Как составить графики то и ремонта автомобилей

Как составить графики то и ремонта автомобилей Детали
эксплуатация автомобильного транспорта

Видео:Создание графика работы в Excel / Урок эксель для начинающихСкачать

Создание графика работы в Excel / Урок эксель для начинающих

10. Планирование ТО-1 и ТО-2

Планирование ТО-1 и ТО-2.

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:

Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.

Является основным показателем для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.

Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).

Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом

12…56…121314…28293031Всего за месяцЯнварь——…386490…92010401200…23002400254026702670Февраль135260…О670…99011201280…2630–––2630Март140290…700–…9001100О…28003010320034003400Апрель125270…680–…890О1040…–2800296031003100Май––…340490…□10601200…24902600276029002900Июнь………3000…Ноябрь………3030Декабрь…О……2690Итого за год33800

Условные обозначения: О – ТО-1; □ – ТО-2.

7. График ТО-1 и ТО-2.

Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.

Источник

Видео:Обучение автомехаников техническому обслуживанию и ремонту автомобиляСкачать

Обучение автомехаников техническому обслуживанию и ремонту автомобиля

Планирование технического обслуживания. График ТО

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

Как составить графики то и ремонта автомобилей

Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля

При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.

График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.

Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.

Как составить графики то и ремонта автомобилей

Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

Источник

Видео:Диагностика авто? Что нужно знать и уметь? Без этого просто не суйся в диагностику! Не позорься.Скачать

Диагностика авто? Что нужно знать и уметь? Без этого просто не суйся в диагностику! Не позорься.

Составление графика проведения технических обслуживаний

Цель выполнения практической|практичной| работы:формирование управленческих способностей по составлению графиков обслуживания подвижного|жвавого| состава.

1. Ознакомиться с|із| заданием|задаванням| на практическую работу.

2. Определить нормы пробега до обслуживаний и определить

3. Рассчитать периодичность обслуживание по пробегу и по дням работы|пального|.

4. Составить график обслуживания автомобиля.

5. Сделать вывод|висновок|.

Порядок выполнения работы:

Планирование работы систем обслуживания является одной из важнейших задач, выполняемых технической службой АТП. Основными планирующими документами являются годовой, квартальный и месячный планы обслуживания автомобилей, составляемые на основании расчетов.

Для планирования и контроля выполнения различных работ применяются планы: линейные (ленточные) графики, матрицы (таблицы), сетевые графики и аналитические описания.

Основными методами планирования ТО и ремонта на АТП являются такие, которые обеспечивали бы своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В связи с этим на АТП широкое применение нашло оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляется месячный (иногда двухмесячный) план постановки автомобилей на ТО. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО. При составлении графика (табл. 4.2) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля. Последний принимают как среднюю величину по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.

На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО

автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание.

По лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и, если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляется на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.

Для более удобной формы расчета заполняется таблица 4.1.

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных автомобилей рассчитывают по формулам:

Как составить графики то и ремонта автомобилей

Р1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях)

Р2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях)

L1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км)

L2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км)

Lсс – среднесуточный пробег (км)

Номера автомо-Дни месяца
билей

Индивидуальные варианты задания для выполнения практической работы представлены в таблице 4.2.

Порядок оформления практической работы:

1.Титульный лист формата;

2. Тему и цель работы;

3. Необходимые исходные данные согласно варианту задания;

4. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам;

5.Заполненную сводную таблицу исходных и скорректированных нормативов;

Исходные данные и индивидуальные варианты задания.

ПараметрНомер варианта (последняя цифра шифра студента)
7
Марка автомобилейЗИЛ ММЗ-4502МАЗ-5429МАЗ-5549МАЗ-5432КамАЗ-КрАЗ- 255Б1КАЗ-608В2КамАЗ-КамАЗ-5410МАЗ-
Тип автомобиляССТССТОНППСТССТОН
Дорожное покрытиецементо-бетонбулыж- никгравий без обработ.щебень без обработ.колотый камень.грунтасфальто-бетонцементо-бетонгравий без обработ.мозаика
Условия работы подвижного составаодин прицеп Lпер 5кмп-п ОдАЗ- 9370-01два прицепа
ПараметрНомер варианта (предпоследняя цифра шифра студента)
7
Пробег с начала эксплуатации.тыс.км
Рельеф местностислабо холмист.равнин.горист.слабо холм.холм.горист.слабо холм.равнин.холм.холм.
Условия движенияВне приг. зоны.Город малый.Приг. зона.Приг. зона.Город больш.Вне приг. зоны.Город больш.Город малый.Вне приг. зоны.Приг. зона.
Природно-климатические условияУмерен. –теплый.Умерен- холод.УмеренЖаркийУмерен.Холодн.Умерен. –теплый.Очень холод.ЖаркийУмерен- холод.
Наличие агрессивной средыДаНетДаНетДаДаНетДаНетНет
Списочный состав АТП
Организация диагностики Д1с ТО-1на постахс ТО-1на постахна постахс ТО-1с ТО-1на постахс ТО-1с ТО-1
Количество технологически совместных группменееболееменееболееменееболееменее

Практическая работа| № 5.

Техническое обслуживание| двигателя|

Цель выполнения практической|практичной| работы|: ознакомиться| и изучить| методы| проверки| технического| состояния| двигателя|, кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного| (ГРМ) механизмов|; изучить| основные| неисправности| этих механизмов| и их| признаки|; усвоить| приемы| выполнения| операции| технического| обслуживания|; проверки|, регулировки| и обслуживания| элементов КШМ и ГРМ.

Порядок выполнения работы и краткие положения.

Двигатель – наиболее сложный и важный агрегат, от состояния которого зависят многие технические и экономические показатели работы автомобиля. При эксплуатации двигателей встречаются различные виды неисправностей. К самым распространенным неисправностям относятся падение мощности, повышенный расход топлива и масла, появление стуков и вибраций.

Если двигатель не развивает полной мощности, это свидетельствует о:

Повышенный расход топлива происходит при:

Стуки в двигателе прослушиваются в случаях:

Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики.

Как составить графики то и ремонта автомобилей

Рисунок 5.1. Зоны прослушивания двигателя.

Методика прослушивания двигателя

Место (сопряжение деталей) стукаТепловое состояние двигателяРежим работы двигателяЗона прослушив. (рис. 5.1.)Характер стукаПоследствия неустранения
Коренные подшипники коленчатого вала
Шатунные подшипники коленчатого вала
Клапаны и клапанные седла
Поршень и цилиндр
Подшипники распред. вала (н.к. ГРМ)
Привод распред. вала

Двигатель не пускается:

Оценка технического состояния двигателя производится диагностированием работоспособности его механизмов, систем и узлов. Порядок и полнота проведения диагностирования могут определяться потребностью в выполнении ремонтных работ и

Возможные неисправности двигателя

Неисправности двигателяСпособ устранения
n

Работы по техническому обслуживанию двигателя:

При определении технического состояния двигателей современных автомобилей предусмотрены работы по основным функциональным группам: КШМ; ГРМ; системам (охлаждения, смазки, питания бензиновых и дизельных двигателей, зажигания); электрооборудованию (аккумуляторная батарея, генератор, стартер); элементам бортовых компьютерных систем, обеспечивающих работу механизмов, систем и узлов двигателя.

Как составить графики то и ремонта автомобилей

Как составить графики то и ремонта автомобилей

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Как составить графики то и ремонта автомобилей

Как составить графики то и ремонта автомобилей

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

Как составить графики то и ремонта автомобилей

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Видео:Cоздание проектной диаграммы Ганта в ExcelСкачать

Cоздание проектной диаграммы Ганта в Excel

Разработка календарного графика ТО автомобилей

Как составить графики то и ремонта автомобилей

Годовой план работ по ТО определяем по пробегу автомобилей их периодичности, предварительно откорректированной и трудоемкости. Расчеты выполненные в разделе 1 приводим в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Годовой план обслуживания автомобилей

Марка и наименование автомобиляКоличество автомобилейСредний пробег на начало годаСреднесуточный пробегКоличество обслуживанийСуммарная трудоемкость, чел–ч
ТО–1ТО–2
ЗИЛ–130

График обслуживания отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Для планирования по году ТО составляется план–график ТО–2 (приложение 1).

Для этого в таблицу записываем модели автомобилей, их хозяйственные номера, так как в курсовом проекте у автомобилей хозномеров нет, нумеруем их по порядку, указываем пробег автомобиля на начало года Lнач (принимаем произвольно), определяем вид и номер ТО с учетом пробега и периодичности ТО–1.

Для этого определяем, сколько всего ТО было проведено автомобилю Nто=Lнач/L1. Определяем, какой вид и номер ТО был выполнен автомобилю последним с использованием шкалы периодичности (табл. 2.2)

Таблица 2.2 – Шкала периодичности (начало)

№ ТО
Вид ТОТО–1 (1)ТО–1 (2)ТО–1 (3)ТО–2 (1)ТО–1 (4)ТО–1 (5)ТО–1 (6)ТО–2 (2)ТО–1 (7)

Определяем номер последнего ТО–2 (№ТО–2) с учетом кратности ТО–1 и ТО–2 (табл. 2.3) Определяем пробег автомобиля за период с поведения последнего ТО–2 в прошлом году до начала текущего года. Рассчитываем количество рабочих дней соответствующее этому пробегу.

Определяем месяц, в котором следует проводить первое ТО–2 в текущем году, с учетом периодичности в днях ТО–2. При определении месяца принимаем только рабочие дни, т.е. 25–27 ней по календарю. Остальные ТО–2 планируем по периодичности ТО–2, относительно первого ТО–2 в текущем году.

Для своевременного выполнения технического об­служивания в автохозяйстве составляем месячный план–график ТО (приложение 2). В нем выделяем дни выполнения соответствующего технического обслужи­вания для каждого автомобиля.

При составлении графика вначале определяем пробег на начало месяца, зная пробег на начало года, среднесуточный пробег автомобиля и количество рабочих дней соответствующее первому числу рассматриваемого месяца с начала года.

По пробегу на начало месяца определяем вид и номер последнего ТО перед рассматриваемым месяцем (табл. 2.2). С учетом пробега автомобиля от последнего ТО до начала месяца и периодичности ТО–1 определяем количество рабочих дней с начала месяца до дня проведения ТО. При этом учитываем выходные и праздничные дни.

Далее через периодичность ТО–1 в днях отмечаем плановый день постановки автомобиля в очередное техническое обслуживание.

Таблица 2.3 Кратность ТО–1 среднесуточному пробегу

Источник

Видео:Как эффективно автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта оборудования?Скачать

Как эффективно автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта оборудования?

График проведения технических обслуживании. Основные формы технического учета, их содержание и порядок заполнения

Основными документами систем обслуживания подвижного состава являются графики, матрицы, таблицы, аналитические описания. Эти планы могут составляться на год, квартал или месяц.

Линейчатые графики представляют собой простейшую форму графического представления календарных планов выполнения работ по техническому обслуживанию и их контроля. На рис. 6.5, а—в горизонтальными отрезками показаны виды выполняемых работ, их продолжительность и последовательность. Объем работ на подобных графиках может быть указан соответствующей толщиной ленты (линии).

Временные разрывы (1—2, 4—5) соответствуют прекращению непрерывности работ по различным причинам (например, перегон автомобиля), а горизонтальными отрезками показаны виды выпол-

Как составить графики то и ремонта автомобилей

Рис. 6.5. Линейные графики выполнения работ ТО и ТР: а — линейный график; б — линейно-объемный график; в — диаграмма напряженности работы участков; КД — контрольно-диагностические работы; Т — работы по тормозной системе; Д — работы по двигателю; Э — работы по электрооборудованию; X — работы по

ходовой части; С — смазочные работы

няемых работ, их продолжительность и последовательность. Объем работ на подобных графиках может быть указан соответствующей толщиной ленты (линии). Такие графики называются линейно-объемными (рис. 6.5, б).

Неравномерность выполнения работ, указанных на линейно-объемном графике, показана ступенчатым графиком диаграммы напряженности (рис. 6.5, в). На горизонтальной оси линейных графиков откладывается время.

На вертикальной оси откладывают наименование и объем операций (работ). Стрелки на конце линий указывают на время окончания отдельных операций (работ).

Следует отметить, что линейный и указанные выше другие формы планирования работ по ТО и ремонту автомобилей на АТП практически используются редко.

Основными методами планирования ТО и ремонта на АТП являются такие, которые обеспечивали бы своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В связи с этим на АТП широкое применение нашло оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляется месячный (иногда двухмесячный) план постановки автомобилей на ТО. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО. При составлении графика (табл. 6.3) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.

На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО и отмечают его выполнение.

Однако учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО. На этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание, в лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслу-

Таблица 6.3. График постановки автомобилей в профилакторий

Источник

📽️ Видео

Урок 1. Линии, пропорции, композиция. Дизайн автомобилей.Скачать

Урок 1. Линии, пропорции, композиция. Дизайн автомобилей.

Какие должны быть параметры при диагностике исправного автомобиляСкачать

Какие должны быть параметры при диагностике исправного автомобиля

Excel планирование и обслуживание оборудования - урок 7Скачать

Excel планирование и обслуживание оборудования - урок 7

Как создать график работы в excelСкачать

Как создать график работы в excel

Формирование графика ППР оборудованияСкачать

Формирование графика ППР оборудования

Диаграмма Ганта - График планирования в строительстве | СметтерСкачать

Диаграмма Ганта - График планирования в строительстве | Сметтер

Система технического обслуживания и ремонта - основа формирования сервисных предприятийСкачать

Система технического обслуживания и ремонта - основа формирования сервисных предприятий

Техническое обслуживание | Как правильно делать плановое ТО автомобиляСкачать

Техническое обслуживание |  Как правильно делать плановое ТО автомобиля

Документы при приеме-выдаче машины на автосервисеСкачать

Документы при приеме-выдаче машины на автосервисе

Global EAM: Часть 6. Графики ППР. Регламентное обслуживание оборудованияСкачать

Global EAM: Часть 6. Графики ППР. Регламентное обслуживание оборудования

MS Project 2013 за 30 минут с Визуальным ресурсным оптимизаторомСкачать

MS Project 2013 за 30 минут с Визуальным ресурсным оптимизатором

График работы. Построение сменного графика работы.Скачать

График работы. Построение сменного графика работы.

Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?Скачать

Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?

Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать

Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.

График отпусков в Excel. ПОД КЛЮЧ. ХОРОШО ПРОДУМАН.Скачать

График отпусков в Excel. ПОД КЛЮЧ. ХОРОШО ПРОДУМАН.
Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.