1.5-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 5E-FE выпускался компанией с 1990 по 2003 год и устанавливался на многие популярные модели, такие как Терцел, Цинос, Королла и Калдина. Спортивная версия двс со злыми распредвалами и системой ACIS имела другой индекс 5E-FHE.
- Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 литра
- Описание устройства мотора 5EFE 1.5 литра
- Расход топлива 5E-FE
- На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5Е-ФЕ
- Отзывы на двигатель 5E-FE его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Toyota 5E-FE 1.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя 5Е-ФЕ
- Цена двигателя Toyota 5E-FE нового и бу
- TCM-Club
- Регулировка зажигания 5A-FE. help!
- Регулировка зажигания 5A-FE. help!
- Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!
- Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!
- Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!
- Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!
- Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!
- Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
- Замена ремня ГРМ 5E-FE
- Установка ремня ГРМ 5E-FE
- 🔍 Видео
Видео:Выставление зажигание 5E-FE и смена ремня ГРМСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 литра
Видео:Шевельнул трамблер - Выставляй зажигание! Toyota (4a,5a,7a-fe)Скачать
Описание устройства мотора 5EFE 1.5 литра
Этот мотор был представлен в 1990 году и сразу начал ставиться на многие компактные авто. Конструкция была классической для своего времени: 4-цилиндровый рядный чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая гбц без гидрокомпенсаторов, привод ГРМ осуществлялся ремнем. Двигатель развивал мощность от 90 и до 105 л.с. в зависимости от конкретной модели Тойота.
В 1995 году этот агрегат серьезно обновили: появилась современная система зажигания DIS-2, новые поршни и шатуны, а система диагностики типа OBD уступила место более новой OBD-2. Благодаря применению прокладки 0.5 мм вместо 1.0 мм степень сжатия возросла с 9.4 до 9.8.
Русскоязычный мануал для двигателей серии Е вы можете скачать здесь
Много полезной информации по двс этой серии собрано в блогах Драйв 2
Видео:Как выставить зажигание стробоскопом / установка зажигания TOYOTA 5E-FEСкачать
Расход топлива 5E-FE
На примере Toyota Caldina 1995 года с механической коробкой передач:
Видео:Toyota 5E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5Е-ФЕ
Видео:5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировкиСкачать
Отзывы на двигатель 5E-FE его плюсы и минусы
Видео:Toyota Caldina не заводится найдём причину часть дваСкачать
Регламент обслуживания двс Toyota 5E-FE 1.5 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.4 литра |
Нужно для замены | около 3.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 75 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Описание процедуры замены ремня в двс 5EFE плюс выставление зажигания
Видео:Как выставить угол зажигания 5afe,4afe,4ageСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 5Е-ФЕ
Самой распространенной поломкой двс является пробой прокладки ГБЦ из-за перегрева. По этой же причине дубеют и текут сальники, так что следите за системой охлаждения.
На втором месте по-массовости идет масложор, который начинается после 150 000 км. Виновником этому обычно служит износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.
Этот агрегат не любит левого бензина, от него быстро забиваются топливные форсунки, покрывается нагаром дроссель, канал РХХ и двигатель начинает работать нестабильно.
Ремень ГРМ по регламенту служит 100 тысяч км, но часто растягивается сильно раньше. Хорошо что при его обрыве и перескоке клапана в моторе практически никогда не гнет.
К мелким, но частым поломкам отнесем сбои в работе компонентов системы зажигания, течи масла, не самый высокий ресурс некоторых датчиков и прежде всего лямбда-зонда. Также тут нет гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов периодически нужно регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 220 000 км, но он легко ходит до 300 000 км.
Видео:Регулировка зажигания стробоскопом / установка зажигания TOYOTA 4S-FE (3S-FE)Скачать
Цена двигателя Toyota 5E-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 43 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 500 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Капитальный ремонт силового агрегата 5E-FE на примере Toyota Raum
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Метки ГРМ тойота 5-E FEСкачать
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Вс апр 04, 2021 1:35 pm
Видео:Установка угла опережения зажигания на Toyota Caldina ET196 5e fe!Скачать
Регулировка зажигания 5A-FE. help!
Регулировка зажигания 5A-FE. help!
Сообщение zOOm » Пн сен 10, 2012 12:27 pm
Вчера снимал трамблер, после установки машинка «тупить начала» на низких оборотах. Сам трамблер в каком-то нагаре (фото позже), еще и масло немного в него попадает.
Сколько винтов должно крепить трамблер к БЦ?
Помогите плз советом, как отстроить зажигание.
Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!
Сообщение _Bes_ » Пн сен 10, 2012 2:03 pm
Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!
Сообщение zOOm » Пн сен 10, 2012 2:35 pm
Жованый колхоз. У меня 1((( теперь надо второй подобрать. Спасибо за ифу. Чтобы сальник поменять, вроде голову надо снимать, там сальники в колодцах менять, ГРМ, МСК поменять. В итоге еще че-нить всплывет.
Кстати. Самому без гаража возможно поменять сальники в колодцах? недавно обнаружил в 1 и 3 следы масла((((
Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!
Сообщение _Bes_ » Пн сен 10, 2012 3:18 pm
на 4 АФЕ точно 2 болта, на 5 а думаю так же
сальник тебе по идее нижний на картинке надо менять чтоб масло в трамблер не шло
Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!
Сообщение zOOm » Пн сен 10, 2012 10:56 pm
огромное спасибо за слветы. пока ждал друга, отрегулировал зажигание, методом научного тыка. плвернул трамблер по часовой примерно на 5гр. и. вуаля! кажется на газ лучше реагировать стала, чем раньше. мозги не обнулял. даже подтраивать перестала.
_Bes_, имел ввиду крышку. Я просто опасаюсь без гаража туда лезть, учитывая непредсказуемую уральскую погоду. тем более я и КК ниразу сам не открывал.
Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!
Сообщение Magadanec » Вт сен 11, 2012 1:14 am
Видео:регулировка угла зажигания, на слух)Скачать
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.
Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.
2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов
Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней.
Ремень привода генератора:
Ремень привода насоса ГУР:
бывшего в употреблении. 9-11 мм
Ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера:
Прогиб ремня: нового 9- 9,5 мм
бывшего в употреблении. 11,5- 13 мм
Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.
В случае необходимости замените натяжитель.
3. Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).
а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке.
б) С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В».
4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру
а) Ослабьте болты «А» и «В».
б) Ослабьте контргайки «D» и «Е».
в) Вращая регулировочный болт «F», добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки «С» был равен 0 мм.
г) Зафиксируйте положение гайки «С», используя контргайку «D»
д) Вращая болт «F», отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя.
е) Затяните болты «А» и «В».
Примечание: убедитесь в наличии за-
зора (5 мм и более) между вершиной гайки «С» и корпусом насоса усилителя
з) Зафиксируйте положение болта «F», используя контргайку «Е».
Момент затяжки. 12 Н м
и) Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.
Замена ремня ГРМ 5E-FE
1. Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.
2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).
4. Снимите кронштейн насоса ГУР.
5. Снимите ремень привода генератора.
6. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
а) Установите домкрат под масляный поддон.
б) Отсоедините провод массы.
в) Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.
8. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.
Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.
9. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.
б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.
10. Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.
11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.
а) Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.
б) Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).
Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
14. Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
Установка ремня ГРМ 5E-FE
1. Установите шкив масляного насоса (если был снят),
а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки. 36 Н-м
2. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).
а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.
б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
Момент затяжки50 Н-м
3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)
а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.
4. Установите ремень привода ГРМ.
а) Совместите метки, как показано на рисунке
.
б) Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.
в) Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.
д) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
е) Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.
Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.
ж) Затяните болт крепления ролика натяжителя.
Момент затяжки. 19 Н-м
5. Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.
6. Установите шкив коленчатого вала.
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
8. После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.
🔍 Видео
Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-feСкачать
Двигатель 4a-fe, расположение высоковольтных проводовСкачать
Как правильно выставить метки распредвалов 5е,4е,итдСкачать
Как проверить метки ГРМ.Простой способ.Тойота Карина.Скачать
TOYOTA стучит , гремит , дизилит, шумно работает мотор. Простая проверка.Скачать
как выставить метки ГРМ 4a-fe, 5a-fe и т.д.Скачать
Выставляем механизм ГРМ своими руками Сaldina 5e feСкачать
Метка грм распред валов на 5E-FE TOYOTA CALDINA ET196Скачать
TOYOTA "5E-FE" (УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ МАСЛА ДВС, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ГРМ)Скачать