Видео:Создание графика работы в Excel / Урок эксель для начинающихСкачать
10. Планирование ТО-1 и ТО-2
Планирование ТО-1 и ТО-2.
Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:
Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.
Является основным показателем для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).
Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.
Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).
Условные обозначения: О – ТО-1; □ – ТО-2.
7. График ТО-1 и ТО-2.
Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.
Видео:Обучение автомехаников техническому обслуживанию и ремонту автомобиляСкачать
Планирование технического обслуживания. График ТО
Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.
График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).
Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля
При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.
Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.
График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.
Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.
Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.
Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.
Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.
Видео:Диагностика авто? Что нужно знать и уметь? Без этого просто не суйся в диагностику! Не позорься.Скачать
Составление графика проведения технических обслуживаний
Цель выполнения практической|практичной| работы:формирование управленческих способностей по составлению графиков обслуживания подвижного|жвавого| состава.
1. Ознакомиться с|із| заданием|задаванням| на практическую работу.
2. Определить нормы пробега до обслуживаний и определить
3. Рассчитать периодичность обслуживание по пробегу и по дням работы|пального|.
4. Составить график обслуживания автомобиля.
5. Сделать вывод|висновок|.
Порядок выполнения работы:
Планирование работы систем обслуживания является одной из важнейших задач, выполняемых технической службой АТП. Основными планирующими документами являются годовой, квартальный и месячный планы обслуживания автомобилей, составляемые на основании расчетов.
Для планирования и контроля выполнения различных работ применяются планы: линейные (ленточные) графики, матрицы (таблицы), сетевые графики и аналитические описания.
Основными методами планирования ТО и ремонта на АТП являются такие, которые обеспечивали бы своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В связи с этим на АТП широкое применение нашло оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.
При планировании по календарному времени составляется месячный (иногда двухмесячный) план постановки автомобилей на ТО. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО. При составлении графика (табл. 4.2) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля. Последний принимают как среднюю величину по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.
На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО
автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.
При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание.
По лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и, если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.
Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляется на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.
Для более удобной формы расчета заполняется таблица 4.1.
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных автомобилей рассчитывают по формулам:
Р1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях)
Р2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях)
L1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км)
L2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км)
Lсс – среднесуточный пробег (км)
Номера автомо- | Дни месяца |
билей |
Индивидуальные варианты задания для выполнения практической работы представлены в таблице 4.2.
Порядок оформления практической работы:
1.Титульный лист формата;
2. Тему и цель работы;
3. Необходимые исходные данные согласно варианту задания;
4. Краткие теоретические положения и пояснения к расчетам;
5.Заполненную сводную таблицу исходных и скорректированных нормативов;
Исходные данные и индивидуальные варианты задания.
Параметр | Номер варианта (последняя цифра шифра студента) | 7 | ||||||||
Марка автомобилей | ЗИЛ ММЗ-4502 | МАЗ-5429 | МАЗ-5549 | МАЗ-5432 | КамАЗ- | КрАЗ- 255Б1 | КАЗ-608В2 | КамАЗ- | КамАЗ-5410 | МАЗ- |
Тип автомобиля | С | СТ | С | СТ | ОН | ПП | СТ | С | СТ | ОН |
Дорожное покрытие | цементо-бетон | булыж- ник | гравий без обработ. | щебень без обработ. | колотый камень. | грунт | асфальто-бетон | цементо-бетон | гравий без обработ. | мозаика |
Условия работы подвижного состава | один прицеп Lпер 5км | п-п ОдАЗ- 9370-01 | два прицепа | |||||||
Параметр | Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента) | 7 | ||||||||
Пробег с начала эксплуатации.тыс.км | ||||||||||
Рельеф местности | слабо холмист. | равнин. | горист. | слабо холм. | холм. | горист. | слабо холм. | равнин. | холм. | холм. |
Условия движения | Вне приг. зоны. | Город малый. | Приг. зона. | Приг. зона. | Город больш. | Вне приг. зоны. | Город больш. | Город малый. | Вне приг. зоны. | Приг. зона. |
Природно-климатические условия | Умерен. –теплый. | Умерен- холод. | Умерен | Жаркий | Умерен. | Холодн. | Умерен. –теплый. | Очень холод. | Жаркий | Умерен- холод. |
Наличие агрессивной среды | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
Списочный состав АТП | ||||||||||
Организация диагностики Д1 | с ТО-1 | на постах | с ТО-1 | на постах | на постах | с ТО-1 | с ТО-1 | на постах | с ТО-1 | с ТО-1 |
Количество технологически совместных групп | менее | более | менее | более | менее | более | менее |
Практическая работа| № 5.
Техническое обслуживание| двигателя|
Цель выполнения практической|практичной| работы|: ознакомиться| и изучить| методы| проверки| технического| состояния| двигателя|, кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного| (ГРМ) механизмов|; изучить| основные| неисправности| этих механизмов| и их| признаки|; усвоить| приемы| выполнения| операции| технического| обслуживания|; проверки|, регулировки| и обслуживания| элементов КШМ и ГРМ.
Порядок выполнения работы и краткие положения.
Двигатель – наиболее сложный и важный агрегат, от состояния которого зависят многие технические и экономические показатели работы автомобиля. При эксплуатации двигателей встречаются различные виды неисправностей. К самым распространенным неисправностям относятся падение мощности, повышенный расход топлива и масла, появление стуков и вибраций.
Если двигатель не развивает полной мощности, это свидетельствует о:
Повышенный расход топлива происходит при:
Стуки в двигателе прослушиваются в случаях:
Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики.
Рисунок 5.1. Зоны прослушивания двигателя.
Методика прослушивания двигателя
Место (сопряжение деталей) стука | Тепловое состояние двигателя | Режим работы двигателя | Зона прослушив. (рис. 5.1.) | Характер стука | Последствия неустранения |
Коренные подшипники коленчатого вала | |||||
Шатунные подшипники коленчатого вала | |||||
Клапаны и клапанные седла | |||||
Поршень и цилиндр | |||||
Подшипники распред. вала (н.к. ГРМ) | |||||
Привод распред. вала |
Двигатель не пускается:
Оценка технического состояния двигателя производится диагностированием работоспособности его механизмов, систем и узлов. Порядок и полнота проведения диагностирования могут определяться потребностью в выполнении ремонтных работ и
Возможные неисправности двигателя
Неисправности двигателя | Способ устранения |
n |
Работы по техническому обслуживанию двигателя:
При определении технического состояния двигателей современных автомобилей предусмотрены работы по основным функциональным группам: КШМ; ГРМ; системам (охлаждения, смазки, питания бензиновых и дизельных двигателей, зажигания); электрооборудованию (аккумуляторная батарея, генератор, стартер); элементам бортовых компьютерных систем, обеспечивающих работу механизмов, систем и узлов двигателя.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Видео:Cоздание проектной диаграммы Ганта в ExcelСкачать
Разработка календарного графика ТО автомобилей
Годовой план работ по ТО определяем по пробегу автомобилей их периодичности, предварительно откорректированной и трудоемкости. Расчеты выполненные в разделе 1 приводим в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Годовой план обслуживания автомобилей
Марка и наименование автомобиля | Количество автомобилей | Средний пробег на начало года | Среднесуточный пробег | Количество обслуживаний | Суммарная трудоемкость, чел–ч |
ТО–1 | ТО–2 | ||||
ЗИЛ–130 |
График обслуживания отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).
Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.
Для планирования по году ТО составляется план–график ТО–2 (приложение 1).
Для этого в таблицу записываем модели автомобилей, их хозяйственные номера, так как в курсовом проекте у автомобилей хозномеров нет, нумеруем их по порядку, указываем пробег автомобиля на начало года Lнач (принимаем произвольно), определяем вид и номер ТО с учетом пробега и периодичности ТО–1.
Для этого определяем, сколько всего ТО было проведено автомобилю Nто=Lнач/L1. Определяем, какой вид и номер ТО был выполнен автомобилю последним с использованием шкалы периодичности (табл. 2.2)
Таблица 2.2 – Шкала периодичности (начало)
№ ТО | … | |||||||||
Вид ТО | ТО–1 (1) | ТО–1 (2) | ТО–1 (3) | ТО–2 (1) | ТО–1 (4) | ТО–1 (5) | ТО–1 (6) | ТО–2 (2) | ТО–1 (7) | … |
Определяем номер последнего ТО–2 (№ТО–2) с учетом кратности ТО–1 и ТО–2 (табл. 2.3) Определяем пробег автомобиля за период с поведения последнего ТО–2 в прошлом году до начала текущего года. Рассчитываем количество рабочих дней соответствующее этому пробегу.
Определяем месяц, в котором следует проводить первое ТО–2 в текущем году, с учетом периодичности в днях ТО–2. При определении месяца принимаем только рабочие дни, т.е. 25–27 ней по календарю. Остальные ТО–2 планируем по периодичности ТО–2, относительно первого ТО–2 в текущем году.
Для своевременного выполнения технического обслуживания в автохозяйстве составляем месячный план–график ТО (приложение 2). В нем выделяем дни выполнения соответствующего технического обслуживания для каждого автомобиля.
При составлении графика вначале определяем пробег на начало месяца, зная пробег на начало года, среднесуточный пробег автомобиля и количество рабочих дней соответствующее первому числу рассматриваемого месяца с начала года.
По пробегу на начало месяца определяем вид и номер последнего ТО перед рассматриваемым месяцем (табл. 2.2). С учетом пробега автомобиля от последнего ТО до начала месяца и периодичности ТО–1 определяем количество рабочих дней с начала месяца до дня проведения ТО. При этом учитываем выходные и праздничные дни.
Далее через периодичность ТО–1 в днях отмечаем плановый день постановки автомобиля в очередное техническое обслуживание.
Таблица 2.3 Кратность ТО–1 среднесуточному пробегу
Видео:Как эффективно автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта оборудования?Скачать
График проведения технических обслуживании. Основные формы технического учета, их содержание и порядок заполнения
Основными документами систем обслуживания подвижного состава являются графики, матрицы, таблицы, аналитические описания. Эти планы могут составляться на год, квартал или месяц.
Линейчатые графики представляют собой простейшую форму графического представления календарных планов выполнения работ по техническому обслуживанию и их контроля. На рис. 6.5, а—в горизонтальными отрезками показаны виды выполняемых работ, их продолжительность и последовательность. Объем работ на подобных графиках может быть указан соответствующей толщиной ленты (линии).
Временные разрывы (1—2, 4—5) соответствуют прекращению непрерывности работ по различным причинам (например, перегон автомобиля), а горизонтальными отрезками показаны виды выпол-
Рис. 6.5. Линейные графики выполнения работ ТО и ТР: а — линейный график; б — линейно-объемный график; в — диаграмма напряженности работы участков; КД — контрольно-диагностические работы; Т — работы по тормозной системе; Д — работы по двигателю; Э — работы по электрооборудованию; X — работы по
ходовой части; С — смазочные работы
няемых работ, их продолжительность и последовательность. Объем работ на подобных графиках может быть указан соответствующей толщиной ленты (линии). Такие графики называются линейно-объемными (рис. 6.5, б).
Неравномерность выполнения работ, указанных на линейно-объемном графике, показана ступенчатым графиком диаграммы напряженности (рис. 6.5, в). На горизонтальной оси линейных графиков откладывается время.
На вертикальной оси откладывают наименование и объем операций (работ). Стрелки на конце линий указывают на время окончания отдельных операций (работ).
Следует отметить, что линейный и указанные выше другие формы планирования работ по ТО и ремонту автомобилей на АТП практически используются редко.
Основными методами планирования ТО и ремонта на АТП являются такие, которые обеспечивали бы своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В связи с этим на АТП широкое применение нашло оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.
При планировании по календарному времени составляется месячный (иногда двухмесячный) план постановки автомобилей на ТО. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО. При составлении графика (табл. 6.3) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля.
На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО и отмечают его выполнение.
Однако учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.
При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО. На этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание, в лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслу-
Таблица 6.3. График постановки автомобилей в профилакторий
📽️ Видео
Урок 1. Линии, пропорции, композиция. Дизайн автомобилей.Скачать
Какие должны быть параметры при диагностике исправного автомобиляСкачать
Excel планирование и обслуживание оборудования - урок 7Скачать
Как создать график работы в excelСкачать
Формирование графика ППР оборудованияСкачать
Диаграмма Ганта - График планирования в строительстве | СметтерСкачать
Система технического обслуживания и ремонта - основа формирования сервисных предприятийСкачать
Техническое обслуживание | Как правильно делать плановое ТО автомобиляСкачать
Документы при приеме-выдаче машины на автосервисеСкачать
Global EAM: Часть 6. Графики ППР. Регламентное обслуживание оборудованияСкачать
MS Project 2013 за 30 минут с Визуальным ресурсным оптимизаторомСкачать
График работы. Построение сменного графика работы.Скачать
Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?Скачать
Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
График отпусков в Excel. ПОД КЛЮЧ. ХОРОШО ПРОДУМАН.Скачать