Какое давление в двигателе на 105 дафе + видео обзор

Содержание
  1. Проверки и регулировки DAF-XF105 с 2006 года
  2. 3. Проверки и регулировки
  3. Проверка и регулировка турбокомпрессора с клапаном wastegate
  4. Проверка обратного давления выхлопных газов
  5. Проверки системы впуска
  6. Проверка разрежения на впуске
  7. Проверка давления наддува
  8. Построение кривой давления наддува
  9. Функциональная проверка DEB
  10. Проверка электрики DEB
  11. Механическая проверка DEB
  12. Проверка и регулировка остановки двигателя/выхлопного тормоза
  13. Проверка остановки двигателя/выхлопного тормоза
  14. Регулировка выхлопного тормоза
  15. Даф 105
  16. Видео
  17. Общие сведения
  18. Технические характеристики
  19. Двигатель
  20. Устройство
  21. ДАФ ХФ 105 оснащается 2 типами кабин:
  22. Видео отзывы и обзоры
  23. Стоимость
  24. Аналоги
  25. Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
  26. 1. Общая информация
  27. Турбокомпрессор
  28. Перепуск в корпусе нагнетателя
  29. Тормоз двигателя DAF (DEB)
  30. Блок EAS
  31. Инструкции по технике безопасности
  32. Видео

Проверки и регулировки DAF-XF105 с 2006 года

3. Проверки и регулировки

Проверка и регулировка турбокомпрессора с клапаном wastegate

1. Снять теплозащитный экран с турбокомпрессора.

2. Снять разъем подачи воздуха с клапана wastegate.

3. Удалить стопорный зажим и снять управляющую тягу с рычага клапана wastegate.

4. Используя клапан для сброса давления, подать давление 1.55

1.65 бар на корпус диафрагмы.

5. Отвести рычаг перепускного клапана до упора вправо для закрытия клапана.

6. Отрегулировать длину управляющей тяги, убедившись в том, что она соответствует установленному значению (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

7. Убедиться в том, что настройки клапана wastegate соответствуют норме.

8. Установить стопорный зажим.

Проверка обратного давления выхлопных газов

1. Удалить заглушку из выхлопного колена и установить на её место подходящую муфту с патрубком. Первая часть патрубка должна быть металлической для устойчивости к высоким температурам.

Примечание
Необходимо использовать незакрепленный манометр для предотвращения излишних колебаний его стрелки.

2. Подключить манометр с диапазоном измерения 0.1

Примечание
В процессе измерения тормоз двигателя не должен использоваться. Это необходимо для предотвращения повреждений манометра.

3. Измерить обратное давление выхлопных газов при максимальных оборотах двигателя и сравнить полученные результаты со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Проверки системы впуска

Внимание:
Во время проверки системы впуска давлением заглушки, незакрепленные должным образом, могут выскочить из отверстий и причинить травму.

Проверить состояние и крепление каналов/гибких патрубков системы впуска.

В случае сомнений относительно надлежащей герметичности системы впуска (падение мощности двигателя, высокий расход топлива, необычные шумы), необходимо выполнить проверку системы впуска давлением для проверки отсутствия утечек воздуха.

1. Снять передний кожух двигателя.

2. Снять все воздушные шланги между промежуточным охладителем и впускным коллектором.

3. Установить впускной шланг со специальным приспособлением (DAF № 0694831) на промежуточный охладитель, слегка перекрутив его.

4. Снять воздуховод между корпусом воздушного фильтра и впускным портом турбокомпрессора.

5. Установить специальные приспособления (DAF № 1329310 и DAF № 1329311) на впускной порт турбокомпрессора.

6. Подсоединить воздуховод с редукционным клапаном к заглушке (А) и создать давление в системе приблизительно 1 бар.

7. Используя мыльный раствор, проверить всю систему впуска на наличие утечек воздуха. Также проверить, уменьшаются ли показания манометра редукционного клапана.

8. Снять специальные приспособления.

9. Установить впускной воздуховод между корпусом воздушного фильтра и впускным портом турбокомпрессора.

10. Установить впускной шланг между промежуточным охладителем и впускным коллектором и затянуть хомуты шланга установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Проверка разрежения на впуске

1. Отсоединить разъем датчика разрежения от впускного патрубка между корпусом воздушного фильтра и турбокомпрессором.

3. Измерить разрежение на впуске при максимальной частоте вращения двигателя и сравнить полученные значения со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Проверка давления наддува

Примечание
— Для того, чтобы получить лучшее представление о местонахождении неисправности, одновременно с измерением давления наддува можно проверять давление в топливной рампе, разрежение на впуске и обратное давление выхлопных газов.
— Для получения максимально точных результатов рекомендуется для всех измерений совершать поездку по одному маршруту.

Построение кривой давления наддува

Примечание
— При измерении давления наддува для построения кривой наддува в автомобилях, оборудованных турбокомпрессором с перепускным клапаном, воздушный шланг между корпусом нагнетателя и диафрагмой НЕ должен отсоединяться.
— Наиболее достоверное измерение давление наддува на автомобилях, оборудованных турбокомпрессором с перепускным клапаном достигается при частоте вращения двигателя до 1500 об/мин. Выше этой частоты вращения включается перепускной клапан, внося корректировки в давление наддува.

1. При помощи болта «банджо» (DAF № 0664827) подсоединить манометр к ограничителю дымности топливного насоса или к впускному коллектору.

Примечание
Предпочтительно использовать манометр с диапазоном измерения по крайней мере 3 бар и делением шкалы в 0.1 бар.

2. Вес автомобиля должен приблизительно соответствовать предельному весу автопоезда с прицепом.

3. Прогреть двигатель до рабочей температуры (совершить поездку на груженом автомобиле в течение 15 минут).

4. Выбрать одну из повышенных передач.

5. На этой передаче выжать педаль акселератора до упора, начиная с холостых оборотов двигателя (800 об/мин).

6. Зафиксировать значения давления наддува, начиная с частоты вращения коленчатого вала 900 об/мин через каждые 100 об/мин.

7. Выполнить данное измерение как минимум трижды для получения средних значений.

8. По полученным средним значениям давления наддува для различной частоты вращения коленчатого вала построить график зависимости.

Примечание
Форма кривой играет более важную роль, чем точность конкретных значений.

По результатам построения кривой наддува необходимо выполнить следующее:

Функциональная проверка DEB

Проверка электрики DEB

1. Отсоединить разъемы DEB на крышке головки блока цилиндров.

2. При помощи мультиметра проверить электромагнитные клапаны на наличие обрыва цепи, а также на соответствие значения сопротивления спецификации (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

3. Проверить наличие замыкания электромагнитного клапана на массу автомобиля.

4. Подсоединить мультиметр (в режиме вольтметра) к разъему жгута проводов двигателя.

5. Запустить двигатель и при помощи дроссельной заслонки увеличить частоту вращения до 1500 об/мин.

6. Активировать тормоз двигателя нажатием выключателя на полу кабины. Сравнить показания мультиметра со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Механическая проверка DEB

Внимание:
— Если двигатель работает без клапанных крышек, из него может выплескиваться горячее масло. Необходимо принять соответствующие меры защиты.
— При открытии двигателя или его частей внутрь могут попасть различные загрязнения, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Необходимо тщательно очищать двигатель перед открытием.

Примечание
Если DEB снимался с двигателя, необходимо сначала несколько раз включить и выключить DEB при работающем двигателе, чтобы прокачать DEB и заполнить его маслом.

1. Снять клапанные крышки.

2. Запустить двигатель на холостых оборотах.

Примечание
При механической активации DEB топливный насос НЕ переключается в положение остановки и продолжает подачу топлива. Поэтому DEB необходимо активировать на минимально возможный период времени.

3. При помощи маленькой отвертки вжать штифт в центре электромагнитного клапана, при этом DEB активируется механически.

4. Визуально проверить перемещение главного и рабочего поршней и/или открытие выпускного клапана.

5. После выключения DEB убедиться в том, что масло вышло из обратного клапана.

6. Установить клапанные крышки.

Проверка и регулировка остановки двигателя/выхлопного тормоза

Проверка остановки двигателя/выхлопного тормоза

1. Нажать на выключатель тормоза двигателя на полу кабины.

Примечание
После отпускания выключателя тормоза двигателя рабочие цилиндры активируются через определенное время.

2. Отпустить выключатель тормоза двигателя и визуально проверить срабатывание цилиндров управления остановкой подачи топлива и дроссельной заслонки.

Регулировка выхлопного тормоза

1. Ослабить шаровую головку рычага управления дроссельной заслонкой.

2. Полностью открыть дроссельную заслонку (тормоз двигателя неактивен), ориентируясь по отметке (1) на валу дроссельной заслонки.

3. Настроить длину штока поршня (2), убедившись в отсутствии давления воздуха. Предварительное напряжение составляет 1

4. Подавая давление воздуха, проверить плавность работы выхлопного тормоза.

Источник

Даф 105

Какое давление в двигателе на 105 дафеDAF XF 105 является флагманом продуктовой линейки бренда DAF Trucks NV., головной офис которого располагается в Эйндховене (Нидерланды). Здесь же осуществляется и выпуск данного грузового автомобиля. ДАФ ХФ 105 задумывался как тягач, способный перевозить большие объемы груза на значительные расстояния. Однако эта коммерческая модель оказалась востребована не только в сегменте международных перевозок. Большое распространение DAF XF 105 получил в строительной индустрии, а разнообразные надстройки заметно расширили сферу его применения.

Старт продаж автомобиля получился очень удачным – в 2007 году его удостоили премии «Truck of the year». Интерес к грузовику, дебютировавшему в 2005 году, со временем не уменьшился. Отменные технические позволили модели сохранить популярность и сегодня.

Видео

Общие сведения

В 2005 году голландский бренд на автосалоне Амстердаме представил новое семейство грузовых автомобилей ДАФ ХФ 105. Модель должна была дополнить продуктовую линейку производителя, став на ступень выше ДАФ ХФ 95. Однако конкурировать с новинкой более старое семейство не смогло. Параллельно грузовики выпускали более года, после чего производство DAF XF 95 было прекращено.

От предшественника 105-ая серия отличалась новыми двигателями, которые соответствовали экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5». Автомобиль комплектовали современными агрегатами мощностью 410, 460 и 510 л.с.

Внешних преобразований в DAF XF 105 было немного. Модель оснащалась 2 типами кабин, которые сделали более просторными, чем кабины оператора оператора DAF XF 95. Шасси предлагалось с колесными формулами 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4 и 8 на 4. Интерьер салона был кардинально переделан. Моторный тоннель стал более низким за счет установки компактного мотора. Рычаг трансмиссии сделали складным, а рычаг стояночного тормоза переместили на переднюю панель. Подобные преобразования добавили пространства в салоне и сделали доступ к спальному отсеку более удобным. Спальное отделение составили 2 просторные полки для отдыха, которые опять же использовались в качестве дивана. Внизу расположились холодильная камера и вещевой отсек. Благодаря складной лесенке забраться на верхнюю полку не составляло особого труда.

С 2006 года автомобиль продается на российском рынке. Большую популярность здесь получили магистральные тягачи с формулой 4 на 2.

Впоследствии модель претерпела некрупные изменения. Облицовка радиатора несколько выросла в размерах, ее дополнили красивым хромированным молдингом. Внешнюю панель кабины оператора оператора опять же изменили. По бокам и на крыше появились аэродинамические обтекатели, увеличившие топливную эффективность. На стальной бампер установили точечные фары (по две с каждой стороны). Основные фары с ударопрочными плафонами оборудовали галогенными лампами. Дополнил картину солнцезащитный козырек у лобового стекла. Подобные изменения добавили ДАФ ХФ 105 привлекательности.

Благодаря трем ступенькам, находящимся друг над другом, и специализированным поручням сбоку от дверных проемов обеспечивался удобный доступ в салон. Интерьер кабины оператора оператора изменился незначительно.

Осенью 2013 года DAF представил обновленный вариант магистрального тягача XF 105. Несмотря на серьезные преобразования в конструкции и внешние доработки, индекс модели не изменился. Для новой версии были характерны более продуманная компоновка основных агрегатов и сокращение общего веса. Фирменные черты стиля грузовик сохранил, но внешне стал более солидным. У рестайлингового ДАФ ХФ 105 появились ксеноновые фары (функционально), крупная облицовка радиатора, комбинированные фонари на переднем бампере, сразу привлекающие внимание, и большие зеркала, окрашиваемые в цвет кабины оператора оператора, которая опять же получила встроенные прожектора.

С 2013 года автомобиль оснащается моторами стандарта «Евро-6». Снижение общей массы позволило увеличить эффективность грузоперевозок. Новый флагман появился перед введением в Европе стандарта «Евро-6». Общие конструктивные изменения позволили обеспечить соответствие значительным требованиям и увеличить производительность.

DAF XF 105 обычно применяется как развозной транспорт для дальних перевозок больших объемов груза. Модель обеспечивает максимальный комфорт и удобство вождения и подходит для российских дорог. В Европе данный грузовик является одним из наиболее популярных.

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая версия):

Масса автомобиля равняется 7200 кг, грузоподъемность – до 30000 кг. В составе автопоезда ДАФ ХФ 105 может перевозить до 45000 кг груза. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 7500 кг, на заднюю ось – 13000 кг, на седло – 12000 кг.

Максимальная скорость загруженного автомобиля равняется 85 км/час. DAF XF 105 очень экономичен. Средний расход топлива у данной модели составляет 32 л/100 км (смешанный цикл). Топливный бак вмещает до 850 л горючего (функционально до 1500 л), что позволяет двигаться без дозаправки порядка 2500 (5000) км.

Двигатель

ДАФ ХФ 105 оснащается 2 типами силовых установок, различающихся по своим характеристикам:

Устройство

DAF XF 105 оснащается абсолютно плоским шасси с возможностью установки любой надстройки. Рама автомобиля выполнена из высококачественной стали. В ней сделаны специализированные отверстия, позволяющие крепить кузов. Элементы тормозной системы и воздушные баллоны спрятаны внутрь шасси, за счет чего объем топливных баков грузовика удалось увеличить. Внутреннего усиления лонжеронов для данной модели не предусмотрено, но грузовик легко выдерживает значительные нагрузки на несущие части кузова и оси. Более того, ДАФ ХФ 105 уверенно справляется с перегрузом в 5-10% за счет легированной стали повышенной прочности, применяемой в шасси. Дополнительную прочность придает замкнутый профиль, расположенный между главными силовыми элементами. Основные компоненты монтируются по стандартной схеме. Аккумуляторы и глушитель устанавливаются с правой стороны, выхлоп – с левой. Топливный бак автомобиля выполнен из алюминия, что исключает вероятность коррозии и проблем, связанных с воздействием внешней среды. Все версии DAF XF 105 оборудуются надежным тягово-сцепным оснащением Jost JSK37, выполненным из чугуна. Прицеп с электрической сетью автомобиля соединяется посредством 7-контактного разъема.

Другой важной особенностью ДАФ ХФ 105 является наличие тормозного двигателя MX. Комплексный мотор, надежно встроенный в коромысла клапанов агрегата, приводится в действие посредством гидравлики. За счет этого создается повышенное тормозное усилие. Система функционирует совместно со специализированным тормоз-замедлителем, в совокупности выдавая мощность в 210-320 кВт. Конструкцией предусмотрен стояночный тормоз. DAF XF 105 оснащается следующими опциями:

Тормозные механизмы имеют вентилируемые диски спереди и сзади. опять же присутствует воздушный компрессор, встроенный в нагревательный осушитель. Благодаря передовой тормозной системе эксплуатация грузовика безопасна даже в сложных условиях, а тормозной путь всегда остается минимальным.

Трансмиссия грузовика включает 12-ступенчатую коробку передач AS Tronic с функцией Hill Start Aid (вспомогательная система помощи при начале движения под углом). Технология особенно полезна на подъеме при большой загрузке прицепа. У КП присутствует прямая высшая передача (передаточные числа – 15,86-1,00). Сама коробка передач выделяется значительной эффективностью и множеством вспомогательных систем, которые обеспечивают минимальный износ силовой установки.

ДАФ ХФ 105 оснащается 2 типами кабин:

Сам салон выполнен с учетом потребностей водителей и имеет множество мелких деталей, делающих его невероятно удобным. Кресло сделано из специализированной дышащей ткани с элементами из кожи. Дополнительный комфорт обеспечивает боковая поддержка. У сиденья имеется собственная пневматическая подвеска, которая в купе с основной пневматической подвеской кабины оператора оператора работает настолько хорошо, что водитель и пассажиры вообще не чувствуют неровности дороги. опять же кабина оператора имеет стояночные блокираторы, минимизирующие риск попадания в салон злоумышленников.

В базовой комплектации автомобиль оснащается:

Видео отзывы и обзоры

Стоимость

Стоимость нового грузовика DAF XF 105 с мотором MX ATe EcoDrive начинается от 4,5 миллиона рублей.

Ценники на поддержанные варианты зависят от состояния и комплектации:

Аналоги

К аналогам DAF XF 105 можно отнести модели DAF XF 95 и Volvo FH 12.

Источник

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

1. Общая информация

На двигателях Paccar MX используется система впуска с турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого в цилиндры воздуха. Промежуточный охладитель (интеркулер) – алюминиевый, однорядный, с поперечным расположением. Впускной коллектор конструктивно объединен с головкой блока цилиндров, что значительно повышает надежность и долговечность деталей и узлов.

Полностью изолированный выпускной коллектор обеспечивает заметное снижение расхода топлива и, как следствие, выбросов СО2.

Все двигатели Paccar MX оборудованы моторными тормозами. Объединенный термин «моторный тормоз» (или «тормоз двигателя») включает в себя выхлопной (горный) тормоз или дроссельную заслонку и тормоз двигателя DAF (DEB).

Если водитель активирует тормоз двигателя нажатием на выключатель, расположенный на полу кабины, включаются одновременно горный тормоз и DEB. Поэтому DEB всегда работает в сочетании с выхлопным тормозом.

Поскольку центральный блок синхронизации (CTE-2) следит за активацией тормоза двигателя, он может отключать тормоз двигателя ниже определенной частоты вращения коленчатого вала.

Турбокомпрессор

Чтобы сделать двигатель более чувствительным к нажатию педали акселератора на низких оборотах, используется турбокомпрессор, обеспечивающий лучшее наполнение камеры сгорания при таких режимах. Если не принять специальных мер, давление наддува на высоких оборотах двигателя окажется слишком высоким. Для предотвращения этого используется перепускной клапан (wastegate).

Корпус нагнетателя турбокомпрессора имеет воздушный канал, связанный с диафрагмой. Давление наддува, производимое турбокомпрессором, воздействует на диафрагму и на соединенную с нею управляющую тягу (шток), которая воздействует на клапан в корпусе турбины. Этот клапан открывается при достижении максимального значения давления наддува. При открытии клапана часть выхлопных газов выходит в выхлопной трубопровод раньше, чем они начинают воздействовать на турбину турбокомпрессора.

Перепуск в корпусе нагнетателя

При повышении давления наддува нагнетатель турбокомпрессора стремиться вернуть это давление в область разрежения на впуске. Для предотвращения этого в корпусе нагнетателя турбокомпрессора имеются специальный перепускной канал с упорной планкой.

Давление наддува пытается вернуться в область впуска по наружной окружности корпуса нагнетателя. Применение корпуса нагнетателя с воздушными пазами заставляет это давление проходить через специальные воздушные каналы снаружи до остановки упорной планкой.

Тормоз двигателя DAF (DEB)

DEB состоит из двух корпусов. Каждый корпус содержит различные клапаны, поршни и электромагнитные клапаны.

Компоненты тормоза двигателя DAF:

При активации DEB один выпускной клапан открывается посредством гидротолкателя на конце такта сжатия, вследствие чего сжатый воздух выходит в систему выпуска. В этом случае двигатель работает в режиме компрессора, создавая тормозное усилие на автомобиле.

Такт впуска (А): поршень движется вниз, а цилиндр наполняется свежим воздухом.

Такт сжатия (В): поршень движется вверх, сжимая воздух в цилиндре и создавая реакционные силы. В конце этого такта один выпускной клапан кратковременно открывается и сжатый воздух выходит в систему выпуска. Во время активации DEB топливо не впрыскивается в конце такта сжатия, поэтому воспламенения рабочей смеси не происходит.

Рабочий ход (С): поршень движется вниз, а выпускной клапан закрывается.

Такт выпуска (D): поршень движется вверх как при обычном такте выпуска.

Для открытия выпускного клапана в конце такта сжатия одного цилиндра используется коромысло выпускного клапана другого цилиндра:

Для предотвращения излишнего открытия выпускного клапана внутри установочного винта (10) имеется подпружиненный штифт, выступающий из винта приблизительно на 2.7 мм. В рабочем поршне (3) имеется отверстие, которое закрывается штифтом из установочного винта (10). Если рабочий поршень (3) гидравлически перемещается слишком далеко вниз, отверстие в рабочем поршне открывается. Масло из области высокого давления перетекает через отверстие в рабочем поршне (3), предотвращая излишнее открытие выпускного клапана.

Положение А: рабочий поршень неактивен.

Положение В: рабочий поршень в процессе обычного перемещения.

Положение С: рабочий поршень перемещен слишком далеко, давление масла сбрасывается через рабочий поршень.

Для защиты от чрезмерного давления над обратным клапаном имеется две пружины. При включении DEB обратный клапан перемещается вверх под действием давления масла против сопротивления внутренней пружины, благодаря чему открывается путь поступления масла в область высокого давления DEB. Если давление масла в двигателе слишком высокое (более 8 бар), обратный клапан перемещается вверх против сопротивления обеих пружин. Обратный клапан будет подниматься выше, чем обычно, предотвращая поступление масла в область высокого давления DEB. В этом случае DEB не функционирует.

Примечание
Давление масла может быть выше 8 бар в следующих случаях:
— холодное масло;
— неисправность перепускного клапана системы смазки.

Положение А: DEB выключен.

Положение В: DEB включен, давление масла от 1.5 до 8 бар.

Положение С: DEB включен, давление масла превышает 8 бар.

Выхлопной тормоз двигателя (горный тормоз)

Выхлопной тормоз состоит из выключателя тормоза двигателя, расположенного на полу кабины, клапана остановки двигателя, рабочего цилиндра, подсоединенного к дроссельной заслонке выпускного трубопровода, а в двигателях XF еще и рабочего цилиндра, подсоединенного к рычагу остановки топливного насоса.

Компоненты горного тормоза (выхлопного тормоза):

При нажатии на выключатель тормоза двигателя поступает сигнал на блок CTE. Этот сигнал активирует клапан остановки двигателя (2), вследствие чего сжатый воздух поступает в рабочий цилиндр (1). Данный рабочий цилиндр закрывает дроссельную заслонку, расположенную в выхлопном трубопроводе. Контролируемый выпуск выхлопных газов остается возможным благодаря калиброванному отверстию в дроссельной заслонке.

Двигатель начинает работать в режиме компрессора, создавая тормозное усилие на автомобиле. Причем чем выше скорость двигателя, тем большее тормозное усилие образуется.

После отпускания выключателя тормоза двигателя клапан остановки двигателя перекрывает подачу воздуха на рабочий цилиндр, а пружина, установленная в цилиндре, перемещают поршень обратно в исходное положение, вследствие чего дроссельная заслонка, перекрывающая выхлопной трубопровод, открывается.

Все автомобили DAF XF105 соответствует действующим европейским законодательным нормам по токсичности выбросов Euro 5. Это означает, что на каждый киловатт энергии, выработанной в течение одного часа, из выхлопной системы выходит не более 2 г оксида азота (NOx) и 0,02 г сажи (PM). Чтобы соответствовать нормам токсичности выбросов EEV, каждый двигатель должен иметь дополнительно установленный сажевый фильтр. Использование этого фильтра не предполагает дополнительного обслуживания и никак не влияет на эксплуатационные расходы.

Чтобы достичь таких низких показателей, все двигатели DAF применяют системы впрыска топлива под давлением с точной регулировкой момента впрыска.

Получаемые прекрасные показатели сгорания совершенно предотвращают образование сажи. Двигатели DAF не нуждаются в установке сажевых фильтров.

Увеличение температуры и давления в процессе сгорания смеси вызывают химическую реакцию между азотом и кислородом, в результате которой выделяется оксид азота (NOx), который выводится через выхлопную систему.

Чтобы сократить количество выбросов оксидов азота (NOx) двигатели DAF используется система EAS в сочетании с селективной каталитической нейтрализацией SCR. Эта технология позволяет «очистить» выхлоп посредством впрыска небольшой дозы добавки AdBlue в поток отработавших газов, прежде чем он поступит в глушитель/катализатор. В результате этого процесса NOx преобразуется в безопасный азот (который входит в состав воздуха) и водяной пар.

Уровень выбросов двигателя постоянно отслеживается, и при появлении какой-либо неисправности или при недостаточном уровне AdBlue на дисплее приборной панели отображается предупреждение.

При обнаружении превышения нормы содержания NOx независимо от причин (например, вследствие неисправности или если у вас закончилась жидкость AdBlue) будет включена функция ограничения крутящего момента, что послужит побуждением к скорейшему устранению неисправности. У автомобилей весом более 15 т в момент остановки произойдет снижение крутящего момента на 40%. Если проблема вызвана неисправностью системы автомобиля, то ограничение мощности будет включено не ранее, чем через 36 моточасов. Этого более чем достаточно для возвращения домой.

Если проблему устранить, несущая способность по максимальному крутящему моменту снова станет доступной. В системе автомобиля будет зарегистрировано аномальное состояние. Это вмешательство в работу автомобиля производится в соответствии с законодательными требованиями для всех коммерческих транспортных средств независимо от их марки или типа.

А. Бак AdBlue.
В. Модуль бака.
В1. Датчик уровня AdBlue.
В2. Датчик температуры AdBlue.
С. Воздушный ресивер.
D. Воздушный фильтр.
Е. Блок EAS.
Е1. Электронный блок.
Е2. Датчик давления AdBlue.
Е3. Насос AdBlue.
Е4. Внутреннее реле.
Е5. Датчик температуры AdBlue.
Е6. Фильтр AdBlue.
Е7. Клапан регулировки давления.
Е8. Воздушный клапан.
Е9. Датчик давления перед диффузором.
Е10. Датчик давления после диффузора.
Е11. Предохранительный клапан.
Е12. Предварительный фильтр.
F. Дозирующий модуль.
F1. Дозирующий клапан.
F2. Смесительная камера.
G. Датчик температуры выхлопных газов до катализатора.
H. Форсунка.
I. Катализатор.
J. Датчик температуры выхлопных газов после катализатора.

Блок EAS

11. Клапан сброса давления.
12. Подача AdBlue с предварительным фильтром.
13. Пробка сливного отверстия AdBlue.
14. Выход воздуха.
15. Выход AdBlue.
16. Возврат AdBlue.
17. Подача воздуха.

Примечание
Для наглядности на рисунках выше не показана электропроводка.

В блоке EAS установлены следующие компоненты:

Насос AdBlue

Насос AdBlue – это мембранный насос, подающий AdBlue на дозирующий модуль. Давление подачи не зависит от количества впрыскиваемого AdBlue, оно поддерживается на постоянном уровне благодаря регулирующему клапану. Насос контролируется электронным блоком, который регулирует скорость работы насоса в зависимости от необходимого для впрыска количества AdBlue.

Выпускной клапан

Данный клапан предназначен для сброса давления AdBlue, когда это необходимо. Клапан управляется электронным блоком.

Датчик давления AdBlue

Данный пьезо-датчик измеряет давление AdBlue после фильтра. Чем выше давление, тем выше напряжение сигнала датчика, подаваемого на электронный блок EAS. В зависимости от измеренного значения давления корректируется работа насоса AdBlue, чтобы обеспечивать постоянное давление не зависимо от количества впрыскиваемого AdBlue.

Датчик температуры AdBlue

Данный датчик измеряет температуру AdBlue после фильтра. Сигнал от датчика поступает на электронный блок EAS. В зависимости от температуры могут включаться нагревательные элементы блока EAS, предотвращающие перемерзание каналов. Кроме того, данное значение используется для определения эксплуатационного состояния блока EAS.

Датчик давления перед диффузором

Данный датчик измеряет давление после клапана регулировки давления перед диффузором. Это пьезо-датчик – чем выше давление, тем выше напряжение сигнала. Сигнал от датчика поступает на электронный блок EAS. В зависимости от измеренного давления происходит открытие или закрытие регулирующего клапана.

Датчик давления после диффузора

Данный датчик измеряет давление после диффузора. Это пьезо-датчик – чем выше давление, тем выше напряжение сигнала. Сигнал от датчика поступает на электронный блок EAS, где он используется для сравнения с сигналами других датчиков, таким образом косвенно подтверждая достоверность их измерений. Кроме того, данный датчик используется для обнаружения потенциальных утечек в дозирующем модуле.

Диффузор

Диффузор обеспечивает подачу постоянного количества воздуха в дозирующий модуль. За потоком воздуха «следят» датчики давления до и после диффузора.

Электронный блок

Электронный блок непрерывно обрабатывает входные сигналы от различных датчиков и рассылает сообщения по каналу CAN на прочие системы автомобиля. После обработки различных сигналов электронный блок EAS сравнивает полученную информацию с шаблонными значениями из памяти и соответствующим образом активирует различные исполнительные приводы системы (клапаны, нагревательные элементы и т.п.)

Нагревательные элементы

Насос, фильтр и трубопроводы AdBlue блока EAS снабжены нагревательными элементами, предотвращающими перемерзание системы во время работы и поддерживающими определенное значение температуры AdBlue.

Дозирующий модуль

В дозирующем модуле определенное количество воздуха смешивается с AdBlue. Дозирующий модуль управляется электронным блоком EAS, поэтому количество впрыскиваемого AdBlue точно дозируется.

Форсунка

Форсунка устанавливается в выхлопном тракте катализатора. Она обеспечивает хорошее распыление и необходимое распределение жидкости AdBlue в потоке выхлопных газов.

Вследствие адгезии на внутренней стенке сопла (А) создается жидкая пленка AdBlue (В). Благодаря потоку воздуха (С), AdBlue транспортируется вдоль стенок к кончику сопла. В отверстиях сопла (D) AdBlue смешивается с воздухом, после чего смесь (Е) равномерно вводится в поток выхлопных газов, образуя однородную смесь.

Модуль бака AdBlue

Модуль бака AdBlue состоит из датчика температуры и датчика уровня AdBlue.

Датчик температуры AdBlue

Данный датчик измеряет температуру AdBlue в баке. Это датчик с отрицательным температурным коэффициентом (сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры). Сигнал датчика сравнивается со значением, имеющимся в электронном блоке EAS и используется для управления нагревательным элементом в блоке EAS.

Датчик уровня AdBlue

Данный датчик измеряет уровень AdBlue в баке. Датчик уровня состоит из микро-переключателей (герконов), которые соединены параллельно с резисторами. Положение этих микровыключателей зависит от воздействия на них магнитного поля. Датчик уровня снабжен поплавком с постоянным магнитом, который погружен в AdBlue. В зависимости от положения поплавка постоянный магнит замыкает один из микровыключателей (герконов), в связи с чем в цепи участвуют два или более соединенных последовательно резисторов, от количества которых зависит величина сопротивления. Значение сопротивления (сигнал датчика) посылается в блок EAS, откуда через шину CAN передается соответствующее сообщение на VIC, а затем соответствующая информация отображается на указатель уровня AdBlue на приборной панели.

Датчик температуры выхлопных газов до катализатора

Данный датчик температуры измеряет температуру выхлопных газов до катализатора. Это датчик с положительным температурным коэффициентом (сопротивление возрастает с увеличением температуры). Посредством измерения температуры выхлопных газов до и после катализатора определяется степень активности катализатора.

Датчик температуры выхлопных газов после катализатора

Данный датчик температуры измеряет температуру выхлопных газов после катализатора. Это датчик с положительным температурным коэффициентом (сопротивление возрастает с увеличением температуры). Сигнал датчика температуры выхлопных газов после катализатора определяет необходимое количество впрыскиваемого AdBlue. Ниже определенной температуры впрыск AdBlue не осуществляется, поскольку в этот момент катализатор не является активным. Посредством измерения температуры выхлопных газов до и после катализатора определяется степень активности катализатора.

Катализатор

Катализатор принимает участие в химических реакциях для нейтрализации выхлопных газов. Катализатор типа SCR (селективное каталитическое восстановление) встроен в глушитель. В глушителе размещены четыре керамических элемента, которые попарно соединены последовательно между собой и параллельно другой паре. Элементы имеют цилиндрическую форму и состоят из большого количества непрерывных каналов. На поверхности керамического элемента нанесена подложка, имеющая увеличенную площадь поверхности, на которую нанесен активный каталитический материал – оксид ванадия. За счет большого количества каналов керамического элемента рабочая поверхность катализатора имеет очень большую суммарную рабочую площадь.

AdBlue состоит из 32.5% раствора мочевины (NH2CONH2) и 67.5% воды (H2O). После дозированного впрыска AdBlue (NH2CONH2 + H2O) в катализаторе распадается на аммиак (2NH3) и диоксид углерода (СО2). Ванадий катализатора обладает таким свойством, что притягивает аммиак (2NH3). Оксид азота в выхлопных газах (NOx) состоит из 90% оксида азота (NO) и 10% диоксида азота (NO2). Выхлопные газы, которые проходят через катализатор, вступают в катализаторе с аммиаком (2NH3), после чего оксиды азота на выходе превращаются в азот (N2) и воду (H2O).

В виде химических формул это можно представить следующим образом.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Источник

Видео

DAF 105 Низкое давление масла

DAF 105    Низкое давление масла

Диагностируем DAF 105

Диагностируем DAF 105

Установка механического датчика давления масла ДАФ 45.220

Установка механического датчика давления масла ДАФ 45.220

Не покупайте топливный фильтр даф 105 пока не посмотрите это видео, ошибки новичков, аналог Separ

Не покупайте топливный фильтр даф 105 пока не посмотрите это видео, ошибки новичков,  аналог Separ

Замена стакана форсунки ГБЦ ДАФ DAF 105 рядный Cylinder head repair

Замена стакана форсунки ГБЦ ДАФ DAF 105 рядный Cylinder head repair

Какое низкое давление должно быть топлива на дафе 105(2)

Какое низкое давление должно быть топлива на дафе 105(2)

Какое низкое давление должно быть топлива на дафе 105(1)

Какое низкое давление должно быть топлива на дафе 105(1)

IMG 2854

IMG 2854

ЗАМЕНА ТУРБИНЫ У DAF 105.410

ЗАМЕНА ТУРБИНЫ У DAF 105.410

Датчик давления масла DAF CF85IV и XF105 1826281

Датчик давления масла DAF CF85IV и XF105 1826281
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.