Коротенько с картинками опишу процесс установки ТНВД:
1)Выставляем метку на шкиве коленчатого вала соответствующую 9 градусам после ВМТ. (см.рисунок)
2) Убедится, что стоит в ВМТ именно 1 и 4, а не 2 и 3 цилиндр можно по закрытым клапанам на этих цилиндрах (хоть и муторно, но снять клапанную крышку гораздо легче, чем снимать форсунку).
3) Смотрим метки на насосе. В зависимости от типа насоса установленного на Вашем автомобиле метки могут выглядить как на картинках. Совмещаем их также и устанавливаем насос.
Оригинальный перевод с английского: ADMIN (http://remzona-ekb.ucoz.ru)
Понравилась консультация, закинь сколько не жалко. На тел. 8-922-112-67-99 (МЕГАФОН)
Тогда проблем с топливкой на твоём исуцзике больше не случится.
Разговор на тему ТНВД этого типа можно построить из основного вопроса, который задают люди – по какой причине выходят из строя ТНВД этого типа? Но если перефразировать этот вопрос точнее, то получится: Где именно получают износ детали данного ТНВД, ведущие к остановке или поломке насоса. Так где же слабое место?
Плунжерная пара или гидроголовка сделана с большим запасом прочности, большие детали, увеличенные зазоры, объем впрыска просто поражают, если в первый раз пытаешься протестировать насос старым «дедовским методом». На первом таком насосе мы «завернули» два манометра на 1000 кг с первого же впрыска. Причем насос не заводил машину на горячую – общая причина почти всех плунжерных пар.
Кто не знает, расскажу основной принцип дизельного двигателя:
1) если машина не заводится на холодную – ищи проблему в двигателе, системе предподогрева, компрессии, масле, стартере и т.д.
2) если машина не заводится на горячую – виноват насос, т.е. ТНВД, а в нем уже получил достаточный износ плунжер, поэтому при линейном расширении от нагрева зазор между рабочими поверхностями становится велик настолько, что вязкости нагретого топлива не хватает, чтобы насос выдал пусковую дозу топлива. На стенде это называется «пусковой режим», а его параметры зачастую превышают максимальную подачу ТНВД для данного двигателя. Вот тут и стал вопрос, как проверять данный механизм. Со временем он был успешно решен. Но вопрос увеличения моторесурса на данном механизме с нашим не всегда адекватным топливом остается открытым. В большой гидроголовке наибольший износ получает маленький дозирующий клапан. Его прилегающая поверхность настолько мала, что любое инородное тело может нанести ему вред.
Под микроскопом очень хорошо видны вмятины, полосы и шероховатости данной изношенной детали. Основная гидроголовка может в 2-3 раза пережить потерю дозирующего поршня.
Восстановлению подлежит, но только на высококачественном оборудовании, где можно проточить как внешнюю, так и внутреннюю полость. При этом насос нужно будет заново регулировать, а если «снять» с деталей много, то можно будет ее просто выкинуть.
Причина выхода из строя в гидроголовке маленького дозирующего клапана – это зимнее топливо, арктическое, одним словом с большой примесью керосина, которое «сушит» особо нагруженные детали, мелкие неотфильтрованные частицы, которые могут возникать из-за выработки внутренних деталей ТНВД или любые инородные частицы, попадающие в насос.
Основные выходы из строя и износы:
1. Начинают виснуть обороты
2. Появляются провалы в работе двигателя
3. На горячую заводится хуже чем на холодную
4. Автомобиль может просто заглохнуть на ходу, а потом спустя некоторое время завестись и снова ездить.
2-ой износ получает подкачивающий насос. Его подпружиненные лопатки качают давление на пусковом, стартовом режиме – 200 об/двигателя – 5-7 кг внутреннего давления. Под большими нагрузками лопатки получают сильное напряжение, из чего следует люфтовой износ по плоскости лопатки (на выходе лопатку можно шатать из стороны в сторону), а на самой рабочей полости насоса, сделанного из хорошего и очень прочного металла, появляются волнообразные выработки.
Насосы V4 разбрасывают кулачки плунжерных пар от внутреннего давления и центробежной силы, но внутреннее давление играет особую роль. В пусковом режиме с маленьким давлением насос вообще можно не завести.
Давление от подкачивающего насоса напрямую идет в гидроголовку, поэтому она и сделана с двумя круглыми пазами с резиновой и пластиковой вставками для создания и удержания внутреннего давления. Пытаясь замерить внутреннее давление не в положенных местах можно сразу расстаться с прибором, получив гидроудар от плунжерных пар на сбросе топливоподачи. Для амортизации этого удара в насос вставлен компенсатор давления, который находится напротив управляющего подачей подачей соленоида.
Хочу добавить, что Denso не поставляет отдельно подкачивающий насос. Он идет в сборе с корпусом, штоком, таймером и имеет достаточно приличную цену.
Мы нашли отдельно подкачивающие насосы, и теперь можем их поставлять.
Можно рассказать достаточно много о зажигании в этих ТНВД, т.к. они бывают разного вращения: левого и правого, то и управляющие соленоиды имеют различия в своих функциях, отличаются цветом. Но этот вопрос больше касается специалистов.
Фотоотчет о сборке мотора ISUZU 4HK1.
Данный двигатель установлен в экскаватор JCB 220, такие же модели моторов встречаются на экскаваторах HITACHI Zaxis 240.
Как всегда перед сборкой блок отмыт и очищен. Маслоканалы прощищены и проверены. Посадочные пояса под гильзы осмотрены и промерены на предмет просадки.
Монтируем новые «сухие» гильзы цилиндров.
Меряем высоту выступания гильз над поверхностью блока.
Укладываем верхние коренные вкладыши и внутреннее верхнее упорное полукольцо.
Мажем маслом вкладыши и укладываем коленвал.
Устанавливаем верхнее наружное упорное полукольцо,
и потом нижнее наружное приклеиваем маслом к коленвалу.
Комплект полуколец состоит из трех позиций.
Монтируем нижние коренные вкладыши, наносим тонкий слой герметика на плоскость сопряжения блока с бугельной плитой. Накрываем блок бугельной плитой.
Притягиваем плиту согласно техническому регламенту.
Крепим масляный насос, шестерни привода ТНВД и распредвала.
Наносим герметик на привалочную плоскость колокола маховика, прикручиваем к блоку.
Крепим паразитную шестерню привода отбора мощности, закрываем её лючком.
Монтируем задний сальник коленвала специальной оправкой.
Вкручиваем направляющие для маховика и крепим его согласно техническому регламенту.
Устанавливаем поршневые кольца в гильзы, проверяем зазор в замках.
Комплектуем поршени кольцами, шатунами и монтируем ШПГ в блок.
Контролируем движение шатуна в гильзе с целью уберечь носики маслофорсунок от удара.
Закрываем шатуны своими крышками.
Замки шатунных вкладышей в данном моторе сопряжены с небольшим смещением.
Переворачиваем мотор на колокол, собираем передок. Ставим масляный редукционный клапан теплообменника, мажем герметиком переднюю крышку и прикручиваем её к блоку.
Вкручиваем наружный редукционный клапан главной масляной магистрали.
Монтируем передний сальник коленвала специальной оправкой.
Прикручиваем маслоприёмную трубу, закрываем картер поддоном.
Укладываем мотор набок, устанавливаем теплообменник и передний шкив.
На место двух болтов ГБЦ вкручиваем направляющие, вешаем прокладку ГБЦ, готовимся к монтажу головы.
Голова предварительно отремонтирована и уже собрана.
Прикручиваем согласно схеме карты затяжки. Переворачиваем мотор в нормальное положение.
Монтируем термостаты, впускной и выпускной коллектора, блок фланцев маслофильтра.
Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, путем сведения меток на шкиву.
Укладываем распредвал в положении впрыска первого цилиндра.
Закрываем постель распредвала.
Раскладываем нажимные мосты на клапана, настраиваем правильную посадку мостов на ножки клапанов.
Раскладываем промежуточные пятаки на мосты.
Укладываем ось коромысел, крепим, регулируем клапана.
Ставим проставку под клапанную крышку и временно накроем крышкой.
Собираем систему перепуска отработанных газов (ЕГР).
Монтируем топливную систему DENSO Common rail.
Датчики положения распредвала и коленвала.
Монтируем оставшиеся трубки и моторную проводку.
Топливные трубки высокого давления будут установлены позже.
Видео:Снимаем ТНВДСкачать
Как правильно выставить ТНВД на дизеле
Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.
Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.
Видео:Настройка угла начала подачи 4HF1Скачать
Для чего служит ТНВД
Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.
По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.
Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.
Видео:Демонтаж форсунок ISUZU ELF 1ч.Скачать
Когда необходимо регулировать впрыск
На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:
Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?
Полезные рекомендации
Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.
Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:
Видео:Дефектовка ТННД ISUZU ELFСкачать
Устанавливаем угол по отметкам
Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.
Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.
Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.
Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.
После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.
Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.
Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.
После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.
Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.
Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.
Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.
Видео:Сеточка ТНВД 4HL1 4HK1 ISUZU ELFСкачать
Регулируем впрыск опытным способом
Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.
Снова запускаете движок.
После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.
При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.
Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:
Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.
Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.
После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.
Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.
🎬 Видео
Снятие форсунок. Двигатель 4hf1.isuzu elf.Скачать
Установка и проверка меток дизель 4HG1Скачать
Метки ТНВД 4hf1 nkr66eСкачать
ISUZU ELF 4HF1 метки ГРМ и ТМВДСкачать
Разбор двигателя 4HG1 ISUZUСкачать
Воздух в Тнвд ...Тнвд..Ремонт тнвд своими руками. #ремонт тнвд своими рукамиСкачать
Первый признак износа плунжерных пар на рядном ТНВДСкачать
Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать
Метки на шкиву коленвала ISUZU ELFСкачать
ISUZU, 4 HK1 На механический и тнвд.Скачать
how to fting diesel pump with timing setting isuzu 4Hf1 engine overhaul shot video viral #Скачать
не хватает топлива исузу эльф 4HF1Скачать
Видеотест ДВС 4HF1. ISUZU ELF 1996 г. NKR66E-3476Скачать
ISUZU 4HG1 ENGINE TIMING ⚙️|| Dieselengineworkshop | Diesel engine workshop ||Скачать
4HF1 окончательная сборкаСкачать