при перегреве «автомата».

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Каналы гидроплиты (клапанного блока) засоряются фрикционной пылью, стругаемой муфтой блокировки гидротрансформатора. Продлить жизнь гидроблока можно регулярной заменой масла и фильтра, а также своевременным ремонтом гидротрансформатора. При ремонте коробки гидроблок обязательно промывается от скопившегося в нем фрикционного осадка.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Что ломается в механике АКПП 01М?

В статоре масляного насоса установлены чугунные уплотнительные кольца. При их износе падает давление масла для управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Также случается износ втулки насоса.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Пластиковая шайба переднего барабана разрушается из-за старости или перегрева. Куски пластика разлетаются по всей АКПП.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Пластиковый сепаратор обгонной муфты является слабым местом. С возрастом или из-за перегрева пластик становится хрупким и разрушается.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Барабан 3-4 является конструктивно слабым: его корзина продавливается вдоль оси вала. Из-за этого начинают проскальзывать фрикционы пакета 3-4, в результате они просто сгорают.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Фрикционы пакета 3-4 и его стальные диски также могут износиться из-за проблем с давлением масла в АКПП.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Пакеты сцеплений переднего и заднего хода выходят из строя при пробуксовках и попытках выехать «в раскачку» из грязи.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Планетарный редуктор «автомата» 01М может пострадать из-за разрушения опорных игольчатых подшипников. Высыпавшиеся иглы могут попасть между шестернями редуктора.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

В конструкции «автомата» 01М есть возвратная пружина, состоящая из пары десятков винтовых пружин, закрепленных в пластиковой обойме. Нередко обойма разваливается, в результате чего в коробке 01М пропадает задний ход. При ремонте пружина с пластиковой обоймой меняется на металлическую.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, Skoda, Seat, Volkswagen и заказать с них автозапчасти.

Источник

Видео:АКПП 01М 00270, 00268 Электромагнитный клапан 6-N93, 7-N94 36-00 обрыв цепи #Volkswagen #Bora РЕШЕНОСкачать

АКПП 01М 00270, 00268 Электромагнитный клапан 6-N93, 7-N94 36-00 обрыв цепи #Volkswagen #Bora РЕШЕНО

Ремонт АКПП 096, обрыв соленоидов и датчика скорости

https://vwts.ru/forum/34525.html
Опрос регистра неисправностей выдал обрыв 4 и 7 соленоидов а так же неисправность датчика скорости G68. Проверка эл. цепей блока управления АКПП выявила, что обрыв внутри самой коробки.

Диагностировали коробку в ООО «Рэсинг Клаб». Меня к ним направили из АСТОРТРАНСа. Вроде как это их подразделение, занимающееся акпп. Там сказали, что (далее развод по списку причём все диагнозы на основании показания китайского сканера):

1. коробка не видит ДПДЗ. Утверждали, что ДПДЗ под замену
2. проскальзывают фрикционы ввиду чего датчик скорости выдаёт заведомо ложные показания, более того, утверждали, что вживых только средний пакет фрикционов, отвечающий за 3ю и реверс
3. не смогли скинуть ошибки (на оборваных-то соленоидах) в результате чего приговорили мозги коробки
4. масло обозвали тракторным, хотя согласились, что чистое и без гари.

Прозвон от мозгов
Сперва качаем и печатаем отсюда https://vwts.ru/vw_transmission_096.html
Нам понадобятся
Схема соединений с АКПП 096,
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097,
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)

Затем находим мозги АКПП (они могут быть под задним седеньем слева, либо под передним сденьем пассажира для двухдверки)
МОЗГИ

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Снимаем две защелки по бокам и достаем мозги, затем нажимаем на металлическую защёлку слева и отсоединяем жгут проводов от мозгов АКПП. Мозги нам больше не нужны, обратим внимание на шлейф. Выкручиваем саморез и сдвигаем влево верхнюю часть коннектора. Разбираем коннектор до остояния так, чтобы были видны номера контактов и освободились окна для прозвона.
Теперь по табличке из 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information на страничке 13 прозваниваем датчик скорости и соленоиды.

Прозвон от разъёма на коробке

Помимо датчика скорости не звонились 4й и 7й соленоиды. Тут делать нечего, пришлось вскрывать коробку.
Итак, что надо:
Ключ на 17 для снятия защиты коробки
Ключ на 10 для снятия поддона коробки, фильтра, шлейфа
Торкс на 25 для снятия соленоидов
Торкс на 30 для снятия клапанной коробки
Тестер и пара иголок
Прокладка поддона коробки
Фильтр АКПП
Масло 3-4 литра

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Откручиваем 4 болта, снимаем защиту, затем ещё 4 снимаем поддон (не забудьте, что масло будет течь вовсю, так что позаботьтесь о тазике заранее). И затем ещё два и снимаем фильтр АКПП.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Теперь мы можем снять шлейф. Шлейфы бывают двух типов длинный (096 927 365) и короткий (098 927 365 А). Разница в том, что длинный имеет внешнюю часть, идущую снаружи от нижней передней части коробки до площадки, размещённой на верху коробки (около аккумулятора). Короткая подобного хвоста не имеет, посему жгут, идущий от мозгов к коробке должен быть длиннее (или вам придётся его удлинить. Всего 10 проводов, так что это будет несложно).
Длинный

Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м

Шлейф практически не паяется, посему либо искать новый (от 140 баксов, неоригинала нет), либо заменить проводами (температура в коробке до 150 градусов, так что подумайте об изоляции), либо искать на разборке.

Сняв шлейф легко можем прозвонить соленоиды

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Слева направо соленоиды № 2, 1, 5, 3, 4
и на задней стенке клапанной коробки

Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м

Чтобы снять соленоиды нужен торкс на 25. Внимание! Соленоиды подпружинены, так что слегка придерживайте, когда снимаете. Сверху, над соленоидами 1 и 2 закреплена пластина с буквами клапанной коробки.

P.S. отдельное спасибо kostya_B3-2E-91
TheTERMINATOR
за информационную поддержку

Решил написать в эту тему, т.к. проблема с которой столкнулся я примерно такая же как вышеописанная, но решил я ее по другому.
Итак. Началось с того, что у меня перестал работать спидометр. После недолгой диагностики выяснилось, что проблема кроется внутри коробки. После изучения ЭТКИ было решено приобрести на замену следующие запчасти: шестерню привода спидометра (стоит в редукторе), сальники флянцев редуктора, сальник «бублика», масло коробки, масло в редуктор, фильтр коробки и прокладку поддона коробки.

После снятия коробки и разборки редуктора, выяснилось, что шестерню привода спидометра стерло в порошок. Вобщем новая шестерня была поставлена на свое место (к сожалению я не сфотал ремонт редуктора), сальники заменены, редуктор собран, масла залиты, коробка встала на место. И тут началось самое интересное. После запуска двигателя и прогона коробки на холостых во всех режимах от D до 1 было решено прокатиться вокруг мастерской. Каково же было мое разочарование, когда я понял, что мой Пасс едет только на третьей. Я сразу понял, что коробка в аварийном режиме. Надо тестить. Компьютерная диагностика показала обрыв соленоида №7. Скачав из начала этой темы схему расположения контактов я проверил шлейф тестероми понял, что с ним не все в порядке. Было решено снимать шлейф и далее по обстоятельствам. Как снять все было описано выше в этой теме.

После поисков по Интернету выяснилось, что шлейф стоит по Москве в среднем 6000-7000 руб с доставкой от 2 до 45 дней. Поэтому было решено попытаться шлейф отремонтировать.

Для начала шлейф с помощью пайки был разделен на две части

Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м

Обломанные проводники были извлечены из переходной шайбы зачищены и прозвонены до фишки с контактами

Как прозвонить шлейф акпп 01м

С помощью дрели и тонкого сверла (1мм) внутри были просверлены три сквозных отверстия. Сверлилось аккуратно, чтобы не повредить работающие контакты и не выйти «наружу»

Как прозвонить шлейф акпп 01м

на этом фото две дырки, третья будет слева сверху, там где нет штырьков

Как прозвонить шлейф акпп 01м

две дырки с другой стороны

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Потом в дырки были просунуты три проводка взятые от старого компьютерного кулера

Как прозвонить шлейф акпп 01м

далее провода были зачищены, залужены и после припаяны к нужным штырькам

Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м

с другой стороны тоже зачищены, залужены и одеты на них термоусадочные кембрики, тоненькие на каждый

Как прозвонить шлейф акпп 01м

и один большой на все сразу

Как прозвонить шлейф акпп 01м

аккуратно припаиваем все провода по одному

Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м

Натягиваем кембрики на места пайки получаем вот что

Как прозвонить шлейф акпп 01м

тестером проверяем правильность пайки
и прогреваем кембрики для их усадки

Как прозвонить шлейф акпп 01м

на всех натягиваем большой кембрик и его «усаживаем»

Как прозвонить шлейф акпп 01м

так как старая оплетка была «варварски» снята и более непригодна, то засовываем внешнюю часть шлейфа в гофру

Как прозвонить шлейф акпп 01м

и получаем вот что

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Здесь отмечу, что перед монтажом шлейфа на авто, вся гофра была плотно обернута черной ПВХ изолентой.
Далее припаиваем внутреннюю часть шлйфа на место. ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!

Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м

после этого тестируем все соединения от начала шлейфа до контактов с соленоидами

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Итак! Все проводники прозваниваются. Заливаем сверху герметиком

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Едем в мастерскую, где Пася ждет и скучает.
Открываем коробку снизу

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Продеваем аккуратненько шлейф в отверстие

Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м

и соединяем его с соленоидами

Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м

ставим на место фильтр

Как прозвонить шлейф акпп 01м

закрываем поддон, ставим на место фишки с контактами

Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м

заливаем масло (использовал FEBI, желтое)

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Теперь я подключил компьютер через OBD разъем.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Подключаемся к контроллеру АКПП

Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м
Как прозвонить шлейф акпп 01м

переходим в измерения заводим мотор и наблюдаем за данными

Как прозвонить шлейф акпп 01м

В это время переводим рычаг селектора во все положения по очереди задерживаясь по несколько секунд на каждом из них. По данным на экране видно как меняются положение селектора и двоичные биты.

Как прозвонить шлейф акпп 01м

Вот после этого прикручиваем защитный кожух

Как прозвонить шлейф акпп 01м

На момент написания данного текста пробег более 200 км. Все работает нормально. Переключения происходят с небольшими толчками, но так и было до ремонта.

Источник

🔍 Видео

Ремонт АКПП 01м, аварийный режим.ЧАСТЬ 1.Скачать

Ремонт АКПП 01м, аварийный режим.ЧАСТЬ 1.

АКПП 01 M / N . Сделай и сам обслуживание своего авто с АКПП.Скачать

АКПП 01 M / N . Сделай и сам обслуживание своего авто с АКПП.

Ремонт АКПП 01м. Часть 2.Скачать

Ремонт АКПП 01м. Часть 2.

АКПП уходит в аварийный режим. Ремонт селектора АКПП 4L30E. Горят все индикаторы передач.Скачать

АКПП уходит в аварийный режим. Ремонт селектора АКПП 4L30E. Горят все индикаторы передач.

Сгорел на работе! Какие еще неприятности случаются с "автоматом" Фольксваген 01M?Скачать

Сгорел на работе! Какие еще неприятности случаются с "автоматом" Фольксваген 01M?

Как прозвонить шлейф мультиметром? Как проверить шлейф мультиметром?Скачать

Как прозвонить шлейф мультиметром? Как проверить шлейф мультиметром?

Почему погибла акпп volkswagen bora перегрев . Чистите теплообменникСкачать

Почему погибла акпп volkswagen bora перегрев . Чистите теплообменник

АКПП. Электрика. Алгоритм поиска и устранения неисправности.Скачать

АКПП. Электрика. Алгоритм поиска и устранения неисправности.

Ремонт АКПП 01м. Теплообменник..Скачать

Ремонт АКПП 01м. Теплообменник..

Ремонт #АКПП #Wolksvagen Golf 01MСкачать

Ремонт #АКПП #Wolksvagen Golf 01M

Проверяем соленоиды АКПП Subaru. Серия 3Скачать

Проверяем соленоиды АКПП Subaru. Серия 3

Отсутствие 4 передачи, ошибка по муфте блокировки #01192 и ремонт гидроблока #АКПП #01M Golf 4 1.6Скачать

Отсутствие 4 передачи, ошибка по муфте блокировки #01192 и ремонт гидроблока #АКПП #01M Golf 4 1.6
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.