Любая колесная техника — от велосипеда и до многотонной фуры — имеет в своем устройстве трансмиссию: систему, передающую вращение от двигателя к колесам. Работой трансмиссии — а значит, и скоростью езды — можно управлять, переключая передачи.
В каждом виде транспорта переключение передач организовано по-разному. В статье ниже мы расскажем, как именно нужно переключать передачи на квадроциклах, и какие КПП встречаются на такой технике.
- Виды КПП на квадроциклы и список передач в них
- Переключение передач на МКПП квадроцикла
- Переключение передач на вариаторе
- Принцип работы коробки передач квадроцикла
- Сколько адреналина в твоей крови
- Механическая трансмиссия квадроцикла
- Коробка автомат
- Как работает коробка на квадроцикле?
- Видео обзор
- Коробка передач на квадроцикле
- Механическая трансмиссия квадроцикла
- Коробка автомат
- Как работает коробка на квадроцикле?
- Видео обзор
- Квадроцикл Stels ATV- 500 Разборка двигателя и ремонт коробки. Часть-1 разборка и описание
- КОМЕНТАРІ • 33
- 📺 Видео
Видео:Перебор редуктора квадроцикла atv 150Скачать
Виды КПП на квадроциклы и список передач в них
Коробки передач у квадроциклов могут быть двух видов:
Редко и в основном в старых моделях, но можно встретить и другие вариации. Например — «автомат» с возможностью ручного переключения передач.
Квадроциклами с МКПП управлять чуть сложнее (по крайней мере поначалу, пока не выработается привычка), но зато можно точнее выбирать подходящий режим. И наоборот: вариаторные «коробки» намного проще в эксплуатации, их легко освоить новичку, который впервые садится за руль квадроцикла. Но зато при активной езде по маршруту с переменной сложностью ехать на вариаторе будет чуть менее удобно.
Например: вы едете по ровной укатанной грунтовке на H, и видите впереди большой участок раскисшей дороги с глубокой грязью (или крутой подъем, или кочки, или камни). Придется полностью останавливаться и переключаться на L, проезжать грязь, а выехав обратно на сухую дорогу — снова полностью останавливаться, и переключаться обратно на H.
Видео:Ремонт КПП детского КвадроциклаСкачать
Переключение передач на МКПП квадроцикла
У квадроциклов с МКПП для переключения передач есть ножной рычаг слева, как у мотоциклов, и ручной рычаг сцепления на руле слева.
Устройство ножного рычага может быть двух видов:
Само переключение выполняется так же, как и на мотоциклах:
Когда именно переключать скорости вверх и вниз — определяется по тахометру, скорости движения, сложности дороги, весу взятого груза и характеристикам самого квадроцикла (мощность, вес).
Видео:Продли жизнь КПП квадроциклаСкачать
Переключение передач на вариаторе
Вариаторные КПП у квадроциклов встречаются намного чаще. Сцепление в них выжимать не нужно, а «режим» езды вперед выбирается из двух (чаще всего) вариантов: на повышенной (подходит для езды по несложному маршруту) или на пониженной (для сложных участков, крутых подъемов и буксировки) передачах.
Важное отличие от езды на МКПП: переключение между L и H осуществляется только при полной остановке квадроцикла, с выжатым тормозом. Для выбора режима надо передвинуть ручку в нужное положение. Переключаться между L и H на ходу — нельзя.
Остальные передачи — парковочная, нейтральная и задний ход — естественно, тоже включаются при стоящем на месте квадроцикле.
Видео:Проблемы редуктора квадроциклов Avantis и Motoland 200ссСкачать
Принцип работы коробки передач квадроцикла
Как и любая авто и мото техника, квадроцикл обладает возможность работать в двух вариантах трансмиссии — автоматической и механической. Для такого класса техники каждая из коробок передач может иметь собственные плюсы и минусы, поэтому перед выбором понравившейся модели обратите внимание на тип трансмиссии.
Основная задача коробки передач квадроцикла — максимально точно передать момент вращения от двигателя к колесам. Вторая важная задача трансмиссии — регулировка количества оборотов колеса за счет увеличения передаточного числа.
Видео:Сломалась коробка на детском КВАДРОЦИКЛЕ. Несколько причин!Скачать
Сколько адреналина в твоей крови
То есть чем быстрее вы хотите двигаться, тем выше придется включить передачу. В случае с коробкой передач на квадроцикле автоматического типа вам все равно придется переключать передачи, в частности включать задний ход или выбирать между 2D или 4D приводом. В недорогих моделях, в том числе китайского производства, техника комплектуется автоматической коробкой передач, но более дорогие спортивные квадроциклы оснащены полностью механической КПП.
Видео:Ремонт коробки передач квадроцикла 1P57qmjСкачать
Механическая трансмиссия квадроцикла
Механика идентична стандартному мотоциклу и позволяет водителю более точно чувствовать момент переключения скоростей под оптимальный темп. В итоге такие спортивные квадроциклы обладают лучшей мощностью и проходимостью. А когда вы двигаетесь по трассе, мощность можно уменьшить путем регулировки передачи. И наконец, последнее преимущество механической спортивной трансмиссии в возможности более комфортно входить в поворот. Но старайтесь не переключать передачу непосредственно во время поворота, в таком случае вы потеряете равновесие. Коробка передач 150 кубовых моторов обычно сделана максимально просто, поэтому можете не надеяться на отличную чувствительность и плавность. Основными достоинствами механики на квадроцикле можно считать:
Также переключение передач на подобной коробке намного проще, чем на мотоцикле, ведь такая техника имеет 4 колеса, а значит весь упор можно делать на контроль переключения передач. Движение на механике выполняется аналогично другой технике в МКПП, только при выезде на возвышенность придется одновременно зажать сцепление и тормоз.
Поэтому если вы подбираете модель для максимально динамичной и уверенной эксплуатации, обращайте внимание на тип трансмиссии, механика станет лучшим выбором.
Видео:Замена коробки квадроцикла на 3+1. Проблемы.Скачать
Коробка автомат
Если квадроциклы с механической коробкой передач предназначены больше для настоящих гонщиков и любителей мощности, автоматическая КПП более спокойная в работе. Принцип ее действия аналогичен автомобилю, где ваша задача — только переключать передачи. АКПП наиболее распространена на утилитарных представителях, главная особенность в выборе между высокой и низкой передачей. При желании быстро ехать придется включить высокую скорость, но недостатком будет слабая мощность. И наоборот, на высокой мощности коробка ограничит максимальную скорость. Купить коробку передач на квадроцикл с автоматическим переключением рекомендуется для детей или начинающих гонщиков, которые хотят освоиться и привыкнуть к движению.
Видео:Квадроцикл Stels ATV- 500 Разборка двигателя и ремонт коробки. Часть-1 разборка и описаниеСкачать
Как работает коробка на квадроцикле?
Приведем пример работы механической коробки, ведь он может отличаться работой от другой техники. Главным компонентом выступает редуктор, его сила передается от второго вала со шкивом вариатора на третий вал — промежуточный. Именно он позволяет продолжить работу коробки, передавая усилие на последний 4 вал с креплением на нем колеса. Все описанные детали конструкции расположены внутри защитного кожуха, а увеличить срок жизни позволяет постоянное присутствие масла в системе.
Старайтесь следить за его уровнем, иначе трансмиссия скоро сломается. Если вы выбираете квадроциклы 250 кубов, цена с карданной передачей будет немного отличаться от других. В любой случае придется советоваться с продавцом, который подберет квадроцикл под ваши запросы.
Видео:Ремонт задней скорости 139FMAСкачать
Видео обзор
Видео:Квадроцикл ATV 110. Тюнинг коробки передач.Скачать
Коробка передач на квадроцикле
Как и любая авто и мото техника, квадроцикл обладает возможность работать в двух вариантах трансмиссии — автоматической и механической. Для такого класса техники каждая из коробок передач может иметь собственные плюсы и минусы, поэтому перед выбором понравившейся модели обратите внимание на тип трансмиссии.
Основная задача коробки передач квадроцикла — максимально точно передать момент вращения от двигателя к колесам. Вторая важная задача трансмиссии – регулировка количества оборотов колеса за счет увеличения передаточного числа.
То есть чем быстрее вы хотите двигаться, тем выше придется включить передачу. В случае с коробкой передач на квадроцикле автоматического типа вам все равно придется переключать передачи, в частности включать задний ход или выбирать между 2D или 4D приводом. В недорогих моделях, в том числе китайского производства, техника комплектуется автоматической коробкой передач, но более дорогие спортивные квадроциклы оснащены полностью механической КПП.
Видео:Ремонт редуктора Китайского квадроцикла 150сс Spark, Skybike, ATV, Forte и др..... двигатель 1P57fСкачать
Механическая трансмиссия квадроцикла
Механика идентична стандартному мотоциклу и позволяет водителю более точно чувствовать момент переключения скоростей под оптимальный темп. В итоге такие спортивные квадроциклы обладают лучшей мощностью и проходимостью. А когда вы двигаетесь по трассе, мощность можно уменьшить путем регулировки передачи. И наконец, последнее преимущество механической спортивной трансмиссии в возможности более комфортно входить в поворот. Но старайтесь не переключать передачу непосредственно во время поворота, в таком случае вы потеряете равновесие. Коробка передач 150 кубовых моторов обычно сделана максимально просто, поэтому можете не надеяться на отличную чувствительность и плавность. Основными достоинствами механики на квадроцикле можно считать:
Также переключение передач на подобной коробке намного проще, чем на мотоцикле, ведь такая техника имеет 4 колеса, а значит весь упор можно делать на контроль переключения передач. Движение на механике выполняется аналогично другой технике в МКПП, только при выезде на возвышенность придется одновременно зажать сцепление и тормоз.
Поэтому если вы подбираете модель для максимально динамичной и уверенной эксплуатации, обращайте внимание на тип трансмиссии, механика станет лучшим выбором.
Видео:Разборка и дефектовка КПП BRP Renegade XMR 1000Скачать
Коробка автомат
Если квадроциклы с механической коробкой передач предназначены больше для настоящих гонщиков и любителей мощности, автоматическая КПП более спокойная в работе. Принцип ее действия аналогичен автомобилю, где ваша задача — только переключать передачи. АКПП наиболее распространена на утилитарных представителях, главная особенность в выборе между высокой и низкой передачей. При желании быстро ехать придется включить высокую скорость, но недостатком будет слабая мощность. И наоборот, на высокой мощности коробка ограничит максимальную скорость. Купить коробку передач на квадроцикл с автоматическим переключением рекомендуется для детей или начинающих гонщиков, которые хотят освоиться и привыкнуть к движению.
Видео:BRP OUTLANDER - Ремонт и регулировка коробки передачСкачать
Как работает коробка на квадроцикле?
Приведем пример работы механической коробки, ведь он может отличаться работой от другой техники. Главным компонентом выступает редуктор, его сила передается от второго вала со шкивом вариатора на третий вал — промежуточный. Именно он позволяет продолжить работу коробки, передавая усилие на последний 4 вал с креплением на нем колеса. Все описанные детали конструкции расположены внутри защитного кожуха, а увеличить срок жизни позволяет постоянное присутствие масла в системе.
Старайтесь следить за его уровнем, иначе трансмиссия скоро сломается. Если вы выбираете квадроциклы 250 кубов, цена с карданной передачей будет немного отличаться от других. В любой случае придется советоваться с продавцом, который подберет квадроцикл под ваши запросы.
Видео:Стелс динли ремонт коробки ЧАСТЬ1Скачать
Видео обзор
Механическую трансмиссию чаще всего можно найти на спортивных моделях квадроциклов, и работает она аналогично трансмиссии на мотоцикле. Преимущество механической коробки передач в том, что она позволяет водителям более точно контролировать машину, поддерживая оптимальную скорость двигателя, чтобы добиться максимальной мощности при хорошем сцеплении и меньшей мощности, когда сцепления с трассой нет. Механическая коробка передач также помогает хорошо входить в поворот и выходить из него, но учтите, что переключение передач во время самого поворота может вывести машину из равновесия.
Научиться переключать передачи на квадроцикле проще, чем на мотоцикле, ведь благодаря четырем колесам, вам не нужно постоянно удерживать машину в состоянии равновесия. В остальном же коробка передач работает аналогично. Для того чтобы тронуться с места вам придется использовать рычаги сцепления и газа и переключатель передач. А если вы трогаетесь на уклоне, то вам придется одновременно использовать и рычаг или педаль тормоза.
На большинстве квадроциклов тормоза управляются так же, как на мотоцикле: педаль справа управляет задним тормозом, а рычаг справа на руле управляет передним тормозом. Чаще всего водители используют педаль тормоза, так как для старта им необходимо нажать на рычаг газа, но техника исполнения зависит от конкретных условий.
Многие квадроциклы « side-by-side » также используют механическую коробку передач, но их управление больше похоже на управление автомобилем. Педаль справа — это газ, педаль слева — сцепление, а рычаг переключения передач находится либо на полу, либо на руле, что позволяет переключать передачи, не снимая руки с руля.
Автоматическая коробка передач берет на себя задачу переключения передач, и на квадроциклах эта система работает так же, как на автомобилях. Чаще всего автоматическую трансмиссию устанавливают на утилитарных квадроциклах, она же позволяют выбирать между высокой и низкой передачами. На высокой передаче квадроцикл может двигаться с большой скоростью, но его мощность при этом невелика, на низкой же передаче скорость сильно ограничена, но зато возрастает мощность машины, что позволяет ей перевозить или буксировать грузы.
Такой же тип трансмиссии преобладает в конструкции детских и молодежных квадроциклов, что дает юным водителям возможность сосредоточиться на управлении машиной, а не на переключении передач.
Если вы не можете решить, какой тип коробки передач подойдет вам лучше, ориентируйтесь по остальным параметрам квадроцикла, который вам нужен, и позвольте конструкторам принять это решение за вас.
Прежде чем Вы сядете за руль квадроцикла, внимательно прочтите настоящую инструкцию. Она содержит важную информацию о безопасности и пользовании. Исходя из требований общей безопасности, Вы несете ответственность за безопасное управление транспортным средством. Невозможно предостеречь от всех допустимых повреждений связанных с вождением транспортного средства, поэтому Вы должны всегда руководствоваться здравым смыслом.
1. К управлению квадроциклом допускаются лица старше 16 лет и весом менее 111 кг. Дети до 16 лет могут кататься только в качестве пассажиров.
2. Всегда следуйте указаниям инструктора!
(не рекомендуется ездить на квадроциклах в шортах и/или в рубашках, майках с коротким рукавом).Запрещено управление квадроциклом без защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз (защитную маску или защитные очки).
4. Один из главных элементов безопасности – это Ваша правильная посадка на квадроцикле:
5. Управление квадроциклом:
Правая рука, большой палец – рычаг газа.
Правая рука, все пальцы, кроме большого – рычаг переднего тормоза.
Левая рука, все пальцы – левая рукоятка руля.
Правая нога – педаль заднего тормоза.
Левая рука – переключение передач. Последовательное переключение L-H-N-R-P (пониженная передача, повышенная передача, нейтральная передача, задний ход и парковка) при полной остановке квадроцикла с нажатым рычагом или педалью заднего тормоза.
6. Для запуска двигателя поверните ключ зажигания в положение «ON», нажмите педаль тормоза, нажмите кнопку электростартера на руле и удерживайте до пуска двигателя, не более 5 секунд.
7. Перед тем как тронуться с места убедитесь, что путь свободен от препятствий (людей, других квадроциклов и мототехники и т.д.):
8. Запомните основные сигналы рукой:
Сигналы подаются инструктором:
Всегда дублируйте сигналы головного квадроцикла.
Если у Вас появилась необходимость в остановке (замерзло стекло шлема, руки и т.д.) не ждите остановки группы. Поднимите левую руку вверх и/или привлеките внимание звуковым сигналом (для остановки едущих за Вами и инструктора), и плавно остановитесь. После остановки дождитесь инструктора с целью проведения дополнительного инструктажа, продолжения путешествия в качестве пассажира с инструктором или более опытным туристом либо поиска иного выхода из сложившейся ситуации.
9. При пересечении дорог, полностью остановите квадроцикл и убедитесь, что дорога свободна от транспортных средств. Затем пересекайте дорогу под прямым углом к направлению движения по пересекаемой дороге.
10. Дистанция при движении 40-50м.
11. Максимальная скорость – 40 км/ч.
. Внимание. Не совершайте действий, которые могут привести к повреждению квадроцикла и снижению Вашей безопасности.
Запрещается:
Видео:Демонтаж и ремонт КПП BRP G1Скачать
Квадроцикл Stels ATV- 500 Разборка двигателя и ремонт коробки. Часть-1 разборка и описание
Показувати елементи керування програвачем
Видео:Двигатель 154FMI / Полная разборка. Все нюансы / Квадрик ATV-125ccСкачать
КОМЕНТАРІ • 33
У меня со стороны кик стартера,нет датчика оборотов чтоб зафиксировать маховик,как можно ещё это сделать?
Вариатор снимается спец инструментом! Разбирать вариатор не нужно.
Добрый день ВСЕМ и АВТОРУ. Занимаемся изготовлением прокладок высокого качество на ЛЮБУЮ технику видео процесса uaclips.com/video/O8an994fapg/відео.html
У меня звезда такая же
Здравствуйте. как заменим коммутатор на простой.
Какую сторону откручивается шкив генератора stels 500
Против часовой. Как и все гайки.
Какие болты раскрутить чтобы расколоть двиготель 500к? И что снять?
У меня 12года и платы нету
Нет. Где кик стартер стоит. Там плата зажигания установлена
Т.е цепь грм по меткам?
В данном видео, все есть подробно. Единственно запоминайте как стоит зажигание. Наметьте его.
Приветствую вас все грамотно обьяснили подскажите где заказываете запчасти на этот двс
@Гаражные Истории 123 спс
+7 (918) 745-99-85 Артём. г. Ставрополь.
Привет всем и Автору видео. Возможно будет полезным. Мы занимаемся изготовлением прокладок на любую квадро мото гидро технику высокого качества. bolt.in.ua/
Где съемник покупали?
@Гаражные Истории 123 спасибо буду знать
Двигатель и КПП на этой модели совместно. Т.е. 4-х тактное масло. Вязкостью 5 на 40.
Добрый день. Подскажи пожалуйста сколько будет стоить примерно ремонт коробки? В ней есть какой то шум
Добрый день. Работа от 10 т.р. Плюс запчасти.
Подскажи по проводке.горит предохранитель на реле стартера,постоял кварик не делюпосле покатушек и всё. На приборку даже питание не идёт
Проверь сам стартер. Может он коротить. И прозвони проводку от стартера до реле. Стартер слабое место у квадрика, постоянно попадает влага на него.
Нужна помощь,купил б.у квадрик 500 hisun в ручную заводиться но решил зделать что бы заводился со стартера там стоит аккумулятор 18 ампер я его под зарядил под соединяешь на квадрик и происходит при заводе как бы под клинивает стартер,выкручиваешь свечку все крутит хорошо,разобрал стартер все протер в нутри почистил ротор и собрал и ни чего не изменилось,даже пробывал аккумулятор от машины 65 апер новый и такаеже беда помогите разобраться
Возможно попала вода. И пострадала электрика в стартере.
Да не за что. И Вам удачи.
Смотрите зазоры клапанов, проверьте зажигание если сильно греется. Прочистить топливную систему. И заменить свечу.
Привет как с тобой связаться за консультацией? Разобрал мотор и не пойму откуда шайба выпала.
Привет. Это шайба с КПП. В данном видио я показал где она стоит.
Добрый вечер, подскажи пожалуйста где на нём датчик оборотов стоит, выручай, замучался искать😔, датчик скорости то нашёл, а оборотов нет
В крышке генератора датчик оборотов,там где коленвал стопорили
Да не за что. Пишите если что)))
@Гаражные Истории 123 хорошо, буду её смотреть, спасибо за ответы✌
Я думаю нужно начать с приборной панели. Она электронная, плюс она на улице доступна для влаги и конденсата. Возможно перегорели дорожки или конденсаторы. Либо обрыв в цепи электропроводки.
@Гаражные Истории 123 ага, датчи скорости находится же, вот если смотреть на морду квадра, слева на переднем редукторе за лебёдкой, верно, но ничего не изменилось, либо это датчик либо в приборке сгорел резистор, но сперва ме надо найти где стоит этот идукционный датчик мож что с ним.
Павел Егоров я с Краснодарского края
@Гаражные Истории 123 а где вы находитесь?
В РОССИИ парни так делали.Я много видео и фото видел в интернете по установке двигателя от матиза. Вроде и редуктора выдерживают. И резвый становится. Потому что у нас все детали только под заказ, а что и когда привезут под вопросом.(((
Александр Руббо ))) кстати это идея. Нужно будет помозговать на досуге.)))
Извени за ошибки, сейчас за рулем
Гаражные Истории 123 привет. Не подскажешь по коробке. Достался мне квадр после рукожопов. Там была убитая шестков холостого хода. Заменил ее и обнаружил место под кольцо стопорное поставил и не пойму на неё надо класть шайбу или нет
))) спасибо. Сам через это прошёл)))
Мой номер ватсап 8-918-967-39-47 присылайте фото и видео. Будем разбираться с вашим мотором.
Здравствуйте. Что у вас случилось?
Добрый день. Увы не было возможности все снять на видео. Замена колец и цепи ГРМ не очень сложный процесс. Чтобы снять цепь вам не нужно его полностью разбирать, снимите магнит зажигания, и плату самого зажигания. Только перед снятием платы зажигания поставьте метки на плате и на корпусе двигателя, чтобы вы при сборке потом ни чего не настраивали заново. Далее снимайте головку ЦПГ и сам ЦПГ. При снятии ЦПГ будте аккуратны стенки охлаждающего отдела очень нежные, не проломите их. Ключ подбирайте так чтобы он ни где не терся об корпус ЦПГ.
📺 Видео
Alpha 110 (ремонт коробки передач)Скачать
Ремонт двигателя 154FMI 125cc. Ремонт задней передачи. Ремонт квадрацикла часть 1Скачать
Причина поломки коробки передач квадроцикла STELS 800DСкачать
Квадроцикл Forte 200cc зламався редуктор (кпп)Скачать