Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.
Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений.
- Составляющие системы трансмиссии
- Характеристика неполадок коробки переключения передач
- Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей
- Эксплуатация и обслуживание
- Как завести Урал
- Неисправности и ремонт
- Как разбортировать колесо Урал-4320
- Как развести колодки
- Как прокачать тормоза
- Как прокачать ГУР
- Как снять двигатель
- Как снять КПП
- Как отрегулировать сцепление
- Как подключить замок зажигание
- Как Снять Коробку Передач На Урале 4320
- ДО ЯМЗ 236 КПП
- Урал 238-ЯМЗ. Замена заднего сальника коленвала. Урал
- 4320 Урал часть 17. Ремонт, замена входного запонок, вала.
- Особенности буксировки автомобиля с двигателем холостым.
- Холодный запуск
- информации блокпост Урал-4320, Урал-ЯМЗ (5557-2361)
- Трансмиссия
- 💥 Видео
Видео:Урал 375: замена КПП ЯМЗ 236 и корзины сцепления.Скачать
Составляющие системы трансмиссии
Машины Урал ценятся за высокие мощностные характеристики, прекрасную грузоподъемность, динамику хода. Во многом на рабочие показатели данного автотранспорта оказывает влияние установленная коробка передач. Данное устройство влияет на набор мощности.
На Урал-4320 устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Она имеет продолжительный срок функционирования, отлично переносит приходящиеся на нее нагрузки. Картер КПП Урал крепится к картеру сцепления. Механическая КПП на автомобиле Урал имеет неподвижные оси валов. Механизмом переключения передач оснащена верхняя крышка картера.
Схема коробки передач
Система трансмиссии включает блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы. На грузовике встречается коробка зависимого отбора мощности или КЗОМ.
Следует отметить наличие раздаточной коробки на Урал 4320. Она является 2-хступенчатой, влияет на расход горючего на каждый пройденный километр. Данная коробка надежно зафиксирована на раме несколькими специальными резиновыми подушками.
Коробка отбора мощности
Раздаточная коробка Урал является дополнительной КП. Она обеспечивает устойчивое движение машины при небольшой скорости. Установленная коробка отбора мощности Урал является одноступенчатой. Она необходима для привода вспомогательных агрегатов.
Линия мощности коробки передач Механизм переключения передач
Видео:Замена кпп на Урал-5557 лесовоз. 2 серия.Скачать
Характеристика неполадок коробки переключения передач
Чтобы скоростная коробка служила долгие годы, хозяин машины Урал должен ее качественно обслуживать. Уход за системой трансмиссии выражается в следующем:
Перечислим основные причины того, почему происходят поломки коробки:
Необходимость диагностирования коробки передач Урал 4320 возникает, если стало происходить затрудненное включение передач, стал отмечаться повышенный шум со стороны трансмиссии. Если произошла в коробке передач Урал 4320 поломка зубьев шестерен, то из-за этого во время передвижения по дороге будет отмечаться характерный шум со стороны коробки. Однако появление шума может быть напрямую связано с тем, что в КПП низкое количество горючего.
В большинстве случаев подтекание масла бывает следствием того, что произошел естественный износ резиновых уплотнителей. Данные расходники не восстанавливаются, а заменяются на новые. При этом цена на них остается на доступном уровне.
Когда происходит залив нового трансмиссионного масла, необходимо следовать установленным требованиям. На Урал-4320 проверять уровень имеющегося масла можно по имеющемуся указателю.
Проверить состояние раздатки необходимо, если стало отмечаться затрудненное переключение передач. Как правило, это возникает из-за того, что на муфтах появились зазубрины.
Масло в раздатку следует добавлять через верхний люк. Для раздаточной коробки требуется около 3.5 литров горючего. Для скоростной коробки рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТСп-15К (минеральное). Данное горючее применяется многими большегрузными автомобилями. Категория вязкости у ТСп-15К следующая – 80W90. Использование качественного масла способствует уменьшению износа трущихся частей.
Так как машины УРАЛ подвержены сильным нагрузкам, обращать внимание нужно на механизм сцепления. В ряде случаев при его повреждении могут плохо включаться передачи. При затруднительной смене передач в первую очередь следует обратить внимание на целостность штоков, синхронизаторов. Ремонтно-восстановительные работы лучше доверить опытным профессионалам.
Продолжать эксплуатировать грузовик, где имеется изношенные механизмы двигателя или трансмиссии запрещено, необходим срочный ремонт. Коробка должна быть полностью герметичной. Ряд деформированных деталей возможно восстановить путем использования таких методов, как сварка, плавка. Для осуществления профессионального ремонта КПП требуется соответствующее оборудование. Ремонт КПП на Урал 4320 должен осуществляться своевременно.
Видео:Заклинила КПП в Урал 4320, снятие и ремонт.Скачать
Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей
Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.
Видео:Урал 4320, сняли КПП и заменил сальники на первичном валу.Скачать
Эксплуатация и обслуживание
Техническое обслуживание бывает следующих видов:
Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.
ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.
Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.
Как завести Урал
Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:
Видео:Снятие коробки передач. Ремонт Урала.Скачать
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт Урала-4320:
Как разбортировать колесо Урал-4320
Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:
Как развести колодки
Для того чтобы развести колодки, нужно:
Как прокачать тормоза
Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:
Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:
Как прокачать ГУР
Процедура прокачки гидроусилителя руля:
Как снять двигатель
Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:
Как снять КПП
Процедура снятия КПП:
Как отрегулировать сцепление
Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.
Регулировка сцепления проводится следующим образом:
Как подключить замок зажигание
Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.
Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.
При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.
Видео:Замена кпп на Урал-5557 лесовоз. 3 серия.Скачать
Как Снять Коробку Передач На Урале 4320
в качестве взлетать коробка передач на Урал коробка
4320 Зубчатые колеса автомобиля плотно типом с сплетены двигателя. Для автомобилей Ural коробки версии передач были изменены в сочетании с График.
двигателями соблюдения контрольных точек
Урал Урал, 4320 5557 до 1994 года. Была коробка установлена передач КАМАЗ 141, которая установлена была на двигатель КАМАЗ 740. С 1994 «оснащен» Урал двигателями ЯМЗ 236 с соответствующей передач коробкой ЯМЗ 236, коробкой передач 2361 ЯМЗ
На сегодняшний день большинство уральских оснащены автомобилей коробками передач ЯМЗ 206 и ЯМЗ. модификациями 206. это механический, трехскоростной, синхронизатор, 2 и 3, 4 и 5 пятиступенчатый.
Рис. 1. Трансмиссия автомобилей Урал-5557, 4320 (ЯМЗ-236) 1. сцепление; 2. первичный крышки; 3, 15. вал подшипников; 4. корпус сцепления; 5, 10. синхронизаторы; 7. шарик зажимной; 8, 22. пятая передача; 9, 21. третьи передачи; 11, 19. передачи 2-й шестерни; 12. первая передача и задняя передача; 13. крышка верхняя; 14. вторичный вал; 16. фланец; 17. промежуточный шестерней с вал первой передачи; 18. отстойник Коробки забор; 20. передач масляный насос с магнитом; 23. шестерня; 24. промежуточного шестерня ведущего вала; 25. масляный насос; 26. блока ось шестерен суппорта; 27. блок шестерен спидометр; 28. опоры полного привода.
«Урал» Он работает в условиях сложных, поэтому такие компоненты, как передач коробка, очень быстро выходят из строя, техническое если обслуживание и ремонт не выполняются своевременно. выбрать Важно качественный ремонт коробки передач Урал автозапчасти, потому что если вы начнете китайские ставить запчасти для урала, то скорее коробка всего передач сломается в самый неподходящий обычно (момент с большой нагрузкой).
ДО ЯМЗ 236 КПП
Техническое обслуживание начинается с проверки коробки крепления передач Урал-4320 к двигателю, статуса проверка подвеска, нормальный уровень масла. следуйте Также инструкциям по замене масла согласно Редуктор.
таблице ЯМЗ 236 имеет смешанную смазки систему: подшипники скольжения шестерен вторичного смазываются вала под давлением. Механизм переключения шестерни, передач, подшипники качения смазываются распылением. откачки Для масла из масляной ванны в систему расположен воздуховодов масляный шестеренный насос, который передней на расположен стенке картера. Насос оснащен клапаном предохранительным, настроенным на давление 80 ± 10 кПа.
Урал 238-ЯМЗ. Замена заднего сальника коленвала. Урал
Демонтажные перевозчик пиломатериалов, ямз-238. уплотнения Уплотнение коленвала, разборка, снятие коробки демонтаж, передач сцепления разведение летать дальше.
4320 Урал часть 17. Ремонт, замена входного запонок, вала.
Рис. 2. смазки Схема редуктора Урал-4320, Урал-отсос А. 5557 масла; Б. высокое давление; 2. магнит введения для масла; 3. сетка ввода масла; 4. пробка сливная; 5. масляный насос; 6. предохранительный клапан; 7. пробка заливная
Масло заливается в трансмиссию 4320 Урал через отверстие в верхней крышке которое, коробки закрывается пробкой. Чтобы избежать масла перелива, следите за смотровым отверстием на левой картера стороне. Коробка передач Урал-4320 смазочная 5,5 л. смазывает жидкость. Уровень масла корпус должен не редуктора быть ниже нижнего края отверстия контрольного 3 (рис. 3).
Замена масла начинается с старого опускания масла в горячем виде через отверстие сливное, закрытое пробкой 4. После слива магнит очистите сливной пробки, снимите крышку насоса впускного и промойте сетку, а затем установите Тщательно.
все установите крышку, чтобы она не масло покрывала.
Рис. 3. Трансмиссионные заглушки Урал-5557, 4320 (ЯМЗ-236) 1. отверстие для масла заливки; 2. крышка впускного масляного насоса; 3. контроля отверстие уровня масла; 4. сливное отверстие
индустриальное Масло И-12А или И-20А по ГОСТ рекомендуется. 88 20199 для промывки редукторов; 2,5. 3 л. Для масла промывки в корпус редуктора наливается рычаг передач переключения в нейтральное положение, двигатель запускается на 7-8 Затем. минут промывочное масло сливается и заливается промывайте.
Не свежим коробку передач другими жидкостями: дизельным, керосином топливом, так как это повредить может масляный насос.
Если вы собираете передач коробку, только что установленный масляный необходимо насос смазать предварительно отработанным маслом в передач коробке, чтобы жидкость могла всасываться в перед насос запуском.
Особенности буксировки автомобиля с двигателем холостым.
1. Перевести рычаг переключения передач передач Коробка на 4-х передачах вперед или отключить передач коробку от коробки передач.
2. буксировка Допускается не более 20 км без выключения сцепления включенной при прямой передаче или без приводного выключения вала.
Почему следует соблюдать правила эти буксировки?
Когда двигатель выключен, промежуточный и первичный валы в коробке не вращаются, поэтому насос масляный не работает и не подает смазку на подшипники, на поверхности конические синхронизатора. В результате поверхности скольжения изнашивают и поднимают кольца синхронизатора. Этот износ неисправности к приводит коробки передач.
Холодный запуск
температура Если окружающей среды. 30C, коробка должна передач быть прогрета перед запуском. невозможно Если согреть, то масло слито из картера длительной для остановки, а перед тем, как начнется оно, нагревается, и нагретое масло течет верхнюю через крышку. Важно правильно отрегулировать чтобы, сцепление предотвратить его неисправность и передачу Обновлен.
информации блокпост Урал-4320, Урал-ЯМЗ (5557-2361)
ЯМЗ-2361 имеет первичный усиленный вал за счет увеличения диаметра замены и вала уплотнений входного вала. Заменена подачи система масла от масляного насоса к крышке вала первичного: смазка подается через масляную масляного от трубу насоса к крышке первичного вала. хотите вы Если превратить КПП в ЯМЗ-2361, понадобится вам комплект запчасти УРАЛ 2361.включая, 1700200 детали и узлы, необходимые для Источник.
Видео:Замена Кпп урал 4320Скачать
Трансмиссия
Описание устройства сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкции по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.
Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления механический, с усилителем пневматического типа. Пневмоцилиндр 20 (рис. 31) усилителя установлен на картере коробки передач и воздействует на рычаг вала 18 вилки выключения сцепления.
Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана 1] который смонтирован на тяге 4. Шланг 8 соединяет кран 1 с пневмосистемой автомобиля.
Рис. 31. Привод управления сцеплением и тормозным краном: 1 — кран пневматический; 2 — контргайка; 3 — болт регулировочный; 4 — тяга с компенсатором; 5 — кронштейн; 6, 22 — рычаги тормозного крана; 7 — рычаг привода сцепления; 8, 19 — шланги; 9 — тяга педали сцепления; 10 — тяга педали тормоза; 11 — рычаг вала педали сцепления; 12 — вал педали сцепления; 13 — ограничитель хода педали сцепления; 14 — пружина оттяжная педали тормоза; 15 — пружина педали сцепления; 16 — педаль сцепления; 17 — педаль тормоза; 18 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 — пневмоцилиндр; 21 — тяга тормозного крана; L — полный ход педали сцепления; L — полный ход педали тормоза
При воздействии на педаль сцепления 16 усилие через рычаг 11 и детали тяги 9 передается на шток пневматического крана 1, открывая его клапан. Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в цилиндр 20, который дополнительно воздействует на рычаг 18.
Регулировка момента включения пневматического крана при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля:
Регулировка полного и свободного хода педали сцепления
Полный ход педали сцепления 195-220 мм, регулируется регулировочным болтом ограничителя 13 хода педали сцепления и осуществляется только при наличии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 0,6 МПа (6 кгс/см²).
Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 50-60 мм. Величина свободного хода педали сцепления определяется при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля нажатием руки на педаль; начало выключения сцепления ощущается по значительному возрастанию усилия.
Регулировка свободного хода педали осуществляется изменением длины тяги 9. Для этого необходимо:
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка (рис. 32) механическая, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на раме автомобиля на четырех резиновых подушках.
Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями. Момент от солнечной шестерни 30 передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего.
Рис. 32. Коробка раздаточная автомобиля Урал 4320: 1, 22, 36 — фланцы; 2, 10, 16, 25, 32,39 — крышки подшипников; 3, 18 — роликоподшипники конические; 4, 38 — шестерни высшей передачи; 5 — втулка; 6 — крышка верхнего люка; 7 — муфта переключения передач; 8, 20 — шестерни низшей передачи; 9 — картер раздаточной коробки; 11 — вал первичный; 12, 13 — шестерни привода спидометра (ведущая и ведомая); 14 — вал гибкий спидометра; 15 — сапун; 17 — вал промежуточный; 19 — втулка распорная; 21 — вел привода заднего моста; 23 — кольцо маслосгонное; 24, 40 — гайки подшипников; 26 — картер заднего подшипника дифференциала; 27 — обойма дифференциала задняя; 28 — обойма дифференциала с шестерней нижнего вала; 29 — шестерня коронная; 30 — шестерня солнечная; 31 — муфта блокировки дифференциала; 33 — болт; 34 — отражатель фланца; 35 — вал привода переднего моста; 37 — сателлит.
Регулировка раздаточной коробки и привода управления. Конические подшипники регулируются изменением количества прокладок под крышками при снятой с автомобиля раздаточной коробке. Перед регулированием подшипников установите коробку так, чтобы верхний люк был в горизонтальном положении, и снимите с него крышку. Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм, контролируйте осевое перемещение валов индикатором часового типа.
Для регулировки подшипников первичного вала:
Суммарное перемещение ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм; при большей величине удалите регулировочные прокладки из-под передней крышки подшипника.
Для регулировки подшипников промежуточного вала:
Для исключения ошибок при замере проверьте осевое перемещение валов до и после регулирования два-три раза, предварительно проворачивая валы.
Привод управления раздаточной коробкой регулируется изменением длины тяг 5 и 6 (рис. 33). Отсоедините тяги 5 и 6 от поводков 7 и 8. Поставьте поводок переключения передач 7 в положение, соответствующее нейтральному положению каретки переключения передач. Рычаг переключения 2 установите по середине проема кожуха пола кабины. Изменяя длину тяги посредством перемещения по резьбе вилки тяги добейтесь совпадения отверстий в вилке тяги и поводке, установите палец.
Рис. 33. Управление раздаточной коробкой автомобиля Урал 4320:
1 — рычаг блокировки дифференциала; 2 — рычаг переключения передач; 3 — пружина поджимная; 4 — валик рычагов; 5, 6 — тяги; 7, 8 — поводки; 9 — кронштейн; 10 — шток вилки переключения передач; 11 — прокладки регулировочные; 12 — шток вилки блокировки дифференциала раздаточной коробки; I — дифференциал разблокирован; II — дифференциал заблокирован; А — переднее положение рычага (включена высшая передача); В — среднее положение рычага (нейтральное); С — заднее положение рычага (включена низшая передача)
Проверьте достаточность хода рычага при переключении передач раздаточной коробки, при этом рычаг не должен доходить до кромок проема кожухов пола. Поставьте рычаг переключения передач в крайнее положение.
Рычаг блокировки дифференциала 1 совместите в одну плоскость с рычагом переключения 2. Переключите поводок блокировки дифференциала 8 в заднее положение.
Повторите операцию по регулировке тяги аналогично тяге переключения передач. Проверьте достаточность хода рычага блокировки дифференциала, при этом не должно быть контакта рычага с кромками проема кожуха пола. Затяните контргайки наконечников тяг и зашплинтуйте пальцы.
Карданная передача
Крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и к ведущим мостам автомобиля передается карданными валами (рис. 34). Карданные валы открытого типа, с комплексным уплотнением (рис. 35) игольчатых подшипников в шарнирах.
Рис. 34. Схема расположения карданных валов трансмиссии и привода лебедки автомобилей Урал 4320-10, Урал 4320-31: 1 — вал карданный промежуточный; 2 — пластина опорная; 3 — опора промежуточная; 4, 5, 6 — валы карданные привода лебедки; 7, 8, 9 — валы карданные привода мостов
Рис. 35. Уплотнение игольчатого подшипника комплексное торцовое:
1 — уплотнение торцовое;
2 — пластина балансировочная;
3 — крышка;
4 — крестовица;
5 — пластина стопорная;
6 — подшипник игольчатый
Карданные валы привода переднего и заднего мостов одинаковы по конструкции, но отличаются длиной и размером на присоединенном фланце от оси отверстий под подшипники до привалочной поверхности. Конструкция промежуточного вала показана на рис. 36.
Рис. 36. Вал карданный промежуточный автомобиля Урал 4320: 1 — фланец; 2 — вал карданный промежуточный; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — вилка скользящая; 5 — масленка; 6 — заглушка; 7 — крестовина; а — стрелки установочные
При эксплуатации автомобиля:
Перед сборкой шарниров заложите смазку в полость между рабочими кромками торцового уплотнения. После сборки крестовины должны поворачиваться в подшипниках плавно, без заеданий.
Периодически проверяйте зазор шлицевого соединения. При зазорах более 1,2 мм (валы привода переднего и заднего мостов) и 0,55 мм (промежуточный вал и вал привода среднего моста) замените валы.
При сборке карданного вала следите, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой, а фланцы, вилки и балансировочные пластины были уплотнены в том положении, которое они занимали до разборки. Для выполнения этих условий перед разборкой карданного вала его детали пометьте.
После замены фланцев, приварных и скользящих вилок карданные валы должны быть повторно динамически отбалансированы. Дисбаланс вызывает вибрацию валов, что отрицательно отражается на работе трансмиссии.
Перед установкой на автомобиль привалочные поверхности фланцев смажьте уплотнительной пастой.
Карданная передача шасси Урал 4320-1911-10 и Урал- 4320-1911-30 отличается от карданной передачи автомобилей Урал 4320-10, Урал 4320-31 измененным приводом среднего моста, который состоит из промежуточного карданного вала 2 (рис. 37) промежуточной опоры 3 и карданного вала привода среднего моста увеличенной длины 4.
Рис. 37. Карданная передача шасси Урал 4320-1911-10 и Урал 4320-1911-30: 1 — коробка раздаточная; 2 — вал карданный промежуточный; 3 — опора промежуточная; 4 — вал карданный сродного моста
Техническое обслуживание карданных валов соответствует принятому на автомобилях Урал 4320-10, Урал 4320-31. Масло в промежуточную опору заливайте через контрольное отверстие 8 (рис. 38) до уровня контрольного отверстия.
Рис. 38. Опора промежуточная; 1 — вал промежуточной опоры; 2 — подшипник промежуточной опоры; 3 — прокладки регулировочные; 4 — прокладки уплотнители (2 шт., по обе стороны пакета регулировочных прокладок); 5 — крышка подшипника; 6 — фланец; 7 — болт крепления крышки; 8 — пробка контрольного отверстия; 9 — пробка сливная; а — зазор осевой; Б — бурт упорный
Применяемые масла, а также периодичность контроля уровня и замены аналогичны указанным для раздаточной коробки автомобилей Урал- 4320- 10, Урал- 4320- 31.
При замене масла провести контроль осевого перемещения вала 1, для чего:
Собранную и отрегулированную промежуточную опору заправьте маслом в соответствии с химмотологической картой. В процессе эксплуатации автомобиля контролируйте герметичность промежуточной опоры. Подтекание масла из-под сальников, уплотнительных прокладок и резьбовых соединений недопустимо.
Ведущие мосты
Передаточное число | Метки на торце ведущей цилиндрической шестерни со стороны установки конической шестерни | Метка на ведомой цилиндрич. шестерне |
6,7 | Два сверления д. 10 мм на расстоянии 12 мм от края на глубину 2 мм | Фаски с двух сторон под венцом шестерни |
7,32 | Сверление д. 10 мм на глубину 2 мм | Фаска под зубчатым венцом |
8,05 | Цилиндрическая проточка д. 52 мм | Риска на торце д. 290 мм |
8,9 | нет | нет |
Рис. 39. Главная передача автомобилей Урал 4320: 1 — шестерня коническая ведомая; 2, 23 — подшипники роликовые цилиндрические; 3 — картер главной передачи; 4 — шестерня цилиндрическая ведущая; 5 — стакан подшипников; 6 — подшипник роликовый конический; 7, 8, 12 — прокладки регулировочные; 9 — крышка стакана подшипников; 10 — фланец привода переднего моста; 11 — манжета; 13 — стакан подшипников ведущей конической шестерни; 14 — шестерня комическая ведущая; 15 — сапун; 16 — вал ведущей шестерни; 17 — прокладка; 18 — фланец привода заднего моста; 19 — гайка фланца; 20 — крышка заднего подшипника; 21 — втулка распорная; 22 — крышка переднего подшипника; 24 — шайба регулировочная; 25 — гайка; 26 — шайба стопорная; 27 — шайба замочная; 28 — контргайка; 29 — шестерня полуосевая; 30 — сателлит дифференциала; 31 — крестовина дифференциала; 32 — шестерня цилиндрическая ведомая; 33 — шайба опорная; 34 — крышка подшипника дифференциала; 35 — пластина стопорная; 36 — пластина замочная; 37 — гайка регулировочная подшипника дифференциала; 38 — чашка дифференциала; 39 — крышка картера; I — для переднего моста; II — для заднего моста
Рис. 40. Мост средний (задний) ведущий автомобилей Урал 4320: 1 — манжеты подвода воздуха; 2 — цилиндр колесный; 3 — барабан тормозной; 4 — полуось; 5 — кронштейн рессоры опорный; 6 — крышка картера; 7, 9 — прокладки; 8 — передача главная; 10 — картер моста; 11 — пробка сливная; 12 — пробка контрольная; 13 — кожух полуоси
Передний мост автомобиля ведущий, управляемый. Конструкция шкворневого узла переднего ведущего моста показана на рис. 41. Крутящий момент на передние ведущие колеса передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 42).
Рис. 41. Привод к управляемым колесам переднего ведущего моста: 1 — шланг подвода воздуха; 2 — шайба замочная; 3 — кольцо стопорное; 4 — контргайка; 5 — гайка; 6 — цапфа; 7 — угольник подвода воздуха; 8 — крышка ступицы колеса; 9 — полуось наружная; 10 — блок манжет; 11, 17, 19 — прокладки уплотнительные; 12 — подшипник; 13 — ступица; 14 — цилиндр колесный тормозной; 15 — барабан тормозной; 16 — щит тормозной; 18 — опора шаровая; 20 — полуось внутренняя; 21 — кожух полуоси; 22 — кулак шарнира; 23 — диск шарнира; 24 — вилка наружной полуоси; 25 — шпилька; 26 — отражатель; 27 — манжета
Для надежной и долговечной работы ведущих мостов применяйте масла согласно химмотологической карте и поддерживайте необходимый уровень ее в картерах. Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, щит тормоза, поворотную цапфу. Удалите смазку и промойте детали шарнира равных угловых скоростей.
Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста, Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.
При регулировке главной передачи отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи. Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передачи. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым для проворота вала. Момент сопротивления провороту определяйте при помощи динамометра.
Рис. 42. Шарнир равных угловых скоростей: 1 — вилка; 2 — кулак; 3 — диск; 4 — полуось внутренняя
Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пята полных оборотов. Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.
Регулируйте главную передачу в следующей последовательности:
1. Установите главную передачу в приспособление, снимите дифференциал и фланцы. Отверните болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Выньте вал ведущей шестерни со стаканом и шестерней.
Установите ведущую шестерню в тисках, зажав ее за зубчатый венец. Отверните болты крепления крышки и снимите ее. Расконтрите контргайку и отверните ее. Снимите стопорную и замочную шайбы. Подтяните гайку моментом 450-500 Н·м).
Установите индикаторное приспособление и определите зазор в подшипниках. При отсутствии зазора после подтяжки гайки регулировать подшипники стакана не требуется.
Рассчитайте величину уменьшения толщины регулировочной шайбы 24 (см. рис. 39) (величина зазора плюс 0,03-0,05 мм предварительного натяга), Отверните гайку, снимите подшипник и регулировочную шайбу. Прошлифуйте (или подберите) шайбу до требуемого размера, установите шайбу и соберите подшипниковый узел ведущей конической шестерни. Момент затяжки гаек 450-500 Н·м). Законтрите контргайку, отогнув шайбу на одну из граней. Крутящий момент, необходимый для проворота ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,6-1,4 Н·м). Усилие на динамометре при размотке шнура с поверхности стакана 7,5-17,5 Н (0,75-1,75 кгс) (рис. 43).
Рис. 43. Проверка регулировки подшипников ведущей конической шестерни
2. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников промежуточного вала.
Регулируйте подшипники подбором пакета прокладок 8 (см. рис. 39) под крышкой 9 стакана 5. Крутящий момент, необходимый для проворота промежуточного вала, должен быть 0,9-1,5 Н·м (0,09-0,15 кгс·м).
При замере крутящего момента с помощью динамометра, наматывайте шнур на венец цилиндрической шестерни, показание динамометра должно быть в пределах 18,7-31,2 Н (1,87-3,12 кгс). Следует иметь в виду, что с удалением прокладок из-под крышки стакана, при регулировке подшипников происходит сдвиг ведомой конической шестерни в сторону уменьшения бокового зазора, поэтому для сохранения зазора под стакан 5 подшипников установите дополнительные прокладки.
3. Установите стакан с ведущей конической шестерней в картер главной передачи. Болты крепления стакана затяните моментом 60-80 Н (6-8 кгс). Проверьте правильность зацепления конических шестерен на краску. Длина отпечатка должна быть не менее 60 % длины зуба (табл. 2).
Отпечаток должен располагаться не ближе 5 мм к краям зуба. При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1-0,4 мм. Чтобы изменить боковой зазор конических шестерен, не искажая контакт, сдвиньте обе шестерни на расстояние, пропорциональное числу зубьев каждой шестерни, т.е. ведомую коническую шестерню передвиньте в 2,2 раза (24:11) дальше ведущей.
4. Установите дифференциал и отрегулируйте подшипники дифференциала. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните моментом 250-320 Н·м (25-32 кгс·м). Подшипники дифференциала регулируйте гайками 37(см. рис. 39). После затяжки гаек расстояние между крышками подшипников дифференциала должно увеличиться на 0,04-0,14 мм. Во время регулировки проворачивайте дифференциал для установки роликов в подшипниках. Венец ведомой цилиндрической шестерни должен быть расположен симметрично относительно венца ведущей шестерни.
Таблица 2
Регулирование контакта в зацеплении конических шестерен главной передачи
Положение пятна контакта на зубе ведомой конической шестерни | Способы достижения правильного зацепления конических шестерен | |
Придвиньте ведомую шестерню к ведущей. Если при этом получится слишком малый боковой зазор между зубьями, отодвиньте ведущую шестерню | ||
Отодвиньте ведомую шестерню от ведущей. Если при этом получится слишком большой боковой зазор между зубьями, придвиньте ведущую шестерню | ||
Придвиньте ведущую шестерню к ведомой. Если боковой зазор будет слишком мал, отодвиньте ведомую шестерню | ||
Отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Если боковой зазор будет слишком велик, придвиньте ведомую шестерню |
В связи с совершенствованием технологии изготовления шестерен дифференциала изменился профиль зуба полуосевой шестерни сателлита. Измененные шестерни не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми и должны заменяться только комплектно. Для отличия введены метки со стороны малого модуля: на шестерни полуоси проточка диаметром 90 мм и на сателлите ступенчатый торец.
Регулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков при проведении шестого ТО-2 (через 96000 км) в следующем порядке:
Регулировка подшипников ступиц колес:
При несовпадении штифта гайки с прорезями замочной шайбы допускается ослабление затяжки гайки на величину, не превышающую расстояние между двумя соседними прорезями. Установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 400-500 Н·м (40-50 кгс·м) и законтрите ее.
Для обеспечения подсоединения шланга подкачки колес к колесному крану полуось с крышкой ступицы устанавливайте так, чтобы шланг подкачки располагался в направлении колесного крана симметрично между шпильками крепления колеса.
Закончив сборку, проверьте регулировку подшипников колес во время пробега 10-20 км. При правильной регулировке ступица должна быть холодной или слегка нагретой. При заметном на ощупь нагреве ступицы проверьте регулировку подшипников.
На автомобилях народнохозяйственного назначения могут быть установлены подшипники ступицы колеса 2007124А, не взаимозаменяемые с подшипниками 2007124М.
Ступица колеса с запрессованными в нее наружными кольцами подшипников 2007124А маркирована кольцевой проточкой на диаметре 220 мм шириной 2-4 мм на расстоянии 38 мм от торца под крышку ступицы.
Сборка ступицы с запрессованными в нее наружными кольцами подшипников 2007124А и внутренних колец подшипников 2007124М (и наоборот) недопустима.
Обойму манжеты для подшипника 2007124М нельзя применять с подшипником 2007124А. Обойму манжеты для подшипника 2007124А можно применять с подшипником 2007124М. Обойма манжеты, применяемая с подшипником 2007124А имеет увеличенную проточку под сепаратор (диаметром 175 мм вместо 172 мм).
Сборка обойм манжет с несоответствующими им подшипниками недопустима. Ступицы колеса в сборе с подшипниками взаимозаменяемы.
💥 Видео
Замена кпп на Урал-5557 лесовоз. 1 серия.Скачать
Не выключается передача на УралеСкачать
Урал Лесовоз Ремонт сцепления Демонтаж МКППСкачать
УРАЛ-4320 обзор от ИЗГТСкачать
Как ускорить раздатку урал 4320?, ч.1 - снятие!!!Скачать
Урал 4320 часть 17. Ремонт, замена первичного вала ,сальников кпп.Скачать
Включение передачи раздаточной коробкиСкачать
Снятие кпп ямз 238 маз 5432 часть 2Скачать
выжимной на маз урал новая конструкцияСкачать
УРАЛ4320 сцеплениеСкачать
Снятие и установка выжимного подшипника ЯМЗ МАЗСкачать
Снятие и установка выжимного подшипника ZF 9ти ступкаСкачать
Почему воет КПП Камаз-Урал?Урал 4320Скачать