- Контроль уровня жидкости в охлаждающей системе
- Особенности слива из охлаждающей системы и отопителя жидкости охлаждающей
- Особенности регулирования натяжения ремней приводных
- Особенности регулирования режимов работы вентилятора
- Проверить исправность системы охлаждения двигателя УРАЛ-4320.Слить воду из системы.
- Как слить воду из двигателя в урале
- Система охлаждения в автомобилях Урал-4320: устройство и нюансы обслуживания
- Нет в наличии:
- Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения
- Как слить отработанную охдаждающую жидкость
- Как полностью слить охлаждающую жидкость
- Как залить охлаждающую жидкость
- Как слить воду из системы водоснабжения на зиму?
- Как правильно слить воду из системы?
- Как защитить систему от замерзания?
- 🎬 Видео
Видео:Пробка для слива антифриза с блока 4М40.Скачать
Контроль уровня жидкости в охлаждающей системе
На остывшем моторе откройте пробки трубы заливной подогревателя и радиатора. При отвинченном кране отопителя кабины нужный уровень жидкости должен равняться верхней кромке радиаторных охлаждающих трубок.
В качестве жидкости охлаждающей используется низкозамерзающий концентрированный Тосол-А (вещество ядовито), разбавленный чистой и мягкой водой. Пропорции зависят от той климатической зоны, в которой используется машина (таблица).
Видео:подробная инструкция как правильно сливать воду антифриз тосол с ваз своими рукамиСкачать
Особенности слива из охлаждающей системы и отопителя жидкости охлаждающей
Чтобы удалить жидкость из системы, нужно машину поставить на горизонтальную поверхность или площадку с наклоном вперед. Четыре крана, находящиеся на котле подогревателя 3 (рис. 1), агрегате насосном подогревателя 5, нижнем радиаторном бачке 4, патрубке нижнем 2 водяного насоса мотора, открыть. Отопительный кран, пробки заливной трубы и радиаторной горловины должны быть открыты.
В случае засорения одного из кранов следует прочистить его проволокой. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, приподнимите его. Когда в охлаждающей системе используется вода, нужно включить на 10-15 секунд агрегат насосный подогревателя, чтобы удалить воду из насоса.
Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически запрещено во избежание перегрева.
Особенности заполнения низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения
Краны слива жидкости охлаждающей должны быть закрыты. Пробку трубы заливной 1 подогревателя нужно открыть, затем кран отопителя кабины открыть, далее через радиаторную заливную горловину наполнить охлаждающую систему. Следует убедиться в ее герметичности.
Видео:Кран для слива Тосола с двигателя ямз-238Скачать
Особенности регулирования натяжения ремней приводных
Проконтролируйте степень натяжения ремней привода насоса водяного, гидромуфты привода, генератора и вентилятора путем нажатия на середину самой большой ременной ветви с усилием 4 кгс (рис. 3). Ременной прогиб не должен быть более 15-22 мм. Если они прогибаются на меньшую или большую величину, нужно отрегулировать их натяжение.
Отладка натяжения ремней привода насоса водяного 3 и генератора 1 выполняется изменением положения генератора по отношению к оси его крепления. Это делается освобождением гаек 7 и 2.
Натяжение ремней привода гидромуфты 6 регулируется натяжным устройством 4 путем ослабления гайки 5 крепления рычага и перемещением его вокруг оси со шкивом, вставив вороток в отверстие на торце рычага.
Видео:ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Особенности регулирования режимов работы вентилятора
При нахождении крана 4 (рис. 2) выключателя гидромуфты в положении «В» (отметка на выключателе) температура жидкости охлаждающей в системе сохраняется в диапазоне 80-95°С.
Вентилятор будет отключен при переводе крана в положение «О». Он может при этом с небольшой частотой вращаться. При установке крана в положение «П» постоянно работает вентилятор (заблокирован). Применение подобного режима оправдано лишь непродолжительное время в случае вероятных неполадок гидромуфты или ее выключателя.
В случае подъема температуры жидкости охлаждающей в системе при работающем вентиляторе более 105°С нужно выполнить регулировку хода штока выключателя, переложив шайбы регулировочные 1. В новом выключателе шайбы находятся над датчиком термосиловым 3. В случае изменения теплового режима их следует перекладывать последовательно под датчик. После очередной наладки или перемещения шайб датчик термосиловой нужно заменить. Момент затяжки гайки 2 фиксации датчика не должен быть выше 2-2,3 кгс.м.
Видео:Замена антифриза на заведённом мотореСкачать
Проверить исправность системы охлаждения двигателя УРАЛ-4320.Слить воду из системы.
При проверке системы охлаждения контролируются уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, состояние пробки радиатора и расширительного бачка, гидромуфты привода вентилятора, надежность крепления приборов и узлов (водяного насоса, радиатора, соединительных патрубков и шлангов), натяжение приводных ремней вентилятора, генератора и компрессора, состояние привода жалюзи, а также герметичность системы охлаждения в целом.
Для проверки уровня охлаждающей жидкости необходимо снять пробку радиатора или расширительного бачка и определить уровень визуально. Уровень антифриза или тосола должен быть на 10…15 мм ниже пароотводной трубки, а воды – доходить до пароотводной трубки. Внешним осмотром проверить состояние пробок радиатора или расширительного бачка. При исправной пробке ее клапаны перемешаются свободно, без заедания, а уплотнительные прокладки обеспечивают герметичность заливной горловины.
Крепление водяного насоса и лопастей вентилятора должно быть довольно надежным, также не допускается осевой люфт вала вентилятора.
Не допускается подтекание охлаждающей жидкости через сальник водяного насоса, в местах соединений шлангов, через трубки и бачки радиатора, а также через сливные краники системы.
Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя установите автомобиль горизонтально или с наклоном вперед.
Сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника (на котле подогревателя, на насосном агрегате и на подводящем патрубке водяного насоса) при открытом кране отопителя кабины и при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя. При использовании в системе охлаждения воды для удаления ее остатков из жидкостного насоса подогревателя включите насосный агрегат на 10-15 с. После слива жидкости краники закройте.
Отл-9.00, Хор- 10.00, Удовл-11.00
Отл-9.00, Хор- 10.00, Удовл-11.00
Билет № 7
1.Охлаждающие жидкости и требования к ним. Растворы для удаления накипи.
Удаление накипи из системы охлаждения. Накипь рекомендуется удалять с помощью специального раствора, в состав которого входят: соляная кислота (синтетическая) 31% — или соляная кислота (техническая) 27,5% — ингибитор ПБ-5 — 0,1 кг, уротропин технический — 2,5 кг, пеногаситель (сивушное масло или амиловый спирт) — 0,1 л, вода — до 100 л.
Накипь из системы охлаждения можно удалять также с помощью раствора технического трилона (20 г трилона на 1 л воды), для чего в систему охлаждения заливают раствор и двигатель работает в течение смены в нормальном режиме. Операцию повторяют 4—5 раз. После промывки в систему добавляют раствор трилона 2 г на 1 л воды.
В разделе I «Задание водителю» указываются маршруты движения, наименование груза и (или) цель поездки.
В разделе II «Работа водителя и автомобиля» диспетчер (механик или иное назначенное лицо) фиксирует показания спидометра. По окончании срока, на который выдан путевой лист, водитель сдает его диспетчеру. Диспетчер удостоверяет правильность снятых показаний приборов своей подписью на путевом листе. Затем от диспетчера путевой лист принимает бухгалтер.
По показаниям спидометра бухгалтер определяет пробег автомобиля. По утвержденным нормам расхода топлива и пробегу автомобиля определяется расход топлива.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
— запорное устройство кузова и бортов;
Отл-10.00, Хор- 11.00, Удовл-12.00
Отл-10.00, Хор- 11.00, Удовл-12.00
Билет № 8
1.Система смазки включает поддон двигателя, маслозаборник, насос, полнопоточный и центробежный фильтры очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.
Нагнетательная секция через канал в правой стенке блока под давлением подает масло в полнопоточный фильтр, где оно очищается в двух фильтрующих элементах и поступает в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей, регулятору-выключателю и подшипникам гидромуфты, подшипникам компрессора и топливного насоса. К сферическим опорам штанг и толкателей масло подается пульсирующей струей. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.
Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Излишнее масло по каналам и трубкам стекает в поддон двигателя.
Максимальное давление масла в главной масляной магистрали в прогретом двигателе, равное 400…550 кПа (4,0…,5,5 кгс/см2), Из радиаторной секции масляного насоса масло поступает в фильтр центробежной очистки и приводит во вращение его ротор, обеспечивая очистку масла от механических примесей. Очищенное в центробежном фильтре масло через кран поступает в радиатор и затем сливается в поддон двигателя. При закрытом кране или повышении давления масла в радиаторе более 110… 120 кПа (1,1… 1,2 кгс/см2) масло из центробежного фильтра через сливной клапан сливается в поддон двигателя, минуя радиатор.
Заправить систему смазки двигателя маслом, проверить его уровень и давления.
Проверка уровня масла в поддоне двигателя производится при установке автомобиля на горизонтальной площадке через 5… 10 мин после остановки двигателя. Уровень масла должен находиться между метками «Н» и «В» ближе к последней при установленном в гнездо до упора чистом указателе уровня масла. Работа двигателя с повышенным уровнем масла недопустима, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать при этом закоксовывание колец и ускоренное нагарообразование на днищах поршней и головках цилиндров.
Темный цвет масла, скрывающий метки, свидетельствует о необходимости его замены.
Замена масла в системе смазки двигателя производится при двигателе, прогретом до температуры жидкости в системе охлаждения, равной 70…90 °С, с целью облегчения удаления при сливе из системы смазки вместе с горячим маслом посторонних механических примесей.
Доливка масла в картер до метки «В» производится после пятиминутной работы двигателя на малых частотах с целью заполнения маслом полостей системы смазки и двух-трехминутной выдержки остановленного двигателя.
Основными внешними признаками неисправностей в системе смазки является изменение давления масла, уровня масла в картере двигателя, вязкости и цвета масла.
Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
Примечание.
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
3. Работы, проводимые на автомобиле УРАЛ-4320 при подготовке к преодолению водной преграды.
Система герметизации агрегатов защищает узлы автомобиля от попадания воды при переезде через водные преграды глубиной до 1,5 метров. Тяговая лебедка помогает при застревании. С ее помощью с расстояния до 65 метров можно вытянуть автомобиль на местность, подходящую для самостоятельного движения.
Автомобиль Урал-4320 имеет несущую раму, высокая проходимость обеспечивается за счет применения полноприводной конструкции, коротких свесов, односкатных шин с системой централизованного регулирования давления.
Норм. 10-В. Подготовка машины к движению в конце рабочего дня (ЕТО).
Видео:Устранение утечки антифриза урал 4320.Скачать
Как слить воду из двигателя в урале
Система охлаждения двигателя автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 28).
Рис. 28. Схема системы охлаждения:
1-радиатор; 2-горловина заливная с пробкой радиатора; 3-кожух; 4-вентилятор; 5-шланг водоотводящий; 6-шланг перепускной к расширительному бачку; 7-коробка термостатная; 8-бачок расширительный; 9-пробка расширительного бачка; 10-краник сливной; 11-трубопровод водоподводящий; 12-рамка со шторой; а-отвод охлаждающей жидкости от компрессора; b-подвод охлаждающей жидкости к компрессору
При температуре окружающего воздуха до минус 40 °С применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-40 «Лена» или ТОСОЛ-А40М. При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-40 «Лена» должна быть 1,0751,085 г/см3, ТОСОЛ-А40М — 1,078-1,085 г/см3.
При температуре воздуха минус 40 °С и ниже применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-65 «Лена» или ТОСОЛ-А65М. При температуре 20 °С плотность
охлаждающих жидкостей ОЖ-65 «Лена» должна быть 1,085-1,100 г/см3, ТОСОЛ-А65М — 1,085-1,095 г/см3.
Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости. При первой же возможности слейте воду и залейте низкозамерзающую жидкость.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-100 °С.
Радиатор трубчато-ленточный — четырехрядный. На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа (0,65 кгс/см2), выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разрежении 1-1,2 кПа (0,01-0,012 кгс/см2), впускает жидкость из бачка в радиатор.
Расширительный бачок — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора. Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.
Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов. Датчик указателя установлен в водосборной трубе.
При возрастании температуры в системе охлаждения до 98 °С загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.
При горящем сигнализаторе в особых случаях возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости. Допускается кратковременное, не более 120 мин, повышение температуры до 105 °С.
Регулировку натяжения ремней привода водяного насоса проводите в следующей последовательности:
— слейте воду из системы охлаждения;
— отсоедините от водяного насоса водоподводящий трубопровод ;
— отверните гайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив. Снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 29). Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.
Затем проверьте правильность натяжения ремня. При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.
Проверка уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости ввиду изменения ее объема при различных температурах проверять на непрогретом двигателе (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей).
Систему охлаждения непрогретого двигателя заполняйте охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора. При заправке системы пробка наливной трубы подогревателя и кран отопителя должны быть открыты. Перед проверкой уровня жидкости двигатель запустите на 1-2 мин для удаления воздуха из системы. После остановки двигателя при необходимости долейте жидкость.
При первоначальной заправке в горловину радиатора засыпьте 23 г герметизирующего порошка НИИСС-1 ТУ 38.10270-78.
После разборки любого соединения системы охлаждения порошок добавляйте при необходимости.
Уровень воды в системе охлаждения необходимо проверять на непрогретом двигателе. Систему охлаждения заполните водой через заливную горловину радиатора при открытых пробках наливной трубы подогревателя и крана отопителя кабины. При температуре ниже 0 °С кран отопителя кабины открывайте только после прогрева двигателя и доливайте воду в радиатор до верхней кромки горловины радиатора. В холодное время года соединительный шланг отсоедините от расширительного бачка и направьте его вниз, закрепив хомут под болт крепления кожуха вентилятора. В теплое время шланг от бачка не отсоединяйте.
Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения установите автомобиль на горизонтальной площадке или с наклоном вперед и откройте три крана, расположенные на котле подогревателя, на насосном агрегате подогревателя и на водоподводящем патрубке водяного насоса (с правой стороны по ходу автомобиля).
При этом пробки горловины радиатора и наливной трубы подогревателя должны быть открыты.
Рис. 29 Снятие регулировочных прокладок.
Объем несливаемой охлаждающей жидкости при открытом кране отопителя кабины ориентировочно составляет 2 л.
Если в системе охлаждения использовалась вода, то при сливе ее проделайте следующее:
— после слива воды из системы охлаждения и предпускового подогрева включите на 10-15 с насосный агрегат для удаления воды из насоса во избежание примерзания крыльчатки, закройте все три сливных крана после полного слива воды;
— после слива воды из системы охлаждения не закрывайте пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя, так как возможно их примерзание.
Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию и короблению головок блока.
Видео:Правильно снимаем термостат и перекрываем малый круг.Скачать
Система охлаждения в автомобилях Урал-4320: устройство и нюансы обслуживания
Видео:Урал-5557 Как подключенны шланги на отопитель и подогреватель...Скачать
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
1 | 4320Я8-1301012-12 | Блок радиаторов с кожухом в сборе | 1 | Нет в наличии |
3 | 4320Я8-1302010-01 | Рамка в сборе | 1 | Нет в наличии |
6 | 63674-1304010 | Пробка радиатора | 1 | Нет в наличии |
9 | 201455-П29 | Болт М8-6gх18 | 12 | Нет в наличии |
11 | GTA-380RH-B | Хомут | 1 | Нет в наличии |
13 | ТВОС-049-001-05 | Хомут зажимной ленточного типа для рукавов | 4 | Нет в наличии |
15 | 201460-П29 | Болт М8-6gх30 | 1 | Нет в наличии |
16 | 3255Я3-8101715 | Патрубок отводящий | 1 | Нет в наличии |
19 | 338764-П29 | Пробка | 1 | Нет в наличии |
23 | ТВОС-049-001-06 | Хомут | 4 | Нет в наличии |
26 | 4320-1302076 | Накладка | 2 | Нет в наличии |
28 | 335632-П29 | Шайба 12 | 2 | Нет в наличии |
31 | 250514-П29 | Гайка М12-6Н | 4 | Нет в наличии |
32 | 258038-П29 | Шплинт 3,2х16 | 2 | Нет в наличии |
34 | 252039-П29 | Шайба 10 | 4 | Нет в наличии |
36 | 375-1302054 | Трубка распорная подвески радиатора | 2 | Нет в наличии |
37 | 4320Я2-1302046 | Кронштейн тяги радиатора | 2 | Нет в наличии |
38 | 4320Я3-1302030 | Тяга в сборе | 2 | Нет в наличии |
39 | 252045-П29 | Шайба 12 | 2 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Система охлаждения на УРАЛ-4320-60? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Видео:начал греться Мотор ямз причина.Скачать
Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения
В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как. Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила.
Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.
Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.
Как слить отработанную охдаждающую жидкость
Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом. Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.
Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.
Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости.
Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.
В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.
Как полностью слить охлаждающую жидкость
Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов. По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.
Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:
• После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.
• Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.
• Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.
Как залить охлаждающую жидкость
Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю. При этом, также существует несколько определенных этапов:
• Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.
• После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается.
• После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.
• После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева.
• После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.
На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.
Видео:Ямз-238 Кина не будет Тосол в поддоне Трещины внутренней стенки блокаСкачать
Как слить воду из системы водоснабжения на зиму?
Слить воду из водопровода в загородном доме необходимо перед консервацией системы на зиму. В противном случае от замерзания могут пострадать практически все элементы системы водоснабжения — водоподводящие трубы, запорная арматура, сантехническое оборудование и т.д. В основном необходимость освобождения системы водоснабжения от воды нужна при сезонном, то есть летнем проживании. В отсутствии отопления дом довольно быстро промерзает насквозь, какими бы толстыми не были стены. Хорошим примером силы мороза может служить промерзающая зимой на глубину до 1,8 м земля в Московской области.
Хорошо известен простейший способ, как организовать слив системы водоснабжения на даче — использовать сливные краны. На трубе, по которой подается вода из скважины или колодца, ставится тройник, к тройнику подсоединяется сливной кран. В самой нижней точке разводки водопровода в доме также устанавливается сливной кран. В идеале каждая ветвь водопроводных труб в доме должна иметь сливной кран. Как производится слив воды?
Как правильно слить воду из системы?
Если у на участке был организован летний водопровод и вода поднималась из мелкой скважины или колодца, то кроме слива воды из системы внутренней разводки в доме необходимо вытащить насос, чтобы не замерзла вода в водоподающей трубе. В таких простых системах обычно не предусмотрено каких-либо специализированных способов для удобного слива. Если вода в дом подается из скважины с кессоном, то насос из скважины поднимать не надо — достаточно открыть сливной кран над оголовком и вода из системы водоснабжения вернется в скважину. Сливной кран располагается между обратным клапаном и гидроаккумулятором. В процессе слива воды все краны в точках водоразбора должны быть открыты. Если в доме есть накопительная емкость — слейте воду из нее. Не забудьте про летний водопровод, находящийся на улице — он пострадает от заморозков раньше всех.
сливной кран в летнем водопроводе
Для осуществления эффективного слива водопроводные трубы должны иметь определенный уклон, чтобы вся вода гарантированно ушла из системы и не задержалась где-то внутри. Небольшое количество воды, оставшееся в трубе и превратившееся в лед, способно порвать трубу и нарушить герметичное соединение. Даже труба из прочной стали не сможет противостоять силе давления образующегося льда. Вода из водонагревателя также отводится через сливной кран, подключенный к тройнику. Кран и тройник должный иметь насадку для шланга до обратного клапана на входящей водогрейной трубе. На отводящей от нагревателя трубе должен быть установлен другой тройник с краном для подачи воздуха при сливе воды.
Если по какой-либо причине краны для слива не были установлены при монтаже системы водоснабжения, а морозы вот-вот ударят, то удалить воду из труб можно с помощью компрессора. Попадая в трубы через тройник, сжатый воздух способен вытеснит всю воду наружу. Компрессор можно использовать даже при наличие сливного крана, если Вы хотите продуть систему и убедиться, что в ней не осталось ни капли воды. Продувка воздухом особенно важна, если внутренняя разводка водопровода в доме выполнена трубами из твердого пластика, которые в угоду дизайну смонтированы строго горизонтально. В этом случае полный слив из системы очевидно не гарантируется и использование продувки обязательно.
компрессоры для продувки водопровода
В случае, если Вы проживаете в загородном доме постоянно, а в системе отопления используется не антифриз, а обыкновенная вода, то перед длительным отъездом зимой ее также придется слить, чтобы трубы отопления и радиаторы не вышли из строя. Конечно, для подобных случаев разработаны различные по сложности и цене варианты дежурного подогрева системы водоснабжения, отопления, или помещения в целом до температуры несколько градусов выше 0 С. Но все эти способы не гарантирует полной защиты, ведь управление котлом или другим источником тепла в основном происходит с помощью электроники, а в Ваше отсутствие электричество могут отключить. Кроме этого постоянно включенное в отсутствие хозяев электрическое отопительное оборудование повышает риск возникновения пожара. Поэтому самая лучшая, дешевая и надежная защита системы отопления от замерзания — использование антифриза.
Но если случилось так, что вместо антифриза в качестве теплоносителя используется вода, то как правильно слить эту воду из системы отопления? Отключите котел или перекройте распределительный вентиль на трубе, отходящей от стояка. Перекройте вентиль, через который вода подводится в отопительную систему. Для слива воды из системы радиаторов используйте шланг необходимой длины для отвода воды к месту сброса в канализацию или на улицу. Откройте сливной клапан на радиаторе, а в отопительной системе откройте кран с воздушным клапаном — это ускорит слив воды.
слив воды из электрического водонагревателя
Где еще может остаться вода? Не забудьте слить воду из всех сифонов (гидрозатворов). Гидрозатворы есть в каждом доме, они располагаются в изогнутых участках сливной трубы под мойками, под ванными, в унитазах. Также вода остается в фильтре грубой очистки, в блоке фильтров основной очистки, в стиральной и посудомоечной машинах и в электроводонагревателе. Проще сказать, перед тем, как закрыть дачу на зимний сезон, проверьте все устройства, к которым летом подводилась вода.
Все работы по сливу воды и консервации системы индивидуального водоснабжения необходимо проводить при температуре не ниже + 5 С.
Как защитить систему от замерзания?
Кроме возможности слить воду, система должна быть защищена — хотя бы частично — от морозов. Спасти систему индивидуального водоснабжения от промерзания может не только простой слив воды — к Вашим услугам современные материалы и технологии. Для защиты водозапорной арматуры от замерзания остатков воды используйте смесители с керамическими деталями и краны с резиновыми уплотнителями. Наиболее устойчивы к замерзанию воды трубы, как мы уже сказали выше, не из стали, а из полиэтилена низкого давления (ПНД). Гибкий пластик способен выдержать некоторое увеличение объема внутреннего льда и не разрушиться при этом, но все же надежнее не проверять водопровод на прочность и убрать всю воду из системы водоснабжения до наступления холодов.
трубы с утеплением и подогревом
Прокладывайте водоподающие трубы от скважины до жилого дома по дну траншеи, вырытой на глубину непромерзания. Это гарантирует полную защиту наружной системы водоснабжения от любых морозов. Трубы должны иметь уклон в сторону источника воды, чтобы обратный слив проходил беспрепятственно. Трубы, выходящие на поверхность — например, короткий участок трубы из траншеи в дом — защищайте подогревающим кабелем.
Слить воду из системы водоснабжения на зиму не составит никакой сложности, если данная функция будет изначально заложена в конструкцию внешнего и внутреннего водопровода. Технически грамотное решение этой задачи возможно только в случае, если проектирование и разводка труб для индивидуального водоснабжения будут доверены профессионалам.
🎬 Видео
ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать
Мощь!!! Урал 4320.Гениальность советских инженеров. Моя слабость к УраламСкачать
Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534Скачать
Можно ли слить весь антифриз через радиатор?Скачать
КАМАЗ как легко без потерь сливать охлаждающую жидкость.Скачать
Как найти место пробития прокладки гбц ЯМЗ-238 и других двигателей...Скачать
Замена охлаждающей жидкости КамазСкачать
где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на двигателе камминс 6isbe300. как слить антифризСкачать
ПРОГАР ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ.ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ.НАГЛЯДНО!!!Скачать
ПОТЁК ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА УРАЛЕ 4320 😳 // ПОЯВИЛИСЬ ТОРМОЗА? 🤔 // ПРИЛЕТ КАМИКАДЗЕ 💥Скачать