Видео:ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ НА ХОЛОДНУЮ СРАЗУ ПРИ ЗАПУСКЕ ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ПОКАЖЕМ ВСЕ ПРИЧИНЫСкачать
вентилятор охлаждения
пару дней назад в пробке загорелся датчик перегрева. думала что антифриза не хватает. долила. на следующий день температура за 15 минут поднялась до 123 и снова заморгал красный датчик. грешила на не исправный термостат, поехала в «комисавто» на диагностику. и так диагноз. не работает вентилятор охлаждения. код детали под замену мне не сказали( подскажите где можно купить вентилятор охлаждения для двигателя Z16XER или подскажите код этой детали
О как! один из немногочисленнх случаев выхода из строя штатного вентиля на астре Н. Я бы рекоммендовал вяснить причины его поломки: грязные радиаторы, не исправный блок управления, или проблема внутри вентиля.
з.ы. запчасти на экзисте посмотрите, все есть. и не оригинал тоже.
спросила о причинах поломки мне только ответили что причина может быть любая это мол GM что вы тут хотите? это только цветочки и еще пару не лицеприятных было сказано слов об опеле вообще. мне предложили купить у них вентик за 7800 + работы 1600. решила что дешевле будет купить его самой. на екзисте смотрела.просто не разбираюсь в этом совершенно и поэтому хотелось бы знать точный код детали так чтоб не пролететь(((
Видео:Opel Astra H не работает вентилятор радиатораСкачать
Сказали спасибо:
менял вчера радиатор, там стоит вентилятор бош, номер не запомнил. Так что бери бош, вроде этот номер 63 41 171 оригинала
также где то была тема, чтобывает, сдыхает вентилятор и иногда сдыхает резистор вентилятора
Ага, и настораживет что у них же и есть замена за почти 8 рублей.
alatao, имеет смысл перепроверить вердикт у кого-нибудь другого.
и масса на левом лонжероне
1.6 5дв 2008 год механика движок Z16XER
C ответа на этот вопрос все и началось
На данный момент в сообщении изложена актуальная информация по системам вентиляторов охлаждения, рекомендации по диагностике их неисправностей и возможным методам ремонта для Astra-H / Zafira-B. Информация обновляется и дополняется по мере необходимости.
Спасибо всем,
кто участвовует в обсуждениях, предоставляет информацию и предлагает свои методы решения проблем, связанных с вентиляторами охлаждения.
Дело в том, что существует несколько вариантов комплектации в зависимости от года выпуска и оснащения авто. Интересен номер по БОШ (номера могут отличаться от нижеуказанных, т.к. время идет, производитель применяет другие детали).
Точный номер вентилятора вы можете увидеть только в этом месте, см. фото (для удобства просмотра можно воспользоваться зеркальцем или просто оторвать этикетку). На фото изображена задняя крышка электромотора вентилятора охлаждения ДВС, ее видно со стороны двигателя.
ВАЖНО! Для точного определения конфигурации системы охлаждения на вашем авто сообщайте: модель а/м, год выпуска, мотор, кпп, кондиционер (есть/нет).
Вся информация и рекомендации по диагностике и ремонту, изложенные ниже, подразумевают наличие у читателя элементарных знаний электротехники, правил техники безопасности при работе с электрооборудованием и системами охлаждения и кондиционирования, прямых рук и мозгов, разумеется.
Надеюсь на понимание
Рекомендации:
Прежде, чем начинать что-нибудь диагностировать, а тем более ремонтировать, настоятельно рекомендую убедиться в том, что НЕИСПРАВНОСТЬ действительно ПРИСУТСТВУЕТ. Для этого необходимо ознакомиться с тем, как работает система именно на Вашем а/м. Возможно присутсвует НОРМАЛЬНОЕ поведение системы при конкретных условиях эксплуатации, просто Вы об этом не знаете. В этом может помочь профильная ТЕХНИЧЕСКАЯ литература, начиная с штатного «Руководства по эксплуатации» (если нет, на сайте opel.ru можно скачать).
ВАЖНО. Перед проведением проверок функционирования систем, см. ниже, ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть ВЫКЛЮЧЕНО ЗАЖИГАНИЕ, рычаг (селектор) передачь установлен в НЕЙТРАЛЬ, а/м поставлен на РУЧНИК или зафиксирован любым другим способом, снять колеса напр.
Иначе существует риск по ошибке вытащить реле стартера, напр., замыкание контактов которого запустит стартер, и а/м может уехать при удачном стечении обстоятельств.
Два ОДНОскоростных вентилятора (всего имеем ДВЕ скорости) применяются в основном на:
— бензин 1.8 с АКПП
— дизель 1.9 без кондиционера (в зависимости от года).
ДВА 2_х скоростных вентилятора (всего имеем ТРИ скорости) устанавливаются на:
— бензин 2.0 Т, 1.6Т+конд., 2.2+конд.
— дизели с кондиционером.
Один 2_х скоростной вентилятор (всего имеем ДВЕ скорости) устанавливается в основном на а/м:
— бензин 1.6 и 1.8 с МКПП/Роботом и кондиционером;
— бензин 1.6 Турбо, 2.2, дизели БЕЗ кондиционера (1.9DT в зависимости от года).
— Используются вентиляторы:
0130303 245 (390мм) / 0130303 314 (390мм) / 0130303 299 (390мм) вентиляторы охлаждения двигателя
Один 3_х скоростной вентилятор устанавливается в основном на а/м:
— Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER), по факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*;
— Astra-G/Chevrolet Viva с 2003 года, бензин+МКПП+конд., кроме 16XEL и 2.0Т, используются все ТРИ скорости.
— Используются вентиляторы:
0130303 300 (390мм, керамический резистор) / 0130303 298 (390мм, открытый нихром) вентиляторы охлаждения двигателя
Общее для всех вариантов:
— Проверка работоспособности непосредственно вентилятора и его резистора:
— Резистор и термопредохранитель
Каждый элемент резистора имеет сопротивление 0.24 Ом, изготовлен из нихромовой проволоки
1мм диам. Описание керамического резистора, см. ниже в главе «Ремонт. «
На штатном резисторе БОШ установлен термопредохранитель на 216*С 15А (маркировка 216 KR1).
ВАЖНО. Параметры нового термопредохранителя ни в коем случае не должны превышать параметров штатного. В противном случае возможно возгорание а/м, начинающееся с диффузора.
ВАЖНО. Если неисправен термопредохранитель, то это говорит о перегреве спирали резистора при работе вентилятора на малых скоростях. Перегрев спирали происходит из-за увеличения тока, проходящего через нее, т.е. тока потребляемого вентилятором. Увеличение потребляемого вентилятором тока может быть связано как с механической неисправностью вентилятора (износ подшипников, заклинивание), так и с электрической (КЗ в витках обмотки ротора, напр.)
ВАЖНО! Для точного определения конфигурации системы охлаждения на вашем авто сообщайте: модель а/м, год выпуска, мотор, кпп, кондиционер (есть/нет).
Видео:охлаждения двигателя. принудительное включение вентилятора опель астраСкачать
Вентилятор охлаждения двигателя
Опелевод со стажем
Вот http://forum.opel-cl. p. t&p=1303219 подобный вопрос. Там же и ответы есть
Ребята Всем здравствуйте!
Автомобиль Opel Astra H 1.6 литра. Точное название двигателя, точно не могу сказать но кажется Z16XER (а как узнать самому название двигателя). Некоторое время назад перестал включаться вентилятор радиатора. Всего их 1 в авто.
Помогите пожалуйста как можно найти неисправность? Осмотрел предохранители, целые.
2) В нижную правую часть радиатора вкручен 2-х контактный датчик. Надеюсь в нем вся причина. Какую функцию он выполняет и по какому принципу он работает? Подводится к нему 2 провода одинакого желтого цвета. Я их замыкал думал заработает. Не заработал. Наверное работает по принципу «изменения сопротивления».
Заранее Всех благодарю. Спишу прочитать ваши ответы.
У меня вопрос: как-то однажды у меня загорелся значок желтый с гаечным ключом. Приехал к диагносту: 3 причины выдал, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости:
1. Обрыв или КЗ
2. Низкое напряжение в цепи
3. Проблемы с рабочим диапазоном
Ошибку сняли, через 5 дней опять загорелась. Опять сняли, через неделю опять загорелась.
Подскажите бывалые. Номер ошибки Р2182 Машина ездит, не кипит, не перегревается, хотя в пробках стою регулярно при внешней температуре 30.
Как убрать ошибку и что это вообще?
Добрый день, Подскажите, есть ли где инструкция, как снять вентилятор охлаждения?
машина начинает жрать топливо 2.8 литров в час на холостых
Если есть сажевый фильтр, то происходит регенерация(прожиг фильтра), включается вентилятор и увеличивается подача топлива в цилиндры.
Смотри за уровнем масла, может расти.
Спасибо за инфу.но дело в том что это случается довольно часто
Опелевод со стажем
не факт. очень влияет на периодичность прожига стиль езды и качество топлива.
тут надо подключаться и смотреть данные.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Подскажете, какая рабочая температура у z16xep? И на какой температуре у вас включается вентилятор??
Просмотрел весь форум, но подходяшего названия темы не нашел, по этому пишу сюда.
Помогите разобраться. В общем, ехал по делам, все хорошо было, останавливаюсь, а из под капота пар. Открываю капот-все в антифризе. Хотел открыть расширительный бачок(долить антифриза), но только приоткрыл крышку, жижа начала подниматься и я сразу же ее закрыл. Ну думаю, значит немного его ушло. Визуально все патрубки были на месте. Ладно думаю, доеду до авторынка(до фартуны, Ростовские поймут) куплю антифриза. Пока ехал, естесственно глаз не сводил с температуры. В пробке доходило где то до 110, начинал идти пар, сразу же тормозил и стоял остывал. Короче доехал так до рынка, купил антифриз, начал лить, вижу, что тонкой струйкой сочится с патрубка печки. Ну думаю, слава Богу, все понятно, пошел по рынку искать патрубок. Зашел в 10 магазинов-нет такого! Странно думаю. Под конец уже захожу в магазин спрашиваю патрубок. Продавец отвечает, что должен быть и звонит другому уточнить. Дальше меня порадовала фраза продавца. Здорова, говорит(по телефону) патрубки печки на астру H есть?. Хотя, где то после пятого магазина я заходил к ним с фразой:»патрубок печки на астру может быть?» Т.е. какая у меня астра этот чувак не знал. Ну ладно думаю. продавец отошел в другую комнату и выносит мне мои патрубки. 2400р говорит. Я ж спросил откуда он узнал, что астра Н, говорит это болезнь у них. За 2400 я брать их не стал, как раз финансы поют романсы и пошел другим путем. Купил от калины за 200р (диаметр 20мм, точ как на астре, по длине чуть больше, по изгибу тоже самое практически) Подрезал этот патрубок, тут же на рынке поменял, залил антифриз до уровня и поехал. Еду, сразу печку включил, проверить нет ли пробки воздушной, дуло жарким воздухом. Ну еду и радуюсь, как все обошлось малой кровью. Как вдруг стоя в пробке вижу пар. Сразу торможу, открываю расширительный бачок, там все бурлит. с**а, думаю, похоже как раз на воздушную пробку. Иду покупаю антифриз на заправке, заезжаю передними колесами на бордюр, чтоб морда приподнялась, скидываю патрубок с дросельной заслонки и лью антифриз в рассширитель. Долил до уровня( с дроселя не течет), завожу, с дроселя начинает плевать антифризом и много воздуха выходит, секунд через 10 побежал ровной струйкой антифриз(без воздуха) я быстро накинул патрубок на место(на дросель), спустиося с бордюра, долил антифриза в бачок до уровня и поехал. Смотрел все время за температурой, вентиоятор включался на 114 где то, печка дула горячим, ничего не кипело. Чуть предвигался по городу и все время проверял уровень в бачке. Чуть по чуть он уходил, хотя везде было сухо. Ну ладно думаю, расходится по системе. Потом уровень вроде устаканился я подуспокоился.Но заметил, что появилась такая херня, что когда машина остывает, то патрубок на радиатор сжимается. Когда машина прогрета, патрубок выпрямляется и становится твердым. Вдруг, на средующий день, получилось так, что спал в машине,(приехал к дому, печка работает, движок тарахтит, я сплю) проснулся от холода, заглушил и пошел домой. После обеда надо было ехать в другой город( 100 км) Перввым делом проверяю уровень ОЖ-уровня нет, патрубок этот сжался еще сильнее, завожу, прогреваю, доливаю антифриза(немного), жду горячего воздуха из печки, но его нет. Температура уже 90, а дует холодом. Плюнул, поехал за 100км. В пути начало дуть теплым, но не горячим, температура выше 100 градусоа не поднималась, но и ниже 90 не опусклась.
Много написал, надеюсь, кто то прочитает все. Теперь собственно вопрос в чем же дело? Я склоняюсь к тому, что это воздушная пробка, но тогда вопрос как ее выгнать? По поводу того, что сжимается шланг, похоже на нерабочий клапан крышки расширителя, но когда я ее откручиваю патрубок не выпрямляется. Значит дело не в ней. В общем хочется послушать вашего мнения, уважаемые знатаки
перегрев и прогоревшую прокладку под башкой исключаю. Газы в бачок не идут, не бульбит, масла там нет и в масле антифриза тоже нет
Видео:Opel Astra H НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРАСкачать
Что делать, если отказал вентилятор радиатора Опель?
Одним из важных элементов системы охлаждения является вентилятор. Именно он позволяет обеспечить принудительное охлаждение радиатора, когда с этим не справляется набегающий поток воздуха. В любом случае именно вентилятор радиатора защищает силовой агрегат от перегрева.
Видео:Датчик температуры Opel Astra hСкачать
Частые проблемы
Как правило, водители вспоминают про вентилятор радиатора опель при наличии проблем с этим узлом. Самым частым признаком тут является перегрев мотора. Если, вы заметили, что силовой агрегат греется больше, чем обычно, то имеет смысл посмотреть, как работает вентилятор. По сути, именно его следует проверять при перегреве в первую очередь. Чаще всего, встречаются следующие проблемы:
Сразу разберем последнюю неисправность. Она фактически не является поломкой узла, но при этом он не будет работать, что часто принимается за поломку. Причина в несрабатывании датчика вентилятора, так как антифриз в радиаторе остается холодным (ходит только по малому кругу). Поэтому, необходимо, в том числе проверить и термостат, хотя на опель астра он достаточно надежен.
Видео:opel astra j постоянно крутит вентилятор охлаждения.Скачать
Предохранитель
Пожалуй, самой частой причиной отказа вентилятора является именно предохранитель. Перед тем, как производить дальнейшую диагностику, обязательно проверьте его работоспособность. Во многих случаях этого оказывается достаточно для устранения поломки.
Видео:Поиски первой скорости вентилятора охлаждения на Опель Астра HСкачать
Датчик
Неисправности датчика бывают двух типов. Чаще всего, он просто отказывает, и перестает включаться. Но, иногда может встречаться и проблема с самопроизвольным включением. В этом случае вентилятор включается сразу после включения зажигания или через какое-то время после этого, и сразу начинает работать на максимальной скорости. В этом случае, вы конечно, не получите перегрев мотора, но он будет дольше прогреваться, что все же отрицательно скажется на его состоянии.
При появлении проблем лучше всего произвести диагностику, это позволит уточнить в чем причина. К сожалению, компьютерная диагностика не всегда приводит к положительному эффекту. Часто компьютер просто не видит никаких ошибок. Поэтому, потребуется снять с термостата датчик и проверить обычным мультиметром. При температуре 18-25° сопротивление должно составлять 15 Ом. Если показатели будут отличаться, то потребуется заменить датчик. Если, датчик работоспособен, нужно будет продолжить поиски неисправности.
При выявлении неисправности датчика, следует его заменить. Сложность заключается в проблемах с приобретением детали. Чаще всего, магазины предлагают его вместе с термостатом. Если, вы не планируете тратить деньги на ненужную запчасть, то попробуйте поискать датчик в интернет-магазинах, или на авторазборках.
Видео:Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе часть6Скачать
Вентилятор
Следующим проверяют вентилятор. Для его проверки достаточно при включенном зажигании подключить его напрямую. Просто подключите питание не через датчик, а прямо к контактам. Если с ним все в порядке, то лопасти закрутятся. При неисправности вентилятора, таким образом его не запустишь. Придется производить замену, но в некоторых случаях можно попробовать его отремонтировать, для этого снимите узел с автомобиля. Потребуются следующие насадки-ключи:
Ремонт производится в следующем порядке:
Если все будет нормально, то соберите остальные элементы, и установите его на машину.
Видео:Opel Astra J — постоянно молотит вентилятор. Находим и устраняем проблему.Скачать
Другие проблемы
На некоторых Опелях устанавливаются односкоростные моторчики вентилятора. В таком случае система охлаждения снабжается переключающим реле. Оно довольно слабое и не выдерживает длительной работы. Если на вашем автомобиле односкоростной вентилятор, то нужно обязательно проверить это реле. Располагается оно обычно в монтажном блоке.
Также не лишним будет проверить работу термостата. Для этого снимите его с автомобиля, положите в воду и нагрейте. В емкость также положите термометр, который предназначен для измерения температуры жидкости. Если термостат не раскрылся при температуре 80-90°, то необходимо его поменять. Ремонту и восстановлению он не подлежит. После установки новой детали, вентилятор начнет работать в полностью нормальном режиме.
Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Технические характеристики Opel Astra GTC 1.8 / Опель Астра в кузове (H) 3 дв. хэтчбек с двигателем 140 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2010 г.
📹 Видео
Не включается вентилятор охлаждения. Причины.Скачать
РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.Скачать
Не работает вентилятор охлаждения жидкости на Опель Астра. Часть 1Скачать
Opel Astra. Не работает вентилятор на первой скорости. Или замена резистораСкачать
Температура двигателя Опель Astra HСкачать
Опель - не выключается вентиляторСкачать
Opel Astra h термостат 92° что нужно знатьСкачать
opel zafira b не работает вентилятор охлаждения двигателяСкачать
Вентилятор охлаждения часто включается? Основные причиныСкачать
ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РАЗБОР ПРИЧИН.Скачать
Проверка Вентилятора Охлаждения двигателя.Скачать