Компания Valladolid motores в 1999 году выпустила бензиновый двигатель Рено K4M. Для смазки мотора необходимо использовать масло 5W-30 или 5W-40. Далее детально рассмотрим характеристики силовой установки, недостатки и слабые места, порядок проведения обслуживания, а также возможности для тюнинга.
- Характеристики двигателя К4М
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности К4М
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места К4М
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался К4М
- Заключение
- Вопрос на «миллион»: какой бензин заливать в Рено Логан?
- Рекомендации производителя
- Какой бензин лучше для Рено Логан?
- Какой бензин выбрать: 92-й и 95-й? Частые вопросы
- Заключение
- Видео
- Двигатель Рено К4М — Особенности обслуживания и типичные неисправности
- Обзор и характеристики
- Конструктивные особенности
- На какие автомобили устанавливаеться К4М
- Варианты двигателя
- Обслуживание двигателя
- Тюнинг К4М
- Типичные проблемы
- Какой бензин заливать в Renault Megane 2 поколение
Видео:Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Характеристики двигателя К4М
Технические характеристики мотора К4М:
примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.
Расход топлива
Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:
Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.
Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.
Модификации мотора
На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.
Видео:Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать
Технические особенности К4М
Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):
Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.
Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:
При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.
Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.
Видео:Кратко о двигателе Renault, Nissan 1.6.16V K4M 102 л/с.Скачать
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:
После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.
Видео:Какое масло заливать в двигатели РеноСкачать
Недостатки и слабые места К4М
При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:
Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.
Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:
Видео:Какое моторное масло для Рено выбрать в 2022 году | Обзор моторных масел для автомобилей Рено 2022Скачать
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе К4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Видео:Маленький, простой, но немного глючный: двигатель Renault 1.4 (K4J)Скачать
Тюнинг
Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:
Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.
Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.
Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.
Видео:Электроника (датчики) двигателя Рено К4М - 1.6 бензин!!!Скачать
На какие автомобили устанавливался К4М
Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:
Видео:Цепной двигатель на Рено. 1.6 л. H4MСкачать
Заключение
При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.
Видео:Какое масло заливать Рено Меган 2 Сценик 2 бензин 1.6 16V k4m/ Заводское масло РеноСкачать
Вопрос на «миллион»: какой бензин заливать в Рено Логан?
Определимся для Рено Логан какой бензин заливать в машину: 92-й или 95-й, если разрешены оба варианта. Конечно, у всех людей есть собственное мнение, но к рекомендациям производителя и советам опытных водителей всё же стоит прислушаться.
Видео:НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕНО - ПОДВЕЛ. РЕЗКО ВЫДАВИЛО МОТОРНОЕ МАСЛО!!! ЭВАКУАТОР И...| #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Рекомендации производителя
Для работы двигателя важны октановое число и общее качество горючего, они в первую очередь обеспечивают долговечность и безотказность мотора. На лючке бензобака в старых моделях имеется надпись о том, на каком бензине ездит Рено Логан, по ней видно, что в этот бак можно заливать любой бензин фракций от 92 до 98. Только он должен быть не этилированным.
Но для последних моделей Renault Logan официальная рекомендация завода-изготовителя – только АИ-95.
Видео:Рено Логан. Какой двигатель взять. Двигатели Рено ЛоганСкачать
Какой бензин лучше для Рено Логан?
Есть много отзывов о том, что от АИ-92 на свечах и клапанах накапливается большое количество нагара, что от него страдает катализатор, и в принципе у этого бензина качество хуже, чем у 95-го и 98-го. Но если изучить и проанализировать химический состав горючего, то можно прийти к логическому выводу, что по качеству АИ-92 и АИ-95 почти не должны отличаться. Тут более важно место заправки. Для многих достаточно надежными стали заправки Лукойла, где, по многочисленным отзывам, за качеством продукции постоянно следят. Но это дело личное, как и решение, на каком бензине ездить.
Выбираем только качественные заправки!
Можно для сравнения привести описание впечатлений давнего владельца Рено Логан, который после постоянного использования 95 перешел на 92-й. Сначала на приборной панели загорелась красная лампочка, потом начал звучать сигнал о необходимости заправки. Опытные водители знают, что при горящей красной лампе отсутствия топлива по городу можно поездить ещё километров 10-20.
Загорелась красная лампочка на приборной панели
Наш герой так и сделал, чтобы бак освободился. Затем поехал заправляться АИ-92. Он легче 95-го, поэтому при первой же заправке выяснилось, что на один бак разница составляет около 3 л, а в месяц приходится заправляться «под завязку» несколько раз.
92-й дешевле 95-го, то сразу же наметилась перспектива экономии денег.
Первые впечатления от поведения Рено Логан после перехода на АИ-92 такие:
Для раздумывающих, какой бензин заливать в свой Рено Логан, резюмировать можно так. Кому приходится часто двигаться по холмам и ухабам (тем более на малой скорости), может не понравиться работа двигателя на 92-м.
Если тяга и уверенный старт важнее экономии, то смысла переходить на АИ-92 нет.
Видео:Рено Логан 2 (H4MD 1.6): Новый "одноразовый" мотор!Скачать
Какой бензин выбрать: 92-й и 95-й? Частые вопросы
Существует миф, что на АИ-95 Рено Логан ездит быстрее. Адептов этой версии вынуждены разочаровать – повышенное октановое число не означает большую калорийность. Насколько двигатель прыткий, зависит от его конструктивных особенностей, а не от октанового числа. Резвость мотора зависит от углов опережения зажигания, степени сжатия топлива, фаз газораспределения и других настроек. Высокооктановый бензин более способен сопротивляться детонации, но лошадиных сил он не добавляет. Вы можете в Жигули заливать сотую фракцию, но от этого машина не превратится в спортивный болид.
Глубже погружаясь в вопрос «какой бензин лучше», выясняем, что октановое число 92-го и 95-го мало отличается. Но в период гарантийного обслуживания и ремонта при обращении в сервисный центр первое, что там сделают – это возьмут топливо из бака на анализ. Когда выяснится, что в баке вместо официально рекомендованного 95-го бензина находится 92-й, это станет основанием для отказа Вам в бесплатном ремонте или обслуживании.
Вот и думайте, какой бензин лучше в период гарантийного сервиса.
Какая получается экономия при переходе на 92-й? Производитель Рено Логан, как и большинство других автогигантов, четко указывает, какой бензин нужно заправлять в его машины. Для Renault, как демократичной марки, разрешено заливать 92-й, но стоит ли это делать ради экономии? Небольшую положительную разницу при езде на трассе Вы получите, т.к. переход на АИ-92 обеспечит дополнительные 10-20 км с каждого бака.
Но в городе, если Вы часто попадаете в пробки, никакой экономии не получится.
Это что касается количества километров. Но 100-200 рублей при каждой заправке полного бака сэкономить удастся в любом случае. Если Вы накатываете сверхнормативный километраж, то экономия по деньгам будет ощутимой. В процентах она оказывается в диапазоне 5-7%. Для многих владельцев Рено Логан это ощутимая сумма.
Видео:Расположение датчиков двигателей Рено 1,4 1,6 2,0 (K4J, K4M, F4R)Скачать
Заключение
Итак, вопрос «каким бензином заправлять Логан» не принципиален.
Этот личный выбор должны определять условия эксплуатации автомобиля и необходимость небольшой экономии при переходе на 92-й.
Видео
Видео:Какой бензин лить в Ларгус 92 или 95 ?Скачать
Двигатель Рено К4М — Особенности обслуживания и типичные неисправности
За годы существования «Рено» продукция концерна оснащалась разными моторами. С 1999 года на популярные модели Logan, Sandero и др. ставится двигатель К4М, им же оснащаются и некоторые образцы отечественной модели Лада Ларгус.
Видео:Нюансы замены масла на двигателях К4МСкачать
Обзор и характеристики
К4М – 16-клапанный (16V) инжекторный двигатель объемом 1.6 литра, впервые выпущенный в 1999 году. Он является логическим продолжением линейки двигателей К7М, и отличается от последних обновленной головкой блока цилиндров: в последней имеются отдельные распредвалы для впускных и выпускных клапанов. Кроме того, в конструкцию газораспределительного механизма были добавлены гидрокомпенсаторы, что сделало мотор, в сравнении с предшественниками, менее шумным.
Основные характеристики двигателя К4М:
Питание | Инжекторное |
Компоновка | Рядная |
Объем | 1.6 л. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов | 16 |
Степень сжатия двигателя | 9.5 |
Развиваемая мощность | От 90 до 115 сил |
Крутящий момент | В пределах 145… 152 Нм |
Соответствие экологическим нормам | Евро-3, 4, 5 |
Рекомендуемый тип топлива | 95 бензин |
Заявленный на двигатель К4М ресурс – до 500 тыс. км.
Видео:Обзор рекомендуемых моторных масел для автомобилей Renault | Какое масло заливать в автомобиль Рено?Скачать
Конструктивные особенности
С точки зрения конструкции устройство двигателя К4М простое: основной элемент чугунный блок с четырьмя цилиндрами рядной компоновки и алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов. Привод ГРМ – ременной, распредвалы выполнены по облегченной схеме, поршни двигателя укреплены вставками из высокопрочной стали в области компрессионных колец.
Внешний вид двигателя:
Как уже упоминалось, гидрокомпенсаторы делают мотор менее шумным. Кроме того, их наличие избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры коррекции тепловых зазоров клапанов. В новые модели двигателя добавили фазорегулятор на впуске, что добавило около 15 лошадиных сил: форсированная версия RS, снабженная тюнингованными системами впуска-выпуска и спортивным распредвалом, выдает до 135 сил.
Зажигание и впрыск, как и в большинстве современных двигателей, управляются электронным блоком. Система охлаждения двигателя – жидкостная, с принудительной циркуляцией, рабочим телом системы служит антифриз. Смазочная система сделана по принципу комбинированной: масло к точкам трения подается и разбрызгиванием, и под давлением.
Распределительные валы, в количестве двух штук, вращаются от зубчатого ремня ГРМ. Вращаясь, они передают крутящий момент на клапана выпуска и впуска. Это достаточно надежная конструкция, важное преимущество которой – простота устройства. Но эта простота таит в себе и серьезную опасность для двигателя: если ремень механизма газораспределения поврежден или порван, клапана, скорее всего, загнутся под ударами поршней.
Клапана двигателя К4М имеют разную длину и размеры тарелок: впускные больше выпускных. Шатуны двигателя – кованые, выполнены из стали.
Цилиндры и клапана двигателя:
Видео:Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2Скачать
На какие автомобили устанавливаеться К4М
Двигатель Рено К4М, как упоминалось ранее, появился в 199 году и устанавливался с тех пор на различные автомобили альянса Renault-Nissan.
Получил двигатель К4М Рено Флюенс. Из отечественных моделей машин 16-клапанный двигатель К4М получили Лада Ларгус и ее модификация Largus Cross. Двигатель К4М на Ларгус собирается в Тольятти.
Видео:Перебои в работе двигателя Рено флюенс к4м. Решено.Скачать
Варианты двигателя
У К4М есть несколько модификаций, отличающихся характеристиками. Так, 16-клапанный двигатель К4М Рено Меган 2 имеет цифровое обозначение 812 (К4М812). Модели различаются маркировкой. Как и у всех двигателей Рено, здесь действует правило:
Блок из трех цифр – кодирование особенностей мотора (мощности, типа коробки, и т.д.), например, четное число указывает на предназначение силового агрегата для компонования с механической коробкой передач, нечетное – с «автоматом».
Таким образом, двигатель К4М Рено с кодом 812 – мотор с алюминиевой головкой, бензиновый, на 4 цилиндра и 16 клапанов, объемом 1.6 л., для механических КПП.
Видео:"ГТ" Если Ваш любимый К4М весь в масле!?? Проблемное место этого ДВС!!Скачать
Обслуживание двигателя
К4М, как и любой двигатель, нуждается в регулярном и правильном сервисном обслуживании.
Особого внимания требует механизм ГРМ – натяжной ролик, сам зубчатый ремень, и другие элементы. «Здоровье» газораспределительного узла критически важно, его повреждение приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему капитальному ремонту.
Интересно: в случае выхода из строя стоимость капремонта способна оказаться ниже затрат на установку контрактного двигателя. Стоимость агрегата на разборках – около 30-40 тысяч для старых авто, для более новых – около 50 тыс.
Замену ремня следует делать через 60 тысяч километров пробега машины.
Важно: нельзя допускать попадания масла на поверхность ремня. Если случилась даже минимальная протечка, ее нужно немедленно устранить.
Двигатель К4М нуждается и в качественном моторном масле и своевременной замене такового. Обычно рекомендуются масла 5W-30, 5W-40, менять жидкость следует раз в год или каждые 15 тыс. км. Вместе с заменой масла сменяют и масляный фильтр.
Следующий важный момент – воздушный фильтр, его состояние прямо влияет на работу двигателя: чем хуже проходит воздух через фильтр, тем сильнее двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с провалами. По регламенту воздушный фильтр следует менять раз в два года, или примерно через 30 тыс. пробега.
Если автомобиль эксплуатируется при высокой запыленности воздуха, менять его нужно и чаще.
Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92-е марки, хотя прямого запрета на 92 бензин производитель не дает. Желательно лить в бак качественное топливо с октановым числом 95.
Регулярной замене подлежат свечи: согласно регламенту производителя, это делается каждые 30 тыс. пробега. Каталожный номер «заводских» свечей – 7700500155, но допускаются и совместимые – EYQUEM EQ-RFC58LZ2E, и др., которые можно найти по каталогам.
Видео:Сколько масла влезает в двигатель K4M?Скачать
Тюнинг К4М
Автовладельцы научились снимать с этого двигателя больше мощности, чем в стоке. Возможные варианты тюнинга двигателя К4М 16V:
Установка компрессора на К4М
Важно помнить форсирование двигателя снижает его ресурс, чем больше мощность, тем меньше прослужит двигатель.
Типичные проблемы
Несмотря на все указанные выше достоинства и простоту устройства, двигатель К4М у многих автовладельцев заслужил репутацию проблемного. На то есть существенная причина.
Всего дефект в 2010 обнаружился примерно на 100 автомобилях. Срок капремонта составил, в среднем, около месяца. Производитель двигателя отказался признавать тенденцию к браку. И по сей день иногда приходят сообщения о поломке машины на К4М со схожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.
Вероятно, вышли из строя катушки зажигания или свечи. Следует проверить их и заменить, при необходимости.
Причиной может быть барахлящий регулятор холостого хода, негерметичная система впуска воздуха («подсос»), загрязнение дроссельной заслонки.
Ресурс этого блока – около 100 тыс. км., но замена может потребоваться и раньше.
Наиболее проблемными местами считают сальник коленвала двигателя и помпу. Случается, что начинает «потеть» и даже явно протекать клапанная крышка.
Этой проблеме подвержены некоторые автомобили с недостатком конструкции, и только в холода. Снег может попадать под капот двигателя, он садится на кожух механизма газораспределения и тает, образовавшаяся вода стекает к низу ремня и замерзает своеобразным наростом. Когда машину заводят, эта «ледышка» попадает под шестерню, ГРМ перескакивает, и клапаны бьются о поршни.
Какой бензин заливать в Renault Megane 2 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-95 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-92 минимум. |
Для заводских моторов кузова Megane (2 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Renault не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Megane вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Средний возраст автомобиля в кузове Megane (2 поколение) — 12 лет. Пробег для модели выпущеной в 2010 году уже около 255 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2007 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9 до 11.3 л на 100 км пути, для модификаций Megane 2 поколение выпускавшихся в 2007 по 2012 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Renault Megane
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Renault вашего региона.