- Схема и принцип действия муфты сцепления А-41 (корзина)
- Регулировка свободного хода педали сцепления
- Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:
- Как отрегулировать сцепление дт 75
- Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
- Надежно и быстро: как поставить диск сцепления — инструкция
- Какой стороной ставить сцепление на ДТ 75?
- Похожие посты
- На ЮМЗ сцепление поменял. Почему передача не включается? регулировка норм.
- Почему, когда на новом мтз 82.1 на нейтралку поставишь, сцепление отпускаешь начинается вибрация обратно нажимаешь на сцепление перестает?
- Т 25. Почему при креплении двигателя (не родного) к сухому Картеру, двигатель начинает с трудом крутиться? Корзина сцепления родная.
- Чтобы сделать гусеничный ход на мтз 80 ставят раму под задний мост и за место колеса звезду от дт 75. 2 ленивца. Как будет влиять на трактор?
- Какая компрессия должна быть в двигателе А-41 дт 75?
- Почему может начать сапунить двигатель А41на дт 75? Пробил поддон, было залито масло полусинтетика, залил минералку и начал сапунить.
- Почему на мтз 82.1 на 9 передаче, выжимаешь сцепление, стоит грохот? Крестовины целые, флянцы нигде не болтаются!
- Стал заводить трактор, задняя передача включена и не выключается Снял рычаг, выключил вручную, завел запахло сцеплением. юмз 60л Что делать?
- Сборка сцепления а 41
- Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:
- Как поставить диск сцепления правильно – важные нюансы
- Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция
- Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов
- 💡 Видео
Видео:Как правильно ставить диск сцепленияСкачать
Схема и принцип действия муфты сцепления А-41 (корзина)
На тракторах ДТ-75 установлена двухдисковая одинарная муфта сцепления, тип – постоянно закрытая. Подобные муфты также используются на моделях тракторов Т-4 и Т-74. Действие муфты осуществляется при помощи возникающих сил трения между ведомым, нажимным и промежуточным дисками и маховиком. Диски размещены в цилиндрической внутренней полости маховика; нажимной и промежуточный диски через ведущие пальцы соединяются с маховиком. Особенностью конструкции муфты является наличие тормозка, который обеспечивает быструю остановку после выключения ведомых частей.
Через каждые 240 часов работы агрегата производят проверку зазора между отводкой и рычагами (2,5-3,5 мм), для чего устанавливают рычаг управления в заднее положение, снимают крышку и проворачивают коленвал, подводя по очереди к люку рычаги, делают замеры, разница которых для разных рычагов не должна быть выше показателя 0,3 мм. При регулировке тормозка муфта сцепления полностью выключается, откручивается регулировочный болт (на рисунке поз. 27) до положения, при котором рука может плотно прижать к шкиву колодку. Затем болт закручивают до его касания пружинного упора и после этого делают дополнительно 2,5 оборота, застопорив контргайкой.
При необходимости на корзине сцепления А-41 А52.22.000-10 регулируют механизм блокировки путем изменения длины тяги, которая соединяет конец рычага (нижний) и рычажок валика в механизме блокировки коробки передач. Рычаг муфты при этом ставят до соприкосновения его короткого плеча с упором, к которому он прижат пружиной. Рычаг управления муфты (нижний конец) и рычажок валика соединяют до отклонения верхнего рычага управления от вертикали на 12-15 градусов. Рычажок валика поворачивают до упора в прилив крышки и соединяют с нижним концом рычага управления муфты, при этом производя регулировку длины тяги.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ Д-245Скачать
Регулировка свободного хода педали сцепления
При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:
После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.
Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20. 30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В — 70 мм (номинальное значение 40. 50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.
У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.
У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.
У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.
У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.
Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц
Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов.
Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.
Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.
Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2
. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.
Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).
Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.
В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.
Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.
Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4
(на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5. 6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.
Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4
Состав отчета и порядок выполнения работы:
4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания
5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).
6. Сделать заключение.
Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование
Видео:ДТ-75. Регулировка сцепления на А-41Скачать
Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:
1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39 — упорный винт.
Видео:Установка дисков сцепленияСкачать
Как отрегулировать сцепление дт 75
Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.
Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.
Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При уходе за муфтой сцепления смазывают подшипники, проверяют и регулируют ее, промывают ведомые диски.
Показателем правильности регулировки муфт сцепления служит величина свободного хода педали (рычага) или сила нажатия на рычаг управления (трактор Т-100М). Величину свободного хода замеряют с помощью линейки от крайнего заднего положения подушки педали или рычага до положения педали или рычага, соответствующего началу выключения муфты.
Видео:Дт 75, меняем выжимной и диски сцепленияСкачать
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:
Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)
Видео:Дт75, трактор - Легенда. Меняем сцепление.Скачать
Надежно и быстро: как поставить диск сцепления — инструкция
Сцепление выполняет важнейшую функцию — обеспечивает мягкость переключения передач, благодаря чему машина трогается плавно, трансмиссия и двигатель функционируют правильно и не выходят из строя раньше положенного времени.
По той причине, что сцепление испытывает на себе повышенные нагрузки, менять его приходится достаточно часто, каждые 100 000 километров пробега. Как понять, что пришло время поставить новый диск сцепления?
О том, что данный элемент пришел в негодность, свидетельствуют следующие признаки: появляются пробуксовки, сцепление выключается не полностью, передачи переключаются с трудом, педаль сцепления становится чересчур тугой либо проваливается, у машины пропадает тяга.
Не каждый автовладелец хорошо разбирается в том, как правильно выполнить замену данного элемента. Что будет, если неправильно поставить диск сцепления? Результатом такого ремонта окажется следующее: вам придется снова разбирать узел, ведь диск не сможет функционировать надлежащим образом, станет сбоить.
Чаще всего устанавливается также новая корзина сцепления, но бывают ситуации, когда можно обойтись заменой одного диска. Хотя это в целом не очень сложная процедура, многие автовладельцы не знают, как правильно поставить диск сцепления. Существует 2 метода выполнения данной операции:
Конечно, второй способ намного проще. Кстати, если машина заднеприводная, то с данной работой справится даже новичок. Поставить сцепление, если у авто передний привод, будет непросто, но если приложить должное усилие, сделать это получится самостоятельно. Разбираемся, как правильно поставить сцепление поэтапно.
Видео:ДТ-75, ремонт сцепления! Всё заржавело, лопнули клёпки...Скачать
Какой стороной ставить сцепление на ДТ 75?
Ребят подскажите, какой стороной ставить сцепление на ДТ 75? Стоит двойное
КОММЕНТАРИЕВ (13)
Видео:Сцепление ДТ-75Скачать
Похожие посты
Всем привет! У меня такой вопрос: как отремонтировать фрикционы на ДТ 75, когда работаешь лопатой едешь на горку трактор встаёт. Зазор сцепления 4мм. фрикционы новые. Поворочивает нормально.
На ЮМЗ сцепление поменял. Почему передача не включается? регулировка норм.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, на ЮМЗ сцепления поменял. Ну почему передача не включается? регулировка норм
Почему, когда на новом мтз 82.1 на нейтралку поставишь, сцепление отпускаешь начинается вибрация обратно нажимаешь на сцепление перестает?
Добрый день. Ребята. подскажите, пожалуйста На новом мтз 82.1 на нейтралку поставишь, сцепление отпускаешь начинается вибрация обратно нажимаешь на сцеплению перестает. От чего так?
Т 25. Почему при креплении двигателя (не родного) к сухому Картеру, двигатель начинает с трудом крутиться? Корзина сцепления родная.
Т 25 при креплении двигателя (не родного) к сухому Картеру, двигатель начинает с трудом крутиться. Корзина сцепления родная, какая может быть причина?
Чтобы сделать гусеничный ход на мтз 80 ставят раму под задний мост и за место колеса звезду от дт 75. 2 ленивца. Как будет влиять на трактор?
Вопрос: [id121673056|Максим Голубцов] Доброго времени суток! Сейчас делают гусеничный ход на мтз 80. Ставят раму под задний мост и за место колеса звезду от дт 75. 2 ленивца, 1ну тележку между ленивцами и натягивают гусеницу. Как это будет влиять на трактор? Порвем трактор ил это будет нормально для него?
Какая компрессия должна быть в двигателе А-41 дт 75?
Мужики, всем привет,. Какая компрессия должна быть в двигателе А-41 дт 75? Подскажите
Почему может начать сапунить двигатель А41на дт 75? Пробил поддон, было залито масло полусинтетика, залил минералку и начал сапунить.
Добрый день. Мужики, подскажите, почему может начать сапунить двигатель А41на дт 75.пробил поддон было залито масло полусинтетика залил минералку и начал сапунить не сильно, слил опять залил новую полусинтетику и все равно сапунит Давление 4,Посторонних стуков нет.
Почему на мтз 82.1 на 9 передаче, выжимаешь сцепление, стоит грохот? Крестовины целые, флянцы нигде не болтаются!
Всем здорова!такая вот беда на мтз 82.1 на 9 передаче выжимаешь сцепление стоит грохот Криставины целые!флянцы нигде не болтаются!
Стал заводить трактор, задняя передача включена и не выключается Снял рычаг, выключил вручную, завел запахло сцеплением. юмз 60л Что делать?
Видео:Корзина сцепления ДТ75 муфта А-41 нового образца две плитыСкачать
Сборка сцепления а 41
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
Разборка и сборка муфты сцепления дизелей А-01, А-01М и А-41
Для снятия муфты сцепления с двигателя отъединяют крышку муфты сцепления от картера маховика и снимают ее вместе со стаканом подшипника и валом муфты сцепления.
Отвертывают болты крепления кожуха муфты сцепления к маховику (для муфт двигателя А-01М гайки шпилек), ослабляя их постепенно один за другим, чтобы не повредить резьбу.
Сняв кожух вместе с крайним ведущим диском, свободно снимают средний ведущий и два ведомых диска.
Кожух с крайним ведущим диском разбирают на приспособлении. Кожух крайним диском устанавливают на плиту приспособления и, нажав на корпус через шайбу, сжимают пружины. Затем расконтривают и отвертывают гайки отжимных болтов, снимают упорные шайбы и отжимные болты. Постепенно отворачивая рычаг приспособления, освобождают силовые нажимные, пружины.
Рычаги отжимных болтов снимают после расшплинтовки и выбивания пальцев.
Вал муфты сцепления выпрессовывают из стакана подшипника ударом по торцу со стороны хвостовика под подшипник маховика. Подшипник снимают с вала муфты сцепления съемником.
При разборке муфты сцепления может нарушиться соосность расточки под стакан подшипника в крышке муфты с осью коренных опор коленчатого вала.
В случае превышения величины несоосности до 0,5 мм может наблюдаться заедание вала сцепления в подшипниках, преждевременный выход их из строя и усиленный износ шлиц вала под ступицы ведомых дисков.
Поэтому при сборке муфты сцепления рекомендуется проверить величину несоосности и, если необходимо, отцентрировать, после чего совместно обработать отверстия в картере маховика и крышке муфты под центрирующие штифты.
Кожух с крайним диском и другими деталями узла (пружинами, рычагами, болтами отжимных рычагов) собирают в обратной последовательности.
При сборке необходимо совмещать метки «Б», выбитые на кожухе и на ведущих дисках, чтобы не нарушить балансировку узла.
После сборки кожуха при установке его на маховик завертывают на отжимных болтах корончатые гайки до отказа.
Затем устанавливают средний ведущий и ведомые диски и привертывают кожух в сборе к маховику. Рекомендуется привертывать кожух, используя технологический вал муфты сцепления (можно применить вал муфты, если нет технологического), вставляемый шлицами в ступицы ведомых дисков.
После окончательной затяжки болтов крепления кожуха к маховику ослабляют затяжку корончатых гаек до тех пор, пока отжимные рычаги не займут примерно вертикальное положение. Собирают вал муфты сцепления со стаканом подшипника и крышкой муфты (если применялся не технологический вал) и, вставляя вал в ступицы ведомых дисков, привертывают крышку муфты к картеру маховика и забивают центрирующие штифты. При этом вал должен плавно и безударно попадать в подшипник и сальник, установленные в маховике.
После сборки муфту следует отрегулировать.
На тракторах ДТ-75 установлена двухдисковая одинарная муфта сцепления, тип – постоянно закрытая. Подобные муфты также используются на моделях тракторов Т-4 и Т-74. Действие муфты осуществляется при помощи возникающих сил трения между ведомым, нажимным и промежуточным дисками и маховиком. Диски размещены в цилиндрической внутренней полости маховика; нажимной и промежуточный диски через ведущие пальцы соединяются с маховиком. Особенностью конструкции муфты является наличие тормозка, который обеспечивает быструю остановку после выключения ведомых частей.
Через каждые 240 часов работы агрегата производят проверку зазора между отводкой и рычагами (2,5-3,5 мм), для чего устанавливают рычаг управления в заднее положение, снимают крышку и проворачивают коленвал, подводя по очереди к люку рычаги, делают замеры, разница которых для разных рычагов не должна быть выше показателя 0,3 мм. При регулировке тормозка муфта сцепления полностью выключается, откручивается регулировочный болт (на рисунке поз. 27) до положения, при котором рука может плотно прижать к шкиву колодку. Затем болт закручивают до его касания пружинного упора и после этого делают дополнительно 2,5 оборота, застопорив контргайкой.
При необходимости на корзине сцепления А-41 А52.22.000-10 регулируют механизм блокировки путем изменения длины тяги, которая соединяет конец рычага (нижний) и рычажок валика в механизме блокировки коробки передач. Рычаг муфты при этом ставят до соприкосновения его короткого плеча с упором, к которому он прижат пружиной. Рычаг управления муфты (нижний конец) и рычажок валика соединяют до отклонения верхнего рычага управления от вертикали на 12-15 градусов. Рычажок валика поворачивают до упора в прилив крышки и соединяют с нижним концом рычага управления муфты, при этом производя регулировку длины тяги.
Видео:Выставляем сцепление по инструкции! Часть 2. Замена тормозного шкива, кардана, и флянца. ДТ-75 А41Скачать
Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:
1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39 — упорный винт.
Техническое обслуживание главной муфты сцепления трактора ДТ-75М включает в себя следующие операции:
– Периодическую смазку подшипников;
– Регулировку зазора между головками длинных плеч отжимных рычагов (19) и упором нажимного подшипника (17). Величина указанного зазора уменьшается по мере износа фрикционных накладок ведомых дисков [рис. 1];
– Регулировку хода промежуточного диска;
– Своевременную замену изношенных фрикционных накладок.
Регулировка и смазывание главной муфты сцепления производится согласно правил техобслуживания и смазки.
Рис. 1. Главная муфта сцепления трактора ДТ-75М.
1) – Роликовый подшипник;
3) – Отжимная пружина;
4) – Регулировочный винт;
6) – Нажимная пружина;
7) – Маслоотражательная шайба;
8) – Корпус муфты выключения;
10) – Шариковый подшипник;
11) – Корпус подшипника;
14) – Самоподжимной сальник;
15) – Шариковый подшипник;
16) – Вилка муфты выключения;
17) – Упор нажимного подшипника;
18) – Крышка муфты сцепления;
20) – Болт отжимного рычага;
21) – Ведущий нажимной диск;
25) – Ведущий промежуточный диск;
26) – Крышка подшипника;
27) – Самоподжимной сальник;
Порядок регулировки главной муфты сцепления трактора ДТ-75М:
1) – Установить в нейтральное положение рычаг переключения передач,
2) – Включить главную муфту сцепления,
3) – Снять правую боковину капота и штампованную крышку люка,
4) – Включить механизм декомпрессии и (проворачивая рукояткой коленчатый вал основного двигателя) щупом проверить зазор между концом каждого отжимного рычага и упором нажимного подшипника. Величина зазора должна составлять 3,5-4,5 мм. Разница в зазоре для отдельных рычагов одной муфты не должна превышать 0,5 мм. Если величина зазора не соответствует допустимому значению, следует расшплинтовать корончатые гайки болта отжимного рычага и установить требуемую величину зазора путём их навинчивания/отвинчивания. По окончании необходимо вновь зашплинтовать корончатые гайки.
5) – Между каждым регулировочным винтом (4) и промежуточным диском устанавливается зазор величиной 1,5 мм. С этой целью следует отвернуть контргайку винта (4), завернуть винт до соприкосновения с промежуточным диском, затем отвернуть его на один оборот и законтрить. У правильно отрегулированной, выключенной муфты вал (28) легко проворачивается от руки.
Если главная муфта сцепления трактора ДТ-75М пробуксовывает по причине замасливания либо разрушения фрикционных накладок ведомых дисков, то её следует разобрать, промыть в керосине или заменить изношенные фрикционные диски.
Запрещается при разборке муфты сцепления снимать балансировочные болты, ввёрнутые со стороны внешнего торца в упорный диск (5) во избежание нарушения балансировки дисков муфты.
При сборке муфты сцепления промежуточный диск и нажимной диск необходимо установить относительно упорного диска в то же положение, в котором они находились до разборки. Метки, нанесённые на наружные поверхности нажимного и промежуточного дисков, должны совпасть с меткой, нанесённой на торцевую поверхность упорного диска.
Включение и выключение муфты сцепления должно производиться плавно и достаточно быстро, что позволит предотвратить возникновение ударных нагрузок. Это даст возможность обеспечить более продолжительную работу деталей муфты, силовой передачи, двигателя. Нельзя оставлять муфту в недовключённом и выключенном положении длительное время во избежание быстрого изнашивания накладок ведомых дисков.
Видео:Подробная регулировка сцепления, ТДТ 55 и ТЛТ 100.Скачать
Как поставить диск сцепления правильно – важные нюансы
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Как правило, даже у аккуратного водителя, который умеет ездить на МКПП, сцепление в среднем выхаживает 100–120 тыс. км. В дальнейшем из строя выходит выжимной подшипник, могут возникать проблемы с диском и корзиной сцепления. Если же машина эксплуатируется активно и агрессивно, тогда сцепление можно подпалить и вывести из строя намного раньше. И возникает разумный вопрос: как поставить диск сцепления?
Сама замена сцепления не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.
Видео:Ремонт сцепления ДТ 75. Обзор конструкции , особенности , нюансы .Скачать
Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция
Сцепление выполняет важнейшую функцию — обеспечивает мягкость переключения передач, благодаря чему машина трогается плавно, трансмиссия и двигатель функционируют правильно и не выходят из строя раньше положенного времени.
По той причине, что сцепление испытывает на себе повышенные нагрузки, менять его приходится достаточно часто, каждые 100 000 километров пробега. Как понять, что пришло время поставить новый диск сцепления?
О том, что данный элемент пришел в негодность, свидетельствуют следующие признаки: появляются пробуксовки, сцепление выключается не полностью, передачи переключаются с трудом, педаль сцепления становится чересчур тугой либо проваливается, у машины пропадает тяга.
Не каждый автовладелец хорошо разбирается в том, как правильно выполнить замену данного элемента. Что будет, если неправильно поставить диск сцепления? Результатом такого ремонта окажется следующее: вам придется снова разбирать узел, ведь диск не сможет функционировать надлежащим образом, станет сбоить.
Чаще всего устанавливается также новая корзина сцепления, но бывают ситуации, когда можно обойтись заменой одного диска. Хотя это в целом не очень сложная процедура, многие автовладельцы не знают, как правильно поставить диск сцепления. Существует 2 метода выполнения данной операции:
Конечно, второй способ намного проще. Кстати, если машина заднеприводная, то с данной работой справится даже новичок. Поставить сцепление, если у авто передний привод, будет непросто, но если приложить должное усилие, сделать это получится самостоятельно. Разбираемся, как правильно поставить сцепление поэтапно.
Чтобы поставить сцепление своими руками, автомобиль загоняют на эстакаду либо яму в гараже. До того как вы приступите к демонтажу, следует под каждое колесо подложить специальную упору, чтобы автомобиль не откатывался.
Можно ли поставить диск сцепления наоборот? Какой стороной он должен располагаться? Его необходимо установить так, чтобы выступающая часть была обращена к корзине. При этом следует предварительно нанести на кожух и маховик отметки. В последующем они должны быть совмещены, только так сцепление получится поставить правильно.
Рекомендуем
При проведении данной процедуры следует отцентровать ведомый диск относительно оси коленвала. Для этого используйте правило, оно будет играть роль шлицевой части первичного вала. По завершении установки правило должно легко выниматься.
Болты, с помощью которых крепится кожух, следует закручивать по очереди с одинаковым усилием, в противном случае он сдвинется с места. Сбоку у кожуха есть выемки прямоугольной формы, которые равномерно распределены по всей поверхности.
В эти выемки должны войти три ступицы нажимного диска. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент на диск максимально эффективно, при этом его можно смещать относительно оси, когда сцепление включено.
Между кожухом и нажимным диском попарно расположены 18 пружин. У них есть витки, они сделаны в разные стороны. Благодаря такому решению механизм никогда не заклинивает. Чтобы не допустить перекоса рабочего диска и достичь нужного усилия, все устанавливаемые пружины должны быть из одной группы.
Чтобы не допустить перегрев пружин при пробуксовке сцепления, используются шайбы. Они сделаны из прессованного асбеста, данный материал не боится высоких температур и эффективно отводит тепло.
Кроме того, на концах хвостовых вилок расположены сферические гайки, а также пружины в форме конуса. В результате этого появляется качение механизма, оно необходимо для нивелирования промежутка между осями, когда отводится диск.
Итак, мы разобрали, как правильно поставить диск и корзину сцепления. Данную процедуру сможет выполнить любой автомобилист, если у него есть небольшой опыт проведения ремонтных работ. Сложнее всего будет добраться непосредственно до сцепления, особенно когда у вас переднеприводная машина.
Чтобы при замене данного механизма не запутаться в том, как поставить ведомый диск сцепления, запомните: его ставят к корзине той стороной, где выступают пружины демпфера.
Видео:Правильная установка и центровка диска сцепления линейки двигателей д240.Скачать
Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов
«Что будет, если поставить диск сцепления наоборот? Я узнал это на своем опыте. После сборки стал тестировать работу авто, так сцепления просто не было, при этом появились посторонние звуки, в механизме все скрежетало. В результате снова демонтировал КПП, чтобы поставить элемент другой стороной. Расскажу, что будет, когда сцепление установлено неправильно.
Ступица диска упрется в опорный подшипник маховика, демпферные пружины – в болты, с помощью которых крепится маховик. В результате появится зазор между диском и маховиком размером в 2-3 мм. А ведь рабочая область диска должна полностью соприкасаться с поверхностью маховика.
С обратной стороны корзина будет давить на диск, в итоге он окажется зажат между корзиной и маховиком. Если нажать сцепление, выжимной подшипник не сможет выполнить свою функцию. Диск будет зажат, при этом передача крутящего момента станет проходить от ДВС через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.
Рекомендуем
Как правильно поставить сцепление? Существует 3 методики.
Метод первый. Часть дисков с завода маркируется с обеих сторон, чтобы было понятно, куда и какая должна быть обращена. При этом есть и отметки на демпферных пружинах. Надписи будут выполнены на языке страны, в которой были изготовлены детали, на этот момент также стоит обратить внимание.
Например, на стороне коробки передач можно встретить следующие надписи: «GEARBOX SIDE», «PP», «Getriebeseite», «GB SIDE», «TRANS SIDE», «T/M SIDE».
А на стороне двигателя может быть написано: «COTE VOLANT», «FLYWHEEL SIDE», «ENGINE SIDE», «MOTOR SIDE», «FW SIDE», «SCHWUNGRAD-SEITE».
Метод второй. Берем диск и прикладываем его к маховику сначала одной стороной, потом другой. Если все правильно, он должен идеально прилегать к поверхности, ничего не должно цеплять. Однако здесь можно ошибиться, ведь на многих дисках вынос ступицы почти идентичный, не важно, какой стороной вы его приложите, ничего цепляться не будет.
Метод третий. Это оптимальный вариант, чтобы определить, как правильно поставить сцепление, если на нем ничего не написано. Просто проведите визуальный осмотр элемента, вооружившись штангенциркулем.
Сторона, которая обращена к коробке, будет плотно прилегать к корзине, при этом ступица с этой стороны станет выпирать.
В корзине есть проем под корпус демпферных пружин, кроме того, пружинки также на 75 % вынесены в сторону корзины.
С той стороны, которая прилегает к двигателю, пружины практически не будут выпирать, максимум на 25 %. Корпус расположен заподлицо с рабочей областью. Ступица также будет установлена правильно».
«Понятно, что если диск сцепления поставить другой стороной, то ничего хорошего не будет. Установил то я его правильно, поэтому и был уверен, что все в порядке. Однако сложности все же возникли.
На что обратить внимание, чтобы поставить сцепление правильно?
Во-первых, когда демонтируете КПП, а также сцепление полностью, следует выполнить дефектовку. Прежде чем поставить диск, посмотрите на него, если он изношен неравномерно, к примеру, его края тонкие, а середина толстая, то корзина и маховик будут также с неровной рабочей поверхностью.
Во-вторых, необходимо помнить не только о том, какой поставить диск сцепления, но и о корзине и маховике также не забывать. Например, вы заменили диск, а корзину и маховик не трогали. При этом площадь прижима не будет полноценной. По истечении некоторого времени придется заново демонтировать КПП.
Запомните! В ходе ремонта поставить нужно не только новый диск, но и корзину, выжимной подшипник. Из-за того, что приобрести маховик бывает непросто (высокая стоимость, нет в наличии), рекомендую отвезти его токарю, чтобы мастер проточил элемент. Однако когда у маховика рабочая поверхность выступает, протачивают только нерабочую область. С нее стачивают столько, сколько с рабочей поверхности. Данная процедура необходима для того, чтобы демпфер корзины прижимался должным образом.
Нет возможности поставить весь комплект сцепления? Тогда протачиваем корзину. Если все плоскости будут сделаны правильно, механизм станет работать исправно в течение многих лет.
Проведите визуальный осмотр корзины, чтобы выявить неравномерный выход лепестков. В случае, когда в невыжатом положении лепестки расположены неровно, корзину следует заменить, ведь демпфер не будет достаточно прижиматься. Нужно поставить новую корзину также и в том случае, когда лепестки изношены из-за выжимного подшипника.
Лепестки в порядке? Тогда, прежде чем поставить сцепление, сделайте продувку корзины изнутри. Так все отработавшие элементы будут удалены, она станет работать исправно. Данную процедуру можно выполнить под давлением или же сделать устройство для выжима самостоятельно.
Рекомендуем
В-третьих, обязательно поставьте новые сальники.
Один уплотнительный манжет расположен на первичном валу КПП, второй — коренной. Обычно сальник первичного вала расположен в съемной крышке, однако в некоторых случаях необходимо разобрать половину КПП для его замены. Например, я с этим сталкивался на «Тойота Рав-4» 1997 г. выпуска. Сальник был запрессован изнутри корпуса. Если у вас «Жигули», придется демонтировать колокол, чтобы установить новый сальник.
Кроме того, следует в обязательном порядке переклеить заднюю крышку двигателя, заглушки, скрывающие колокол КПП, крышки на коробке при их наличии. Поставить новое сцепление, а затем выяснить, что протекает масло, — не лучший вариант. Возможно, к вашему мотору крышка идет вместе с сальником. Если у вас Subaru, то из-за конструктивных особенностей мотора крышки не бывает. Однако будет множество заглушек, их также придется переклеивать.
Что касается выжимного и опорного подшипников, их также следует заменить, тем более что стоимость их небольшая. Если же их не поменять, потратить на ремонт придется гораздо большую сумму.
В-четвертых, важно не только правильно поставить сцепление, но и отцентровать его.
Так вы облегчите себе установку КПП. В противном случае демпфер диска будет поврежден, он может растрескаться. Обратите внимание на то, что болты корзины следует тянуть в диагональ, постепенно. Если затянуть их сразу до конца, демпфер корзины лопнет.
На зубцы первичного вала, а также лапки выжимной вилки в области их соприкосновения с выжимным подшипником необходимо нанести смазку. Место, где выжимной подшипник будет ходить при выжиме, а также обратную сторону вилки, где она фиксируется на упорном штоке, тоже нужно смазать».
💡 Видео
Проблема с двигателем А-41 ДТ 75.Разгадай загадкуСкачать
Переделка двигателя А-41 на стартер на ДТ-75Скачать
Диск сцепления Как отцентровать !Направляющая из подручных материалов! Лучший способ!Скачать
КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ А-41 (муфта сцепления)Скачать
Что будет если поставить сцеление неправильно.Скачать
Какой стороной установить диск сцепления на ... ? Каждый найдет ответ на свой вопрос .Скачать
ДТ 75 сцыпление без гидроусилителя всё простоСкачать