ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS
1004-42 (AR), 1006-60 (YG), 1006-60T (YH)
H3.50-500XL (H70-110XL) [G005];
S3.50-5.50XL (S70-120XL) [S004];
H6.00-7.00XL (H135-155XL) [F006];
S6.00-7.00XL (S135-155XL) [B024];
H13.00-16.00XL (H300-360XL) [D019];
H8.00-12.00XL (H165-280XL) [E007];
H3.50-5.50XM (H70-120XM) [K005];
H8.00-12.00XM (H170-280HD) [F007];
H13.00-16.00XM (H300-360HD) [E019];
H10.00-12.00XM-12EC (H360HD-EC) [E019];
H3.50-5.50XM (H70-120XM) [E004]
1 | МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ | 32.1 | Привод воздушного компрессора, привод Бендикс | 64 | Стартер |
2 | Общие сведения | 33 | Шестерня топливного насоса | 65 | Устройство холодного пуска |
3 | Описание | 34 | Шестерня распределительного вала | 66 | Воздушный компрессор – двигатели типа YG и YH |
4 | Коды серийных номеров двигателя | 35 | Шестерня коленчатого вала | 67 | Замена роторного вытяжного вентилятора |
5 | Демонтаж и установка двигателя | 36 | Коробка распределения | 68 | Спецификации двигателя. Узел крышки цилиндров |
6 | Ремонт головки цилиндра. Крышка клап.мех. | 37 | Распределительный вал и кулачки | 69 | Поршень и шатун |
7 | Коромысло | 38 | Ремонт узла блока цилиндров. Описание | 70 | Узлы коленчатого вала |
8 | Регулировка клапанных зазоров | 39 | Блок цилиндров | 71 | Коробка распределения и узел привода |
9 | Пружины клапанов | 40 | Канал цилиндра | 72 | Узел блока двигателя |
10 | Блок крышки цилиндров | 41 | Гильзы цилиндров (шестицилиндровые двигатели) | 73 | Турбокомпрессор, Смазочная система |
11 | Клапаны и пружины клапанов | 42 | Синхронизация двигателя | 74 | Топливная система |
12 | Направляющие втулки клапанов | 43 | Турбокомпрессор – Двигатель типа YH. Ремонт. | 75 | Система охлаждения |
13 | Крышка цилиндра и седла клапанов | 44 | Ремонт смазочной системы | 76 | Маховик и кожух |
14 | Ремонт поршневого блока и блока шатунов | 45 | Масляный фильтр, замена. | 77 | Электрооборудование |
15 | Вкладыши нижней головки шатуна | 46 | Головка фильтра | 78 | Спецификации креплений соединений. Узел головки цилиндра |
16 | Блок поршня и шатуна | 47 | Маслоотстойник | 79 | Узлы поршня и шатуна |
17 | Поршневые кольца | 48 | Маслянный насос | 80 | Блок коленчатого вала |
18 | Поршень и шатун | 49 | Редукционный клапан | 81 | Распределительная коробка и приводной блок |
19 | Сопла охлаждения поршня | 50 | Ось промежуточной шестерни, замена. | 82 | Турбокомпрессор. Смазочная система |
20 | Ремонт блока коленчатого вала | 51 | Ремонт топливной системы | 83 | Топливная система |
21 | Шкив коленчатого вала | 52 | Топливный насос высокого давления | 84 | Система охлаждения |
22 | Задний сальник | 53 | Топливная система, удаление воздуха | 85 | Маховик |
23 | Коренные подшипники | 54 | Топливный фильтр, замена. | 86 | Маховик и кожух |
24 | Упорные шайбы | 55 | Топливные инжекторы | 87 | Турбокомпрессор |
25 | Коленчатый вал | 56 | Топливный насос | 88 | Электрооборудование |
26 | Маховик | 57 | Ремонт системы охлаждения. Общие сведения | 89 | Вспомогательное оборудование |
27 | Кожух маховика | 58 | Термостат | 90 | Поиск и устранение неисправностей. Список возможных причин |
28 | Ремонт коробки распределения и распределительных шестерен. Общие сведения | 59 | Насос для охлаждающей жидкости | 91 | |
29 | Крышка коробки распределения | 60 | Вентилятор и привод вентилятора | 92 | |
30 | Передний сальник | 61 | Маслоохладитель | 93 | |
31 | Протектор для уменьшения износа шкива коленчатого вала | 62 | Ремонт электрооборудования. Приводные ремни | 94 | |
32 | Промежуточная шестерня и втулка | 63 | Генератор переменного тока | 95 |
* Также наша компания готова поставить запчасти следующих марок спецтехники: Case, Liebherr, New Holland, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Atlas, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Vogele, Marini, Hoffman. Уточните наличие через форму.
Видео:Настройка зажигания Эксковатор-погрузчик Hidromek 102S/мотор Perkins/ тнвд DelphiСкачать
Как выставить зажигание на двигателе перкинс
Фотоотчет о сборке PERKINS 1104С-44Т RG81374
Одна из самых распространенных моделей двигателя PERKINS серии 1104. Этот тип моторов можно повстречать на экскаваторах и погрузчиках, таких как VINIERI, TEREX, JCB, JON DEER, MANITOU, ТВЭКС.
Начнем с того, что мотор разобран, отдефектован, отмыт.
Смазываем и устанавливаем толкатели клапанов.
Еще раз чистим, протираем постель коленвала и устанавливаем коренные вкладыши. Мажем маслом вкладыши, укладываем коленчатый вал в блок.
Не забываем смазывать и ставить верхние упорные полукольца проточками к коленвалу.
Ставим нижние коренные вкладыши в крышки коренных подшипников, мажем маслом, ставим крышки строго на свои места замок к замку. Важно не перепутать первую и пятую крышку.
Пятая крышка имеет характерный прилив.
В третью крышку вкладываем пару нижних упорных полуколец и ставим в блок.
Смазываем крепежные болты чистым моторным маслом по резьбе и под шляпкой, закручиваем согласно карте моментов затяжки.
Проверяем плавность и легкость вращения коленчатого вала после притяжки каждого бугеля, начинаем от центра.
Над пятым бугелем крепим планку – нижнюю опору заднего сальника коленвала.
Заполняем герметиком полость стыковки.
Монтируем витоновый сальник.
Далее переворачиваем блок передней частью вверх, монтируем корпус блока шестерен.
Ось паразитной шестерни ставим так, чтобы совпали масляные каналы.
Одеваем на коленвал передний шкив, центрируем корпус шестерен по сальнику. Затем затягиваем крепеж корпуса шестерен.
Одеваем шестерню распредвала, выставляем вал по штифту. Положение соответствует ВМТ такта сжатия в первом цилиндре.
Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, фиксируем вторым штифтом. Устанавливаем паразитную шестерню, проверяем положения валов по штифтам.
Одеваем поршневые кольца согласно инструкции.
Укладываем беззамковые шатунные вкладыши в свои места.
Следует отметить, что поршни имеют угловатый прилив, который ориентирован в переднюю часть мотора. Шатун имеет выпуклый прилив, он тоже должен быть направлен к переду мотора.
Крышка шатуна тоже отмечена приливом.
Оправкой стягиваем поршневые кольца.
Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, важно проконтролировать движение шатуна на выходе из цилиндра, чтобы не сломать носик масляной форсунки.
Закрываем крышки шатунов, затягиваем согласно карты моментов, проверяем плавность и легкость вращения шатунных подшипников.
Произведем монтаж ТНВД. Коленвал с распредвалом зафиксированы штифтами. Вал ТНВД должен быть неподвижно зажат фиксирующим болтом.
Затягиваем крепеж ТНВД, притягиваем шестерню соответствующим моментом. Вынимаем штифты, распускаем стопор вала ТНВД. Закрываем переднюю крышку, крепим помпу.
Монтируем маслонасос, закрываем масляный поддон, переворачиваем мотор в нормальное положение.
Кладем прокладку и монтируем ГБЦ.
Устанавливаем штанги, ось коромысел. Регулируем тепловой зазор клапанов.
Монтируем свечи накала, топливные форсунки.
Прикручиваем навесное оборудование.
Подсоединяем топливопроводы, запитываем насосы, крутим стартером. Меряем давление масла в системе, прокачиваем топливную аппаратуру, делаем первый запуск.
Видео:метки двигателя перкинс, топливный насос, зажигание терексСкачать
Синхронизация двигателя дизельного двигателя Perkins
Правильная синхронизация двигателя очень важна для соответствия текущим нормам выбросов. Правильная синхронизация топливного насоса высокого давления производится как статическая синхронизация, очень близкая к Верхней Мертвой Точке (ВМТ) хода компрессора.
Распределительные шестерни снабжены отметками для проверки правильности установки. См. рис. 103. Отмеченные зубцы шестерни коленчатого вала, распределительного вала и топливного насоса высокого давления будут сцеплены с промежуточной шестерней, как показано на рис. 103, в то время как первый цилиндр будет находиться в ВМТ хода компрессора. Отметки на промежуточной шестерне необязательно должны совмещаться с отметками на трех других шестернях, так как они имеют разные скорости вращения. При помощи отметок на промежуточной шестерне можно проверять правильность совмещения отметок на зубцах трех других шестерен с компонентами распределительной системы.
Топливный насос высокого давления синхронизируется в ВМТ хода компрессора первого цилиндра. На задней стороне коробки распределения нет отметки о синхронизации.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заменяемый топливный насос высокого давления может иметь заблокированную в определенном положении насосную ось. См. рис. 104. Приводная ось насоса не должна поворачиваться, кроме ситуации, когда распорная втулка расположена под стопорным винтом.
Новейшие топливные насосы высокого давления оборудованы втулкой, которая наглухо закреплена на приводной оси. См. рис. 105.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если отсутствует стержень для регулировки момента впрыска топлива, можно воспользоваться 8-мм сверлом.
Производитель устанавливает втулку на насос для достижения очень точной синхронизации. Двигатели, которые снабжены этим устройством, оборудованы ведущим зубчатым колесом, укрепляется на втулке, а не на оси насоса. Стержень для регулировки момента впрыска топлива используется ля точной синхронизации насоса. См. рис. 105.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не ослабляйте гайку (рис. 105) топливного насоса высокого давления. См. рис. 106. Гайка показана в положении, при котором топливный насос устанавливается на двигатель. Втулка топливного насоса устанавливается на ось в фабричных условиях, для того, чтобы топливный насос находился в правильном положении для синхронизации. Если гайку снять, то втулка сдвинется с места, и ее придется заново устанавливать при помощи специального оборудования. Только после этого можно будет установить топливный насос на двигатель.
Шестерня топливного насоса крепится к втулке топливного насоса при помощи четырех установочных винтов. Установочные винты проходят через отверстия в шестерне, что позволяет регулировку зазора.
ПРИМЕЧАНИЕ: На современных двигателях с насосом для смазочно-охлаждающей жидкости с приводным ремнем, шестерня топливного насоса удерживается при помощи четырех износостойких крепежных приспособлений. Для их снятия необходим специальный инструмент.
Для снятия топливного насоса высокого давления с двигателя нужно снять четыре болта, которые крепят шестерню топливного насоса на втулке. См. рис. 106.
Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора
Специальные инструменты:
Зажимное устройство для пружин клапанов;
Адаптер для винта;
Адаптер установочного винта.
1. Укрепите временный указатель на крышке коробки распределения, так, чтобы его кончик находился возле внешней кромки шкива коленчатого вала или демпфера. См.рис. 107.
2. Ослабьте поджимные гайки, которые удерживают топливный насос.
4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, так, чтобы штанга толкателя впускного клапана заднего цилиндра начала толкать коромысло.
5. Снимите пружинную клемму и распорную втулку с передней части оси коромысел. Ослабьте болты двух передних стоек оси коромысел и снимите рычаг коромысел; затяните болты стоек оси коромысел.
6. Снимите пружины клапанов с переднего клапана при помощи зажимного устройства для пружин клапанов и адаптера для штифтов стоек или адаптера для болтов стоек.
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Используйте подходящую манжету возле верхней части клапана для того, чтобы удержать клапан если коленчатый вал прокрутится слишком далеко.
7. Клапан будет удерживаться верхней частью поршня.
8. Укрепите циферблатный индикатор так, чтобы его плунжер был в контакте с верхней частью штока клапана, а индикатор при этом отобразил полученные данные. См.рис. 107. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке, с передней части, пока движение счетчика про часовой стрелке не прекратится. Сделайте отметку на шкиве коленчатого вала или демпфере для совмещения временного указателя. Продолжайте вращать коленчатый вал в том же направлении, пока стрелка счетчика не начнет вращаться в противоположенном направлении. Сделайте еще одну отметку на шкиве или демпфере для совмещения временного указателя. Сделайте отметку в центре между двумя сделанными отметками на шкиве или демпфере и удалите две отметки, сделанные до этого.
9. Поверните коленчатый вал примерно на 45º против часовой стрелки с передней части, а затем по часовой стрелке, пока отметка на шкиве или демпфере не совместится с указателем. Теперь первый поршень находится в ВМТ хода компрессора.
Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора (другой способ)
Этот способ применяется в том случае, если невозможно воспользоваться процедурой, описанной выше.
2. Ослабьте поджимные гайки на топливных инжекторах.
4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы штанга толкателя впускного клапана заднего цилиндра начала толкать коромысло.
5. Поверните коленчатый вал далее, на 1/8 оборота по часовой стрелке. Используйте небольшой рычаг между коромыслом и крышкой пружины первого впускного клапана. Откройте впускной клапан так, чтобы установить 5.0 мм (0.2 д.) распорную втулку между концом штока клапана и коромыслом.
6. Медленно поверните коленчатый вал против часовой стрелки, пока поршень не коснется открытого клапана. Сделайте точную отметку на шкиве, совмещенную с кончиком временного указателя.
7. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на один или два градуса и снимите распорную втулку между штоком клапана и коромыслом. Поверните коленчатый вал на ¼ оборота против часовой стрелки. Установите распорную втулку между штоком клапана и коромыслом.
8. Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока поршень не коснется открытого клапана. Сделайте вторую отметку на шкиве, совмещенную с кончиком временного указателя.
9. Отметьте центр между двумя сделанными ранее отметками и удалите их. Поверните коленчатый вал на 1/8 оборота против часовой стрелки и снимите распорную шайбу, установленную между штоком клапана и коромыслом.
10. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, ока отметка на шкиве коленчатого вала не совместится с временным указателем. Сейчас первый поршень находится в ВМТ хода компрессора.
Синхронизация клапана, проверка
1. Снимите крышку клапанов.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ хода компрессора.
3. укрепите временный указатель на коробке распределения таким образом, чтобы его кончик был рядом с внешней кромкой шкива коленчатого вала. См. рис. 108.
4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с передней части, пока впускной клапан заднего цилиндра не откроется полностью.
5. Установите зазор упора клапана первого цилиндра на 1.5 мм (0.059 д.).
6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с передней части, пока штанга толкателя впускного клапана первого цилиндра не затянется. В этом положении проверьте, находится ли отметка на шкиве коленчатого вала или демпфере в пределах ±2.5º от временного указателя. При помощи формулы, приведенной ниже, определите значение, соответствующее 2.5 º шкива или демпфера.
(С х Р) / 360,
где С = окружность шкива или демпфера,
Р = 2.5 градуса.
7. Если значение в этом положении превышает 2.5º, значит, распределяющие шестерни неправильно зацеплены.
ПРИМЕЧАНИЕ: Один зубец шестерни распределительного вала эквивалентен 23 мм (0.9 д.). в окружности шкива, диаметр которой составляет 203 мм (8 д.). Если установлен демпфер, размер которого больше, то один зубец шестерни распределительного вала эквивалентен 35 мм (1.4 д.) в окружности демпфера диаметром 310 мм (12.2 д.), или 37 мм (1.5 д.) в окружности демпфера диаметром 327 мм (12.9 д.).
8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с передней части, пока впускной клапан заднего цилиндра не откроется полностью. Установите зазор упора клапана первого цилиндра на 0.20 мм (0.008 д.).
9. Установите крышку коромысла.
10. Снимите временный указатель и удалите отметку со шкива или демпфера.
Синхронизация топливного насоса высокого давления, Проверка
Стержень для установки момента впрыска топлива для топливных насосов Bosch;
Стержень для установки момента впрыска топлива для топливных насосов Lucas and Stanadyne
! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте гайку, которая удерживает втулку на оси топливного насоса высокого давления. См. рис. 109. Втулка установлена на ось наглухо. Если ее сдвинуть, то специалисту по топливным насосам необходимо будет заново отрегулировать ее положение на оси при помощи специального оборудования, которое есть в наличии у представителей Perkins.
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ хода компрессора. См. «Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора» или«Установка первого поршня в ВМТ хода компрессора, другой способ».
2. Снимите крышку шестерен с крышки коробки распределения. В двигателях с шестеренным приводом насоса для подачи смазочно-охлаждающей жидкости необходимо снять насос.
ПРИМЕЧАНИЕ: На современных двигателях с насосом для смазочно-охлаждающей жидкости с приводным ремнем, шестерня топливного насоса удерживается при помощи четырех износостойких крепежных приспособлений. Для их снятия необходим специальный инструмент, обратитесь к представителю Perkins.
3. Установите стержень для установки момента впрыска топлива на шестерню топливного насоса и паз втулки. См. рис. 109. Полностью вставьте стержень в отверстие корпуса топливного насоса. Если стержень входит полностью, значит, насос отрегулирован правильно. Когда стержень вставляется, он не должен встречать сопротивления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Положение стержня для установки момента впрыска топлива в топливных насосах Lucas and Stanadyne указано на рис. 109. Положение стержня для установки момента впрыска топлива в топливных насосах Bosch указано на рис. 110.
4. Снимите стержень для установки момента впрыска топлива.
5. Если стержень для установки момента впрыска топлива не получается втолкнуть в корпус насоса, проверьте, правильно ли двигатель установлен в ВМТ на первом цилиндре в ходе компрессора. Если и в таком случае стержень полностью не входит в отверстие, то насос необходимо снять. В таком случае он должен быть установлен специалистом.
6. Установите крышку шестерен на крышку коробки распределения. Для двигателей с шестеренным приводом насоса для подачи смазочно-охлаждающей жидкости: установите насос.
💡 Видео
ГРМ Perkins , метки.Скачать
Как выставить зажигание на дизеле.Скачать
Метки ГРМ Фотон. Перкинс 135Скачать
Ремонт ТНВД дэлфи мотор ПеркинсСкачать
TIMING | PERKINS ENGINE | 1104C |Скачать
Перкинс 1006 6 цылиндровый метки грмСкачать
Как выставить зажигание. Balkancar Д2500Скачать
Опережение ТНВД Фотон 1099Скачать
как же выставить зажигание на топливной делфиСкачать
Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать
Ремонт двигателя Perkins | Двигатель Perkins | Двигатель ПеркисСкачать
MOTOR PERKINS SINCRONIZACIÓNСкачать
FIP Fitting For C4 4Скачать
зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать
Снятие ТНВД Delphi Экскаватор-погрузчикTerex 860 двигатель ПеркинсСкачать
Разбор ТНВД delphi 9320A215G c экскаватора погрузчика Caterpillar Катерпиллер, двигатель ПеркинсСкачать
Светочка топливный насос делфи перкинсСкачать
Ремонт Perkins 1104C в Аймашинери Тюмень (полная версия).Скачать