Нашим специалистам часто приходилось ремонтировать автомобили, замена грм тойота раум оказались заложниками непрофессиональной замены привода ГРМ.
Для уточнения стоимости установки нового привода ГРМ Тойота Раум позвоните по телефону, указанному на сайте автосервиса. При диагностике ГРМ возможна замена натяжителей, роликов и успокоителей.
Адрес в Москве: Ленинградское шоссе,71б, с 10 до 20,без выходных.
Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и оборудование, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам указанным на сайте. Сухари протираем от масла и ложем замена грм тойота раум в тарелку.
Тарелку на пружину. Слегка раздвинутыми плоскогубцами давим на тарелку варьируя так чтоб ножка клапана вышла, вытолкнула сухарики и они упали рядом если не вытереть тарелку и сухари от масла, то они будут беспонтово прилепать и падать не туда куда.
Можно сдвинуть губы плоскогубцев поддержав сухарики. Варьируем тарелочку пока сухарики либо упадут в щель между тарелкой и ножкой клапана, либо не встанут так чтоб можно было замена грм тойота раум пододвинуть плоскогубцами.
Соответственно сухари предварительно надо расположить напротив губ плоскогубцев в тарелке.
- Замена ремня ГРМ на Toyota Raum
- Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
- 5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки
- Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe
- Двигатель Toyota 5E FE 1,5 л/93 – 105 л. с.
- Технические характеристики 5E FE 1,5 л
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 📺 Видео
Замена ремня ГРМ на Toyota Raum
Помощь пальцев рук не требуется. Первые клапана получалось за сахарить с раза, последние сухари с первого, второго раза. Сухари поначалу норовят упасть в разные стороны, или слететь вниз с тарелки, тогда их вылавливаем либо пинцетом либо магнитом. Смазываем толкатель замена грм тойота раум. Остальные описанные способы мне не понравились.
И привели к поиску сухарей по гаражу. Не вздумайте поцарапать цилиндр или толкатель или повредить края цилиндра, иначе толкатель заклинит. Толкатель смазываем и ставим наместо. Так сухарим четыре клапана.
И повторяем операцию на следующем поршне. Ставим первый поршень в ВМТ, ложим распред валы вводя их в зацеп замена грм тойота раум меткам, устанавливаем на распред валы крышки подшипников по номерам справа налево 5,4,3,2. Некоторые крышки прикручивается шпильками которые потом крепят клапанную крышку — проверяем их расположение.
Видео:5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировкиСкачать
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
Убираем все затычки. Всё должно быть чисто, без волосин и мусора. Все трущиеся части смазываем предварительно маслом. Снимите кронштейн насоса ГУР.
Снимите ремень привода генератора. Снимите амортизатор правой опоры двигателя. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.
5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки
Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с замена грм тойота раум на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке. Снимите направляющую ремня привода ГРМ. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка – менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.
Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Raum позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат – ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!
Видео:Выставление зажигание 5E-FE и смена ремня ГРМСкачать
Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe
Замена ремня ГРМ Тойота
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую часть защиты двигателя.
3. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости.
4. Снимите ремень привода генератора.
а) Отверните стяжной болт.
б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.
5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
6. Снимите бачок омывателя.
7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
а) Отверните стяжной болт.
б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.
8. Снимите защиту жгута проводки и отсоедините жгут.
9. Отсоедините высоковольтные провода.
10. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
11. Снимите крышку головки блока цилиндров.
12. Снимите крышку ремня привода ГРМ №3.
13. (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините провод датчика давления в камере сгорания.
14. Снимите компрессор кондиционера, отсоединив разъем электромагнитной муфты, шланг и отвернув 4 болта крепления.
15. Снимите кронштейн компрессора, отвернув 4 болта крепления.
16. Отверните 4 болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
17. Снимите крышку ремня привода ГРМ №2.
18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.
6) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).
19. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.
20. Снимите крышку ремня привода ГРМ №1.
21. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
23. Отсоедините правую опору двигателя, отвернув 3 болта и 3 гайки крепления.
24. Снимите ремень привода ГРМ.
В случае повторного использования ремня, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках.
а) Отпустите болт крепления ролика-натяжителя, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.
б) Снимите ремень привода ГРМ
25. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика.
26. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Примечание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь
не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.
1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).
а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.
б) Временно установите болт крепления шкива.
в) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.
Момент затяжки. 59 Н м
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).
а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.
б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.
3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.
а) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.
б) Установите пружину.
в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;
4. Установите ремень привода ГРМ.
а)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.
— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.
— Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса
б) Установите зубчатый ремень ГРМ.
Предупреждение: двигатель должен быть холодным.
Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.
в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).
— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.
— Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.
— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке
— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.
Момент затяжки. 38 Н-м
г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке
д) Установите защитную крышку №1.
Момент затяжки болтов. 8 Н-м
а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.
— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.
— Временно установите ремень привода ГРМ.
— Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.
— Установите крышку ремня привода ГРМ №1.
Момент затяжки. 8 Н-м
— Установите шкив коленчатого вала.
— Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой «О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.
б) Установите зубчатый ремень ГРМ.
двигатель должен быть холодным.
в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.
Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,
в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).
— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика
Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.
— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.
— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.
Момент затяжки. 38 Н м
5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.
6. Опустите двигатель подъемником.
7. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.
б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.
8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.
момент затяжки. 48 Н-м
10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н-м
11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.
12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.
Момент затяжки. 8 Н-м
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.
Момент затяжки гаек. 6 Н-м
14. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.
15. Подсоедините высоковольтные провода.
16. Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.
17. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
18. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
19. Установите бачок омывателя,
20. Установите ремень привода генератора.
21. Затяните болты крепления шкива
насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки. 10 Н м
22. Установите правую часть защиты двигателя.
23. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Видео:как выставить метки ГРМ 4a-fe, 5a-fe и т.д.Скачать
Двигатель Toyota 5E FE 1,5 л/93 – 105 л. с.
Создан двигатель 5E FE внутри серии E производителя Toyota, поэтому изначально имеет чугунный блок и ременный привод распредвала, инжектор и литраж в пределах 1,5 л. За время существования мотора изготовителем вносились изменения в конструкцию:
Условно модификацией этого ДВС можно считать 5E-FHE с изменяемой геометрией впускного коллектора и агрессивными распредвалами, усиленными шатунами и повышенной до 9,8 степенью сжатия.
Видео:Метки ГРМ двигателя 5А FEСкачать
Технические характеристики 5E FE 1,5 л
Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.
Для обеспечения характеристик 123 – 140 Нм и 93 – 110 л. с. схема двигателя соответствовала «рядной четверке» инжекторного типа с механизмом газораспределения DOHC – два верхних распредвала внутри ГБЦ.
В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:
Затем потребовалось дополнительно увеличить мощность, была создана версия 5E-FHE, в которой фактически произведена форсировка за счет использования распредвалов с агрессивным профилем кулачков.
Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 5E FE |
Годы производства | 1990 – 1998 |
Объем | 1497 см3 (1,5 л) |
Мощность | 68 – 86 кВт (93 – 110 л. с.) |
Момент крутящий | 113 – 134 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 9,4 – 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | бесконтактное, DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Поршни | классические/плоские |
Коленвал | пятиопорный, чугун, литье |
Ход поршня | 87 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 – 4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,5 л/100 км город – 8,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 15W40, 10W30, 20W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mannol, Shell |
Масло для 5E FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,4 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 5E FE | BKR6EYA11 от NGK или K16R-U11 от ND |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 1145A051, MD041390, MD013805 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | JDA179 JD, Toyota 18801-11050 |
Масляный фильтр | C-113 VIC, C-110 VIC, Micro T1639 |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | |
Компрессия | 10 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 153 Нм крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90° |
В силовом приводе 5F-FE увеличены объемы камер сгорания относительно предыдущих версий серии E. Для того, чтобы облегчить капитальный ремонт и ТО своими руками, руководство компании Тойота выпустило мануал с инструкциями пошаговых действий.
Видео:метки ГРМ 5a-feСкачать
Особенности конструкции
Изначально двигатель 5E FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:
В силу изменения конструкции мотора в разные годы выпуска производитель рекомендует внимательно изучить описание параметров и регламент ТО.
Видео:Метки ГРМ тойота 5-E FEСкачать
Перечень модификаций ДВС
Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:
Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.
У версии 5E-FHE существует собственная модификация, отличающаяся исключительно впускным коллектора неизменяемой геометрии от турбо мотора 4FTE, хотя этот мотор атмосферный. В этом коллекторе короткие раннеры, что более удобно для высоких оборотов.
Видео:Как правильно выставить метки распредвалов 5е,4е,итдСкачать
Плюсы и минусы
Несомненными достоинствами мотора 5E FE для пользователей являются:
Недостатками силового привода 5E-FE являются:
Серия E изначально не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при добавлении каждых 30000 км пробега на спидометре необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.
Видео:5AFE метки грмСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Японским производителем атмосферный мотор 5E FE предназначался для комплектации легковых авто С-класса Toyota:
Поскольку характеристики двигателя не в полной мере удовлетворяли требованиям перечисленных моделей авто, часть из них комплектовалась версиями 5E-FHE.
Видео:Установка ремня грм Тоёта 4е feСкачать
Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.
Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:
Пользователями автомобилей Тойота устройство ДВС и его надежность оценены в среднем в +4 балла.
Видео:Метки грм ДВС 5a feСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:
Плавающие обороты | 1) износ РХХ 3) проблемы в системе зажигания 4)подсос воздуха | 1) замена регулятора холостого хода 2) прочистка датчика положения дроссельной заслонки 3) диагностика, замена свечей, катушек или высоковольтных проводов |
Мотор глохнет | 1) сбой угла опережения зажигания 2) поломка ДПКВ | 1) регулировка зажигания 2) замена датчика положения коленвала |
Вибрации | 1) выработка подушек 3) отказ любого цилиндра | 1) замена подушек 3) замена свечей, форсунок, колец |
Силовой привод 5E-FE легко диагностируется на ошибки, при ТО и ремонте в принципе не возникает никаких проблем.
Видео:Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-feСкачать
Варианты тюнинга мотора
Классический атмосферный двигатель 5E FE может увеличить мощность до 150 л. с., если произвести механический тюнинг следующих систем:
Реже производится перегильзовка для увеличения объема двигателя. Однако такой тюнинг стоит дороже, поскольку придется менять поршневую и шатуны, возможно и коленвал с маховиком. В любом случае замена «мозгов» автомобиля.
Установка турбонаддува на 5E-FE резко снизит эксплуатационный ресурс поршневой. Не рекомендуется нагнетать давление больше 0,5 бар, поэтому экономически турбо для этой версии силового привода не эффективно.
Таким образом, мотор 5E-FE предназначен для среднегабаритных легковых авто производителя Toyota. Существует версия 5E-FHE с доработанным впускным трактом и широкофазными распредвалами, увеличенной степенью сжатия и мощностью.
📺 Видео
Метки цепи 2GR-FE 3.5 TOYOTA LEXUS Timing ChainСкачать
Шевельнул трамблер - Выставляй зажигание! Toyota (4a,5a,7a-fe)Скачать
Toyota 5E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Как выставить зажигание стробоскопом / установка зажигания TOYOTA 5E-FEСкачать
5sfe метки грм-тойота хариер.Скачать
метки грм на двигателе 3s fe и 4s fe. Всё просто! тайота ипсумСкачать
Как выставить метки на двигателе Toyota 3sСкачать
Тойота метки грм двигатель 2L 3L 5LСкачать
Toyota 4A - FE - Замена ремня ГРМСкачать