Ниже смотрите видео про как слить тосол уаз буханка и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Качество видео: FullHDRip
Видео загружено админу от пользователя Аарон: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как слить тосол уаз буханка нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Когда я сегодня прочитала статус: “Молодая, крутая, cекcуальная девушка, 14 лет, ищет непредсказуемого страстного мужчину 14-15 лет, для серьезных отношений”, то поняла, что мне уже в принципе поздняк метаться. Отбегала, так сказать, старушка.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Система охлаждения двигателя (рис. 43) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
Систему охлаждения заполняйте мягкой пресной водой — с малым содержанием солей.
Зимой можно применять жидкость с низкой температурой замерзания.— антифриз. При температуре до минус 40°С пользуйтесь жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Помните, что антифриз ядовит.
Поддерживайте правильный температурный режим двигателя 80. 90°С. Это уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. Температуру поддерживайте с помощью жалюзи
Рис. 43. Схема системы охлаждения двигателя:
1 — сливной край блока цилиндров; 2— прокладка; 5 — головка цилиндров;
4 — отверстие водораспределительной трубы; 5 — водораспределительная труба; € — термостат; 7 — выпускной патрубок; 8 — перепускной канал; 9 — крыльчатка; 10 — слив; 1 — вентилятор; 12 — радиатор; 18 — сливной кран радиатора; 14 — приемный патрубок; 15 — блок цилиндров; 16 — заливная горловина радиатора; 17 — шланг; 18 — пробка; 19 — расширительный бачок;
20 — метка «минимум»
Рис. 44. Насос системы охлаждения двигателя:
I — гайка; 2 —валик: 3 — корпус насоса; 4 — контрольное отверстие выхода смазки; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7 — уплотнительная шайба; 8 — резиновая манжета; 9 —пружина; 10 — крыльчатка; 11 — болт крепления крыльчатки; 12 — контрольное отверстие для выхода жидкости; 13 — подшипники; 14 — ступица шкива вентилятора
И клапана утеплителя радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. Кроме того, на панели приборов установлена контрольная красная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидко* сти до 106. 109СС. Причинами повышения температуры жид» кости могут явиться пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабо натянутый ремень вентилятора, движение автомобиля с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплителя радиатора. Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы немедленно устраните причину перегрева.
Насос (рис. 44) центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжимного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса указывает на неисправность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.
Термостат (рис. 45) с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда держите жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.- ч
Техническое обслуживание системы охлаждения. В процессе эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, сор, регулируйте натяжение ремня вентилятора и смазывайте подшипники водяного насоса (см. таблицу смазки), а также промывайте радиатор снаружи.
Рис. 45. Схема работы термостата:
1 — клапан термостата закрыт; 5 — клапан термостата открыт
Накипь и сор удаляйте промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте из патрубка термостат.
Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы (рис. 47).
Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя.
При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:
1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.
3. Промойте радиатор струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30. 40 мин под напором 0,5 кге/см2 (рис. 48).
Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8. 14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс (рис. 49).
В случае появления пробуксовки ремня вентилятора уве–личьте натяжение.
Слив воды из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогревателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе воды снимайте пробку радиатора, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.
Заранее затарился необходимым.
К слову, в первый день выполнить операцию не удалось. Краник блока ДВС не открывался, крышка термостата сниматься не хотела. Зато второй день прошёл куда продуктивнее.
Дважды заправив и слив воду, залил тосол. Кстати, почему нигде (в литературе) не упоминается о том, что радиатор второй печки расположен выше основного радиатора. И чтобы слить из него ОЖ нужно его завоздушить. Я больше получаса вкурить не мог, почему при сливе выходит только 10л, а не положеные 15л.
Долго мучился с крышкой термостата водяного насоса. Ну никак не хотела сниматься. Стучал, отжимал, прижимал, резал прокладку. Через час наконец оторвал. А там…
Установил новый термостат. А потом пришлось разбирать, т.к. потекла та говяная бумажная прокладка. Герметик — наш ответ.
P.S.: Однако толи проблема, толи я не понимаю. Перегонял машину от прежнего владельца (
100км) — непосредственно радиатор был на 2/3 закрыт картонкой, на трассе температура держалась 80 град. Теперь после замены термостата — радиатор закрыт на 1/3, проехал до стоянки 20км — температура выше 60 так и не поднялась. Хотя, ощутимо блок горячий, обе печки (подключены параллельно) греют. Почему так?
- Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на УАЗ Патриот?
- Какой хладагент лучше выбрать на УАЗ Патриот?
- Процесс замены охлаждающей жидкости
- Первый этап
- Второй этап
- Третий этап
- Как слить тосол с уаз 409 двигатель
- Общее устройство
- Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402
- Термостат
- Помпа
- Радиатор и вентилятор охлаждения
- Рубашка охлаждения и патрубки
- Двигатель ЗМЗ-409
- Радиатор и вентилятор
- Термостат
- Помпа
- Отопитель
- Расширительный бачок
- Температурный датчик
- Недостатки системы
- 🎬 Видео
Видео:Уаз 330365 Замена Охлаждайки ЗмЗ 409Скачать
Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на УАЗ Патриот?
Чтобы выполнить полную замену антифриза в автомобиле УАЗ Патриот вовсе не обязательно обращаться к специалисту. Эта операция относится к самым простым действиям, которые может выполнить автовладелец в целях обслуживания своего авто. Разберемся, какие антифризы бывают, какой подойдет именно вашей машине и как провести его замену собственными руками.
Видео:Убитый УАЗ за 40 т.р. Тосол в цилиндре. Трещина в ГБЦ. Замена ГБЦ от карбюраторной ГАЗелиСкачать
Какой хладагент лучше выбрать на УАЗ Патриот?
Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, воды и различных защитных присадок. Их состав не сильно изменялся со времен изобретения. На данный момент не существует какой-либо универсальной классификации охлаждающих жидкостей для автомобилей. Большинство производителей хладагентов стараются следить за общими тенденциями и стандартами, модифицируя состав жидкостей по своему усмотрению.
Однако стоит обратить внимание на то, что большинство жидкостей относится к одной из следующих категорий по составу антикоррозионных и защитных присадок:
Тосолами называют антифризы отечественного производства. Название изначальной жидкости, разработанной в 70-х годах, произошло от аббревиатуры «Технология органического синтеза» и приставки «ОЛ», обозначающей химическую принадлежность к спиртам. Поскольку название не было запатентовано, оно стало именем нарицательным для отечественных антифризов. Стоит так же заметить, что большинство тосолов относится к минеральным антифризам G11, о которых мы расскажем далее.
Несмотря на то, что нет никакой международной классификации автомобильных охлаждающих жидкостей, стало популярным использовать внутреннюю классификацию, разработанную компанией Volkswagen Audi Group. Согласно ее данным, все современные антифризы можно разделить на три группы:
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в автомобиле УАЗ Патриот должны применяться хладагенты ОЖ-40, ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС. Однако эта рекомендация не является обязательной к применению. Использование любого иного антифриза не повредит системе охлаждения автомобиля, если, конечно, его качество будет достаточно высоким, и если его не смешивать с ОЖ других марок и свойств.
Запомните! Ни в коем случае нельзя смешивать или доливать в систему антифризы и тосолы разных марок!
Видео:УАЗ буханка,замена антифризаСкачать
Процесс замены охлаждающей жидкости
На УАЗ Патриот замена охлаждающей жидкости проводится в несколько этапов. Предшествует процессу замены некоторая подготовка.
В первую очередь, для замены ОЖ необходимо, чтобы машина стояла на прямой и ровной поверхности. Желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Двигатель автомобиля должен быть остывшим. При разогретом моторе температура антифриза достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги. Не говоря уже о том, что пары большинства антифризов чрезвычайно токсичны.
Для проведения полноценной замены ОЖ вам понадобятся:
Весь процесс можно разделить на три этапа: слив старой жидкости, промывка системы, залив новой ОЖ.
Первый этап
Слив старого антифриза:
Второй этап
Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:
Третий этап
Заливаем новую ОЖ в систему охлаждения:
Согласно регламенту, замену хладагента в УАЗе Патриот необходимо проводить каждые 2-3 года или 20-30 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от качества жидкости, которую вы применяете. Жидкости категорий G12 и G13 спокойно выдерживают эксплуатационный срок в 5-7 лет и расстояния в 250 — 300 тыс. км.
Видео:Пробка для слива антифриза с блока 4М40.Скачать
Как слить тосол с уаз 409 двигатель
Еле теплый воздух дующий из салонной печки сподвиг на активные действия. Погуглив на драйве, вот тут EVV81 выяснил, что есть несколько вариантов отсутствия тепла в Патриоте. В моём случае и основная и дополнительная печка грели слабенько. Термостат работал исправно это было видно было по движению стрелки указателя температуры ОЖ. Сначала плавненько приближалась к середине шкалы, потом, чуть не доходя большой метки посередине шкалы обратно на одно-два деления. Пользуясь случаем, хотелось бы передать лучей поноса людям придумавшим НЕ ставить градусы на этих черточках, ведь в руководстве по эксплуатации температура совсем не в палочках указана! Первоначально решил, что радиаторы печек забиты ржавчиной и продуктами распада присадок из антифриза. Чем промывать? Нипанятнаа… Я купил две литровых упаковки специального антифриза для мягкой промывки AGA R30 вот такого
Полез под капот, ищу пробку и не вижу. Полез под машину — тоже ничего не видно похожего! Начинаю бесится — кто рисует эти руководства?1 15 минут тупняка в интернете и на форуме уазпатриот натыкаюсь на совет поискать под выпускным коллектором. Смотрю под выпускной коллектор и вот она родимая!
Хвала интернетам! Посчитав что будет удобнее, снял теплозащитный экран, можно было и не снимать, толку никакого. Открутил пробку и попытался пристроить воронку для слива. Воронка стоять не хочет, антифриз вместо того чтобы литься в воронку, стекает по стенке блока цилиндров на защиту — раму и мимо таза цветным химическим дождиком орошает снег. Чувствуя себя мерзким загрязнителем экологии как мог поправил таз чтоб большая часть текла в него.
Задумался приспособить какой-нибудь краник для этого дела.
Насмотревшись в интернете методов промывки, купил средство для удаления накипи, полуметровый кусок шланга внутренним диаметром 18 мм от ВАЗ 2110 и оцинкованное ведро.
В горячей воде развел антинакипин по инструкции, отсоединил патрубок обратки от печки, прицепил туда купленный шланг для слива воды в ведро. На забор воды из ведра в доп.помпу приспособил найденный на балконе кусок от шланга стиральной машины.
Помолясь — приступил.
Некоторое время вода пенилась. потом стала прозрачной.
Скорость циркуляции потока воды через печку конце процесса промывки видна на видео,
причем субъективно перед началом гидропроцедур скорость не была медленнее.
Поток хороший — пора менять ОЖ с промежуточной промывкой водой чтобы исключить возможность реакции присадок разных антифризов.
Чтобы не заморозить воду в радиаторе решил снять вискомуфту. Делается это легко и просто. Применив ключ на 32, аккуратно отстучать в обратную сторону (левая резьба) гайку вискомуфты, потом открутить кожух вентилятора и всё это дело вытащить, стараясь не цеплять нежные ребра радиатора. Простор открывается — неимоверный! Хочешь — можно ролики ревизировать/менять с ремнем привода навесного оборудования. Ну а если есть силы и уверенность, то и на ревизию ГРМ можно замахнуться)).
Залил воды до отметки максимума в расширительном бачке, регулятор температуры печки на максимум, доп. печку включил на малой скорости. Завел двигатель и дождался когда прогреется до температуры полного открытия термостата, заглушил двигатель. Слил воду вперемешку с остатками антифриза.
Повторил два раза.
Когда третий раз сливал воду, она уже уже почти не отличалась по цвету от чистой.
Слил отовсюду откуда смог: из радиатора, блока цилиндров, включив доп.печку чтобы открылся клапан отсоединил шланги от электрической помпы и постарался выдуть остатки воды из системы.
Стал заливать антифриз, но вопреки указанным в РЭ 14 литрам, влезло только 10 литров. Завел, погонял двигатель на холостых. уровень ОЖ в бачке не уменьшился. Я так понимаю что в системе у меня оставалось к моменту заливки примерно 4 литра воды(((. Видимо через пару недель буду опять сливать антифриз и заливать новый чтобы минимизировать количество воды в системе охлаждения.
По тогам всего проделанного в машине стало слегка теплее. Это явно не тот результат которого я добивался.
Имеем следующее:
1 Термостат рабочий — температура ОЖ нормальная 80-90 градусов
2. Печка промыта, циркуляция в системе хорошая
3 Основная и дополнительная печка дуют одинаковой температуры воздухом и он не горячий…
Осталось смотреть и проверять только заслонку подмеса воздуха в климатической установке. Панель снимать неохота пока.
В общем продолжение следует, как только соберусь с силами.
Очередной фотовидеоотчет о замене техжидкостей Бегемота. Сегодня — охлаждайка.
То, что было залито в контуре на текущий момент, с трудом подходило под какие-либо стандарты данной жидкости: нечто буро-ржаво-коричневого цвета, с аккуратной такой пенкой на поверхности. 🙂
Менял без промывки, хотя знаю, что вы напишите в комментах — мыть и не в один круг! Полностью согласен, друзья — но в следующий раз. Обещаю.
А пока для тех, кто в первый раз — видеоверсия событий с кратким пояснением ниже.
1) Для начала — немного «очумелых ручек»: берем две пластиковых тары — на 1.5 и 5 литров. Вырезаем как показал в ролике. Так всё сольем аккуратно и без грязи. Кстати — ХЗ зачем пишут про снятие защиты. Может, у меня защита не такая, но смысла в этом действии абсолютно не вижу — ну не мешает она.
2) Для удобства маневра я отвел в сторону впускной патрубок от фильтра в коллектор и снял само «ведро». Можно и не делать но так удобнее.
УАЗ «Буханка» представляет собой полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Данная модель выпускается на Ульяновском автомобильном заводе с 1957 года. Эта машина эксплуатируется не только по своему предназначению, ведь все-таки это специальная техника, но также ее используют любители рыбалки и охоты.
Главный плюс данного авто – его универсальность и огромные возможности проходимости. Салон вмещает в себя 10 пассажиров, а при необходимости его можно как угодно трансформировать. Сердце автомобиля – это двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409. Так как машина специальная, многим интересно, как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки».
Видео:УАЗ "БУХАНКА" НЕ ГРЕЕТ ПЕРЕДНЯЯ ПЕЧКА ,ЕСТЬ РЕШЕНИЕ.Скачать
Общее устройство
В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.
Видео:охлаждение уаз буханкаСкачать
Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402
Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.
Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.
Видео:Сливаем антифриз, а где же пробка на блоке ЗМЗ 409 Е4 и вышеСкачать
Термостат
Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные. Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.
Когда водитель запускает мотор и тот немного прогреется, жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» циркулирует только по малому кругу. Это позволяет быстрее подогреть мотор. Когда температура достигнет примерно 70 градусов, сработает термостат, и ОЖ потечет уже через радиатор охлаждения по большому кругу. Рабочими температурами для 402 двигателя являются показатели в пределах от 82 до 90 градусов. Если мотор не прогревается до этих температур, то это говорит о том, что термостат неисправен. Нередко по причине износа он заклинивает и не открывается.
Видео:УАЗОБУДНИ И КАК СЛИТЬ ВОДУ С СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ УАЗСкачать
Помпа
Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.
Видео:Можно ли слить весь антифриз через радиатор?Скачать
Радиатор и вентилятор охлаждения
Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.
Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.
Видео:УАЗ БУХАНКА Экспедиция 39. Как долить антифриз? Простейшая операция))))Скачать
Рубашка охлаждения и патрубки
Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются – стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.
Видео:Замена охлождаюшей жидкостиСкачать
Двигатель ЗМЗ-409
Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».
Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.
Видео:Как залить охлаждающую жидкость и выгнать воздух из системы охлаждения?Скачать
Радиатор и вентилятор
С помощью этих элементов двигатель не перегревается выше своей рабочей температуры. На первых моделях с таким силовым агрегатом шел трехрядный медный радиатор, но после не слишком удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется посредством ЭБУ и датчиков температуры ОЖ. Данные о температурах читаются непосредственно из рубашки охлаждения.
Видео:Замена патрубков и шлангов системы охлаждения и отопления на УАЗ БуханкаСкачать
Термостат
Функция данного элемента здесь такая же. Он необходим для открытия или перекрытия пути жидкости с малого на большой круг или наоборот.
Данный термостат на моторе открывается при температуре в 75 градусов. Это одна из важных частей двигателя. Если неисправен термостат, двигатель будет перегреваться.
Видео:Доработка системы охлаждения УАЗ буханкаСкачать
Помпа
Она заставляет ОЖ циркулировать по всем контурам системы. Это обыкновенный ничем не примечательный водяной насос. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда случаются течи тосола.
Видео:Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать
Отопитель
Это также одна из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗа “Буханки” с 409-м двигателем. Отопитель состоит из патрубков – входящего и выходящего, а также радиатора и электрического вентилятора. Печка активно эксплуатируется зимой, что еще лучше влияет на охлаждение двигателя.
Видео:УАЗ. Проблемы с системой охлаждения.Скачать
Расширительный бачок
В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.
Видео:Как слить тосол не отворачивая сливной пробкиСкачать
Температурный датчик
Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Найти данный датчик можно на термостате.
Видео:Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421Скачать
Недостатки системы
В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.
Решить все эти проблемы можно посредством модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханки» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и так далее). Многие владельцы дорабатывают ее, увеличивая эффективность работы.
Итак, мы выяснили, как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки» с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы.
🎬 Видео
Система охлаждения Уаз "Буханка" , подключение и модернизация. Один из вариантов.Скачать
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗАСкачать