Как работает акпп dpo

Как работает акпп dpo Детали
Содержание
  1. Руководство АКПП DP0 (AL4)
  2. Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
  3. АКПП DP0 (AL4) Снятие гидроблока (Видео)
  4. Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки
  5. Применимость автомата DP0/DP2
  6. Апгрейд до DP2
  7. Признаки неисправности автомата DP0/DP2
  8. Проблемы и их решения
  9. Течь рабочей жидкости
  10. Внутренние неисправности
  11. DP0-Обзор автоматической коробки : основные проблемы, подбор масла
  12. Описание механической части АКПП DP0
  13. Область применения коробок передач DP0
  14. Особенности техобслуживания автомата DP0
  15. Проблемы в работе АКПП DP0
  16. Соленоиды АКПП
  17. Гидроблок DP0
  18. Уплотнительный сальник гидротрансформатора АКПП
  19. Советы опытных автовладельцев и механиков
  20. В каких случаях необходима профессиональная помощь
  21. Проверка уровня и состояния масла
  22. Замена масла АТФ в автомате DP0
  23. Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4
  24. АКПП AL4
  25. На какие автомобили устанавливалась
  26. Советы по эксплуатации
  27. Правильное вождение
  28. Буксировка автомобиля с АКПП AL4
  29. Режимы переключения (кулиса коробки AL4)
  30. Особенности техобслуживания АКПП AL4 DP0
  31. Проверка уровня и состояния масла в АКПП AL4
  32. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4
  33. Признаки поломки АКПП DP0
  34. Способы диагностики неисправностей АКПП AL4
  35. АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0 AL4, DP2, DP8

Видео:Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать

Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))

Руководство АКПП DP0 (AL4)

Видео:Принцип работы автоматической коробки передач (3D-анимация)Скачать

Принцип работы  автоматической коробки передач (3D-анимация)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 1999-м году группа французских автопроизводителей Пежо-Ситроен разработала четырехступенчатую автоматическую коробку передач DP0, которая предназначена для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает двух литров.

Одной из особенностей данной модели коробок передач является её сверхкомпактные размеры, что позволяет использовать эту трансмиссию с малолитражными городскими автомобилями. Оптимизация передаточных чисел коробки передач позволила оптимально реализовать динамические показатели даже небольших по объему двигателей. В коробке передач DP0 используется минимум электроники, а сверхнадежная конструкция позволяет с лёгкостью эксплуатировать коробку передач до прохождения капитального ремонта более 200.000 километров.

Особенностью АКПП DP0 является наличие дополнительного теплообменника, который позволяет эффективно охлаждать трансмиссионное масло. Коробка не имеет возможности ручного переключения передач, но при этом она адаптируется к манере езды автовладельцев и при необходимости может переключаться на высшие передачи при максимальных оборотах.

Необходимо отметить, что в плане надёжности данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя не с лучшей стороны. Даже при наличии правильного и своевременного сервисного обслуживания могут возникать поломки, устранение которых будет иметь достаточно существенную стоимость. При перегреве появляются проблемы с гидроблоком и электроникой. В данном случае ремонт заключается в замене повреждённых элементов или же полной замене гидроблока.

Не редкость появление протечек масла из-под вышедших из строя прокладок. В том случае если автовладелец быстро не устранит появившуюся протечку, это приводит к недостаточному охлаждению трансмиссии, а, следовательно, к их быстрому выходу из строя. В отдельных случаях появляются проблемы с термостатом, который отвечает за работу системы охлаждения коробки передач. В данном случае масло циркулирует исключительно либо по большому контуру, либо не попадает в теплообменник. Ремонт термостата заключается в его замене, что вынуждает проводить демонтаж трансмиссии. Не редкость появления проблем с электроникой, что существенно усложняет диагностирование поломки и её устранения.

Видео:Основная проблема AL4 (DP0)Скачать

Основная проблема AL4 (DP0)

АКПП DP0 (AL4) Снятие гидроблока (Видео)

Источник

Видео:Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 2.Скачать

Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 2.

Автомат Логанов, Дастеров, Каптюров — все его недостатки

Видео:Замена соленоидов АКПП AL4 (DP0) - полная версия.Скачать

Замена соленоидов АКПП AL4 (DP0) - полная версия.

Применимость автомата DP0/DP2

Первоначальная конструкция автоматической гидромеханической четырехступенчатой коробки передач DP0 разработана в самом конце прошлого века для установки на автомобили фирмы Renault, а также на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen (в этом случае она называется AL4).

Коробка передач DP0 была модернизирована и в 2009 году получила новый индекс: DP2 — для переднеприводных автомобилей (Logan, Sandero). Модифицированный вариант коробки для полноприводных машин (Duster, Kaptur) получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается наличием углового редуктора, который через карданный вал передает вращение на задние колеса. «По наследству» эти коробки передач достались соплатформенным автомобилям из стана Nissan: Almera и Terrano.

Видео:Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 1.Скачать

Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 1.

Апгрейд до DP2

Во время «работы над ошибками», допущенными при создании DP0, конструкторы приняли ряд технических мер:

Видео:ОДНА ИЗ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АКПП В МИРЕ AL4/DP0.КАК ОБСЛУЖИВАТЬ И ПРОДЛИТЬ РЕСУРС Citroen/Peugeot/RenaultСкачать

ОДНА ИЗ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АКПП В МИРЕ AL4/DP0.КАК ОБСЛУЖИВАТЬ И ПРОДЛИТЬ РЕСУРС Citroen/Peugeot/Renault

Признаки неисправности автомата DP0/DP2

Видео:Ремонт АКПП AL4(DP0) для Пежо, Рено и СитроенСкачать

Ремонт АКПП AL4(DP0) для Пежо, Рено и Ситроен

Проблемы и их решения

Течь рабочей жидкости

Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.

А вот устранение течи прокладки крышки гидравлического блока — работа вроде бы несложная, но требует слива жидкости. Заливать старую после этого нецелесообразно. Необходимо использовать новую, а потому расходы владельца могут составить порядка 5000 рублей.

Еще течь жидкости может возникнуть между коробкой и двигателем. Вызвана она повреждением втулки и сальника насоса из-за перегрева коробки. В таком случае ремонт потребует разборки автомата.

Видео:Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.Скачать

Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.

Внутренние неисправности

Вначале поговорим о тех неисправностях, которые не требуют полного демонтажа автомата.

У коробки DP0/DP2 довольно часто начинают некорректно работать соленоиды и клапаны, установленные в гидроблоке. Доступ к соленоидам откроется только после демонтажа крышки и самого гидроблока. Значит, предстоит слив жидкости и демонтаж элементов, находящихся под подозрением. Уже на этом этапе можно посоветовать проводить работы только в специализированном автосервисе, потому что эти работы достаточно сложные, в отличие, например, от работ по устранению течей жидкости, описанных выше.

Работы, которые не потребуют снятия агрегата, не должны быть дороже 7000–8000 рублей. Однако у коробки DP0/DP2 часто возникают неисправности, связанные с механической частью. И вот здесь уже демонтаж и полная разборка агрегата неизбежны. Такая работа вместе со снятием автомата с автомобиля обойдется никак не меньше 20 000 рублей.

Источник

Видео:ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.Скачать

ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.

DP0-Обзор автоматической коробки : основные проблемы, подбор масла

Благодаря общим усилиям конструкторов французских автомобильных корпораций Peugeot-Citroen и Renault, была разработана и запущена в производство 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. Основой создания новой АКПП DP0 послужила предыдущая модель 01P, которая применялась в автомобилях концернов Audi и Volkswagen. Инженерная группа Renault создала новую конструкцию гидроблока и корпуса коробки базовой модели, снабдив ее современным электронным блоком Siemens. В результате, коробка DP0 адаптируется под манеру и стиль вождения оператора.

Видео:AL4 DP0 DP2 AT8 Пежо, Рено, Ситроен. Проблемы с АКПП, часть первая, Citroen C4.Скачать

AL4 DP0 DP2 AT8 Пежо, Рено, Ситроен. Проблемы с АКПП, часть первая, Citroen C4.

Описание механической части АКПП DP0

Как работает акпп dpo

1.Гидротрансформатор 2. 3. Механизмы сцепления E2 и E1 4. Фрикционы 5. 8.Тормозные устройства F2 и F3. 6. Планетарный механизм 7. Вторичный вал 9. Конвертер 10. Масляный насос 11. Выходной вал 12. Дифференциальный механизм.

Видео:Ремонт АКПП AL4/DP0Скачать

Ремонт АКПП AL4/DP0

Область применения коробок передач DP0

Автомат пользуется заслуженной популярностью среди многих известных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств. АКПП DP0 обладает:

Максимальный момент кручения, передаваемый коробкой от силового агрегата на ходовую часть автомобиля, равен 210 – 250 Нм. Считается, что до очередного капитального ремонта механическая часть трансмиссии DP0 проходит не менее 150 – 200 000 км.

Автомобили, на которых установлены коробки dp0, относятся к передне-приводным транспортным средствам. Большой популярностью данные АКПП пользуются среди автопроизводителей следующих компаний:

В России чаще всего можно встретить АКПП dp0 на популярной французской модели авто Рено Лагуна 2.

Видео:Аварийный режим АКПП AL4 / DP0 , устранение причины.Скачать

Аварийный режим АКПП AL4 / DP0 , устранение причины.

Особенности техобслуживания автомата DP0

Представителями концерна RENAULT не установлены обязательные сроки по замене трансмиссионной жидкости в АКПП. Считается, что степень старения смазочного материала контролируется бортовым компьютером в автоматическом режиме. Мануалом предусмотрено следующее: при возникновении утечек нужно заправлять дополнительно рабочую жидкость, добиваясь необходимого уровня. Рекомендуется масло в АКПП DP0 марки Elf RenaultMatic D3. Следует помнить, что данная марка смазочного состава не совмещается с расходным материалом Elf RenaultMatic D2.

Несмотря на рекомендации, которые дает dp0 мануал RENAULT Лагуна, опытные автовладельцы советуют считаться с особыми условиями эксплуатации автомобилей на Российских дорогах в сложных климатических зонах. Поэтому замена трансмиссионного АТФ масла должна проводиться после пробега, равного не более 60 – 80 000 км.

Видео:Основная причина некорректной работы АКПП DP0 Renault NissanСкачать

Основная причина некорректной работы АКПП DP0 Renault Nissan

Проблемы в работе АКПП DP0

Среди наиболее частых дефектов автоматической коробки передач DP0 отмечаются следующие:

Видео:Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать

Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0

Соленоиды АКПП

Электромагнитные клапаны выполняют ответственные функции в работе АКПП:

Эксплуатационный ресурс соленоидов, рассчитан на пробег не менее 60 – 80 000 км. Выявление неработающих клапанов проводится при помощи специального диагностического сканера во время движения транспортного средства. При поломке соленоидов на панели приборов коробки автомат появляется сообщение о переходе в аварийный режим управления передачами АКПП. Здесь необходима срочная замена электромагнитных клапанов, иначе коробка автомат может выйти из строя без возможности восстановления ее работоспособности. В результате, придется устанавливать новую АКПП dp0.

Видео:Настройка контактора АКПП al4Скачать

Настройка контактора АКПП al4

Гидроблок DP0

При использовании трансмиссионного масла низкого качества в его составе быстро образуются посторонние примеси в виде металлической стружки, которые засоряют и разрушают узкие каналы гидроплиты. Фрагменты различной величины, осколки металла появляются в смазочной жидкости в результате повышенного трения между сопрягаемыми рабочими деталям АКПП.

Важно: Перед мероприятием по замене гидроблока рекомендуется найти причину и установить, почему масло быстро засоряется. Новый дорогостоящий узел устанавливается только после устранения выявленных неисправностей в АКПП.

Видео:#ответынавопросы #dabasir_avto #акпп #al4 #dp0 #renault #at8 #dp2 #peugeot #citroenСкачать

#ответынавопросы #dabasir_avto  #акпп #al4 #dp0 #renault #at8 #dp2 #peugeot #citroen

Уплотнительный сальник гидротрансформатора АКПП

Данная деталь подвержена ускоренному износу, если гидротрансформатор dp0 начал усиленно вибрировать. Еще одной причиной появления протечек через сальник служит игнорирование водителем требования по прогреванию автоматической коробки перед началом движения авто.

Видео:Разборка, дефектовка АКПП al4 (dp0).Скачать

Разборка, дефектовка АКПП al4 (dp0).

Советы опытных автовладельцев и механиков

Во избежание появления течей смазочного материала через уплотнительные элементы коробки автомат, нужно, сразу при включении двигателя, прогреть АКПП DP0 в течение нескольких минут (5 – 10). Особенно это необходимо после длительных стоянок транспортного средства.

После выключения мотора не рекомендуется продолжать движение на спуске. Толкать машину при отключенном двигателе также строго противопоказано. Это приводит к необратимым процессам и поломкам деталей, узлов в автомате.

Использование автомобиля, оснащенного АКПП DP0, в качестве тягача должно проводиться с соблюдением требований, изложенных в manual авто. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 950 кг. Несоблюдение данного правила приведет к превышению температурного режима внутри автоматической коробки передач с последующим выходом из строя как АКПП, так и двигателя автомобиля.

Видео:АКПП AL4/DP0.Ремонт и основные проблемы.Скачать

АКПП AL4/DP0.Ремонт и основные проблемы.

В каких случаях необходима профессиональная помощь

Если в пути случилась поломка транспортного средства, оборудованного АКПП DP0, рекомендуется перевозить автомобиль в ближайшую автомастерскую при помощи специального эвакуатора. В качестве альтернативы применяется буксирование машины с вывешиванием передних колес. Если принято решение самостоятельно буксировать авто, допускается ехать со скоростью не более 20 км/час, при этом расстояние не должно превышать 30 км. Необходимо помнить, что селектор АКПП устанавливается в нейтральную позицию N.

При высвечивании сообщений об ошибках и переходе машины в аварийный режим, необходимо срочно обратиться в специализированный сервисный центр. Чем быстрее будет выявлена и устранена неисправность, тем меньше предстоит материальных затрат на ремонт АКПП.

Мигание лампочки при перегреве смазочной жидкости в АКПП DP0 является наиболее частым сигналом. Рабочая жидкость коробки передач охлаждается в специальном устройстве – маслоохладителе. Электромагнитный клапан получает команду с бортового компьютера о состоянии и температуре ATF масла. В соответствии с полученной информацией, соленоид направляет определенное количество рабочей жидкости в маслоохладитель. Чтобы охлаждение масла было более эффективным, работники фирм регулярно очищают и промывают рабочие поверхности данного устройства.

Видео:Устройство и как работают АКПП U660-760.Скачать

Устройство и как работают АКПП U660-760.

Проверка уровня и состояния масла

В обязанности работников автосервиса входит также проверка качества и уровня трансмиссионного масла в АКПП DP0. В коробке автомат отсутствует контрольный щуп для замера объема смазочного материала. Вместо этого, конструкцией коробки предусмотрена специальная система перелива:

Как работает акпп dpo

В ее состав входят следующие элементы:

Высота трубки рассчитана на определенный уровень смазочной жидкости АТФ. Благодаря данной системе, в коробку не попадает избыточный объем масла. При отвинчивании пробки излишки вещества сольются через трубку слива. Лишнее количество трансмиссионной жидкости вызывает вспенивание масла и вытекание из коробки передач. Это приводит к последующему занижению требуемого уровня смазочного материала.

Для определения состояния рабочего материала используется чистая салфетка, на которую наносится несколько капель вещества, взятого из АКПП.

В зависимости от уровня, степени старения и загрязнения трансмиссионного масла, принимается решение о восстановлении необходимого объема (путем доливания), частичной либо полной замены масла в АКПП dp0.

Замена масла АТФ в автомате DP0

Несмотря на заверения автопроизводителя об отсутствии необходимости в замене масла в АКПП, мастера и водители настоятельно рекомендуют регулярно проводить данную процедуру. При бережном отношении и качественном техническом обслуживании транспортное средство проработает максимально долго. Рекомендуемая марка трансмиссионного АТФ масла ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Как работает акпп dpo

Алгоритм работ состоит из привычных действий:

Через пробку сольется потемневшее масло, это означает, что новый состав смешался с остатками старой смазочной жидкости. Чтобы полностью заменить трансмиссионное масло, потребуется провести данные мероприятия в несколько приемов через каждые 209 – 30 000 км пробега.

Опытные мастера рекомендуют одновременно с маслом менять масляный фильтр. Однако для этого придется демонтировать всю автоматическую коробку передач с транспортного средства. Кроме АКПП, также нужно снять картер гидротрансформатора. Все эти операции проделываются по усмотрению автовладельца.

Источник

Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4

При неправильной эксплуатации или по истечении срока выработки некоторые части АКПП AL4 DP0 приходят в негодность. О том, как правильно эксплуатировать автоматическую трансмиссию, узнать о первых звонках, говорящих о неисправности, и как отремонтировать собственными руками, будет рассказано далее в статье.

Как работает акпп dpo

АКПП AL4

АКПП DP0 (она же AL4) от французского производителя Ассоциации Пежо-Ситроен используется на переднеприводных автомашинах.

Как работает акпп dpo

Эта серия четырехступенчатой трансмиссии имеет две маркировки потому, что:

Коробка передач рассчитана на автомобили с объемом двигателя от 1,4 до 2 л. Разработчики создали большое количество вариантов приводных шестерней и корпусов. В результате крутящий момент увеличился до 210 Нм. Однако производителю, ради увеличения пробега без капитального ремонта, пришлось уменьшить настройки трансмиссии, чтобы передаваемый момент не мог достичь предела. Пробег автомобиля с данной коробкой передач увеличился до 200 000 километров.

Габариты трансмиссии небольшие, оборудована электронным управлением, имеет небольшой вес. Ее можно увидеть на таких машинах, как Ситроен или Пежо. Более подробный список автомобилей с al4 в следующем блоке.

На какие автомобили устанавливалась

АКПП 4 устанавливалась на следующие автомобили от компании PSA Group:

Как работает акпп dpo

Советы по эксплуатации

АКПП АЛ4 не имеет дополнительных настроек, проста и удобна в управлении. Однако требует к себе бережного отношения. В этом случае с легкостью пройдет без капремонта заявленные производителем 200 000 км.

Что нужно знать при пользовании этой моделью трансмиссии:

Правильное вождение

Прежде чем поехать на машине с этой моделью трансмиссии необходимо прогреть АКПП 4. Это делается каждый раз после длительного времени нахождения автомобиля на стоянке.

Как работает акпп dpo

Владелец для прогрева АКПП должен предпринять следующие шаги:

Таким образом АКПП будет полностью прогрета и готова к поездке.

Буксировка автомобиля с АКПП AL4

В зимнее время, если автомобиль не может выехать из заснеженной части дороги в снегу, не нужно нагружать коробку al4 и пытаться за счет силы машины выехать на проезжую часть. Желательно попросить рядом проходящих людей толкнуть автомобиль.

Как работает акпп dpo

Важно! Зимой используется режим работы АКПП «Снег». О нем будет рассказано в блоке «Режимы переключения».

Теперь немного о режимах переключения трансмиссии.

Режимы переключения (кулиса коробки AL4)

Положений кулисы коробки передач всего шесть, как и режимов двигателя:

Вывести рычаг АКПП из положения «Парковки» владелец сможет только запустив зажигание и нажав на педаль тормоза. А также в ней находится механизм защиты. Он не даст сделать неверный переход из одного положения в другое.

Как работает акпп dpo

Компьютер трансмиссии самостоятельно вычисляет расход горючего, подготавливает к дорожным нагрузкам коробку-автомат. Для удобства владельца на кулисе располагается дополнительные три кнопки.

Особенности техобслуживания АКПП AL4 DP0

Заменять масло в автоматических коробках передач необходимо через 20000 – 40000 км. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП al4 обязательно проводится с соблюдением правил. Это позволит избежать в будущем многих проблем.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП AL4

Устройства для проверки количества масла нет. Поэтому владельцу желательно регулярно приезжать в автосервис для техосмотра. Регулярная замена масла производится после проезда 20000 – 40000 км. Потребуется около 7 литров жидкости. А для частичной – 4 л.

Можно регулировать его и самому. Это делается так:

Как работает акпп dpo

Масло должно соответствовать уровню Dexron III. К такому типу относятся следующие марки:

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4

Чтобы заменить масло в АКПП необходимо слить уже использованное.

Это делается следующим образом:

Теперь необходимо заправить коробку маслом Mobil ATF LT 1141:

Теперь необходимо прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха в ней:

После замены необходимо следить, чтобы не появлялись масляные пятна. Если такое происходит, то рекомендуется устранить причины их образования.

Признаки поломки АКПП DP0

Несмотря на то, что конструкция трансмиссии долговечна и выдерживает различные нагрузки, возникновение неисправностей АКПП al4 имеет место.

Появление их можно определить по следующим признакам:

Способы диагностики неисправностей АКПП AL4

Так как управление механической частью трансмиссии происходит с помощью электронной системы, то и соответственно неисправности будут принадлежать либо одной, либо другой части АКПП.

Источник

АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0 AL4, DP2, DP8

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов по приводным шестерням и корпусам.

Считается, что само «железо» трансмиссии AL4 при спокойной езде ходит до 200 ткм, а при нормальной эксплуатации и своевременный обслуживаниикапремонте и до полумиллиона.

Как работает акпп dpoКак работает акпп dpoОхлаждение масла производится через теплообменник, который штатно работает примерно 2-3 лета у уравновешенного водителя и требует чистого масла.

После этого срока мастера его заменяют на радиатор (варианты), чтобы избежать перегрева автомата. подробнее — ниже.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре +75..+90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на холодном масле и при слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает здесь и как фильтр) и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.

Как работает акпп dpo

Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его еще промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола (внешний контур). Но уже сложилась устойчивая практика врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника, прошедшего 100-200 ткм. Большинство мастеров предпочитает устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль без капремонта еще хотя бы 2-3 лета.

Замена масла и фильтра

Как работает акпп dpoУровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона. Сначала з аливается масло (0.5л) через заливное отверстие (1) перед проверкой уровня масла. Уровень проверяется при температуре ок. 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Должно вытечь масло примерно равное залитому и по вытекшему маслу проверяется его качество.

Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки неизношены, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм пробега фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.

Чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и тем быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 ткм, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.

Мастера рекомендуют плановую переборку, не дожидаясь когда машина откажется ехать и запросится в «умирательную яму».

Детали для переборки и капремонта

Как работает акпп dpo

Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней (при горелом масле), меняют все втулки, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPCTCC. Но часто опоздавшие с переборкой коробки приходят в ремонт с болезнями соленоидов с гидроблоком, задней крышки.(ниже)

Как работает акпп dpo

Как работает акпп dpo

С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения (так теоретики называют обычные втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Пограничный износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы соответствующего пакета и масло.

Как работает акпп dpo

Как работает акпп dpo

Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент»калибр» для проверки износа всех 3-х втулок.

Как работает акпп dpoКак работает акпп dpoКак работает акпп dpo

DP0, проработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они значительно снижают свои способности отводить тепло и держать нагрузку до момента «срыва в скольжение», что приводит к ударам и проскальзываниям.

Как работает акпп dpo

Можно не менять все поршни, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии.

Как работает акпп dpo

Как работает акпп dpoТормозные ленты в основном берут неоригинал. Но каждый десятый заказ — оригинал от Борг Ворнер, заказывают в основном начинающие мастера и владельцы для подстраховки.

Как работает акпп dpo

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины.

Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для «аорто-коронарного шунтирования» изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPCTCC.

Как работает акпп dpoКак работает акпп dpoКак работает акпп dpo

Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

Как работает акпп dpoКак работает акпп dpoКак работает акпп dpoКак работает акпп dpo

Как работает акпп dpo

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th). Как работает акпп dpo

Как работает акпп dpoТакже часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Модель автоГ.В.Страна пр-ваАКПП типДвигательМодель АКППRemarks
CHERYA309-10CHN4 SP 4WDL4 2.0LAL4DP0
CHERYA506-11CHN RUS UKR4 SP 4WDL4 2.0LAL4DP0
CHERYEASTAR A609-10CHN4 SP FWDL4 2.0LAL4
CITROENBERLINGO00-02ESP4 SP FEDL4 1.6L 1.8LAL4DPO
CITROENC206-10CHN4 SP FEDL4 1.6LAL4DPO
CITROENC3/C3 PICASSO08-11BRA4 SP FEDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
CITROENC301-11FRA ESP4 SP FEDL4 1.4L 1.6LAL4DPO
CITROENC311CHN4 SP FEDL4 1.6LAL4DPO
CITROENC4/C4 PICASSO04-11FRA ESP ARG CHN RUS4 SP FEDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
CITROENC500-11FRA CHN4 SP FEDL4 2.0L 2.2L V6 2.9LAL4DPO
CITROENC802-11FRA4 SP FEDL4 2.0LAL4DPO
CITROENC-TRIOMPHE06-11CHN4 SP FEDL4 2.0LAL4DPO
FIATULYSSE00-06FRA4 SP FWDL4 2.0LDPO
KIA/NAZA206 BESTARI*06-09MYS4 SP FWDL4 1.4LAL4DPO
LANCIAPHEDRA02-05FRA4 SP FWDL4 2.0LAL4
NISSAN/DATSUNPLATINA02-10MEX4 SP FWDL4 1.6LAL4
PERODUAKELISA01-06MYS4 SP FWDL3 1.0LAL4DPO
PERODUAKENARI00-09MYS4 SP FWDL3 1.0LAL4DPO
PERODUAVIVA07-11MYS4 SP FWDL3 1.0LAL4DPO
PEUGEOT206/206SD00-11BRA CHN FRA IRN MYS UK4 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT207/207 PASSION06-11ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
PEUGEOT30600-02FRA ITA ESP4 SP FWDL4 1.8L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT30701-11ARG CHN FRA4 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT30807-11ARG CHN FRA4 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT406/406 COUPE00-05EGY FRA ITA4 SP FWDL4 1.7L 1.8L 2.0LAL4DPO
PEUGEOT40703-11FRA MYS4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
PEUGEOT40811CHN4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
PEUGEOT80702-10FRA4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
RENAULTCLIO00-11COL FRA MEX SVN ESP TUR4 SP FWDL4 1.4L 1.6L 2.0LAL4DPO
RENAULTESPACE00-02FRA4 SP FWDL4 2.0LAL4DPO
RENAULTFLUENCE09-11ARG RUS TUR4 SP FWDL4 1.6L 2.0LAL4DPO
RENAULTKANGOO/KANGOO LCV00-11FRA MYS4 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6LAL4DPO
RENAULTLAGUNA00-07FRA4 SP FWDL4 1.8L 1.9L 2.0LAL4DPO
RENAULTLOGAN07-10RUS4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
RENAULTMEGANE00-11ARG BRA FRA IRN ESP TUR4 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LAL4DPO
RENAULTMODUS04-11ESP4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
RENAULTSAFRANE00FRA4 SP FWDL4 2.0L 2.2LAL4DPO
RENAULTSANDERO11FRA4 SP FWDL4 1.6LAL4DPO
RENAULTSCENIC00-11BRA FRA MYS4 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0LAL4DPO
RENAULTSYMBOL/THALIA00-11TUR4 SP FWDL4 1.4L 1.6LAL4DPO
SAMSUNGSM309-11PRK4 SP FWDL4 1.5LAL4DPO

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.