- Реверс однофазного двигателя
- Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
- Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
- Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
- Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
- Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
- Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
- Важно понимать
- Устройство и подключение однофазных электродвигателей 220В
- Однофазные асинхронные электродвигатели
- Устройство и принцип действия
- Схема запуска и подключения
- Коллекторный двигатель переменного тока
- Реверс однофазного электродвигателя на примере АИРЕ 80С2
- Подготовка оборудования для реверса однофазного двигателя
- Схема реверса однофазного двигателя
- Принцип работы схемы реверса однофазного двигателя
- 250 комментариев к записи “Реверс однофазного электродвигателя на примере АИРЕ 80С2”
- 🔍 Видео
Реверс однофазного двигателя
Однофазным называется такой асинхронный двигатель, на статоре которого имеется лишь одна рабочая обмотка, напрямую питаемая от единственной фазы сети. Есть в однофазном двигателе и вспомогательная (пусковая) обмотка, которая используется только в момент старта двигателя, для того чтобы придать ротору начальный импульс, фактически пусковая обмотка включается с целью вывести ротор из положения равновесия, иначе бы он не сдвинулся с места без посторонней помощи, и его пришлось бы сталкивать как-то иначе.
Как и в любом двигателе, в однофазном тоже имеются ротор, который вращается, и статор, который неподвижен, а служит лишь для создания изменяющегося во времени магнитного поля. Рабочая и пусковая обмотки расположены на статоре друг относительно друга под прямым углом, причем рабочая обмотка занимает вдвое больше пазов, чем пусковая.
Можно сказать, что в момент пуска такой двигатель работает как двухфазный, а после — переходит в однофазный рабочий режим. Ротор однофазного асинхронного двигателя по конструкции самый обычный — короткозамкнутый (типа «беличья клетка») или цилиндрический (полый).
Что получилось бы, если б пусковой обмотки на статоре вообще не было, или она была бы, но не использовалась. В этом случае, при включении двигателя в сеть, в рабочей обмотке появилось бы пульсирующее магнитное поле, и ротор бы попал в условия пронизывающего его изменяющегося магнитного потока.
Но если ротор изначально неподвижен, а мы внезапно подали переменный ток лишь в рабочую обмотку, то ротор с места не сдвинется, потому что суммарный вращательный момент (против часовой стрелки и по часовой стрелке) будет равен нулю, несмотря на индуцируемые в роторе ЭДС, и нет причин для вращения, ведь возникающие силы Ампера друг друга точно компенсируют.
Для смещения по фазе тока в пусковой обмотке, как правило применяют необходимой емкости конденсатор, включенный последовательно с пусковой обмоткой, и создающий сдвиг фаз в 90 градусов. Это стандартное решение для двигателя с расщепленной фазой.
Как только двигатель включается в сеть, оператор нажимает на кнопку выключателя, который подает питание к цепи пусковой обмотки, и как только обороты достигнут необходимого значения соответствующего номиналу при данной частоте сети, кнопку отпускают.
Для получения реверса однофазного двигателя с конденсаторным пуском, достаточно обеспечить условие, когда пусковой толчок будет подаваться в другом направлении, чем подавался изначально. Это достигается путем изменения относительного порядка чередования фаз в рабочей и пусковой обмотках.
Для обеспечения данных условия, необходимо переключить рабочую или пусковую обмотку, то есть поменять «полярность» подключения ее выводов к сети либо к сети и к конденсатору. Это несложно реализовать, поскольку на однофазном двигателе есть клеммник, на который выведены каждый из концов как пусковой, так и рабочей обмоток. Рабочая обмотка имеет меньшее активное сопротивление, чем пусковая, поэтому ее несложно найти при помощи мультиметра. Лучшее решение — разместить выводы пусковой обмотки на двухполюсный переключатель без фиксации.
Видео:Реверс асинхронного электродвигателя в сети 220 Вольт.Скачать
Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.
Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).
Задача.
Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.
Вариант №1
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.
Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Вариант №2
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.
Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Важное замечание.
Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.
Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.
На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.
UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5
Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя
Видео:РЕВЕРС ОДНОФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ КНОПКАМИСкачать
Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Однофазный двигатель 220В — как поменять направление вращения?
Видео:Как сделать реверс асинхронного двигателя в однофазной сети 220 ВСкачать
Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже (однофазный двигатель 220В)
Уточним важные моменты:
Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.
Видео:Изменение направления вращения однофазного асинхронного двигателя.Скачать
Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:
В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.
Видео:Как сделать 《реверс》 для электродвигателяСкачать
Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:
После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.
Видео:Трехфазный мотор в домашнюю сеть 220 вольт. Реверс на двигателе.Скачать
Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.
На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечаются коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.
В этом случае поступают так:
Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.
Важно понимать
Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:
Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.
Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.
Видео:Как подключить "сделать" реверс асинхронного двигателя 380 на 220Скачать
Устройство и подключение однофазных электродвигателей 220В
Однофазные электродвигатели 220В широко используются в разнообразных бытовых и промышленных устройствах: холодильниках, стиральных машинах, насосах, дрелях, заточных и подобных им обрабатывающих станках. Их технические характеристики несколько уступают свойствам трехфазных двигателей. Существует два наиболее распространенных типа однофазных электродвигателей для сети переменного тока промышленной частоты:
Первые более просты по своему устройству, но обладают рядом недостатков, главные из которых – трудности с изменением направления и частоты вращения ротора.
Далее рассмотрены однофазные асинхронные электродвигатели и коллекторные двигатели переменного тока.
Видео:Как подключить реверс двигателя от стиральной машины к 220 легкоСкачать
Однофазные асинхронные электродвигатели
Устройство и принцип действия
Мощность такого однофазного двигателя 220В может в зависимости от конструкции находиться в пределах от 5 Вт до 10 кВт. Его ротор – это обычно короткозамкнутая обмотка («беличья клетка») – медные или алюминиевые стержни, замкнутые с торцов.
Такой однофазный двигатель, как правило, имеет две смещенные на 90° друг относительно друга обмотки. Рабочая (главная) при этом занимает большую часть пазов статора, а пусковая (вспомогательная) – оставшуюся. И однофазным его называют потому, что у него лишь одна рабочая обмотка.
Переменный ток, протекающий по главной обмотке, создает периодически меняющееся магнитное поле. Его можно считать состоящим из двух круговых с одинаковой амплитудой, вращающихся навстречу друг другу.
По закону электромагнитной индукции в замкнутых витках ротора меняющийся магнитный поток создает индукционный ток, взаимодействующий с порождающим его полем. Если ротор неподвижен, моменты действующих на него сил одинаковы, вследствие чего ротор остается неподвижным.
Если же ротор начать вращать, то равенство моментов этих сил нарушится, поскольку скольжение его витков относительно вращающихся магнитных полей станет разным. Как следствие – сила Ампера, действующая на витки ротора со стороны прямого магнитного поля, будет значительно больше, чем со стороны обратного.
Индукционный ток в витках ротора может возникать лишь при пересечении ими силовых линий магнитного поля. А для этого они должны вращаться со скоростью, чуть меньшей, чем частота вращения поля (при одной паре полюсов – 3000 об/мин). Отсюда и название, которое получили такие электродвигатели, асинхронные.
При увеличении механической нагрузки скорость вращения уменьшается, возрастает величина индукционного тока в витках ротора. Как следствие – возрастают и механическая мощность двигателя, и мощность потребляемого им переменного тока.
Схема запуска и подключения
Понятно, что раскручивать вручную ротор при каждом запуске электродвигателя неудобно. Для создания первоначального пускового момента и используется пусковая обмотка. Поскольку она составляет с рабочей обмоткой прямой угол, для создания вращающегося магнитного поля ток в ней должен быть сдвинут по фазе относительно тока в рабочей обмотке тоже на 90°.
Добиться этого можно включением в цепь ее питания фазосмещающего элемента. Резистор или дроссель обеспечить фазовый сдвиг в 90° не могут, поэтому в большинстве ситуаций логично использование конденсатора в качестве фазосмещающего элемента. В этом случае однофазный электродвигатель обладает наилучшими пусковыми свойствами.
Когда фазовращающий элемент является конденсатором, однофазные электродвигатели конструктивно могут быть такими:
Первый (наиболее распространенный) вариант предусматривает подключение пусковой обмотки с конденсатором ненадолго на время пуска, после чего они отключаются. Реализовать его можно с помощью реле времени, а то и просто за счет замыкания цепи во время нажатия пусковой кнопки. Эта схема запуска характеризуется сравнительно небольшим пусковым током, но в номинальном режиме характеристики невысоки. Причина в том, что поле статора является эллиптическим (в направлении полюсов оно сильнее, чем в перпендикулярном).
Схема с рабочим, постоянно включенным конденсатором лучше работает в номинальном режиме, но имеет посредственные пусковые характеристики. Вариант с пусковым и рабочим конденсатором является промежуточным между двумя описанными выше. Расчет значений их емкостей сравнительно прост: у рабочего 0,75 мкФ на 1 кВт мощности, у пускового – в 2,5 раза больше.
Видео:Как подключить асинхронный двигатель на правое или левое вращение?Скачать
Коллекторный двигатель переменного тока
Рассмотрим коллекторный двигатель переменного тока. Универсальные коллекторные электродвигатели могут питаться от источников как переменного, так и постоянного тока. Они часто используются в электроинструментах, швейных и стиральных машинах, мясорубках – там, где нужен реверс, регулировка частоты вращения ротора или его вращение с частотой более 3000 об/мин.
Обмотки статора и ротора коллекторного электродвигателя соединяются последовательно. К обмоткам ротора ток подводится через щетки, соприкасающиеся с пластинами коллектора, к которым подсоединяются концы обмоток ротора.
Реверс однофазного двигателя с коллектором осуществляется за счет изменения полярности включения в сеть обмоток статора или ротора, а скорость вращения можно регулировать, изменяя величину тока в обмотках.
Основные недостатки такого двигателя:
Остается добавить, что при использовании устройств, содержащих однофазный электродвигатель, следует самое пристальное внимание уделить выбору его типа, схеме подключения, тому, как правильно осуществить расчет элементов.
Видео:Подключение электродвигателя 380В в 220В реверс. Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети.Скачать
Реверс однофазного электродвигателя на примере АИРЕ 80С2
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Заметки электрика».
В прошлой статье мы говорили про однофазный конденсаторный двигатель АИРЕ 80С2, знакомились со схемой его подключения к электрической сети напряжением 220 (В), обозначением и маркировкой выводов.
В той же статье я обещал Вам в ближайшее время рассказать о том, как можно организовать его реверс, т.е. управлять направлением вращения двигателя дистанционно, а не с помощью перемычек в клеммной коробке.
В принципе ничего сложного нет. Принцип схемы управления аналогичен реверсу трехфазного двигателя, за исключением некоторых деталей. Вообще то раньше мне не приходилось сталкиваться со схемой реверса однофазных двигателей, и данная схема была воплощена мною на практике впервые.
Суть схемы сводится к изменению направления вращения вала однофазного конденсаторного двигателя дистанционно с помощью кнопок (кнопочного поста). Помните, в предыдущей статье мы вручную меняли на клеммнике двигателя положение двух перемычек, чтобы изменить направление рабочей обмотки (U1-U2). Теперь Вам нужно убрать эти перемычки, т.к. их роль в данной схеме будут осуществлять нормально-открытые (н.о.) контакты контакторов.
Подготовка оборудования для реверса однофазного двигателя
Для начала перечислим все электрооборудование, которое нам необходимо приобрести для организации реверса конденсаторного двигателя АИРЕ 80С2:
1. Автоматический выключатель
Применяем двухполюсный автоматический выключатель с номинальным током 16 (А), с характеристикой «С» от фирмы IEK.
2. Кнопочный пост ПКЕ 222-3
В этом кнопочном посту есть 3 кнопки:
Разберем кнопочный пост.
Мы видим, что каждая кнопка имеет 2 контакта:
Прошу заметить, что на фотографии самая крайняя кнопка слева перевернута. Если будете подключать схему реверса однофазного двигателя самостоятельно, то будьте внимательны, кнопки в кнопочном посту могут быть перевернуты. Ориентируйтесь на маркировку контактов (1-2) и (3-4).
3. Контакторы
Также необходимо приобрести два контактора. В своем примере я использую малогабаритные контакторы КМИ-11210 от фирмы IEK, которые устанавливаются на DIN-рейку. Эти контакторы имеют 4 нормально-открытых (н.о.) контакта и способны коммутировать нагрузку до 3 (кВт) при переменном напряжении 230 (В). Вот они как раз нам и подходят, т.к. наш испытуемый однофазный двигатель АИРЕ 80С2 имеет мощность 2,2 (кВт).
Вместо контакторов можно приобрести магнитные пускатели ПМЛ-1100, на примере которых я рассказывал их устройство и принцип действия.
Катушки этого контактора рассчитаны на переменное напряжение 220 (В), что нужно будет учесть при сборке схемы управления реверсом однофазного двигателя.
Схема реверса однофазного двигателя
Вот, собственно говоря, мое произведение.
Я уже говорил в прошлой статье, что один из читателей сайта «Заметки электрика» по имени Владимир, попросил меня помочь ему подключить однофазный двигатель АИРЕ 80С2 мощностью 2,2 (кВт) и составить (придумать) для него схему реверса. По моим эскизам (в том числе монтажным) Владимир собрал вышеприведенную схему в электрическом щитке. Чуть позже отписался мне в почту, что схему испытал, все работает, претензий нет.
Если у Вас по материалам сайта имеются какие то вопросы, то задавайте мне их в комментариях или на личную почту. В течение 12-24 часов, а может и быстрее, все зависит от моей занятости, я отвечу Вам.
А сейчас я расскажу, как эта схема работает.
Принцип работы схемы реверса однофазного двигателя
Первым делом включаем питающий автомат.
1. Вращение в прямом направлении
При нажатии на кнопку «вперед» катушка контактора К1 получает питание по следующей цепи: фаза — н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» — н.з. контакт (3-4) кнопки «назад» — н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора К1 (А1-А2) — ноль.
Контактор К1 подтягивается и замыкает все свои нормально-открытые (н.о.) контакты:
Кнопку «вперед» удерживать не нужно, т.к. катушка контактора К1 встает на «самоподхват» через свой же н.о. контакт (1L1-2T1).
Однофазный двигатель начинает вращаться в прямом направлении.
Чтобы остановить двигатель, нужно нажать на кнопку «стоп».
2. Вращение в обратном направлении
При нажатии на кнопку «назад» катушка контактора К2 получает питание по следующей цепи: фаза — н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» — н.з. контакт (3-4) кнопки «вперед» — н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «назад» — катушка контактора К2 (А1-А2) — ноль.
Контактор К2 срабатывает и замыкает следующие свои нормально-открытые (н.о.) контакты:
Кнопку «назад» удерживать пальцем не требуется, т.к. катушка контактора К2 встает на «самоподхват» через свой же н.о. контакт (1L1-2T1).
Однофазный двигатель начинает вращаться в обратном направлении.
Чтобы остановить двигатель, нужно нажать на кнопку «стоп».
3. Блокировка
Представленная схема реверса конденсаторного однофазного двигателя имеет блокировку кнопок, т.е. если при включенном двигателе в прямом направлении Вы ошибочно нажмете на кнопку «назад», то вначале отключится контактор К1, а потом уже сработает контактор К2. И наоборот. Таким образом мы имеем блокировку от одновременно двух включенных контакторов К1 и К2.
Можно применить и другие виды блокировок, но я ограничился только этой.
P.S. На этом я завершаю свою статью. Если Вам понравилась моя статья, то буду очень благодарен, если Вы поделитесь ей в социальных сетях. А также не забывайте подписываться на мои новые статьи — дальше будет интереснее.
250 комментариев к записи “Реверс однофазного электродвигателя на примере АИРЕ 80С2”
а кондер в этой схеме уже не нужен?
Конденсатор установлен на самом двигателе. Читайте предыдущую статью.
Возник такой вопрос. А почему если ошибочно нажать на кнопку «назад», то вначале отключится контактор К1, а потом уже сработает контактор К2. И наоборот. Как это понять по схеме?
Сергей, я в статье написал, что контактор К1 подтянут по цепи: фаза — н.з. контакт (3-4) кнопки «стоп» — н.з. контакт (3-4) кнопки «назад» — н.о. контакт (1-2) нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора К1 (А1-А2) — ноль.
Если мы нажмем на кнопку «назад» (разомкнется н.з. контакт (3-4)), то разорвется цепь на питание катушки контактора К1.
Точно. упустил этот момент! Спасибо
Спасибо за схему. Сегодня на работе возник такой вопрос, заглянули в Интернет, увидели Вашу схему. Спасибо за идею!
Подскажите пожалуйста, можно ли применить вашу схему реверса к однофазному двинателю 220в 5аие 80с2 у2 2,2квт 2800ом мин cos0.95 кпд 76% 12,4а конденсатор 50мкф 450в.
Заранее благодарен за ответ.
Алексей, можно. Ведь это один и тот же двигатель, просто маркировался раньше он 5АИЕ, а сейчас АИРЕ.
Можно ли в данной схеме применить асинхронный двигатель 220В без конденсатора.
Да, Валерий, схему применить можно для любого двигателя. Различие будет лишь в обозначении выводов (клемм) двигателя.
Сегодня попробовал подключить по вашей схеме двигатель АИРЕ 80 с4, что то не получилось.При включении автомата начинает гудеть конденсатор (должно ли так быть?).Сам реверс при нажатии на кнопки работает, а вот при нажатии на кнопку «стоп» начинает визжать и не останавливается. Помогите пожалуйста, что не так.
Егор, Вы не правильно собрали схему — перепроверьте еще раз. Затем запустите двигатель без схемы управления — напрямую и в обратном направлении (перемычки ставьте в ручную) и послушайте гудит ли конденсатор. Гудеть не должен. После этого, если все нормально, то проверьте схему управления (реверс) без силовой нагрузки. Понажимайте кнопи «Вперед», «Назад» и «Стоп». Ошибка должна выявиться при перечисленных манипуляциях.
Добрый день!
Большое спасибо автору за статью!
У меня есть другая идея по обеспечению реверса двигателя и я хотел бы ее обсудить. Суть заключается в управлении коммутацией обмоток.
В статье про подключение двигателя показано как устанавливаются перемычки для обеспечения вращения в разные стороны, что если управлять этими перемычками? т.е. вывести непосредственно от выводов обмоток провода и кнопками коммутировать для прямого и реверсного вращения.
Валерий, в данной статье так и выполнено. Роль перемычек выполняют 2 контактора, которые своими контактами собирают схему вперед, либо назад.
имеется 3х фазный двигатель. как осущетвить его реверс с помощью предложенной схемы.
к пред комментарию: имеется ввиду зх фазный двигатель в однофазную сеть! или с 3х фазным все гараздо проще??
Валерий, про реверс трехфазного реверса есть отдельная статья, где все подробно описано: реверс трехфазного асинхронного двигателя.
Вчера сделал это: собрал схему с риверсом двигателя! Это нужно было для «оживления» полки подъемника.
К сожалению не оказалось контакторов с нормально замкнутым доп контактом. По-этому использовал ПМЛ 2100, электронную защиты выполняли кнопки пульта (КЕ-011 исп 2) там есть один нормально замкнутый и один нормально разомкнутый контакт. В цепи управления контакторами так же установлены концевые выключатели, ораничивающие ход полки подъемника.
хочу осуществить реверс 3х фазного двигателя подключенного к сети 220
Валерий, так осуществляйте, я ссылку скинул Вам в предыдущем посте, там схема подробнейшим образом описана, разницей лишь будет количество фаз питающего напряжения.
Прошу прощенья за свои вопросы-распросы. Но хотелось бы конкретней понять. Схема приведена для подключения к 3х фазной сети. Не могли бы Вы подробней расписать схему подключения реверса двигателя 380в в бытовую сеть. Т. Е. Написать что и куда!
Для заземления корпуса электродвигателя имеется отдельный болт (винт). Чаще всего он располагается в клеммной коробке или на боковой стороне. Переходите по приведенной ссылке, там есть картинка клеммной коробки и указан этот болт (винт).
Огромное спасибо за статью, без труда собрал схему, хоть сам человек далёкий от профессиональной электрики.
как подключить магнитный пускатель ПМЕ- 041
Получается что пусковая постоянно под напряхением.Позтому «раскрученый» двигатель полностью не останавливается?
На схеме надо добавить контакты блокировки между «Назад» 4 контакт и «Вперед» 1 контакт реле К2 нормальнозамкнутый и между «Вперед» 4 контакт и «Назад» 1 контакт реле К1 нормальнозамкнутый
Тогда на ходу нельзя сделать реверс без стопа.
Согласен, это называется блокировкой с помощью контакторов. У меня же блокировка реверса сделана с помощью кнопок — смысл тот же.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подключить однофазный эл. двигатель с реверсом, без использования магнитных пускателей и контакторов. Дело в том что мне нужно подключить так двигателеь, чтобы нажав одну кнопку он крутил в одну сторону а отпустив он стоял на месте, и также в другую сторону.Возможно ли придумать такую схему? Зарание спасибо!
Руслан, можно использовать пакетник или ключ управления с фиксацией, и напрямую управлять двигателем.
А можно подробнее об этом ключе и о пакетнике? Что они собою предаставляют? И как их правильно подключить? а на кнопки никак нельзя его подключить? просто необходимо чтобы управлять можно было кнопками из панели управления. Двигатель будет стоять на установке которая как я планирую должна перемещатся в зад и в перед нажатиями кнопками, тоесть без кнопки стоп.
Для начала нужно знать мощность двигателя, чтобы правильно выбрать номинальный ток пакетного выключателя (ПВ). Возможно, у Вас мощный двигатель, и управлять им возможно только через контактор. Всего понадобится два ПВ. Один будет собирать схему на прямое вращение, другой — на обратное. Кнопки стоп не нужно, цепь будет разрываться соответствующим ПВ. Кстати, их желательно разместить ближе к двигателю.
Руслан, вопрос. А чем Вам не угодила схема стандартного «классического» реверса?
Характеристики двигателя я изложу вечером, когда мне его привезут. Схема то нормальная, но разве не по проще будет сделать на ПВ?
И кнопочный пост занимает много места, вот по этому я и хочу как то упростить панель управления. Просто кроме этого двигателя, стоит еще 1 трехфазный и 1 однофазный двигатель, управление которыми мне надо перенести на панель. От них есть 2 пульта, с ними будет легче, я перемещу кнопки пультов на панель и все. А вот с 3-м двигателем незнаю что делать, дело в том что он от бетономешалки, и вот как к нему сделать примерно такое же управления (пультом — вперед назад без стопа) главный вопрос.
Вы совершенно не правы. Кнопочный пост, как раз таки, очень компактный. Все управление в одном месте, очень удобно, а главное — безопасно, нежели управлять напрямую.
Давайте мне привезут двигатель я напишу все его характеристики, и вы подскажете как его подключить, ок? Буду очень благодарен.
посмотрел схемку, подключения 1ф эл. двигателя с реверсом при помощи двух контакторов, все нормально, но не интересно.
объясню почему.
Чаще всего бывают ситуации, когда нужно получить
хороший пусковой момент, для этого в цепь пусковой обмотки ставим пусковой кондёр. Думаю объяснять не надо что работать он должен только на пуск и отключаться. Вопрос какую применем схему если мы имеем два пускателя, две кнопки вперед, назад, кнопку стоп, двигатель естественно с двумя кондёрами, рабочим и пусковым, Не буду
ходить вокруг до около, скажу что такая схема существует в промышленной мясорубке на 220вольт
1ф зарание благодарю
Не вижу проблемы. Можно установить пакетный выключатель или ключ (кнопку) управления с фиксацией и на время пуска подключать таким образом пусковой конденсатор. После пуска отключать. Сама схема реверса остается неизменна.
Для тех, кому нужно поинтереснее, то можно автоматизировать данный процесс — установить дополнительные контакты (приставка ПКЛ) к контактору и включать пусковые конденсаторы через реле времени или таймер.
Про принцип реверса данного двигателя (как соединены главные и вспомогательные обмотки, где подключен конденсатор и т.п.) я рассказывал подробно в этой статье.
По Вашему второму вопросу. Правильно заметили, но в данном контактора ток коммутации силовых контактов и блок-контактов одинаковый, поэтому принципиальной разницы нет.
Здравствуйте!
Подскажите, можно ли для запуска однофазного двигателя на 220в. использовать контакторы, рассчитанные на 380в.?То-же самое в реверсе.
Спасибо.
Да, Александр. Главное смотрите номинальный ток контактов контактора.
Если бы я был электриком, я бы понял вашу рекомендацию.Уточните, какой ток должен быть или в рамках каких параметров.Пускатели у меня ПМЛ-211. 380 в., 25А. Две последние буквы в названии могу указать неточно.А двигатель АИРЕ 80 С2.
Александр, если мощность двигателя 2,2 (кВт), то данные пускатели (ПМЛ-211*) применять можно.
Статью про реверс однофазного двигателя прочитал ранее, но сдесь используется контактор КМИ 11210. Как его контакты сопоставить с контактами ПМЕ 211.Например в первом есть контакты 13НО, 14 НО.Во втором таких нет, какие им соответствуют? Ну и так далее по всем контактам.Как говорится, плохо быть бестолковым.Но что поделаешь, если я гуманитарий и основ электротехники не изучал.А хочется сделать своими руками. Кроме того два контактора нужно для реверса правильно соединить между собой.Опять вопрос соотношения контактов КМИ 11210 и ПМЕ 211. Спасибо.
Разобрался со всеми вопросами.Подключил.Все работает.Теперь могу сказать, что статьи по подключению двигателей в том числе в реверсивном порядке отличные, позволяют разобраться даже «чайникам». Спасибо!
с двигателя выходят три жилы и есть конденсатор маркировка не указана питание 220 как подключить реверс
Людмила, а у Вас какой двигатель однофазный или трехфазный. Если однофазный, то нужно вызвонить рабочую и пусковую обмотки, а затем подключить пусковую через конденсатор, если трехфазный двигатель и Вы хотите подключить его в однофазную сеть, то Вам сюда.
Здравствуйте!Собрал приведенную выше схему, двигатель аналогичный.Реверс работает, а на прямое вращение срабатывает пускатель и все.Т.е пускатель включается и выключается, а вращения нет, просадки сети не наблюдается.Разобрал схему до нуля, собрал заново-то же самое.Помогите, пожалуйста найти причину, стоит работа. С уважением, Владимир.
Владимир, перепроверяйте схему подключения, тут один вариант — где то закралась ошибка в подключении. Если при прямом включении пускатель не встает на самоподхват, т.е. когда удерживаете кнопку «Вперед» пускатель включается, а когда отпускаете, то оключается, то скорее всего ошибка в подключении контакта К1 (1L1-2T1).
Схема класс!За 2 недели сыска ничего подобного не видел.Побольше бы таких учителей. Все понятно доходчиво.А вот как бы мне это дело подключить к аакаунтам автосигнализации?Какое реле вставить в цепь?Проще говоря делаю гаражные автоматические ворота распашные.Имеются 2 двигателя однофазных КД 180-4/56РБ с 2мя обмотками 4 вывода и КД 120-4/56РМ6 с тремя выводами.Оба двигателя запустил(подобрал кандеры)Теперь мне нужно что бы они работали в 2 стороны.И вместо кноп постов(я думаю)нужно реле.Помогите все это дело провернуть.
Вадим, Вы хотите управлять воротами дистанционно?
Да дистанционно и еще одна беда.Приваривал шестерню к одному из моторов,а массу сварочного аппарата(ну вот правда балбес)подсоединил на сам двигатель.Я думаю вам то не нужно дальше пояснять.Сосед помог теперь у меня 2 дв. АВЕ-071-4СМ.Просто они по габаритам больше.Хотел конструкцию покомпактнее сделать.
Вадим, скоро напишу статью о дистанционном выключателе «Сапфир», которым можно управлять с помощью любого пульта. Подождите немного или подпишитесь на новости сайта — уведомление о выходе новой статьи придет Вам на почту.
Спасибо.Жду с нетерпением.
Люди помогите! Как подключить двигатель бес пускателей с помощью только одного кнопочного поста.
Егор, нужно уточнять какой двигатель (трехфазный, однофазный), какая мощность?
Егор, для этого нужны кнопки с фиксацией. Визуально отросьте схему управления и замените нарисованные внизу контакторы К1 и К2 кнопками с аналогичным расположением контактов и перемычек.
Я уже так пробовал, но там получается, что фаза напрямую идет к двигателю и он при включении в сеть начинает сразу гудеть
Подскажите, пожалуйста, какие контакторы фирмы IEK серии КМИ (возможно аналоги других фирм) необходимо использовать для реверса однофазного двигателя мощностью 2.2 кВт, 1400 об/мин, 13,9 А (АИРЕ 100). Заранее спасибо!
Здравствуйте! Приобрёл станок в приводе которого установлен однофазный конденсаторный двигатель на 2 кВт. При включении двигателя станка, вначале вал медленно вращается и станок очень сильно гудит (примерно 1 сек.), затем, вал набирает обороты, гудение ослабевает, но тем не менее, продолжается, и при этом станок сильно вибрирует (очень похоже на звук трансформатора). Мне объяснили это особенностью работы данного мотора. В данное объяснение я не верю. Хотелось бы услышать мнение специалиста. Спасибо.
Анатолий, интересный вопрос. Двигатель 2 (кВт) это не маломощный двигатель и при его работе в любом случае будут наблюдаться небольшие вибрации и некоторое гудение. Вам просто нужно сравнить его с работой других подобных двигателей (а лучше такого же станка) и определиться — сильная вибрация у Вас или в норме. Вибрация может возникать из-за неправильной центровки ротора или изначально «разбитого» подшипника, а может быть и особенностью станка. Смотреть нужно…
Что касаемо пуска, то его долгий разгон зависит от емкости пускового конденсатора и нагрузки на вал.
К сожалению, сравнить работу станка с подобным возможности нет. Вибрация, как мне кажется, связана с электрической частью станка (частота, по ощущениям, 50 Гц) и довольно сильная, стоя рядом на бетонном полу, ногами чувствуешь, ну а руками прикасаться не хочется. Попробую, для начала проверить электрическую схему.
Подскажите, пожалуйста, как подобрать величину и марку сопротивления для разгрузки пускового 150мкФ,400 В и рабочего 55мкФ,450 В конденсаторов двигателя АИРЕ 80 С4?
Здравствуйте.Електродвигатель однофазный АИРЕ 100S4У3 с пусковым конденсатором.Подскажите,пожалуйста,схему и комплектующие для реверса(аналогично АИРЕ80).В клемной коробке ел.дв.выводы-V2,U2,W2,W1,V1,U1.Если подключить аналогично АИРЕ80,то два выводы не задействованы.Извините,если что-то не так. Спасибо.
А ещё можно сделать реверс с помощью шести контактного тумблера-2ППН-45. Правда он рассчитан на 30 вольт, но других подходящих тумблеров большой мощности я не встречал. Крайние контакты надо соединить крест на крест и подключить к четырем клемам выводов однофазного двигателя(ели они конечно выведены с завода как надо). Но есть одно но, перед переключением реверса нужно выключать вводной автомат, и соответственно включать его после переключения тумблера.Проще собрать реверс однофазного двигателя с помощью двух реле или контакторов и одного тумблера:on-off-on небольшой мощности и естественно на 220 вольт. Таких тумблеров на 220 вольт в отличие от 2on-off-on везде можно найти.
Добрый день! Зачетная статья, очень полезная! Спасибо.
Уважаемый админ есть просьба, если не трудно, такую же схему, только с двумя кнопочными постами можете прислать?
Андрей, параллельно кнопкам «Вперед» и «Назад» первого поста нужно подключить кнопки «Вперед» и «Назад» от второго поста, а кнопки «Стоп» обоих постов подключить последовательно.
Дмитрий, добрый день.
Очень полезные статьи, спасибо.
Не откажите в помощи. Приобрёл для самодельной циркулярки двигатель ЗАО «ЭНЕРАЛ» АИРЕ80С2 2,2кВт, Iн 14,5А, КПД 73%, соsф 0,95, п 2800, Тn 7,5Нм, Tst/In 0,3, Tmax/Tn 1,7, Ist/In 3,9, С 60мкФ, масса 22кг. Он оличается от приведённого в статье конденсатором и номинальным током. Не понимаю почему, я не электрик. Подскажите пожалуйста не сложную схему включения без реверса с защитой тепловой и другими. На клемной коробке выводы и перемычки аналогичны. Буду очень признателен.
Сергей, а управлять двигателем Вы хотите кнопкой или автоматическим выключателем? Автоматическим выключателем (автоматом) конечно не рекомендуется, т.к. он предназначен для не частых коммутаций, но схема в таком случае выйдет гораздо проще.
Я предполагаю кнопкой, при чём «стоп» буду дублировать аварийной.
Здесь простота не в ущерб удобству и безопастности.
Тогда схема будет аналогичная, только Вам нужно оставить один контактор К1, а контактор К2 и его контакты исключить из схемы. Дублирование кнопки «Стоп» аварийной кнопкой осуществляется последовательным их подключением.
С этим понятно, спасибо. А указанные в схеме контактор и автомат справятся? Ведь номинальный ток по двигателю 14,5А, а пусковой много больше? И ещё хотелось бы добавить в схему тепловое реле для защиты двигателя от перегрузки, узнать параметры его настройки. Или это не актуально для этих двигателей? В Вашей схеме реле нет.
Большое Вам человеческое спасибо. Все прекрасно работает, сам не електрик но схему собрал без особого труда!
Здравствуйте.Как подключить двигатель чтоб работал в реверсе автономно через тепловой датчик для жалюзи солнечных коллекторов.Кокой двигатель применить.Спасибо.
Здравствуйте!
Получил от производителя винтовой Дровокол 220 в с двумя висящими на проводах контакторами и кнопкой СТОППУСК. Хочу сам собрать схему подключения этого асинхронного однофазного двигателя с короткозамкнутым ротором АИС2У100LB2 (Воронеж) по схеме с реверсом. Подойдет ли для этого Ваша ранее опубликованная схема?
С уважением,
Виктор Медюшко
Здравствуйте!
Подскажите, как правильно подключить три трехкнопочных блока (вперед, назад, стоп) к двум контакторам и одному однофазному электродвигателю. Это нужно для организации подъемника в доме, один блок кнопок наверху, один внизу, один на самом подъемнике.
Заранее огромное спасибо!
Уважаемый, Админ, удивительно встретить в настоящее время, глубокого и авторитетного специалиста-практика с прекрасным знанием собственного дела. Я на базе среднего черноморского сейнера построил морскую парусную шхуну. Многое воплощено, но в плане электрики — провал в оригинальных решениях. Может Вам будет интересно приложить свой опыт к моим проблемам. Я нахожусь в Москве (не знаю где Вы). Буду рад ответу. С уважением, Леонид.
Леонид, большое спасибо. Проживаю я от Москвы около 2000 километров, поэтому смогу проконсультировать только дистанционно и то, при условии, что мои знания в данной сфере будут актуальны для Вас. Все вопросы задавайте в личную почту — Виталий дал ссылку на форму обратной связи.
Виталию: большоооое спасибо за участие! Воспользуюсь — непременно. А 2000км — для меня не предел. Попробовал написать…. но «Админ» — не имя…. даже не знаю как обратиться….. а на мыло так ничего и не пришло….чо делать, если пообщаться хочется лично. ведь и тел. я давал. Откликнитесь Админ.
С уважением, Леонид.
Если ваш стартер имеет постоянные магниты, реверс возможен. Если внутри не магниты, а, скорее всего, обмотки возбуждения, то без переделки реверс невозможен. Придется обмотку возбуждения- 2 секции на статорных башмаках выводить на улицу и коммутировать для получения нужного направления вращения. Менять полярность можно либо на якоре, либо на статоре.
Посмотрел схему- там 4 башмака, правда, это ничего не меняет, т.к. все обмотки там последовательно.
Уважаемый, ПАВ, увы: я понятия не имею обмотки там или магниты, тем более «башмаки» там или «туфли»(шутка)… для этого надо разобрать стартер…. мне, ведь, надо переключение направления вращения винта «ноги», а каким образом и с помощью чего это можно сделать — я и спрашиваю у вас — спецов! К тому же я далеко не форумщик, хотя схемы Эл. понимаю. НЕ электрик — практик, поэтому мне и трудно, да и времени разбираться( учиться заново)- нет! Хоть и имею 2-а высших радиоэлектронных образования, да всё было давно, а занимался другими вещами…. Помогите — что к чему подключать, схема, да и возможно ли? Может форумчане предложат более грамотные решения.
С уважением и надеждой!
Друзья мои, проблем — много и все по электрике ( остальное-решаю сам),
кто может — помогайте дружеским профессиональным советом, без дурацких шуток и подколок. Заранее благодарен!
Задача №2: (не знаю как вставить фотографию) на площадке мачт корабля (1х1 м) установлено оборудование: прожектора, громкоговоритель,датчики… и пр.пр….. вес около 10 кг — надо плавно вручную регулировать направление на выбранный объект — угол поворота — дистанционно из ходовой рубки. Обычно для этого раньше применялся следящий привод — с сельсин-датчиком и сельсин-приёмником… есть ли такие с питанием 24 вольта?… Может есть решение по-проще ….
Леонид, я же и пытаюсь, без продколок, сказать вам, как это сделать! Там, на статоре есть 4 плоских башмака, на которых есть 4 последовательно включенных обмотки толстым проводом- шиной. С ними ничего не надо делать- снимать и т.п., а только вывести их, удлинив выводы пайкой к гибким многожильным проводам такого же примерно сечения.
Т.к. якорные обмотки через щетки уже одним концом сидят на корпусе статора, то вывести наружу надо также тот провод, что раньше был соединен со статорными обмотками.Если и так сложно, дайте Е-мелю, нарисую, т.к. тут это невозможно.
Леонид, у стартера СТ-25 возбуждение двигателя осуществляется с помощью обмотки возбуждения ОВ (состоит из 4 последовательных секций), включенной последовательно с якорем. При смене полярности на АКБ вращение не изменится, т.к. полярность изменится одновременно, и на ОВ, и на якоре. Для реверса нам нужно изменить полярность, либо на обмотке возбуждения ОВ, либо на якоре. Лучше изменять полярность на якоре.
Для этого нужно вывести 4 вывода наружу: два от обмотки возбуждения и два от якоря, т.е. от щеток. Обмотку возбуждения нужно запитать через диодный мост (диоды выбрать по току). Теперь при смене полярности на АКБ, на ОВ она останется прежней из-за диодного моста, а на якоре изменится, что приведет к реверсу двигателя постоянного тока.
ПАВ, схемку можете скинуть через меня. Я сейчас тоже нарисую свой вариант.
С интересом жду схемы, с уважением, Леонид.
Админу: при наведении курсора на раздел «электрооборудование» — на экране видно всё до УЗО, а «ЭЛЕКТОДВИГАТЕЛИ» — только верхушки букв… кстати: друзья подсказали!
Админ, для реверса достаточно менять полярность ОВ, не трогая сам якорь, тем паче, что там уже есть нормальный контакт с корпусом. Коммутировать два вывода ОВ не так и сложно.
Леонид, безусловно, тащить провода силовые так далеко- не совсем правильно. Для того и есть всякие контакторы, в т.ч. и с катушкой на 24 вольта. Те же судовые или авиационные, например ТКД, ТКС, КМ,КП.
Т.к. ваш стартер не будет вращать холодную махину дизеля К-700, токи, естественно, потребуются поменьше, сколько- сказать трудно, т.к. тут, я тАк думаю, имеет значение и шаг винта, и диаметр, т.е. я бы начал с экспериментов с АКБ прямо на месте с измерением тока.
разборка СТ-25 …. не получается сбросить ссылку, но если набрать в яндексе «ЯМЗ 238 Б Стартер СТ-25″ то там есть полный сборочный чертёж… по-моему на нём можно пририсовать схему новой коммутации и подключения диодного моста…. правда так и не нашёл величины токов для подборки диодов…. или по методу ПАВа замерять токи при нормальном включении… так я понял.
Да, каюсь, про обороты забыл…Печалька…
Но если там есть встроенный редуктор, о чем упоминают ваши коллеги- лодочники, то 7 тысяч об/мин будет на якоре, на выходе- носке стартера таки меньше. Мощность, я уверен, требуемая для пуска такого мотора, как ЯМЗ и перелопачивания воды, прямо зависящая от параметров движителя таки разные, хоть закройте меня в гастрономе! Тем более, что винт это- вспомогательный, а не главный.
Если глянуть на схему стартера, поз. 11 и 49 так и обозначены «катушка», вот эти все катушки и надо выводить на улицу, заодно и тот вывод щеток, что с ними был соединен.
Искать диоды и трансформатор для такого выпрямителя, не зная потр. тока- смысла не вижу совсем, как и неизвестно пока- может там и 12 вольт достаточно, т.к. опять же, все те же требуемые обороты, которые связаны прямо с напряжением.
— ведь это все возможные варианты. ПРЕПОЧТИТЕЛЬНО что.
И, если не трудно, — схему Э3(электрическую принципиальную)…. плиз!
Реверс обмотки возбуждения я имел в виду такой- те два вывода, которые вы выведете наружу должны меняться местами(условно) и включаться всяк раз последовательно с якорем.
Надо узнать у уважаемого админа, как прикреплять схему, тогда проще станет.
Леонид, схемка у меня готова. Если вечером доберусь до компьютера, то скину Вам на почту.
ПАВ, Ваш вариант Вы можете скинуть через меня.
Админу:Большое спасибо, схема абсолютно прозрачно грамотная и понятная… и комментарии. Буду пробовать, СПАСИБО за добрые пожелания. ….
ПАВу: Спасибо за участие… вот только бы ещё цифровые обозначения элементов на схеме расшифровать….
Что касается токов……. мощность стартера=8 Квт, напряжение=24 вольта, следовательно, по закону Ома, ток = 8000вт/24в =333,34 Амп, наверное диодов по 500Ампер хватит. Логично.
Нет, не совсем, т.к у стартеров указывается не потребляемая, а мощность на валу. И не просто так, а при заданном крутящем моменте. А еще для стартеров нормируется ток при нормированном тормозном моменте. Сами считайте- стартер ВАЗ СТ221 при заявленной мощности 1,3 кВт должен был бы потреблять всего 1300:12=108 ампер, такой ток кратковременно обеспечит АКБ меньшей емкости, чем 6СТ55 с током реальным 300…ампер.
Да и не получите вы от выпрямителя в однофазной сети при таком токе потребления нормальное питание мотора, которое вы рассчитали. Все-таки не торопитесь, попытайтесь измерить ток с винтом.
И еще раз- РАЗНЫЕ это нагрузки- крутить винт в воде и коленвал мотора с густым маслом на холоде.
Вот данные справочника «Электрооборудование автомобилей», про ваш стартер там нет, но есть близкий- СТ103:
24 В, 5,2 кВт, потр. ток на ХХ 110 А(не более), 5000 об/мин, тормозной момент 60Н*м, потр. ток 825 А.
Добрый день. Собрал вашу схему именно с таким двигателем и для буровой. Но хотелосьбы узнать в какую часть схемы мне поставить именно пусковой кондер (120МКФ — 400В). У меня запуск в среде глин, суглинков итд, очень проблематичен и приходится газовым ключом создавать момент (((. И желательно чтоб я мог нажатием кнопки в момент вращения придать ему мощности этим кондером(естественно кратковременно).
🔍 Видео
Реверс с асинхронным двигателем 220 вСкачать
Как подключить однофазный двигатель, что-бы он крутился в другую сторонуСкачать
Электрика для начинающих#6 Однофазный асинхронный электродвигатель.Виды.Схемы подключения.РеверсСкачать
Как подключить однофазный двигатель на примере ⚡ АИРЕ 80 С2 2,2кВт 3000об/минСкачать
Реверс однофазного двигателя. Простая схема.Скачать
Реверсивная схема управления двигателем на пакетном переключателе без контакторов (пускателей)Скачать
Реверс однофазного электродвигателя 220В. Схема и испытание.Скачать
Подключение ОДНОФАЗНОГО асинхронного двигателяСкачать
Как сделать реверс у однофазного асинхронного двигателя.Скачать
Схема подключения однофазного двигателя КД-25 и его реверсСкачать