На сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.
Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.
Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.
Теперь появилась возможность собрать универсальный блок самостоятельно и за меньшие деньги! Гибкость настройки данного блока позволяет выводить на экран MediaNav не только данные бортового компьютера, но температуру охлаждающей жидкости (индикацию климат контроля для Sandero/Stepway)! О, как долго все дастероводы об этом мечтали, некоторые даже стали устанавливать китайские датчики с индикаторами, а всего-то нужно было немного подождать…
Подробнее о том, как эта «чудо-приблуда» работает на дизельной Duster (да, в принципе на любом Duster без штатного блока BIC).
- Подготовительные работы
- Монтаж устройства
- Установка устройства в автомобиль
- Тема: Индикатор температуры ОЖ двигателя
- В продаже имеются Датчик температуры охлаждающей жидкости на следующие модели Renault:
- Температура двигателя
- RENAULT SANDERO STEPWAY
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Renault Logan 2
- Замена охлаждающей жидкости и датчика температуры в рено логан
- Датчики температуры Renault Logan
- Как проверить термостат Рено Логан, признаки неисправности
- Не работает термостат на Логане, симптомы
- Проверяем термостат Рено Логан
- Клапан фазорегулятора
- Есть подозрения? Давайте проверим!
- 🔍 Видео
Подготовительные работы
Для начала нам нужно активировать отображение температуры и данных Driving Eco2 на экране MediaNav. Для этого существует несколько способов. Активировать функции можно либо с помощью PyRen и баз DDT, либо более простым способом через MICOM.
Для этого заранее покупаем китайский 16-пиновый OBD кабель папа-мама и меняем распиновку для возможности подключения к шине CAN2 автомобиля.
Вот такой кабель в результате получился. Пригодится в будущем!
После активаций функций в MediaNav наблюдаем следующую картину — появилась температура с прочерками.
Данные Driving Eco2 также не отображаются.
Такая картина говорит о том, что штатного блока BIC в вашем автомобиле нет. Следовательно можно переходить к следующему шагу.
Далее нам понадобятся:
1. Плата ARDUINO Pro Micro на базе ATmega32U4.
Покупать лучше именно с разъемом microUSB, что бы потом было меньше заморочек с загрузкой рабочей программы, но в принципе не принципиально.
2. Платы CAN интерфейса MCP2515.
Потребуется 2-е такие платы, для взаимодействия с CAN1 и CAN2 шинами автомобиля.
3. Штекер OBD2 на любой вкус для быстрого подключения блока к шинам автомобиля.
4. Стабилизатор напряжения, конденсаторы, диод, стабилитрон и прочее (на схеме ниже).
5. ПО Arduino IDE v1.8.5 для программирования платы Arduino.
6. Библиотека MCP2515 для Arduino.
7. Рабочая программа (скетч) для Arduino (обновлено 03.12.2017).
Монтаж устройства
Дело за малым — осталось все это спаять. Схема подключения стандартная, в интернете их превеликое множество.
Предварительно собираем все на тестовом стенде. Проверяем — работает!
В последствии решили внести небольшие изменения в стандартную схему и защитить ее модули от скачка напряжения, шумов и обратной полярности, также захотелось еще добавить выключатель питания.
Теперь набросаем схему печатной платы в программе Sprint Layout.
И вот что в итоге вышло. Красота!
С обратной стороны платы видны элементы защиты.
Далее производим установку ПО Arduino IDE v1.8.5 на ваш компьютер со стандартными настройками. (образец с Windows 10 Ultimate).
Убеждаемся в том, что наша библиотека для MCP2515 успешно добавлена. Закрываем программу.
Подключаем наш блок управления Driving Eco2 к компьютеру посредством кабеля microUSB и смотрим в диспетчере устройств Windows на каком порте он поселился. В моем случае — это COM3.
Распаковываем архив Driving_Eco2_Duster_II.zip в одноименную папку в любом месте на диске и запускам находящийся внутри файл скетча Driving_Eco2_Duster_II.ino. У нас снова запустится программа Arduino IDE в окне, который мы увидим рабочий код программы дня нашего Duster.
Заходим в меню «Инструменты / Получить информацию о плате» и в появившемся окне видим ее истинное имя.
Возвращаемся к «Инструменты / Плата:…» и выбираем из списка имя платы из предыдущего скриншота. В моем случае — это Arduino Leonardo.
Далее выставляем порт, на котором поселилась плата в диспетчере устройств Windows. Для этого снова нажимает «Инструменты / Порт» после чего в правом нижнем углу мы будем наблюдать надпись о том, что Arduino Leonardo работает на порту COM3 (в моем случае).
Наконец все готово для того, что бы загрузить наш скетч в Arduino блока Driving Eco2. Нажимаем на круглую кнопку со стрелкой «Загрузка» и терпеливо ждем окончания процесса. Только после того, как снизу окна появится надпись «Загрузка завершена», отключаем блок от компьютера. Если загрузка завершилась с ошибкой, попробуйте еще раз заново, предварительно переподключив microUSB.
Теперь идём в автомобиль и пробуем подключить наш блок в разъем OBD2. После подключения на платах загорятся светодиоды — это нормально, так как питание в OBD2 постоянное. Заводим двигатель и ждем загрузки MediaNav.
Спустя некоторое время после загрузки (не всегда сразу) наблюдаем желанные цифры температуры двигателя на экране. Ура!
Заходим в меню Driving Eco2 и видим, что тут также все в порядке. Данные обновляются каждую секунду. При сбросе данных БК кнопкой на подрулевом переключателе они сразу обнуляются и в MediaNav. После обнуления данные начнут снова поступать только после повторного включения зажигания либо длительной поездки. Кнопка сброса данных БК на экране сбрасывает их только на самом MediaNav, в приборке они по-прежнему доступны. По такому же принципу эта кнопка работает на Duster со штатным блоком BIC.
Установка устройства в автомобиль
Далее запаковываем плату в нормальный корпус и подключаем блок штатно в систему параллельно розетке OBD2 с переменным питанием от II-го положения ключа в замке зажигания. Хоть потребление платы всего 70 mA, но лучше её отключать.
Все будем собирать в корпусе Z-23ABL / 84x59x22 ABS польской фирмы Kradex.
В качестве разъема решил использовать надежный автомобильный DJ7061-1.5-21/DJ7061-1.5-11 на 6-пин.
Комплект разъема. Такие же можно купить на Aliexpress.
Без специального инструмента можно обжать маленькими кусачками.
Далее потребовалось решить задачу, где взять непостоянное питание для нашего блока, т.к. в розетке OBD2 напряжение не отрубается никогда. Взять питание можно откуда угодно: с блока предохранителей, прикуривателя, магнитолы, плафона, подсветки бардачка и пр.
Далее вынимаем из бардачка розетку OBD2 и врезаем в штатную проводку контакты разъема (6, 14) и (12, 13). Питание (16, 4/5) берем с провода, который опустили по стойке.
Небольшая подсказка: для удобной пайки идите по проводу и нащупаете за бардачком клипсу, на которой сидит этот самый провод. Снимите, как с крючка, провод и розетка OBD2 вытянется практически до порога.
Обмотать провода маделиновой лентой, что бы не стучали под обшивкой.
Подключаем блок управления к шинам, проверяем. Для закрепления блока можно использовать двухсторонний скотч.
, там же можно почитать комментарии по данному девайсу.
Видео:"Цена" деления температуры двигателя.Скачать
Тема: Индикатор температуры ОЖ двигателя
Купил Новый Дастер. Не могу найти — где отображается температура охлаждающей жидкости. В комбинации приборов только тахометр и спидометр, на дисплее компьютера то же нет.
Теперь что? Эти данные стали не актуальны? Или я чего-то не вижу, не понимаю?
Где в Новом Дастере температура ОЖ?
Не ищите, нет его в Вашем автомобиле.
Да. Большего дебилизма я ещё не встречал. Я зимой только по рискам и вижу, как и что. С уважением.
Скоро появятся умельцы по установке термометра ОЖ
По моему на Вазах, типа Приоры, Калины и Гранты, тоже не на всех эта функция присутствует и есть уже готовые решения. С уважением.
Дануна, и чо в натуре нет? Ну наверно хотя бы контрольная лампа перегрева ОЖ есть?
Лампа перегрева есть и еще есть стрелочки «переключи передачу выше или ниже»
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки
Я по холостым оборотам двигателя ориентируюсь при прогреве, упали ниже 900 можно ехать, а так да, дебилизм, странная экономия.
Наверное скоро и спидометр упразднят. Штраф по почте пришел значит скорость превысил. В задний бампер получил — медленно ехал. А чо с приборами заморачиваться то?
Я лично всегда ориентировался по данному прибору. Две палочки, поехал спокойненько, загорелось четыре еду уже как хочу. Да и по чём теперь судить о температуре мотора, печку что ли включать? С уважением.
Господа, вы как вчера родились. Я китайца в 2011 году брал, на нем тоже не было указателя температуры.
Вообще мне непонятно возмущение по поводу отсутствия индикатора температуры в интернетах. А почему никто не кричит про отсутствие амперметра? И в Дастерах его нет.
Спасибо всем!
Да, точно! Позвонил дилеру — нет такого прибора. Не привычно конечно. я ездил с коллегой на Лексусе гибридном, так там и тахометра нет. Обороты чего показывать. Дилер сказал вообще — производитель не рекомендует прогревать автомобиль, его можно использовать сразу как завел. Вот. А, перегреется — лампочка загорится.
Какая-то фантастика, термометра нет, масло в коробке менять не надо.
Уже. В старом знакомом магазине Аламар под Дастер заявлен: Индикатор t* двигателя+диагностика универсальный на липучке для а/м с CAN шиной
Для кого нет денег за 4600-5200руб. взять мультик, можно взять этот индикатор температуры цена 850руб. артикул 313.34 (в середине страницы): http://www.alamar.ru/duster/duster.p. duster&page=54
информация берёт по CAN-шине, через OBD-II разъём Если он подходит под Логан2 то под Дастер2 точно подойдёт.
Видео:Рено логан рестайлинг 2018 с датчиком температуры двигателя!!!Скачать
В продаже имеются Датчик температуры охлаждающей жидкости на следующие модели Renault:
Представляет собой термостат, контролирующий температуру охлаждающей жидкости.
Связан с другими элементами системы охлаждения. Принцип работы следующий: при повышении температуры датчик увеличивает сопротивление, сигнал о повышении температуры передается на щиток приборов. Кроме того, информация передается и обрабатывается электронным блоком управления автомобилем. Он непосредственно управляет системой впрыска и вентилятором системы охлаждения двигателя. Система впрыска включает сигнальную лампу в том случае, если нагрев жидкости превышает 120 градусов Цельсия.
Прибор расположен с боку головки блока двигателя, в районе первого цилиндра.
Видео:Температура двигателя в Renault logan 2014Скачать
Температура двигателя
Потом опять на полный. Происходит в течение дня при езде с остановками и заглушением и повторным включением двигателя. ОД говорит, что глюк компа или датчик топлива.
Пятница — лучший день недели, хоть и маленький праздник — зато бывает каждую неделю: В последнее время, некоторые модели новых автомобилей сходят с конвейера без стрелочного или электронного индикатора показания температуры ОЖ на панели автомобиля! По Вашему вопросу о показании температуры охлаждающей жидкости на бортовом компьютере сообщаем, что традиционно для информирования водителя о температуре охлаждающей жидкости двигателя использовались стрелочный индикатор температуры и световой индикатор сопровождающийся звуковым аварийным сигналом перегрева.
RENAULT SANDERO STEPWAY
Для повышения безопасности движения на дорогах конструкторы и инженеры компании Renault убрали стрелочный указатель температур. Сигналом, который предупреждает водителя об опасности перегрева, является именно световой и звуковой индикаторы перегрева.
Зимой не знаю посмотреть было негде: Со Степвеем первого поколения разобрались, теперь переходим ко второму.
В Степвеях второго поколения конструкторы Renault почему-то решили совсем убрать шкалу температуры двигателя. Теперь вместо шкалы на панели имеется лишь специальный сигнальный индикатор, который загорится, когда температура двигателя превысит допустимую норму. В последнее время такой подход уже стал тенденцией в мире автомобилестроения.
Не только Renault, но и другие производители автомобилей стали избавляться от визуальной индикации температуры ОЖ на приборной панели. С чем это может быть связано, пока не очень понятно… Большинству водителей такое решение явно не нравится, так как они привыкли оценивать температуру ОЖ в динамике.
Кроме того, температурный датчик подает сигнал на приборную панель только при критическом перегреве, а вот о проблемах с не прогревающимся до рабочей температуры двигателем можно будет догадаться только по косвенным признакам, например, по долгому прогреву салона зимой. В Степвеях первого поколения с этим все проще, т. Так как же узнать температуру ОЖ двигателя на Степвее второго поколения?
К сожалению, штатными средствами никак. Проблема решается установкой стороннего бортового компьютера или подключением отдельного индикатора. А теперь хотелось бы рассказать об одной, весьма распространенной на Степвеях, а также Сандеро и Логанах проблеме, связанной с температурой ОЖ.
Если во время поездок вы замечаете, что шкала температуры ОЖ на приборной панели или показания БК индикатора прыгают вверх-вниз, это с высокой долей вероятности говорит о неполадках с термостатом или датчиком температуры.
Визуальный осмотр – самый простой способ диагностирования неисправности датчика температуры ОЖ. Наиболее часто этот узел приходит в негодность по причине коррозии или повреждений механического характера, которые видны невооружённым глазом. При выявлении во время осмотра трещин, образовавшихся на корпусе датчика – на его исправность рассчитывать нельзя. Его просто нужно заменить.
С помощью мультиметра или омметра. Поместить датчик в ёмкость с кипящей водой. Измерительным прибором произвести замер сопротивления. В нормальных условиях вода кипит при 100 градусах Цельсия, поэтому сопротивление у исправного датчика будет в пределах 241-177 Ом. Если показания отличаются – температурный контроллер неисправен.
Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Выверните три болта крепления крышки термостата ключом на 10.
5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените. Часто такое кольцо идет в комплекте с новым термостатом, если нет, то докупите его
6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
Видео:Рено Логан,расшифровка шкалы в приборной панели.Скачать
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Renault Logan 2
Хоть кондиционер и создает дополнительную нагрузку на двигатель, но в логане вместе с его включением начинает работать вентилятор обдува радиатора на первой скорости. Если вентилятор на радиаторе включается при перегреве машины, то причины можно было бы искать в уровне охлаждающей жидкости, работе термостата, загрязнении радиатора или воздушных пробках.
Позже, оставивив машину работать на стоянке, было выявлено, что вентилятор не работает. Надо сказать, вентилятор имеет две скорости обдува, которые срабатывают на различных температурах двигателя.
На каждую скорость есть свое реле в блоке под капотом. Первая скорость вентилятора обеспечивается включением через дополнительное проволочное сопротивление, расположенное на кожухе самого вентилятора.
Замена охлаждающей жидкости и датчика температуры в рено логан
Итак, причин тому может быть множество: Если машина оборудована кондиционером, первым делом будет полезно проверить, работает ли вентилятор при включении кондиционера. Если работает, значит силовые цепи, вентилятор, доп. Если ваш логан не оборудован системой кондиционирования, вам необходимо скинуть жгут проводов с датчика температуры и запустить двигатель, вентилятор при этом должен сразу же включиться. Датчик температуры логана имеет три вывода и содержит внутри себя два терморезистора.
Один снабжает информацией панель приборов, другой отвечает за включение карлсона.
Расположен датчик температуры с торца блока цилиндров, со стороны аккумулятора. Жгут проводов необходимо отстегивать надавив отверткой на фиксатор. Впрочем, если датчик закручен так, что фиксатора не видно, у меня получалось снять его несколько отогнув разъем в противоположную от фиксатора сторону и сильно потянув.
Неисправность этого датчика может стать причиной серьёзных где стоит датчик температуры на рено логан. Первый — участвует в корректировке работы силового агрегата, а второй — информирует водителя о температуре ОЖ. Горит индикатор, указывающий на перегрев двигателя; Расход топлива увеличивается в значительных объёмах; Возникают проблемы при запуске силового агрегата; Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
Датчики температуры Renault Logan
Большинство из перечисленных признаков могут указывать и на совершенно другие неисправности. Поэтому ограничиваться только ими. Диагностика работоспособности датчика температуры ОЖ Рено Логан Визуальный осмотр — самый простой способ диагностирования неисправности датчика температуры ОЖ.
Наиболее часто этот узел приходит в негодность по причине коррозии или повреждений механического характера, которые видны невооружённым глазом. При выявлении во время осмотра трещин, образовавшихся на корпусе датчика — на его исправность рассчитывать. Его просто нужно заменить. Перед установкой датчика рекомендуется заменить уплотнительное кольцо. Новый датчик поступает а запасные части, как правило, уже с уплотнением.
Видео:Ставим датчик температуры за 320 рублей.Скачать
Как проверить термостат Рено Логан, признаки неисправности
Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.
Аналог заводского термостата Gates
Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора. Впрочем, жарким летом такой термоклапан может вызвать перегрев двигателя. Как правило, у нас зимы достаточно мягкие, поэтому необходимости в установке “горячих” термостатов нет, справляется и родной.
Не работает термостат на Логане, симптомы
Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:
Проверяем термостат Рено Логан
Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.
Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов. Только после этого верхний патрубок должен начинать интенсивно прогреваться. Печка же должна начинать греть уже после 5-7 минут работы двигателя. В противном случае либо ищем воздушную пробку в системе охлаждения, либо занимаемся заменой термостата.
Видео:Как проверить термостат на renault logan. НЕ МЕНЯЙ ТЕРМОСТАТ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!Скачать
Клапан фазорегулятора
Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.
Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.
Видео:Температура двигателя. Где посмотреть и нужно ли греть машину?Скачать
Есть подозрения? Давайте проверим!
Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.
🔍 Видео
Отображение температуры двигателя на ДастереСкачать
АКТИВАЦИЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА НА РЕНО Логан2, Дастер NEW. ЗА ЧТО ТАКИЕ ДЕНЬГИ??? | #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Активация Бортового компьютера на Рено второго поколения. Логан, Сандеро, Дастер.Скачать
Активация БК, часы, отображение температуры, ленивые поворотники, антиоткат и др.функции на РеноСкачать
Универсальный индикатор температуры двигателяСкачать
Какие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.Скачать
#рено #дастер #renault #duster Температура двигателя Рено ДастерСкачать
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено ЛоганСкачать
Цифровой индикатор температуры двигателя!Скачать
Как проверить датчик температуры двигателя не снимаяСкачать
Активация бортового компьютера Renault Logan NEWСкачать
Как активировать дополнительные функции Renault Sandero | Stapway #Renault #Sandero #OffGearСкачать
Температура двигателя скачет 2-4-2Скачать